О техниках катания на г\л

МиХаС
..... мне приснился сегодня чудный сон, как режу я на плоских лыжах ...... ;-)
а проснулся и осознал что скоро конец зиме ..... :-(
0
vld.k
Total процетировал учебник, по которому кстати в спрот. институтах зачеты сдают и дипломы тренеров выдают.
"Спортсменам" может все то знать и не нужно, а вот тренер
знать обязан, и при надобности объяснять.
Другое дело что, дипломированных тренеров по горным лыжам
у нас в области четыре человека.
А резанный поворот на плоских лыжах спортсменам и сейчас
актуален, спросите своих тренеров пусть объяснят, очень может
в трассе пригодиться.
0
vld.k
Так я и прошу, чтоб мне, "чайнику", объяснили основы технического приёма под названием "резаный поворот на плоских лыжах". Сделайте милость, просвятите меня, откройте глаза на мир!
0
vld.k
У вас есть тренер!
0
RЕY
НАЧИТАЛСЯ !!! )))) и пришёл в выводу.... Как хрошо быть бордером! ))))
0
Так тренер-то (кстати с австрийским сертификатом) учит спортивной слаломной технике, и там нет такого технического приёма, как резаный поворот на плоских лыжах.
0
vld.k
Не позорь тренера, она этого не заслуживает.
0
MarvinFS
От пользователя vld.k
А резанный поворот на плоских лыжах спортсменам и сейчас
актуален, спросите своих тренеров пусть объяснят, очень может
в трассе пригодиться.

Обязательно спрошу завтра. Тотал, может это... Поменяем тренера то?! Вы сколько берете? :-)
0
Total
Игги, Марвин! Ну что вы так запсиховали? Никто ваши умения не принижает. Кататься надо и только катанием достигнешь мастерства. Вы здесь в авторитете, вас слушают. Зачем же так тупо отрицать необходимость анализа? Даже в физкультурном колледже учат думать, а потом долбить.
О резаном скольжении на плоских лыжах. На самом деле название не отражает полностью суть техники.
Крупные, тяжелые лыжники при прохождении поворотов в закантовке сильно зарезались в снег и неоправданно тормозились. Возникла идея, а не уменьшить ли закантовку, сохранив управляемость? И придумали широкое ведение ног, опережающий бросок корпусом и опору на обе лыжи при минимальной закантовке. Стенмарк первым освоил и стал чемпионом мира в 1978 году. Вот и все, если кратко. А назвали "плоским" ведением лыж, хотя "плоское" оно достаточно символически, не пугайтесь....))
0
MarvinFS
От пользователя Total
озникла идея, а не уменьшить ли закантовку, сохранив управляемость? И придумали широкое ведение ног, опережающий бросок корпусом и опору на обе лыжи при минимальной закантовке

Хм... а не будет ли срывать то лыжку в дуге уже? т.е ведение ведением, (у меня частенько тоже широкое) но еще же и загрузка нужна, да и потом лыжу про всё же прогибать нужно... это эта техника только для здоровых тяжелых лыжников?
От пользователя Total
Игги, Марвин! Ну что вы так запсиховали?

я?! да я вообще само спокойствие, честно! :-)
0
От пользователя MarvinFS
Цитата:
От пользователя: Total


Игги, Марвин! Ну что вы так запсиховали?



я?! да я вообще само спокойствие, честно!

Ну вот , кажись и помирились :-)
0
Total
У Стенмарка рост под 190 см и вес под 90кг был. Он мог быстрее набрать скорость и на фотостенограммах (Ну, не помню, как звать, 6-7 снимков в секунду) видно, как он в "прямосидящей" стойке верхнюю лыжу вел плоско, а нижней кантовался, но строго в последней трети поворота. А до того ухитрялся войти в дугу за счет мощного опережающего движения корпусом. И в результате, в повороте набирал скорость, вместо торможения.
0
MarvinFS
Я извиняюсь, походу это касается лыж классических, так? судя по тому что внутренняя нога плоско а внешняя кантуется.. типичный элемент был на классике.... щас такого нету уже.. сейчас ВСЁ строго паралленьно.... носки лыж, колени, бедра, плечи.. всё на одной линии.. всё проверяется палкой... и так в течении всего поворота.. это отрабатывается специальными упражнениями... и закантовка одинаковая. единственное что загрузка НЕ одинаковая...
0
Total
От пользователя MarvinFS


Уточните про линию, я не смог прочертить одну через носки лыж, колени, плечи... Получается минимум две.
Техника в общем понятна, но я ей не владею, чесно признаюсь.
Вижу на горе, проносятся, согнувшись как на скоростном спуске и время от времени делают разножку и колени подают к склону, а тк на карвингах, сразу дуга образуется. Но у них на одной линии ботинок, колено, бедро нижней ноги и более-менее корпус, плечи. Как бы ложатся на склон. Внутренняя нога согнута и впереди закантована. Да?
0
Слалом не ходят согнувшись, как в скоростном спуске. Там тело почти вертикально и наклонено вперёд. Но у веряю Вас, что там пахать надо так, мало не покажется. Я когда впервые слаломки попробовал и скатился с Пильной пару раз, в голове мысль появилась: "И как же я на них пару часов продержусь?".
В общем, лыжи расслабиться не дают, за ними нужно успевать. В противном случае они тебя просто на задницу посадят.
Такие вот пироги.
0
MarvinFS
От пользователя Total
Уточните про линию, я не смог прочертить одну через носки лыж, колени, плечи... Получается минимум две.

Нет, вот когда стоишь в основной стойке на уклоне. лыжи закантованы. разножка МАКСИМУМ 10 см. лучше вообще чтобы небыло. и проводим несколько параллельных линий, можно прикладывать палку... т.е носки лыж параллельны наклону коленей изгиб в пояснице и бедра палаллельны коленям и соответсвенно носкам лыж. тоже самое с плечами и с руками. Это один из первых эелементов при обучении новое технике.


От пользователя Total
Техника в общем понятна, но я ей не владею, чесно признаюсь.

вот это плохо. я тоже ЗНАЛ и до этого. а пробовать это совершенно другое.. скажу по своему опыту...


От пользователя Total

Вижу на горе, проносятся, согнувшись как на скоростном спуске и время от времени делают разножку и колени подают к склону, а тк на карвингах, сразу дуга образуется.

это чайники носятся так...

если есть разножка существенная, всё.. значит таз не там где нужно, значит загрузка внешней ноги не правильная.. досвидания сразу.. вылет из трассы... еще если и на жопу присесть... :-)
0
Денис aka Krishna
кстати, а в чем все-таки смысл разножки (если он есть)? Т.е. что она "дает", так сказать? Вроде как внутренняя лыжа больше нагружается?

[Сообщение изменено пользователем 03.03.2004 19:44]
0
MarvinFS
От пользователя Денис aka Krishna
кстати, а в чем все-таки смысл разножки

Cмысл разножки в её отсутсвии! :-) Т.е если у тебя разножка есть то это не правильно:
1. или ты на жопе сидишь
2. или ты неправильно загружаешь внешнюю ногу
0
Total
Я наверное тупой. Никак не соображу про параллельность бедер и коленей. Бедро - длинная кость такая. А колено (коленная чашечка) - сустав бедренной и берцовых костей.
Как их параллелить? Теперь я уже засомневался в носках лыж. Носки лыж загнуты вверх. Обычно, градусов на 30-40. От них плясать? Или как? А может, ссылка на инетресурсы есть?

Про разножку:
Разножка в туристской технике - базовый элемент. Верхняя лыжа всегда впереди на полстопы-стопу. Просто принимаем, как заповедь. А все повороты начинаются из этого положения ног.

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2004 00:35]
0
MarvinFS
От пользователя Total
Я наверное тупой. Никак не соображу про параллельность бедер и коленей. Бедро - длинная кость такая. А колено (коленная чашечка) - сустав бедренной и берцовых костей.
Как их параллелить? Теперь я уже засомневался в носках лыж.

ну как объяснить?! показать надо.. смысл всего поведения, то что все части тела должны быть строго параллельны в дуге, в том числе и угол закантовки одинаковый на обеих лыжах! если он разный, то это неверно и номрально трассу уже не пройти.

Разножка - сегодня это САМАЯ распространенная ошибка среди любителей... Самая.. из за неё все остальные ошибки... Ну и еше конечно 99 процентов народу в задней стойке ездит...

техника то базовая элементарная.... вот только выполнить её не всегда четко поулчается... всё параллельно, строго "передняя" основная стройка. угол закантовки одинаковый, загрузка строго на внешнюю лыжу коленом с одновременным наклоном тела строго в бок, вниз по склону. разгрузка вверх-вперед над лыжами. В дуге никикого "х" образного или "о" образного положения в коленях... всё праллельно... ну и за руками сессно следим.. как ручки подтянули к тельцу, так значит сели на попочку... вот и вся техника...

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2004 09:08]
0
Total
Описанная Марвином техника применяется ТОЛЬКО для прохождения спортивных трасс. "Строго передняя" стойка приводит к потере равновесия при попадании на любую неровность, бугор или сугроб.
0
Так это и есть спортивная техника, о ней и речь. В сугробе может быть, а вот отдельно взятый бугор ни к какой потере равновесия не приведёт.
0
Случайно попалась в руки книжка 1982 года: "Техника катания на горных лыжах". Там имелись в виду только неподготвленные, целинные трассы (которые здесь мало обсуждались). Там рекомендовалась езда с разножкой, причем в средней стойке ( а при езде по пухляку - в задней стойке). Понятно, что разножка не должна быть большой.
А вообще катание без разножки, в передней стойке с загрузкой одной ноги при повороте, на карвингах, по целине - очень забавная вещь.
0
MarvinFS
От пользователя Total
Описанная Марвином техника применяется ТОЛЬКО для прохождения спортивных трасс. "Строго передняя" стойка приводит к потере равновесия при попадании на любую неровность, бугор или сугроб.

Да именно так... поэтому любой бугор или там сугроб это смерть спортсмена... Мы и занимаемся прохождением спортивных трасс.. для этого и тренируемся... по целине негде кататься, как и заниматься горных туризмом, как бы этого не хотелось... (негде я имею ввиду у нас здесь)
0
Денис aka Krishna
Ну вот, уже до чего-то догоорились. :-)

Насчет передней стойки мое ИМХО такое: она позволяет сделать лыжи более управляемыми, но может привести к потере лыж даже не на бугре, а на бугорке. Проверено лично. :-) Вообще, загрузка носков лыж в начале поворота рулит. Далее - средняя стойка. Пока катаюсь так.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.