Возврат видеокарты

От пользователя Maple
Нет, немного не так, остальные права возникают в случае передачи товара ненадлежащего качества, а в данном случае подразумевается, что товар был передан надлежащего качества, но сломался по причине специфики товара


Статья 4. Пункт 6.

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.


Вроде все предельно ясно
0
Комкон
От пользователя skorpioschka
подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров


От пользователя skorpioschka
даже комментировать ничего не требуется, все предельно ясно

блажен иже верует...
а теперь найдите в законодательстве определение "существенных недостатков"...

рекомендую вам подать прошение в Верховный суд и Констутуционный суд о исключении из всей документации и практики понятия гарантийного ремонта как противоречащего основам прав человека и потребителя...
0
skorpi(к)oshka
От пользователя Комкон
блажен иже верует...
а теперь найдите в законодательстве определение "существенных недостатков"...

вы думаете,непосильную задачу задали что-ли? или вам просто самому лень искать? :-d
Закон о ЗПП преамбула (!) - существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

ст.475 ГК 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)

От пользователя Комкон
рекомендую вам подать прошение в Верховный суд и Констутуционный суд о исключении из всей документации и практики понятия гарантийного ремонта как противоречащего основам прав человека и потребителя...


вы бредите? ;-) или шутите?
0
Maple
От пользователя skorpi(k)oschka
Закон о ЗПП преамбула (!) - существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

значит, все-таки ремонт, а не возврат денег компьютеры к сложной технике причислены...
0
Комкон
От пользователя skorpi(k)oschka
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,

вот и ответ о гарантийном ремонте и его допустимости...
в договоре указывается гарантия на бесплатный ремонт и в сервисном центре вы имеете право оговорить и даже потребовать ремонт в разумные сроки (несоразмерные затраты времени0, кроме того можете потребовать возврат сумм, затраченных на доставку товара в сервис, и замену аналогичным на время ремонта ( не весь товар)...
0
skorpi(к)oshka
От пользователя Maple
значит, все-таки ремонт, а не возврат денег компьютеры к сложной технике причислены...

а видеокарта - это компьютер? или все же его часть.. :-)
0
skorpi(к)oshka
От пользователя Комкон

видеокарта -это не компьютер (не технически сложный товар), потому потребитель вправе по своему выбору требовать хоть ремонта, хоть замены, хоть расторжения договора с возвратом денег независимо от того существенные обнаружены недостатки или нет
0
Maple
От пользователя skorpi(k)oschka
видеокарта -это не компьютер (не технически сложный товар),


вот те на - 100 миллионов транзисторов в одной плате и товар технически несложный? в перечне вроде указаны компьютеры, перефирия и т.п.
так что товар сложнее некуда...
0
От пользователя Maple
в перечне вроде указаны компьютеры, перефирия и т.п.


хмм.. Видеокарта это компьютер или перифериное устройство ?
а и т.п. в перечне нет :-)

кроме того

Ст.18
1а 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
2а. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
3а соразмерного уменьшения покупной цены;
4а замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5а замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
6а расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7а При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
8а В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров
требования потребителя, указанные в абзацах _четвертом и пятом_
настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения
существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных
товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
Комплектующие к компьютеру надлежащего качества теоретически можно было бы возвращать в течении двух недель. Это действительно не компьютеры и не переферийные устройства к ним. Как не странно.
Но мы тут говорим о товаре НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.
А тут все товары равны - или расторжение ДКП или ремонт, или соразмерное уменьшение и тд по тексту. Некоторым особняком проходит замена на аналогичный товар. Довольно странно, но гораздо проще ( И ВЫГОДНЕЕ! ) получить деньги при расторжении договора, чем поменять на аналогичный товар. Этот случай регулируется несколько иначе. Поэтому я и писал, что надо СРАЗУ требовать расторжения договора купли-продажи.
0
Maple
От пользователя Saper
1а 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:

В том то и дело что все оговорено, либо ремонт либо замена, и покупатель под этим роспись ставит.

"продавец не отвечает за те недостатки, о которых предупреждант перед продажей" Цитата
А.Д.Артемьев,
председатель комитета по защите прав потребителяю

Вся сложность еще в том, что в данном товаре невозможно установить в чем причина выхода из строя, либо заводской дефект, либо неправильная эксплуатация.
Поэтому все вынуждены идти на компромис...
0
Maple
есть еще 1 нюанс, не всякую видяху можно втыкать не во всякую мамку, ибо существуют различные спецификации блоков питания, матерей и т.д. о которых обычный покупатель понятия не имеет, и поэтому установкой комплектующих в компьютер должен заниматься сертифицированный специалист, о чем не редко упоминается в гарантийниках, и что в случае установки неспециалистом, гарантия снимается...
или это тоже незаконный пункт??

на кассовые аппараты, к примеру, гарантия дается тока в случае ежемесячного обслуживания(точнее сдирания денег ежемесячно, никакого обслуживания их не делается)
с копирами похожая ситуация, гарания дается после установки сертифицированным спецом.
0
От пользователя Maple
В том то и дело что все оговорено, либо ремонт либо замена, и покупатель под этим роспись ставит.


Этот пункт подразумевает что я покупаю товар с изначальным недостатком. Например скол на корпусе или мониторе.

Недостатки которые обнаружены после продажи товара к этому пункту не относятся.

От пользователя Maple
есть еще 1 нюанс, не всякую видяху можно втыкать не во всякую мамку, ибо существуют различные спецификации блоков питания, матерей и т.д. о которых обычный покупатель понятия не имеет, и поэтому установкой комплектующих в компьютер должен заниматься сертифицированный специалист, о чем не редко упоминается в гарантийниках, и что в случае установки неспециалистом, гарантия снимается...
или это тоже незаконный пункт??


Законный. Это относится к правилам эксплуатации. Не забыли прикладывать на русском языке ? Вообще то обязаны :-) На комплектующие не видел ни разу этого пункта. Мало кто будет покупать комплектуху у такого продавца...
0
От пользователя Sеcond
Довольно странно, но гораздо проще ( И ВЫГОДНЕЕ! ) получить деньги при расторжении договора, чем поменять на аналогичный товар


Ну не всегда выгоднее. Если товар не дешевеет, как компьютерная техника, а инфляция высокая, то выгоднее обмен
0
Maple
От пользователя Saper
Если товар не дешевеет, как компьютерная техника

странно что вы не знаете, но компьютерная техника ежегодно дешевеет и немало на десятки процентов, так сильно никакие товары не дешевеют. бывают, конечно, сезонные подоражания, но на общую картину не влияют.


От пользователя Saper
Законный. Это относится к правилам эксплуатации. Не забыли прикладывать на русском языке ? Вообще то обязаны На комплектующие не видел ни разу этого пункта. Мало кто будет покупать комплектуху у такого продавца...


это вы зря так, сроду никто не смотрит не в документацию, не в правила эксплуатации, изредка в условия гарантии. Невстречал ниодного человека, который бы прочитав условия гарантии, отказался бы от покупки. а то что нет документации это как раз тот недостаток , который оговорен продавцом до покупки. и какие могут быть притензии ?
0
От пользователя Maple
странно что вы не знаете, но компьютерная техника ежегодно дешевеет и немало на десятки процентов, так сильно никакие товары не дешевеют. бывают, конечно, сезонные подоражания, но на общую картину не влияют.


Я это знаю. Вы меня не так поняли. Имелось ввиду что не весь товар дешевеет так быстро как компьютерная техника.

От пользователя Maple
это вы зря так, сроду никто не смотрит не в документацию, не в правила эксплуатации, изредка в условия гарантии. Невстречал ниодного человека, который бы прочитав условия гарантии, отказался бы от покупки.


При покупке на руководство пользователя действительно не смотрят. А вот при возврате это будет неприятным аргументом для продавца. Т.к. это нарушение закона. И ссылка на нарушение эксплуатации - не пройдет.

От пользователя Maple
а то что нет документации это как раз тот недостаток , который оговорен продавцом до покупки. и какие могут быть притензии ?


Эта оговоренность незаконна. Но это скорее проблема продавца. Можно жестким диском гвозди заколачивать -
правил эксплуатации то нет :-)
0
Maple
От пользователя Saper
Эта оговоренность незаконна.


в комитете по ЗПП считают иначе

http://www.e1.ru/business/conference/zpp/read.php?...

интересно как суды считают
0
От пользователя Maple

в комитете по ЗПП считают иначе

http://www.e1.ru/business/conference/zpp/read.php?...


Они не считают иначе:
От пользователя
Продавец обязан давать все необходимые потребителю инструкции до продажи и на русском языке, но продавец не отвечает за те недостатки, о которых предупреждант перед продажей.


Отсутствие инструкций не является недостатком товара.

Просто предьявлять претензию за отсутствие иструкции - непонятно какой предьявить ущерб можно.
Вернуть товар на основании остутствия инструкции нельзя. А вот испортить товар и вернуть ,к сожалению, можно. И на что будет ссылаться продавец ? Нельзя ведь будет сказать что покупатель нарушил требования по эксплуатации.
0
Комплектующие, радиодетали и автозапчасти - наиболее мутные товары в смысле гарантии.
Мы постоянно хаваем спаленные клиентами комплектующие.
Что поделать - издержки нашей специфики. Зато последние несколько лет - ни одного конфликта по гарантии.
Вообще обе стороны должны искать компромисс. Зачастую договариваемся с клиентом о продаже ему подобной комплектухи со значительной скидкой, взамен им же и загубленной части и тд.
0
Maple
От пользователя Saper
Они не считают иначе:

каждый видит, что хочет в одном и том же тексте :-)
0
Maple
От пользователя Комкон
например иномарку-авто... есть гарантия... в течение которой автомобиль должен быть работоспособен, т.е. ездить и соответствовать опр.требованиям...
через пару месяцев у вас ослабло крепление рулевого колеса и люфт превысил требования...ГБДД ... автомобиль нельзя эксплуатировать... попробуйте потребовать замену данного авто на новый или возврат денег...


тут как раз все ясно,
Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2005 г. N 5-В05-144

проходили, аналогичный случай, истцу отказали в возврате денег, из за потекшего сальника на коробке автомате
0
От пользователя Maple
каждый видит, что хочет в одном и том же тексте


Ну что поделать, если там в начало фразы противоречит окончанию :-)
0
Maple
почитать в гаранте судебную практику, дак ужаснуться можно на скока противоречивые решения

1 Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2005

"Доводы жалобы о том, что существенность выявленного недостатка в товаре имеет значение только при предъявлении требований о замене дорогостоящего или технически сложного товара, в связи с чем требование о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара может быть предъявлено без ограничений, связанных с существенностью выявленных в товаре недостатков, основаны на неправильном толковании норм материального права.
"

2 Постановление Президиума Свердловского областного суда
от 11 августа 2004 г

"В соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" к требованиям потребителей, подлежащим удовлетворению только в случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству товара, не относится требование о расторжении договора купли-продажи. Оно относится только к требованиям о замене такого (дорогостоящего и технически сложного) товара."
0
Просто в 18 статье поленились обзацы пронумеровать, поэтому их считают кто как хочет :-)
0
Maple
наверно судьи используют еще конституционные нормы, при принитии решений, типа чтоб покупатель случайно не обогатился по решению суда :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.