КТМ: выбор, покупка, эксплуатация ... вопросы!

Gidanov
Всем привет,кто нибудь знает чем отличаются ktm xc-w от xc-f
0
bummer36
2 / 0
Maxut96
От пользователя bummer36
👍🏻😂
2 / 0
Ликс1
Ревизия сальников.
При смене резины, обратил внимание на мануальную рекомендацию: проставки оси надо смазывать. Оказалось их просто так фиг вынешь, пришлось легонько выколачивать с противоположной стороны ступицы. Дале-шире, шире -дале, решил проинспектировать сальники. Сальник достаётся так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отвертка на 15мм и больше, лёгким ударом, с последующим перемещением отвертки на 180, и 90 гр., вынимаем сальник:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кромки сальника - нормуль, а вот пружинка растянулась настолько, что не обеспечивала прижатие кромок сальника к оси. Хотя, судя по состоянию пружинки, в воде она была не часто.
Затем вынул сальник со стороны звезды, тут не всё так радужно:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И грязищи, и воды, и ржавчины в избытке, причём на столько, что найти место соединения концов пружинки (конусная часть закручивается в широкую), не представилось возможным. Однако кромки сальника, также были в рабочем состоянии.
Для замены пружинок, приобрёл два донора от нашего авто, и вот результат:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
.
Судя по фото, проставки имеют следы износа, но, до покупки новых - походят!
Да, рабочие кромки сальников практичнее смазывать моторным маслом, т.к. обычные тех. смазки, быстро превращаются в "грязь".
ЗЫ: Благодарность Эду Энерджайзеру, за оперативную консультацию по извлечению, лечению сальников и указание мест их покупки! :-)
5 / 2
Всем привет!

Может кому будет полезным.

Когда читал отзывы перед покупкой своего 2т, много читал что стартер почти у всех перестает работать, а также много народу встречал в лесу и все удивлялись что у меня все еще заводится мотик со стартера. Но в итоге и меня постигла участь, он перестал работать.

Проехал мотик уже почти 5000км, 150 часов, стартер перестал работать последние 10 часов, в итоге отдал его на ревизию в "аккумуляторный мир", у меня развалились щетки, их поменяли и смазали подшипник стартера, вчера попробовал) вращает как новый) взяли 800р.

На фото видно что для замены щеток просверлили две дырки, а потом их залили какой то штукой)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 0
bummer36
От пользователя ТД "Онтарио"

Стартер крутит, щетки поменяны , все шестерни смазаны, но движок проворачивает только без свечки и аккумулятор новый заряженный :-D
1 / 1
Ликс1
Пытаюсь поменять поршень и вот вопрос: как новый поршень загнать в цилиндр, кольца выставляются и вылазят из канавок!
На известном видео, дядька сначала установил поршень на шатун, затем надел кольца и натянул на него цилиндр! У меня же, поршень ещё не установлен, в руках, и цилиндр тоже, но - не лезет! :-D
Подскажите, плиз!
И ещё: на поршне три канавки:
верхняя - для уплотнительного, компрессионного кольца;
Средняя - пустая?
Нижняя - для маслосьемного кольца, которое состоит из наружного и внутренней, кольцевой пружины.
Так, нет?
1 / 3
От пользователя Ликс1


Я как то тоже пихал поршень, он никак не хотел залазить, кольца постоянно закусывало, а потом заметил что на поршне есть канавка под разрез кольца, то есть кольцо можно вставить только в одном положении, посмотри, может у тебя такая же проблема.
0
Ликс1
От пользователя ТД "Онтарио"

Нет, сплошной круг без перемычки!
Вобщем, спасибо аборигенам:
От пользователя Левша66
при замене поршня оправка для поршневых колец не обязательна. Поршень можно вставить в цилиндр без нее. Главное начинать заправлять кольца с концов. Сначала заправить оба конца кольца, затем уже перемещаться к середине, потом повторить тоже самое с маслоотражательным кольцом. Заход в цилиндр сделан для этого под конус.

Сначала пробовал старый поршень воткнуть, но, у него растянувшаяся пружина маслосьемного кольца очень сильно осложняла это дело. Потрахавшись вдоволь и убедившись, что все встаёт на место, новый поршень вошёл мгновенно, без усилий и напряга:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В целом, мот ждёт всесторонняя инспекция. Вот например радиаторы:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Видно, что левой стороне мота (на фото справа) доставалось больше и EnduroEngenering стойко и мужественно отрабатывали вложенные деньги! :-D
Да, и моему минусисту, тоже, превед:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
:lol:
7 / 1
Ликс1
Итак, поршень вставлен в цилиндр. Ставим новую прокладку и аккуратно, цилиндр с поршнем ставим на направляющие. Чтобы случайно поршень не выскочил, я прихватил его к цилиндру капроновой нитью, которая после установки была удалена. Может лишнее, но ...на всякий случай!
Ставим стопорное кольцо. Отверстие в картер лучше закрыть салфеткой, кольцо с непривычки "прыгает" и может оказаться на дне Картера, откуда его фиг достанешь:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Видео о снятии установке кольца, для тех, кто хочет это сделать сам, все просто:

Дальше ставим прокладку между цилиндром и "головкой блока" и тут, выясняется нежданчик:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Стоковая прокладка - трехслойная, а та, которую прислали в комплекте (она была без упаковки) - двухслойная! Отсутствующий слой составляет 0,41мм, т.е. камера сгорания уменьшится на эту высоту, и т.к. другой прокладки нет ставлю эту. Не знаю, что будет... :-(
Моща попрёт.... :-D
5 / 1
Всем привет!

Подскажите как открутить эту гайку, она у меня почему то просто проворачивается и все, в мануале как всегда все очень просто, а на деле что то не растёт (((


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Ликс1
От пользователя ТД "Онтарио"
Подскажите как открутить эту гайку, она у меня почему то просто проворачивается и все

Я писал об этом выше! Суть: Нужен высокомоментный гайковёрт. Гайка откручивается и закручивается исключительно за счёт высокого момента. Изнутри её ни чем не зафиксировать. Можно в шиномонтажку обратиться - 1 сек и откручено, ещё 1 сек и закручено. За каждую секунду, вроде по 50 руб. В минуту это 3000 руб., за час - 180000 руб, за смену - миллионер! Вобщем, купи электрогайковёрт Мактиа 350, на 350нМ и вопрос будет решён! Более того, колеса у авто менять - вообще песня! :-D А если есть пневмогайковёрт, то его достаточно!
0 / 1
От пользователя Ликс1

Спасибо
0
Ликс1
Итак, возвращаясь к радиаторам:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Судя по повреждениям левого радиатора (на фото справа), его деформация произошла из-за того, что стоковое "ухо" крепления пластика выступало за пределы защиты и вся нагрузка при падении передавалась не на защиту, а на это "ухо", которое благополучно загнулось и увело с собой всю архитектуру радиатора!
Конечно, волшебный кувалдометр творит чудеса, в плане восстановления первоначального вида радиатора, но "ухо", даже выгнутое на 90 град. продолжает торчать наружу втулкой с резьбой:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Воздействие на втулку, также погнёт радиатор!
Вобщем, решил отпилить эти "уши":

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Теперь, если при падении радиатор погнётся, то стопудово не из-за неиспользуемых стоковых "ушей"! :-D
0
Ликс1
Итак, поршень поменян, мот собран и...маленькая сага о воздушном фильтре:
Думаю, все начинающие почерпывают опыт либо у знакомых, либо в сети, а в сети чего только нет, венец всему обучающее видео где дядька окунает фильтр в таз с пропиткой отжимает его слегка и ставит на мот, поехали! :-D
Именно так поступал и я, и... Мот не ехал! В сети, в реале, и здесь в теме, тоже есть отзывы о КТМ которые не едут, так - мопеды с красивым названием!
Второй источник знаний о фильтрах - знакомые. Кому то повезло, и тому стразу разъяснили, что и как, а кто-то из знающих, многозначительно говорит, что фильтр обязательно должен быть чистым! Читаем предыдущий абзац - ну, разве не чистый: искупал, отжал всё к ак в ютьюб! :-D
А вся суть в том, что пропитка - это тоже препятствие для поступления воздуха, и чем её больше (искупал-отжал), тем меньше поступает воздуха в топливную смесь, т.е. Без разницы чем забит фильтр: пылью или пропиткой - он не пропускает воздух и снижает мощность движка! Другими словами, мажорно синий цвет (Пропитка Motul) вашего фильтра, говорит о том, что мощности вашего мота больше не будет!
Вот пример мажорно синего, установленного через сутки:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пропитка впиталась и начала медленно сочиться вниз воздухозаборника. К моменту замены поршня воздухозаборник выглядел так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Устраняем этот позор эндуриста:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И моем на совесть пропитанные фильтры промывкой Motul (которая 5 лет лежала в местном магазе и ждала когда я её приобрету! :-D ):

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Несколько слов о промывке:
Литр прозрачной жидкости мгновенной вымыл два фильтра, смыв как пыль с грязью, так и большую часть пропитки: жидкость после этого стала чёрной (тёмно-синей, на фото в тазу). Фильтры, после просушки сохранили определённую маслянистость, достаточную для дальнейшего использования. Новую пропитку использовал только для промазки посадочного диаметра и нанесения тонкого, невидимого, слоя на верхнюю часть фильтра.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Результат превзошёл все ожидания: сразу вспомнились предупреждения "осторожнее с ручкой" и т.п., мот несколько раз чуть не выпрыгивал из под меня и пару раз ехал туда, куда я не планировал (благо было место и отсутствовали препятствия)! Вобщем, мот попёр! Конечно, свою лепту внесла и "тонкая" прокладка головки цилиндра, но ключевое, это пропускная способность воздушного фильтра! Пропитку, только из пульверизатора на верхнюю часть и по диаметру, и всё! Если "искупал-отжал-поставил", это всё - забудьте про мощность вашего мотоцикла!
Имхо!

[Сообщение изменено пользователем 27.05.2016 22:49]
4 / 2
А пропитка то в канистре была, не в аэрозольном баллончике?
0 / 1
AntiGreen
А в бензине помыть и просушить, по старинке? Видел в мотошколе ребята в пакет масло лили и в пакете фильтр (просушеный и чистый смазывали)
2 / 0
bazooQa
коллеги, у кого-нибудь не завалялось ли случайно стоковой пластиковой крышечки на двигатель со стороны статора?
0
akula525(газонокосильщик)
КТМщики! А нет желания купить набор шайб клапанных в складчину? Лично у меня шайбы Ф10, они дофига еще на какие мотаки подходят. Слезы наворачиваются на глаза по косарю за 5 шайб отдавать, из которых нужны только 2.
1 / 1
Gidanov
Ф9.48-дофига куда подходят,у самого полный набор,а Ф10 только КТМ 450-500 (по крайней мере мне другое не известно)Вот тоже придётся искать целый набор:-( :weep:
0
Ликс1
Парни, а никто не знает, размеры заднего ступичного подшипника КТМ?
Я намерял так: 47 - 25 - 10, наружный, внутренний, ширина. Вопрос по ширине, т.к.измерял в ступице, мог ошибиться - 10мм или нет, в наличии только 8 и 12 мм.
0
bummer36
От пользователя Ликс1
Парни, а никто не знает, размеры заднего ступичного подшипника КТМ?

Номер заднего подшипника 6005 сальник 32*47*7, сальник входит 32*47*10. телефон 2227161подшипники, размеры не знаю.
0
Ликс1
От пользователя bummer36

Паша, спасибо!
0
Ликс1
Существует мнение, что подшипники ступиц надо менять тогда, когда появляется люфт колеса относительно оси. И я исправно проверял наличие этого люфта, его не было и казалось, что всё нормуль! Однако недавно, при качении на нейтралке, появился звук, похожий на звук детской трещётки о спицы колеса велосипеда. Причём сила звука была такой, что досаждала через шлем и прочие звуки движения! Было ясно, что скоро - пи...ец, но чему - не понятно! 8(
И вот, при замене резины, обнаружил, что один подшипник ступицы вообще не вращается, второй - слегка! Что, в принципе и послужило причиной экстренного поиска подшипников и сальников. А, т.к. нашлось это всё не сразу, то был применён метод услышанный когда то, от Энерджайзера - через шприц закачать масло под пластиковую защиту подшипника:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Немного отработки и всё заработало:

Два мото часа откатано, звук на нейтралке из катастрофического превратился в штатный и, в спокойной обстановке, с помощью Бумера36, найдено все необходимое для ремонта! Ещё раз респект Павлу, за своевременную подсказку!
ЗЫ: Возможно, вместо отработки практичнее загнать Литол или ещё что, более подходящее, но, как эти смазки пойдут через шприц - не знаю, не пробовал. Как временное решение, отработка вполне ОК! :-D
Следующий отчёт о замене, если у кого есть ссылки по замене подшипников, буду признателен!
3 / 2
1979pi
так подшипник можно вскрыть окуратненько , промыть и добавить свежей смазки.
3 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.