21 декабря 1879 официальный ДР И. В. Сталина
М
Многолапое существо
насчет совковской лирики - документы в студию о снятии частей и переброске с ДВО и Сибири....
М
Многолапое существо
да, кстати, кто-то тут написал про обработку урана голыми руками, и Сталина в этом обвинил - жжешь, чувак, срочно заявку в Камеди клуб, заберут моментально....
Почему? Поясните. Отчего в 20-40 гг. за малейшую критику власти человека ждал лагерь/расстрел/высылка (если он имел мировую известность)? Это признак мудрости Сталина? Думаю - да. Как тирана.
1. В стране, пережившей гражданскую войну, были силы, желавшие отстранения от власти большевиков. По законам фактически военного времени в случае поражения и утраты власти лидеров страны ждала бы неминуемая смерть.
2. Враждебное внешнее окружение, воспринимавшее создание СССР как угрозу.
3. Общемировые реалии того времени. И в Европе, и в США не то, что политические права, даже жизнь человека не ценилась так, как сейчас.
4. Неграмотность большей части населения. Интернета тогда не было, даже газеты не все могли читать. Таких форумных дискуссий, как сейчас, народ бы не вел. Дискуссии вели лишь узкие группы политических противников. Причем настроенных крайне радикально. Если бы, скажем, Троцкий захватил власть, Сталина бы с большой вероятностью ждала смерть.
Сейчас эти факторы либо исчезли, либо сильно поменялись, поэтому глупо и непродуктивно сравнивать совершенно разные эпохи.
F
FrogFoot
одного того, что двое договорились кто как и что отрежет у третьего - уже достаточно для, и, если тебе на это наплевать - то это только твои проблемы.
да, кстати, японцы условием вступления в войну поставили захват
бошами нас (свердловска) и именно когда это условие донес до руководства зорге - тогда и стали перебрасывать резервы на фронт.
Да не договоривались они.
Они набор благих пожеланий овучили друг другу.
Следствием Договора (именно так с большой буквы, договор который будет исполняться) являются практические шаги.
И таким практическим шагом, реальной помощью одного союзника другому могло быть только нападение Японии на СССР в 41 году. Вместо этого японцы развернулись на 180 градусов и напали на США с Англией.
И дальше они вели войны не координируя никак между собой свои усилия. Каждый свою.
Что касается "деревянных летающих коромысел" -, был такой ГСС Голубев, он и весь 13ИАП летали на И-16 до весны 43 и пересаживались сразу на ЛА-5. За это время он успел сбить больше десятка
немцев, стал ГСС, а полк 4 гвардейским.
Нивелируется тактикой!!! Да всё верно нивелируется, если тактика существует.. Но до 1943 года о тактике в действиях армии СССР не было и намёка.
Больше десятка немцев... Это скорее исключение.
Ни в коем случае не принижаю заслуг наших лётчиков, но просто ради интереса сравните цифры:
Наш Кожедуб сбил 64 самолёта. А в Люфтваффе было более 12 асов-лётчиков сбивших не менее 200 самолётов. Ну и были вовсе такие, как Хартманн, сбивший 352 самолёта...
S
SУuS
Не спорю. И, полагаю, Лейба Давидович был бы не лучше. Если бы, скажем, Троцкий захватил власть, Сталина бы с большой вероятностью ждала смерть.
Эх, жаль, что не вышло. Хотя, конечно, смотря кто бы пришел. См. выше... В стране, пережившей гражданскую
войну, были силы, желавшие отстранения от власти большевиков
Да ваши аргументы понятны. Они логичны. Так поступил бы любой тиран.
Кстати, я полагаю, что Сталин (со своей командой) вполне искренне хотел счастья большинству народа. Просто они так его (счастье народа) понимали. По-своему, по-тирански. Так и действовали.
Гитлер тоже, думаю, хотел счастья немецкому народу. И тоже, скорее всего, был искреннен.
Искреннен по-своему. По-тирански
Ладно, все, не буду больше. А то у меня аж зубы ломит от старой идеологии.
М
Многолапое существо
Наш Кожедуб сбил 64 самолёта. А в Люфтваффе было более 12 асов-лётчиков сбивших не менее 200 самолётов. Ну и были вовсе такие, как Хартманн, сбивший 352 самолёта...
Читали мемуары немецких танкистов, пилотов? не? я вот читал, фантазеры однако...
Абсолютно официально - немцы не требовали подтверждения сбития, они требовали подтверждение попадания, а вот наши как раз требовали подтверждение сбития самолета, отсюда и значительная разница в цифрах, ну и еще то, что немцы побольше наших воевали, и сбиввать могли побольше.....
F
FrogFoot
итак:
СССР
- 4795 истребителей, в т. ч. 1082 «МиГ-3» и «Як-1»;
- 3454
бомбардировщика (не считая «ТБ-3»), в т. ч. 205 «Пе-2»,
- всего 8249 боевых самолетов
указано общее количество самолетов, включая временно неисправные;
боеготовые самолеты составляли в среднем 84–87% от общего числа;
Экипажи:
ВВС Ленинградского ВО 512 / 799
520 / 289 1135
ВВС Прибалтийского ОБО 384 / 418 379 / 381 787
ВВС Западного ОБО 678 / 549 526 / 456 1289
ВВС Киевского ОВО 919 / 895 617 / 449 1547
ВВС Одесского ВО 392 / 401 181 / 192 699
ДБА (1-й, 3-й, 2-й, 4-й АК)
— 771 / 928 928
ИТОГО: 2885 / 3062 2994 / 2695 6385
первое число получено суммированием числа экипажей по авиаполкам по состоянию на 1 июня 1941 года, при этом не учтены экипажи штурмовых и разведывательных авиаполков, а также
экипажи ТБАПов, вооруженных устаревшими «ТБ-3»;
через дробь указана численность «боеготовых экипажей», указанная в сводной таблице «Боевой и численный состав ВВС западных приграничных военных округов к началу Великой Отечественной войны на 22 июня 1941 года»;
Германия
Истребителей — 848 / 683 (633 «Bf-109 F» + 215 «Bf-109 E»).
Бомбардировщиков — 911 / 714 (526 «Ju-88» + 281 «He-11»+ 104 «Do-17»).
Пикировщиков («Ju-87») — 309 / 220.
Многоцелевых («Ме-110») — 185 / 144.
Итого: 2253/1761
первая цифра - всего, через
дробь - боеготовые
800 самолетов разницы у СССР - много это или мало? от 9000 то? ах, как же так 85% (возьмем среднее) от 8249 - это ~7011 самолетов
ой, как же так - а летать то могут только ~6385, на остальные экипажей то нету... какая жалость...
может вам цифры привести
по матобеспечению? а? а то, самолет сука капризный - он без горючего, сука, не летает. а без патронов - не струляет, какашка такая....
Вы не внимательно читаете что я писал
а писал я "в составе 5ти приграничных округов и ВВС 3х флотов"
плюсуйте в статистику : "В составе авиации Северного, Балтийского и Черноморского флотов было 1445 боевых самолетов, в том числе : 763 истребителей"
9 000 боеготовых экипажей ВВС РККА в приграницных округах и 3х флотах (речь идет только о боевых самолетах), эта цифра вокруг которой и в общем то строятся сейчас рассуждения о силах сторон на 22.06.41
Процент боеготовности, вы его озвучили сами, 84-87%.
Про немцев я написал 2200, вы это сами и подтвердили
и ксати процент боеготовности немцев вы тоже озвучили, посчитайте сами, у меня получилось 2253/1761 = 80%
Так что я не очень понял с чем вы так яростно спорите и опровержение каких цифр недостоверных еще требуете. В общем рекомендую сходить умыться холодной водой и обдумать тщательно что сказать то хотели.
И после Сталина осталась только его форма и старые сапоги. Нихрена человек не нажил за свою жизнь.
Форма и сапоги... О чём тут говорить...
Кладбища из репресированных, изломанные судьбы сирот, насильно присоединённые народные республики (которые сейчас нам и себе не дают покоя, играя на мнимой исторической справедливости).
Это после кого осталось?
Не поленись, почитай.
Так нет же.
Вот из-за этого "вала информации", представляющей из себя в большинстве случаев "фекальные мысли" какого-нибудь демагога, люди уже окончательно не знают во что верить. Кто-то прочитает эти очередные бредни, и начинает тут всем пальцем тыкать, типа "я вот тут осознал всё, как было на самом деле, нас обманывали, а вы тут со своей старой школой и т.д.".
б
белое & черное..
Радует что есть умные мужчины)))
N
Niк
Или может дети обезьяны Райс в Ираке воюют?
Толерантный ты наш.
Мне достаточно рассказов деда, как полдеревни в войну вымерло от голода в окружении полей с пшеницей.
D
DTO(Huntfish)
Сталин был ГЕРОЕМ
ТВАРЬ он был!
Читали мемуары немецких танкистов, пилотов? не? я вот читал, фантазеры однако...
Да читал. Дёница, Манштейна, Гальдера, Вильгельма Адама, Клаусмана, Пабста и др.. Всех не вспомню.
Фантазёры - ну а как без этого. Местами очень даже чувствуется, а может просто подсознание отказывается принимать "ту позицию".
Ну в совестких книжках тоже "фантазий" и сказок хватало. Молодёжь же надо было воспитывать.
требовали подтверждения сбития, они требовали подтверждение попадания
Гёринг писал, что для лётчика люфтваффе подтверждением "сбития самолёта" являлось воспламенение или отрыв части фюзеляжа вражеского самолёта и уход самолёта с поля боя.
Фантазёры... Возможно...
Д
Дон Карлос
[Сообщение удалено пользователем 10.04.2011 11:52]
Вот из-за этого "вала информации", представляющей из себя в большинстве случаев "фекальные мысли"
А голова тебе на что? Сиди и отфильтровывай фекалии.
с
странник_r66
асов-лётчиков сбивших не менее 200 самолётов. Ну и были вовсе такие, как Хартманн, сбивший 352 самолёта...
У нас и у немцев арифметика была разная. У нас засчитывались уничтоженные и упавшие в расположении наших войск и подтвержденное документально, т.е. донесением командира части(так дед говорил). А у немцев-подбитые или сбитые, со слов летчика.Испания и Польша. На земле и в воздухе.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2010 15:22]
М
Многолапое существо
Фантазёры... Возможно...
ога, надеюсь если вы сами себя повторно прочитаете, то сами поймете в чем тут засада...
J
Jawa
немцы считали количество сбивших моторов т.е. 2х моторный бомбардировщик сразу за 2 шел, ну и подтверждения от наземных служб не требовалось
По количеству боевых вылетов во время Второй мировой войны вообще и Великой Отечественной войны в частности лидирует идейная немецко-фашистсткая гадина по имени Ганс-Ульрих Рудель.
Он получил много всяких орденов от нацистской Германии и её союзников, в том числе от восхищавшихся им Италии и будущей социалистической Венгрии. Он — единственный немец, увенчанный за свои боевые заслуги Рыцарским крестом железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. А по совокупности наград лишь немного не дотянул до своего кумира — Германа Геринга.
Оберст Люфтваффе Рудель был настолько горячим парнем, что жить после 1945 года смог только в Аргентине, которой его горячее стремление сражаться с большевиками повредить не могло в силу чисто географических причин. Впрочем, в начале 1950-х он вернулся в Германию, и даже несколько раз пытался баллотироваться в их германский парламент-бундестаг — официальный Бонн от его предвыборных платформ довольно громко крякал, но поделать ничего не мог — демократия-с. А уважаемый герой-лётчик, видать, на войне немного протёк крышей, так не виноватить же его в этом.
Однако же количество, гм, люлей, полученных немцами в период Второй мировой войны от союзных держав, было достаточно велико для того, чтобы очевидцы и участники произошедшего, коих оставалось достаточно много, помешали горячему гражданину Руделю пройти в верха. Последние годы своей жизни лётчик Рудель спокойно дожил в Австрии, где и преставился попущением Божьим в 1982 году.
Почему попущением? Потому что сбивали его по осторожным оценкам исследователей 32 раза. Несколько раз при этом ранив. Нетрудно предположить, сколько при этом он угробил своих самолётов. Нетрудно предположить, как и почему: ведь главным для них, крестоносцев, было не выполнить боевую задачу любой ценой, а спасти свою всё более драгоценную жизнь.
А у нас?
У нас, ясное дело, было много лётчиков-героев, в том числе и опытных, хорошо подготовленных, вроде лейтенанта Гаврилова. Просто — не всем везло, слишком крепок был тевтонский лом, против которого искали приёмы советские лётчики. Кстати, обратите внимание: большей частью наши самые известные сегодня советские летуны взлетели в 1943 году и позднее: это и советский украинец истребитель Кожедуб, и советский казах штурмовик Бегельдинов. Да и у легендарного Покрышкина (советского русского) количество вылетов «на войну» стало превышать количество вылетов на разведку только в 1943 году.
Однако мужикам всех времён предлагается дружно встать смирно: в ВВС РККА больше всего боевых вылетов совершила старший лётчик 46-го Гв. НБАП 325-й НБАД 4-й ВА 2-го БФ гвардии лейтенант Наталья Фёдоровна Кравцова, впоследствии Меклин.
Герой Советского Союза Наталья Фёдоровна Кравцова. 980 боевых.
Девятьсот восемьдесят.
Девятьсот восемьдесят раз Наташа поднимала свою грозную (правда, только по ночам) четырёхкрылую машину навстречу смертельно опасной неизвестности.
Когда началась война — ей было 18 лет (она родилась 8 сентября 1922 года). И всё, что она успела — закончить 1-й курс МАИ. Однако уже с мая 1942 года выпускница Энгельсской военной авиационной школы пилотов постоянно в военном небе. Когда война закончилась, ей ещё не было 23 лет. Но она уже была Героем Советского Союза (медаль №4855), кавалером ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени (второй такой же она получила по указу Горбачёва в честь 40-летия Победы) и ордена Красной Звезды.
Уже после войны она окончила Военный институт иностранных языков и стала военным переводчиком. В 1972 году майор в отставке Н. Ф. Меклин (Кравцова) вступила в Союз писателей. Никто не удивляется, что советских? Её перу принадлежат шесть повестей, многие очерки и рассказы.
Интересно, является ли она по-прежнему почётной гражданкой города, прихотью глобальной политики, в осуществлении которой она принимала непосредственное личное участие, вдруг ставшего польским Гданьском? В Северодвинске, Смоленске, Полтаве и Ставрополе были школы её имени. Есть ли они сейчас?
И ещё более интересно, считает ли её по-прежнему своей трудовой коллектив цеха № 5 Производственного объединения «Оргсинтез» имени 60-летия СССР в городе Волжский Волгоградской области, почётным членом которого она стала во времена тоталитаризма? Или нанотехнологии уже совсем победили нашу экономику, в макромасштабе?
Её, русскую, уроженку Полтавской области, прожившую почти всю довоенную мирную жизнь в Харькове и Киеве, члена ВКП(б) с 1943 года и москвичку с 1945-го. Впрочем, это уже другая песня.
Наталья Фёдоровна уже не услышит, как она допета. «Райский аэродром» дал ей посадку 5 июня 2005 года.
Он получил много всяких орденов от нацистской Германии и её союзников, в том числе от восхищавшихся им Италии и будущей социалистической Венгрии. Он — единственный немец, увенчанный за свои боевые заслуги Рыцарским крестом железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. А по совокупности наград лишь немного не дотянул до своего кумира — Германа Геринга.
Оберст Люфтваффе Рудель был настолько горячим парнем, что жить после 1945 года смог только в Аргентине, которой его горячее стремление сражаться с большевиками повредить не могло в силу чисто географических причин. Впрочем, в начале 1950-х он вернулся в Германию, и даже несколько раз пытался баллотироваться в их германский парламент-бундестаг — официальный Бонн от его предвыборных платформ довольно громко крякал, но поделать ничего не мог — демократия-с. А уважаемый герой-лётчик, видать, на войне немного протёк крышей, так не виноватить же его в этом.
Однако же количество, гм, люлей, полученных немцами в период Второй мировой войны от союзных держав, было достаточно велико для того, чтобы очевидцы и участники произошедшего, коих оставалось достаточно много, помешали горячему гражданину Руделю пройти в верха. Последние годы своей жизни лётчик Рудель спокойно дожил в Австрии, где и преставился попущением Божьим в 1982 году.
Почему попущением? Потому что сбивали его по осторожным оценкам исследователей 32 раза. Несколько раз при этом ранив. Нетрудно предположить, сколько при этом он угробил своих самолётов. Нетрудно предположить, как и почему: ведь главным для них, крестоносцев, было не выполнить боевую задачу любой ценой, а спасти свою всё более драгоценную жизнь.
А у нас?
У нас, ясное дело, было много лётчиков-героев, в том числе и опытных, хорошо подготовленных, вроде лейтенанта Гаврилова. Просто — не всем везло, слишком крепок был тевтонский лом, против которого искали приёмы советские лётчики. Кстати, обратите внимание: большей частью наши самые известные сегодня советские летуны взлетели в 1943 году и позднее: это и советский украинец истребитель Кожедуб, и советский казах штурмовик Бегельдинов. Да и у легендарного Покрышкина (советского русского) количество вылетов «на войну» стало превышать количество вылетов на разведку только в 1943 году.
Однако мужикам всех времён предлагается дружно встать смирно: в ВВС РККА больше всего боевых вылетов совершила старший лётчик 46-го Гв. НБАП 325-й НБАД 4-й ВА 2-го БФ гвардии лейтенант Наталья Фёдоровна Кравцова, впоследствии Меклин.
Герой Советского Союза Наталья Фёдоровна Кравцова. 980 боевых.
Девятьсот восемьдесят.
Девятьсот восемьдесят раз Наташа поднимала свою грозную (правда, только по ночам) четырёхкрылую машину навстречу смертельно опасной неизвестности.
Когда началась война — ей было 18 лет (она родилась 8 сентября 1922 года). И всё, что она успела — закончить 1-й курс МАИ. Однако уже с мая 1942 года выпускница Энгельсской военной авиационной школы пилотов постоянно в военном небе. Когда война закончилась, ей ещё не было 23 лет. Но она уже была Героем Советского Союза (медаль №4855), кавалером ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени (второй такой же она получила по указу Горбачёва в честь 40-летия Победы) и ордена Красной Звезды.
Уже после войны она окончила Военный институт иностранных языков и стала военным переводчиком. В 1972 году майор в отставке Н. Ф. Меклин (Кравцова) вступила в Союз писателей. Никто не удивляется, что советских? Её перу принадлежат шесть повестей, многие очерки и рассказы.
Интересно, является ли она по-прежнему почётной гражданкой города, прихотью глобальной политики, в осуществлении которой она принимала непосредственное личное участие, вдруг ставшего польским Гданьском? В Северодвинске, Смоленске, Полтаве и Ставрополе были школы её имени. Есть ли они сейчас?
И ещё более интересно, считает ли её по-прежнему своей трудовой коллектив цеха № 5 Производственного объединения «Оргсинтез» имени 60-летия СССР в городе Волжский Волгоградской области, почётным членом которого она стала во времена тоталитаризма? Или нанотехнологии уже совсем победили нашу экономику, в макромасштабе?
Её, русскую, уроженку Полтавской области, прожившую почти всю довоенную мирную жизнь в Харькове и Киеве, члена ВКП(б) с 1943 года и москвичку с 1945-го. Впрочем, это уже другая песня.
Наталья Фёдоровна уже не услышит, как она допета. «Райский аэродром» дал ей посадку 5 июня 2005 года.
ога, надеюсь если вы сами себя повторно прочитаете, то сами поймете в чем тут засада.
Прочитал. Возможно я не совсем ясно выражаюсь. Засады нет.
короче фантазировали
дай боже
Про фантазии. Вторая мировая помимо войн вооружений, была ещё войной идеологий. Когда немецкие пропагандистские СМИ стали воспевать боевые подвиги героев люфтваффе, советским идеологам надо было чем-то отвечать.
Да были Кожедуб, Речкалов, Покрышкин, Ворожейкин и др.. Дак вот есть мнение, что часть самолётов сбитых ими, была им приписана тоже для "красного словца".
Т.е. когда в звене был явный лидер, имеющий большее количество сбитых самолётов, с пропагандистской точки зрения было выгодно записать сбитый вражеский самолёт на счёт лидера-аса. Я думаю, что такая позиция имеет право на жизнь.
с
странник_r66
Дата: 21 Дек 2010 15:48
Это тоже главнокомандующий. Но не "колокольчик".
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.