"горячие" вопросы ЖКХ
U
152567
[Сообщение удалено пользователем 28.01.2016 09:02]
O
Oven53
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 г. N 80-р)
Как в России будет развиваться жилищно-коммунальное хозяйство?
Определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли до 2020 г. Речь идет, в том числе, об управлении многоквартирными домами, капремонте общего имущества в них, расселении аварийного жилищного фонда, регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Применительно к каждому направлению дано описание реализуемых, а также планируемых к реализации мер.
Предусмотрено формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и возможностями реализации этих прав.
Кроме того, стратегия направлена на развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций.
Будет совершенствоваться деятельность управляющих организаций. Речь идет, в частности, об ужесточении лицензионных требований для последних, о создании профессионального общественного объединения управляющих организаций для формирования единых стандартов их деятельности, появлении понятного и универсального механизма проверки обоснованности коммунальных платежей.
Качество реализации предусмотренных стратегией мер будет оцениваться в соответствии с целевыми показателями, учётом поручений Президента и Правительства России.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/692553/#ixzz3y...
Как в России будет развиваться жилищно-коммунальное хозяйство?
Определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли до 2020 г. Речь идет, в том числе, об управлении многоквартирными домами, капремонте общего имущества в них, расселении аварийного жилищного фонда, регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Применительно к каждому направлению дано описание реализуемых, а также планируемых к реализации мер.
Предусмотрено формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и возможностями реализации этих прав.
Кроме того, стратегия направлена на развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций.
Будет совершенствоваться деятельность управляющих организаций. Речь идет, в частности, об ужесточении лицензионных требований для последних, о создании профессионального общественного объединения управляющих организаций для формирования единых стандартов их деятельности, появлении понятного и универсального механизма проверки обоснованности коммунальных платежей.
Качество реализации предусмотренных стратегией мер будет оцениваться в соответствии с целевыми показателями, учётом поручений Президента и Правительства России.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/692553/#ixzz3y...
С
Саша серый
Доброго времени , извините если не туда пишу , вопрос такой
пришел очередной счет жкх 28.01.2016 в котором указано что я должник за июнь месяц 2015 и насчитаны пени , до этого никаких вопросов не было , позвонив я узнал что была какая-то ошибка и мне выставили не правильный счет , вправе ли требовать с меня деньги за их ошибку которой пол года , календарно уже другой год ?
пришел очередной счет жкх 28.01.2016 в котором указано что я должник за июнь месяц 2015 и насчитаны пени , до этого никаких вопросов не было , позвонив я узнал что была какая-то ошибка и мне выставили не правильный счет , вправе ли требовать с меня деньги за их ошибку которой пол года , календарно уже другой год ?
g
gfr45h
Добрый день!
Поясните, Вы обращались в ЕРЦ? Вам сказали, что ошибочно сейчас насчитали или же летом они произвели ошибку?
O
Oven53
Приказ Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр
"Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40928.
Минстроем России утверждена форма акта приемки работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД
В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
"Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40928.
Минстроем России утверждена форма акта приемки работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД
В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
O
Oven53
Приказ Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр
"Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40928.
Минстроем России утверждена форма акта приемки работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД
В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
"Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40928.
Минстроем России утверждена форма акта приемки работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД
В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
O
Oven53
Приказ Минстроя России от 11.11.2015 N 803/пр
"Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2016 N 40989.
Определен перечень информации, которую региональные операторы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны размещать на своих сайтах
Установлено, что помимо общих сведений об операторе и его контактной информации необходимо указать:
- количество и площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора;
- кредитные организации или территориальные органы Федерального казначейства или финансовые органы субъекта РФ, в которых открыты счета регионального оператора;
- размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества на текущий и следующий год с указанием нормативного правового акта об утверждении такого размера;
- долю фактических поступлений взносов на капитальный ремонт от суммы представленных к оплате счетов;
- информацию о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования работ по капитальному ремонту, в том числе с указанием процентной ставки, а также информации о погашении таких кредитов, займов.
- перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
- количество работ, выполнение которых запланировано/выполнено в предыдущем году;
- количество и площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован/выполнен в предыдущем и текущем году;
- перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем и следующем году с указанием срока окончания работ;
- адрес сайта в Интернете, на котором размещен годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
- сведения о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
"Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2016 N 40989.
Определен перечень информации, которую региональные операторы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны размещать на своих сайтах
Установлено, что помимо общих сведений об операторе и его контактной информации необходимо указать:
- количество и площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора;
- кредитные организации или территориальные органы Федерального казначейства или финансовые органы субъекта РФ, в которых открыты счета регионального оператора;
- размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества на текущий и следующий год с указанием нормативного правового акта об утверждении такого размера;
- долю фактических поступлений взносов на капитальный ремонт от суммы представленных к оплате счетов;
- информацию о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования работ по капитальному ремонту, в том числе с указанием процентной ставки, а также информации о погашении таких кредитов, займов.
- перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
- количество работ, выполнение которых запланировано/выполнено в предыдущем году;
- количество и площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован/выполнен в предыдущем и текущем году;
- перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем и следующем году с указанием срока окончания работ;
- адрес сайта в Интернете, на котором размещен годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
- сведения о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
O
Oven53
Минстроя России от 17.12.2015 N 41173-ОЛ/04
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
В настоящее время обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, возникает у управляющей организации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет такая организация, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, обязанность по размещению указанных сведений в отношении управляющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение данных сведений в ГИС ЖКХ.
В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность за нарушение порядка ее размещения должна применяться только после вступления в силу соответствующего соглашения с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
В настоящее время обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, возникает у управляющей организации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет такая организация, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, обязанность по размещению указанных сведений в отношении управляющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение данных сведений в ГИС ЖКХ.
В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность за нарушение порядка ее размещения должна применяться только после вступления в силу соответствующего соглашения с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193...
m
mediatek
Являюсь собственником квартиры в ЖСК (но не являюсь членом ЖСК). Установил в квартире счетчики ГВС и ХВС, но председатель отказывается ввести их в эксплуатацию на основании:
1) что в квартире сделана, но не узаконена перепланировка (снесена не несущая стена)
2) счетчиков два, а стояков - четыре (при перепланировке один стояк ГВС и один стояк ХВС были заглушены, ими не пользуюсь).
Прав ли председатель и какие нормы регулируют эти вопросы. Где почитать?
1) что в квартире сделана, но не узаконена перепланировка (снесена не несущая стена)
2) счетчиков два, а стояков - четыре (при перепланировке один стояк ГВС и один стояк ХВС были заглушены, ими не пользуюсь).
Прав ли председатель и какие нормы регулируют эти вопросы. Где почитать?
J
***JULIA***
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2016 г. N 9506-АЧ/04
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу отнесения обогревающих элементов (радиаторов) системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Отмечаем, что вопрос отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N ГКПИ09-725, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
На основании изложенного, исходя из системного толкования пункта 6 Правил содержания общего имущества во взаимосвязи с подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества, а также исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в вышеуказанном решении, по мнению Минстроя России в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одного жилого помещения, в том числе не имеющие отключающих устройств (запорной арматуры), расположенных на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, находящихся внутри квартир.
При этом полагаем, что обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не включаются.
Дополнительно отмечаем, что согласно подпункту "а" пункта 1 Правил содержания общего имущества состав общего имущества в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений многоквартирного дома.
Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является, согласно части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях от стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, - на управляющую организацию.
Дополнительно Минстрой России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
А.В.ЧИБИС
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2016 г. N 9506-АЧ/04
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу отнесения обогревающих элементов (радиаторов) системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Отмечаем, что вопрос отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N ГКПИ09-725, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
На основании изложенного, исходя из системного толкования пункта 6 Правил содержания общего имущества во взаимосвязи с подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества, а также исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в вышеуказанном решении, по мнению Минстроя России в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одного жилого помещения, в том числе не имеющие отключающих устройств (запорной арматуры), расположенных на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, находящихся внутри квартир.
При этом полагаем, что обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не включаются.
Дополнительно отмечаем, что согласно подпункту "а" пункта 1 Правил содержания общего имущества состав общего имущества в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений многоквартирного дома.
Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является, согласно части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях от стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, - на управляющую организацию.
Дополнительно Минстрой России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
А.В.ЧИБИС
J
***JULIA***
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2016 г. N 6076-ОД/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии сподпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, посредством организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Отмечаем, что Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила N 491 не содержат норм, запрещающих управляющей организации привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
На основании изложенного полагаем, что привлечение сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением пп. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 N 416.
Вместе с тем отмечаем, что ответственной за выполнение условий договора управления многоквартирным домом является именно данная управляющая организация (независимо от того, имеются ли заключенные управляющей организацией со сторонними организациями договоры по оказанию каких-либо услуг или работ, связанных с управлением многоквартирным домом).
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2016 г. N 6076-ОД/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии сподпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, посредством организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Отмечаем, что Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила N 491 не содержат норм, запрещающих управляющей организации привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
На основании изложенного полагаем, что привлечение сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением пп. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 N 416.
Вместе с тем отмечаем, что ответственной за выполнение условий договора управления многоквартирным домом является именно данная управляющая организация (независимо от того, имеются ли заключенные управляющей организацией со сторонними организациями договоры по оказанию каких-либо услуг или работ, связанных с управлением многоквартирным домом).
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО
Т
Талисамановод
Купили квартиру. Продавец дал справку что все выписаны (4 человека)
В течение года приходили квитанции за электроэнергию и отопление. На нас (на новых хозяев), но прописанных все еще 4 чел ( новых прописанных 2)
Только недавно подали справку им что с момента покупки прописаны 2-ое.
Поставщики ресурсов отказываются пересчитать все показания за год.
Правомерны ли действия или мы сами дураки что справку не подали (или они должны были сами взять информацию о прописанных)
Во второй платежке где холодная вода и прочее, все изначально было ок 2 прописанных.
В течение года приходили квитанции за электроэнергию и отопление. На нас (на новых хозяев), но прописанных все еще 4 чел ( новых прописанных 2)
Только недавно подали справку им что с момента покупки прописаны 2-ое.
Поставщики ресурсов отказываются пересчитать все показания за год.
Правомерны ли действия или мы сами дураки что справку не подали (или они должны были сами взять информацию о прописанных)
Во второй платежке где холодная вода и прочее, все изначально было ок 2 прописанных.
M
Mar$el
за электроэнергию
по счетчикам считают, не от прописанных
отопление
по метражу, не от прописанных.
Т
Талисамановод
Цитата:
От пользователя: Машиновод
отопление
по метражу, не от прописанных.
У нас 6 месяцев 2 счетчика на горячую воду были просрочены ( 2 стояка)
Мы не меняли т.к. ремонт делали после ремонта все счетчики заного купили.
И иногда поставщики грешат (не доходят показания) за электроэнергию присылают в квитке по нормативам.
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2016 14:37]
M
Mar$el
Вы определитесь в требованиях.
Если отопление- не по прописанным считают.
Если эл-во- тоже по счетчику или при не поступлении показаний по среднему вашему потреблению предыдущих трех месяцев. После уточнения показаний пересчитывают.
Если по воде не поверены счетчики- считают по нормативу и не пересчитывают, но по воде у вас претензий нет, как я понимаю.
Вывод: оснований для перерасчета нет. т.к. от прописанных начисления по эл-ву и теплу не зависят.
O
Oven53
Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04
Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг
По мнению Минстроя России, такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.
В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.
В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196...
Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг
По мнению Минстроя России, такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.
В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.
В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196...
M
MEN-VM
Двор, снег растаял. Что мы хотим сделать.
Что мы уже сделали и будем делать дальше.
Что мы уже сделали и будем делать дальше.
O
Oven53
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт
Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:
части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);
части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;
части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;
часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).
Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196...
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт
Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:
части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);
части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;
части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;
часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).
Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196...
M
MEN-VM
Наш двор прибрали .
J
***JULIA***
Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр
"Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 N 41802.
Определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.
Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.
Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.
"Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 N 41802.
Определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.
Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.
Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.
O
Oven53
Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04
Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196...
Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196...
m
mobil 1
Уральский бизнесмен предлагает изменить тактику регулирования тарифов ЖКХ
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=77&i=300408...
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2016 10:29]
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=77&i=300408...
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2016 10:29]
O
Oven53
Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 480 "О внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части установления требований к определению перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких
многоквартирных домах"
Одно ТСЖ на несколько многоквартирных домов: определяем имущество для совместного использования собственниками помещений.
Согласно ЖК РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах. Это допускается, если данные дома расположены на земельных участках с общей границей, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в этих домах.
Установлен порядок формирования перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.
В него может включаться общее имущество, в отношении которого общим собранием принято решение о пользовании им иными лицами. А именно, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты для обслуживания одного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится дом. Это также общее имущество, которое отвечает какому-либо из следующих требований. Во-первых, его совместное использование допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлено строительство, реконструкция, капремонт таких домов, или технической документацией на эти дома. Во-вторых, обеспечение работоспособности общего имущества в одном многоквартирном доме из числа таких домов достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Одно ТСЖ на несколько многоквартирных домов: определяем имущество для совместного использования собственниками помещений.
Согласно ЖК РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах. Это допускается, если данные дома расположены на земельных участках с общей границей, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в этих домах.
Установлен порядок формирования перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.
В него может включаться общее имущество, в отношении которого общим собранием принято решение о пользовании им иными лицами. А именно, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты для обслуживания одного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится дом. Это также общее имущество, которое отвечает какому-либо из следующих требований. Во-первых, его совместное использование допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлено строительство, реконструкция, капремонт таких домов, или технической документацией на эти дома. Во-вторых, обеспечение работоспособности общего имущества в одном многоквартирном доме из числа таких домов достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.
O
Oven53
После 1 июля некоторые товарищества собственников жилья (ТСЖ) окажутся вне закона. Речь идет об организациях, которые управляют двумя и более многоквартирными домами, но не имеют соприкасающихся земельных участков или общих коммунальных сетей.
https://rg.ru/2016/06/20/s-1-iiulia-nekotorye-tszh...
https://rg.ru/2016/06/20/s-1-iiulia-nekotorye-tszh...
M
Mar$el
Коллеги, интересуют мнения по поводу процедуры взыскания долга за капремонт, если дом на спецсчете.
В теории деньги принадлежат собственникам, всем вместе. Кто может выступать от их имени? Уполномоченное ОСС лицо, вероятно? На мой взгляд, это не очень вписывается в нормы ГПК про представительство. Госпошлина каким образом опять таки платится? Пилить на всех или заключать некий договор-поручение?.
Кто то уже прошел этот путь?
В теории деньги принадлежат собственникам, всем вместе. Кто может выступать от их имени? Уполномоченное ОСС лицо, вероятно? На мой взгляд, это не очень вписывается в нормы ГПК про представительство. Госпошлина каким образом опять таки платится? Пилить на всех или заключать некий договор-поручение?.
Кто то уже прошел этот путь?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.