"горячие" вопросы ЖКХ
Если помещение в МКД, то Председатель ТСЖ обязан заключить единый колдоговор? Или каждый собственник (представьте что в доме сотни квартир) будет обращаться к сбытовикам? Сотни тысяч по городу!.. Они же (сбытовые компании) это не "переварят!..
F
FanFan
Они же (сбытовые компании) это не "переварят!..
Это их проблемы
J
***JULIA***
<Письмо> Минстроя России от 13.01.2017 N 570-АЧ/04
"Об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
Минстрой России информирует об изменении сроков внесения сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности:
обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года.
"Об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
Минстрой России информирует об изменении сроков внесения сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности:
обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года.
O
Oven53
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491
"О порядке осуществления общественного жилищного контроля"
Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
"О порядке осуществления общественного жилищного контроля"
Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
O
Oven53
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
"О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.
Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.
Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
"О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.
Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.
Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
O
Oven53
Минстроя России от 09.01.2017 N 44-ОД/04
Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД
Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД
Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
O
Oven53
Минстроя России от 13.01.2017 N 570-АЧ/04
"Об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
Минстрой России информирует об изменении сроков внесения сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности:
обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года.
"Об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
Минстрой России информирует об изменении сроков внесения сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности:
обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года.
J
***JULIA***
http://nadzor.midural.ru/news/show/id/524/news_cat...
С 01.01.2017 вступили в силу изменения, которыми существенно упрощена процедура ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности потребителя.
Так, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги (то есть при наличии у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
При этом предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем:
- вручения потребителю-должнику под расписку,
- направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),
- включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления),
- иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя (иными словами sms-сообщение), телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Обращаем внимание, что вне зависимости от выбранного исполнителем коммунальных услуг способа уведомления он в обязательном порядке должен подтверждать факт и дату его получения потребителем.
При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока (20 дней) исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
При непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги либо при невозможности введения ограничения исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Также обращаем внимание, что предоставление коммунальных услуг возобновляется при соблюдении двух условий:
- полного погашения задолженности либо заключения соглашения о порядке погашения задолженности;
- оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации либо заключения соглашения о порядке оплаты таких расходов.
Таким образом, порядок и размер расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги будут установлены Правительством Российской Федерации. В настоящее время такого нормативного правового акта нет.
С 01.01.2017 вступили в силу изменения, которыми существенно упрощена процедура ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности потребителя.
Так, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги (то есть при наличии у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
При этом предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем:
- вручения потребителю-должнику под расписку,
- направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),
- включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления),
- иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя (иными словами sms-сообщение), телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Обращаем внимание, что вне зависимости от выбранного исполнителем коммунальных услуг способа уведомления он в обязательном порядке должен подтверждать факт и дату его получения потребителем.
При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока (20 дней) исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
При непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги либо при невозможности введения ограничения исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Также обращаем внимание, что предоставление коммунальных услуг возобновляется при соблюдении двух условий:
- полного погашения задолженности либо заключения соглашения о порядке погашения задолженности;
- оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации либо заключения соглашения о порядке оплаты таких расходов.
Таким образом, порядок и размер расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги будут установлены Правительством Российской Федерации. В настоящее время такого нормативного правового акта нет.
J
***JULIA***
http://nadzor.midural.ru/news/show/id/526/news_cat...
О переносе платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения с 01.01.2017
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 267-ФЗ плата за содержание жилого помещения стала включать в себя:
- плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- и плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме,
- а также плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В целях реализации с 01.01.2017 данной конструкции принято Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", указанным постановлением внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно данным изменениям прежде всего необходимо знать, что они не коснулись непосредственного способа управления многоквартирными домами. То есть в многоквартирных домах, где выбран непосредственный способ управления, система начислений за коммунальные услуги и содержание жилого помещения с 01.01.2017 не меняется. По прежнему в коммунальные услуги входит осуществление исполнителем коммунальных услуг деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования общего имущества в многоквартирном доме.
Изменения касаются только тех случаев, когда собственниками выбран и реализован один из иных способов управления:
1) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
2) управление управляющей организацией.
В таких случаях с 01.01.2017 плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном дом входит в состав платы за содержание жилого помещения. В связи с чем в Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" внесены изменения, согласно которым перечень расходов за содержание жилого помещения дополнен расходами на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением отопления).
Таким образом, всем собственникам помещений в многоквартирных домах, необходимо помнить, что при проведении общих собраний (собственников или членов товарищества собственников жилья) после 01.01.2017, одним из вопросов на котором ставится вопрос об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в перечень таких расходов в обязательном порядке необходимо включать расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом собственникам необходимо знать, что указанные расходы включаются в плату за содержание жилого помещения только в том случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления. Конструктивные особенности зданий определяются проектной документацией. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, только если проектной документацией предусмотрены такие конструктивные решения, которые предполагают потребление коммунального ресурса для выполнения работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то возможно включение в плату за содержание жилого помещения расходов на их оплату.
Собственникам также необходимо знать, что расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются ими исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Иными словами, на территории Свердловской области расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются собственниками исходя из нормативов и тарифов, установленных Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Но только в том случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества на их многоквартирном доме не превышает минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Если же перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома превышает указанный минимальные перечень, то расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются собственниками так же исходя из нормативов и тарифов, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, но с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные нормативы будут утверждены Региональной энергетической комиссией Свердловской области не позднее 01.06.2017. Соответственно, после их утверждения Департамент обращает внимание всех собственников помещений в многоквартирных домах, всех лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Свердловской области, на необходимость инициирования и проведения общих собраний в целях утверждения размера платы за содержание жилого помещения, предусматривающего включение в него платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления.
До утверждения указанных нормативов и до проведения необходимых общих собраний плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома с 01.01.2017 включается в плату за содержание жилого помещения исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный Региональной энергетической комиссией Свердловской области по состоянию на 01.11.2016.
О переносе платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения с 01.01.2017
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 267-ФЗ плата за содержание жилого помещения стала включать в себя:
- плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- и плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме,
- а также плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В целях реализации с 01.01.2017 данной конструкции принято Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", указанным постановлением внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно данным изменениям прежде всего необходимо знать, что они не коснулись непосредственного способа управления многоквартирными домами. То есть в многоквартирных домах, где выбран непосредственный способ управления, система начислений за коммунальные услуги и содержание жилого помещения с 01.01.2017 не меняется. По прежнему в коммунальные услуги входит осуществление исполнителем коммунальных услуг деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования общего имущества в многоквартирном доме.
Изменения касаются только тех случаев, когда собственниками выбран и реализован один из иных способов управления:
1) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
2) управление управляющей организацией.
В таких случаях с 01.01.2017 плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном дом входит в состав платы за содержание жилого помещения. В связи с чем в Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" внесены изменения, согласно которым перечень расходов за содержание жилого помещения дополнен расходами на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением отопления).
Таким образом, всем собственникам помещений в многоквартирных домах, необходимо помнить, что при проведении общих собраний (собственников или членов товарищества собственников жилья) после 01.01.2017, одним из вопросов на котором ставится вопрос об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в перечень таких расходов в обязательном порядке необходимо включать расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом собственникам необходимо знать, что указанные расходы включаются в плату за содержание жилого помещения только в том случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления. Конструктивные особенности зданий определяются проектной документацией. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, только если проектной документацией предусмотрены такие конструктивные решения, которые предполагают потребление коммунального ресурса для выполнения работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то возможно включение в плату за содержание жилого помещения расходов на их оплату.
Собственникам также необходимо знать, что расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются ими исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Иными словами, на территории Свердловской области расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются собственниками исходя из нормативов и тарифов, установленных Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Но только в том случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества на их многоквартирном доме не превышает минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Если же перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома превышает указанный минимальные перечень, то расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются собственниками так же исходя из нормативов и тарифов, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, но с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные нормативы будут утверждены Региональной энергетической комиссией Свердловской области не позднее 01.06.2017. Соответственно, после их утверждения Департамент обращает внимание всех собственников помещений в многоквартирных домах, всех лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Свердловской области, на необходимость инициирования и проведения общих собраний в целях утверждения размера платы за содержание жилого помещения, предусматривающего включение в него платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления.
До утверждения указанных нормативов и до проведения необходимых общих собраний плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома с 01.01.2017 включается в плату за содержание жилого помещения исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный Региональной энергетической комиссией Свердловской области по состоянию на 01.11.2016.
J
***JULIA***
http://nadzor.midural.ru/news/show/id/525/news_cat...
О коммунальных услугах по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 175-ФЗ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного кодекса Российской Федерации и иных актов жилищного законодательства понимаются
-сбор,
- транспортирование,
- обезвреживание,
- захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ предусматривалось, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
Вместе с тем, Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" изложена в новой редакции.
В частности, установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Таким образом, для наступления обязанности по оплате ТКО необходимо соблюдение двух условий:
1) заключение соглашения между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ. Такое соглашение согласно изменениям должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. На текущий момент такого регионального оператора на территории Свердловской области не создано;
2) утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, предложения об установлении которого должны быть направлены в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области не позднее 1 июля 2018 года.
Соответственно, в настоящий момент правовых оснований для перевода жилищной услуги "вывоз твердых бытовых отходов" в коммунальную услугу "обращение с твердыми коммунальными отходами" на территории Свердловской области не имеется.
Дополнительно информируем, что порядок обращения с ТКО с правовой точки зрения будет аналогичен схеме региональных операторов по капитальному ремонту. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, будут осуществлять расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме смогут вносить плату коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
О коммунальных услугах по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 175-ФЗ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного кодекса Российской Федерации и иных актов жилищного законодательства понимаются
-сбор,
- транспортирование,
- обезвреживание,
- захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ предусматривалось, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
Вместе с тем, Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" изложена в новой редакции.
В частности, установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Таким образом, для наступления обязанности по оплате ТКО необходимо соблюдение двух условий:
1) заключение соглашения между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ. Такое соглашение согласно изменениям должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. На текущий момент такого регионального оператора на территории Свердловской области не создано;
2) утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, предложения об установлении которого должны быть направлены в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области не позднее 1 июля 2018 года.
Соответственно, в настоящий момент правовых оснований для перевода жилищной услуги "вывоз твердых бытовых отходов" в коммунальную услугу "обращение с твердыми коммунальными отходами" на территории Свердловской области не имеется.
Дополнительно информируем, что порядок обращения с ТКО с правовой точки зрения будет аналогичен схеме региональных операторов по капитальному ремонту. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, будут осуществлять расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме смогут вносить плату коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
т
ткачи
В декабре получили перерасчет за отопление +2тр (за 2014-2016). В январе пришел еще перерасчет за отопление +1тр к обычному счету (написано, что за декабрь 2016). Перерасчеты связаны с общедомовым потреблением. А в квитанции не указаны данные счетчика, может быть его и нет. Кто сталкивался? Что-то
можно оспорить в этом деле?
O
Oven53
Минстроя России от 09.01.2017 N 44-ОД/04
Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД
Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД
Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
J
***JULIA***
http://nadzor.midural.ru/news/show/id/552/news_cat...
О переносе платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения с 01.01.2017
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за содержание жилого помещения стала включает в себя:
- плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- и плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме,
- а также плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В целях реализации с 01.01.2017 данной конструкции принято Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме". Указанным постановлением включение платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме разделено на два этапа: первоначальное включение (до 01.06.2017) и последующее включение (после 01.06.2017).
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно Письму Минстроя России от 14.02.2017 № 4275-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения" размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
При этом необходимо помнить, что на территории Свердловской области отсутствуют нормативы на расход тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а также на водоотведение. В связи с чем до установления указанных нормативов включение в размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, расходов на оплату горячей воды в части подогрева, а также водоотведение недопустимо.
Что касается последующего включения, то есть после 01.06.2017, когда нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" будут утверждены региональной энергетической комиссией, то размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
При этом в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения, одной из составляющих частей которого является плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по общему правилу, утверждается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. В связи с чем при инициировании и проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения, необходимо утверждать размер платы за жилое помещение, включающий в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления..
В свою очередь расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых Региональной энергетической комиссией Свердловской области, по тарифам, установленным ею же. Данное правило применимо только в том случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не превышает минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Если же перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома превышает указанный минимальный перечень, то расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, должны определяться решением общего собрания собственников исходя из нормативов и тарифов, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, но с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
О переносе платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения с 01.01.2017
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за содержание жилого помещения стала включает в себя:
- плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- и плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме,
- а также плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В целях реализации с 01.01.2017 данной конструкции принято Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме". Указанным постановлением включение платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме разделено на два этапа: первоначальное включение (до 01.06.2017) и последующее включение (после 01.06.2017).
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно Письму Минстроя России от 14.02.2017 № 4275-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения" размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
При этом необходимо помнить, что на территории Свердловской области отсутствуют нормативы на расход тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а также на водоотведение. В связи с чем до установления указанных нормативов включение в размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, расходов на оплату горячей воды в части подогрева, а также водоотведение недопустимо.
Что касается последующего включения, то есть после 01.06.2017, когда нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" будут утверждены региональной энергетической комиссией, то размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
При этом в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения, одной из составляющих частей которого является плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по общему правилу, утверждается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. В связи с чем при инициировании и проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения, необходимо утверждать размер платы за жилое помещение, включающий в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае, если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления..
В свою очередь расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых Региональной энергетической комиссией Свердловской области, по тарифам, установленным ею же. Данное правило применимо только в том случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не превышает минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Если же перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома превышает указанный минимальный перечень, то расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, должны определяться решением общего собрания собственников исходя из нормативов и тарифов, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, но с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
M
Mar$el
Юлия, верно ли я поняла, что пока нет норматива и ОСС ничего не утверждало, общедомовое потребление платится из кармана УК/ТСЖ?
F
FanFan
Вы не правильно поняли. Пока не утверждены новые нормативы на СОИ используются нормативы на ОДН.
p
pahan-ohotnik
подскажите пожалуйста: у нас на эльмаше двор просто ужас - нет ни парковки(только самовольная посередине двора), ни детской площадки ни природы, куда обратиться по поводу благоустройства?
M
Mar$el
куда обратиться по поводу благоустройства?
к общему собранию собственников. Собираете, определяете объем работ, смету, источники финансирования. Голосуете, передаете в УК на исполнение.
m
mishanya223
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,на какой документ-закон ссылаться ,чтобы доказать УК ,что плата за нагрев горячей воды ОДН включена в квитанцию неправомерно? У меня в февральской квитанции потребление горячей воды в квартире по счетчику : подача 5,5 куб.м. и нагрев её 0,38869Гкал. ( 148,94 и
656,77 рублей соответственно ), и в этой же квитанции ГВС ( содержание общего имущества ) подача : 0,2333куб.м. и нагрев её - 0,19383Гкал ( 12,64 и 327,52рубля соответственно ). На вопрос чем же грели горячую воду на ОДН , управляющая компания ответить не смогла...
На днях пришла квитанция за март - строка нагрев за ГВС ОДН отсутствует. только подача по нормативу.
На днях пришла квитанция за март - строка нагрев за ГВС ОДН отсутствует. только подача по нормативу.
U
2130194
[Сообщение удалено пользователем 29.03.2017 17:29]
O
Oven53
Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения"
Минстроем России изложено мнение по вопросу о возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Сообщается, в частности, что положения Жилищного кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД применяются с 1 января 2017 года.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения таких расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
После утверждения органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электроэнергии в целях содержания общего имущества в размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены МКД или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями МКД и жилых домов.
Устанавливаемые субъектами РФ нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в МКД.
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения"
Минстроем России изложено мнение по вопросу о возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Сообщается, в частности, что положения Жилищного кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД применяются с 1 января 2017 года.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения таких расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
После утверждения органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электроэнергии в целях содержания общего имущества в размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены МКД или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями МКД и жилых домов.
Устанавливаемые субъектами РФ нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в МКД.
O
Oven53
Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 N ОГ-Д23-551
"Относительно требований к определению площади здания"
Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном для зданий
Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.
Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.
"Относительно требований к определению площади здания"
Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном для зданий
Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.
Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.
O
Oven53
Минстроя России от 11.01.2017 N 241-АТ/04
Минстроем России разъяснен порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ при заключении или расторжении договора управления многоквартирным домом и для исключения сведений из указанного реестра
Сообщается, что исключение сведений из реестра применяется только к лицензиатам, которые имеют административные наказания, вынесенные судом два и более раза, что существенно отличает случаи, когда вносятся изменения в реестр лицензий субъекта РФ на основании заключения, прекращения, расторжения договора управления многоквартирным домом лицензиата.
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом. Порядок прекращения деятельности управляющей организации в силу прекращения договора управления многоквартирным домом устанавливается самим договором управления, а в случае отсутствия в договоре порядка нормами глав 26 и 29 ГК РФ. В случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с истечением срока сторона, не желающая пролонгировать договор, обязана уведомить другую сторону об этом, в том числе направить данную информацию в орган государственного жилищного надзора и орган местного самоуправления.
Договор управления многоквартирным домом считается прекращенным с даты, указанной в договоре, следовательно, управляющая организация прекращает управление многоквартирным домом с даты, указанной в договоре.
Минстроем России разъяснен порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ при заключении или расторжении договора управления многоквартирным домом и для исключения сведений из указанного реестра
Сообщается, что исключение сведений из реестра применяется только к лицензиатам, которые имеют административные наказания, вынесенные судом два и более раза, что существенно отличает случаи, когда вносятся изменения в реестр лицензий субъекта РФ на основании заключения, прекращения, расторжения договора управления многоквартирным домом лицензиата.
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом. Порядок прекращения деятельности управляющей организации в силу прекращения договора управления многоквартирным домом устанавливается самим договором управления, а в случае отсутствия в договоре порядка нормами глав 26 и 29 ГК РФ. В случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с истечением срока сторона, не желающая пролонгировать договор, обязана уведомить другую сторону об этом, в том числе направить данную информацию в орган государственного жилищного надзора и орган местного самоуправления.
Договор управления многоквартирным домом считается прекращенным с даты, указанной в договоре, следовательно, управляющая организация прекращает управление многоквартирным домом с даты, указанной в договоре.
B
BUKTORDOOR
помогите,люди добрые! за нагрев горячей воды 6 кубов выкатили 2700 денег.может ли быть такое??? я попросила бумаги. дали карточку по учету по дому за 3 месяца, разобраться не могу. В ЖЭКЕ мне сказали, что у нас система с циркуляцией, и поэтому такая стоимость и они все правильно считают. и куда идти
мне с этими бумагами? я намерена биться
ps. долго вглядывалась, разобралась, нашла ошибку в заведении данных в карточке учета, там дядька лет под 60 рулит, завтра ругаться пойду.
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2017 01:44]
ps. долго вглядывалась, разобралась, нашла ошибку в заведении данных в карточке учета, там дядька лет под 60 рулит, завтра ругаться пойду.
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2017 01:44]
F
FanFan
Если я правильно вас понимаю 2700 в переводе на Гкалл (по тарифу Т Плюс) примерно 1,6 Гкалл. Тогда коэффициент нагрева получается 0,267. Это очень много. У нас нет утвержденного норматива на нагрев, но есть рекомендуемый (для Т Плюс примерно 0,048). Не надо ругаться. Когда мы научимся уже выяснять
все вопросы спокойно, уважая друг друга. Напишите письменное обращение, попросите письменное обоснование объемов, формулы для расчета со ссылкой на НПА. Уверяю вас, такие обращения действуют гораздо эффективней, чем ваши вопли. Если они ошиблись в расчетах по нынешнему законодательству можете
затребовать с них штраф в размере 50% завышения. Если совсем ничего не помогает, ГЖИ вам в помощь. Но это крайняя мера. У вас УК или ТСЖ?
B
BUKTORDOOR
здравствуйте, спасибо за ответ, у нас "ожэк". правильно понимаете, 1.62 гкал насчитали мне по гвс. в ожэке мне дали карточки учета, я разбираюсь потихоньку, ходила с техником разбираться, он уже привык, что орут, реагирует нормально. я нашла грубые ошибки в карточке учета, начали отмазываться
конечно, щас на после праздников подвинули. я каждый месяц хожу и прошу пересчитать уже с прошлого года, на что мне отвечают, что все правильно, и они считают по счетчикам. я говорю, что вода в трубах не может быть 260 градусов-молчат...
У меня кричащий вопрос еще и по отоплению: температура в подающем трубопроводе во многие дни зимы 95,98,100, а когда и 118 градусов!!! в обратном 56. По закону температура не может быть выше 75, техник мне сказал, что они на элеваторной при подаче в дом ее понижают до нормы, но почему в карточке стоит цифра 95 и больше?
И еще вопрос по значению ГВС "Qцирк. Гкал". в таблице эта величина постоянная каждый день замера-0,2. я не могу понять, как она высчитывается, ее можно как-то проверить или это какая-то фиксированная цифра?
И еще вопрос по объему воды: может ли за сутки циркулировать объем воды в трубах отопления 56 кубов и в трубах гвс 64 куба в 1-подъездном 9-этажном доме на 54 квартиры?
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2017 12:13]
У меня кричащий вопрос еще и по отоплению: температура в подающем трубопроводе во многие дни зимы 95,98,100, а когда и 118 градусов!!! в обратном 56. По закону температура не может быть выше 75, техник мне сказал, что они на элеваторной при подаче в дом ее понижают до нормы, но почему в карточке стоит цифра 95 и больше?
И еще вопрос по значению ГВС "Qцирк. Гкал". в таблице эта величина постоянная каждый день замера-0,2. я не могу понять, как она высчитывается, ее можно как-то проверить или это какая-то фиксированная цифра?
И еще вопрос по объему воды: может ли за сутки циркулировать объем воды в трубах отопления 56 кубов и в трубах гвс 64 куба в 1-подъездном 9-этажном доме на 54 квартиры?
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2017 12:13]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.