Конец эры экспресс кредитов?
Ю
Юноша-
A
Andrеy-NMT450
Причём тут экспресс методы выдачи, дело в процентах которые скрывают при оформлении. Я думаю никто не расстроится их обычных людей , когда узнают про то,что где написано 10% там 50-60%. ( кроме тех кто попал)
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2004 10:46]
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2004 10:47]
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2004 10:46]
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2004 10:47]
A
_AF_
я имел в виду именно то, что фас возбудило дело по поводу недобросовестной конкуренции рс, т.е. "маскировки" эффективной ставки и выпячивания смехотворных ставок.
если все экспресс кредиты будут рекламироваться по 50% годовых, то на них смело можно ставить крест, как на прибыльном массовом бизнесе. это я и вкладывал в названии темы.
без обид, но я и подумать не мог, что вышеописанное нужно разжевывать
если все экспресс кредиты будут рекламироваться по 50% годовых, то на них смело можно ставить крест, как на прибыльном массовом бизнесе. это я и вкладывал в названии темы.
без обид, но я и подумать не мог, что вышеописанное нужно разжевывать
Ю
Юноша-
2 _AF_ всё было нормально написано.
А суть, по моему, в том, что когда две стороны вступают в договорные отношения (коими, без всяких сомнений являются отношения банка-кредитора и клиента-заемщика, а также продавца (магазина) и покупателя), они должны отдавать себе отчет обо всех СУЩЕСТВЕННЫХ условиях сделки. В случае, если одна из сторон пользуется тем, что другая не представляет себе всех СУЩЕСТВЕННЫХ условий сделки, это называется обманом.
Усугубляется это тем, что в отношение потребителя де-факто признается т.н. "презумпция некомпетентности", что означает следующее: потребитель не является профессиональным участником рынка и не несет всей полноты ответственности, как, например, ИП или юрлицо. А посему, потрудитесь объяснить потребителю все СУЩЕСТВЕННЫЕ условия сделки.
Это, конечно, всё ИМХО...
А суть, по моему, в том, что когда две стороны вступают в договорные отношения (коими, без всяких сомнений являются отношения банка-кредитора и клиента-заемщика, а также продавца (магазина) и покупателя), они должны отдавать себе отчет обо всех СУЩЕСТВЕННЫХ условиях сделки. В случае, если одна из сторон пользуется тем, что другая не представляет себе всех СУЩЕСТВЕННЫХ условий сделки, это называется обманом.
Усугубляется это тем, что в отношение потребителя де-факто признается т.н. "презумпция некомпетентности", что означает следующее: потребитель не является профессиональным участником рынка и не несет всей полноты ответственности, как, например, ИП или юрлицо. А посему, потрудитесь объяснить потребителю все СУЩЕСТВЕННЫЕ условия сделки.
Это, конечно, всё ИМХО...
если все экспресс кредиты будут рекламироваться по 50% годовых
А то щас все клиенты дураки, договоров не читывали. А когда срок платежа наступает - суицид учиняют и ничего потом никому рассказать не могут по поводу того, какие страсти перед ними банкиры открывают. А злые банкиры все врут и врут про ставки, насильно заставляя людей брать кредиты. И только один Кибальчиш .....
A
_AF_
А то щас все клиенты дураки, договоров не читывали. А когда срок платежа наступает - суицид учиняют и ничего потом никому рассказать не могут по поводу того, какие страсти перед ними банкиры открывают. А злые банкиры все врут и врут про ставки,
насильно заставляя людей брать кредиты. И только один Кибальчиш
примерно так и есть
Ю
Юноша-
Для Evgen76:
Зря Вы, уважаемый, такой гротеск разводите... Совершенно понятно, что договоры эти кредитные, распечатанные зачастую 6 или 7 кеглем, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО клиенты НЕ читают. А если и читают, то в голове у них остается, мягко сказать, недопонимание.
Я вот, например, не жалуюсь на собственные умственные способности, однако, пытаясь изучить один такой "договор", попал, прямо скажем, в конфуз... Это при том, что прекрасно знаю, где подвох! Потребовалось, так сказать, вчитаться...
Приведу ещё один пример: моя знакомая, 25 лет, юрист по образованию, практикующий, причем, купила телефончик сотовый, как раз по такому вот "лохотронскому" договору. И знаете, что? Она меня уверяла, что взяла кредит под 10% годовых! Почитав же договор я убедился в том, что заплатит она ГОРАЗДО больше (её, к стати, убеждать не стал, решил - пусть сперва погасит задолженность полностью, потом поговорим).
А вы говорите: "клиенты дураки"! Хех...
Зря Вы, уважаемый, такой гротеск разводите... Совершенно понятно, что договоры эти кредитные, распечатанные зачастую 6 или 7 кеглем, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО клиенты НЕ читают. А если и читают, то в голове у них остается, мягко сказать, недопонимание.
Я вот, например, не жалуюсь на собственные умственные способности, однако, пытаясь изучить один такой "договор", попал, прямо скажем, в конфуз... Это при том, что прекрасно знаю, где подвох! Потребовалось, так сказать, вчитаться...
Приведу ещё один пример: моя знакомая, 25 лет, юрист по образованию, практикующий, причем, купила телефончик сотовый, как раз по такому вот "лохотронскому" договору. И знаете, что? Она меня уверяла, что взяла кредит под 10% годовых! Почитав же договор я убедился в том, что заплатит она ГОРАЗДО больше (её, к стати, убеждать не стал, решил - пусть сперва погасит задолженность полностью, потом поговорим).
А вы говорите: "клиенты дураки"! Хех...
i
interest
согласен с Evgen76. экспресс-кредиты существуют в городе года 1.5-2 (только УВТБ говорит о 50 т.клиентов, а в целом по городу их, наверное, около 150 т. - каждый 10 или каждая 4 семья воспользовалисб таким кредитом), да за это время разве что ленивый не знает какие там условия и сколько приходится
платить по ним и все равно берут снова и снова.
если что-то и запретят, так это рекламу. а поскольку продукты уже достаточно раскручены, то этих кредитов меньше брать не будут.
если что-то и запретят, так это рекламу. а поскольку продукты уже достаточно раскручены, то этих кредитов меньше брать не будут.
Ю
Юноша-
да за это время разве что ленивый не знает какие там условия и сколько приходится платить по ним и все равно берут снова и снова.
Вот мой пример (см. выше) как раз показателен в этом отношении: человек взял кредит и остался при своём мнении относительно того, СКОЛЬКО он заплатит, считая, что всё будет так, как в рекламе.
О том, сколько придется заплатить реально, моя знакомая узнает лишь потом... PR работает. Кредиты нужны. Обманывать не надо.
A
_AF_
если что-то и запретят, так это рекламу
главное-то чтобы резонанс был от этого факта. если 50 тыс. клиентов увтб унают о том, что их банк обманывал, репутация будет ой как подмочена.
этих кредитов меньше брать не будут
сомневаюсь. думаю дело экспресс кредитов уходит в прошлое. не знаю какими темпами, но, думаю, пик уже позади.
Ю
Юноша-
думаю дело экспресс кредитов уходит в прошлое. не знаю какими темпами, но, думаю, пик уже позади.
И вот резонный вопрос: что банки противопоставят такому подходу к экспресслохпотребкредитованию?
A
_AF_
И вот резонный вопрос: что банки противопоставят такому подходу к экспресслохпотребкредитованию?
ну, думаю, придется во-первых снизить проценты (чтоб конкурировать с нормальными кредитами), а во-вторых (что является следствием первого) найти способ быстро оценивать платежеспособность заемщика, т.к. низкий процент вряд ли покроет большое число невозвратов, присущих экспресс-кредитованию. это возможно, на мой взгляд, либо за счет тотального внедрения на банковский рынок услуг кредитных бюро (в чем я сомневаюсь), либо придется писать скоринг системы и доводить их до работоспособного состояния.
N
Neo™
А то щас все клиенты дураки, договоров не читывали. А когда срок платежа наступает - суицид учиняют и ничего потом никому рассказать не могут по поводу того, какие страсти перед ними банкиры открывают.
Ага... Не читаешь договор - сам себе злобный Буратино... Ой как любят в России прикинутся "лошками", поплакаться на злых дядек, плохие обстоятельства и прочее...
А потом еще смеетесь над пиндосами, которые пишут в инструкциях к СВЧ-печи:"Не сушить домашних животных"... Скоро и мы до этого дойдем...
А злые банкиры все врут и врут про ставки, насильно заставляя людей брать кредиты.
Приведу ещё один пример: моя знакомая, 25 лет, юрист по образованию,
практикующий, причем, купила телефончик сотовый, как раз по такому вот "лохотронскому" договору. И знаете, что? Она меня уверяла, что взяла кредит под 10% годовых! Почитав же договор я убедился в том, что заплатит она ГОРАЗДО больше (её, к стати, убеждать не стал, решил - пусть сперва погасит
задолженность полностью, потом поговорим).
А проверить то не судьба??? Взять договор, найти грамотного юриста и уточнить все ньюансы... Нет??? Значит сумма несущественна для знакомой и процент тоже...
Если бы она брала большую сумму, то скорее всего так бы и сделала...
З.Ы. Все ИМХО...
s
sebur
Решили мы как-то купить стиралку-автомат. Зашли в Эльдорадо, выбрали модель. Подходим к продавцу, говорим, что хотим вот эту вот машинку, на которой большим шрифтом написана сумма. А нам продавец говорит, вы не на ту сумму смотрите. Если берете в кредит, то надо смотреть цифирьку помельче шрифтом
(правда сумма там больше). Ну ладно говорим, вроде разница не большая, дайте нам бумаги для оформления. Дали. Идем к столику, где кредиты оформляют. Там куча народу, в очереди не меньше часа стоять. Читаем договор, находим ссылку на комиссионные проценты. Прикидываем, что чего-то многовато
переплачиваем. Решили, что лучше через пару недель, когда деньги появятся, купить машинку, заплатив всю сумму сразу. Так и сделали, но уже не в Эльдорадо...
Ю
Юноша-
сумма несущественна для знакомой и процент тоже...
к сожалению (или к счастью), сумма и проценты несущественны. Но факт остается фактом: кредит взяла, отчет себе не отдает, ЗА СКОЛЬКО.
А насчет того, чтобы разбираться в договоре - да на кой это нужно? Она просто не поверила, когда я сказал, что реальный процент охохо! :-(
Ой как любят в России прикинутся "лошками"
А вот насчет этого - так кто сам прикидывается, а кого и прикидывают! Вот вы попробуйте изучить в магазине документ 6-7 кеглем, в котором голого текста килобайт на 5! Ясно-понятно, мало кто такой дотошный :-)
N
Nik33
Вот вы попробуйте изучить в магазине документ 6-7 кеглем, в котором голого текста килобайт на 5! Ясно-понятно, мало кто такой дотошный
да ну глупости всякие читать, у нас народ смышленный недавно в магазине слышал вопрос: "А сколько я переплачу в итоге за кредит?"
Сам неленивый, но договор полностью никогда не читал.. спрашивал график платежей, смотрел сумму и все сразу понятно..
Сам лично брал _очень_ уникальный экспресс-кредит, когда платил только за пересылку денег (процента 4, честных годовых насчитал), при чем при по купке за нал. скидок на этот товар не было..
з.ы. можно много и долго кричать о дорогих экспресс-кредитах, однако при этом следует учитывать, что часть этой суммы берет на себя магазин, иногда значительную..
S
Smasher
А проверить то не судьба??? Взять договор, найти грамотного юриста и уточнить все ньюансы... Нет??? Значит сумма несущественна для знакомой и процент тоже...
Кто виноват в том, что человека обманули? Конечно же, сам человек, думать надо, читать, проверять и т.д. Кто виноват, что человека обокрали? Конечно же, сам человек, нужно следить за своими вещами. Кто виноват в том, что человека убили? Конечно же, .................. и т.д.
Ю
Юноша-
Сайт УралПолитРу опубликовал статью по нашей с Вами теме...
Ссылка:
http://www.uralpolit.ru/finance/?art=16551
Содержание:
Местные банки любезнее столичных
Конфедерация обществ потребителей провела исследование условий потребительского кредитования, чтобы выяснить качество, доступность и степень раскрытия информации об условиях выдачи кредитов. Исследовалась ситуация с потребительским кредитованием в четырех городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Тольятти. Было взято два самых массовых продукта на рынке потребительского кредитования, как то:
кредит на покупку бытовой техники (стиральной машины) и кредит на покупку автомобиля (ВАЗ 2115-20). Кредиты пытались взять в Сбербанке РФ, Русском стандарте, Хоум Кредит банке (Home Credit bank), Первом ОВК и УралСибе. Из местных участвовали «Драгоценности Урала», Уралвнешторгбанк и «Северная казна»
Судя по материалам исследования и высказываниям программного директора Международной конфедерации прав потребителей Полины Крючковой, в целом в местных банках к своим клиентам относятся более внимательно, чем в подразделениях столичных финансовых учреждений. Исключением стал лишь «УралСиб», видимо, сказались его региональные корни. В Екатеринбурге лидером по бесцеремонному обращению с клиентом стал Сбербанк. «Ответы на многие вопросы не получены по причине прерывания разговора. В приемной отделения рекомендовали «подойти на очное консультирование, т.к. по телефону смогут дать очень мало информации», затем все же соединили с отделом кредитования. Работники кредитного отдела банка консультировать по телефону отказались, отослав заемщика в магазин. Из беседы сложилось впечатление, что это не сиюминутная нерасположенность работника к разговору, а сложившаяся практика», - говорится в исследовании. В других отделениях федеральных банков наблюдается порой полное отсутствие понимания у консультанта и нежелание с ним работать.
При этом ВСЕ без исключения банки, по словам руководителя свердловского областного общества защиты прав потребителей Анатолия Яковлева, в той или иной степени замалчивают информацию о реальных процентных ставках за кредит. Что касается расхождения ставок (реальной и декларируемой), то здесь ситуация такая же как и по всей России, наибольшее расхождение по ставкам за кредит наблюдается в «Русском стандарте». Все остальные также уличены в практике замалчивания комиссий, размера штрафных санкций, моратория на досрочное погашения кредита. Разрыв в ставках зависит от порядочности того или иного банка. Советник предправления банка «Северная казна» Роман Витковский попытался оспорить это утверждение относительно представляемого им банка в частной беседе с Полиной Крючковой и Анатолием Яковлевым. Однако стороны так и не пришли к полному пониманию, кто кого оскорбляет и обманывает.
Ссылка:
http://www.uralpolit.ru/finance/?art=16551
Содержание:
Местные банки любезнее столичных
Конфедерация обществ потребителей провела исследование условий потребительского кредитования, чтобы выяснить качество, доступность и степень раскрытия информации об условиях выдачи кредитов. Исследовалась ситуация с потребительским кредитованием в четырех городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Тольятти. Было взято два самых массовых продукта на рынке потребительского кредитования, как то:
кредит на покупку бытовой техники (стиральной машины) и кредит на покупку автомобиля (ВАЗ 2115-20). Кредиты пытались взять в Сбербанке РФ, Русском стандарте, Хоум Кредит банке (Home Credit bank), Первом ОВК и УралСибе. Из местных участвовали «Драгоценности Урала», Уралвнешторгбанк и «Северная казна»
Судя по материалам исследования и высказываниям программного директора Международной конфедерации прав потребителей Полины Крючковой, в целом в местных банках к своим клиентам относятся более внимательно, чем в подразделениях столичных финансовых учреждений. Исключением стал лишь «УралСиб», видимо, сказались его региональные корни. В Екатеринбурге лидером по бесцеремонному обращению с клиентом стал Сбербанк. «Ответы на многие вопросы не получены по причине прерывания разговора. В приемной отделения рекомендовали «подойти на очное консультирование, т.к. по телефону смогут дать очень мало информации», затем все же соединили с отделом кредитования. Работники кредитного отдела банка консультировать по телефону отказались, отослав заемщика в магазин. Из беседы сложилось впечатление, что это не сиюминутная нерасположенность работника к разговору, а сложившаяся практика», - говорится в исследовании. В других отделениях федеральных банков наблюдается порой полное отсутствие понимания у консультанта и нежелание с ним работать.
При этом ВСЕ без исключения банки, по словам руководителя свердловского областного общества защиты прав потребителей Анатолия Яковлева, в той или иной степени замалчивают информацию о реальных процентных ставках за кредит. Что касается расхождения ставок (реальной и декларируемой), то здесь ситуация такая же как и по всей России, наибольшее расхождение по ставкам за кредит наблюдается в «Русском стандарте». Все остальные также уличены в практике замалчивания комиссий, размера штрафных санкций, моратория на досрочное погашения кредита. Разрыв в ставках зависит от порядочности того или иного банка. Советник предправления банка «Северная казна» Роман Витковский попытался оспорить это утверждение относительно представляемого им банка в частной беседе с Полиной Крючковой и Анатолием Яковлевым. Однако стороны так и не пришли к полному пониманию, кто кого оскорбляет и обманывает.
A
_AF_
уралполитру? крутая контора
интересно, послал их господин Витковский или нет?
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2004 16:23]
! они решили видимо составить конкуренцию урбк в сфере пиарасства в банковском бизнесе? в частной беседе с Полиной Крючковой и Анатолием Яковлевым. Однако стороны так и не пришли к полному пониманию, кто кого
оскорбляет и обманывает.
интересно, послал их господин Витковский или нет?
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2004 16:23]
J
Jug
Читаем договор, находим ссылку на комиссионные проценты. Прикидываем, что чего-то многовато переплачиваем
Мне в Эльдорадо пытались навязать 3-х годовую доп. гарантию.
На мой вопрос - а что, гарантия Samsung на 3 года чем хуже - был дан совершенно очаровательный ответ: "нуу-у, мы можем, например взять обратно товар, испорченный по вине покупателя с незнач. косметическими дефектами", что у меня вызвало нездоровую скептическую усмешку, разворот на 180 и покидание сего заведения.
Ю
Юноша-
Мне в Эльдорадо пытались навязать 3-х годовую доп. гарантию.
это на какой товар доп. гарантию?
S
SERGUS
нуу-у, мы можем, например взять обратно товар, испорченный по вине покупателя с незнач. косметическими дефектами",
А чем плохо-то это чего-то не понял? Сломал вещь - вернешь в магазин, они вернут деньги. Правильно понимаю?
это на какой товар доп. гарантию?
В эльдорадо на любую бытовуху есть какие-то доп. гарантии за доп. деньги.
d
dc
Посчитал сейчас, что экспресс кредит выгоднее кредитной карты от СК (прошу поправить, если в чём- то неправ).
Дано - хочу видеокамеру (стоит 15 000 р.), деньги сразу платить не хочу.
Условия
1. 10*10*10 (1500 сразу, потом 10 месяцев по 1500). Итого - 16 500 + 50/80 р. (10 платежек по 5/8 р. через интернетбанк) = 16 650/16 680
2. СК
Первый взнос - 500 (карта) +2% от 15 000 =800 р.
1 месяц - % (беру в месяце 30 дней по ставке 25%) + 1500 (возврат кредита) = 1 808,22
2 м - 1 777,40
3 м - 1 746,58
4 м - 1 715,75
5 м - 1 684,93
6 м - 1 654,11
7 м - 1 623,29
8 м - 1 592,47
9 м - 1 561,54
10м - 1 530,82
ИТОГО:17 495,20
Не говоря про нюансы с досрочным погашением (деньги всё равно 1 раз в месяц хочу платить), получается, что "честные кредиты" дороже?
Дано - хочу видеокамеру (стоит 15 000 р.), деньги сразу платить не хочу.
Условия
1. 10*10*10 (1500 сразу, потом 10 месяцев по 1500). Итого - 16 500 + 50/80 р. (10 платежек по 5/8 р. через интернетбанк) = 16 650/16 680
2. СК
Первый взнос - 500 (карта) +2% от 15 000 =800 р.
1 месяц - % (беру в месяце 30 дней по ставке 25%) + 1500 (возврат кредита) = 1 808,22
2 м - 1 777,40
3 м - 1 746,58
4 м - 1 715,75
5 м - 1 684,93
6 м - 1 654,11
7 м - 1 623,29
8 м - 1 592,47
9 м - 1 561,54
10м - 1 530,82
ИТОГО:17 495,20
Не говоря про нюансы с досрочным погашением (деньги всё равно 1 раз в месяц хочу платить), получается, что "честные кредиты" дороже?
Ю
Юноша-
10*10*10 (1500 сразу, потом 10 месяцев по 1500). Итого - 16 500 + 50/80 р. (10 платежек по 5/8 р. через интернетбанк) = 16 650/16 680
как у вас все просто получается! :-d
А многие серьезные дяди в этом форуме не согласны, что банки недобросовестно рекламируют свои услуги :-d
Ваш пример показывает обратное. Внимательнее изучайте условия кредита, прежде, чем делать выводы!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.