"горячие" вопросы ЖКХ
F
FanFan
Когда вы найдете ответы на все ваши вопросы, можете сами идти работать техником.
B
BUKTORDOOR
аа, то есть эти вопросы гипотетические? философские? теоретические? я бухгалтер, но по оперативному учету, я работала 8 лет с первичкой, сталкивалась со множеством ошибок, здесь все так же. неужели у нас нет людей. которые бы в этом разбирались?
F
FanFan
Это вопросы технические. С чего вы взяли, что во всем разберетесь с ходу, и получите здесь ответы. Но желание Ваше вникнуть в суть проблемы очень похвально.
Бухгалтеров у нас в стране много, и большая часть из них очень грамотные люди. А вот хороших инженеров, энергетиков в последнее время заметно поубавилось. И у них мало желания работать в ЖКХ, поверьте мне.
Бухгалтеров у нас в стране много, и большая часть из них очень грамотные люди. А вот хороших инженеров, энергетиков в последнее время заметно поубавилось. И у них мало желания работать в ЖКХ, поверьте мне.
B
BUKTORDOOR
да тут в таблице простая математика, не надо быть инженером, чтобы проверить цифры по таблицам, правильно внести показания, посчитать по простым формулам уровня 8 класса... за нас уже все давно придумали хорошие инженеры и энергетики. щас даже считать не надо, везде программы стоят.
дак здесь же форум по вопросам жкх, я думала, что такие вопросы как отче наш знают и бухгалтера,которые квитанции считают, и техники, которые работают в сфере жкх...
дак здесь же форум по вопросам жкх, я думала, что такие вопросы как отче наш знают и бухгалтера,которые квитанции считают, и техники, которые работают в сфере жкх...
F
FanFan
Когда мне на вопрос у вас ТСЖ или УК, отвечают: у нас ОЖЭК, вести дальнейший диалог пропадает охота.
Очень рада за Вас! Знамя вам в руки.
Очень рада за Вас! Знамя вам в руки.
B
BUKTORDOOR
а простите, они чем-то принципиально отличаются??? очень интересно знать
F
FanFan
Поищите ответ на это вопрос в Жилищном Кодексе.
А
А_V_А
<Письмо> Минстроя России от 10.03.2017 N 7443-ОО/04
<О порядке расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды>
Минстроем России разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды
Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
<Письмо> Минстроя России от 22.03.2017 N 9268-ОО/04
<О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению>
Минстроем России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с расчетом платы за жилищно-коммунальные услуги
В письме рассмотрены, в частности, вопросы:
о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
о порядке уплаты пени лицами, несвоевременно и/или не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
о размере платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.
<Письмо> Минстроя России от 02.05.2017 N 15293-НС/07
<По вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации">
Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
В частности, рассмотрены вопросы:
о подтверждении соответствия требованиям к уставному капиталу застройщиками, являющимися некоммерческими организациями;
о необходимости перерасчета общей приведенной площади жилого помещения и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 года, право собственности по которым у участников долевого строительства еще не возникло;
о начислении застройщику неустойки (пени) за нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения указанного участника от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства;
о передаче застройщиком инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
о необходимости принятия административного регламента по осуществлению полномочий контролирующих органов по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
осуществления контролирующими органами полномочий по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
о необходимости внесения изменений в проектные декларации после ввода объекта в эксплуатацию, но до момента передачи помещений по передаточному акту всем участникам долевого строительства;
определения предельных размеров машино-мест на объекты, строительство которых начато или было завершено до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<О порядке расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды>
Минстроем России разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды
Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
<Письмо> Минстроя России от 22.03.2017 N 9268-ОО/04
<О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению>
Минстроем России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с расчетом платы за жилищно-коммунальные услуги
В письме рассмотрены, в частности, вопросы:
о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
о порядке уплаты пени лицами, несвоевременно и/или не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
о размере платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.
<Письмо> Минстроя России от 02.05.2017 N 15293-НС/07
<По вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации">
Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
В частности, рассмотрены вопросы:
о подтверждении соответствия требованиям к уставному капиталу застройщиками, являющимися некоммерческими организациями;
о необходимости перерасчета общей приведенной площади жилого помещения и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 года, право собственности по которым у участников долевого строительства еще не возникло;
о начислении застройщику неустойки (пени) за нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения указанного участника от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства;
о передаче застройщиком инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
о необходимости принятия административного регламента по осуществлению полномочий контролирующих органов по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
осуществления контролирующими органами полномочий по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
о необходимости внесения изменений в проектные декларации после ввода объекта в эксплуатацию, но до момента передачи помещений по передаточному акту всем участникам долевого строительства;
определения предельных размеров машино-мест на объекты, строительство которых начато или было завершено до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
E
Elis8
Всем компетентным лицам доброго здравия! Итак, вопрос мой следующий. В декабре управляющей компанией (далее - УК) был проведён рейд по установлению количества проживающих на жил. площади. Было выявлено, что оно составляет два человека. На основании этого начисления стали вестись из расчёта двух
проживающих. Я, как собственник, утверждаю, что на тот момент у меня проживал только один арендатор, который заявляет, что никто с проверкой не приходил. УК ссылается на постановление 354.
1) Насколько правомерны действия УК установить количество проживающих в отсутствие самого проживающего?
2) Необходим ли протокол МВД, как того требует постановление 354, которое и будет являться основанием для комм. начислений? В связи с этим, правомерно ли использовать только акт, составленный УК, для дальнейших начислений?
3) УК попросила написать заявление на предоставление данного акта, который высылается собственнику в течение 10 дней. Где-то регламентируются данные действия УК?
Спасибо.
1) Насколько правомерны действия УК установить количество проживающих в отсутствие самого проживающего?
2) Необходим ли протокол МВД, как того требует постановление 354, которое и будет являться основанием для комм. начислений? В связи с этим, правомерно ли использовать только акт, составленный УК, для дальнейших начислений?
3) УК попросила написать заявление на предоставление данного акта, который высылается собственнику в течение 10 дней. Где-то регламентируются данные действия УК?
Спасибо.
F
FanFan
Все правомерно.
Поставьте счетчики и будет Вам счастье.
Поставьте счетчики и будет Вам счастье.
E
Elis8
правомерно утверждать, что у меня живет n-ое кол-во человек, если этих людей на самом деле нет?
M
Maksim-96RUS
Здравствуйте всем подскажите как быть, у родителей делали ремонт дома капитальный и в процессе хождения по чердаку рабочих, частично на кухне обрушился потолок, пришел их бригадир говорит не куда не сообщайте решим сами. Вот и не знаем как быть, идти в Жэк и через туда чрез суд возмещать ущерб
материальный и моральный или что бы сами рабочие все починили и ущерб моральный оплатили, ну не прям рабочие, а их начальство. Вот не знаем как поступить помогите? А если через Жэк и суд то какие шаги первые делать и куда ?
F
FanFan
Обязательно обратитесь в вашу управляющую организацию, чтобы акт составили. И все сфотографируйте подробно. Это не помешает им самим решать проблему.
А
А_V_А
Постановление № 1091 от 22.06.2017
Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме
https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%...
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2017 15:24]
Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме
https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%...
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2017 15:24]
УК ссылается на постановление 354.
прочтите его и вопросы отпадут
56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Составление Акта регламентировано Пунктом 56.1, в котором, в частности прямо указано на обязанность Исполнителя передать 1 экземпляр Акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю)
Писмо Минстроя Россииот 10.11.2016г. №37404-АТ/04
Акта недостаточно без ОВД и/или ФМС
Все
правомерно.
Вовсе нет.Апелляционное Определение Тюмень дело № 33-979/2017
Соглашусь. Пусть и не счастье, но спокойствия будет побольше, разве что раз в месяц показания снимать-сообщать
Поставьте счетчики и будет Вам
счастье.
O
Oven53
Минстроя России от 15.05.2017 N 16690-АЧ/04
Минстроем России даны разъяснения о раскрытии управляющими компаниями информации о своей деятельности
Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и закон о государственной информационной системе ЖКХ, в соответствии с которыми были перенесены сроки возникновения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и продлены сроки раскрытия управляющими компаниями информации о своей деятельности в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
При этом указанным Законом не вносились изменения в часть 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, согласно которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения части 10 статьи 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
В этой связи Минстрой России сообщает, что в целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в Интернете новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, распространяются в том числе и на субъекты РФ, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
До 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием. Если управляющая компания с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года допустит нарушение указанных требований, такие нарушения будут признаваться административным правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Минстроем России даны разъяснения о раскрытии управляющими компаниями информации о своей деятельности
Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и закон о государственной информационной системе ЖКХ, в соответствии с которыми были перенесены сроки возникновения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и продлены сроки раскрытия управляющими компаниями информации о своей деятельности в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
При этом указанным Законом не вносились изменения в часть 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, согласно которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения части 10 статьи 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
В этой связи Минстрой России сообщает, что в целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в Интернете новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, распространяются в том числе и на субъекты РФ, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
До 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием. Если управляющая компания с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года допустит нарушение указанных требований, такие нарушения будут признаваться административным правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
O
Oven53
Минстроя России от 10.03.2017 N 7443-ОО/04
Минстроем России разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды
Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
Минстроем России разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды
Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
O
Oven53
Письмо Минстроя России от 17.04.2017 N 16390-ОГ/04
Минстрой России информирует об изменении сроков размещения управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ:
обязанность управляющих организаций по размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
срок наступления административной ответственности за неразмещение или размещение не в полном объеме указанной информации переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе, переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года;
до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения до 30 июня 2019 года лицензионным требованием является соблюдение управляющими организациями части 10.1 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.
Минстрой России информирует об изменении сроков размещения управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ:
обязанность управляющих организаций по размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
срок наступления административной ответственности за неразмещение или размещение не в полном объеме указанной информации переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе, переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года;
до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения до 30 июня 2019 года лицензионным требованием является соблюдение управляющими организациями части 10.1 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.
А
А_V_А
7. На отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.)
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1122649/#ixzz4...
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.)
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1122649/#ixzz4...
А
А_V_А
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 г. N 22
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ СПОРОВ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАНИМАЕМОГО ГРАЖДАНАМИ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ИЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 г. N 22
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ СПОРОВ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАНИМАЕМОГО ГРАЖДАНАМИ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ИЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
O
Oven53
"Обзор судебной практики о некоторых вопросах рассмотрения судами споров, связанных с внесением гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги" (утв. Президиумом Cуда Ямало-Ненецкого автономного округа 17.05.2017)
Президиум суда ЯНАО разъяснил некоторые вопросы, касающиеся платы за жилое помещение и коммунальные услуги
В обзоре, в частности, приводятся следующие правовые позиции:
- регистрация в жилом помещении сама по себе не является основанием для взыскания с гражданина платы за жилое помещение и коммунальные услуги (так, при наличии доказательств проживания лица, зарегистрированного в жилом помещении, в ином месте взыскать с него плату за жилое помещение и коммунальные услуги нельзя);
- на требования по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяется общий трехлетний срок исковой давности;
- ненадлежащее качество коммунальных услуг как основание для снижения размера платы за них должно подтверждаться соответствующими доказательствами;
- участники долевой собственности на жилое помещение несут обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг пропорционально размерам долей в праве собственности, а члены семьи собственника - солидарно;
- собственник жилого помещения как участник собственности на общее имущество в многоквартирном доме обязан нести расходы по капитальному ремонту, установленные общим собранием собственников, независимо от его согласия на проведение ремонта;
- в случае отсутствия (расторжения) договора между управляющей компанией и поставщиком энергоресурсов последний вправе самостоятельно начислять плату за предоставленную услугу и предъявлять ее к уплате.
Президиум суда ЯНАО разъяснил некоторые вопросы, касающиеся платы за жилое помещение и коммунальные услуги
В обзоре, в частности, приводятся следующие правовые позиции:
- регистрация в жилом помещении сама по себе не является основанием для взыскания с гражданина платы за жилое помещение и коммунальные услуги (так, при наличии доказательств проживания лица, зарегистрированного в жилом помещении, в ином месте взыскать с него плату за жилое помещение и коммунальные услуги нельзя);
- на требования по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяется общий трехлетний срок исковой давности;
- ненадлежащее качество коммунальных услуг как основание для снижения размера платы за них должно подтверждаться соответствующими доказательствами;
- участники долевой собственности на жилое помещение несут обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг пропорционально размерам долей в праве собственности, а члены семьи собственника - солидарно;
- собственник жилого помещения как участник собственности на общее имущество в многоквартирном доме обязан нести расходы по капитальному ремонту, установленные общим собранием собственников, независимо от его согласия на проведение ремонта;
- в случае отсутствия (расторжения) договора между управляющей компанией и поставщиком энергоресурсов последний вправе самостоятельно начислять плату за предоставленную услугу и предъявлять ее к уплате.
O
Oven53
Дата: 18 Июля 2017 10:16
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22
"О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"
Наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления
Верховный Суд РФ пояснил, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
В новом Постановлении проанализированы, в частности, процессуальные вопросы, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок внесения платы и меры социальной поддержки.
Так, Верховным Судом РФ указано в том числе следующее:
споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);
к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права;
при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта);
поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется;
при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
s
sairus?
Добрый вечер!
На днях нас затопили соседи сверху, однако очевидна вина сантехников из ук, кторые почистили не ту трубу и дали воду, не убедившись в правильно проведенной работе. Мы позвонили в свою ук ( у нас ЖК), попросили приехать составить акт, однако никто не приехал, сославшись на то, что в субботу никто не работает. Ок, договорились на понедельник. Приходит в понедельник их инженер, и делает вид, что пятен на потолке не видно! Фиксирует пару пятен, хотя все потолки в разводах и пятнах! Мы показываем фото, видео, на что слышим фото и видео не считается!
Есть мысли, как повлиять на них? Вообще акт нужен для страховой ( страховка ипотечная), однако если акт не дадут полноценный, то планирую судиться с ук.
Может есть опыт у кого нибудь?
На днях нас затопили соседи сверху, однако очевидна вина сантехников из ук, кторые почистили не ту трубу и дали воду, не убедившись в правильно проведенной работе. Мы позвонили в свою ук ( у нас ЖК), попросили приехать составить акт, однако никто не приехал, сославшись на то, что в субботу никто не работает. Ок, договорились на понедельник. Приходит в понедельник их инженер, и делает вид, что пятен на потолке не видно! Фиксирует пару пятен, хотя все потолки в разводах и пятнах! Мы показываем фото, видео, на что слышим фото и видео не считается!
Есть мысли, как повлиять на них? Вообще акт нужен для страховой ( страховка ипотечная), однако если акт не дадут полноценный, то планирую судиться с ук.
Может есть опыт у кого нибудь?
m
monreale
Сколько должен быть тариф на содержание жилья если в доме нет лифта,нет мусоропровода, дом газифицирован. В постановлении 1091 не могу понять, УК выставляет по 26 руб.
d
danihay64
Доброго времени суток!
У меня вопрос по порядку начисления платы за услугу по ГВС по двухкомпонентному тарифу.
Исходные данные:
МКД год постройки 2012, закрытая централизованая система ГВС с ЦТП во дворе, все помещения оборудованы ИПУ, плюс коллективные ПУ объема ТЭ и воды. Вода от водоканала, ТЭ от теплосети. Заселённость МКД 20%, оставшиеся 80% принадлежат МО РФ и не заселены. Периодически в незаселенные квартиры самовольно вселяются самоселы, и периодически их депортируют на родину работники ФМС.
Суть дела:
С момента ввода МКД в эксплуатацию начисление платы за ГВС потребителям начислялось по формуле 20 ППРФ354. Цена 1 куба ГВ расчитывалась так: тариф на ХВ плюс тариф на ТЭ, помноженный на затраты ТЭ исполнителем на подогрев единицы объема ХВ. Затраты исполнителя расчитывались ежемесячно делением потребленной ТЭ на сумму потребленной ГВ, определяемой по ИПУ потребителей. Такая формула 20 была до 28.02.15 пока не вышло ППРФ 129 от 14.02.15.
Естественно, в сумму показаний ИПУ потребителей не входил объем банально похишенной воды самими потребителями или самосёлами, которых как бы юридически и не существует. Исполнитель относил затраты по ТЭ на добросовесных потребителей, и расчитывался с поставщиками. В результате цены на ГВ доходили до 490 р за 1 куб, а исполнитель не был заинтересован в выявлении хищений.
Однако ППРФ 129 от 14.02.15 отменил эту формулу 20 и вместо нее ввел другую, тоже под номером 20, согласно которой затраты исполнителя заменил на "удельный расход ТЭ", утвержденный уполномоченным органом субъекта федерациии.
Отменить старую формулу отменили, но утвердить "удельный расход" в виде норматива обязали субъекты федерации аж до 1.01.18. В частности в Краснодарском крае этот норматив принят 18.05.17 и вступил в силу с 1.06.17.
Получился некий правовой вакуум на период с марта 2015 по май 2017, когда начислять плату по-старому уже нельзя (нет формулы), а по-новому еще нельзя (нет норматива).
ППРФ 306 от 23.05.2006 в актуальной редакции по порядку утверждения нормативов в п9 сообщает, что нормативы устанавливаются по инициативе уполномоченного органа власти, ресурсоснабжающей либо управляющей организации в т.ч. ТСЖ, коператива, и утверждаются уполномоченным органом. В том же постановлении предусмотрены две формулы (для метода аналогов и расчетного метода). Для УК и ТСЖ метод аналогов неприемлем, нет предствительной выборки. Остается расчетный метод по формуле 23.1.
Однако "инициатива" УК (ТСЖ) не есть обязанность. Следовательно неприменимо понятие "бездействие" исполнителя по определению и утверждению норматива.
Поэтому исполнитель с марта 2015 по май 2017 продолжал начисление платы за услугу по ГВС по отмененной формуле, так как такой порядок был по крайней мере понятен для исполнения, а новый порядок был невыполнимым.
Теперь вопрос:
Должен ли исполнитель после 1.06.2017 произвести перерасчет платежей за период с марта 2015 по май 2017 с применением вступившего в силу с 1.06.2017 норматива расхода ТЭ на подогрев воды? Новая цена на ГВ теперь не зависит от объемов потребления воды всем МКД и составляет всего 133 р за куб вместо старой цены 350-490 р за куб. Имеет ли закон в этом случае обратную силу?
Либо исполнитель обязан пересчитать платежи с применением норматива, самостоятельно определяемого расчетным методом по формуле 23.1 ППРФ 306 в редакции от 14.02.2015, который он имел право определить и представить на утверждение, но не сделал это, не воспользовавшись предостпвленным ему правом, так сказать, не проявил "инициативу"? По этой формуле получается практически такой же норматив, как и действующий на сегодняшний день, утвержденный уполномоченным органом.
Либо исполнитель не обязан ничего пересчитывать?
Цена вопроса: на кону большие деньги, так как неправильный расчет платы исполнителем за коммунальные услуги чреват 50% штрафом от суммы переплат в пользу потребителей и плюс административным штрафом предусмотренным ч1 ст.14.7 КоАП (обсчитывание, обвешивание и обмеривание потребителя при реализации услуги). А если дело дойдет до суда, то еще дополнительным штрафом в 50% от суммы иска, если будет доказано нарушение прав потребителя.
Кто что знает по этому вопросу?
У меня вопрос по порядку начисления платы за услугу по ГВС по двухкомпонентному тарифу.
Исходные данные:
МКД год постройки 2012, закрытая централизованая система ГВС с ЦТП во дворе, все помещения оборудованы ИПУ, плюс коллективные ПУ объема ТЭ и воды. Вода от водоканала, ТЭ от теплосети. Заселённость МКД 20%, оставшиеся 80% принадлежат МО РФ и не заселены. Периодически в незаселенные квартиры самовольно вселяются самоселы, и периодически их депортируют на родину работники ФМС.
Суть дела:
С момента ввода МКД в эксплуатацию начисление платы за ГВС потребителям начислялось по формуле 20 ППРФ354. Цена 1 куба ГВ расчитывалась так: тариф на ХВ плюс тариф на ТЭ, помноженный на затраты ТЭ исполнителем на подогрев единицы объема ХВ. Затраты исполнителя расчитывались ежемесячно делением потребленной ТЭ на сумму потребленной ГВ, определяемой по ИПУ потребителей. Такая формула 20 была до 28.02.15 пока не вышло ППРФ 129 от 14.02.15.
Естественно, в сумму показаний ИПУ потребителей не входил объем банально похишенной воды самими потребителями или самосёлами, которых как бы юридически и не существует. Исполнитель относил затраты по ТЭ на добросовесных потребителей, и расчитывался с поставщиками. В результате цены на ГВ доходили до 490 р за 1 куб, а исполнитель не был заинтересован в выявлении хищений.
Однако ППРФ 129 от 14.02.15 отменил эту формулу 20 и вместо нее ввел другую, тоже под номером 20, согласно которой затраты исполнителя заменил на "удельный расход ТЭ", утвержденный уполномоченным органом субъекта федерациии.
Отменить старую формулу отменили, но утвердить "удельный расход" в виде норматива обязали субъекты федерации аж до 1.01.18. В частности в Краснодарском крае этот норматив принят 18.05.17 и вступил в силу с 1.06.17.
Получился некий правовой вакуум на период с марта 2015 по май 2017, когда начислять плату по-старому уже нельзя (нет формулы), а по-новому еще нельзя (нет норматива).
ППРФ 306 от 23.05.2006 в актуальной редакции по порядку утверждения нормативов в п9 сообщает, что нормативы устанавливаются по инициативе уполномоченного органа власти, ресурсоснабжающей либо управляющей организации в т.ч. ТСЖ, коператива, и утверждаются уполномоченным органом. В том же постановлении предусмотрены две формулы (для метода аналогов и расчетного метода). Для УК и ТСЖ метод аналогов неприемлем, нет предствительной выборки. Остается расчетный метод по формуле 23.1.
Однако "инициатива" УК (ТСЖ) не есть обязанность. Следовательно неприменимо понятие "бездействие" исполнителя по определению и утверждению норматива.
Поэтому исполнитель с марта 2015 по май 2017 продолжал начисление платы за услугу по ГВС по отмененной формуле, так как такой порядок был по крайней мере понятен для исполнения, а новый порядок был невыполнимым.
Теперь вопрос:
Должен ли исполнитель после 1.06.2017 произвести перерасчет платежей за период с марта 2015 по май 2017 с применением вступившего в силу с 1.06.2017 норматива расхода ТЭ на подогрев воды? Новая цена на ГВ теперь не зависит от объемов потребления воды всем МКД и составляет всего 133 р за куб вместо старой цены 350-490 р за куб. Имеет ли закон в этом случае обратную силу?
Либо исполнитель обязан пересчитать платежи с применением норматива, самостоятельно определяемого расчетным методом по формуле 23.1 ППРФ 306 в редакции от 14.02.2015, который он имел право определить и представить на утверждение, но не сделал это, не воспользовавшись предостпвленным ему правом, так сказать, не проявил "инициативу"? По этой формуле получается практически такой же норматив, как и действующий на сегодняшний день, утвержденный уполномоченным органом.
Либо исполнитель не обязан ничего пересчитывать?
Цена вопроса: на кону большие деньги, так как неправильный расчет платы исполнителем за коммунальные услуги чреват 50% штрафом от суммы переплат в пользу потребителей и плюс административным штрафом предусмотренным ч1 ст.14.7 КоАП (обсчитывание, обвешивание и обмеривание потребителя при реализации услуги). А если дело дойдет до суда, то еще дополнительным штрафом в 50% от суммы иска, если будет доказано нарушение прав потребителя.
Кто что знает по этому вопросу?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.