Первый мотоцикл (мопед ,мотовелик)
Кароче чегой- то тут скучненько становится...
Размочим тишину!!!!
Вспоминайте!!!
ссылки вываливайте!!!!
делитесь впечатлениями!!!
и вааще эта тема ИМХО при хорощем развитии может помочь некоторым в выборе первого моца!!!
Как и положено в те совковые времена всё действо происходило в деревне на даче неподалёку от города...
Мопед попал в мои руки до немогу отожженный и подверженный мутации деревенскими криворукими аборигенами - после чего он ехал только с горки...и то плохо...попытки реанимировать трупа прервала зима...
впоследствии через пару тройку лет мы такие моторы перебирать уже научились сами и в городе подвале соседнего дома с друганом щелкали их как орешки!!!
Сей мапэт (выменяный на старый катушечный магнитофон в дёревне по осени) в процессе зимнего хранения был успешно спЫзжен (есть мнение что не без участия тех же вышеупомянутых коренных жителей провинции)
впоследствии в овраге неподалёку мною по весне была найдена голая рама от сего мутанта -из которой собирать было уже нечего ...
Скверная история с неудавшимся "зимним" хранением научила меня многому и была стимулом подстегивающим 12 летнего пацана к поиску средств и возможностей снова почти легальным методом обзавестись мототехникой ...
вариант уехать на мопеде дедушки приехавшего за хлебом в сельмаг не рассматривался по идейным соображениям...
Клянчить у родителей не был приучен (или уже отучен)
В общем в следующий сезн я уже успешно рассекал по деревне (ис горки и в горку )на другом мотовелике марки рига 11 ...
(опять из под местных юных деревенских тюнингеров)
Мопед был тоже изрядно отожжен и оттюнингован прежними хозяевами в быстромодном по тем временам (и пользующимся высоким авторитетом в узких кругах юных колхозанов) находящемся в сарае на соседней улице ателье НАВОЗМАПЭТРЭЙСИНГ КОРПОРЭЙШН кривыми руками полупьяных деревенских подростков с использованием деталей от известной во времена совка фирмы СПИЗДИЛТОРГ - основного поставщика мотозапчастей деревенской ( да и не только) креативной социалистической молодежи из небогатых семей.
Мопед визуально представлял из себя что-то средне между односкоростным и двухскоростным...
По тем временам это был предел моих мечтаний !!!
Тюнингу были подвержены почти все детали и узлы мопеда!!!
После тотального бодистайлинга при помощи отвертки молотка плоскогубцев и ЁШТВАЮМЕТЬ проведенного аборигенами ни разу в жизни не имевшими возможности украсть хороший набор инструмента (по причине того - что всё это уже давно успешно было украдено их отцами и дедаи и хранилось под семьюзамками в гаражах) мой новый мапэт имел неподразимо тюниховый облик!!!
Передняя вилка мопеда была поменяна на другую (имела иной чем у рамы цвет) по неизвестной мне причине
Колеса имели резину типа "гусматик" изготовленную по модному в те временам в деревне способу :
вместо камеры в покрышку забортовывался резиновый шланг.
Сие креативное решение придавало мопеду выносливость йога при прохождении на нем участков засоренных гвоздями и осколками битого стекла без потери ходовых качеств (это решение впоследствии использовалось в изготовлении покрышек для бронеавтомобилей известными западными производителями)
Оригинальный бензобак мапэта (со штатного места под багажником сзади) был успешно изъят и вместо него на раме стоял уже бензобак от более крутого мапэта Хреновина (простите...верховина) инсталация бака в конструкцию проводилась колхозанами при помоши стальной проволоки...
Сидение мопеда после проведенного деревенского тюнинга стало двухместным и более удобным для мелкого пацана (видимо от той же злосчастной верховины от которой был и бензобак и которой лишился очередной дедушка в процессе шопинга в отделе спиртных напитков в сельмаге) более универсальным и мягким - зато лишилось штатного бардачка под столь необходимый для мапэта струмент в виде плоскогубцев и отвертки(при помоши которых я впоследствии научился собрать и разобрать мопед почти полностью)
Тормозная система того уникального экземпляра была оттюнингована по общепринятому в те времена среди колхозной молодежи принципу ТОРМОЗА ПРИДУМАЛИ ТРУСЫ!!!
Как следствие не имела рычага тормоза переднего колеса на руле - а заодним и тросика приводившего в действие передние тормозные колодки (были ли они вообще там я уже не помню)
Задние тормоза представляли из себя тросик (безо всякой рубашки) пивязанный одним концом к к обрезку от деревянного черенка лопаты и выполняющем роль водительских подножек (черенок вбивался в каретку от педалей - которых вообще не было и имел обыкновение на ходу выпадывать)
Торможение осуществлялось нажатием пяткой правой ноги на висящий вдоль мопеда от тормозного барабана заднего колеса до тюнингованной подножки тросик.
Все наружное электрооборудование мопеда отсутствовало за ненадобностью (видимо имела место попытка облегчит вес)
И так закончив описание колхоз-тюнинга рамы перейдем к основному агрегату мотовелосипеда - двигателю и системам его управления.
Кривые шаловливые ручонки горе тюнингеров успели добраться и до него...
Для "улучшения" теплового режима в процессе работы и облегчения общей массы на двигателе д6 (которым было укомплектованно сие чудо ижинерной мысли в исполнении юнх техников )с головки цилиндра молотком были аккуратно отломаны все рёбра охлаждения - что позволяло легко снимать головку с цилиндра и откручиват свечу зажигания при помощи отвертки плоскогубцев(используюшихся в этой ситуации как молоток)
Крышки двигателя (видимо тоже для облегчения конструкции) тоже отсутствовали...Притом все!!!
Отсутствующая крышка магнето (зажигания) позволяла мгновенно опытным взглядом (и даже на ходу) оценить процесс работы изношенной до предела системы - и в случае чего при помощи отвертки (уже не находу) отрегулировать...Частота регулировок - в среднем один раз в день (около 10-20 км пробега)
Отсутствуюшая крышка звездочки цепного привода заднего колеса решала сразу ещё две проблемы зараз не считая уменьшения веса...всегда можно было быстренько при помощи плоскогубцев в (роли молотка) и отвертки подтянуть постоянно откручиваюшуюся гайку ведущей звездочки (зафиксированную от прокручивания на валу двигателя при помощи обрезка гвоздя вставленного в шпоночный паз колхозанами вместо штатной шпонки)...
снятие этой крышки в процессе колхоз - тюнинга решает зараз все проблемы со сцеплением... мопед уже не имеет после этого возможности установить механизм управления сцеплением т.е. тросик сцепления и одноименная с ним ручка отсутствовала напрочь...
Сцепление коленвала двигателя с колесом мопеда посредством бесступенчатой трансмиссии было постоянным (никаких нейтралей и вариаторов)..
С другой стороны отсутствующая крышка двигателя закрывающая шестерни коленвала и корзины сцепления для скорейшего доступа еще к двум постоянно откручивающимся девайсам - которые даже при помощи молотка и отвертки затягивались весьма плохо в связи со срубленными таким колхозным методом шлицами...
Неизгладимые позитивные впечатления в процессе драйва на этом мутанте можно было получить в тот момент когда твою правую штанину неожиданно затягивает в крутящиеся шестерни двигателя...мотор при этом сразу глохнет...мопед встает... (а ведь еще желательно и не упасть с одной ногой накрепко притянутой штаниной к пышащему жаром маленькому моторчику)
несколько минут колупания отверткой в шестернях и опять драйв форева!!(а вечером дома дюлей за очередные порванные штаны)
Шедевром инжинерного творчества колхозной(и не только) молодежи (вследствии быстрого выхода из строя стокового варианта) являлся привод в заслонки газа в карбюраторе типа ПОДЕРГУШКА- представляющий из себя обрывок тросика (или провода) одним концом закрепленный к дроссельной заслонке карба - на другом конце либо сделанный колечком -либо с привязаной деревяшкой (для удобства открытия газа в прцессе драйва)
Для лучшего наполнения карбюратора воздухаом и получения прироста мощности мотора провинциальные доморощенные инжинеры применяли уже тогда столь популярную в нынешние времена систему инерционного наддува!!!
Система позволяет на современных литровых спортбайках на скоростях за 200кмч получит прирост мощности в пределах десяти процентов..
Система инерционного наддува представляла из себя банально снятый воздухофильтр мотора!!!
Эта же система заменяла применяемую на правом пульте руля современной мототехники кнопку "стоп двигателя" Затыканием пальцем отверстия для поступления воздуха в карб производилась экстренная остановка двигателя на ходу!!!!
ВИДИМО НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ!!!
Вопрос во сколько обошелся сей тюних мопеда я тогда не задавал...
Да и недавно встретив по прошествию многих лет в деревне бывшего владельца сего мопеда - по совместительству исполнявшего в те давние времена и роль главного механика того тюних ателье - попахивающего навозом разговор заведенный им сразу перетек в попытку выпросить меня взаймы сумму денег эквивалентную цене пузыря дешевой водки...
Опять сей вопрос остался открытым!!!
И верите вы или нет...но это ездило!!! пусть не быстро...но всё-же...
PS
сохранилось даже фото вышеупомянутого девайса
ну и фото не в цифровом формате есесно
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 04:10]
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2007 05:09]
Размочим тишину!!!!
Вспоминайте!!!
ссылки вываливайте!!!!
делитесь впечатлениями!!!
и вааще эта тема ИМХО при хорощем развитии может помочь некоторым в выборе первого моца!!!
Как и положено в те совковые времена всё действо происходило в деревне на даче неподалёку от города...
Мопед попал в мои руки до немогу отожженный и подверженный мутации деревенскими криворукими аборигенами - после чего он ехал только с горки...и то плохо...попытки реанимировать трупа прервала зима...
впоследствии через пару тройку лет мы такие моторы перебирать уже научились сами и в городе подвале соседнего дома с друганом щелкали их как орешки!!!
Сей мапэт (выменяный на старый катушечный магнитофон в дёревне по осени) в процессе зимнего хранения был успешно спЫзжен (есть мнение что не без участия тех же вышеупомянутых коренных жителей провинции)
впоследствии в овраге неподалёку мною по весне была найдена голая рама от сего мутанта -из которой собирать было уже нечего ...
Скверная история с неудавшимся "зимним" хранением научила меня многому и была стимулом подстегивающим 12 летнего пацана к поиску средств и возможностей снова почти легальным методом обзавестись мототехникой ...
вариант уехать на мопеде дедушки приехавшего за хлебом в сельмаг не рассматривался по идейным соображениям...
Клянчить у родителей не был приучен (или уже отучен)
В общем в следующий сезн я уже успешно рассекал по деревне (ис горки и в горку )на другом мотовелике марки рига 11 ...
(опять из под местных юных деревенских тюнингеров)
Мопед был тоже изрядно отожжен и оттюнингован прежними хозяевами в быстромодном по тем временам (и пользующимся высоким авторитетом в узких кругах юных колхозанов) находящемся в сарае на соседней улице ателье НАВОЗМАПЭТРЭЙСИНГ КОРПОРЭЙШН кривыми руками полупьяных деревенских подростков с использованием деталей от известной во времена совка фирмы СПИЗДИЛТОРГ - основного поставщика мотозапчастей деревенской ( да и не только) креативной социалистической молодежи из небогатых семей.
Мопед визуально представлял из себя что-то средне между односкоростным и двухскоростным...
По тем временам это был предел моих мечтаний !!!
Тюнингу были подвержены почти все детали и узлы мопеда!!!
После тотального бодистайлинга при помощи отвертки молотка плоскогубцев и ЁШТВАЮМЕТЬ проведенного аборигенами ни разу в жизни не имевшими возможности украсть хороший набор инструмента (по причине того - что всё это уже давно успешно было украдено их отцами и дедаи и хранилось под семьюзамками в гаражах) мой новый мапэт имел неподразимо тюниховый облик!!!
Передняя вилка мопеда была поменяна на другую (имела иной чем у рамы цвет) по неизвестной мне причине
Колеса имели резину типа "гусматик" изготовленную по модному в те временам в деревне способу :
вместо камеры в покрышку забортовывался резиновый шланг.
Сие креативное решение придавало мопеду выносливость йога при прохождении на нем участков засоренных гвоздями и осколками битого стекла без потери ходовых качеств (это решение впоследствии использовалось в изготовлении покрышек для бронеавтомобилей известными западными производителями)
Оригинальный бензобак мапэта (со штатного места под багажником сзади) был успешно изъят и вместо него на раме стоял уже бензобак от более крутого мапэта Хреновина (простите...верховина) инсталация бака в конструкцию проводилась колхозанами при помоши стальной проволоки...
Сидение мопеда после проведенного деревенского тюнинга стало двухместным и более удобным для мелкого пацана (видимо от той же злосчастной верховины от которой был и бензобак и которой лишился очередной дедушка в процессе шопинга в отделе спиртных напитков в сельмаге) более универсальным и мягким - зато лишилось штатного бардачка под столь необходимый для мапэта струмент в виде плоскогубцев и отвертки(при помоши которых я впоследствии научился собрать и разобрать мопед почти полностью)
Тормозная система того уникального экземпляра была оттюнингована по общепринятому в те времена среди колхозной молодежи принципу ТОРМОЗА ПРИДУМАЛИ ТРУСЫ!!!
Как следствие не имела рычага тормоза переднего колеса на руле - а заодним и тросика приводившего в действие передние тормозные колодки (были ли они вообще там я уже не помню)
Задние тормоза представляли из себя тросик (безо всякой рубашки) пивязанный одним концом к к обрезку от деревянного черенка лопаты и выполняющем роль водительских подножек (черенок вбивался в каретку от педалей - которых вообще не было и имел обыкновение на ходу выпадывать)
Торможение осуществлялось нажатием пяткой правой ноги на висящий вдоль мопеда от тормозного барабана заднего колеса до тюнингованной подножки тросик.
Все наружное электрооборудование мопеда отсутствовало за ненадобностью (видимо имела место попытка облегчит вес)
И так закончив описание колхоз-тюнинга рамы перейдем к основному агрегату мотовелосипеда - двигателю и системам его управления.
Кривые шаловливые ручонки горе тюнингеров успели добраться и до него...
Для "улучшения" теплового режима в процессе работы и облегчения общей массы на двигателе д6 (которым было укомплектованно сие чудо ижинерной мысли в исполнении юнх техников )с головки цилиндра молотком были аккуратно отломаны все рёбра охлаждения - что позволяло легко снимать головку с цилиндра и откручиват свечу зажигания при помощи отвертки плоскогубцев(используюшихся в этой ситуации как молоток)
Крышки двигателя (видимо тоже для облегчения конструкции) тоже отсутствовали...Притом все!!!
Отсутствующая крышка магнето (зажигания) позволяла мгновенно опытным взглядом (и даже на ходу) оценить процесс работы изношенной до предела системы - и в случае чего при помощи отвертки (уже не находу) отрегулировать...Частота регулировок - в среднем один раз в день (около 10-20 км пробега)
Отсутствуюшая крышка звездочки цепного привода заднего колеса решала сразу ещё две проблемы зараз не считая уменьшения веса...всегда можно было быстренько при помощи плоскогубцев в (роли молотка) и отвертки подтянуть постоянно откручиваюшуюся гайку ведущей звездочки (зафиксированную от прокручивания на валу двигателя при помощи обрезка гвоздя вставленного в шпоночный паз колхозанами вместо штатной шпонки)...
снятие этой крышки в процессе колхоз - тюнинга решает зараз все проблемы со сцеплением... мопед уже не имеет после этого возможности установить механизм управления сцеплением т.е. тросик сцепления и одноименная с ним ручка отсутствовала напрочь...
Сцепление коленвала двигателя с колесом мопеда посредством бесступенчатой трансмиссии было постоянным (никаких нейтралей и вариаторов)..
С другой стороны отсутствующая крышка двигателя закрывающая шестерни коленвала и корзины сцепления для скорейшего доступа еще к двум постоянно откручивающимся девайсам - которые даже при помощи молотка и отвертки затягивались весьма плохо в связи со срубленными таким колхозным методом шлицами...
Неизгладимые позитивные впечатления в процессе драйва на этом мутанте можно было получить в тот момент когда твою правую штанину неожиданно затягивает в крутящиеся шестерни двигателя...мотор при этом сразу глохнет...мопед встает... (а ведь еще желательно и не упасть с одной ногой накрепко притянутой штаниной к пышащему жаром маленькому моторчику)
несколько минут колупания отверткой в шестернях и опять драйв форева!!(а вечером дома дюлей за очередные порванные штаны)
Шедевром инжинерного творчества колхозной(и не только) молодежи (вследствии быстрого выхода из строя стокового варианта) являлся привод в заслонки газа в карбюраторе типа ПОДЕРГУШКА- представляющий из себя обрывок тросика (или провода) одним концом закрепленный к дроссельной заслонке карба - на другом конце либо сделанный колечком -либо с привязаной деревяшкой (для удобства открытия газа в прцессе драйва)
Для лучшего наполнения карбюратора воздухаом и получения прироста мощности мотора провинциальные доморощенные инжинеры применяли уже тогда столь популярную в нынешние времена систему инерционного наддува!!!
Система позволяет на современных литровых спортбайках на скоростях за 200кмч получит прирост мощности в пределах десяти процентов..
Система инерционного наддува представляла из себя банально снятый воздухофильтр мотора!!!
Эта же система заменяла применяемую на правом пульте руля современной мототехники кнопку "стоп двигателя" Затыканием пальцем отверстия для поступления воздуха в карб производилась экстренная остановка двигателя на ходу!!!!
ВИДИМО НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ!!!
Вопрос во сколько обошелся сей тюних мопеда я тогда не задавал...
Да и недавно встретив по прошествию многих лет в деревне бывшего владельца сего мопеда - по совместительству исполнявшего в те давние времена и роль главного механика того тюних ателье - попахивающего навозом разговор заведенный им сразу перетек в попытку выпросить меня взаймы сумму денег эквивалентную цене пузыря дешевой водки...
Опять сей вопрос остался открытым!!!
И верите вы или нет...но это ездило!!! пусть не быстро...но всё-же...
PS
сохранилось даже фото вышеупомянутого девайса
ну и фото не в цифровом формате есесно
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 04:10]
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2007 05:09]
A
Aleksey AD
Креатив засчитан!!
За арфаграфию два!
:-d
За арфаграфию два!
пишется как ЕРШТВАЮМЕДЬ ЁШТВАЮМЕТЬ
:-d
R
RIMMER
Зачётно!!! :-)
Мне к сожалению нечего вспомнить, один сезон откатал, да и начал с Хонды, зато понял что её оченьна даже можно ремонтировать подручными средствами :-)
HONDA AX-1
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=58833...
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 11:28]
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 11:32]
F
FFighter
Я тоже начинал с ЗИФ - 77!!!!
У деда летом зависал (лет с 9 гонялся)... бака на неделю хватает... бежит 40-50 км ч. перегреется встанешь остудишь и дальше в путь на пару км.. снова стоишь минут 5-10 :-)... ну бля зажигание просто сказка... чуть намокло гдето... начинаешь бегать вокруг него в с бубном.... и свечку выкрутишь и топлива плеснёшь в гаршок и всеравно не заводится... высохнет катушечка зажыгания и жись снова обретает смысл.
А вообще первый раз за руль мото держался в 7 лет... отец давал катаца на планете 3 с коляской по лесу... руль колбасило будь сдоров... но блин до 3-й передачи умудрялся разогнаца... сам переключал...
У деда летом зависал (лет с 9 гонялся)... бака на неделю хватает... бежит 40-50 км ч. перегреется встанешь остудишь и дальше в путь на пару км.. снова стоишь минут 5-10 :-)... ну бля зажигание просто сказка... чуть намокло гдето... начинаешь бегать вокруг него в с бубном.... и свечку выкрутишь и топлива плеснёшь в гаршок и всеравно не заводится... высохнет катушечка зажыгания и жись снова обретает смысл.
А вообще первый раз за руль мото держался в 7 лет... отец давал катаца на планете 3 с коляской по лесу... руль колбасило будь сдоров... но блин до 3-й передачи умудрялся разогнаца... сам переключал...
U
709
1-го в Кыштым на гонки эндуритов Урала. Не оставьте Е-бург без болельщиков
Был двор в городишке на 80 тысяч человек (вместе со всеми деревнями), площадка перед ним большая, но домики маленькие, так в два подъезда и квартир на 8-12. Поляну обычно использовали как футбольное поле. Вдоль этого поля были сарайчики. И когда нам было по 11-12 лет, бА-А-А-льшие пацаны выкатывали
свои мотоциклы. По нашим понятиям это было круто (тогда). У кого Минск, у кого Иж-Юпитер, с почтением относились к таким шедеврам как Java и CZ. Но самым шедевральным нам казался Иж-ПС (ПСина). Их тогда (хозяев этих мотоциклов) дядьки и тЁтки обзывали РОКЕРАМИ. Парни действительно были не от мира
сего. Руль надо было загнуть так, что напоминал рога буйвола, седло обтянуть полушубком, так чтоб мех был наружу, еще лучше, если по краям запустить бахраму от пледа, от повороток провода тянулись оторванные с бритв, кучерявые такие. Ну, о том, что эти уникумы джинсы сами себе шили, кепки из той же
джинсы я вАще не буду вспоминать. Шились так же клеши из бархата. Бархат был честно спижжен из клуба... там это был занавес сцены... То, что у них в гаражах да в головах творилось только им и известно. По городу гоняли, народ пугали, рык стоял такой, что все бабки сидящие по соседним лавкам
креститься начинали.
А что мы… Мы ашо маленькие были и поэтому катались на том, что досталось или с чего можно было ногами достать до земли. Иногда не доставали... Эти бля рокеры садят 11-ти летнего сапляка на енту драндулетену и толкают... твое дело после того как она завелась только ручкой газа работать... вот так и приобщались к технике... Это, так называемая тогда, МОТОРГА типа Риги, у кого с движком Д6, у кого аж двухскоростные, это ужо покруче будет. Разборка и сборка движка на свежем воздухе... на дворовом теннисном столе... это обычное явление, когда надо из двух движков сделать один. И угораздило тогда папика приобрести себе Верховину. И понеслось. Потом чЁй-то не понравилось как задняя подвеска робит, потом как передняя, потом как седло устроено, потом как глушак висит… И так далее. Это потом, лет через 20, я узнал, оказывается, это ТЮНИНГОМ называется. Фотографий с тех пор не сохранилось. А вот в 1981 году папик купил себе Урал-М62 (это он так думал, что себе, о Верховине он тоже так думал). А мне ж скоро 16. Быстрее на права учиться. И с июня 1983 года я с правами и доверенностью на Урале. Вот это мощь (по сравнению со всякими там моторгами). Девки в коляску и на пруд. Ближайший пляж не устраивал никак. Надо было куда-нибудь прохватить. Но это тогда так казалось. Дальше своего района все равно не отрывались. Но и тут места хватало. Местами край дикий, дороги только лесовозами протоптаны. А так даже интереснее. Для того возраста это было в самый раз, утром уехал, вечером вернулся. Бывали и другие покатушки. С семьей за грибами, с папиком на рыбалку, посевна там, уборочна... (почему и говорю сейчас, что Урал для этого только и предназначен). Те еще трассы. Там Урал-Трофи проводить можно. Если кто слышал о таких местах как Шунут-камень, Старик-Камень, Платонида... то эт там и есть. Зима-Лето. Всесезонный байкер (это название тоже спустя много лет появилось). Гонки по замержшему пруду... полный папандос... возвращатся тем же следом что ты туда уехал ни в коем случае низя-я-я-я, иначе можешь получить пишнёй или коловоротом в рыло за собранные предыдущим рейсом жерлицы... Тюнинх сего аппарата М-62 64-ого г.в. начался в 1995 году путем отстегивания коляски... (ну так жизненные обстоятельства складывались, что получился большой перерыв, хотя где б я не был... в Литве, в Курске или Болграде ездить на моцылях умудрялся и там, даж в армии где на вооружении таковых не имелось) и в 1996 году он, т.е. ТЮНИНХ закончился разъебыванием жопы у ОПЕЛЬ-ОМЕГА...
дальше уже совсем другая история
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 13:45]
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 13:45]
А что мы… Мы ашо маленькие были и поэтому катались на том, что досталось или с чего можно было ногами достать до земли. Иногда не доставали... Эти бля рокеры садят 11-ти летнего сапляка на енту драндулетену и толкают... твое дело после того как она завелась только ручкой газа работать... вот так и приобщались к технике... Это, так называемая тогда, МОТОРГА типа Риги, у кого с движком Д6, у кого аж двухскоростные, это ужо покруче будет. Разборка и сборка движка на свежем воздухе... на дворовом теннисном столе... это обычное явление, когда надо из двух движков сделать один. И угораздило тогда папика приобрести себе Верховину. И понеслось. Потом чЁй-то не понравилось как задняя подвеска робит, потом как передняя, потом как седло устроено, потом как глушак висит… И так далее. Это потом, лет через 20, я узнал, оказывается, это ТЮНИНГОМ называется. Фотографий с тех пор не сохранилось. А вот в 1981 году папик купил себе Урал-М62 (это он так думал, что себе, о Верховине он тоже так думал). А мне ж скоро 16. Быстрее на права учиться. И с июня 1983 года я с правами и доверенностью на Урале. Вот это мощь (по сравнению со всякими там моторгами). Девки в коляску и на пруд. Ближайший пляж не устраивал никак. Надо было куда-нибудь прохватить. Но это тогда так казалось. Дальше своего района все равно не отрывались. Но и тут места хватало. Местами край дикий, дороги только лесовозами протоптаны. А так даже интереснее. Для того возраста это было в самый раз, утром уехал, вечером вернулся. Бывали и другие покатушки. С семьей за грибами, с папиком на рыбалку, посевна там, уборочна... (почему и говорю сейчас, что Урал для этого только и предназначен). Те еще трассы. Там Урал-Трофи проводить можно. Если кто слышал о таких местах как Шунут-камень, Старик-Камень, Платонида... то эт там и есть. Зима-Лето. Всесезонный байкер (это название тоже спустя много лет появилось). Гонки по замержшему пруду... полный папандос... возвращатся тем же следом что ты туда уехал ни в коем случае низя-я-я-я, иначе можешь получить пишнёй или коловоротом в рыло за собранные предыдущим рейсом жерлицы... Тюнинх сего аппарата М-62 64-ого г.в. начался в 1995 году путем отстегивания коляски... (ну так жизненные обстоятельства складывались, что получился большой перерыв, хотя где б я не был... в Литве, в Курске или Болграде ездить на моцылях умудрялся и там, даж в армии где на вооружении таковых не имелось) и в 1996 году он, т.е. ТЮНИНХ закончился разъебыванием жопы у ОПЕЛЬ-ОМЕГА...
дальше уже совсем другая история
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 13:45]
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 13:45]
F
FFighter
И на риге я тоже гонял... без тормазоф... но с подножками от лапаты и тракторным зажиганием, которое постоянно в правую ногу пробивало нехилой искрой... в балото чуть не уехал однажда!
У деда ещё в гараже стояла тулица...
http://www.scooterdigest.ru/photos/2259/06.jpg
на каторую я слюни пускал... проблема была лишь в отсутствии аккумулятора 12 вольт... проблемно было его найти.... (времена талонов на хлеб и мыло с крупой)
N
NEOS))
А я на минске начинал. Сначала, лет с 10, отец или брат давали иногда порулить, постепенно сам научился ездить, а годам к 13 минск перешел в мое полное распоряжение. И началось: сначала осторожные покатушки по полям в компании с корешем на восходе, потом заезды по асфальту, компания
минско-восходчиков стала быстро расширяться, ночные покатушки... первые выкрутасы... первые серьезные падения... Потом зима, сезон не закрывали... ни разу
N
NEOS))
О самом минске: надежный мотоцикл, несмотря на то что он был моим ровесником головняков с ним почти не было, только иногда перебирал коробку, клеил колеса да кольца заменил один раз. Заводился без проблем.. Всегда! Да и друзья с минсками тоже не парились Восходчики нам завидовали, у них гемора было
хоть отбавляй, хоть и ездили они малость побыстрее. А следующей весной я по случаю купил яву-634, все лето восстанавливал, но это уже другая история
F
Fokka
У меня первое общение было лет в 9 если не в 8. Папа учил на ТУРИСТЕ ездить. Я за рулем, он сзади (всеж мотороллер весил под 150кг). Тогда понял что хочу мопед. Дедушка отдал бензопелу урал. Пошли мысли как этот мотор засадить в велосипедную раму. Ничего толкового это не принесло, кроме как одиз
знакомый дядка узнав про затею предложил меняться на газулю. Мапэд был ваааще зачотный: 18 дюймовые колеса с зацепистой резиной, нормальные барабаны, переднее крыло задранно а-ля эндуро. Из светотехники - катафот сзади. Ну и самое главное - седло от минска прикрученное к раме проволокой. К несчастью
сие чудо не завелось, и пришлось перебирать двиг. В первый раз мне это даже сложно показалось, зато потом в легкую на коленке при помощи молотка и зубила за 15 минут мотор раскидывался до винтика, и собирался еще минут за 15. На таком чуде проездил пока до моторашки не вырос.
гыыы!!!
теперь-то я точно знаю - кто все картера на остатках твоих дэ пятых переломал!!!!(и все посадочные места на валах молотком расклепал)
а мы в городе на таких в детстве гоняли по дворам
http://www.black-knives.ru/index/ru/gallery,/Open2006,0,DSCF5588.jpg
на фото реплика - на оригинале применялась рама от велосипеда "школьник" и колеса от лисапета "лёвушка"
так же на оригиальной МАКАКЕ (так она называлась у нас в те годы) отсутствовали напрочь тормоза и крылья...
движка и бензобак оригинальные...
сорри изначально сцылка не та была (исправил)
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 18:57]
F
Fokka
теперь-то я точно знаю - кто все картера на остатках твоих дэ пятых переломал!!!!(и все посадочные места на валах молотком расклепал)
Неа, не угадал. Я из всего того металолома использовал только сцепление, вернее эти, как их обозвать то, не знаю, шпонки короче. А двиг со сломанными картерами вааще непонятно откуда, всегда думал что был только с ржавым коленом, и вдруг взглянув вижу.. даже не двиг, а колено облепленное аллюминием.
В маей семье никто никагда неездил на мотоциклах.И када я в децтве заикался о пакупке какой-нибуть 2_х калёсной техники,в атвет полу4ал всякие атмазки типа тебе это нинада,наму4аешься,4инить будишь больше 4ем ездить итп....
Када был 4уть пастарше,то с первой же зп никаво ниспрашивая купил се мотик.
Это была ява 634 78гв,паистине аццкий и заряженный аппарат с деревенским мега тюнингом:
-стояли наваренные приблизительно на 50 мм ижефские амортизы(типа штоп задница задрана была)
-вилка была уже от 638 модели,перья были выкрашены порошковой краской(запарился её удалять))
-банан(хвост) был слеплен из стеклоткани,при ево конструировании её видима плохо прожгли и паэтаму он расслаивался в нескальких местах...
-также стоял кроссовый руль,о4ень похож был на CZ-фский
-на обеих крышках двигателя были прикру4ены насмерт шильдики с надписью хонда :-)
-глушители были отпилены и преварины заново,с целью тово штобы смотрели вверх
-седение было криворуко переделано под тюнинговый вышеуказанный банан и в добавок ко всему этому великолепию был прикру4ен стопак от каковата ижа и был выкрашен в 4ёрный цвет.
-в бензобак была вварена волговская горловина и соответственно стояла крышка от неё же,которая запиралась на клю4.Всё это было сделоно заподлецо и смотрелось о4ень даже за4отна.
-и самым главным понтом был оптекатель с красным оргстеклом, со стоковой фарой и зелёной приборкой от запорожца(!)
спидометр конешно там не работал иба тросик неподходил.
Всё это хозяйство было с доками,заводилось и худо бедно ездило.Атжигаля на нём ваще нипадецки))
Фото конешно нет,и моцыля тоже.Но зато сохранился клю4ь от замка зажигания...
;-)
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 22:54]
Када был 4уть пастарше,то с первой же зп никаво ниспрашивая купил се мотик.
Это была ява 634 78гв,паистине аццкий и заряженный аппарат с деревенским мега тюнингом:
-стояли наваренные приблизительно на 50 мм ижефские амортизы(типа штоп задница задрана была)
-вилка была уже от 638 модели,перья были выкрашены порошковой краской(запарился её удалять))
-банан(хвост) был слеплен из стеклоткани,при ево конструировании её видима плохо прожгли и паэтаму он расслаивался в нескальких местах...
-также стоял кроссовый руль,о4ень похож был на CZ-фский
-на обеих крышках двигателя были прикру4ены насмерт шильдики с надписью хонда :-)
-глушители были отпилены и преварины заново,с целью тово штобы смотрели вверх
-седение было криворуко переделано под тюнинговый вышеуказанный банан и в добавок ко всему этому великолепию был прикру4ен стопак от каковата ижа и был выкрашен в 4ёрный цвет.
-в бензобак была вварена волговская горловина и соответственно стояла крышка от неё же,которая запиралась на клю4.Всё это было сделоно заподлецо и смотрелось о4ень даже за4отна.
-и самым главным понтом был оптекатель с красным оргстеклом, со стоковой фарой и зелёной приборкой от запорожца(!)
спидометр конешно там не работал иба тросик неподходил.
Всё это хозяйство было с доками,заводилось и худо бедно ездило.Атжигаля на нём ваще нипадецки))
Фото конешно нет,и моцыля тоже.Но зато сохранился клю4ь от замка зажигания...
;-)
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 22:54]
А
Агент 007
первый был ЗиФ 77 с Д6 дедушкин конечно:-) потом минск, иж-ю3 и урал - вот
A
Agonia63
Всё не читала, устала... завтра.
Первый мотоцикл был и есть - Урал. М67-36
После 8-летнего перерыва, до этого был велосипед. =)
Родители были, ессно, против, как и все остальные. Но т.к. я его купила на свои кровные, и от них не завишу, всё-таки смирились. =)))
Вот мой красавец мотоцикл, фотки ещё старого владельца:
http://ljplus.ru//img/a/g/agonia63/1.jpg
http://ljplus.ru//img/a/g/agonia63/2.jpg
http://ljplus.ru//img/a/g/agonia63/3.jpg
Карбюраторы - бинги, облегчённый маховик, 9 (кажется) мост, днепровская коробка, ижевская вилка - всё досталось от старого владельца.
А вот стёклышко и фары на дугах он снял, так что их можно мысленно убрать. =)
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2006 00:39]
Первый мотоцикл был и есть - Урал. М67-36
После 8-летнего перерыва, до этого был велосипед. =)
Родители были, ессно, против, как и все остальные. Но т.к. я его купила на свои кровные, и от них не завишу, всё-таки смирились. =)))
Вот мой красавец мотоцикл, фотки ещё старого владельца:
http://ljplus.ru//img/a/g/agonia63/1.jpg
http://ljplus.ru//img/a/g/agonia63/2.jpg
http://ljplus.ru//img/a/g/agonia63/3.jpg
Карбюраторы - бинги, облегчённый маховик, 9 (кажется) мост, днепровская коробка, ижевская вилка - всё досталось от старого владельца.
А вот стёклышко и фары на дугах он снял, так что их можно мысленно убрать. =)
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2006 00:39]
Фото конешно нет,и моцыля тоже.Но зато сохранился клю4ь от замка зажигания
подходит ключ к яве от 633 по 638 от татры - он той же фирмы PAL(я см лично в детстве к своей яве в спогате на практике от татры ключ подтетешил)
ключ могла заменит успешно веточка подходящего диаметра с дерева или гвоздь....
одним словом замок я по оконцовке на одной из своих яв сменил на ураловский (секретность получше)
N
Natka_RS (дважды мама)
именно свой первый мотоцикл - фазер 400 - я приобрела только в этом году, исходя из нескольких соображений:
1. его вес для меня оптимальный
2. надежность японской техники
3. дизайн
4. посадка
(расставлять в любом порядке :-) критика критериев отбора данного моца примется тока от Кости Рыжего, всех остальных попрошу не трудиться ;-) при покупке пришлось преодолевать, ессно, сопротивление всех и вся... девушки за рулем меня особенно поймут
а до этого училась и ездила на папином Иже-5 с коляской, дедушкином Урале с коляской, и в деревне друзья давали покататься то на Восходе, то на Минске... Ява, которая была предметом зависти все юной мужской части населения оной деревни и меня, была увы мне недоступна в силу некоторых личных обстоятельств :-d
поучаствовала как-то в ремонте папиного Ижа, в роли подай-принеси-подержи-отнеси-налей и т.д.
поняла, что ковыряться с железом мне не особо интересно, а вот помочь на подхвате - всегда пожалуйста :-)
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2006 13:20]
1. его вес для меня оптимальный
2. надежность японской техники
3. дизайн
4. посадка
(расставлять в любом порядке :-) критика критериев отбора данного моца примется тока от Кости Рыжего, всех остальных попрошу не трудиться ;-) при покупке пришлось преодолевать, ессно, сопротивление всех и вся... девушки за рулем меня особенно поймут
а до этого училась и ездила на папином Иже-5 с коляской, дедушкином Урале с коляской, и в деревне друзья давали покататься то на Восходе, то на Минске... Ява, которая была предметом зависти все юной мужской части населения оной деревни и меня, была увы мне недоступна в силу некоторых личных обстоятельств :-d
поучаствовала как-то в ремонте папиного Ижа, в роли подай-принеси-подержи-отнеси-налей и т.д.
поняла, что ковыряться с железом мне не особо интересно, а вот помочь на подхвате - всегда пожалуйста :-)
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2006 13:20]
Б
Бажyк
первое пердопланирующее( но в те года -это круто) мне купила моя мама за 40 (СОРОК) рублей. это была -рига4, 2 х скоростной , с педалями мотопед. по неизвестной для меня причине он почемуто не тянул ( благо педали были). старшаки мне сказали, что необходимо половинить двиг ( сто штук им больших и
толстых- за их совет). ну я располовинил его, а потом он у меня валялся , где то 2 года в разобранном виде в гараже. правда у меня , почти сразу, за ним появились много других таких мопедов- поэтому я кнему и не подходил. все это было - когда мне исполнилось 10 лет, в 1976 году, при зарплучке мамы
в 120 рублей. а потом пошли моцики -восходы, ПСины. и так все мое детство -трудное детство, железные игрушки, у тебя украдут ты пойдеш тоже украдешь. так они и кочевали по нашим дровяникам и гаражам. однако весело было, по нынешним временам можно назвать - экстримом.
З
ЗабыL имя:)
самое первое мотосредство был хонда такт:-) (убитый ) не проездив и 7 дней поменял на восход 3м (3 года на нем) за тем чет меня дернуло на мокики ( 1 сезон):-)
2.5 сезона ИЖ 7.107 (планета) мех поломок не было но по мелочам напрягало ( горела проводка, клинило заднее колесо и т.п.)
и теперь 2 сезона Бандит 400 V пока доволен и честно более не охота пока.......
2.5 сезона ИЖ 7.107 (планета) мех поломок не было но по мелочам напрягало ( горела проводка, клинило заднее колесо и т.п.)
и теперь 2 сезона Бандит 400 V пока доволен и честно более не охота пока.......
С
Секс-символ 111
Была когда-то у моего деда педальная Рига. Каждое лето, приезжая в деревню, я лишал его этого средства езды до магазина за воткой и превращал его в средство езды на рыбалку (а кули еще в деревне делать 10-летнему пацану?)
Как-то раз деда небыло дома и надо было залить бензина. Я знал, что в бак еще и масло надо добавлять. Нашел канистру бензы, банку с маслом, смешал все в пропорции 1:1 и залил в бак. После этого мапет превратился в велик, потому что вместо масла я залил туда какую-то смолу.
Потом я уехал домой в Свердловск, а на следующий год мапета уже небыло.
P.S.:у деда еще в гараже стоял моцык BMW с войны, там на коляске даже какая-то хрень для пулемета была приделана. только он не ездил почему-то (хотя после того, как он продал его соседу, тот довольно шустро на нем передвигался)
Как-то раз деда небыло дома и надо было залить бензина. Я знал, что в бак еще и масло надо добавлять. Нашел канистру бензы, банку с маслом, смешал все в пропорции 1:1 и залил в бак. После этого мапет превратился в велик, потому что вместо масла я залил туда какую-то смолу.
Потом я уехал домой в Свердловск, а на следующий год мапета уже небыло.
P.S.:у деда еще в гараже стоял моцык BMW с войны, там на коляске даже какая-то хрень для пулемета была приделана. только он не ездил почему-то (хотя после того, как он продал его соседу, тот довольно шустро на нем передвигался)
С
Сеpый~Drag Dealers~
http://privat20062006.narod.ru/112.jpg
А вот мой первый мотоцикл, правда у меня был темно синего цвета :о)
Мотоцикл стоял в сарае у товарища, где он его взял для всех оставалось загадкой, вроде кто то из пацанов по старше на что то ему поменял. Ну и как только наступал вечер минск выкатывали из сарая и все ночи напролет катались, с завистью поглядывая на теже ижы и явы, CZ у нас тогда был всего один в городе :о)
Мотоцикл был безжалостно отобран гайцами и отправлен на штраф стоянку, кода я возвращался с заправки, довольный что наскребли денек на бензин и вечером покатаемся. Ну а так как документов на него не было, а денег хватало толька на бензин то мотоцикл так и остался на штаф стоянке.
А вот мой первый мотоцикл, правда у меня был темно синего цвета :о)
Мотоцикл стоял в сарае у товарища, где он его взял для всех оставалось загадкой, вроде кто то из пацанов по старше на что то ему поменял. Ну и как только наступал вечер минск выкатывали из сарая и все ночи напролет катались, с завистью поглядывая на теже ижы и явы, CZ у нас тогда был всего один в городе :о)
Мотоцикл был безжалостно отобран гайцами и отправлен на штраф стоянку, кода я возвращался с заправки, довольный что наскребли денек на бензин и вечером покатаемся. Ну а так как документов на него не было, а денег хватало толька на бензин то мотоцикл так и остался на штаф стоянке.
П
Пахей
Мегазачотный креатифф 5+ ...постараюсь тоже чёнить откреативить по теме...с фотками
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.