Вице-мэр Высокинский считает, что автомобилисты уедут в Челябинск
От эффективно работающего общественного транспорта (коим ОПТ Екатеринбурга на сегодняшний день не является) выгоду получат даже те, кто им не пользуется.
А вы лично пользуетесь общественным транспортом?
общественного транспорта.
нет, Orc описал все верно. Я живу в том районе, и пользуюсь иногда маршрутками и трамваями. А вы пользуетесь общественным транспортом? Часто?
v
vudu
А вы пользуетесь общественным транспортом? Часто?
Я в основном пользуюсь велосипедом. Общественным транспортом редко, но пользуюсь.
M
Muxeu
тоже с Orc согласен в части обособления трамваек и переноса туда автобусов.
также ущерб от дорожных аварий и потери времени в пробках.
Эти слова надо доказывать цифрами. Иначе просто слова.
B
Bellatrix
Общественным транспортом редко, но пользуюсь.
А зимой?
А конкретно со второго января 2010 года по этак шестое января вы тоже на велосипеде ездили?
Или пользовались общественным транспортом?
v
vudu
Эти слова надо доказывать цифрами. Иначе просто слова.
Город только на строительство 2 развязок, эстакады на Московской и Токарей-Репина, потратил порядка 3 млрд. рублей. Какие еще вопросы?
v
vudu
А зимой?
И зимой тоже.
А конкретно со второго января 2010 года по этак шестое января вы тоже на велосипеде ездили?
Поскольку были выходные, можно было никуда не ездить в городе. Снега было много.
v
vudu
Удалось получить комментарий на статью у Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Довольно обтекаемо, поскольку он не в курсе екатеринбуржской ситуации, но как он сам выразился, "некоторые общие соображения, подтверждающие правильность Вашей позиции, я
изложил в прилагаемом тексте."
_________
За 100 лет сосуществования автомобиля и города профессиональное сообщество урбанистов и транспортников выработало три стратегии планировки, застройки и транспортного обустройства урбанизированных территорий:
– Car-oriented development – застройка, ориентированная на использование автомобилей, то есть на транспортное самообслуживание домохозяйств (COD);
– Transit-oriented development – застройка, ориентированная на преимущественное использование общественного транспорта (TOD);
– Inter modal-oriented development – застройка, ориентированная на интермодальную транспортную систему, то есть сбалансированное использование, как общественного транспорта, так и автомобилей, а также создание условий для комфортных не моторизированных сообщений,
прежде всего – пешеходных (IMOD). В рамках такой системы ключевое значение приобретают бимодальные поездки по типу Park & Ride.
В принципе каждая из этих стратегий имеет право на существование. При этом надо отметить, что модель COD в ее чистом виде (так называемая «лосанжелизация» города, предполагающая
тотальное преобладание автомобильных поездок и наличие общественного транспорта только в качестве социального сервиса для маломобильных граждан) оказалась не вполне состоятельной даже по месту ее изобретения.
Каждая из этих стратегий предполагает конкретную пропорцию распределения территории города между транспортными и всеми прочими базовыми нуждами. Для COD эта пропорция – 30:70 или даже 33:67; для IMOD – 20:80 и да 25:75; для TOD в разумном варианте – 15:85, в советском варианте 10:90 и хуже. В Москве, к примеру, 8,7 : 91,3.
В принципе можно любить или не любить автомобили в городе (сторонники Royal Automobile Club их любят, а сторонники движения Car Free – терпеть не могут), можно искренне верить в том, что автомобильные пробки в городе – это символ делового процветания (эту фразу я слышал, к примеру, от руководителя транспортного департамента Москвы). Однако, во всех случаях, надо понимать, что в литровую банку три литра воды не помещается. Точно также, в городе, спланированном по типу «soviet-type» TOD, да еще и нагруженном новейшей коммерческой застройкой, зачастую с полным игнорированием требований транспортного баланса, свободное и бесплатное использование автомобилей физически невозможно. Так что,
повод для спора отсутствует здесь по причине физического отсутствия предмета спора уже на уровне автомобилизации города порядка 300 автомобилей на 1000 жителей. Развивать улично-дорожную сеть, разумеется, абсолютно необходимо, нашу «банку» до должной вместимости мы, увы, все равно не доведем.
С позиций транспортного эксперта политически и практически непродуктивно говорить о любых ограничениях на использование автомобилей. Можно и нужно говорить о понуждение автомобилистов к оплате своих поездок по мало-мальски справедливой цене. Как говорят американцы, «highway users must pay their way»! Почему я говорю о свободном и бесплатном использовании автомобилей? Потому, что оно в российских городах именно таким и является, прежде всего, за счет невиданного в крупных городах зарубежных стран права бесплатной и повсеместной парковки (так называемого, free parking). В этой связи популярный и вполне правильный лозунг о приоритетном развитии качественного общественного транспорта (по
европейскому, а не по советскому типу!) должен быть дополнен крайне непопулярным лозунгом по поводу платности парковок и прочих адресных платежей автомобилистов, направленных на компенсацию негативных внешних эффектов, связанных с использованием автомобилей в городе. Особенно эффективен вариант, когда город использует доходы, мобилизуемые за счет этих платежей, целевым назначением на поддержку общественного транспорта.
***
В ближайшее время в московском издательстве «Территория будущего» выйдет знаменитая книга Вукана Вучика «Транспорт для городов, удобных для жизни». Я взялся за работу над ее русским изданием по причине достаточно полного совпадения наших с Вучиком взглядов на городские транспортные проблемы. Вопросы, о которых я написал чуть выше, освещены в книге Вучика чрезвычайно детально и с огромным количеством примеров, заимствованных из практики многих городов мира.
_________
За 100 лет сосуществования автомобиля и города профессиональное сообщество урбанистов и транспортников выработало три стратегии планировки, застройки и транспортного обустройства урбанизированных территорий:
– Car-oriented development – застройка, ориентированная на использование автомобилей, то есть на транспортное самообслуживание домохозяйств (COD);
– Transit-oriented development – застройка, ориентированная на преимущественное использование общественного транспорта (TOD);
– Inter modal-oriented development – застройка, ориентированная на интермодальную транспортную систему, то есть сбалансированное использование, как общественного транспорта, так и автомобилей, а также создание условий для комфортных не моторизированных сообщений,
прежде всего – пешеходных (IMOD). В рамках такой системы ключевое значение приобретают бимодальные поездки по типу Park & Ride.
В принципе каждая из этих стратегий имеет право на существование. При этом надо отметить, что модель COD в ее чистом виде (так называемая «лосанжелизация» города, предполагающая
тотальное преобладание автомобильных поездок и наличие общественного транспорта только в качестве социального сервиса для маломобильных граждан) оказалась не вполне состоятельной даже по месту ее изобретения.
Каждая из этих стратегий предполагает конкретную пропорцию распределения территории города между транспортными и всеми прочими базовыми нуждами. Для COD эта пропорция – 30:70 или даже 33:67; для IMOD – 20:80 и да 25:75; для TOD в разумном варианте – 15:85, в советском варианте 10:90 и хуже. В Москве, к примеру, 8,7 : 91,3.
В принципе можно любить или не любить автомобили в городе (сторонники Royal Automobile Club их любят, а сторонники движения Car Free – терпеть не могут), можно искренне верить в том, что автомобильные пробки в городе – это символ делового процветания (эту фразу я слышал, к примеру, от руководителя транспортного департамента Москвы). Однако, во всех случаях, надо понимать, что в литровую банку три литра воды не помещается. Точно также, в городе, спланированном по типу «soviet-type» TOD, да еще и нагруженном новейшей коммерческой застройкой, зачастую с полным игнорированием требований транспортного баланса, свободное и бесплатное использование автомобилей физически невозможно. Так что,
повод для спора отсутствует здесь по причине физического отсутствия предмета спора уже на уровне автомобилизации города порядка 300 автомобилей на 1000 жителей. Развивать улично-дорожную сеть, разумеется, абсолютно необходимо, нашу «банку» до должной вместимости мы, увы, все равно не доведем.
С позиций транспортного эксперта политически и практически непродуктивно говорить о любых ограничениях на использование автомобилей. Можно и нужно говорить о понуждение автомобилистов к оплате своих поездок по мало-мальски справедливой цене. Как говорят американцы, «highway users must pay their way»! Почему я говорю о свободном и бесплатном использовании автомобилей? Потому, что оно в российских городах именно таким и является, прежде всего, за счет невиданного в крупных городах зарубежных стран права бесплатной и повсеместной парковки (так называемого, free parking). В этой связи популярный и вполне правильный лозунг о приоритетном развитии качественного общественного транспорта (по
европейскому, а не по советскому типу!) должен быть дополнен крайне непопулярным лозунгом по поводу платности парковок и прочих адресных платежей автомобилистов, направленных на компенсацию негативных внешних эффектов, связанных с использованием автомобилей в городе. Особенно эффективен вариант, когда город использует доходы, мобилизуемые за счет этих платежей, целевым назначением на поддержку общественного транспорта.
***
В ближайшее время в московском издательстве «Территория будущего» выйдет знаменитая книга Вукана Вучика «Транспорт для городов, удобных для жизни». Я взялся за работу над ее русским изданием по причине достаточно полного совпадения наших с Вучиком взглядов на городские транспортные проблемы. Вопросы, о которых я написал чуть выше, освещены в книге Вучика чрезвычайно детально и с огромным количеством примеров, заимствованных из практики многих городов мира.
B
Bellatrix
Поскольку были выходные, можно было никуда не ездить в городе. Снега было много.
Это просто импотенция какая-то.
А я вот ездила к друзьям и на дачу, к родственникам, на север и проч.
У меня полный привод.
А у вас никакого.
Кто из нас более счастлив?
v
vudu
Ну вообще-то у меня машина есть. Если мне надо, я ей пользуюсь, но конкретно в эти дни было не надо. Автоманы - такие автоманы все-таки
"Они и сделали. После 9 трамваи идут в парк. Люди видимо уже должны дома сидеть. Автобусы иногда ходят, но редко."
ну вот с этого и надо начинать проблему решать.
Видите ли, это общественный транспорт. Не я составляю маршруты. Не я выбираю автобусы. Не я решаю. А "власти". То, как они решают этот вопрос я наблюдаю последние 20 лет. И никаких радужных надежд, что они вдруг одумаются и начнут относиться к людям по-людски у меня нет. Для этого нужно изменить менталитет народа и психологию всех властьимущих. Это не так то просто.
Даже в суперсовременных трамваях значительная часть мест - стоячие. Не понимаю, чего вы так в это упираетесь.
Ну нравится вам ехать стоя - ездите. Зачем же вы насильно туда народ загоняете? Я объясню. Человек создан для того чтобы двигаться. Стоять значительно вреднее, чем ходить. Спросите у любого медика. Проехать пару остановок стоя - без проблем. Стоять же полтора часа тяжело и очень вредно для здоровья. Поэтому я, как и вы, больше люблю велосипед.
Первая часть поста понравилось, а вот со второй не вполне согласен. Европейцы активно ездят на трамваях (читай, скотовозах), и чем дальше, тем больше – они тоже быдло?
Все не так. Я не считаю пользователей общественным транспортом быдлом. Почему вы так решили? Я сам пользуюсь маршрутками и трамваями. Я очень гибко подхожу к транспорту, в пятницу пользовался маршруткой, в субботу велосипедом, вчера ездил на машине, а сегодня ходил пешком. Но я пользуюсь ОТ значительно чаще, чем многие ратующие на этом форуме за ОТ.
А вот те, кто насильственно решил загонять народ в трамваи, не давая им выбора, видимо считают народ за быдло. Те, кто запроектировал стоянку на 5 машин у моего дома на 300 квартир (кто принял такие нормы). Кто построил бизнес-центры без парковок. Те, кто превратил даже маршрутки в скотовозы.
Крупнейшие плотно застроенные мегаполисы (Москва, Бангкок, и т. п.) передвигаются преимущественно на метро, причём для многих утрачивается сам смысл владения личным автомобилем, потому как использовать его практически не для чего.
А вы жили в Москве? Я жил, и куча знакомых туда уехала (к вопросу о переезде). Многие совмещают. Иногда юзают метро, иногда машину. Доходит до смешного. Одна знакомая живет в Химках, работа у ленинградского вокзала. На электричке ей до работы 20 минут. На машине 60-260 минут. Ездит на машине. И я понимаю ее. А вы понимаете?
стремящихся к абсолютному комфорту семей.
Это пораженческое настроение. К тому же ложное. Почему вы считаете, что количество автомобилей будет и дальше расти? На авто пересядут даже младенцы и старики? В любом случае авто не будет больше, чем жителей, т.к. сами ездить авто не научились. Мы даже процента автомобилизации Европы не достигнем, т.к. значительно более нищая страна.
У меня полный привод.
А у вас никакого.
Кто из нас более счастлив?
Вы счастливы от того, что у вас есть дача, друзья и родственники, я надеюсь.
А способ проезда особого значения не имеет.
Я тоже бываю счастлив, когда общаюсь с близкими людьми.
Какая разница, на чем мы друг к другу добираемся?
Я не спорю, есть куча ситуаций, когда машина необходима. Хотя нет, не так: когда на машине удобнее ехать.
Но также есть не меньшая куча обстоятельств, когда велосипед использовать удобнее и продуктивнее. Также бывают случаи, когда трамвай, метро, электричка, поезд или самолет могут быть уместнее передвижения на собственном авто.
Личная машина - это всего лишь один из способов передвижения и далеко не самый оптимальный.
B
Bellatrix
Если мне надо, я ей пользуюсь, но конкретно в эти дни было не надо
А вам надо, когда погода хорошая?
А когда плохая - дома сидите?
v
vudu
А когда плохая - дома сидите?
Честно говоря, я не понимаю вашего вопроса :-)
Почему вы считаете, что количество автомобилей
будет и дальше расти?
Сейчас уровень автомобилизации порядка 320 а/м на тысячу жителей вроде. Есть все шансы дойти и до 600, особенно если власти будут продолжать автомобилецентричную политику. Можете себе представить, что тогда ждет город.
Ну нравится вам ехать стоя - ездите. Зачем же вы насильно туда народ загоняете?
Я никого не загоняю, я просто аргументировано заявляю, что приоритет в транспортной политике города должен быть не за личным автотранспортом, а за общественным и за активным передвижением (пешком и на велике).
Личная машина - это всего лишь один из способов передвижения и далеко не самый оптимальный.
как вы сами писали ранее, Вы просто не любите свою машину и стесняетесь ее. Она доставляет Вам дискомфорт. Именно по этому и именно для Вас машина не оптимальна.
Особенно, если
при вопросе дачи.
B
Bellatrix
Личная машина - это всего лишь один из способов передвижения и далеко не самый оптимальный.
Самый оптимальный - ?
I
Ilis
А когда плохая - дома сидите?
-- Когда хочу -- ем, когда не хочу -- не ем.
-- Как животное что ли?
Почему вы считаете, что количество автомобилей будет и дальше расти? На авто пересядут даже младенцы и старики? В любом случае авто не будет больше, чем жителей,
Будет расти, и темпы роста тоже будут расти, если не развивать ОТ и не прививать культуру езды на велосипеде и хождения пешком.
А иначе и старики, и младенцы тоже пересядут в легковые автомобили, пусть не в качестве водителей, а в качестве пассажиров такси и других машин.
Уже сейчас одной машиной многие семьи не ограничиваются. Покупают и 2, и 3, т.е. иногда машин даже больше, чем членов семьи с правами. Одновременно такие машины ездить конечно не могут, но места на стоянках они занимают.
Я сам пользуюсь маршрутками и трамваями. Я очень гибко подхожу к транспорту, в пятницу
пользовался маршруткой, в субботу велосипедом, вчера ездил на машине, а сегодня ходил пешком.
Абсолютно верный подход, на мой взгляд.
B
Bellatrix
Есть все шансы дойти и до 600, особенно если власти будут продолжать автомобилецентричную политику.
Это такое дешево.
Я счастлива, когда у людей есть имущество, свобода передвижения, автомобили, деньги, природа и все все все.
А вы как унылый муравей, хотите, чтоб все были унылыми муравьями.
v
vudu
А вы как унылый муравей, хотите, чтоб все были унылыми муравьями.
Опыт показывает, что переход на личности начинается, когда кончаются прочие аргументы. Если счастье для вас заключается в обладании машиной, мне искренне вас жаль.
[Сообщение изменено пользователем 05.10.2010 22:12]
Самый оптимальный - ?
Так нет его.
Но всегда есть выбор оптимального средства передвижения.
Проблема в том, что не многие автомобилисты хотят его видеть.
B
Bellatrix
Опыт показывает, что переход на личности начинается, когда кончаются прочие аргументы.
Опыт подсказывает, что ваши аргументы о пользе общественного транспорта основаны на ваших личных мироощущениях.
Вам кажется, что автомобилей много, что они гадят и портят мир.
А другим кажется, что автомобиль - это удобно, приятно и даже красиво!
B
Bellatrix
Так нет его.
Но всегда есть выбор оптимального средства
передвижения.
Проблема в том, что не многие автомобилисты хотят его видеть.
Есть - мой вездеходик.
Я знаю, что он заведется в любую погоду и проедет тоже в любую.
Днем я вожу с собой свой маленький офис, а вечером ребенка, маму и продукты.
А как в возите детей, родителей и продукты на велосипедах?
как вы сами писали ранее, Вы просто не любите свою машину
Да, возможно, я это писал, когда-то.
и стесняетесь ее
Ерунда какая. Не помню, чтобы я писал такое.
Она доставляет Вам дискомфорт.
Доставляет, когда я вдруг стою на ней в пробке, понимая, что на велике сейчас я бы уже на месте был.
А комфорта мне от нее и не надо. Мне надо практичности, т.е. периодически надо иметь возможность перевозить семью и грузы так, чтобы это было удобно и недорого.
для Вас машина не оптимальна.
Почему, завтра поеду с дочкой на танцы, надеюсь, что на машине это будет оптимально. А на работу с утра поеду на велосипеде, если дождя сильного не будет, и тоже думаю, это будет оптимально.
Я счастлива, когда у людей есть имущество, свобода передвижения, автомобили, деньги, природа и все все все.
Кроме автомобиля можно совершать и другие покупки, которые будут доставлять радость.
свобода передвижения.
Очень емкое понятие. Автомобиль не всегда эту свободу дает. Да и не только он причина нашей ограниченности. Мы зависим от семьи, работы, финансов и т.д. - всё это лишает нас свободы передвижения.
B
Bellatrix
свобода передвижения.
Очень емкое понятие.
Оно кроет все аргументы.
Все.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.