"горячие" вопросы ЖКХ

EkaSkY
А кто является владельцем специального счета?
0
EkaSkY
А вообще, чисто теоретически, собственники могут уполномочить общим собранием одно лицо на представление их интересов в суде. Но как это будет на практике выглядеть - вообще не понятно.
0 / 1
Филлип Филлипыч
От пользователя Mar$el
интересуют мнения по поводу процедуры взыскания долга за капремонт, если дом на спецсчете.

с кого взыскание?
От пользователя Mar$el
В теории деньги принадлежат собственникам, всем вместе. Кто может выступать от их имени?

если собственники приняли решение о способе формирования фонда - спецсчет,
то должны были принять решение и о владельце счета.
в этом случае владелец спецсчета вправе выступать в качестве истца по вопросу взыскания с отдельно взятого собственника долга по кап.рем. со всеми вытекающими процессуальностями
0 / 2
Mar$el
От пользователя Филлип Филлипыч
с кого взыскание?

с должников

От пользователя Филлип Филлипыч
владелец спецсчета вправе выступать в качестве истца

интересная мысль. Спасибо.
1 / 0
Oven53
Федеральный закон от 03.07.2016 N 267-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

До 1 января 2017 года приостановлена возможность проведения общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ

Кроме того, Федеральным законом уточнена отсылочная норма ГК РФ, касающаяся порядка удостоверения доверенности представителя собственника помещения в многоквартирном доме, действующего на общем собрании собственников.

Из структуры платы за содержание жилого помещения исключена плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме (в настоящее время потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды - пункт 40 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200...
1 / 1
gefest666
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 09:27]
0
Mar$el
От пользователя gefest666

Зачем вы дублируете вопрос в двух темах?
1 / 0
faike
[Сообщение удалено пользователем 11.08.2016 14:32]
0
MEN-VM
Запланировали - выполняем !!!!!!!!!! Не ждите - под лежачий камень ..........
.
0 / 1
Oven53
Приказ Минстроя России от 27.06.2016 N 454/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"

При определении минимального размера взноса на капитальный ремонт необходимо учитывать потребность в средствах на финансирование капитального ремонта, а также доступность такого взноса для граждан - собственников

Согласно разработанным методическим рекомендациям общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в многоквартирных домах в рамках региональной программы капитального ремонта рекомендуется определять исходя из оценочной стоимости капитального ремонта и перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту жилого дома по муниципальным образованиям, входящим в соответствующий субъект РФ. Минимальный размер взноса при этом рекомендуется определять в размере, который обеспечит финансирование установленного субъектом РФ перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки с учетом оценки доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирном доме.

Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить по муниципальным образованиям. В качестве критерия доступности рекомендуется использовать критерий "Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах)".

Также приводятся рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт на первый год реализации региональной программы.

Субъектам Российской Федерации рекомендовано устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта. При этом необходимо учитывать изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы.

Переоценку значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется производить через каждые три года.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_202...
0
Oven53
Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр
"Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43169.

Минстроем России установлен порядок определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Класс энергетической эффективности МКД определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капремонт домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в МКД.

Определен порядок установления класса энергетической эффективности построенного, реконструированного или прошедшего капремонт и вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома, подлежащего государственному строительному надзору, а также порядок установления и подтверждения класса энергетической эффективности МКД в процессе эксплуатации.

Обозначение класса энергетической эффективности МКД осуществляется латинскими буквами по шкале от A++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового показателя.

Установлены требования к указателю класса энергетической эффективности и к его размещению на фасаде МКД.

Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России от 08.04.2011 N 161 "Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома".
0
Oven53
Минстроя России от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04
"О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения"

Разъяснен порядок включения в единый платежный документ платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения

Указывается, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме при условии, что дом был оснащен СКПТ при строительстве (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае установки СКПТ за счет средств отдельных собственников или оператора связи в качестве собственного оборудования оно не будет являться общим имуществом, хотя и предназначено для обслуживания более чем одного помещения. При этом отмечается, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия, первые регулируются жилищным законодательством, вторые - законодательством о связи.

Исполнителем услуг по обслуживанию СКПТ является лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Выполнение данных работ осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и все собственники помещений обязаны нести расходы на содержание указанного общего имущества.

Предъявляемые же к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам "Телеантенна", "Пользование телеантенной" или "ТО и ТР системы КТП", установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размер абонентской платы за услуги для целей телевещания, установленную соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи. Собственники помещений вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ по своему усмотрению. Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204...
0
Oven53
Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04

Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете

Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.
0
Oven53
Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04

Общая граница земельных участков с многоквартирными и жилыми домами в целях создания ТСЖ устанавливается согласно сведениям, содержащимся в ГКН

Минстроем России разъяснены понятие "общая граница", содержащееся в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, а также вопрос о необходимости реорганизации ТСЖ, не отвечающих требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ к созданию ТСЖ.

Так, по мнению ведомства, под общей границей земельных участков в части 2 статьи 136 ЖК РФ понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в ГКН.

ТСЖ, созданные до 18.06.2011, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должны быть реорганизованы в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года.
1 / 2
MEN-VM
От пользователя MEN-VM
Ремонт практически закончен.
0 / 4
Oven53
Даже и не понял. Что приходил? Что хотел? Больше ничего говорить не буду....
2 / 0
Oven53
Минстроя России от 03.11.2016 N 36508-ОД/04

Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих и аварийных объектах и оплаты потребленных ресурсов в таких домах

Разъясняется, в частности, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. В случае неисполнения данной обязанности действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета. Данная норма не распространяется на ветхие и аварийные объекты, однако, законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности, но не допускает отнесение расходов на установку приборов учета на собственников жилых помещений. Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, приводящим к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.

Кроме того, разъясняется, что ресурсоснабжающая организация вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов ограничен утвержденными нормативами потребления.

Также указывается, что к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206...
0
Oven53
Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"

Конституционный Суд РФ указал на различие между общим имуществом в многоквартирном доме и инфраструктурой, обслуживающей частные дома.

Конституционный Суд РФ проверил отдельные законоположения в аспекте защиты прав собственников индивидуальных жилых домов на являющиеся недвижимостью объекты обслуживающей их инфраструктуры.
Он отметил, что указанная инфраструктура по своим характеристикам отличается от общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.
В итоге нормы признаны конституционными, поскольку не предполагают, что регистрация за ТСЖ права собственности на данные объекты препятствует собственникам домов защищать свои права в суде.
У ТСЖ как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников. Данное юрлицо распоряжается этой недвижимостью в интересах своих участников.
Собственники домов, в т. ч. не являющиеся членами ТСЖ, считающие, что их права и интересы нарушены действиями товарищества, направленными на отчуждение обслуживающей инфраструктуры, в силу прямого указания закона вправе оспаривать зарегистрированное право на эти объекты.
0
Oven53
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"

С 2017 г. изменятся общие правила водоснабжения и водоотведения.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.

Так, уточняется понятийный аппарат. Введены такие термины, как "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод".
Уточнен порядок заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора.
К заявке абонента прилагаются в т. ч. баланс водопотребления и водоотведения, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда ее проведение необходимо в соответствии с ГрК РФ.
Изменился порядок оплаты холодной воды и отведенных сточных вод. 50% стоимости ресурсов, потребленных абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, – стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанного в договоре), вносится до 18 числа текущего месяца. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных средств производится до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц меньше объема воды (сточных вод), за который была произведена оплата, то излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Изложенный порядок не распространяется на ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации, а также на бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия. Для них предусмотрены особенности оплаты.
Скорректирован порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение).
Обновлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения. Пересмотрен перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы. Установлены максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ.
Предусмотрено формирование плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. Он разрабатывается на 7 лет. Закреплено содержание плана. Приведена форма.
Обновлена форма декларации о составе и свойствах сточных вод. Определены основания для прекращения ее действия. Декларацию на 2017 г. необходимо будет подать до 1 марта 2017 г.
В новой редакции изложены минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвода воды.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок
0
***JULIA***
Письмо Минстроя России от 07.10.2016 N 33077-АТ/04
"О разъяснении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах"

Минстрой России полагает целесообразным при оформлении протокола общего собрания собственников МКД в качестве сведений о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, использовать данные, содержащиеся в выписке из ЕГРП

С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из ЕГРП. При этом согласно Информации Росреестра от 15.07.2016 прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147. Такая выписка может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме. Только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
0
Oven53
Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2016 N 2464-р

На 2017 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2017 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса по г. Москве составит 7, по Московской области - 4, Санкт-Петербургу - 6, Ленинградской области - 3,8.

Напомним, что установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207...
0
Oven53
Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.
0
Постановление № 1498 Правительства РФ. О ВОПРОСАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
От 26.12.2016.
"4) пункт 6 дополнить текстом следующего содержания:
"Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями." Мнения??!
0
FanFan
Начнут с нежилых, потом и жилые отправят на прямые договора и прямые платежи. К этому придем рано или поздно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.