Прицеп для перевозки мотоциклов
Г
Группа здоровья
Так...разговор поддержать...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
....курганский чем удобен - дышло откручивается и ставится вертикально в гараже
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2013 15:12]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2013 15:12]
Г
Группа здоровья
Есть предложение : владельцам курганских прицепов объединиться , выбрать универсальный вариант для перевозки мото и заказать аккуратному мастеру , порошковую покраску...и нам красиво , и ему не на один комплект настраиваться + себестоимость....меня в первую очередь интересует перевозка
эндуро..1...1+1....и возможность любой мот закрепить на платформе....+ легкий трапик потом закрепить за борт внутри...размеры внутренние прицепа порядка 1200 х 1800 мм...единомышленники - ко мне в личку http://26.pricep45.ru/catalog/show/18/ ....вариант как у Михаила Левша 66....для
разработки и примерки предоставлю свой прицеп
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2013 09:25]
...отправные точки для идей...[Сообщение изменено пользователем 06.12.2013 09:25]
M
Mechs
вариант как у Михаила Левша 66
этот ложемент я рисовал и изготавливал в 2006 году - Леонидычу на прицеп, для парной установки мотиков (по образцу какого-то импортного).
Считаю его неудобным - поскольку требует кучи растяжек и дополнительной фиксации колес дощечками в самом ложементе.
С той поры изготовил несколько креплений другого типа - перекладина на стойках, к которой прикручивается мотик за подножки - однозначно более надежный и быстрый вариант крепления, кроссмены его любят.
Однако, в итоге мое имхо таково:
два болта М12 с усиленными шайбами
+ 2 рым-гайки М12 http://www.krepika.ru/catalog/item/3515/
+ 4 прямых такелажных скобы М10 http://www.krepika.ru/catalog/item/5934/
+ два талрепа М10 или М12 типа кольцо-кольцо. http://www.krepika.ru/catalog/item/3564/
Рымгайки болтами прикручиваются к полу прицепа (фургона), талрепы скобами - к рымгайкам, подножки мотика скобами - к талрепам.
100% надежность - все равно что цепями приковать.
Есть упрощенный вариант - заменить пару скоба-талреп кольцо-кольцо на талреп с двумя крюками http://www.krepika.ru/catalog/item/3568/ но - бывали случаи выскакивания крюков из подножек - при недостаточной затяжке.
Плюсы:
1. Цена комплекта М12 - 500 р.
2. Вся установка - просверлить две дырки в полу прицепа.
3. Пришел в магазин-купил, ниче не надо чертить - изготавливать.
4. Занимают в пространстве 2 куб. дм в сложенном состоянии.
5. Оставляют прицеп практически в первозданном состоянии - для перевозки картошки и навоза.
Минусы:
1. Требуют наличия мало-мальского металлического поперечного элемента под полом прицепа (либо усиления пола) в месте крепления, поскольку цеплять болты просто за фанеру - чревато ее выпучиванием и растрескиванием.
2. При покупке - проверить собираемость между собой цепи рым-гайка-скоба-талреп. При необходимости - уменьшить размерность скобы.
3. Проверить - чтобы головка скобы проходила в подножку, либо просто скобой побольше крепить за шейку подножки.
4. Изредка стоит смазывать резьбовые соединения - и держать под рукой плоскогубцы для раскручивания скоб.
Что касается аргумента про вредность нахождения подвески в постоянно сжатом состоянии, то это - бред. Для гидравлики сжатие - только полезно, для пружины с тз усталостной прочности хуже циклическое воздействие, а не статика. Да и находиться подвеска в таком состоянии будет максимум сутки в месяц.
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2013 10:36]
S
Spr1DLy
Спасибо за развернутый ответ, возникли вопросы - переднее колесо при таком виде транспортировки требуется крепить и надо ли под раму мотоцикла придумывать подставку, чтобы через нее притягивать жестко мотоцикл?
M
Mechs
не - не надо доп креплений никаких. Единственное, что под колеса бросить резиновые коврики, а то по ламфанере они елозят.
Подставку можно и поставить для жесткости, но так - чтобы колеса на полу стояли, а не висели, а то мотик крутиться будет
Подставку можно и поставить для жесткости, но так - чтобы колеса на полу стояли, а не висели, а то мотик крутиться будет
Л
Левша66
этот ложемент я рисовал и изготавливал
требует кучи растяжек и дополнительной фиксации колес дощечками в самом ложементе
Найди на фото кучу растяжек и дощечек.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
P.S. Если кто будет делать по чертежам Mechs, делайте стапели чуть длинней. Смерьте мотик по крайним точкам. Ну и уголок полтинник, это слишком фундаментально, можно взять поменьше или применить квадратную трубу.
N
NEOS))
Миха, а не будет ли мотик вперед-назад дергаться сильно будучи притянутым лишь только за подножки?
R
Rиш@т
А есть у кого проверенные чертежи? Есть время и весь инструмент. Хотел бы попробовать изготовить. Колхозить с нуля как то не хочется.
Г
Группа здоровья
S
SedoyMax
цена конь-огонь))
при этом прицеп не универсален! у меня обычно моты в прицепе + канистры с бензином + всяко-разное барахлишко. в салон всё пихать?
M
Mechs
Найди на фото кучу растяжек и дощечек.
ну - две растяжки на каждом мотике наличествуют, хоть и за подножки :-D, мы их цепляли за руль - вот и вся разница.
дощечек не видать, мы их с Леонидычем забивали для жесткости, иначе сам стапель не работает как поддержка (мотик в нем толком не зажат).
ну и, в конечном итоге, если есть растяжки за подножки - то зачем вообще стапель?
а не будет ли мотик вперед-назад дергаться сильно будучи притянутым лишь только за
подножки?
не! стоит очень жестко, единственное - может потихоньку начать проворачиваться вокруг вертикальной оси - подвеску на 100% не зажмешь, да и смысла нет, вот он на кочкарях немного и елозит.
А есть у кого проверенные
чертежи?
Проверенные кем?
Я изложил мнение аффтара насчет этого стапеля, предложил более простую, удобную и дешевую замену (разработка 3го поколения!). Че еще хотишь? Схему как две дырки провертеть в полу прицепа и пол усилить?
Могу! Пригоняй с прицепом.
Можно ограничители еще для колес на пол прикрутить - пару уголков длиной 250-300 мм на каждое колесо, тогда уж ваще мотик не шелохнется. Но, я бы парой резиновых ковриков ограничился.
Л
Левша66
зачем вообще стапель?
Стапель мне нужен как минимум для того, чтобы когда я в одного заезжаю своим ходом по досочке, не улететь в свой же автомобиль. Боковая поддержка его может и не так необходима, но в случае если колеса соскользнут в бок, а зимой это за здрасти, мотик ляжет набок, и хорошо если он останется лежать там, а не вылетит на дорогу перед какой нибудь дорогой тачкой. У меня не так давно на повороте по Шефской отлетало левое колесо у прицепа, дык я перекрестился что крузак увернулся от него и в прицепе не было мотика. Если бы в нем стоял мотик, закрепленный как ты предлагаешь, лежал бы он на дороге, а то бы еще кто нибудь на него налетел. Вот смеху то было бы.
M
Mechs
когда я в одного заезжаю своим ходом по досочке, не улететь в свой же автомобиль
т.е. вилкой и передним колесом ты готов пожертвовать?
Если бы в нем стоял мотик, закрепленный как
ты предлагаешь, лежал бы он на дороге
если бы он был закреплен как я предлагаю, чисто теоретически он мог накрениться на бок. С прицепа его могла оторвать сила в пару тонн, но, наверное при этом себя очень плохо ощущал и прицеп и тягач.
Наверное, для меня лично выгоднее качать за стапель - можно впарить его жаждущим за деньги, на правах хауноу.
Л
Левша66
О каких жертвах идет речь. Это прикол какой то? т.е. вилкой и передним колесом ты готов пожертвовать?
Когда Ришат спрашивал о проверенных способах крепления он имел в виду действительно проверенные способы крепления. Я уже не однократно возил свой аппарат, в том числе по бездору, и не было ни какого намека на сход. А ты как давно используешь такой способ крепления? Просто мне такой вариант кажется не надежным и не хочется его на себе испытывать первым.
[Сообщение изменено пользователем 27.12.2013 04:21]
M
Mechs
О каких жертвах идет речь. Это прикол какой то?
вроде нет. Речь про то, что строя себе из стапеля защитный отбойник при заезде - рискуешь загнуть переднюю вилку. А без него - всего лишь машину.
Просто мне такой вариант кажется не надежным и не хочется его на себе испытывать первым.
не хочешь - не испытывай.
любое техническое решение - лишь компромисс между ценой и функциональностью.
(минус - не мой)
я, кстати, пару раз мотик терял. Иномарку. Но - не с этим креплением.
Л
Левша66
Миша ты в адеквате?
Начнем с того, что зад моего автомобиля будет пожалуй подороже чем передняя вилка мопеда. Во вторых ты хоть представляешь с какой силой надо уеб...ся об стапель, чтобы ее загнуть. Быстрее стапель отлетит от прицепа или мотик просто его перескочит, на что нужно применить все свое умение. В третьих ты так и не сказал как давно ты так возишь мотик.
Придет время и с этим креплением потеряешь (тфу-тфу-тфу конечно) Не говоря уже о том, что будет если произойдет хоть малейшее ДТП по дороге. А ДТП с груженным прицепом это как за здрасти, тормозной путь то увеличивается.
Короче ваши доводы не убедительны, останусь я пожалуй при своем мнении. Если кто хочет, может поэкспериментировать. Для себя я уже прорисовал как будет выглядеть мой следующий стапель. Когда будет побольше времени, побалуюсь со сварочником, а пока покатаюсь с этими стапелями. Всем пис.
Начнем с того, что зад моего автомобиля будет пожалуй подороже чем передняя вилка мопеда. Во вторых ты хоть представляешь с какой силой надо уеб...ся об стапель, чтобы ее загнуть. Быстрее стапель отлетит от прицепа или мотик просто его перескочит, на что нужно применить все свое умение. В третьих ты так и не сказал как давно ты так возишь мотик.
я, кстати, пару раз мотик терял. Иномарку. Но - не с этим креплением.
Придет время и с этим креплением потеряешь (тфу-тфу-тфу конечно) Не говоря уже о том, что будет если произойдет хоть малейшее ДТП по дороге. А ДТП с груженным прицепом это как за здрасти, тормозной путь то увеличивается.
Короче ваши доводы не убедительны, останусь я пожалуй при своем мнении. Если кто хочет, может поэкспериментировать. Для себя я уже прорисовал как будет выглядеть мой следующий стапель. Когда будет побольше времени, побалуюсь со сварочником, а пока покатаюсь с этими стапелями. Всем пис.
M
Mechs
Миша ты в адеквате?
Миша, сроду там не бывал!
ты хоть представляешь с какой силой надо уеб...ся об стапель, чтобы ее загнуть
да - легко:
диаметр вилки CRF250 в месте крепления траверсы - 60 мм, толщина стенки - порядка 3 мм, расстояние от траверсы до оси колеса (точки приложения нагрузки на рычаг) - 0,7м. Предположим, что перо вилки изготовлено из неплохой стали 30ХГСА с Кпропорциональности 830МПа.
Путем нехитрых расчетов получим разрушающую нагрузку (при которой начнется разрыв стенки трубы в точке крепления) порядка 4кН - на одно перо. Нетрудно догадаться, что сминание трубы пера начнется раньше, но - будем считать по максимуму. Итого 8кН на вилку.
Согласно данным испытаний EURONCAP, пик перегрузки при столкновении ТС с препятствием возникает примерно через 0,1 с после удара. Сила для разрушения вилки у нас принята 8 кН, масса мотика с ездуном - 180 кг. Делим первое на второе - получаем ускорение в 44 м/с2 или всего-то 4,4g. Если принять за время остановки 0,1 с, то начальная скорость при ударе будет всего-то 4,4 м/с или 16км/ч. Такую скорость Honda XR400R разовьет на 1 передаче при 1400 об/мин (у него передаточное число между двигателем и задним колесом где-то 22, у ДРЗ - может и меньше).
Как видишь - не такие уж и запредельные скорости. Естественно, расчет не учитывает амортизацию вилки и покрышки при ударе, а также сокращение вилки, которое приведет сокращению плеча рычага и усилению сминаемой трубы входящим в нее штоком вилки.
В третьих ты так и не сказал как давно ты так возишь мотик.
Пару раз ездил так в Кыштым, щас прицепа нет.
Поскольку спор перешел в разряд пустословия, у меня к тебе практическое предложение:
Покупаешь два рымболта (с гайками, усиленными шайбами и гроверами, естественно), два талрепа М12 типа крюк-крюк, два болта М12х40 с усиленными шайбами, гайками и гроверами + полтора метра уголка 40х40. Пригоняешь со всем этим хозяйством и прицепом ко мне, я тебе бесплатно ставлю усиление и рымы на прицеп, ставлю на него СВОЙ мотик и СВОЕЙ машиной тащу прицеп с мопедом от Северки до Чертиков и обратно. Если мот не вываливается за 20 км пересеченной местности - с тебя конина. Если вываливается - конина с меня + компенсация затрат на hardware.
И не груби незнакомым людям - для кармы плохо.
И не груби незнакомым людям - для кармы плохо.
Миха с это го и надо было начать!
S
Spr1DLy
Нашел уголок 40*80 (примерно), оставшийся от теплицы, толщиной 2 мм. Достаточно такого, чтобы пол усилить?
Л
Левша66
16км/ч
А ты быстрей влетаешь? Я лично 1-2 км/ч. И это я считаю адекватным, так что извиняй. Теперь примени все свои познания физики и математики для расчета нагрузок при транспортировке твоим методом. Все это как то выглядит на авось пропрет. Я привык мыслить несколько иначе, лучше перестраховаться. Тем более без стапеля не вижу возможным погрузиться без посторонней помощи. Если бы это был длинный прицеп, куда не шло, а тут и так одно колесо не влазит и практически свисает.
Как я уже сказал меня устраивает мой вариант крепления. Просто хочу предостеречь других от необдуманных поступков. Я как понял ты любитель по экспериментировать. Лучше ты приезжай ко мне
как нибудь летом, я тебе сам покажу как можно заезжать в прицеп без посторонней помощи и не загибая вилки. Пригоняешь со всем этим хозяйством и прицепом ко мне Там и коньячка можно будет намахнуть.
M
Mechs
Миха с этого и надо было начать!
...и этим ограничиться
Нашел уголок 40*80 (примерно), оставшийся от теплицы, толщиной 2 мм.
сечение хорошее, но - тонковат. Впрочем - собери его швеллером, узкие полки внахлест, широкие полки - наружу. Оторваться - точно не оторвется, может выгнуться разве что.
Я как понял ты любитель по экспериментировать
И че? В результате моих экспериментов еще ни одно животное не погибло!
S
Spr1DLy
Возник любопытный вопрос. Скатался на выхах в Арамиль, мот обговнячился не кисло.
Надевал на него тонкий луисовский чехол, почти сразу его сдуло.
Есть у кого какие наработки по этому вопросу или выкройки чехла?
Надевал на него тонкий луисовский чехол, почти сразу его сдуло.
Есть у кого какие наработки по этому вопросу или выкройки чехла?
C
Chek>
Стретч-пленка в помощь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.