КТМ: выбор, покупка, эксплуатация ... вопросы!
G
Gidanov
Всем привет,кто нибудь знает чем отличаются ktm xc-w от xc-f
M
Maxut96
👍🏻😂
Л
Ликс1
Ревизия сальников.
При смене резины, обратил внимание на мануальную рекомендацию: проставки оси надо смазывать. Оказалось их просто так фиг вынешь, пришлось легонько выколачивать с противоположной стороны ступицы. Дале-шире, шире -дале, решил проинспектировать сальники. Сальник достаётся так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отвертка на 15мм и больше, лёгким ударом, с последующим перемещением отвертки на 180, и 90 гр., вынимаем сальник:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кромки сальника - нормуль, а вот пружинка растянулась настолько, что не обеспечивала прижатие кромок сальника к оси. Хотя, судя по состоянию пружинки, в воде она была не часто.
Затем вынул сальник со стороны звезды, тут не всё так радужно:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И грязищи, и воды, и ржавчины в избытке, причём на столько, что найти место соединения
концов пружинки (конусная часть закручивается в широкую), не представилось возможным. Однако кромки сальника, также были в рабочем состоянии.
Для замены пружинок, приобрёл два донора от нашего авто, и вот результат:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
.
Судя по фото, проставки имеют следы износа, но, до покупки новых - походят!
Да, рабочие кромки сальников практичнее смазывать моторным маслом, т.к. обычные тех. смазки, быстро превращаются в "грязь".
ЗЫ: Благодарность Эду Энерджайзеру, за оперативную консультацию по извлечению, лечению сальников и указание мест их покупки!
При смене резины, обратил внимание на мануальную рекомендацию: проставки оси надо смазывать. Оказалось их просто так фиг вынешь, пришлось легонько выколачивать с противоположной стороны ступицы. Дале-шире, шире -дале, решил проинспектировать сальники. Сальник достаётся так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кромки сальника - нормуль, а вот пружинка растянулась настолько, что не обеспечивала прижатие кромок сальника к оси. Хотя, судя по состоянию пружинки, в воде она была не часто.
Затем вынул сальник со стороны звезды, тут не всё так радужно:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Для замены пружинок, приобрёл два донора от нашего авто, и вот результат:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Судя по фото, проставки имеют следы износа, но, до покупки новых - походят!
Да, рабочие кромки сальников практичнее смазывать моторным маслом, т.к. обычные тех. смазки, быстро превращаются в "грязь".
ЗЫ: Благодарность Эду Энерджайзеру, за оперативную консультацию по извлечению, лечению сальников и указание мест их покупки!
Всем привет!
Может кому будет полезным.
Когда читал отзывы перед покупкой своего 2т, много читал что стартер почти у всех перестает работать, а также много народу встречал в лесу и все удивлялись что у меня все еще заводится мотик со стартера. Но в итоге и меня постигла участь, он перестал работать.
Проехал мотик уже почти 5000км, 150 часов, стартер перестал работать последние 10 часов, в итоге отдал его на ревизию в "аккумуляторный мир", у меня развалились щетки, их поменяли и смазали подшипник стартера, вчера попробовал) вращает как новый) взяли 800р.
На фото видно что для замены щеток просверлили две дырки, а потом их залили какой то штукой)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Может кому будет полезным.
Когда читал отзывы перед покупкой своего 2т, много читал что стартер почти у всех перестает работать, а также много народу встречал в лесу и все удивлялись что у меня все еще заводится мотик со стартера. Но в итоге и меня постигла участь, он перестал работать.
Проехал мотик уже почти 5000км, 150 часов, стартер перестал работать последние 10 часов, в итоге отдал его на ревизию в "аккумуляторный мир", у меня развалились щетки, их поменяли и смазали подшипник стартера, вчера попробовал) вращает как новый) взяли 800р.
На фото видно что для замены щеток просверлили две дырки, а потом их залили какой то штукой)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
b
bummer36
Стартер крутит, щетки поменяны , все шестерни смазаны, но движок проворачивает только без свечки и аккумулятор новый заряженный
Л
Ликс1
Пытаюсь поменять поршень и вот вопрос: как новый поршень загнать в цилиндр, кольца выставляются и вылазят из канавок!
На известном видео, дядька сначала установил поршень на шатун, затем надел кольца и натянул на него цилиндр! У меня же, поршень ещё не установлен, в руках, и цилиндр тоже, но - не лезет!
Подскажите, плиз!
И ещё: на поршне три канавки:
верхняя - для уплотнительного, компрессионного кольца;
Средняя - пустая?
Нижняя - для маслосьемного кольца, которое состоит из наружного и внутренней, кольцевой пружины.
Так, нет?
На известном видео, дядька сначала установил поршень на шатун, затем надел кольца и натянул на него цилиндр! У меня же, поршень ещё не установлен, в руках, и цилиндр тоже, но - не лезет!
Подскажите, плиз!
И ещё: на поршне три канавки:
верхняя - для уплотнительного, компрессионного кольца;
Средняя - пустая?
Нижняя - для маслосьемного кольца, которое состоит из наружного и внутренней, кольцевой пружины.
Так, нет?
Я как то тоже пихал поршень, он никак не хотел залазить, кольца постоянно закусывало, а потом заметил что на поршне есть канавка под разрез кольца, то есть кольцо можно вставить только в одном положении, посмотри, может у тебя такая же проблема.
Л
Ликс1
Нет, сплошной круг без перемычки!
Вобщем, спасибо аборигенам:
при замене поршня оправка для поршневых колец не обязательна. Поршень можно вставить в цилиндр без нее.
Главное начинать заправлять кольца с концов. Сначала заправить оба конца кольца, затем уже перемещаться к середине, потом повторить тоже самое с маслоотражательным кольцом. Заход в цилиндр сделан для этого под конус.
Сначала пробовал старый поршень воткнуть, но, у него растянувшаяся пружина маслосьемного кольца очень сильно осложняла это дело. Потрахавшись вдоволь и убедившись, что все встаёт на место, новый поршень вошёл мгновенно, без усилий и напряга:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В целом, мот ждёт всесторонняя инспекция. Вот например радиаторы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Да, и моему минусисту, тоже, превед:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Л
Ликс1
Итак, поршень вставлен в цилиндр. Ставим новую прокладку и аккуратно, цилиндр с поршнем ставим на направляющие. Чтобы случайно поршень не выскочил, я прихватил его к цилиндру капроновой нитью, которая после установки была удалена. Может лишнее, но ...на всякий случай!
Ставим стопорное кольцо. Отверстие в картер лучше закрыть салфеткой, кольцо с непривычки "прыгает" и может оказаться на дне Картера, откуда его фиг достанешь:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Видео о снятии установке кольца, для тех, кто хочет это сделать сам, все просто:
Дальше ставим прокладку между цилиндром и "головкой блока" и тут, выясняется нежданчик:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стоковая прокладка - трехслойная, а та, которую прислали в комплекте (она была без упаковки) - двухслойная! Отсутствующий слой составляет 0,41мм, т.е. камера сгорания уменьшится на эту высоту, и т.к. другой прокладки нет ставлю эту. Не знаю, что будет...
Моща попрёт....
Ставим стопорное кольцо. Отверстие в картер лучше закрыть салфеткой, кольцо с непривычки "прыгает" и может оказаться на дне Картера, откуда его фиг достанешь:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Видео о снятии установке кольца, для тех, кто хочет это сделать сам, все просто:
Дальше ставим прокладку между цилиндром и "головкой блока" и тут, выясняется нежданчик:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стоковая прокладка - трехслойная, а та, которую прислали в комплекте (она была без упаковки) - двухслойная! Отсутствующий слой составляет 0,41мм, т.е. камера сгорания уменьшится на эту высоту, и т.к. другой прокладки нет ставлю эту. Не знаю, что будет...
Моща попрёт....
Всем привет!
Подскажите как открутить эту гайку, она у меня почему то просто проворачивается и все, в мануале как всегда все очень просто, а на деле что то не растёт (((
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Подскажите как открутить эту гайку, она у меня почему то просто проворачивается и все, в мануале как всегда все очень просто, а на деле что то не растёт (((
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Л
Ликс1
Подскажите как открутить эту гайку, она у меня почему то просто проворачивается и все
Я писал об этом выше! Суть: Нужен высокомоментный гайковёрт. Гайка откручивается и закручивается исключительно за счёт высокого момента. Изнутри её ни чем не зафиксировать. Можно в шиномонтажку обратиться - 1 сек и откручено, ещё 1 сек и закручено. За каждую секунду, вроде по 50 руб. В минуту это 3000 руб., за час - 180000 руб, за смену - миллионер! Вобщем, купи электрогайковёрт Мактиа 350, на 350нМ и вопрос будет решён! Более того, колеса у авто менять - вообще песня! А если есть пневмогайковёрт, то его достаточно!
Л
Ликс1
Итак, возвращаясь к радиаторам:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Судя по повреждениям левого радиатора (на фото справа), его деформация произошла из-за того, что стоковое "ухо" крепления пластика выступало за пределы защиты и вся нагрузка при падении передавалась не на защиту, а на это "ухо", которое благополучно загнулось и увело с собой всю архитектуру радиатора!
Конечно, волшебный кувалдометр творит чудеса, в плане восстановления первоначального вида радиатора, но "ухо", даже выгнутое на 90 град. продолжает торчать наружу втулкой с резьбой:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Воздействие на втулку, также погнёт радиатор!
Вобщем, решил отпилить эти "уши":
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь, если при падении радиатор погнётся, то стопудово не из-за неиспользуемых стоковых "ушей"!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Судя по повреждениям левого радиатора (на фото справа), его деформация произошла из-за того, что стоковое "ухо" крепления пластика выступало за пределы защиты и вся нагрузка при падении передавалась не на защиту, а на это "ухо", которое благополучно загнулось и увело с собой всю архитектуру радиатора!
Конечно, волшебный кувалдометр творит чудеса, в плане восстановления первоначального вида радиатора, но "ухо", даже выгнутое на 90 град. продолжает торчать наружу втулкой с резьбой:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Воздействие на втулку, также погнёт радиатор!
Вобщем, решил отпилить эти "уши":
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь, если при падении радиатор погнётся, то стопудово не из-за неиспользуемых стоковых "ушей"!
Л
Ликс1
Итак, поршень поменян, мот собран и...маленькая сага о воздушном фильтре:
Думаю, все начинающие почерпывают опыт либо у знакомых, либо в сети, а в сети чего только нет, венец всему обучающее видео где дядька окунает фильтр в таз с пропиткой отжимает его слегка и ставит на мот, поехали!
Именно так поступал и я, и... Мот не ехал! В сети, в реале, и здесь в теме, тоже есть отзывы о КТМ которые не едут, так - мопеды с красивым названием!
Второй источник знаний о фильтрах - знакомые. Кому то повезло, и тому стразу разъяснили, что и как, а кто-то из знающих, многозначительно говорит, что фильтр обязательно должен быть чистым! Читаем предыдущий абзац - ну, разве не чистый: искупал, отжал всё к ак в ютьюб!
А вся суть в том, что пропитка - это тоже препятствие для поступления воздуха, и чем её больше (искупал-отжал), тем меньше поступает воздуха в топливную смесь, т.е. Без разницы чем забит фильтр: пылью или пропиткой - он не пропускает воздух и снижает мощность движка! Другими словами, мажорно синий цвет (Пропитка Motul) вашего фильтра, говорит о том, что мощности вашего мота больше не будет!
Вот пример мажорно синего, установленного через сутки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пропитка впиталась и начала медленно сочиться вниз воздухозаборника. К моменту замены поршня воздухозаборник выглядел так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Устраняем этот позор эндуриста:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И моем на совесть пропитанные фильтры промывкой Motul (которая 5 лет лежала в местном магазе и ждала когда я её приобрету! ):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Несколько слов о промывке:
Литр прозрачной жидкости мгновенной вымыл два фильтра, смыв как пыль с грязью, так и большую часть пропитки: жидкость после этого стала чёрной (тёмно-синей, на фото в тазу). Фильтры, после просушки сохранили определённую маслянистость, достаточную для дальнейшего использования. Новую пропитку использовал только для промазки посадочного диаметра и нанесения тонкого, невидимого, слоя на верхнюю часть фильтра.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Результат превзошёл все ожидания: сразу вспомнились предупреждения "осторожнее с ручкой" и т.п., мот несколько раз чуть не выпрыгивал из под меня и пару раз ехал туда, куда я не планировал (благо было место и отсутствовали препятствия)! Вобщем, мот попёр! Конечно, свою лепту внесла и "тонкая" прокладка головки цилиндра, но ключевое, это пропускная способность воздушного фильтра! Пропитку, только из пульверизатора на верхнюю часть и по диаметру, и всё! Если "искупал-отжал-поставил", это всё - забудьте про мощность вашего мотоцикла!
Имхо!
[Сообщение изменено пользователем 27.05.2016 22:49]
Думаю, все начинающие почерпывают опыт либо у знакомых, либо в сети, а в сети чего только нет, венец всему обучающее видео где дядька окунает фильтр в таз с пропиткой отжимает его слегка и ставит на мот, поехали!
Именно так поступал и я, и... Мот не ехал! В сети, в реале, и здесь в теме, тоже есть отзывы о КТМ которые не едут, так - мопеды с красивым названием!
Второй источник знаний о фильтрах - знакомые. Кому то повезло, и тому стразу разъяснили, что и как, а кто-то из знающих, многозначительно говорит, что фильтр обязательно должен быть чистым! Читаем предыдущий абзац - ну, разве не чистый: искупал, отжал всё к ак в ютьюб!
А вся суть в том, что пропитка - это тоже препятствие для поступления воздуха, и чем её больше (искупал-отжал), тем меньше поступает воздуха в топливную смесь, т.е. Без разницы чем забит фильтр: пылью или пропиткой - он не пропускает воздух и снижает мощность движка! Другими словами, мажорно синий цвет (Пропитка Motul) вашего фильтра, говорит о том, что мощности вашего мота больше не будет!
Вот пример мажорно синего, установленного через сутки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пропитка впиталась и начала медленно сочиться вниз воздухозаборника. К моменту замены поршня воздухозаборник выглядел так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Устраняем этот позор эндуриста:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И моем на совесть пропитанные фильтры промывкой Motul (которая 5 лет лежала в местном магазе и ждала когда я её приобрету! ):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Несколько слов о промывке:
Литр прозрачной жидкости мгновенной вымыл два фильтра, смыв как пыль с грязью, так и большую часть пропитки: жидкость после этого стала чёрной (тёмно-синей, на фото в тазу). Фильтры, после просушки сохранили определённую маслянистость, достаточную для дальнейшего использования. Новую пропитку использовал только для промазки посадочного диаметра и нанесения тонкого, невидимого, слоя на верхнюю часть фильтра.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Результат превзошёл все ожидания: сразу вспомнились предупреждения "осторожнее с ручкой" и т.п., мот несколько раз чуть не выпрыгивал из под меня и пару раз ехал туда, куда я не планировал (благо было место и отсутствовали препятствия)! Вобщем, мот попёр! Конечно, свою лепту внесла и "тонкая" прокладка головки цилиндра, но ключевое, это пропускная способность воздушного фильтра! Пропитку, только из пульверизатора на верхнюю часть и по диаметру, и всё! Если "искупал-отжал-поставил", это всё - забудьте про мощность вашего мотоцикла!
Имхо!
[Сообщение изменено пользователем 27.05.2016 22:49]
A
AntiGreen
А в бензине помыть и просушить, по старинке? Видел в мотошколе ребята в пакет масло лили и в пакете фильтр (просушеный и чистый смазывали)
b
bazooQa
коллеги, у кого-нибудь не завалялось ли случайно стоковой пластиковой крышечки на двигатель со стороны статора?
a
akula525(газонокосильщик)
КТМщики! А нет желания купить набор шайб клапанных в складчину? Лично у меня шайбы Ф10, они дофига еще на какие мотаки подходят. Слезы наворачиваются на глаза по косарю за 5 шайб отдавать, из которых нужны только 2.
G
Gidanov
Ф9.48-дофига куда подходят,у самого полный набор,а Ф10 только КТМ 450-500 (по крайней мере мне другое не известно)Вот тоже придётся искать целый набор:-(
Л
Ликс1
Парни, а никто не знает, размеры заднего ступичного подшипника КТМ?
Я намерял так: 47 - 25 - 10, наружный, внутренний, ширина. Вопрос по ширине, т.к.измерял в ступице, мог ошибиться - 10мм или нет, в наличии только 8 и 12 мм.
Я намерял так: 47 - 25 - 10, наружный, внутренний, ширина. Вопрос по ширине, т.к.измерял в ступице, мог ошибиться - 10мм или нет, в наличии только 8 и 12 мм.
b
bummer36
Парни, а никто не знает, размеры заднего ступичного подшипника КТМ?
Номер заднего подшипника 6005 сальник 32*47*7, сальник входит 32*47*10. телефон 2227161подшипники, размеры не знаю.
Л
Ликс1
Паша, спасибо!
Л
Ликс1
Существует мнение, что подшипники ступиц надо менять тогда, когда появляется люфт колеса относительно оси. И я исправно проверял наличие этого люфта, его не было и казалось, что всё нормуль! Однако недавно, при качении на нейтралке, появился звук, похожий на звук детской трещётки о спицы колеса
велосипеда. Причём сила звука была такой, что досаждала через шлем и прочие звуки движения! Было ясно, что скоро - пи...ец, но чему - не понятно!
И вот, при замене резины, обнаружил, что один подшипник ступицы вообще не вращается, второй - слегка! Что, в принципе и послужило причиной экстренного поиска подшипников и сальников. А, т.к. нашлось это всё не сразу, то был применён метод услышанный когда то, от Энерджайзера - через шприц закачать масло под пластиковую защиту подшипника:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Немного отработки и всё заработало:
Два мото часа откатано, звук на нейтралке из катастрофического превратился в штатный и, в спокойной обстановке, с помощью Бумера36, найдено все необходимое для ремонта! Ещё раз респект Павлу, за своевременную подсказку!
ЗЫ: Возможно, вместо отработки практичнее загнать Литол или ещё что, более подходящее, но, как эти смазки пойдут через шприц - не знаю, не пробовал. Как временное решение, отработка вполне ОК!
Следующий отчёт о замене, если у кого есть ссылки по замене подшипников, буду признателен!
И вот, при замене резины, обнаружил, что один подшипник ступицы вообще не вращается, второй - слегка! Что, в принципе и послужило причиной экстренного поиска подшипников и сальников. А, т.к. нашлось это всё не сразу, то был применён метод услышанный когда то, от Энерджайзера - через шприц закачать масло под пластиковую защиту подшипника:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Немного отработки и всё заработало:
Два мото часа откатано, звук на нейтралке из катастрофического превратился в штатный и, в спокойной обстановке, с помощью Бумера36, найдено все необходимое для ремонта! Ещё раз респект Павлу, за своевременную подсказку!
ЗЫ: Возможно, вместо отработки практичнее загнать Литол или ещё что, более подходящее, но, как эти смазки пойдут через шприц - не знаю, не пробовал. Как временное решение, отработка вполне ОК!
Следующий отчёт о замене, если у кого есть ссылки по замене подшипников, буду признателен!
p
1979pi
так подшипник можно вскрыть окуратненько , промыть и добавить свежей смазки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.