Об эффективности и прибыли (специально для 2igor)
Л
Лесник
Добрый день, 2igor!
Читая Ваши посты, я не устаю удивляться Вашей поверхностности в суждениях о банках. Вы оцениваете эффективность работы банков, основываясь на показателях прибыли (и сравниваете при этом два конкретных банка). Но до конца ли Вы понимаете механизм формирования прибыли и то, почему прибыль иногда снижается? Давайте разбираться.
1) за 2005 год прибыль банка «Северная казна» по РСБУ составила 503 млн. рублей, а за 2006 год – 354 млн. рублей. А вот по МСФО картина другая: за 2005 год – 250 млн. руб., за 2006 год – 390 млн. рублей. Причина расхождения в цифрах – доходы будущих периодов. А именно: в 2005 году проценты по вкладам банк начислял в момент выдачи вклада (именно такая схема применяется до сих пор банком, который Вы обожаете - см., например, вклад «траектория роста»). Соответственно, до того момента, пока не приходила пора выплачивать эти проценты, эти средства зачитывались в прибыль (иначе говоря, прибыль завышается «в моменте»). РСБУ допускает подобную вещь, а по МСФО это считается «расходами будущих периодов». С 2006 года банк «Северная казна» перешел к ежемесячному начислению процентов – это, с одной стороны, привело к снижению прибыли по РСБУ в 2006 году приблизительно на 500 млн. рублей, но с другой стороны, практически исчезла разница в цифрах, фигурирующих в отчетах по РСБУ и МСФО. Другой момент: резервы под кредитные риски. Заходим на РБК и смотрим рейтинг банков по кредитованию физ.лиц. Находим строчки о резервировании и думаем: а если бы банк, рекламируемый Вами, резервировал (в соотносимых цифрах) столько же, сколько «Северная казна» (хотя у Казны просрочка всего 0,6) – на сколько бы у Вашего любимца снизилась прибыль?
Итог: итоговые цифры прибыли банка, который Вы восхваляете, и банка «Северная казна» - 2 разные по качеству величины.
2) За 2004-2006 годы «Северная казна» приобрел более 15 тысяч кв. метров недвижимости. А это дополнительные платежи в бюджет (НДС), расходы на стройку, в части, относимой на себестоимость. Все это, конечно, снизило прибыль «Северной казны» еще на несколько сот миллионов рублей.
3) «Северная казна» практически единовременно создала крупную региональную сеть. Причем все офисы от 1000 кв. м. до 3000 кв. м., - а это значит, что растет численность персонала, плюс любой филиал около года работает с убытками (Западные дочки вообще говорят о 5-летнем убыточном сроке при развитии сети, неважно – в торговле или в банковском бизнесе. Мы, конечно, себе такой роскоши позволить не можем). Все это тоже тянет прибыль вниз. Быстрый рост сети всегда ведет к снижению прибыли « в моменте», но зато дает стратегический выигрыш.
Но дело даже не цифрах прибыли. Как любит говорить В.Н. Фролов, «чтобы прыгнуть, надо присесть». Мы и присели (см. предыдущие 3 пункта). А с осени «прыгнем» - к этому и готовился банк почти 2 года.
P.S. Перечитайте ответы, данные вам Фроловым В.Н. по поводу прибыли. Задумайтесь и поймете: капитал действительно важнее прибыли.
И предложение: филиал банка «Северная казна» в Челябинске вырос за 2 года от 0 до 2,5 млрд. рублей активов. План, который поставлен перед филиалом – по итогам 3-х лет достигнуть 5 млрд. рублей активов. Так вот, может, Вы уже начнете сравнивать столь любимый Вами банк с нашим филиалом в Челябинске?
Читая Ваши посты, я не устаю удивляться Вашей поверхностности в суждениях о банках. Вы оцениваете эффективность работы банков, основываясь на показателях прибыли (и сравниваете при этом два конкретных банка). Но до конца ли Вы понимаете механизм формирования прибыли и то, почему прибыль иногда снижается? Давайте разбираться.
1) за 2005 год прибыль банка «Северная казна» по РСБУ составила 503 млн. рублей, а за 2006 год – 354 млн. рублей. А вот по МСФО картина другая: за 2005 год – 250 млн. руб., за 2006 год – 390 млн. рублей. Причина расхождения в цифрах – доходы будущих периодов. А именно: в 2005 году проценты по вкладам банк начислял в момент выдачи вклада (именно такая схема применяется до сих пор банком, который Вы обожаете - см., например, вклад «траектория роста»). Соответственно, до того момента, пока не приходила пора выплачивать эти проценты, эти средства зачитывались в прибыль (иначе говоря, прибыль завышается «в моменте»). РСБУ допускает подобную вещь, а по МСФО это считается «расходами будущих периодов». С 2006 года банк «Северная казна» перешел к ежемесячному начислению процентов – это, с одной стороны, привело к снижению прибыли по РСБУ в 2006 году приблизительно на 500 млн. рублей, но с другой стороны, практически исчезла разница в цифрах, фигурирующих в отчетах по РСБУ и МСФО. Другой момент: резервы под кредитные риски. Заходим на РБК и смотрим рейтинг банков по кредитованию физ.лиц. Находим строчки о резервировании и думаем: а если бы банк, рекламируемый Вами, резервировал (в соотносимых цифрах) столько же, сколько «Северная казна» (хотя у Казны просрочка всего 0,6) – на сколько бы у Вашего любимца снизилась прибыль?
Итог: итоговые цифры прибыли банка, который Вы восхваляете, и банка «Северная казна» - 2 разные по качеству величины.
2) За 2004-2006 годы «Северная казна» приобрел более 15 тысяч кв. метров недвижимости. А это дополнительные платежи в бюджет (НДС), расходы на стройку, в части, относимой на себестоимость. Все это, конечно, снизило прибыль «Северной казны» еще на несколько сот миллионов рублей.
3) «Северная казна» практически единовременно создала крупную региональную сеть. Причем все офисы от 1000 кв. м. до 3000 кв. м., - а это значит, что растет численность персонала, плюс любой филиал около года работает с убытками (Западные дочки вообще говорят о 5-летнем убыточном сроке при развитии сети, неважно – в торговле или в банковском бизнесе. Мы, конечно, себе такой роскоши позволить не можем). Все это тоже тянет прибыль вниз. Быстрый рост сети всегда ведет к снижению прибыли « в моменте», но зато дает стратегический выигрыш.
Но дело даже не цифрах прибыли. Как любит говорить В.Н. Фролов, «чтобы прыгнуть, надо присесть». Мы и присели (см. предыдущие 3 пункта). А с осени «прыгнем» - к этому и готовился банк почти 2 года.
P.S. Перечитайте ответы, данные вам Фроловым В.Н. по поводу прибыли. Задумайтесь и поймете: капитал действительно важнее прибыли.
И предложение: филиал банка «Северная казна» в Челябинске вырос за 2 года от 0 до 2,5 млрд. рублей активов. План, который поставлен перед филиалом – по итогам 3-х лет достигнуть 5 млрд. рублей активов. Так вот, может, Вы уже начнете сравнивать столь любимый Вами банк с нашим филиалом в Челябинске?
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:45]
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:45]
g
golubok
только не в млн данные, а в тысячах, а то у вас миллиарды получились
U
7618
и кричать на каждом углу про супер-пупер и-банк не нужно...
извиние, но гавно Ваш интернет-банк
1. висяки уже надоели
2. Письма Ваш банк нифига не обрабатывает в срок из за чего лично я попал на деньги. Может уже процедурку тайм-ожидания поставить на исходящие платежи. Цена ошибки слишком высока, а банку на письма клиента глубоко пох.
3. Зачисление на счет может и происходит быстро (нифига не быстро, даже относительно того же гран-банка), но списание поступивших денег происходит с задержкой. по 30 минут деньги выстаиваются
У СК просроченные кредиты 43468 млн, резервы 61739 млн,т.е на 42% больше просрочки. Если бы СК сделала резервы на 20% больше, как 24ру, прибыль бы увеличилась всего на 9,5 млн - налог 24% итого на 7,2 млн. Или я что-то не так понял?
+1
что другие банки делают не так? инструкции ЦБ вроде как одинаковые
b
bars16
вы конецно, извините.....но для меня приличные активы это у СБ, или Газпромбанка, или ВТБ..................... и приличные активы
Кроме того, в 24ру есть круглосуточное обслуживание и
современные технологии
да в ычто??? настолько они современнный и круглосуточные, что я час потерял на восточной по причине отсутствия связи и отсутствия квалификации сотрудников, которые не понимали, что такое "доп. карта"
Против
СК я ничего не имею
сомнительно, ибо каждый камень от вас летит туда, вы уж тогда сравнивайте
УИК-банка, Уралфинанса и Уралфинпромбанка
ибо для вас ценность банка в %
У СК просроченные кредиты 43468 млн, резервы 61739 млн,т.е на 42% больше просрочки. Если бы СК сделала резервы на 20% больше, как 24ру, прибыль бы увеличилась всего на 9,5 млн - налог 24% итого на 7,2 млн. Или я что-то не так понял?
A
Astron
3. Зачисление на счет может и происходит быстро (нифига не быстро, даже относительно того же гран-банка), но списание поступивших денег происходит с задержкой. по 30 минут деньги выстаиваются
Ну блин, офигеть! С учетом необходимости синхронизации нескольких очень сильно загруженных подсистем 30 минут - да им памятник надо поставить.... Это же крупный банк с немеряным количеством расчетных операций а не касса в придорожном киоске....
C
Cybervlad
Может уже процедурку тайм-ожидания поставить на исходящие платежи.
списание поступивших денег происходит с задержкой. по 30 минут деньги выстаиваются
Ну так все-таки, сразу обработка происходит и нужно тайм-аут ставить или "выстаивается" обработка документов по 30 минут?
Письма Ваш банк нифига не обрабатывает в срок из за чего лично я попал на деньги.
С советских времен тяга к обобщениям? :-)
Во-первых, срок обработки письма по закону (если прямо не указан другой срок) - 10 дней. Покажите, в каком документе задан срок обработки отправленных через и-банк писем и чему он равен.
Во-вторых, письма обрабатываются максимально оперативно, и по единичным случаям задержки (человеческий фактор исключить невозможно) говорить "систематически задерживается обработка" - как минимум некорректно. /* Кстати, если "косяки" происходят, надо не тут спустя полгода плакаться, а оперативно сообщать в банк, например через форум банка. Тогда количество этих "косяков", которое и так небольшое, будет стремиться к нулю */
Цена ошибки слишком высока,
А может быть начать с того, что более внимательно относиться к заполнению документов, в том числе и электроных?
А то забавно получается: "я все время ошибаюсь в платежках, пишу письма об отзыве платежа, а банк не успевает откатить, т.к. оплата онлайновая. Банк - плохой".
Ну и насчет "висяков". Если кто-то будет утверждать, что можно создать абсолютно надежную систему, я буду крайне обеспокоен его ментальным здоровьем, ибо абсолютно надежных систем не существует в природе.
Л
Лесник
инструкции ЦБ вроде как одинаковые
С 1 июля все будет унифицированно ( об этой проблеме - нынешней методике определения резервов под кредитные риски физлиц - говорилось много).
Или я что-то не так понял?
Резервы формируются и на текущую, и на просроченную задолженность. Но, в принципе, двигаетесь в верном направлении. Осталось только подсчитать, сколько надо вычесть из текущей прибыли любимого Вами банка неначисленных процентов по вкладам ;-)
[Сообщение изменено пользователем 20.06.2007 09:59]
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:45]
Л
Лесник
Вы имеете ввиду строку 47411 (начисленные проценты)?
Нет, надо брать 47502 – «Предстоящие выплаты по операциям, связанным с привлечением средств от клиентов». Там цифры иные. Предлагаю взять в динамике (дабы Вы оценили разницу в ежемесячном начислении процентов и начислением процентов в момент выдачи вклада). Итак, на 1 января у банка «Северная казна» по этой статье баланса было 261 млн. 267 тыс. рублей (у Б24 на 1 января 47 млн. 890 тыс. рублей), на 1 июня у «Северной казны» 95 млн. 444 тыс. рублей (у Б24 69 млн. 970 тыс. рублей). У Казны цифра неуклонно уменьшается (поскольку проценты начисляются ежемесячно), у Б24 – увеличивается. Соответственно, вычитаем эти показатели из прибыли у Вашего любимца. И еще нужно учитывать, что портфель вкладов физ.лиц на 1 июня у Казны больше в 4,4 раза :-)
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:45]
Л
Лесник
Давайте уж вычитать у обоих любимцев
Нет :-) Считать надо иначе: "Северная казна" 261267 (1 января) - 95444 (1 июня) =165 млн.823 тыс. И эту цифру надо ПЛЮСОВАТЬ к прибыли "Северной казны". А Б24 69 970 (1 июня) - 47890 (1 января) = 22 млн. 080 тыс. и эту цифру нужно МИНУСОВАТЬ из прибыли Б24.
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:45]
U
7618
Ну блин, офигеть! С учетом необходимости синхронизации нескольких очень сильно загруженных подсистем 30 минут - да им памятник надо поставить.... Это же крупный банк с немеряным количеством расчетных операций а не касса в придорожном киоске....
объясняю на пальцах.
счет юр.лица
вижу что пришли деньги на счет в 14-01
завешиваю платежку в 14-03
списание (статус оплачен) появляется в 14-27
где висит платеж с 14-03 до 14-27 ?
U
7618
Ну так все-таки, сразу обработка происходит и нужно тайм-аут ставить или "выстаивается" обработка документов по 30 минут?
в случае если деньги пришли вчера
то скорость списания потрясающая - менее 3 секунд
имхо, тайм-аут нужен. минут пять хотя бы
Во-первых, срок обработки письма по закону (если прямо не указан другой срок) - 10 дней. Покажите, в каком документе задан срок обработки отправленных через и-банк писем и чему он равен.
Во-вторых, письма обрабатываются максимально оперативно, и по единичным случаям задержки (человеческий фактор исключить невозможно) говорить "систематически задерживается обработка" - как минимум некорректно. /* Кстати, если "косяки" происходят, надо не тут спустя полгода плакаться, а оперативно сообщать в банк, например через форум банка. Тогда количество этих "косяков", которое и так небольшое, будет стремиться к нулю */
малатцы, чоуж. не сомневался в таком ответе. я не плачусь - это констатация фактов. оперативности нет никакой - все по закону - 10 дней жду :-)
А то забавно получается: "я все время ошибаюсь в платежках, пишу письма об отзыве платежа, а банк не успевает откатить, т.к. оплата онлайновая. Банк - плохой".
C
Cybervlad
счет юр.лица
вижу что пришли деньги на счет в 14-01
завешиваю платежку в 14-03
списание (статус оплачен) появляется в 14-27
где висит платеж с 14-03 до 14-27 ?
Хорошо, давайте разберемся.
Во-первых, не все платежи оплачиваются автоматически. Если данный платеж должен был быть оплачен операционистом, то тайм-аут в 30 минут, согласитесь, приемлемы промежуток.
Но даже если это была автооплата, исходя из чего Вы сделали вывод, что платеж "висел"? Вы смотрели на страницу "исходящие документы"?
Поясняю: оплата документа происходит в АБС, и информация об этом (изменение статуса) не может передаваться из АБС в "Интернетбанк" ® 10000 раз в минуту. Если Вам сразу после отправки нужно убедиться в проводке - запросите выписку (только не за год :-) ), там будет наиболее акутальная информация.
p.s. Даже как-то неудобно спрашивать. Страницу "Исходящие платежи" обновляли? Ибо слабо верю, что за 30 минут статус в "Интернетбанке" ® не обновился "естественным путем"...
v
visir
А расскажите теперь про УБРиР ;-)
Он уже прыгнул присев раньше вас или еще не приседал ? :-)
C
Cybervlad
малатцы, чоуж. не сомневался в таком ответе. я не плачусь - это констатация фактов. оперативности нет никакой - все по закону - 10 дней жду
Хотите сказать, что все письма в и-банке обрабатываются 10 дней? А ничего, что это (мягко говоря) неправда?
имхо, тайм-аут нужен. минут пять хотя бы
Угу. А потом слушать претензии тех, кто отправил платеж в 15:57 и он не ушел до 16:00 (из-за таймаута) и встал на следующий день.
Нет уж, увольте. Ставить палки в колеса всем из за желания одного "ехать помедленнее" - как-то неправильно.
Могу порекомендовать Вам ставить крыжик "не подписывать", тогда все Ваши платежи будут покорно стоять со статусом "создан", пока Вы не решите, что тайм-аут пора закончить и не подпишете их для отправки...
U
7618
кругом адны криворукие первогодки и набивальщики платежек увидившие интернет банк неделю назад?
Но даже если это была автооплата, исходя из чего Вы сделали вывод, что платеж "висел"? Вы смотрели на страницу "исходящие документы"?
да. И выписку тоже смотрел. платеж улетел за 1 минуту (на сбербанк)
Во-первых, не все платежи оплачиваются автоматически. Если данный платеж должен был быть оплачен операционистом, то тайм-аут в 30 минут, согласитесь, приемлемы промежуток.
согласен про 30 минут, хотя даже 15 минут достаточно
1 час времени ждало прочтения, что в два раза больше 30 минут и естественно деньга
ушла... Хотите сказать, что все письма в и-банке обрабатываются 10 дней? А ничего, что это (мягко говоря) неправда?
Нет уж, увольте. Ставить палки в колеса всем из за желания одного "ехать помедленнее" - как-то неправильно.
Могу порекомендовать Вам ставить крыжик "не подписывать", тогда все Ваши платежи будут покорно стоять со статусом "создан", пока Вы не решите, что тайм-аут пора закончить и не подпишете их для отправки...
мы говорим на разных языках...
РКЦ работает до 19-45
а вот банк 24.ру платежки принимает до 18-00. При отправки платежки в 17-57, есть возможность отозвать платеж в 18-05. Что конкуренты делают неправильно?
Сбер может отправить в 16-30 платеж, хотя опер день тоже до 16-00
с северной казной все понятно. нужно брать от нее лучшее и делать скидку с базового тарифа. Жаль, что скидка постоянно слишком большая получается . И нифига не тянет Казна на супер-пупер...
на посошок: штрафы с доставкой квитанции в ГИБДД оплатить не получилось :-) дату рождения спрашивает, а где это поле находится найти не смог.
Л
Лесник
2igor
Хм. Ну, давайте опять углубимся в дебри цифр :-).
В течение 2006 года (01.01.06-01.01.07) статья «Предстоящие выплаты по операциям, связанным с привлечением средств от клиентов» у «Северной казны» уменьшилась на 123 млн. 213 тыс. рублей посему финансовый результат с 01.01.06 по 01.06.07, получается, не уменьшается на 261 млн., а, напротив, увеличивается почти на 400 млн. рублей :-)
Но нас же интересует только этот год? Начинаем сравнивать прибыль на 1 июня с учетом всего, сказанного в предыдущих постах: у «Северной казны» она составляет тогда 287 млн. 148 тыс. рублей (165823+121 325). У Б24 всего 75 млн. 049 тыс. рублей (106629-9500 (Ваша цифра)-22080).
Теперь Вы понимаете, что прибыль – величина не такая простая, как Вам это казалось? ;-)
U
7618
Теперь Вы понимаете, что прибыль – величина не такая простая, как Вам это казалось?
какой смысл отдавать 24 % государству ?
Вы это хотите сказать?
зы. предлагаю дождаться 1ля2007 года, чтобы методика подсчета была единой (даже наверно 15 августа, чтобы отчетность уже по единым правилам была)
C
Cybervlad
кругом адны криворукие первогодки и набивальщики платежек увидившие интернет банк неделю назад?
Всяко бывает. Потому и пишу "даже неудобно спрашивать".
да. И выписку
тоже смотрел. платеж улетел за 1 минуту (на сбербанк)
ну т.е. все-таки "улетел за минуту" а не
висит платеж с 14-03 до 14-27 ?
и утверждение:
по 30
минут деньги выстаиваются
неправда.
1 час времени ждало прочтения, что в два раза больше 30 минут и естественно деньга ушла...
"Письмо в банк" - это не ICQ, которое красным цветом замигает во весь экран. Вы же не думаете, что операционист неотрывно смотрит на папку "входящие", у него вообще-то основная работа есть.
Когда вы хотите задержать отъезжающую машину, вы же не пишете водителю SMS, а используете более оперативные каналы :-)
Я имею ввиду, что если действительно стряслась такая беда (обнаружилась ошибка в только что отправленной платежке), то есть телефон, а "официальное письмо" - уже вдогонку.
Что конкуренты делают неправильно?
Не знаю. Но выводы об "онлайновости" сделал, если через 8 минут после отправки платежа его можно отозвать...
И нифига не тянет Казна на супер-пупер...
Естественно. "Супер-пупер" - это для поколения Pepsi :-)
мы говорим на разных
языках...
Это точно.
Есть регламенты обработки документов. У конкурентов они другие? На здоровье. Но на этом основании вводить искусственные таймауты в системе никто не будет.
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:45]
U
7618
Есть регламенты обработки документов. У конкурентов они другие? На здоровье. Но на этом основании вводить искусственные таймауты в системе никто не будет.
конкретно два разных примера предлагаю разобрать, но уже после 02 ля2007 годя
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.