Возврат видеокарты

Имею ли я право вернуть неисправную видеокарту и получить обратно деньги. Срок гарантии истекает в этом месяце.
Хотелось бы именно возврата денег а не гарантийный ремонт.
0
Хочется бесплатного апгрейда до 7950GTX ?
0
От пользователя Andrey7
Хочется бесплатного апгрейда до 7950GTX ?


Мои желания тут врядли соответствуют закону :-)
0
Комкон
От пользователя Saper
Хотелось бы именно возврата денег а не гарантийный ремонт.

обоснуйте...,
в течение некоторого весьма короткого времени вы имеете право вернуть некоторый вид товара, неподошедший вам по некоторым параметрам, если он не эксплуатировался... но этот срок обычно значительно меньше гарантийного срока...

читайте законодательство по охране прав потребителя...
0
Статья 18
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ. ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРОДАВЦА И ЗА ЕГО СЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВОЗВРАТИТЬ ТОВАР С НЕДОСТАТКАМИ.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
Комкон
От пользователя Saper
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

т.е. вы считаете выход из строя прибора в течение гарантийного срока как продажу товара ненадлежащего качества...

В законодательстве разве было оговорено, что товар не должен выходить из строя в течение гарантийного срока...,
в сопроводительных документах на товар отмечено, что вы имеете право на бесплатный ремонт в течение гарантийного срока...

тогда вообще не имеет права соответствующая организация вводить понятие гарантийного ремонта..., а однозначно писать - покупатель имеет право на замену товара аналогичным новым или на возврат денег...

идите в Комитет по охране прав... они вам помогут составить обращение в суд... а там глядишь и...
пробуйте, вы же ничего не теряете, а приобрести можете деньги, которых с небольшой добавкой хватит на новую более крутую видящку...
0
skorpi(к)oshka
От пользователя Комкон
т.е. вы считаете выход из строя прибора в течение гарантийного срока как продажу товара ненадлежащего качества...

а у вас другое мнение? обоснуйте, пожалуйста
что вы понимаете под надлежащим качеством?
0
От пользователя Комкон
т.е. вы считаете выход из строя прибора в течение гарантийного срока как продажу товара ненадлежащего качества...


вообще то да. Гарантийный ремонт это потеряное время. И практики его компенсации я не видел.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

От пользователя Комкон
идите в Комитет по охране прав... они вам помогут составить обращение в суд... а там глядишь и...
пробуйте, вы же ничего не теряете, а приобрести можете деньги, которых с небольшой добавкой хватит на новую более крутую видящку...


И потерять свое время, которое тоже денег стоит.
0
От пользователя skorpioschka
что вы понимаете под надлежащим качеством?


Видимо ремонтопригодность :-)
0
skorpi(к)oshka
От пользователя Комкон
В законодательстве разве было оговорено, что товар не должен выходить из строя в течение гарантийного срока...,


Гражданский кодекс - это по-вашему законодательство?

Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, для которых товар такого рода ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

Статья 470. Гарантия качества товара

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (ГАРАНТИЙНОГО СРОКА).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

нерабочую видеокарту можно использовать для обычных для нее целей? думается, что нет
отсюда вывод - товар ненадлежащего качества

а понятие
От пользователя Комкон
бесплатный ремонт в течение гарантийного срока

придумано продавцами, дабы ввести юридически малограмотного покупателя в заблуждение, что якобы ни на что другое прав у него больше нет :-)
вернее не придумано (оно содержится в законе), а умышленно упоминается ими в гордом одиночестве, при этом иные правомочия покупателя продавцами просто умалчиваются
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2006 17:13]

[Сообщение изменено пользователем 02.08.2006 17:16]
0
Maple
От пользователя skorpioschka
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

золотые слова - а в договоре, должно быть прописано что товар имеет право ломаться :-) (гарантийник подписанный обеими сторонами, можно расценить как договор)

значит, товар который сломался, изначально был продан надлежащего качества.

а ломаться это вполне естественно для любых товаров,
в общем ремонт и никаких денех :-)
0
У меня на чеке написано
НЕФИСКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ

что бы это значило ? :-)
0
От пользователя Saper
можно расценить как договор


Продавец конечно может расценить это как договор.
Может даже как договор аренды на гарантийный срок :-)
0
Maple
От пользователя Saper
Продавец конечно может расценить это как договор.

почему нет?
0
Maple
важно же не форма а содержание, в гаранийнике есть набор пунктов и стоят росписи сторон, суд примет этот документ как договор
0
От пользователя Maple
важно же не форма а содержание, в гаранийнике есть набор пунктов и стоят росписи сторон, суд примет этот документ как договор


Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
0
Flex2005
вот это правильно. Явно магазин проиграет. лучше не из пустого в порожнее, а идти подавать претензию (составив, если не юрист, по образцам из нета или через к-т по защите прав потреб.) Ну так, мнение
0
От пользователя Saper
У меня на чеке написано
НЕФИСКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ

что бы это значило ? :-)


Это значит, что рыпаться магазину бессмысленно - штраф за неправильную работу с ККМ занчительно превышает стоимость видяшки. Короче - продавцы что-то мутили.
Такой чек равносилен торговле без применения кассового апарата - очень страшные последствия.

Вообще тут было много теории. Практика миллион раз описана уже:
Претензия с требованием рассторгунть договор купли продажи (можно еще раз уточнить, что от ремонта отказываетесь). Включите требование о своем присутcтвии при проверке видеокарты. Видяху не отдавайте. Вот укажут время проверки - тогда и принесете. Откажут - в суд, заодно с чеком - в налоговую.
0
От пользователя Sеcond
Такой чек равносилен торговле без применения кассового апарата - очень страшные последствия.
Короче - продавцы что-то мутили.


Зачем только это делать ? Все вроде на вмененке ...

От пользователя Sеcond
Претензия с требованием рассторгунть договор купли продажи (можно еще раз уточнить, что от ремонта отказываетесь). Включите требование о своем присутcтвии при проверке видеокарты. Видяху не отдавайте. Вот укажут время проверки - тогда и принесете. Откажут - в суд, заодно с чеком - в налоговую


Спасибо
0
От пользователя Saper
ачем только это делать ? Все вроде на вмененке ...


А дьявол их знает.
Ну например продавец положил сумму себе в карман.
0
Maple
От пользователя Saper
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными


во первых не ущемляются - а просто достоверно описывают свойства данного товара - в чем ущемление?

во вторых - если в договоре указано, что возникающие отношения не регулируются законом о защите прав потребителя по причине специфики товара ?
0
От пользователя Maple
во первых не ущемляются - а просто достоверно описывают свойства данного товара - в чем ущемление?

Достоверно описано - подразумевается то товар может сломаться и покупатель имеет прао только на гарантийный ремонт ? А все остальные права побоку ?

От пользователя Maple
во вторых - если в договоре указано, что возникающие отношения не регулируются законом о защите прав потребителя по причине специфики товара ?


Значит этот пункт не имеет силы
0
Комкон
От пользователя skorpioschka
в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей,

я склонен считать это подтверждением допустимости использования понятия гарантийного срока...

в момент передачи - работоспособен, а иное - оговорено в договоре купли-продажи, т.е. при выходе из строя продавец взял на себя доп.обязательство .. бесплатный ремонт...

вопрос конечно спорный, но представте себе более сложную технику и естественно - более дорогую...
например иномарку-авто... есть гарантия... в течение которой автомобиль должен быть работоспособен, т.е. ездить и соответствовать опр.требованиям...
через пару месяцев у вас ослабло крепление рулевого колеса и люфт превысил требования...ГБДД ... автомобиль нельзя эксплуатировать... попробуйте потребовать замену данного авто на новый или возврат денег...
0
skorpi(к)oshka
От пользователя Комкон
но представте себе более сложную технику и естественно - более дорогую...
например иномарку-авто... есть гарантия... в течение которой автомобиль должен быть работоспособен, т.е. ездить и соответствовать опр.требованиям...
через пару месяцев у вас ослабло крепление рулевого колеса и люфт превысил требования...ГБДД ... автомобиль нельзя эксплуатировать... попробуйте потребовать замену данного авто на новый или возврат денег...

уважаемый Комкон! ответы на практически все ваши сомнения есть в законодательстве
Закон о ЗПП
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 1997 г. N 575

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>

-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

даже комментировать ничего не требуется, все предельно ясно :-)
0
Maple
От пользователя Saper
Достоверно описано - подразумевается то товар может сломаться и покупатель имеет прао только на гарантийный ремонт ? А все остальные права побоку ?


Нет, немного не так, остальные права возникают в случае передачи товара ненадлежащего качества, а в данном случае подразумевается, что товар был передан надлежащего качества, но сломался по причине специфики товара.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.