Возврат видеокарты
Нет, немного не так, остальные права возникают в случае передачи товара ненадлежащего качества, а в данном случае подразумевается, что товар был передан надлежащего качества, но сломался по причине специфики товара
Статья 4. Пункт 6.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Вроде все предельно ясно
К
Комкон
подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров
даже комментировать ничего не требуется, все предельно ясно
блажен иже верует...
а теперь найдите в законодательстве определение "существенных недостатков"...
рекомендую вам подать прошение в Верховный суд и Констутуционный суд о исключении из всей документации и практики понятия гарантийного ремонта как противоречащего основам прав человека и потребителя...
s
skorpi(к)oshka
а теперь найдите в законодательстве определение "существенных недостатков"...
вы думаете,непосильную задачу задали что-ли? или вам просто самому лень искать? :-d
Закон о ЗПП преамбула (!) - существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
ст.475 ГК 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)
рекомендую вам подать прошение в Верховный суд и Констутуционный суд о исключении из всей документации и практики понятия гарантийного ремонта как противоречащего основам прав человека и потребителя...
вы бредите? ;-) или шутите?
M
Maple
Закон о ЗПП преамбула (!) - существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь
после его устранения, или другие подобные недостатки;
значит, все-таки ремонт, а не возврат денег компьютеры к сложной технике причислены...
К
Комкон
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
вот и ответ о гарантийном ремонте и его допустимости...
в договоре указывается гарантия на бесплатный ремонт и в сервисном центре вы имеете право оговорить и даже потребовать ремонт в разумные сроки (несоразмерные затраты времени0, кроме того можете потребовать возврат сумм, затраченных на доставку товара в сервис, и замену аналогичным на время ремонта ( не весь товар)...
s
skorpi(к)oshka
значит, все-таки ремонт, а не возврат денег компьютеры к сложной технике причислены...
а видеокарта - это компьютер? или все же его часть.. :-)
s
skorpi(к)oshka
видеокарта -это не компьютер (не технически сложный товар), потому потребитель вправе по своему выбору требовать хоть ремонта, хоть замены, хоть расторжения договора с возвратом денег независимо от того существенные обнаружены недостатки или нет
M
Maple
видеокарта -это не компьютер (не технически сложный товар),
вот те на - 100 миллионов транзисторов в одной плате и товар технически несложный? в перечне вроде указаны компьютеры, перефирия и т.п.
так что товар сложнее некуда...
в перечне вроде указаны компьютеры, перефирия и т.п.
хмм.. Видеокарта это компьютер или перифериное устройство ?
а и т.п. в перечне нет :-)
кроме того
Ст.18
1а 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
2а. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
3а соразмерного уменьшения покупной цены;
4а замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5а замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
6а расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7а При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
8а В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров
требования потребителя, указанные в абзацах _четвертом и пятом_
настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения
существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных
товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Комплектующие к компьютеру надлежащего качества теоретически можно было бы возвращать в течении двух недель. Это действительно не компьютеры и не переферийные устройства к ним. Как не странно.
Но мы тут говорим о товаре НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.
А тут все товары равны - или расторжение ДКП или ремонт, или соразмерное уменьшение и тд по тексту. Некоторым особняком проходит замена на аналогичный товар. Довольно странно, но гораздо проще ( И ВЫГОДНЕЕ! ) получить деньги при расторжении договора, чем поменять на аналогичный товар. Этот случай регулируется несколько иначе. Поэтому я и писал, что надо СРАЗУ требовать расторжения договора купли-продажи.
Но мы тут говорим о товаре НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.
А тут все товары равны - или расторжение ДКП или ремонт, или соразмерное уменьшение и тд по тексту. Некоторым особняком проходит замена на аналогичный товар. Довольно странно, но гораздо проще ( И ВЫГОДНЕЕ! ) получить деньги при расторжении договора, чем поменять на аналогичный товар. Этот случай регулируется несколько иначе. Поэтому я и писал, что надо СРАЗУ требовать расторжения договора купли-продажи.
M
Maple
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
В том то и дело что все оговорено, либо ремонт либо замена, и покупатель под этим роспись ставит.
"продавец не отвечает за те недостатки, о которых предупреждант перед продажей" Цитата
А.Д.Артемьев,
председатель комитета по защите прав потребителяю
Вся сложность еще в том, что в данном товаре невозможно установить в чем причина выхода из строя, либо заводской дефект, либо неправильная эксплуатация.
Поэтому все вынуждены идти на компромис...
M
Maple
есть еще 1 нюанс, не всякую видяху можно втыкать не во всякую мамку, ибо существуют различные спецификации блоков питания, матерей и т.д. о которых обычный покупатель понятия не имеет, и поэтому установкой комплектующих в компьютер должен заниматься сертифицированный специалист, о чем не редко
упоминается в гарантийниках, и что в случае установки неспециалистом, гарантия снимается...
или это тоже незаконный пункт??
на кассовые аппараты, к примеру, гарантия дается тока в случае ежемесячного обслуживания(точнее сдирания денег ежемесячно, никакого обслуживания их не делается)
с копирами похожая ситуация, гарания дается после установки сертифицированным спецом.
или это тоже незаконный пункт??
на кассовые аппараты, к примеру, гарантия дается тока в случае ежемесячного обслуживания(точнее сдирания денег ежемесячно, никакого обслуживания их не делается)
с копирами похожая ситуация, гарания дается после установки сертифицированным спецом.
В том то и дело что все оговорено, либо ремонт либо замена, и покупатель под этим роспись ставит.
Этот пункт подразумевает что я покупаю товар с изначальным недостатком. Например скол на корпусе или мониторе.
Недостатки которые обнаружены после продажи товара к этому пункту не относятся.
или это тоже незаконный пункт??
Законный. Это относится к правилам эксплуатации. Не забыли прикладывать на русском языке ? Вообще то обязаны :-) На комплектующие не видел ни разу этого пункта. Мало кто будет покупать комплектуху у такого продавца...
M
Maple
Если товар не дешевеет, как компьютерная техника
странно что вы не знаете, но компьютерная техника ежегодно дешевеет и немало на десятки процентов, так сильно никакие товары не дешевеют. бывают, конечно, сезонные подоражания, но на общую картину не влияют.
Законный. Это относится к правилам эксплуатации. Не забыли прикладывать на русском языке ? Вообще то обязаны На комплектующие не видел ни разу этого пункта. Мало кто будет покупать комплектуху у такого
продавца...
это вы зря так, сроду никто не смотрит не в документацию, не в правила эксплуатации, изредка в условия гарантии. Невстречал ниодного человека, который бы прочитав условия гарантии, отказался бы от покупки. а то что нет документации это как раз тот недостаток , который оговорен продавцом до покупки. и какие могут быть притензии ?
странно что вы не знаете, но компьютерная техника ежегодно дешевеет и немало на десятки процентов, так сильно никакие товары не дешевеют. бывают, конечно, сезонные подоражания, но на общую картину не влияют.
Я это знаю. Вы меня не так поняли. Имелось ввиду что не весь товар дешевеет так быстро как компьютерная техника.
это вы зря так, сроду никто не смотрит не в документацию, не в правила эксплуатации, изредка в условия гарантии. Невстречал ниодного человека,
который бы прочитав условия гарантии, отказался бы от покупки.
При покупке на руководство пользователя действительно не смотрят. А вот при возврате это будет неприятным аргументом для продавца. Т.к. это нарушение закона. И ссылка на нарушение эксплуатации - не пройдет.
а то что нет документации это как раз тот недостаток , который оговорен продавцом до покупки. и какие могут быть притензии ?
Эта оговоренность незаконна. Но это скорее проблема продавца. Можно жестким диском гвозди заколачивать -
правил эксплуатации то нет :-)
M
Maple
Эта оговоренность незаконна.
в комитете по ЗПП считают иначе
http://www.e1.ru/business/conference/zpp/read.php?...
интересно как суды считают
Они не считают иначе:
Отсутствие инструкций не является недостатком товара.
Просто предьявлять претензию за отсутствие иструкции - непонятно какой предьявить ущерб можно.
Вернуть товар на основании остутствия инструкции нельзя. А вот испортить товар и вернуть ,к сожалению, можно. И на что будет ссылаться продавец ? Нельзя ведь будет сказать что покупатель нарушил требования по эксплуатации.
Комплектующие, радиодетали и автозапчасти - наиболее мутные товары в смысле гарантии.
Мы постоянно хаваем спаленные клиентами комплектующие.
Что поделать - издержки нашей специфики. Зато последние несколько лет - ни одного конфликта по гарантии.
Вообще обе стороны должны искать компромисс. Зачастую договариваемся с клиентом о продаже ему подобной комплектухи со значительной скидкой, взамен им же и загубленной части и тд.
Мы постоянно хаваем спаленные клиентами комплектующие.
Что поделать - издержки нашей специфики. Зато последние несколько лет - ни одного конфликта по гарантии.
Вообще обе стороны должны искать компромисс. Зачастую договариваемся с клиентом о продаже ему подобной комплектухи со значительной скидкой, взамен им же и загубленной части и тд.
M
Maple
Они не считают иначе:
каждый видит, что хочет в одном и том же тексте :-)
M
Maple
через пару месяцев у вас ослабло крепление рулевого колеса и люфт превысил требования...ГБДД ... автомобиль нельзя эксплуатировать... попробуйте потребовать замену данного авто на новый или возврат денег...
тут как раз все ясно,
Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2005 г. N 5-В05-144
проходили, аналогичный случай, истцу отказали в возврате денег, из за потекшего сальника на коробке автомате
M
Maple
почитать в гаранте судебную практику, дак ужаснуться можно на скока противоречивые решения
1 Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2005
"Доводы жалобы о том, что существенность выявленного недостатка в товаре имеет значение только при предъявлении требований о замене дорогостоящего или технически сложного товара, в связи с чем требование о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара может быть предъявлено без ограничений, связанных с существенностью выявленных в товаре недостатков, основаны на неправильном толковании норм материального права.
"
2 Постановление Президиума Свердловского областного суда
от 11 августа 2004 г
"В соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" к требованиям потребителей, подлежащим удовлетворению только в случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству товара, не относится требование о расторжении договора купли-продажи. Оно относится только к требованиям о замене такого (дорогостоящего и технически сложного) товара."
1 Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2005
"Доводы жалобы о том, что существенность выявленного недостатка в товаре имеет значение только при предъявлении требований о замене дорогостоящего или технически сложного товара, в связи с чем требование о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара может быть предъявлено без ограничений, связанных с существенностью выявленных в товаре недостатков, основаны на неправильном толковании норм материального права.
"
2 Постановление Президиума Свердловского областного суда
от 11 августа 2004 г
"В соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" к требованиям потребителей, подлежащим удовлетворению только в случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству товара, не относится требование о расторжении договора купли-продажи. Оно относится только к требованиям о замене такого (дорогостоящего и технически сложного) товара."
M
Maple
наверно судьи используют еще конституционные нормы, при принитии решений, типа чтоб покупатель случайно не обогатился по решению суда :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.