Счета за границей: только с ведома российских банков

Собственно интересует мнение профессионалов о поправке в КоАП с 13.02.2013г.. Если я(резидент РФ) получаю доход за рубежом, например, сдаю в аренду недвижимость, то теперь необходимо будет банком бенефициаром указывать российский банк? И смогут ли наши компетентные органы отследить иностранные доходы граждан за рубежом?
2 / 0
Account96
Да, Вы абсолютно правы. Все источники дохода, получаемые за рубежом (доходы от сдачи в аренду имущества, продажи недвижимости за границей, гонорарах, зарплатах для работающих и живущих за границей россиян) в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны быть переведены на транзитный счет физического лица, открытый в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации. После трансграничного перевода банк, в котором будет открыт данный транзитный счет (в РФ), может перечислить эти деньги в любом направлении (вплоть до ?возврата? на счет, открытый в инобанке, например, для размещения на депозите в инобанке).
Согласно внесенных поправок в КоАП РФ с 13/02/2013 г. если эти переводы сделаны в обход российского кредитного учреждения, на получателя налагается штраф в размере 75?100% от суммы, перечисленной на счет в иностранном банке.
Наказывать будут, в частности, за использование средств, поступивших на иносчета напрямую от других лиц, а не с собственного счета резидента в уполномоченном банке в России. Это затронет, например, случаи получения и использования процентов по зарубежным депозитным счетам, денежных средств от сдачи в аренду временно не используемого имущества за рубежом.
Информацию о совершении таких операций контрольные органы РФ будут получать от самих налогоплательщиков: согласно действующему законодательству, российские резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии или закрытии счета в иностранном банке, а также об изменении реквизитов. Штраф за неуведомление для граждан составляет 4-5 тысяч рублей, для должностных лиц ? от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для ЮЛ ? от 800 тысяч до 1 миллиона рублей + сумма (75-100%), незаконно полученная в рамках нарушения данной поправки.
Данные ужесточения внесены для мониторинга движения капитала, валютного контроля, стимулирования открывать счета в филиалах российских банков, борьбы с отмыванием незаконных доходов и уклонением от уплаты налогов

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2013 01:14]
4 / 0
От пользователя Account96
Информацию о совершении таких операций контрольные органы РФ будут получать от самих налогоплательщиков: согласно действующему законодательству, российские резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии или закрытии счета в иностранном банке

А допустим я не хочу стучать сам на себя. Съездил в отпуск, открыл счёт и "запамятовал сообщить".
Далее что?
8 / 0
Account96
Штраф за неуведомление для граждан составляет 4-5 тысяч рублей плюс сумма в размере от 75 до 100% от поступивших с 13/02/2013 г. платежей...
2 / 0
Для этого надо найти этот счёт. :-D
Сумневаюсь, чтобы забугорные банкиры уведомляли российскую налоговую.
:lol:
Как мне кажется им деньги более важны.
11 / 1
От пользователя Account96
плюс сумма в размере от 75 до 100% от поступивших с 13/02/2013 г. платежей...

совсем не догнал. а если это не интернет банк, допустим.
и какой дурак им все деньги отдаст?



[Сообщение изменено пользователем 15.02.2013 03:01]
3 / 1
Account96
От пользователя Займ
Сумневаюсь, чтобы забугорные банкиры уведомляли российскую налоговую

Здесь я с Вами соглашусь, что иностранные банки уведомлять не будут, однозначно, фискальные органы РФ. Я всего лишь ответил об ответственности ФЛ, имеющего счета в инобанках, согласно российского законодательства. А если не брать в расчет законность и сознательность граждан, то, поверьте, найдутся рано или поздно "добрые" люди, которые "помогут", чтобы ФНС была в курсе о наличии счетов "мистера Х" в иностранном банке :-) . Запрос инициировать по собственной инициативе, она, конечно, не сможет, но через суд - запросто. И тогда инобанк ОБЯЗАН предоставить информацию не только о наличии, а также о движении и остатках денежных средств на данных счетах. Судебные издержки, соответственно, за счет виновной стороны, т.е. ФЛ, которое, якобы, "запамятовало о наличии иносчета :-D
3 / 0
Account96
От пользователя Займ
а если это не интернет банк, допустим.

Метод оперирования счетом в данном случае роли не играет (инетбанк, либо фактическое личное присутствие лица, имеющего счет), при совершении операций на своем иносчете. Даже если Вам Вася Батарейкин в Зимбабве будет производить приходные операции на счет, открытый на Ваше имя, как резидента РФ, эти 75-100% тут как тут и образуются....
2 / 0
[Сообщение удалено пользователем 15.02.2013 02:11]
0
Account96
От пользователя Займ
А по варианту с российским банком, имеющих филиальную сеть за границей?

Это не филиал российского банка, а его дочерняя организация, расположенная зарубежом... Например, у Сбера есть "дочка" в Казахстане, которая подчиняется банковскому законодательству Казахстана, и следовательно, не является прямым филиалом российского банка ==> является заграничной "дочкой". С остальными банками по аналогии...

Остальное, простите, не в моей компетенции, оставлю без комментариев со своей стороны...
1 / 0
Сдаётся мне что свято место пусто не бывает и в самое ближайшее время появится услуга "анонимный счёт" без привязки к ФИО и т.д.
Операции с него можно будет проводить, но даже работники банка не смогут его идентифицировать, разве что по ключу (брелку к примеру).
Кстати, нужная тема. Думаю не только для россии..

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2013 02:17]
9 / 0
Account96
От пользователя Займ
Сдаётся мне....

А стоит ли овчинка выделки. Счета без идентификации в РФ открывать нельзя, зарубежные "безликие" счета имеют ОГРОМНЫЕ комиссии при открытии, на них установлены "потолочные" лимиты - не более $500,- к примеру. Обналичивание - да, в любом банкомате, по всему миру, но опять же - ТАРИФЫ сумасшедшие!!!!!! Дешевле все операции производить законно и подстраиваться под изменившееся законодательство России....
0
От пользователя Account96
подстраиваться под изменившееся законодательство России....


Не извольте сумневаться, чай оно не в первый раз. :-D
Кстати, кроме банков есть системы переводов типа Контакта - 2% и кеш твой, а также платежные системы. За них пока не взялись.

ФЗ ?115 - нет слов, одни выражения и те все матерные.
3 / 0
Account96
От пользователя Займ
кроме банков есть системы переводов

Не спорю. Но там опять же лимиты на перевод. Все зависит от ситуации... Если Вы сдаете в аренду собственное имущество, расположенное за рубежом, бесспорно, Вы можете арендатора даже обязать осуществлять оплату на свое имя посредством системы переводов без открытия счета, а если у Вас депозит в инобанке? Кто будет снимать начисленный процент и перечислять его в РФ (даже если и комиссия за счет бенефициара), сотрудница Банка - за шоколадку, простите :lol: ?
5 / 0
Account96
А что Вы подразумеваете, или имеете в виду под понятием:
От пользователя Займ
а также платежные системы

если можно, то пример Вашего понимания данного понятия.
0
Тимур Радикович
От пользователя Account96
в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны быть переведены на транзитный счет физического лица


доход за рубежом автоматически становится меньше на сумму комиссий за перевод :-)

От пользователя Account96
люди, которые "помогут", чтобы ФНС была в курсе о наличии счетов "мистера Х" в иностранном банке


видимо, в случае аренды недвижимости, остается только получать ден.средства наличкой без составления договора аренды..
хотя неизвестно как на это посмотрят компетентные органы другой страны :-(

ну и благодарю за комментарии!

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2013 09:48]
2 / 0
Кыша/о чудо,свались уже на мен...
так-то человек сам должен уведомить налоговую о том, что он заграницей открыл счет. И если ему из российского банка надо будет сделать свифт перевод он приносит справку из налоговой. так что скрыть не сможете
2 / 0
От пользователя Account96
После трансграничного перевода банк, в котором будет открыт данный транзитный счет (в РФ), может перечислить эти деньги в любом направлении (вплоть до ?возврата? на счет, открытый в инобанке, например, для размещения на депозите в инобанке).


НДФЛ с этих транзитных денег будут взыскивать?
1 / 0
Account96
От пользователя Матроскин

Да, в зависимости от ситуации, например, от продажи квартиры, находящейся за границей в собственности более 3 (трех) лет - нет, остальные виды источника доходов - да...
----------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 марта 2006 г. N 04-2-03/62

Федеральная налоговая служба относительно порядка уплаты физическим лицом налога на доходы, полученные из-за границы, сообщает следующее.
Обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц, полученных налоговыми резидентами Российской Федерации от источников, находящихся за ее пределами, возложена на таких лиц положениями пп. 3 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с положениями п. 3 ст. 228 и п. п. 1 и 4 ст. 229 Кодекса в налоговой декларации, подаваемой физическим лицом в налоговый орган по месту своего жительства, указываются все суммы дохода, в том числе полученные за пределами Российской Федерации, а также источники их выплаты - наименование организаций или физических лиц, от которых эти доходы были получены.
При необходимости в декларации применительно к положениям п. 1 ст. 232 Кодекса указываются суммы налога с таких доходов, уплаченного в соответствии с законодательством иностранного государства, при условии, что с этим государством Российская Федерация заключила и применяет договор (конвенцию, соглашение) об избежании двойного налогообложения. В таком случае к декларации прилагается документ о полученном доходе и уплаченном налоге, подтвержденный налоговым (финансовым) органом соответствующего иностранного государства.
Указание в декларации упомянутых выше сведений является достаточным для исчисления налога на доходы физического лица за соответствующий налоговый период. Вместе с тем при проведении камеральной проверки применительно к положениям абзаца 4 ст. 88 Кодекса налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика необходимые документы.

И.Ф.ГОЛИКОВ


Письмо
Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2012 г.
? ЕД-3-3/4062@
?О налоге на доходы физических лиц?
Прибыль от продажи квартиры, находящейся за границей, относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
Не облагаются НДФЛ доходы физического лица-резидента РФ от продажи квартиры, принадлежавшей на праве собственности 3 года и более. Это правило применяется независимо от места нахождения такой квартиры.
Налоговыми резидентами признаются граждане, фактически находящиеся в нашем государстве не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физлица в России не прерывается на время его выезда за пределы страны для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения.
1 / 0
wowka13
Интересно попадает ли такой случай НА этот закон

1) Есть Гражданин
2)Есть и-нет магазин
3)Есть скидочный сервер (иностранный)

Гражданин, что то покупает в и-нет магазине через скидочный сервер. Платит ПОЛНУЮ стоимость товара. Через некоторое время ему возвращается какой то % (скидка) на счет e-bay.


Вроде бы Гражданин заплатил кровными рублями через РФ банк. Тут все нормально. Но вот возникший "доход" - за бугром :-) Фишка в том что попробуй с e-bay перегнать на свой счет деньги в РФ :-) - просто так не выйдет

[Сообщение изменено пользователем 16.02.2013 10:30]
1 / 0
От пользователя Account96
если можно, то пример Вашего понимания данного понятия.

Яд, РБК, вебмани, палка (пейпел) и т.д.
0 / 1
лучше бы со свифтов на ибаны перешли, никому бы нах непонадобилось открывать счета не в россии

[Сообщение изменено пользователем 16.02.2013 14:10]
4 / 1
Account96
От пользователя vindozo


IBAN счет - это всего лишь формат нумерации банковских счетов по международному стандарту. Никаких отдельных привилегий оно не дает. Зачисление на IBAN счета (вне зависимости от местонахождения данного счета) также производится по SWIFT BIC'у банка, т.е. по IBAN счету идентифицировать банк, в котором открыт счет практически нельзя, кроме страны...
Пример:
DE89 37040044 0000 0000 01
------
DE - буквенный код Германии по ISO (2 буквы);
89 - контрольное число IBAN (2 цифры);
37040044 - код банка (в Германии - 8 символов);
0000000001 - лицевой счет (10 символов)
------
Кроме того, что этот счет открыт в немецком банке, Вы больше ничего не поймете, а вот его детализацию, что это счет, открыт в Deutsche Bank AG/Frankfurt am Main вообще не раскроете. А вот если укажете SWIFT Deutsche Bank AG (DEUTDEFF/XXX), платеж обязательно поступит получателю...
* Счет, указанный в примере, натурально открыт в указанном Банке, за исключением лицевого счета.

Российская нумерация счетов более родней и понятна. Больше "вытянуть" из счета можно...
0 / 1
Account96
От пользователя Займ
Яд, РБК, вебмани, палка (пейпел) и т.д.

Во-первых, используя данные электронные платежные системы (далее - ЭПС), Вы осуществляете свою деятельность на территории РФ (в большинстве своем), во-вторых, вывод денег с ЭПС, указанных Вами, и подобные им, все равно осуществляется через российских операторов (банки, НКО и т.д.), где могут поинтересоваться источником происхождения указанных поступлений во исполнении Федерального закона от 07.08.01 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В-третьих: не думаю, что у Вас на данных ЭПС находится сумма равная или большая 600,000.00 RUB (либо ее эквивалент в любой валюте). Скорее всего, в связи с вводом поправок в КоАП РФ относительно запрета о движении доходов за границей в обход российских финансовых организаций, будет соответственно подкорректирована законодательная база и по ЭПСам, которая на данный момент не имеет столь жестких рамок.
0
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 17:33]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.