не закрыли кредит

сотрудница банка не выдала заявление на полное досрочное погашение кредита, хотя клиент его требовал, сказала,что только приходный кассовый ордер нужен. Клиент погасил полностью сумму,которая требовалась для закрытия кредита.Через 4 месяца случайно зашел в интернет-банк и увидел,что данный кредит в статусе-не погашен. После визита в банк выяснилось, что кредит не закрыли,т.к. оказывается,заявление всё же нужно было, а раз заявления не было, то деньги снимаются со счета каждый месяц для оплаты кредита. Замечу,смски перестали приходить именно тогда, когда кредит,по мнению клиента, был закрыт. сотрудница эта мычит и блеет что-то, направили жалобу в банк, но,думаю,толку мало будет.
Если в суд подавать, то на Банк или на сотрудницу? Или в роспотребнадзор стоит сначала?
Справку о закрытии кредита Клиент не взял,т.к. надо было срочно уезжать, а её изготовление занимало несколько дней, приехал недавно и во такой "сюрприз" ожидает. Банк "Открытие",бывший "Губернский".
12 / 1
Вообще на банк, сотрудница хоть и мычит что то, и может быть сделала что то не верно, но надлежащий ответчик все таки банк.
Рекомендую собрать все квитанции об оплате и на основании их, руководствуясь положением ГК о том, что надлежащее исполнение имело место быть когда вы внесли соответствующую сумму в кассу банка, потребовать уже через суд признания договорных отношений исполненными. И на этом основании потребовать "закрытия" кредитного договора.

А вообще, если особо возиться с этим не хочется, то обратитесь на блок-пост, Они сами за вас все сделают. Ну и банк соотвественно пощиплют.

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2012 17:03]
8 / 0
Fobetti
спасибо
1 / 0
От пользователя ЯВлади
потребовать уже через суд признания договорных отношений исполненными.

А можно "забить" и ждать иск от банка.
0 / 1
Fobetti
да ну нафик, неопределённость такая
1 / 0
От пользователя Fobetti
полное досрочное погашение кредита


От пользователя Fobetti
а раз заявления не было, то деньги снимаются со счета каждый месяц для оплаты кредита

что-то не понял. Тело кредита (с процентами) выплачено полностью. За что тогда ещё снимаются деньги? Заявление - это уже формальность.
2 / 2
Fobetti
так вот о том и речь, звонили им на горячую линию,они -типа заявление не писали на погашение, поэтому и не погасили, а то что справку взял клиент о полной сумме задолженности и приходник именно на эту сумму как то мимо ушей пропускают.
1 / 0
Пентиум, тут вот в чем дело: Банк выдает кредит например на 24 месяца, соответственно расписывается график платежей, по которому гасится и тело кредита и проценты за пользование. Когда человек приходит и досрочно вносит всю сумму банк в принципе обязан пересчитать кредит, возвратить излишние проценты. Но данное действие обычно делается по заявлению гражданина и вот тут то многие банки идут на следующую "хитрость". Раз нет заявления о пересчете кредита и досрочном погашении, то вроде как человек пользуется кредитом, деньги лежат на его счете и списываются согласно графика. При этом конечно никакого пересчета и возврата денег не производится.
В исковом заявлении все это надо учесть и пересчитать, соответственно потребовать возврата денег и все такое. Обычно там суммы не сильно большие, а возни с этим пересчетом достаточно много. Поэтому, я и посоветовал обратиться к Дамиру.
3 / 0
Лёсикс
Статья 810. Обязанность заемщика возвратить сумму займа

Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.


От пользователя ЯВлади
Но данное действие обычно делается по заявлению гражданина и вот тут то многие банки идут на следующую "хитрость". Раз нет заявления о пересчете кредита и досрочном погашении, то вроде как человек пользуется кредитом, деньги лежат на его счете и списываются согласно графика.

не обычно, а все таки по закону. Такое заявление должно было быть от гражданина.

От пользователя Fobetti
оказывается,заявление всё же нужно было, а раз заявления не было, то деньги снимаются со счета каждый месяц для оплаты кредита.

все правильно, деньги снимаются в соответствии с графиком платежей, и иного быть не могло.
Заявление здесь обязательно!!!
1 / 5
Fobetti
От пользователя Лёсикс
не обычно, а все таки по закону. Такое заявление должно было быть от гражданина.

ну так вот гражданин требовал у работника банка бланк заявления на досрочное погашение, а работник сказал-не нужно вам писать это заявление,идите гасите кредит по расходнику, тогда как? пинка под зад такому работнику, садиться на его место и распечатывать заявление???
6 / 0
Fobetti
От пользователя ЯВлади
и вот тут то многие банки идут на следующую "хитрость". Раз нет заявления о пересчете кредита и досрочном погашении, то вроде как человек пользуется кредитом, деньги лежат на его счете и списываются согласно графика.

я бы сказала не хитрость, а мошенничество-так точнее
12 / 1
Fobetti
От пользователя Лёсикс
все правильно, деньги снимаются в соответствии с графиком платежей, и иного быть не могло.
Заявление здесь обязательно!!!

так если заявление обязательно, то,простите,какого хрена сотрудник банка говорит клиенту(не юристу), что оно не обязательно?получается клиент банка виноват,что сотрудник банка некомпетентен? и за то, что данный сотрудник не взял у него заявление клиент должен платить? это не бред?
5 / 0
От пользователя Лёсикс
при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата.

Без уведомления займодавец вправе отказаться принять эту денежную сумму, но в данном случае займодавец эту сумму принял. Лично я так понимаю эту норму.
2 / 0
Бипатрид
От пользователя Fobetti
так если заявление обязательно, то,простите,какого хрена сотрудник банка говорит клиенту(не юристу), что оно не обязательно?получается клиент банка виноват,что сотрудник банка некомпетентен? и за то, что данный сотрудник не взял у него заявление клиент должен платить? это не бред?

Нет не бред...простой и тупой русский бизнес...компетентность работника банка в том и состоит , чтобы использовать юридическую безграмотность клиента на полную - во благо извлечения прибыли.
0 / 2
От пользователя Лёсикс
не обычно, а все таки по закону. Такое заявление должно было быть от гражданина.

я написал обычно, потому что есть ч.3 ст.810 ГК про которую вы упомянули, которая говорит несколько иные вещи.
И есть банки, для которых клиент несколько дороже чем упомянутое бумаготворчество.
Это конечно очень редкий случай в современной России, но есть. И именно вот это и необычные ситуации. Давайте исходить из логики. Уведомление требуется, ДА. Но какова форма такого уведомления? Если банк добросовестный, то вполне нормально при обращении клиента оформляет бланк уведомления, при чем обращении любом, хоть по телефону, хоть явочно. Клиент,после этого приходит в банк с деньгами и подписав все соответствующие бумаги вносит деньги на счет и ему делают перерасчет. так как с момента внесения денег на счет - кредит возвращен.
Но есть и другие варианты - например вы пришли гасить кредит, а вас начинают "мурыжить": "У нас не предусмотрен досрочный возврат, ищите управляющего и если он разрешит ...." или еще какие проблемы. Но человеку вполне свойственно торопиться и он уходит.
И последнее:
От пользователя Jackal75
Без уведомления займодавец вправе отказаться принять эту денежную сумму, но в данном случае займодавец эту сумму принял

если к этому добавить, что внесение всей суммы на счет как раз и можно считать уведомлением о досрочке, то банк далее Обязан в течение 30 дней. то есть до следующего текущего платежа произвести перерасчет. А как мы видим:
От пользователя Fobetti
Через 4 месяца случайно зашел в интернет-банк и увидел,что данный кредит в статусе-не погашен.

минимум 3 раза еще банк "добросовестно" обирал клиента.
1 / 0
Лёсикс
От пользователя Jackal75
Без уведомления займодавец вправе отказаться принять эту денежную сумму, но в данном случае займодавец эту сумму принял. Лично я так понимаю эту норму.

он примет эту сумму. и сумма будет перечислена на ссудный счет.
А далее просто будет списываться банком в соответствии с графиком платежей.
У них там программы, как забито изначально так и идет списание.
Если какой то "сбой искусственный" - в данном случае досрочное погашение. Требуется заявление от гражданина.
Так что принять он может, а вот поступить с ними только с условиями договора - либо по заявлению.
1 / 0
Лёсикс
От пользователя Fobetti
так если заявление обязательно, то,простите,какого хрена сотрудник банка говорит клиенту(не юристу), что оно не обязательно?получается клиент банка виноват,что сотрудник банка некомпетентен? и за то, что данный сотрудник не взял у него заявление клиент
должен платить? это не бред?

сейчас такое доказать будет очень сложно.
а вообще хоть не юрист, хоть юрист вы - эти условия наверняка прописаны в договоре. И подпись в таком договоре стоит от клиента, соответственно он был ознакомлен.


п.с я тоже плачу кредит. Сумму добиваю до целой. Но погашается только та сумма которая идет по графику. Остальная часть хранится на ссудном счете. Спишется она оттуда, перерасчет по процентам и т.д. - возможен только после моего заявления.!!
1 / 0
Антирейсер
Заявления ни какого не писал, просто гасил всю сумму и забывал о кредите.
0
Fobetti
От пользователя Антирейсе?
Заявления ни какого не писал, просто гасил всю сумму и забывал о кредите.

проверьте старые счета
0
Антирейсер
От пользователя Fobetti
проверьте старые счета

Все закрыто, нечего проверять.
0
Fobetti
вот интересно, бланк заявления распечатывается сотрудником банка, т.е. именно на этом бланке,а ни на какой другой бумажке он должен расписаться, а сотрудник банка бланк этот не дал, ну не дал и всё,сказал-не надо, идите так платите. Что клиенту делать в таком случае?
К тому же у банка перемены произошли-название поменяли, может у них и правила погашения кредитов изменились, а клиент, как правило, сотрудникам банка верит(зря,конечно), но чтобы так обманывали в наглую-первый раз.
1 / 0
Fobetti
От пользователя Бипатрид
Нет не бред...простой и тупой русский бизнес...компетентность работника банка в том и состоит , чтобы использовать юридическую безграмотность клиента на полную - во благо извлечения прибыли.

то есть ,по вашему, клиенту надо тупо утереться и пойти доплатить недостающую сумму?
1 / 0
Антирейсер
Не совсем понятно.
Кредит аннуитетный или дифференцированный?
В первом случае без заявления вся внесенная сумма будет лежать на "спец" счете и списываться постепенно в пределах суммы платежа.
Во втором случае, тело и проценты гасятся в день оплаты.

Автор, расскажите, что за кредит?
1 / 0
[ Dr. Andy ]
А почему не написали заявление на обычном листе в свободной форме?
Законом же не указано, что должен быть фирменный бланк банка?
1 / 0
Fobetti
От пользователя Антирейсе?
Кредит аннуитетный или дифференцированный?

кредит дифференцированный
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.