Отказ в передаче собственности на землю
K
KSV
Живём мы в частном доме уже на протяжении 20-лет, и всё это время дом находится под сносом, но время сноса и что-то вразумительное по этому поводу никто и ничего сказать не может. Хотя находится дом в 5 минутах ходьбы от РЦ «Екатерининский», и, возможно, не далёк тот час, когда сносить частный
сектор на Уктусе действительно будут. Дом не государственный, не приватизированный, а всегда находился в частных руках. Земля, на которой стоит дом, находится в нашем владении на праве бессрочного пользования земельным участком, тут конечно сильно сказано, что принадлежит, но всё же. К слову говоря,
чиновники, всё время пытаются заставить нас перезаключить с ними договор на так называемую аренду. Но так как аренда имеет место быть расторгнута в любой момент или по окончании договора, или ещё в ряде случаев, нам такое счастье, почему-то не сильно нравится. В общем, решили мы землю, так сказать,
приватизировать, т.е. стать не обычными землепользователями, а самыми настоящими землевладельцами. Ну, в мечтах, конечно, хочется стать владельцами газет, заводов и пароходов, но это уже всё в 90-х поделили, а мы тогда по мелочёвке баловались :-). О чём это я.… Ах да.… Так как землепользователем и
правообладателем дома является моя мать, ну и времени у неё побольше, чем у меня, она этим вопросом и стала заниматься, т.е. бегать по кабинетам, собирать справки и т.д., а я посвятил себя спонсированию этого проекта :-). Вот тут и начались грабли. Заявления на право приобрести участок в
собственность приняли, но через некоторое время пришёл отказ в реализации этого права, на основании чего и что написано в отказе я не знаю, так как документа нет под рукой, но могу сообщить об этом позже. После звонка к чиновнице, которая рассматривала вопрос по передаче права собственности, и
вопроса о том, идти сразу в суд или сначала подойти к ней, было сказано, что отказы даются всем по автомату, но приходите и «всё будет пучком». В общем, процесс пошёл :-). Справки, схемы, обмеры и всё что нужно было собрано и передано чиновнице, скажем, что сбор документов стоит небольших, но всё же
денег. Но так как лето пора отпусков, чиновница ушла в отпуск. А несколько дней назад она возвратилась «с пляжей на канарах» :-) и мать сходила к ней на приём. На приёме было сказано, фигу вам, кусайте локти, и в основании отказа был упомянут какой-то документ подписанный ЧАМ’ом в каком-то там году,
вроде, что-то по поводу вывода земель из оборота. В общем, в суть дела я Вас ввёл. Всё документы, которых я не видел, процитирую позже. В общем, такое чувство, что на тётеньку кто-то сверху надавил, дал по башке и т.д. ну вы понимаете, что ЧАМ сказал то ЗАКАН. В окончании разговора она посоветовала
обращаться в суд.
А теперь хотелось бы услышать ваши комментарии и ответы на некоторые вопросы. Так как проштудировать «Земельный кодекс» пока нет времени.
1) На каких основаниях могут отказать в приватизации земли?
2) Если основание в отказе кроется в Статье 27 земельного кодекса, что делать?
А теперь хотелось бы услышать ваши комментарии и ответы на некоторые вопросы. Так как проштудировать «Земельный кодекс» пока нет времени.
1) На каких основаниях могут отказать в приватизации земли?
2) Если основание в отказе кроется в Статье 27 земельного кодекса, что делать?
в
влр
Надо судиться. Ст. 27 ЗК РФ - не сюда. Процентов 90, что Вам морочат голову.
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2005 17:57]
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2005 17:57]
H
Homer J Simpson
1) На каких основаниях могут отказать в приватизации земли?
нам отказали на основании того что земля находится в плане перспективной застройки и поэтому не подлежит ни бесплатной приватизации ни продаже за деньги. и все ... больше ничего в бумажке не сказано
в
влр
Говорить они много что могут. Я же говорю, судиться надо. Признавать право. Потом пусть выкупают.
K
KSV
Отказали ссылаясь на следующие документы. Постановление правительства свердловской области от 18.04.97 года №305П об утврждении комплексного строительства и на Пункт 4 статьи 28 ЗК РФ.
А теперь вопрос. Где можно почитать что там за постановление №305П?
А теперь вопрос. Где можно почитать что там за постановление №305П?
в
влр
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2005 17:49]
в
влр
Пытался отправить Постановление, да какая-то абракадабра отправилась. Так посмотрю.
K
KSV
Пытался отправить Постановление, да какая-то абракадабра отправилась. Так посмотрю.
А где мне его можно посмотреть? Или на мыло можно его получить?
К
КОГГ
странно, ст 27 ЗК РФ - изьятые из оборота федеральные земли, там ЧАМ ничего писать не может изначально....
вот текстовка
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
2) в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
3) занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.
6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
вот текстовка
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
2) в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
3) занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.
6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
в
влр
О, вроде получилось.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1997 года N 305-п
Об утверждении
комплексной градостроительной документации
по Свердловскому (Екатеринбургскому)
внутриобластному району
Рассмотрев представленную Комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области комплексную градостроительную документацию по Свердловскому (Екатеринбургскому) внутриобластному району и руководствуясь ст. 31, п. 1 Областного Закона "О Правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить проект районной планировки Свердловского (Екатеринбургского) внутриобластного района, разработанный институтом "Уралгражданпроект" по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области, с основными положениями согласно приложению 1.
2. Утвердить концепцию развития г. Екатеринбурга, разработанную институтом "Екатеринбургпроект" по заказу администрации г. Екатеринбурга, с основными положениями согласно приложению 2.
3. Администрации г. Екатеринбурга при разработке генерального плана города:
- руководствоваться утвержденной концепцией;
- предусмотреть технологии, обеспечивающие ресурсосбережение и сокращение энергопотребления за счет применения наряду с централизованными локальных источников теплоснабжения, водоснабжения, локальных очистных сооружений и систем учета потребляемых ресурсов, повышения теплозащиты зданий и сооружений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 18 апреля 1997 года N 305-п
ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ
Свердловского (Екатеринбургского) внутриобластного района
(основные положения)
ПРП Свердловского внутриобластного района (корректура) выполнен проектным институтом "Свердловскгражданпроект" по заказу Главного управления архитектуры и градостроительства Свердловского облисполкома в 1988-1992 гг. Исходный год проекта 01.01.87, расчетный срок - 2010 г.
Объект проектирования - Свердловский внутриобластной район, включающий города Екатеринбург, Верхняя Пышма, Березовский, Асбест, Первоуральск, Ревда, Заречный с подчиненными им территориями: Белоярский и Сысертский районы.
Здесь на территории 1,27 млн. га размещено 12 городов, 24 п.г.т., в которых проживает 2,1 млн. чел. (45% от областного), сосредоточена большая часть промышленного потенциала области, тесно переплетены хозяйственные интересы отдельных городов и территорий. Вопросы их планировочного развития, жизнеобеспечения, инженерной и транспортной инфраструктуры, охраны окружающей среды и развития рекреаций не могут быть решены без учета функционирования системы в целом.
Основные задачи, решаемые в проекте:
- комплексная оценка территории района на основе анализа природных и планировочных факторов;
- анализ возможных перспектив развития народнохозяйственного комплекса;
- разработка системы мероприятий по ограничению роста г. Екатеринбурга и более эффективному использованию его потенциала;
- градостроительное зонирование территорий и выявление резервных площадок для развития городских поселений;
- разработка предложений по совершенствованию транспортной и инженерной инфраструктуры;
- разработка предложений по организации рекреационного и культурно-бытового обслуживания;
- разработка мероприятий по охране природы.
В условиях нестабильности экономической ситуации проект выполнен на основе вариантов экономического и планировочного развития.
Население СВОР рассчитано методом статистической экстраполяции демографических показателей и методом трудового баланса.
Проектная численность населения СВОР согласована областным Комитетом по экономике в показателях на 2010 г. - 2681,0 тыс. чел.
Рост населения предусматривается за счет естественного прироста и при активном миграционном приросте.
Промышленно-экономическое развитие района определяется огромным промышленным потенциалом, наличием высококвалифицированных кадров различных специальностей, выгодным экономико-географическим и транспортным положением, близостью запасов разнообразных полезных ископаемых.
Сдерживающие факторы развития территорий - дефицит водных ресурсов; большой износ основных фондов; устаревшие технологии. Все это будет оказывать воздействие в течение всего проектного периода на экономику района. В пределах расчетного срока предполагается следующее изменение отраслевой структуры промышленности:
- возрастет доля машиностроения и металлообработки (за счет высоких технологий);
- сохранится доля электроэнергетики, черной и цветной металлургии, пищевой промышленности;
- некоторое снижение произойдет в химической промышленности, промышленности строительных материалов и легкой промышленности.
Прогнозируемые структурные сдвиги, углубление специализации с приоритетным развитием наукоемких отраслей позволит часть кадров промышленности перевести в социальную сферу.
Раздел "Промышленность" рассмотрен и уточнен комитетом по экономике в июле 1996 г.
Сельское хозяйство района специализируется по пригородному типу на производстве необходимых району продуктов питания.
К расчетному сроку за счет мероприятий, намечаемых в проекте предполагается увеличение производства молока в 1,7 раза, мяса - в 1,8 раза, овощей - в 1,4 раза.
Планировочная структура района формируется поэтапно.
На первом этапе при относительно равномерном развитии населенных пунктов системы и сдерживании развития г. Екатеринбурга, более активному развитию подлежат города, расположенные в ядре агломерации и использующие эффект близости крупнейшего города: Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск. Формирование г. Екатеринбурга и его ближайшего окружения должно происходить вдоль оси: юго-запад - северо-восток.
В этот период должно продолжаться формирование инженерной инфраструктуры отдельных поселений и территорий в целом, транспортных обходов городов, усиленное формирование селитебных и рекреационных образований вдоль радиальных планировочных направлений от Екатеринбурга.
На последующем этапе активному развитию подлежит зона периферийных городов: Первоуральска, Ревды, Дегтярска, Полевского, Сысерти, Асбеста, Заречного. Продолжится формирование кольцевой транспортной системы агломерации, образуются тангенциальные транспортные связи между городами - райцентрами. Должно происходить формирование новых крупных рекреационных образований на периферии системы.
В перспективе при формировании дублирующей широтной транспортной связи общегосударственного уровня активное формирование агломерации II порядка на периферии отвлечет градообразующие силы из центра системы и будет способствовать его разукрупнению.
Жилищное строительство может быть осуществлено исходя из ресурсов территории общей площади, в том числе: 1-2-этажное - 30%, 3-4-этажное - 15%, 5-этажное и более - 55%.
При этих условиях новое жилищное строительство разместится на территории 11,4 тыс. га.
Возможная убыль жилого фонда определена проектом к расчетному сроку в размере 4,9 млн. кв. м. Отношение убыли к существующему жилому фонду составит - 9%, к новому строительству - 18%. Объем убыли жилого фонда определен ликвидацией жилья в санитарно - защитных зонах и ветхого жилья.
Межселенное культурно-бытовое обслуживание рассчитано в проекте по всем типам учреждений обслуживания и численности занятых в культурно-бытовом обслуживании на перспективу. Города - спутники Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск укрупнятся за счет численности населения сельских поселений, тяготеющего к данным центрам обслуживания и составит для Березовского - 38 тыс. чел., для Верхней Пышмы - 172 тыс. чел., для Среднеуральска - 146 тыс. чел., включая и их собственное население.
Размещение учреждений отдыха взрослого населения намечено на периферии района в наиболее благоприятных для отдыха местах: зоны отдыха Шишимская - Коуровка, Адуй, Рефтинская, озеро Щелкун.
Учреждения детского отдыха размещены более равномерно, но большая их часть сосредоточена в Сысертском районе. Размещение зон смешанного и кратковременного отдыха намечено вблизи городов. Зарезервированы территории под коллективные сады. Даны предложения по развитию системы туризма.
Формирование транспортной системы включает:
- создание опорной сети автодорог общегосударственного и областного значения по направлению основных транспортных связей;
- усиление радиальных направлений и формирование поперечных связей на базе сложившейся сети дорог;
- создание системы обходных дорог городов, в том числе - кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга;
- реконструкцию сети местных автодорог;
- развитие Свердловского железнодорожного узла со строительством сортировочной станции Седельниково;
- развитие станций Кольцово, Лечебная, Уктус, Арамиль, Гипсовая:
- развитие аэропортов Кольцово и Уктус.
Инженерное обеспечение района предусматривает:
- ввод в эксплуатацию системы питьевого водоснабжения из Верхне-Араслановского водохранилища для г. Екатеринбурга, для Верхней Пышмы - от Волчихинского водохранилища; перенос водозабора Ревдинско-Первоуральской системы с Ревдинского на Новомариинское водохранилище;
- строительство системы питьевого водоснабжения от Малорефтинского водохранилища;
- строительство централизованных систем водоснабжения для всех городских населенных пунктов с вовлечением в оборот имеющихся запасов подземных вод;
- реконструкцию имеющихся и строительство новых очистных сооружений в городах в соответствии с нормами;
- строительство трех мусоросжигающих заводов для г. Екатеринбурга;
- развитие мощностей энергоснабжения на основе баланса объединенной системы Урала и ввод двух блоков мощностью по 250 МВт на Среднеуральской ГРЭС и двух блоков по 180 МВт на Новосвердловской ТЭЦ;
- увеличение потребления природного газа за счет закольцовки действующих магистральных газопроводов с газопроводами Уренгой - Челябинск и Уренгой - Петровск.
Охрана окружающей среды предусматривает ряд мероприятий:
- ограничение развития промышленного производства в г. Екатеринбурге, Ревде, Первоуральске, Полевском, Асбесте, Верхней Пышме;
- совершенствование технологии производства, утилизацию отходов, организацию санитарно-защитных зон, установку очистных сооружений;
- прекращение сброса неочищенных стоков; организация водоохранных зон;
- организация Среднеуральского, Чусовского национальных парков, ландшафтного парка Истоки Исети.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 18 апреля 1997 года N 305-п
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ДО 2010 Г.
(основные положения)
Концепция развития г. Екатеринбурга разработана в 1996 году институтом "Екатеринбурггорпроект" по заказу администрации г. Екатеринбурга.
Исходный год проектирования - 1995, расчетный срок - 2010 г.
Цели и задачи разработки Концепции:
- определение долгосрочной стратегии развития г. Екатеринбурга, земель его административного подчинения на период 25-30 лет;
- определение ресурсных возможностей территорий для обеспечения сбалансированного развития городской среды и максимального удовлетворения потребностей населения города;
- разработка принципиальных решений функционально - планировочной структуры города и его инженерно-транспортной инфраструктуры в тесной увязке с городами ближнего пояса ядра Екатеринбургской агломерации: Среднеуральска, Березовского, Верхней Пышмы и Арамиля.
Концепция носит прогнозный характер, что позволяет прогнозировать развитие и оказывать воздействие на направленность развития всех подсистем города в условиях развивающихся социальных процессов (она позволяет вести непрерывное проектирование планировочной структуры).
Основные положения Концепции базируются на следующих принципах:
- г. Екатеринбург рассматривается как центр Свердловской области и Екатеринбургской агломерации;
- развитие города прогнозируется в пределах имеющейся территории на основании использования ее ресурсных возможностей для обеспечения потребностей строительства всех видов, сохранении сельскохозяйственного потенциала, использовании рекреационных возможностей и обеспечении экологически благополучного состояния природной среды;
- обеспечение свободного и открытого развития планировочной структуры, взаимоувязанной с планировкой городов ближнего пояса агломераций, позволяющего безболезненно перейти к последующему этапу развития Екатеринбурга как города - агломерации.
Население города прогнозируется на основе исторического, социологического и статистического методов. За основу системы расселения до 2010 г. приняты следующие показатели: 2000 г. - 1315 тыс. жителей, 2010 - 1350 тыс. жителей.
Территориальные ресурсы и основные направления планировочного развития определены на основе анализа сложившихся планировочных ограничений:
- санитарно-защитных зон предприятий и объектов;
- вредных технологических воздействий;
- природных факторов;
- инженерно-геологических условий.
Рассмотрено более 50 площадок, на основе которых сформировано 5 вариантов расселения и разработан основной вариант - оптимальный по возможностям освоения на ближайший строительный период до 2010 г. Он предусматривает развитие юго-западного направления (ВИЗ - правобережный, Широкая Речка, Европейский, Академгородок) и западного направления (Северка, Хрустальный, Карасьеозерский).
Таким образом, на первом этапе не происходит развития планировочных структур, направленного на слияние Екатеринбурга с городами - спутниками. На втором этапе развитие предполагается в северном направлении (Молебка, Антенные поля) и в северо - восточном направлении (Северный Шарташ).
Система расселения предусматривает расселение компактного планировочного ядра города с постепенным рассредоточением застройки в периферийных районах.
Жилищное строительство предусматривается в различных типах жилья, позволяющих удовлетворить разнообразные запросы населения, улучшить условия проживания, экологическую и социальную обстановку при комплексной застройке районов жилыми домами различной этажности. Намечается переход на средне- и малоэтажную застройку с соотношением этажности: многоэтажная - 40%, среднеэтажная - 40%, малоэтажная - 20%. Намечается также создание локальных жилых образований, застроенных домами усадебного типа с участками 0,12 - 0,15 га, а в пригородной зоне - до 0,20 га.
Планировочная структура обладает ресурсными возможностями для размещения 7500 тыс. кв. м нового жилья, для размещения которого, при принятой структуре этажности и типов жилья, потребуется освоение 2000 га территорий. Основные объемы строительства сосредотачиваются в юго-западной части - 35%, западной - 20%, центральной - 20%.
Предусматривается дальнейшая ликвидация ветхого и реконструкция существующего жилья.
Развитие промышленности предусматривает ограничение территориального роста существующих предприятий и прекращение размещения новых за исключением предприятий, связанных с непосредственным обслуживанием населения города и удовлетворения его нужд. Это обусловлено исчерпанием инженерных ресурсов территории и сложившимися негативными тенденциями в структуре занятости населения. Основной путь развития предприятий - разгосударствление крупных предприятий, создание совместных и частных предприятий в легкой и пищевой отраслях; модернизация существующих предприятий.
Намечается закрытие вредных в санитарном отношении предприятий, перемещение части предприятий в пригородную зону; упорядочение промышленной застройки с учетом кооперирования вспомогательных производств, объектов инженерного обеспечения, транспорта, энергетики и складского хозяйства.
Улучшение экологического состояния окружающей среды намечается достигнуть за счет мер по реорганизации промышленности, озеленения санитарно-защитных зон, внедрения инженерных систем очистки выбросов и стоков, формирование системы парков в пойме реки Исеть и увеличения площади зеленых насаждений общего пользования до 25 кв. м на одного человека.
Транспортная сеть города должна формироваться с учетом ее взаимосвязи с сетью городов ближнего пояса агломерации. В основе положены принципы дифференциации движения по видам транспорта, вынос транзитного движения при уровне автомобилизации 200 автомобилей на 1000 жителей.
Предусмотрено создание кольцевого обхода города, срединного транспортного кольца и распределительного транспортного кольца центра. При развитии всей системы протяженность магистральной сети увеличится до 580 км при плотности 2,5 кв. км. Намечается модернизация существующей улично-дорожной сети.
Должен быть усилен южный железнодорожный обход города со строительством станции Седельниково.
Инженерное обеспечение.
Водоснабжение - развитие системы централизованного водоснабжения в объеме 900 тыс. куб. м/сут. и использование подземных источников 40 тыс. куб. м/сут.
Канализация - расширение очистных сооружений: СОС - 200 тыс. куб. м/сут, ЮОС - 900 тыс. куб. м/сут. Строительство сетей канализации.
Теплоснабжение от централизованных источников:
СУГРЭС - 2700 Гкал/час, Ново - Свердловская ТЭЦ - 2531 Гкал/час, котельная УНЦ - 360 Гкал/час, 4 ТЭЦ, 190 пром. котельных, 2 районные котельные. В индивидуальной застройке - локальные теплоисточники.
Электроснабжение - увеличение связей города с энергосистемой, строительство 3 новых подстанций 220/110.
Газоснабжение - централизованное, строительство ГРП в новых районах.
Санитарная очистка - строительство 2 мусороперерабатывающих заводов мощностью 1200 и 900 тыс. куб. м/год и полигона ТБО - 300 га.
Инженерная подготовка территории. Для освоения новых районов необходимо:
- проведение мероприятий по водопонижению, осушению, выторфовке на территории более 600 га;
- регулирование русел водоемов и их благоустройство;
- организация поверхностного стока и устройство ливневой канализации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1997 года N 305-п
Об утверждении
комплексной градостроительной документации
по Свердловскому (Екатеринбургскому)
внутриобластному району
Рассмотрев представленную Комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области комплексную градостроительную документацию по Свердловскому (Екатеринбургскому) внутриобластному району и руководствуясь ст. 31, п. 1 Областного Закона "О Правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить проект районной планировки Свердловского (Екатеринбургского) внутриобластного района, разработанный институтом "Уралгражданпроект" по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области, с основными положениями согласно приложению 1.
2. Утвердить концепцию развития г. Екатеринбурга, разработанную институтом "Екатеринбургпроект" по заказу администрации г. Екатеринбурга, с основными положениями согласно приложению 2.
3. Администрации г. Екатеринбурга при разработке генерального плана города:
- руководствоваться утвержденной концепцией;
- предусмотреть технологии, обеспечивающие ресурсосбережение и сокращение энергопотребления за счет применения наряду с централизованными локальных источников теплоснабжения, водоснабжения, локальных очистных сооружений и систем учета потребляемых ресурсов, повышения теплозащиты зданий и сооружений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 18 апреля 1997 года N 305-п
ПРОЕКТ РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ
Свердловского (Екатеринбургского) внутриобластного района
(основные положения)
ПРП Свердловского внутриобластного района (корректура) выполнен проектным институтом "Свердловскгражданпроект" по заказу Главного управления архитектуры и градостроительства Свердловского облисполкома в 1988-1992 гг. Исходный год проекта 01.01.87, расчетный срок - 2010 г.
Объект проектирования - Свердловский внутриобластной район, включающий города Екатеринбург, Верхняя Пышма, Березовский, Асбест, Первоуральск, Ревда, Заречный с подчиненными им территориями: Белоярский и Сысертский районы.
Здесь на территории 1,27 млн. га размещено 12 городов, 24 п.г.т., в которых проживает 2,1 млн. чел. (45% от областного), сосредоточена большая часть промышленного потенциала области, тесно переплетены хозяйственные интересы отдельных городов и территорий. Вопросы их планировочного развития, жизнеобеспечения, инженерной и транспортной инфраструктуры, охраны окружающей среды и развития рекреаций не могут быть решены без учета функционирования системы в целом.
Основные задачи, решаемые в проекте:
- комплексная оценка территории района на основе анализа природных и планировочных факторов;
- анализ возможных перспектив развития народнохозяйственного комплекса;
- разработка системы мероприятий по ограничению роста г. Екатеринбурга и более эффективному использованию его потенциала;
- градостроительное зонирование территорий и выявление резервных площадок для развития городских поселений;
- разработка предложений по совершенствованию транспортной и инженерной инфраструктуры;
- разработка предложений по организации рекреационного и культурно-бытового обслуживания;
- разработка мероприятий по охране природы.
В условиях нестабильности экономической ситуации проект выполнен на основе вариантов экономического и планировочного развития.
Население СВОР рассчитано методом статистической экстраполяции демографических показателей и методом трудового баланса.
Проектная численность населения СВОР согласована областным Комитетом по экономике в показателях на 2010 г. - 2681,0 тыс. чел.
Рост населения предусматривается за счет естественного прироста и при активном миграционном приросте.
Промышленно-экономическое развитие района определяется огромным промышленным потенциалом, наличием высококвалифицированных кадров различных специальностей, выгодным экономико-географическим и транспортным положением, близостью запасов разнообразных полезных ископаемых.
Сдерживающие факторы развития территорий - дефицит водных ресурсов; большой износ основных фондов; устаревшие технологии. Все это будет оказывать воздействие в течение всего проектного периода на экономику района. В пределах расчетного срока предполагается следующее изменение отраслевой структуры промышленности:
- возрастет доля машиностроения и металлообработки (за счет высоких технологий);
- сохранится доля электроэнергетики, черной и цветной металлургии, пищевой промышленности;
- некоторое снижение произойдет в химической промышленности, промышленности строительных материалов и легкой промышленности.
Прогнозируемые структурные сдвиги, углубление специализации с приоритетным развитием наукоемких отраслей позволит часть кадров промышленности перевести в социальную сферу.
Раздел "Промышленность" рассмотрен и уточнен комитетом по экономике в июле 1996 г.
Сельское хозяйство района специализируется по пригородному типу на производстве необходимых району продуктов питания.
К расчетному сроку за счет мероприятий, намечаемых в проекте предполагается увеличение производства молока в 1,7 раза, мяса - в 1,8 раза, овощей - в 1,4 раза.
Планировочная структура района формируется поэтапно.
На первом этапе при относительно равномерном развитии населенных пунктов системы и сдерживании развития г. Екатеринбурга, более активному развитию подлежат города, расположенные в ядре агломерации и использующие эффект близости крупнейшего города: Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск. Формирование г. Екатеринбурга и его ближайшего окружения должно происходить вдоль оси: юго-запад - северо-восток.
В этот период должно продолжаться формирование инженерной инфраструктуры отдельных поселений и территорий в целом, транспортных обходов городов, усиленное формирование селитебных и рекреационных образований вдоль радиальных планировочных направлений от Екатеринбурга.
На последующем этапе активному развитию подлежит зона периферийных городов: Первоуральска, Ревды, Дегтярска, Полевского, Сысерти, Асбеста, Заречного. Продолжится формирование кольцевой транспортной системы агломерации, образуются тангенциальные транспортные связи между городами - райцентрами. Должно происходить формирование новых крупных рекреационных образований на периферии системы.
В перспективе при формировании дублирующей широтной транспортной связи общегосударственного уровня активное формирование агломерации II порядка на периферии отвлечет градообразующие силы из центра системы и будет способствовать его разукрупнению.
Жилищное строительство может быть осуществлено исходя из ресурсов территории общей площади, в том числе: 1-2-этажное - 30%, 3-4-этажное - 15%, 5-этажное и более - 55%.
При этих условиях новое жилищное строительство разместится на территории 11,4 тыс. га.
Возможная убыль жилого фонда определена проектом к расчетному сроку в размере 4,9 млн. кв. м. Отношение убыли к существующему жилому фонду составит - 9%, к новому строительству - 18%. Объем убыли жилого фонда определен ликвидацией жилья в санитарно - защитных зонах и ветхого жилья.
Межселенное культурно-бытовое обслуживание рассчитано в проекте по всем типам учреждений обслуживания и численности занятых в культурно-бытовом обслуживании на перспективу. Города - спутники Березовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск укрупнятся за счет численности населения сельских поселений, тяготеющего к данным центрам обслуживания и составит для Березовского - 38 тыс. чел., для Верхней Пышмы - 172 тыс. чел., для Среднеуральска - 146 тыс. чел., включая и их собственное население.
Размещение учреждений отдыха взрослого населения намечено на периферии района в наиболее благоприятных для отдыха местах: зоны отдыха Шишимская - Коуровка, Адуй, Рефтинская, озеро Щелкун.
Учреждения детского отдыха размещены более равномерно, но большая их часть сосредоточена в Сысертском районе. Размещение зон смешанного и кратковременного отдыха намечено вблизи городов. Зарезервированы территории под коллективные сады. Даны предложения по развитию системы туризма.
Формирование транспортной системы включает:
- создание опорной сети автодорог общегосударственного и областного значения по направлению основных транспортных связей;
- усиление радиальных направлений и формирование поперечных связей на базе сложившейся сети дорог;
- создание системы обходных дорог городов, в том числе - кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга;
- реконструкцию сети местных автодорог;
- развитие Свердловского железнодорожного узла со строительством сортировочной станции Седельниково;
- развитие станций Кольцово, Лечебная, Уктус, Арамиль, Гипсовая:
- развитие аэропортов Кольцово и Уктус.
Инженерное обеспечение района предусматривает:
- ввод в эксплуатацию системы питьевого водоснабжения из Верхне-Араслановского водохранилища для г. Екатеринбурга, для Верхней Пышмы - от Волчихинского водохранилища; перенос водозабора Ревдинско-Первоуральской системы с Ревдинского на Новомариинское водохранилище;
- строительство системы питьевого водоснабжения от Малорефтинского водохранилища;
- строительство централизованных систем водоснабжения для всех городских населенных пунктов с вовлечением в оборот имеющихся запасов подземных вод;
- реконструкцию имеющихся и строительство новых очистных сооружений в городах в соответствии с нормами;
- строительство трех мусоросжигающих заводов для г. Екатеринбурга;
- развитие мощностей энергоснабжения на основе баланса объединенной системы Урала и ввод двух блоков мощностью по 250 МВт на Среднеуральской ГРЭС и двух блоков по 180 МВт на Новосвердловской ТЭЦ;
- увеличение потребления природного газа за счет закольцовки действующих магистральных газопроводов с газопроводами Уренгой - Челябинск и Уренгой - Петровск.
Охрана окружающей среды предусматривает ряд мероприятий:
- ограничение развития промышленного производства в г. Екатеринбурге, Ревде, Первоуральске, Полевском, Асбесте, Верхней Пышме;
- совершенствование технологии производства, утилизацию отходов, организацию санитарно-защитных зон, установку очистных сооружений;
- прекращение сброса неочищенных стоков; организация водоохранных зон;
- организация Среднеуральского, Чусовского национальных парков, ландшафтного парка Истоки Исети.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 18 апреля 1997 года N 305-п
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ДО 2010 Г.
(основные положения)
Концепция развития г. Екатеринбурга разработана в 1996 году институтом "Екатеринбурггорпроект" по заказу администрации г. Екатеринбурга.
Исходный год проектирования - 1995, расчетный срок - 2010 г.
Цели и задачи разработки Концепции:
- определение долгосрочной стратегии развития г. Екатеринбурга, земель его административного подчинения на период 25-30 лет;
- определение ресурсных возможностей территорий для обеспечения сбалансированного развития городской среды и максимального удовлетворения потребностей населения города;
- разработка принципиальных решений функционально - планировочной структуры города и его инженерно-транспортной инфраструктуры в тесной увязке с городами ближнего пояса ядра Екатеринбургской агломерации: Среднеуральска, Березовского, Верхней Пышмы и Арамиля.
Концепция носит прогнозный характер, что позволяет прогнозировать развитие и оказывать воздействие на направленность развития всех подсистем города в условиях развивающихся социальных процессов (она позволяет вести непрерывное проектирование планировочной структуры).
Основные положения Концепции базируются на следующих принципах:
- г. Екатеринбург рассматривается как центр Свердловской области и Екатеринбургской агломерации;
- развитие города прогнозируется в пределах имеющейся территории на основании использования ее ресурсных возможностей для обеспечения потребностей строительства всех видов, сохранении сельскохозяйственного потенциала, использовании рекреационных возможностей и обеспечении экологически благополучного состояния природной среды;
- обеспечение свободного и открытого развития планировочной структуры, взаимоувязанной с планировкой городов ближнего пояса агломераций, позволяющего безболезненно перейти к последующему этапу развития Екатеринбурга как города - агломерации.
Население города прогнозируется на основе исторического, социологического и статистического методов. За основу системы расселения до 2010 г. приняты следующие показатели: 2000 г. - 1315 тыс. жителей, 2010 - 1350 тыс. жителей.
Территориальные ресурсы и основные направления планировочного развития определены на основе анализа сложившихся планировочных ограничений:
- санитарно-защитных зон предприятий и объектов;
- вредных технологических воздействий;
- природных факторов;
- инженерно-геологических условий.
Рассмотрено более 50 площадок, на основе которых сформировано 5 вариантов расселения и разработан основной вариант - оптимальный по возможностям освоения на ближайший строительный период до 2010 г. Он предусматривает развитие юго-западного направления (ВИЗ - правобережный, Широкая Речка, Европейский, Академгородок) и западного направления (Северка, Хрустальный, Карасьеозерский).
Таким образом, на первом этапе не происходит развития планировочных структур, направленного на слияние Екатеринбурга с городами - спутниками. На втором этапе развитие предполагается в северном направлении (Молебка, Антенные поля) и в северо - восточном направлении (Северный Шарташ).
Система расселения предусматривает расселение компактного планировочного ядра города с постепенным рассредоточением застройки в периферийных районах.
Жилищное строительство предусматривается в различных типах жилья, позволяющих удовлетворить разнообразные запросы населения, улучшить условия проживания, экологическую и социальную обстановку при комплексной застройке районов жилыми домами различной этажности. Намечается переход на средне- и малоэтажную застройку с соотношением этажности: многоэтажная - 40%, среднеэтажная - 40%, малоэтажная - 20%. Намечается также создание локальных жилых образований, застроенных домами усадебного типа с участками 0,12 - 0,15 га, а в пригородной зоне - до 0,20 га.
Планировочная структура обладает ресурсными возможностями для размещения 7500 тыс. кв. м нового жилья, для размещения которого, при принятой структуре этажности и типов жилья, потребуется освоение 2000 га территорий. Основные объемы строительства сосредотачиваются в юго-западной части - 35%, западной - 20%, центральной - 20%.
Предусматривается дальнейшая ликвидация ветхого и реконструкция существующего жилья.
Развитие промышленности предусматривает ограничение территориального роста существующих предприятий и прекращение размещения новых за исключением предприятий, связанных с непосредственным обслуживанием населения города и удовлетворения его нужд. Это обусловлено исчерпанием инженерных ресурсов территории и сложившимися негативными тенденциями в структуре занятости населения. Основной путь развития предприятий - разгосударствление крупных предприятий, создание совместных и частных предприятий в легкой и пищевой отраслях; модернизация существующих предприятий.
Намечается закрытие вредных в санитарном отношении предприятий, перемещение части предприятий в пригородную зону; упорядочение промышленной застройки с учетом кооперирования вспомогательных производств, объектов инженерного обеспечения, транспорта, энергетики и складского хозяйства.
Улучшение экологического состояния окружающей среды намечается достигнуть за счет мер по реорганизации промышленности, озеленения санитарно-защитных зон, внедрения инженерных систем очистки выбросов и стоков, формирование системы парков в пойме реки Исеть и увеличения площади зеленых насаждений общего пользования до 25 кв. м на одного человека.
Транспортная сеть города должна формироваться с учетом ее взаимосвязи с сетью городов ближнего пояса агломерации. В основе положены принципы дифференциации движения по видам транспорта, вынос транзитного движения при уровне автомобилизации 200 автомобилей на 1000 жителей.
Предусмотрено создание кольцевого обхода города, срединного транспортного кольца и распределительного транспортного кольца центра. При развитии всей системы протяженность магистральной сети увеличится до 580 км при плотности 2,5 кв. км. Намечается модернизация существующей улично-дорожной сети.
Должен быть усилен южный железнодорожный обход города со строительством станции Седельниково.
Инженерное обеспечение.
Водоснабжение - развитие системы централизованного водоснабжения в объеме 900 тыс. куб. м/сут. и использование подземных источников 40 тыс. куб. м/сут.
Канализация - расширение очистных сооружений: СОС - 200 тыс. куб. м/сут, ЮОС - 900 тыс. куб. м/сут. Строительство сетей канализации.
Теплоснабжение от централизованных источников:
СУГРЭС - 2700 Гкал/час, Ново - Свердловская ТЭЦ - 2531 Гкал/час, котельная УНЦ - 360 Гкал/час, 4 ТЭЦ, 190 пром. котельных, 2 районные котельные. В индивидуальной застройке - локальные теплоисточники.
Электроснабжение - увеличение связей города с энергосистемой, строительство 3 новых подстанций 220/110.
Газоснабжение - централизованное, строительство ГРП в новых районах.
Санитарная очистка - строительство 2 мусороперерабатывающих заводов мощностью 1200 и 900 тыс. куб. м/год и полигона ТБО - 300 га.
Инженерная подготовка территории. Для освоения новых районов необходимо:
- проведение мероприятий по водопонижению, осушению, выторфовке на территории более 600 га;
- регулирование русел водоемов и их благоустройство;
- организация поверхностного стока и устройство ливневой канализации.
К
КОГГ
Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
K
KSV
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1997 года N 305-п
Что-то я тут не увидел ни слова о изъятии земельных участков из оборота?
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
О каком строительстве идёт реч? Дом построен давным давно :-) Земля в постоянном (бессрочном) пользовании.
Земельный кодекс РФ
Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками
2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ:
Статья 3. 1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
Вот уже и правовое основание появляется потихоньку
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2005 19:21]
Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками
2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ:
Статья 3. 1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
Вот уже и правовое основание появляется потихоньку
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2005 19:21]
K
KSV
Статья 20
5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
Вот этим правом мне и не дают воспользоваться ссылаясь на
Статья 28.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
и на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 1997 года N 305-п
Только не пойму где в постановлении № 305-п хоть слово про изъятие земельных участков из оборота? И где смотреть "Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ"?
Судится я, конечно буду, но хотелось бы для начала разобраться.
5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
Вот этим правом мне и не дают воспользоваться ссылаясь на
Статья 28.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
и на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 1997 года N 305-п
Только не пойму где в постановлении № 305-п хоть слово про изъятие земельных участков из оборота? И где смотреть "Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ"?
Судится я, конечно буду, но хотелось бы для начала разобраться.
K
KSV
Почти все документы у меня на руках. В частности Договор купли продажи от 4 ноября 1982 года. Договорир дарения 1/2 части дома от 3 ноября 1993 года. Планы земельного участка. Акт, учёта самовольно возведённых (переоборудованых) строений от 31.05.2005. Заключение по площади земельного участка от 9
июня 1993 года. И отказ в приватизации от 1 апреля 2005 года. Время будет всё это выложу. Вот домовой книги нет, но думаю там ничего интересного, только прописки. И нет Землеотводных документов, но в 1982 году их давали только тем, кто дом строит, а не тем, кто его покупает.
в
влр
Землеотводных документов нет практически ни у кого. Этим горадминистрация с успехом пользуется. Причем, договор аренды тулят всем, а не только тем кому формально можно отказать (Ваш, кстати, случай), а даже тем, кому в силу закона обязаны оформлять право собственности. А потом, когда люди,
прочухав, обращаются к ним с просьбой переоформить, говорят, что, типа, вы же сами заявление на аренду писали, от нас-то вам что надо? Но Вам, в любом случае, надо судиться с ними. Я тут товарищу своему право постоянного пользования признавал на участок, так там сложность была в том, что приобретен
дом был после вступления ЗК РФ. Признал, побороться, правда, пришлось. Его сосед, узнав об этом, тоже возбудился, но он уже договор аренды заключил. Не знаю, что получится, пока паузу взяли.
в
влр
А этот факт какими документами подтверждается? или откуда вы это знаете?
А земля только на этом праве и предоставлялась раньше (либо пользование, либо владение). А у них, скорей всего решение Горсовета о предоставлении земли в пользование под строительство. Есть случаи, что вообще никаких документов нет. Только фактическое пользование от царя Гороха.
K
KSV
А этот факт какими документами подтверждается? или откуда вы это знаете?
Нас всё время хотят заставить подписать договор Аренды, говорят, что земельный кодекс в статье 20 пункт 2 отменил бессрочное пользование землёй, правда мы их всё время посылаем мотивируя той же статьёй только пунктом 3 :-) И по моему, из налоговой приходят всякие бумашки, типа заплати налог за пессрочное пользование земли :-)
Ну и Автор: влр правильно говорит, так оно и есть.
зы. В общем этот вопрос я прорабатываю...
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2005 17:18]
E
ElektriK
Автор: KSV
----------------
Уважаемый, а можно с вами пообщаться по данной теие? Дело в том что ситуация у меня аналогичная вашей... сейчас штудирую законы и прочие документы, но тем не менее советы мне не помешают, поскольку я нахожусь в стадии подготовки и подачи документов на право собственности...
----------------
Уважаемый, а можно с вами пообщаться по данной теие? Дело в том что ситуация у меня аналогичная вашей... сейчас штудирую законы и прочие документы, но тем не менее советы мне не помешают, поскольку я нахожусь в стадии подготовки и подачи документов на право собственности...
K
KSV
Конечно же можно :-) В противном случае я бы и не стал эту тему поднимать. Вот только способ общения нужно придумать, к примеру ICQ 36700660. Хотя думаю можно и тут :-)
K
KSV
Вот что я тут накопал. Так как налог на землю мы всё же постоянно и своевременно платим, т.е. нам приходят квитанции именно на землю (на дом тоже приходят, но мы их в расчёт не берём), то пришлось обратиться к Налоговому кодексу Российской Федерации, чтобы установить свой статус, как
налогоплательщика и т.д. И что мы имеем:
Раздел X. Местные налоги
Глава 31. Земельный налог
Статья 387. Общие положения
1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Исходя из этого делаю вывод, что являюсь налогоплательщиком налога на землю потому что, на основании Статьи 389 я либо собственник земли, либо она у меня в безвременном пользовании... ещё правда есть вариант, что с меня этот налог изымают незаконно на протяжении как минимум 10 лет :-) так как если отказом от приватизации является вывод земель из оборота, то и налогом он она не облагается. Что на это скажете?
Раздел X. Местные налоги
Глава 31. Земельный налог
Статья 387. Общие положения
1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Исходя из этого делаю вывод, что являюсь налогоплательщиком налога на землю потому что, на основании Статьи 389 я либо собственник земли, либо она у меня в безвременном пользовании... ещё правда есть вариант, что с меня этот налог изымают незаконно на протяжении как минимум 10 лет :-) так как если отказом от приватизации является вывод земель из оборота, то и налогом он она не облагается. Что на это скажете?
Налоговое бремя вторично по сравнению с первичными правоустанавливающими документы. Логически неверно делать вывод о том, что вы собственник исходя из того, что вы платите земельный налог. По общему правилу землепользование у нас платное, так что платите, пока спор не разрешиться. А не платить налог
по причине, что земли якобы "изъяты из оборота" не логично исходя из вашей позиции.
K
KSV
Почему, логически не верно? Раз налоговая налоги запрашивает, значит эта организация с чего-то решила, что я должен его уплатить, на основании реестра-кадастра или ещё чего-то. Вот соседу моему, квиточки на налог земельный не приходят, а платит он только за аренду. Я так-то и не оспариваю вопрос
оплаты землепользования. В налоговую я, кстати, позвонил, но там какая-то тётенька, видать секретарь какая-нибудь, ничего мне пояснить не смогла и попросила перезвонить, завтра-послезавтра. Видимо налоговый кодекс никогда не видела, так как даже и не поверила, что есть статья 388, а темболее 389 :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.