«Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту пропавшие из-за действия мошенников деньги
E
Evgeny P
Свердловский областной суд отказал в удовлетворении иска екатеринбургского бизнесмена Дмитрия Зобнина к Райффайзенбанку. Г-н Зобинин претендовал на возмещение пропавших с его счета 1,8 млн. рублей.
Деньги были списаны со чета предпринимателя во время его отдыха на Кипре. С 22 августа по 2 сентября 2007 года Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс", находился на острове Кипр, где пользовался картой Райффайзенбанка для безналичных расчетов. В это же время с его счета неизвестные лица снимали деньги в банкоматах Румынии и Испании, преимущественно в ночное время, небольшими суммами (300 евро) с повторением операций через 1–2 минуты. При этом расчеты, проведенные специалистами одной из туристических фирм Екатеринбурга, доказывают, что промежутки времени между операциями на счету, осуществленными Зобниным на Кипре и неизвестными лицами в Румынии и Испании, были недостаточны для перемещения банковской карты. Разница в некоторых случаях составляла 38 минут, 1 час 50 минут, 3 часа 30 минут и т.д. В общей сложности с банковской карты Дмитрия Зобнина во время отпуска была списана сумма в размере 1 млн. 876 тыс. 90 рублей 46 коп. При обращении бизнесмена в банк с просьбой восстановить на счете размер незаконно списанных денег руководство банка отказало, указав, что не несет ответственности за незаконные и мошеннические операции с банковской картой.
В мае текущего года Октябрьский районный суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении требований клиента Райффайзенбанка о восстановлении средств на счете. Как сообщили в Свердловском областном суде, 29 июля, кассационная инстанция областного суда отказала в удовлетворении иска, оставив решение Октябрьского районного суда без изменения.
Источник Деловой Квартал: http://www.dkvartal.ru/news/2439293
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2008 15:43]
Деньги были списаны со чета предпринимателя во время его отдыха на Кипре. С 22 августа по 2 сентября 2007 года Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс", находился на острове Кипр, где пользовался картой Райффайзенбанка для безналичных расчетов. В это же время с его счета неизвестные лица снимали деньги в банкоматах Румынии и Испании, преимущественно в ночное время, небольшими суммами (300 евро) с повторением операций через 1–2 минуты. При этом расчеты, проведенные специалистами одной из туристических фирм Екатеринбурга, доказывают, что промежутки времени между операциями на счету, осуществленными Зобниным на Кипре и неизвестными лицами в Румынии и Испании, были недостаточны для перемещения банковской карты. Разница в некоторых случаях составляла 38 минут, 1 час 50 минут, 3 часа 30 минут и т.д. В общей сложности с банковской карты Дмитрия Зобнина во время отпуска была списана сумма в размере 1 млн. 876 тыс. 90 рублей 46 коп. При обращении бизнесмена в банк с просьбой восстановить на счете размер незаконно списанных денег руководство банка отказало, указав, что не несет ответственности за незаконные и мошеннические операции с банковской картой.
В мае текущего года Октябрьский районный суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении требований клиента Райффайзенбанка о восстановлении средств на счете. Как сообщили в Свердловском областном суде, 29 июля, кассационная инстанция областного суда отказала в удовлетворении иска, оставив решение Октябрьского районного суда без изменения.
Источник Деловой Квартал: http://www.dkvartal.ru/news/2439293
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2008 15:43]
p
pushkinist
ну а чо?:
может он сам карту откопировал и в сговоре с дружками поснимал
1,8 млн. рублей. по 300 евро за раз в банкомате
ну типо лох это судьба
уведомления об операциях для этого и существуют
может он сам карту откопировал и в сговоре с дружками поснимал
ну типо лох это судьба
уведомления об операциях для этого и существуют
p
pushkinist
Райфу нереспект
да меня как бы удивила ситуация
за десять дней 1,8 млн по 11к снимать - это 16 раз в день юзать банкомат.
держать такие бабосы на карте без уведомлений об операциях, да еще и видимо без лимитов - это чето как-то совсем для меня странно
это чето как-то совсем для меня странно
клиент может не знать о нюансах использования карты, в банке вполне могли не обратить его внимания на возможные риски - странно то, что фрод-мониторинг банка никак на ситуацию не отреагировал, там-то типа профессионалы работают и должны сразу увидеть явно мошеннические операции и прореагировать должным образом ...
где-то даже выкладывали примеры исковых заявлений по аналогичным случаям и суды вставали на сторону клиента - технологические риски несёт субъект предпринимательской деятельности и перекладывать их на клиента незаконно
a
anton.ch
клиент может не знать о нюансах использования карты
Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные:
Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс",
t
timafei
Не знаю, верится мало, честное слово!
Любой здравомвслящий человек а особенно
От пользователя: Evgeny P
Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс", Цитата:
при поездке зарубеж возьмет и установит на карту лимитик, подключит sms, да и возьмет в придачу еще одну карту с лимитиком на первй лимитик.
Любой здравомвслящий человек а особенно
От пользователя: Evgeny P
Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс",
при поездке зарубеж возьмет и установит на карту лимитик, подключит sms, да и возьмет в придачу еще одну карту с лимитиком на первй лимитик.
Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные
Не смешите меня - члены совета директоров далеки от конкретных банковских технологий и хорошо если разбираются в структуре капитала банка и эмиссии акций. Да и не каждый топ-менеджер даже из исполнительных органов управления в этом разбирается - максимум слышал что-то когда рисковики рассказывали страшилки при утверждении бюджета на службу фрод-мониторинга :
p
pushkinist
ООО КБ «Уралфинанс»
уставной капитала банка - 66 840 000 руб.
активы на 1 апреля 2008 г. 1 417 349 руб.
это что, шутка?
U
7618
местный райф дохлятина еще та,
все вопросы через мАскву, вообще все.
7тыщь забытые клиентом в банкомате (не успел взять) на карту не может вернуть более 3 месяцев
все вопросы через мАскву, вообще все.
7тыщь забытые клиентом в банкомате (не успел взять) на карту не может вернуть более 3 месяцев
B
Bad-001
местный райф дохлятина еще та
Процессируются они "как взрослые" - в стороннем европейском процессинге, а вот что у них с фрод-мониторингом - это тема ...
Пусть покажут личико ...
Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные:
Странно только для неопытных юношей :-)
Никому не желаю зла, но любопытно будет посмотреть на сторонников тезиса, что "лох - это судьба", когда с их карточного счёта уйдёт в неизвестном направлении круглая сумма, а банк им обяъснит, что клиент лох и это судьба
Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.
Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.
p
pushkinist
Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни
фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.
и что предлагаете делать в таких случаях?
есть много способов мошенничества с картами.
Так то да, НО в данном случае
...снимали деньги в банкоматах
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2008 18:26]
F
Fyodor
на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы
не плохо для мелких. Я обычно не более чирика держу на пластике. Если надо больше, тут же перекидываю с и-нет счета. Причем лучшее средство это кодики 24ки. К сожалению ЭЦП и пароли на флешке.... очкую.
Цитата:
От пользователя: Evgeny P
...снимали деньги в банкоматах
и что? это основание послать клиента в ситуации с явным скимингом?
так-то банк когда принимает решение о работе с платёжными системами Visa, Mastercard и т.д. в курсе о возникающих рисках из-за недочётов в технологии этих систем, а по ГК субъект предпринимательской деятельности не может перекладывать свои предпринимательские риски на физ.лицо (которое не является в этой ситуации субъектом предпринимательской деятельности) - так что какая бы там ответсвтвенность клиента не была прописана в договоре в этой ситуации всё равно крайним должен быть банк
и не подписываем согласие на перерасход средств
проникся мудростью данного постулата - осталось найти банк, который даст карту Visa / MasterCard не прописав ситуацию технического овердрафта
На первом храним 2 ляма, на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы
у некоторых клиентов сумма на карте "на мелкие расходы" измеряется миллионами, а хранят они деньги в совсем других объёмах и совсем в других инструментах :-) - потерять на ровном месте 200 тыров вобщем тоже мало приятного
Читал некоторые материалы по этому делу.
На мой взгляд, сейчас можно подавать иск "злоупотребление доверием клиента". Если бы было снятий два-три,а когда десятки, то явно что-то не то с рисками в банке.
На мой взгляд, сейчас можно подавать иск "злоупотребление доверием клиента". Если бы было снятий два-три,а когда десятки, то явно что-то не то с рисками в банке.
P
Pilgrim
Однажды, после двухнедельного отпуска в Таиланде, перед отлётом сделал 3 покупки в Duty Free аэропорта, с интервалом в 3 минуты.
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок из банка, так и так, вашей картой активно пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...
P.S. Вузбанк.
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок из банка, так и так, вашей картой активно пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...
P.S. Вузбанк.
v
visir
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок из банка, так и так, вашей картой активно пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...
P.S. Вузбанк.
То есть Вы сказали, что ни в каком дьюти фри в тайланде не закупались и вам вернули все потраченные деньги ? :-d
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.