Сняли деньги с "почтовой"! :(

Прошедшей ночью сняли весь остаток с карты. Карта не утеряна, использовалась редко, в основном - в банкоматах в офисах банков.
Саппорт говорит, что сняли в банкомате в ЕКБ, но банкомат назвать не могут - не РуСтовский.
Сказали обращаться в полицию и в офис. Завтра с утра пойдем. А куда сначала-то?
0 / 1
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 19:42]
19 / 15
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя 2igor
Через 57 дней вернули

эТО я помню! Но тогда снимали в другом городе и можно было доказать, что там не был, а тут все в ЕКБ

Причем в И-банке было видно, что деньги в заблокированном состоянии, но саппорт утверждал, что "из банка они уже ушли". Но по счету-то этого движения не видно! И в выписке нету. Как так?
Саппорт заблокировал карту с остатком в 200 руб. Но как-то странно - ее вообще теперь в и-банке не видно! Там теперь вообще пусто. Что за ерунда7
0
эскаэс
Уважаемые клиенты!

В связи с выявлением уязвимостей в пакете OpenSSL, который широко использовался в сети Интернет, в том числе и на сайтах многих банков и площадок, таких как Amazon, Yahoo, Steam, Yandex, Facebook, Mail.ru, Rambler, Вконтакте и проч., а также с целью гарантирования максимальной безопасности использования клиентами систем удаленного управления своими счетами, Банк Русский Стандарт подготовил комплекс мер, включающих в себя:

• Для пользователей Интернет-банка, которые в течение последних 2 месяцев осуществляли вход в систему, осуществляется сброс сформированных паролей Интернет-банка путем отправки SMS-сообщения на зарегистрированный номер телефона. Сброс паролей Интернет-банка будет происходить в течение последующих нескольких дней;
• Для пользователей Интернет-банка, зарегистрированных, но не осуществлявших вход в систему в последние 2 месяца, пароль автоматически изменяется на новый, сформированный случайным образом. Для восстановления доступа в систему таким пользователям необходимо обратиться в Справочно-Информационный Центр Банка по бесплатному номеру 8-800-200-3-203;


Мы также рекомендуем всем пользователям Интернет-банка после получения пароля самостоятельно сформировать новый пароль, не совпадающий с ранее использовавшимся в системе. Напоминаем также, что в Интернет-банке также доступна опция "Вход по одноразовому паролю", которую можно включить в разделе "Настройки" - "Изменение настроек безопасности". В этом случае, для входа в Интернет-банк помимо логина и пароля потребуется дополнительно ввести одноразовый код, направляемый в SMS-сообщении.
2 / 8
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя эскаэс
Для пользователей Интернет-банка, которые в течение последних 2 месяцев осуществляли вход в систему,
Да не в и-банке дело-то. Видимо, скимминг. Снимали ночью, с 2 до 4 часов.
Где ее могли отскиммить? Карту использовали редко, в банкоматах Сбера, в двух офисах. И в главном офисе РуСта, на Луначарского.
Как получить от банка инфу, в каких банкоматах вообще были операции по этой карте?

[Сообщение изменено пользователем 12.04.2014 00:10]
2 / 0
От пользователя Zem (чего хотеть-та?!)
Как получить от банка инфу, в каких банкоматах вообще были операции по этой карте?

Зачем это Вам ?
Срочно читайте Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148...
Статья 9,
.........
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
........
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.


Вроде бы ещё не поздно?

[Сообщение изменено пользователем 12.04.2014 00:33]
5 / 0
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя 1[гость]
Зачем это Вам ?
Для анализа.
От пользователя 1[гость]
Статья 9, пункты 11, 15.
Вроде бы ещё не поздно.

А при чем тут это? Уведомлений не было. Поскольку картой пользовались редко, СМСки не были включены. Или на основании ст.9 банк должен был их включить сам?
0 / 4
От пользователя Zem (чего хотеть-та?!)
А при чем тут это? Уведомлений не было. Поскольку картой пользовались редко, СМСки не были включены. Или на основании ст.9 банк должен был их включить сам?

Абсолютно уверен, что уведомления были.
В случае отключения СМС уведомления делаются по электронке, в интернетбанке или ещё как-то в соответствии с правилами банка (являющимися неотъемлемой частью договора).
Вы ведь как-то узнали, что деньги ушли?
Значит банк худо-бедно исполнил
" ст.9 ч.4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом "
В общем, должны вернуть.
При правильных Ваших действиях.
Кстати, эти правила действуют только с 01.01.14г.
Про практику применения не слышал.

Дополнение.
И чтоб два раза не вставать - см. пп. 2.16, 2.17
http://www.rsb.ru/f/1/bvk/pdf/conditions_bank_serv... :


[Сообщение изменено пользователем 12.04.2014 02:20]
2 / 1
Zem (чего хотеть-та?!)
теперь надо правильно сформулировать обращения в банк и полицию. Поделитесь ссылками-шаблонами!
0
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя Zem (чего хотеть-та?!)
Саппорт заблокировал карту с остатком в 200 руб. Но как-то странно - ее вообще теперь в и-банке не видно! Там теперь вообще пусто. Что за ерунда7
Оказывается, можно зайти в раздел "карты" и там открыть "заблокированные".
2 / 0
urbanchik
что за банк? БРС?
0
От пользователя Zem (чего хотеть-та?!)
в банкоматах Сбера, в двух офисах.

на сбере время от времени блокируют карты,которые использовались в банкоматах со скиммерами-мошенникам он видимо более всех удобен.
0
castilio
а может это недобросовестный эмитент попался?
0
dlk
Каждый раз как в первый класс.
Полиция здесь не причем. Деньги украли не у Вас а у Банка. Деньги Вы доверили банку а у него их украли.
Русский стандарт вообще и карты без чипа в частности - отстой.
Уверен на 90% что топикстартеру денег не вернут.
Банк, раздающий лохам кредиты под 70% годовых, как можно в такое вляпаться?
6 / 17
urbanchik
От пользователя dlk
Деньги украли не у Вас а у Банка. Деньги Вы доверили банку а у него их украли.


банк по любому как минимум причастен...не обеспечил сохранность денег, а возможно и более реалистичный сюжет - кто-то из сотрудников и украл - такое не редко случается :ultra:
2 / 6
kuprum
От пользователя urbanchik
банк по любому как минимум причастен...не обеспечил сохранность денег

банк то как раз обеспечивал,... хранил.....
клиент карту совал куда не попадя, и СМС не включал. Скимнули.

ИМХО сложно доказать что не сам снял :-(
4 / 1
От пользователя kuprum
СМС не включал.

Включение СМС не предотвращает (по крайней мере первые ) снятия и не даёт преимуществ при опротестовании
От пользователя kuprum
ИМХО сложно доказать что не сам снял

Клиент не обязан это доказывать.
Пусть банк доказывает обратное:
От пользователя 1[гость]
...оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
5 / 0
AV-music
> Клиент не обязан это доказывать.
> Пусть банк доказывает обратное:

деньги то у клиента сняли, так что его проблемы получаются, а не банка. а банк скажет - снятие было по карточке + введен корректный пинкод. произошло это не в нью-йорке, а в е-бурге. ты же сам все и снял, а сейчас нам просто мозг паришь! ;-)

[Сообщение изменено пользователем 13.04.2014 17:14]
2 / 0
BBК
У них вроде как лимиты сейчас настраиваются в ИБ, не устанавливали?
1 / 1
castilio
От пользователя AV-music
деньги то у клиента сняли, так что его проблемы получаются, а не банка. а банк скажет - снятие было по карточке + введен корректный пинкод. произошло это не в нью-йорке, а в е-бурге. ты же сам все и снял, а сейчас нам просто мозг паришь!

Клиент доверил собственные средства банку. Банк выпустил карту. Карта собственность банка, банк выдал её клиенту для использования, это "ключ к счету". Деньги пропали. Банк не проинформировал клиента в разумные сроки о совершенной операции по счету (т.е. банк расчитался по липовой операции без уведомления клиента) - хотя сейчас это обязаловка. Клиент утверждает, что не совершал операций. Во-первых: клиент всегда прав, во вторых: банк докажет, что клиент знал что происходит?, в третьих: если нет доверительных отношений клиент-банк то может банку вернуть лицензию в ЦБ ? Это конечно лирика, в реальности банк в 99,9% посылает. Клиентоориентированность банков в РФ та еще.
3 / 4
Astron
Вам все правильно говорят, а вот это

От пользователя Zem (чего хотеть-та?!)
Саппорт говорит, что сняли в банкомате в ЕКБ


есть некоторый повод подумать - вдруг есть какие родственники - подростки/тещи и подобное, вдруг таки взяли реально кто-то карту. Это ни в коем случае не попытка оскорбить или отмазать банк. Просто прежде чем шуметь лучше на берегу исключить такую возможность. На банкоматах бывают камеры.
0
AV-music
> Деньги пропали.

со счета деньги не пропали! деньги были сняты при помощи карточки и PIN-кода. то есть абсолютно корректно. какие претензии к банку?
6 / 6
Sat_Kelman
От пользователя AV-music
со счета деньги не пропали! деньги были сняты при помощи карточки и PIN-кода. то есть абсолютно корректно. какие претензии к банку?

Согласно ст.9 152-ФЗ банк обязан вернуть деньги. Есть определенные условия конечно, но с вступлением в силу этой статьи вернуть деньги физику стало легче.
2 / 3
AV-music
> 152-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

> Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

прочитал статью, а где там про возврат денежных средств банком?

[Сообщение изменено пользователем 14.04.2014 15:30]
1 / 1
Sat_Kelman
Ой, ну конечно. 161-ФЗ.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.