На Кольцовском тракте такси столкнулось с фурой, два человека погибли
И да, платя 59 руб за поездку, вы не кормите никого, за вас доплачиват агрегатор. Так что сидите на попе ровно
А
Аморальный Философ
пусть будет какое то гос такси официальное
И как же ты в гос.официальном такси будешь "подбамбливать"?
В нормальном гос официальном такси будет таксист на окладе, получающий зарплату на карту МИР. В 6 утра проходить медосмотр, дуть в трубку, ставить роспись и выходить на рейс.
Все эти пиджачки из офиса которые поехали после работы подбомбить - будут вне закона.
c
confucius
Я таксист, не в этом парке.
Яндекс.Такси - IT-компания, она НЕ является собственником автомобилей и работодателем водителей. Для неё себестоимость поездки - стоимость серверов, программного обеспечения и каналов связи. Вот деньги из банка в банк переводят - это тоже электронное сообщение, РКЦ берёт за это от 10 до 17 рублей. Примерно в этих же пределах находится и себестоимость поездки в такси.
Были поездки по 400, был Максим с комиссией 10%. Доход 40, расход 17, компания в плюсе, таджмахалов в водителях нет.
Пришёл Убер с комиссией 1%, ценник уронили до 300. доход 3, расход 17, компания в убытке, оплачивают инвесторы - сингапурские бабушки. Кому интересны убытки сингапурских бабушек?
Пришёл Яндекс, уронил средний чек до 200, комиссия 10 %, доход 20, расход 17, вроде небольшой плюс, но конкуренция сильная, большие расходы на маркетинг, из-за этого - убытки. Основной инвестор - Сбербанк, который грозит всё отобрать в пользу государства.
Яндекс выкупает права на Убер (тому убытки перед IPO надо минимизировать), роняет ценник до 100, комиссию задирает до 17 %, занимает господствующее положение на рынке, выходит на операционную прибыль, сам готовится к IPO.
Сбербанк перестает инвестировать в Яндекс, и обещает ввалить до 65 миллиардов рублей в Ситимобил (Mail.Ru). Тот заходит с ценником 70 и комиссией 21%.
Никто, кроме как ценой конкурировать не умеет. Если снизить цену поездки до 17 рублей, а комиссию поднять до 100%, Яндекс всё ещё будет в прибыли. Так что есть куда падать.
Яндекс.Такси - IT-компания, она НЕ является собственником автомобилей и работодателем водителей. Для неё себестоимость поездки - стоимость серверов, программного обеспечения и каналов связи. Вот деньги из банка в банк переводят - это тоже электронное сообщение, РКЦ берёт за это от 10 до 17 рублей. Примерно в этих же пределах находится и себестоимость поездки в такси.
Были поездки по 400, был Максим с комиссией 10%. Доход 40, расход 17, компания в плюсе, таджмахалов в водителях нет.
Пришёл Убер с комиссией 1%, ценник уронили до 300. доход 3, расход 17, компания в убытке, оплачивают инвесторы - сингапурские бабушки. Кому интересны убытки сингапурских бабушек?
Пришёл Яндекс, уронил средний чек до 200, комиссия 10 %, доход 20, расход 17, вроде небольшой плюс, но конкуренция сильная, большие расходы на маркетинг, из-за этого - убытки. Основной инвестор - Сбербанк, который грозит всё отобрать в пользу государства.
Яндекс выкупает права на Убер (тому убытки перед IPO надо минимизировать), роняет ценник до 100, комиссию задирает до 17 %, занимает господствующее положение на рынке, выходит на операционную прибыль, сам готовится к IPO.
Сбербанк перестает инвестировать в Яндекс, и обещает ввалить до 65 миллиардов рублей в Ситимобил (Mail.Ru). Тот заходит с ценником 70 и комиссией 21%.
Никто, кроме как ценой конкурировать не умеет. Если снизить цену поездки до 17 рублей, а комиссию поднять до 100%, Яндекс всё ещё будет в прибыли. Так что есть куда падать.
А
Аморальный Философ
Где то читал в новостях, что рынок такси в Екб оценивается примерно 3 млн рубл ежедневно.
Считайте дальше.
3 млн рублей в день - это объем всего рынка
допустим средний чек - 200 руб, значит в день совершается 15000 поездок.
Чистый доход таксиста - 65% (с учетом агрегатора, бензина и прочих накладных расходов)
Например, 1 таксист за смену зарабатывает 2000 - для этого ему надо совершить ~ 15 поездок по 200 руб.
Значит сейчас для обслуживания рынка работает порядка 1000 водителей в день.
Делаем средний чек 600 руб - значит, будет совершено только 5000 поездок в чистом выражении. (На деле спрос рождает предложение - при ценнике 600+ проще уехать на ОТ - например, "кому не срочно", значит рынок естественным образом просядет). Можно допустить, что рынок с поднятием ценника просядет на 20% (весьма оптимистично, заметьте) - и в итоге мы получим только 3500-4000 поездки в день вместо 15000.
Разделив их на 1000 водителей - мы получим, что на 1 водителя придется только 4-5 поездок в день (чтобы покрыть 3-млн рынок с просадкой или без). Т.е. он заработает 600х4=2400*0,65=1560 руб в день чистого дохода с учетом просадки - или 2000 без учета.
В итоге мы получаем по сути простой переход тарифа с эконома на комфорт - когда таксист сидит на ожидании более крупного заказа, игнорируя дешевые заказы. Что же ему мешает сделать это сейчас?
Понятно что - проворный сосед-вася за час откатает 5-6 рейсов на 1.5-2 км, пока Петя сидит и ждет жирный заказ.
Итог всей басни стар как мир - хочется ничего не делать, и получать за это больше денег.
А
Аморальный Философ
Будет выбор или ехать безопасно и дорого или дёшево, но есть риск не доехать.
Риск не доехать есть при посадке в любое авто - что у официалов, что у частников. Евдокимов и Мишарин - вообще на спецводителях ехали, в машинах за миллионы. Однако все знают чем это закончилось. Кто-то на частном вертолете не долетел.
Нет никакого выбора - садясь в любое такси - подвергаешь себя риску. Хоть за 200 хоть за 600 руб
P
PoбэртаPoбэртовна
Нет никакого выбора - садясь в любое такси - подвергаешь себя риску. Хоть за 200 хоть за 600 руб
Только эконом в дтп и новости попадает в разы, если не в десятки раз чаще, чем последние
c
confucius
Например, 1 таксист за смену зарабатывает 2000 - для этого ему надо совершить ~ 15 поездок по 200 руб.
И здесь начинается ошибка.
Доход таксиста от агрегатора - 100 000 рублей в месяц, (500 поездок по 200 рублей - с этой оценкой согласен).
Агрегатор возьмет с него 17% - минус 17 тыр сразу.
Если машина в аренде - 30 - 50 тыр долой, если парковая - 50% - те же самые 50 тыр.
Если в аренде или своя - то заправка и ТО за свой счёт, минимально метан - 10 000, масло Лукойл с фильтрами по 200 и колодками нефирменными - примерно 5000. (бензин 25 000, но это совсем для отмороженных).
Таксисту на аренде с машиной на метане остается 100-17-30-15 - 38% выручки, и чтобы заработать 2000 ему надо вывезти ~ 30 заявок, что соответствует 12 часам работы. Хочешь больше - Яндекс позволяет работать 16 часов, но ты попадешь в ДТП в ближайшие 3 месяца (статистика неумолима). И ладно, если дело закончится бампером за 15 тыр, а кто-то под фуру залетит.
А
Аморальный Философ
На самом деле все серьезнее. Надо заставить агрегаторов работать закон о такси, отсечь машины без разрешения. И рынок прийдет в норму. А нелегалов отлавливать постоянно.
Отлавливать нелегалов?
А раньше почему не отлавливали?
Если поднять цену водки до 1000 рублей - то это приведет к росту нелегального рынка, поскольку основная масса потребителей не готова платить за нее больше 200 рублей. Освободившийся нынок не может пустовать - его займет нелегальный рынок. Именно поэтому МРЦ устанавливается на уровне рынка потребностей, при этом не позволяя нелегальному рынку получать сверхприбыли.
С такси то же самое - если поднять поездку цены до 1000 руб - то это приведет к росту нелегального рынка, поскольку основная масса потребителей не готова платить за поездку больше 200 рублей. Есть те кто готовы платить столько - безусловно, но большая часть рынка - нет. Освободившаяся часть рынка опять же не будет пустовать - их будут обслуживать нелегалы. Так уже было в 2000-х, и законы были о вылове частников. Но пошло оно как-то не очень, хотя гаишников на дорогах было раз в 20 больше чем сейчас.
Кто же сейчас будет ловить частников-бомбил?
А
Аморальный Философ
И посчитайте доходы агрегатора. И все станет понятно.
https://i.snipboard.io/TZRM3k.jpg
Согласно статистике - средние данные - 9%. и? это много?
А
Аморальный Философ
И здесь начинается ошибка
Да суть то не в цифрах. А в том, что при увеличении цены, неизбежно будет спад заказов. И как бы на всех их будет не хвать и "чистый" доход упадет.
Однако все доходом считают весь входящий поток, в лучшем случае минус диспетчерские.
Да спад закзаов будет, но будет отток водителей с рынка, что приведет к увеличению каждого профессионального таксисита. Вырастет рентабельность поездок, что позволит в свою очередь уменьшить время на линии, повысится безопасность.
Но ЯТ разве это интересует. С уменьшением количество поезлк, резко упадут доходы ЯТ, а вот этого допускать нельзя .
Кто же сейчас будет ловить частников-бомбил
Вы руководству страны задайте эти вопросы, почему они не выполняют свою работу
c
confucius
Все уже посчитали за вас
Ну указанная оценка 40% в миллионниках ближе к моей 38%, чем к вашей 65%, при всём уважении.
А
Аморальный Философ
Все верно. И подрабочик из офиса уйдет домой. А на линии останутся только те, для кого это хлеб и вместо 1000 на линии будет 400.
Давайте переформулируем:
Каждый таксист хочет чтобы убрали с рейса других водителей, чтобы его доход вырос за счет повышения конкуренции.
Так?
Проявляется постепенно лицо рядового таксиста с вокзала.
Забываете о том, что таксовать - это "хлеб" для всех участников отрасли, а не только для вас лично.
И 64
Речь была не про это.
Рынок такси 3000000 в день. 17% от это суммы 510 тыс руб в день.
Допустим увеличили стоимость поездки в полтора раза и рынок просел на 30%. И стал 2100000 в день. 17% от этой суммы это 357 тыс в день.
Поняли фокус.
Плевал ЯТ на вас и на водителей. Больше поездок, больше прибыл. Погибли люди? Наплевать, главное проценты с заказа уже сняты.
Кстати, да. За данный заказ ЯТ получит прибыль.
это много
Речь была не про это.
Рынок такси 3000000 в день. 17% от это суммы 510 тыс руб в день.
Допустим увеличили стоимость поездки в полтора раза и рынок просел на 30%. И стал 2100000 в день. 17% от этой суммы это 357 тыс в день.
Поняли фокус.
Плевал ЯТ на вас и на водителей. Больше поездок, больше прибыл. Погибли люди? Наплевать, главное проценты с заказа уже сняты.
Кстати, да. За данный заказ ЯТ получит прибыль.
А
Аморальный Философ
Погибли люди? Наплевать,
а таксопарку с водителем на окладе не плевать?
так же точно наплевать если вы погибнете от рук их водителя
Давайте переформулируем
Не надо ничего переформулировать.
Забываете о том, что таксовать - это "хлеб" для всех участников отрасли, а не только для вас лично.
Ну мы же говорили о законном такси.
С открытым ИП, с разрешением на перевозку. У кого все это есть, добро пожаловать, остальные в офис. Я ведь не приходу к вам на работу, и не забираю ее.
А то скажите где работаете, я прийду, почищу рядом на стульчике, ща часть вашей ЗП.
c
confucius
Только эконом в дтп и новости попадает в разы, если не в десятки раз чаще, чем последние
Так это потому, что Эконом - 80% поездок. Я бьюсь об заклад, что Солярисы чаще попадают в аварии, чем Бугатти Вейрон.
Все "бизоны" (автомобили бизнес-класса) - после 21.00 уже стоят возле ГПБ на Лунке или возле Хайятта без работы.
К и К+ - вообще невнятные тарифы. К - та же машина, но в багажник влезает два чемодана и есть зарядка для Айфона. Смысл её заказывать, если ты без багажа и без Айфона? В итоге Комфорт берут, только когда он дешевле Эконома.
И сколько сидел в Октахе - не видел ни одной заявки по тарифу Комфорт Плюс. Такие пассажиры вообще существуют?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.