дачный участок, проблемы, долги

Приобрела садовый участок с условием оплаты долгов прежних хозяев и самостоятельным оформлением документов. Мило улыбающаяся председатель сказала продавцам и мне , что долгов 10 000, с этой суммой я была согласна. После заключения договора сумма вдруг увеличилась до 27 000. Председатель расписала по новым расценкам ныне действующим долги с 1997 года к ним прибавила отработку в денежном эквиваленте, целевые за дорогу, за забор и т.д. Если не заплатим грозится отключить электричество, препятствовать оформлению документов. Где можно найти правовую информацию по платежам в СНТ ? Должны быть законы или другие правовые документы регулирующие эти моменты :-( Никаких смет или других документов мне не показали, даже устав товарищества. За скважину собирали так же то одна сумма, то вдруг в 2 раза больше, тетка то ли правда нервная, то ли косит я ни разу голос не повышала, на спокойный вопрос о документах начинает орать как резанная. Она действительно много делает, менять ее не будут, но ведет себя неадекватно. В прошлом году общего собрания не было, в правлении пара маразматичных старушек , да и остальным ничего не надо. Я не первая так попала в этом саду, подскажите может кто сталкивался с подобным? Как правильно решить проблему?
1 / 0
Шура-Оutlander
Для начала вручите ей ваше заявление о предоставлении Вам всех необходимых документов на основании закона...
3 / 0
Maksima (я!)
От пользователя katarida
что долгов 10 000, с этой суммой я была согласна

каким образом согласились???? письменно, отразили в договоре или как????
если письменное согласие отсутствует, пусть вообще идут долги взыскивать с предыдущих хозяев.

От пользователя katarida
Если не заплатим грозится отключить электричество,
ну да, в суд на нее и к участковому, действия ее носят незаконный характер!!!

От пользователя katarida
препятствовать оформлению документов

:-D :-D :-D :-D каким образом не сказала????


От пользователя katarida
устав товарищества
пишите заявление


[Сообщение изменено пользователем 28.05.2009 13:41]
4 / 1
От пользователя katarida
После заключения договора сумма вдруг увеличилась до 27 000

а вы можете, не подписывая никаких бумаг о том что вы соглашаетесь с этой суммой долга (раз вам ее подтвердить не могут документально), на словах согласиться, сказать "да да конечно заплачу но не сразу, давайте рассрочку, вот вам тысяча пока" а потом слить это дело.
2 / 0
кстати, если я правильно понимаю, в случае с садами - это не как с ЖКХ, тут единственный способ воздействия - отключение электричества, а значит можете ей сказать, если отключит, то вообще впредь не увидит ни долга ни каких других платежей впредь...
1 / 1
Maksima (я!)
От пользователя Tema - mst
"да да конечно заплачу но не сразу, давайте рассрочку, вот вам тысяча пока"

я бы не стала вообще платить....... для начала посмотреть документы, на основании которых имеется "согласие принять долг на себя от предыдущего собственника" а потом оттуда плясать.
на сколько я понимаю, товарищество собирает средства для содержания "хозяйства" причем в обязательном порядке должно проводится собрание, в котором обсуждаются те или иные вопросы, дается согласие участников на определенные затраты" то есть в любом случае, новый собственник имеет право
, если он является членом товарищества знакомиться с документацией, и проверять сметы, протоколы собраний и все с ними связанное.
членские взносы !!! во как там это называется!!!!

[Сообщение изменено пользователем 28.05.2009 13:53]
2 / 0
katarida
Я не люблю накапливать долги, хотела заплатить за этот год, а те долги пока заморозить до получения документов, но эта гражданка написала мне в квитке что эта сумма внесена за предыдущий период за дорогу и еще за какую то бню, я не могу ничего с ней сделать, ну что мне морду ей бить? Просто театр абсурда. Мне нужны законы номера и т.д. что бы и ей и членам правления пальцем ткнуть, что их действия противозаконны. У нас получается в земельном отделе одно местоположение сада вписан старый адрес, а в регистрационной палате другой новый адрес, разночтение вдокументах, регистрационная не принимает пакет доков. Привезти устав, и документы на сад должен председатель в земельный, от частных лиц не принимают, она соответственно не едет. Но с этим я справилась, а вот насчет долгов очень нужна именно правоустанавливающая база, какие законы регулируют выплату долгов и за какой период могут взыскивать , на основании каких документов и т.д. Пожалуйста подскажите где искать , законы по СНТ раскиданы по всем Кодексам, мне просто не осилить я не представляю где искать :weep: Она вообще что то мутит похоже. Она мне предложила помощь в оформлении документов на участок и домик, сказав что для этого нужны только паспортные данные старых хозяев, при чем тут старые хозяева?Пока у меня только доверенность и договор, я не понимаю что председатель затевает
2 / 0
katarida
От пользователя Maksima (я!)
письменно, отразили в договоре или как

Никаких бумаг насчет долгов мы не подписывали, была только устная договоренность. В члены товарищества я сама написала на себя заявление о приеме, на старых хозяев о выведении из членов товарищества, никакого сбора правления не было, решает председатель. Члены правления существуют только на бумаге. С ней предпочитают не связываться. До нее сменилось много председателей никто ничего толком не делал. Эта хотя бы и дорогу подсыпала, скважину сделала, живет практически круглый год там, самое косячное что у нас участки рядом, она постоянно нервы трепет. :-( Вобщем мягко стелет жестко спать. Когда смотрели участок была слаще пряника, сейчас какой то кошмар, хоть продавай участок :-(
2 / 0
katarida
От пользователя Шура-Оutlander
Для начала вручите ей ваше заявление о предоставлении Вам всех необходимых документов на основании закона...

Вот Законы то мне и нужны где их искать?
0
Maksima (я!)
От пользователя katarida

черт..... вы случайно, не рябинушки (верх - Исетский пруд??)
0
От пользователя katarida
Никаких бумаг насчет долгов мы не подписывали, была только устная договоренность.

От пользователя katarida
Привезти устав, и документы на сад должен председатель в земельный, от частных лиц не принимают, она соответственно не едет.

тогда вообще, видимо можно послать ее лесом, и сказать, когда я буду собственником, тогда и буду платить, а пока я с разрешения прошлых хозяев тут копаю землю а по долгам все вопросы к ним:-)
1 / 0
Виноградник в Тоскане
Надо сначала узнать стоит ли с ней о чем то говорить. Может у ней полномочия вышли, или ее вообще не избирали. Поэтому пускай покажет устав и решения членов сада. Также нужно узнать форму садоводческого объединения: кооператив, товарищество, партнерство.
Как вообще вами был приобретен сад: вы приобрели пай или земельный участок?

Но платить долги за бывших хозяев вы не обязаны в любом случае.
1 / 0
ISM
От пользователя Мaрик
Но платить долги за бывших хозяев вы не обязаны в любом случае.
А без уплаты долгов ее в садовое товарищество никто не примет........

От пользователя Maksima (я!)

____________________________________________
Цитата:
От пользователя: katarida

Если не заплатим грозится отключить электричество,
____________________________________________
ну да, в суд на нее и к участковому, действия ее носят незаконный характер!!!
В коллективном саду собственником электрических линий является садовое товарищество. Оно не обязано поставлять электричество гражданам не являющимся членами садового товарищества.
1 / 1
Виноградник в Тоскане
Ст. 8 вышеупомянутого закона (выдержки)
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.
Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

От пользователя ISM
А без уплаты долгов ее в садовое товарищество
никто не примет........

Но хоть как платить то за бывших хозяев обязать никто не может. Членские взносы то уплачиваются с момента вступления. Можно и просто участок, уже оформленный в собственнность, приобрести и заниматься садоводством в индивидуальном порядке. Поэтому и вопрос: как был приобретен сад?
1 / 0
ISM
От пользователя Мaрик
Но хоть как платить то за бывших хозяев обязать никто не может.

Почему? Была построена дорога, проведено электричество........
Кто за это должен платить.
Общее собрание садоводов вполне может установить вступительный взнос равный долгам прошлого члена садового товарищества.

Председателю тоже нужно перед садоводами отчитываться по расходам денег.

Короче с председателем надо мириться и искать способ погашения долга возможно настаивать на рассрочке. Так же стоит "дернуть прошлого владельца садового участка.
1 / 2
Виноградник в Тоскане
От пользователя ISM
Кто за это должен платить.

Бывший владелец. Ведь с него никто не снимал обязанность уплачивать членские взносы. Долги по оплате взносов привязаны не к участку, а к члену товарищества.
От пользователя ISM
Общее собрание садоводов вполне может установить вступительный взнос равный долгам прошлого члена садового товарищества.

Для каждого кандидата в члены товарищества разные взносы? Дискриминация, однако

[Сообщение изменено пользователем 28.05.2009 22:20]
4 / 1
katarida
От пользователя Maksima (я!)
черт..... вы случайно, не рябинушки (верх - Исетский пруд??)

:-D нет не рябинушки, подозревала что не одна мучаюсь
От пользователя Tema - mst
тогда вообще, видимо можно послать ее лесом, и сказать, когда я буду собственником, тогда и буду платить,

Я собстно и хотела платить пока за текущий период, а с долгами после оформления разбираться, только она в квитанциях что хочет то и пишет, причем необоснованно. По суммам тоже непонятки, они общим собранием решили взимать долги по нынешним расценкам, если дорога делалась в 2000 году, на чем основывается их пересчет? получается председатель от балды пишет любую сумму. Должны же и сроки давности какие то присутствовать если 10 лет назад была одна сумма на основании чего они делают перерасчет, ну за год считают по нынешней цене, а за всякие заборы и т.д.? Отработка тоже под вопросом, мне говорили за нее вообще не имеют права деньги требовать. В прошлом году мы отрабатывали 15 часов, нам ни квитанции ничего за эти часы не дали, если продам участок так же будут опять предъявлять... садовая книжка пустая последняя запись за 1992 год, к ней были прикреплены квитанции тоже до 1992 года, но книжка хранилась у председателя, где гарантия что она квитанции не забрала, бывшие хозяева сказали что платили до 2000 года, получается все голословно.
0
katarida
От пользователя Мaрик
Надо сначала узнать стоит ли с ней о чем то говорить. Может у ней полномочия вышли, или ее вообще не избирали.

Полномочия у нее в силе, а вот с выборами и собраниями полный пипец, она возомнила себя владычицей сада и делает что хочет, никакого отчета за прошлый год она не делала, собрания общего не было, она говорит что никому не обязана показывать документы типа сначала долги заплатите а потом права качайте. Я согласна платить, но просто так на дурака ее кормить не собираюсь, потому что судя по всему хоть она и делает какие то движения в пользу сада, но львинная доля идет на личные нужды этой дамы. Должны быть законные основания, которых она мне не может предоставить
1 / 0
katarida
От пользователя Мaрик
Как вообще вами был приобретен сад: вы приобрели пай или земельный участок?

Земельный участок приобретен по договору купли продажи + расписка+ доверенность на оформление документов+ доверенность на право продажи. То есть в принципе если совсем достанет я могу его продать.
От пользователя Мaрик
Ст. 8 вышеупомянутого закона (выдержки)

А можно номер этого закона? еще читала где то в журнале что товарищество должно выплатить все целевые взносы прежним хозяевам после того как новые заплатят эти целевые.Но этот закон по моему еще из советских времен когда были фиксированные цены, вот не знала что когда нибудь эта инфа понадобится :ultra: журнальчик бы сохранила. Форма там СНТ Садовое некомерческое товарищество.
От пользователя Мaрик
при условии внесения ими взносов на приобретение (создание)
Ну и как это?мне теперь оплатить столбы и провода что бы пользоваться электричеством? Я не понимаю на чем основываются цены, в конце 90х вообще миллионы были.
1 / 0
katarida
От пользователя ISM
Почему? Была построена дорога, проведено электричество........
Кто за это должен платить

Так ведь это вопрос порядочности людей попавших к кормушке. Я готова платить на основании документов так ведь мне их не показывают, она просто на бумажке написала , я откуда знаю делала она эту дорогу или нет и какая сумма была заплачена, тот же забор ,хорошо ,поставили так ведь квитанция должна быть и на сколько человек эта сумма делится. Должна быть нормальная бухгалтерия. Вы станете платить если вам просто скажут мы тут дорогу сделали сдавайте по 5000 ? Да ладно б дорога была, мы ездили она как была непроходимой так и осталась, никаких следов свежей подсыпки я не увидела. :-( Люди пожалуйста кто знает какие законы регулируют денежные потоки в СНТ ????
1 / 0
Maksima (я!)
От пользователя ISM
В коллективном саду собственником электрических линий является садовое
товарищество. Оно не обязано поставлять электричество гражданам не являющимся членами садового товарищества.
начнем с того, она препятствовать не имеет право, если автор изъявит желание, то куда же ей деваться, отказ от членства, бывшие долги, имхо - не правильная позиция.

От пользователя katarida
нет не рябинушки, подозревала что не одна мучаюсь

неее мы не мучаемся, но у нас тоже там грозная тетя, в окружении глупых старушек, нас не трогают и соседей тоже, т.к. мы юристы, а сосед - адвокат, с нами дружат :-D :-D :-D :-D
1 / 0
Maksima (я!)
От пользователя katarida
дорога была, мы ездили она как была непроходимой так и осталась, никаких следов свежей подсыпки я не увидела. Люди пожалуйста кто знает какие законы регулируют денежные потоки в СНТ ????

вдруг по налогам пригодится..........


Вопрос: Товарищество применяет УСН (объект "доходы"). По договору поручения члены товарищества доверяют заключить товариществу субабонентский договор на снабжение электроэнергией и производить перечисление поставщику средств, поступающих в кассу товарищества. Являются ли эти средства доходом товарищества?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 марта 2009 г. N 03-11-06/2/46

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, суммы, полученные садоводческим некоммерческим товариществом в виде членских взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при условии использования указанных взносов исключительно на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
В случае использования членских взносов не по назначению указанные взносы следует включать в налогооблагаемую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
19.03.2009
0
Maksima (я!)
вот еще


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят
Государственной Думой
11 марта 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
1 апреля 1998 года

(в ред. Федеральных законов от 22.11.2000 N 137-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 23.11.2007 N 268-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 14.04.2008 N 7-П)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Абзац второй статьи 1 признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);
огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);
садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);
вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;
целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;
паевые взносы - имущественные взносы, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на приобретение (создание) имущества общего пользования;
дополнительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива;
имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
0
Maksima (я!)
это комментарий к 1 статье, автор А.А. Бейтенова

статья дает определения различных видов взносов, уплачиваемых членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Следует учитывать, что в соответствии со ст. 213 ГК РФ имущество, переданное организации в качестве вкладов (взносов) ее учредителями (участниками, членами), становится собственностью организации как юридического лица. Это означает, что организация, а не передавший это имущество гражданин вправе самостоятельно распоряжаться, владеть, пользоваться этим имуществом, организация, а не гражданин отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Свои права собственника организация осуществляет через свои органы, формируемые в соответствии с законом и уставом.
Следует обратить внимание, что в соответствии с комментируемой статьей вступительные и членские взносы предусмотрены для любых видов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, тогда как целевые взносы - для садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства, а паевые взносы вносятся только членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива, ибо один из признаков кооперации - ее паевая основа. Дополнительные взносы также взимаются в кооперативе в соответствии со ст. 116 ГК РФ, если в кооперативе по итогам года образовались убытки, а собственных средств, в том числе резервного фонда, не хватает для их покрытия.
Вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы, связанные с оформлением документации. В частности, за счет этих средств могут изготавливаться документы, материалы, технические условия, чертежи, сметы и другие документы, указанные в ст. 32 комментируемого Закона N 66-ФЗ. Вступительные взносы также используются для выноса в натуру проекта организации и застройки территории объединения, установления границ земельных участков на местности, для выпуска членских билетов (книжек пайщика и т.п.), пропуска на вход (въезд) на территорию объединения, для подготовки и оформления другой документации. Внесение вступительных взносов - необходимое условие для приема в объединение. Поскольку эти деньги тратятся, вступительные взносы возврату не подлежат. Однако на общем собрании члены объединения вправе потребовать отчет об использовании этих средств, проверить, действительно ли они были истрачены на оформление вступления в объединение новых членов.
Членские взносы - это денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения. В частности, в штате объединения могут состоять председатель правления, бухгалтер-кассир, сторож (охранник), электрик и другие работники - им необходимо ежемесячно платить заработную плату. Также объединение должно платить за потребляемую им электроэнергию, за вывоз мусора, нести другие текущие расходы. Членские взносы используются и на создание имущества общего пользования (например, на строительство общих колодцев, водонапорной башни, обустройство территории, прудов, дорог и т.п.) в порядке, установленном п. 2 ст. 4 Закона N 66-ФЗ.
Порядок уплаты членских взносов устанавливается уставом организации.
Целевые взносы - это, как уже было отмечено, денежные средства, которые Закон устанавливает только в отношении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства. Члены этих объединений уплачивают целевые взносы на приобретение (создание) объектов общего пользования (помимо перечисленных выше видов имущества общего пользования, к ним можно отнести систему электроснабжения, газоснабжения, ограждения, контору, противопожарные объекты, спортивные и детские площадки и др.). Уплата соответствующих взносов дает право на пользование указанными объектами инфраструктуры в порядке и на условиях, установленных уставом товарищества или партнерства.
Паевые взносы идут на те же цели, но предусмотрены в других видах объединений - кооперативах. В соответствии со ст. 116 ГК РФ устав потребительского кооператива должен содержать условия о размере паевых взносов членов кооператива, о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов.
Паевой взнос - имущественная основа существования кооператива. С момента его внесения член кооператива приобретает весь комплекс прав и обязанностей члена кооператива (право голоса на общем собрании, право участия в органах кооператива, право на получение доли имущества кооператива при выходе из него и др.).
Есть и еще одно существенное отличие паевых взносов от иных видов взносов, предусмотренных комментируемым Законом: паевые взносы могут вноситься не только деньгами, но и иным имуществом, в том числе имущественными правами.
Члены кооператива обязаны вносить не только паевые взносы, но и при необходимости дополнительные взносы, предусмотренные ст. 116 ГК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 116 ГК РФ, если по итогам года баланс кооператива оказался убыточным, то в течение трех месяцев после его утверждения члены кооператива обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов (п. 4 ст. 116 ГК РФ). Дополнительные взносы принимаются только в денежной форме. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.
Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную (то есть дополнительную) ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Солидарность обязательства по внесению дополнительных взносов в соответствии со ст. 322 - 325 ГК РФ означает, что кредитор кооператива вправе потребовать исполнения обязательства как от всех солидарных должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом не только в его части, но и полностью (как говорится, один - за всех, все - за одного). Поэтому в кооперативе в отличие от иных организационно-правовых форм объединений особенно важны доверительные и добросовестные отношения между членами организации, принципы "общей связки", "общего котла".
Следует обратить внимание, что в соответствии с комментируемой нормой дополнительными взносами покрываются не любые убытки кооператива, а только те, которые образовались при осуществлении проведения мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива. Это означает, что, если орган кооператива (например, председатель правления) или работающий в штате кооператива специалист, превысив свои полномочия, совершил действие, не предусмотренное уставом или решением общего собрания пайщиков, в результате чего в кооперативе возникли убытки, покрывать его обязано виновное лицо, а не все пайщики.
1 / 0
katarida
От пользователя Maksima (я!)
Автор: Maksima (я!

Спасибо, а есть статьи Закона регулирующие именно расчеты по долгам? За какой период имеют право требовать возмещение и по каким статьям? членские, целевые, за отработку? Я понимаю что нужны деньги на благоустройство сада, но она мне даже за жд дорогу предъявила, раньше там электрички не останавливались, а теперь платформу сделали( не знаю в каком году) по словам этой женщины мир держится только на ней :-D с таким аппетитом мне не справиться, потому что я буду платить, она будет мне липовые бумажки писать и придумывать новые долги. Мне уже не смешно, заявления этой ..... меня до ярости доводят, а ведь я взяла участок потому что влюбилась в это место и мечтала приезжать душой отдыхать от круговерти города. Теперь каждая поездка сплошной стресс. Призвать ее к соблюдению законного порядка выплаты, осадить в конце концов я могу только с помощью закона, я сама хочу оплатить и что б она ко мне близко не подходила, но ведь она не успокоится, раз деньги есть возможность на халяву получить, так и будет вымогать. Просто откупаться бросив ей кость я не хочу. Получается у нас есть абсолютно не контролируемая ниша и председатели могут заниматься поборами по своему усмотрению? так что ли получается? Мне что за шантаж и вымогательство ее привлекать? Юристы, грамотные люди, неужели нет никаких законов о порядке погашения задолженности в садах?
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.