4 дня провел в Челябинске. Екб безнадёжно отстает.
v
vudu
Пробки возникают не от благосостояния, а от нерационального использования автомобилей. Есть два подхода к решению этой проблемы. Во-первых, это дестимулирование автомобильных поездок: введение платной парковки, например. Во-вторых, это переход к градостроительству ориентированному на пешеходное
движение. Которое, в свою очередь, создает предусловие для эффективного общественного транспорта, чтобы пермещаться между районами. Все велосипедные дела тоже относятся к этому типа градостроительства.
Существует второй тип градостроительства - ориентированный на автомобиль. При нем все функции (магазины, офисы, жилье и т.д.) разнесены географически и имеют низкую плотность, поскольку смешанные функции и высокая плотность означают заторы и проблемы с парковкой. Опыт, однако, показывает, что такой вариант развития города также не избавляет от пробок, поскольку люди всегда найдут причину больше ездить, если им дать такую возможность (обеспечив дополнительную пропускную способность). Кроме того, этот тип градостроительства очень дорог, как для общественных фондов - вынуждая строить и поддерживать большое количество дорог, так и для частных - вынуждая каждого совершеннолетнего горожанина иметь автомобиль, чтобы просто нормально существовать в обществе.
Какой вариант выберем?
Существует второй тип градостроительства - ориентированный на автомобиль. При нем все функции (магазины, офисы, жилье и т.д.) разнесены географически и имеют низкую плотность, поскольку смешанные функции и высокая плотность означают заторы и проблемы с парковкой. Опыт, однако, показывает, что такой вариант развития города также не избавляет от пробок, поскольку люди всегда найдут причину больше ездить, если им дать такую возможность (обеспечив дополнительную пропускную способность). Кроме того, этот тип градостроительства очень дорог, как для общественных фондов - вынуждая строить и поддерживать большое количество дорог, так и для частных - вынуждая каждого совершеннолетнего горожанина иметь автомобиль, чтобы просто нормально существовать в обществе.
Какой вариант выберем?
Не факт. В Челябинске только на главной улице - пр.Ленина - 4 перехода
4 года назад была уже такая тема.
В Челябинске насчитали что-то около 17 переходов.
У нас их больше 30, включая надземные пешеходные мосты и галереи.
c
castilio
обострение чтоли?
К инету 64кб стали подключать, много не накочаешь, дак на форуме душу отвести можно
M
Mike_Y
В Челябинске насчитали что-то около 17 переходов.
У нас их больше 30, включая надземные пешеходные мосты и галереи.
Важно не только количество переходов, но и то, где они расположены. В Челябинске они расположены в основном на перекрестках в центре с очень интенсивным движением, и здорово их разгружают.
А у нас? На Ленина-Либкнехта давно уже напрашивается, как и на многих других перекрестках.
R
Romanesco
Если вы любите свой город, - сядьте в трамвай и не создавайте пробки. Вы как-то так говорите, будто пробки - это что-то внешнее, от чего вы страдаете. На самом же деле, каждый раз, когда вы едете на машине, вы сами участвуете в их
создании.
С такой логикой можно жить в колодце, чтоб комуналку не платить, ходить в лохмотьях, чтоб на одежду не тратиться. А люди имеют право требовать удобную инфраструктуру, а задача властей - исполнять!!!! Ну, это в идеале.
Зачем в "старой" части города расширять дороги?
Потому что бараны-чиновники точечно забили весь центр офисами и ТЦ. Но это их минус.
D
DN_ipsum
вчерась передачку смотрел В Америке на 1 автоиобиль - 1,3 человека, в России - то ли 143, то ли 148.
Это явная ложь. Не смотри такие передачи.
В настоящее время в среднем по
стране - 225-250 авт/1000 жителей. В крупных городах уровень автомобилизации выше (300 и более).
Вот это похоже на правду.
На Ленина-Либкнехта
Все кто поворачивает, как правило, успевают проехать... исключение только те, кто с луначарского едет и к архитектурному поворачивает) не нужен там отдельный переход)
M
Mike_Y
Ладно дороги, как там в Челябинске с экологией?
С воздухом хреново - как никак два металлургических комбината.
С водой лучше.
D
DN_ipsum
не в пользу Челябинска будет сравнение.
А что с трамваями не так?
В Екб ездят чешские трамваи модели 60-х годов прошлого века. В Че - местные усть-катавские трамваи.
В Че трамваи в основном отделены полосы для движения автомобилей, поэтому ездят быстрее.
в их трамваях показалось теплее
еще и теплее
Так что не так с трамваями?
R
Romanesco
Вот это похоже на правду
Возможно, но смысл тот же остаётся.
А у нас? На Ленина-Либкнехта давно уже напрашивается, как и на многих других перекрестках.
Нисколько не возражаю. Еще и на 8 марта/Ленина тоже бы переход не помешал.
Но вроде бы ни там, ни там, просто нет места для размещения наземной части перехода, т.е. входа в него.
И я бы не сказал, что у нас есть переходы, которые не пользуются спросом. Все по делу построены. Но всё равно их мало.
K
Kolbas
Ну, раз Челяба такая крутая и выше Екатеринбурга, то че ж вся эта Челяба к нам-то прется? Утром в Субботу и в обед на объездной одни челябики да пермяки - в Ашанчик спешат.
А что касаемо строительства дорог - напомните мне, сколько станций метрополитена ввели в Челябинске за прошедшие 20 лет? Ответ - ни одной. Нет метро в Челябе. И планируется запустить в 2016-2017 гг. И то не факт, т.к. эти сроки уже лет 40 отодвигаются.
А сколько там стоит 1 станцию построить? Мне кажется, что на эти деньги можно пол-Екатеринбурга эстакадами опутать.
А что касаемо строительства дорог - напомните мне, сколько станций метрополитена ввели в Челябинске за прошедшие 20 лет? Ответ - ни одной. Нет метро в Челябе. И планируется запустить в 2016-2017 гг. И то не факт, т.к. эти сроки уже лет 40 отодвигаются.
А сколько там стоит 1 станцию построить? Мне кажется, что на эти деньги можно пол-Екатеринбурга эстакадами опутать.
D
DN_ipsum
Возможно, но смысл тот же остаётся.
Смысл в том, что не надо доверять передаче, в которой перевирают цифры в десятки (!!) раз.
В Екб ездят чешские трамваи модели 60-х годов прошлого века. В Че - местные усть-катавские трамваи.
Тех же лохматых годов постройки.
Только иномарка, пусть даже из соц.лагеря, и выглядит привлекательнее и служит дольше.
Да, можно упомянуть, что парк обновляется и там, и там медленными темпами.
В Челябе есть новые Усть-Катавские трамваи, у нас есть "квадратные" Чешские из 80-х и свои УралТрансМашевские. Но хотелось бы, чтобы их было больше.
В Че трамваи в основном отделены полосы для движения автомобилей, поэтому ездят быстрее.
И это замечательно! Вот чему у Челябинцев стоит поучиться.
Но сам по себе Усть-Катавский трамвай менее скоростной. Сужу по личному восприятию, если это можно опровергнуть, приведите ТТХ трамвая, с удовольствием ознакомлюсь. К слову, в Волгограде подземный трамвай, Чешский между прочим, гоняет нисколько не медленнее нашего метро.
Про теплее, не знаю, ничего не могу сказать. В лютые морозы я в Челябинске не ездил. В наших трамваях, да, бывает холодно, когда он пустой. Но случалось и такое, когда у окошка сидеть невозможно, т.к. жар из печки ногу жжет.
d
dead rabbit
то-то я смотрю машин со знакомыми цифрами региона у нас ездят 66 96.
приехать на полдня по делам- да, бывает
D
DN_ipsum
тром в Субботу и в обед на объездной одни челябики да пермяки - в Ашанчик спешат.
Успокойся. В конце месяца откроют Ашан в Челябинске.
20 лет? Ответ - ни одной. Нет метро в Челябе.
Ну, нет и нет. И что с того?
Есть общественный транспорт, который не стоит в пробках.
Кстати, в Челябинске можно в любое время суток на автомобиле за полчаса из одной части города попасть в другую. Ну, если пробки, то за 40 минут.
А в Екб?
А сколько там стоит 1 станцию построить?
Там - это где? Там, в Новосибирске строить метро дешевле. Там, в Челябинске, наверное, так же, как в Екб.
Л
Люблю пиво
то че ж вся эта Челяба к нам-то прется? Утром в Субботу и в обед на объездной одни челябики да пермяки - в Ашанчик спешат.
имхуется это жители "приграничных" городов типа Снежинска и Озерска...
первого декабря запускается Ашан в Челябинске, полегчает...
части города попасть в другую. Ну, если пробки, то за 40 минут.
А в Екб?
то-то меня на вокзал везли 2.5 часа В 18... или то-то я год назад в центре в пробку на 2 часа встал, выбраться не мог...
v
vudu
На Ленина-Либкнехта давно уже напрашивается, как и на многих других перекрестках.
Его не будет, за что я очень благодарен мэрии, так как трудно придумать более антипешеходную меру, чем заставлять людей преодолевать 4 пролета ступеней ради простого действия - перехода улицы на регулируемом перекрестке.
С такой логикой можно жить в колодце, чтоб комуналку не платить, ходить в лохмотьях, чтоб на одежду не тратиться. А люди имеют право требовать удобную
инфраструктуру, а задача властей - исполнять!!!! Ну, это в идеале.
Строительство инфраструктуры должно подразумевать планирование с тем, чтобы развитие города было устойчивым или, если перевести слово sustainable дословно, - чтобы город "вынес" такое развитие; чтобы на него хватило средств, чтобы оно не подрывало экологию и общество. Автомобилецентричное развитие устойчивым не является.
Потому что бараны-чиновники точечно забили весь центр офисами и ТЦ
В самом по себе строительстве в центре нет ничего плохого. Это логика роста города - он начинается с хибар и сараев и постепенно дорастает до больших зданий. Манхэттен, в конце концов, начинался с хижин и вырос в современный Нью-Йорк на той же самой сетке улиц!
Проблема в том, росту города должно соответствовать развитие транспортной системы и я не имею в виду расширение дорог. Я имею в виду развитие общественного транспорта. Также важно, чтобы физическая форма, которую приобретает рост города, была благоприятной для пешеходов - чтобы люди могли с комфортом ходить по городу, в том числе - до остановок общественного транспорта.
У нас же пока что-то среднее - создается плотная среда, но без пешеходо-ориентированной формы. Проще говоря, строится здание в центре, но вместо того, чтобы вывести на тротуар входы магазинов и кафе, между фасадом и тротуаром втыкается парковка (обычно неудобная), что убивает взаимодействие между ними.
Все сказанное, к слову, не означает запрета на автомобили или ликвидацию всех парковок, но поощряться должны другие варианты передвижения, а парковки могут размещаться и внутри кварталов в отдельных зданиях, и под зданиями и т.д.
d
darkwoox
Построен новый путепровод (параллельно Российской) длиной метров 400-500 и шириной в 6 полос года за полтора.
Уберите! не позорьтесь перед иностранцами
с ихними тысяче километровыми эстакадами, под которыми иногда даже нет земли
M
Mike_Y
Его не будет, за что я очень благодарен мэрии
Эта мэрия не вечна, так что надеюсь, что все-таки будет.
D
DN_ipsum
то-то меня на вокзал везли 2.5 часа
Я про Челябинск писал.
Я про Челябинск писал.
Я про него и ответил)
[Сообщение изменено пользователем 12.09.2011 14:40]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.