А как "у них" справляются с катастрофами?
В
Водолаз с ножом ===//====>
Ил-76 с цистернами
Он куда с Денежкиного за водой летал?
И сколько вылетов за день делал?
самолёты аналоги
вот чего нашёл:
В том же году «Марсы» были выкуплены объединением канадских лесопромышленников, учредивших собственный противопожарный авиаотряд. Самолёты переоборудовали в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. 23 июня 1961 одна машина разбилась на тушении пожара; другая была уничтожена тайфуном 12 октября 1962. Два сохранившихся «Марса» впоследствии получили новые моторы — 2500-сильные Wright R-3350-24WA Cyclone, с которыми самолёты могли поднимать до 27 750 литров воды и 2 270 литров пенообразующего концентрата, при этом они оборудованы различными системами сброса воды (через двери в бортах и двери в днище). Самолёты сохраняют первоначальные имена «Гавайский Марс» (бортовой номер C-FLYL, красный киль) и «Филиппинский Марс» (C-FLYK, белый киль).[4]
Максимальная длительность работы на одной заправке в режиме интенсивного тушения пожаров - 5,9 часов, при этом самолёт способен до 37 полных циклов (набор воды, взлёт, набор высоты, сброс воды, посадка). «Марс» принимает запас воды буквально на ходу. Для этого машина садится на поверхность воды и движется на редане со скоростью 100—110 км/ч. Вода поступает в баки через открытую створку днища, со скоростью около тонны в секунду; в это время постоянная скорость глиссирования поддерживается равномерным и быстрым увеличением тяги моторов. Именно выполнение этой операции заставляет содержать на каждом «Марсе» экипаж из четверых человек - двух пилотов и двух бортинженеров.[4]
После ряда перепродаж два «Марса» остаются приписанными к городку Алберни на острове Ванкувер. В последний раз они принимали участие в тушении калифорнийских лесных пожаров в октябре-ноябре 2007 года.[5][6]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Martin_Mars
d
doo
Отуж не знаю. Ил-76 - ему полосу то надо достаточно длинную, т.е. скорее всего в Кольцово садился, там же заливали водой и обратно. Керосину пожгли....
Но в условиях РФ - это все не имеет значения, ибо плотность аэродромов на квадратный километр настолько ничтожна, что в любом случае придется делать длинные прогоны. Эт американцам-канадцам-европейцам хорошо. Двадцать миль - аэродром. Мародер запросто садится там, где взлетают-садятся цессны (как никак переоборудованный бомбардировщик второй мировой), остается заливать воду в цистерну пожарной помпой. С вертолетами примерно то же самое.
Но в условиях РФ - это все не имеет значения, ибо плотность аэродромов на квадратный километр настолько ничтожна, что в любом случае придется делать длинные прогоны. Эт американцам-канадцам-европейцам хорошо. Двадцать миль - аэродром. Мародер запросто садится там, где взлетают-садятся цессны (как никак переоборудованный бомбардировщик второй мировой), остается заливать воду в цистерну пожарной помпой. С вертолетами примерно то же самое.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Он куда с Денежкиного за водой летал?
Никуда. Его там не было.
В
Водолаз с ножом ===//====>
Его там не было.
"К вертолету Ми-8 Уральского регионального центра, осуществляющему тушение лесного пожара в заповеднике Денежкин Камень, для усиления группировки сил и средств привлечена дополнительная авиационная техника: вертолет Ми-26 и самолет Ил-76", - сообщает отдел информации и связи с общественностью Уральского регионального центра МЧС России.
...
"Приступившая сегодня к тушению заповедника авиатехника обладает следующими техническими характеристиками: за один слив вертолет Ми-26 сбрасывает до 12 тонн воды, самолет Ил-76 - до 42 тонн", - сообщает пресс-служба.
По ее данным, самолет-танкер Ил-76 уже совершил один вылет на тушение действующего пожара, а вертолет Ми-26 выполнил пять сливов воды в горящем заповеднике. В течение четверга планируются четыре вылета Ил-76 и восемнадцать Ми-26, еще 25 сбросов произведет вертолет Ми-8.
Врут что ли?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Врут что ли?
Запросто.
d
doo
По ее данным, самолет-танкер Ил-76 уже совершил один вылет на тушение действующего пожара, а вертолет Ми-26 выполнил пять сливов воды в горящем заповеднике. В течение четверга планируются четыре вылета Ил-76 и восемнадцать Ми-26, еще 25 сбросов
произведет вертолет Ми-8.
А теперь просто из интереса - как лосанжелесская пожарная служба тушила пожар на горе, площадью ну наверное несколько гектаров (визуально склон - метров пятьсот шириной, вверх протяженность - ну тоже метров пятьсот, может больше). За этот час тушения скайкран (тонн десять воды, не меньше) приходил раз пять-шесть, мелкие вертолеты делали с одной заливкой воды проходов пять, потом уходили за водой. Результат - загасили за час, попутно проливали за горой (огонь успел перевалить верхушку горы)
Что такое пять сливов воды на многогектарный заповедник? Примерно как тушить костер чайной ложкой воды...
S
SwordFish™
дождливым за всю историю наблюдений:
а какой год, стесняюсь спросить?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
а какой год, стесняюсь спросить?
2005-й.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Но вернёмся к наводнению. Вертолёты на стоянке стали размножаться. На помощь Беллу прилетел Еврокоптер.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Человек в форме авиатехника поймал работника гидроэлектростанции, мол, сейчас будем подвеску вешать, ты давай помогай.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И точно - прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете, на площадке внезапно организовалась куча груза, её запихали в сетку и стали подвешивать:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дело немножко не ладится - не могут зацепить все края сетки, уже много народу набежало:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И тут тот, что в каске, поворачивается ко мне и кричит что-то на тему, что не хрен тут зенками лупать, арбайт махт фрай и давай иди сюда шнелле, а то не видишь, ни фига не зацепить сетку! Вертолет, мол, ждёт, вертолетчик ругаиццо!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пришлось закинуть фотик за спину и бежать помогать. Получилась красивая аккуратная сеточка:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И вертолёт упер ее в горы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Человек в форме авиатехника поймал работника гидроэлектростанции, мол, сейчас будем подвеску вешать, ты давай помогай.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И точно - прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете, на площадке внезапно организовалась куча груза, её запихали в сетку и стали подвешивать:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дело немножко не ладится - не могут зацепить все края сетки, уже много народу набежало:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И тут тот, что в каске, поворачивается ко мне и кричит что-то на тему, что не хрен тут зенками лупать, арбайт махт фрай и давай иди сюда шнелле, а то не видишь, ни фига не зацепить сетку! Вертолет, мол, ждёт, вертолетчик ругаиццо!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пришлось закинуть фотик за спину и бежать помогать. Получилась красивая аккуратная сеточка:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И вертолёт упер ее в горы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А тут и Белл решил показать класс - ухватил на подвеску мобильную электростанцию и поволок:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как Шарля почитаешь - так сразу про себя думаешь, что ни хрена не знаешь и ни где не был и вообще ни в чем не разбираешься..)) Вот он - человек - глыба!
ПыСы: прикольно и интересно
ПыСы: прикольно и интересно
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Вот он - человек - глыба!
А человек-глыба стоял у края плаца и тупо смотрел на присевший у бензоколонки вертолёт, не понимая, что это за вертолёт такой... Нет, очертания были адски знакомыми... Но всё равно было не врубиться...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
И только тогда, когда вертолёт решил взлететь и огласил окрестности таким знакомым звуком, меня осенило: это ж, блин, гордость российского авиастроения, вертолёт Ка-32!!! КБ им. Камова!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Так вот я обещал рассказать про снабжение. Мы с вами привыкли, что товары и продукты для пострадавших от катастроф хранятся на жутко важных складах Росрезерва и МЧС, и при нужде их везут спецуальными самолётами к месту бедствия и там разворо... ээээ... раздают бедным пострадавшим. В Австрии ничего
не понимают в том, как надо воровать. У них всё тупо и примитивно. На этом фото вы видите два фургона. Один - из магазина Гриссманн - это у них там главный конкурент "Метро". Тоже оптовый магазин. Второй - мясопродуктовой фирмы А1. Их разгружают. Расчёт за товар происходил просто - у ворот воинской
части стояла тётя из мэрии, водители отдавали ей накладную, а та выписывала им банковский чек. Вот и всё. Интересно, что товар никто не считал. Я спросил, мол, а если обманут? А мне сказали: "Ты с ума сошёл! Их же за это бы все сразу стали презирать!"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Д
Дорогой Россиянин©
Гарнаев вот погиб
Вы так не пугайте... Я аж вздрогнул и за телефон схватился. Пишите лучше
"Гарнаев-старший".
это вы так ненавязчиво блеснули каким-то знакомством? кто эти люди? :-)
доктор, интересно пишете. всегда читаю с удовольствием.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
кто эти люди?
ГАРНАЕВ
Юрий Александрович
1917-1967
Герой Советского Союза (21.08.1964), заслуженный лётчик-испытатель СССР (21.08.1964), капитан.
Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области. С 1934 жил в посёлке Лопасня (ныне - город Чехов) Московской области. Работал токарем на механическом заводе. В 1936 окончил 3 курса Подольского индустриального техникума. В 1936-1938 - токарь Лианозовского вагоноремонтного завода. В 1938 окончил Мытищинский аэроклуб.
В армии с 1938. В 1939 окончил Энгельсскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. В 1940-1942 - лётчик-инструктор Забайкальской ВАШЛ (г.Улан-Удэ). С 1942 вновь служил в строевых частях ВВС.
Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - штурман 718-го истребительного авиационного полка (Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов.
В 1945 был репрессирован. До 1948 работал токарем, технологом, старшим диспетчером завода МВД в городе Ворошилов (ныне - город Уссурийск) Приморского края, в 1948 был заведующим клубом НКВД в городе Норильск.
В 1949-1950 работал в ЛИИ технологом. В 1950-1951 - заведующий клубом «Стрела» (г.Жуковский).
В январе-декабре 1951 - парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре.
С декабря 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1953 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ.
Выполнил первый полёт и провёл испытания «Турболёта» (1957). Провёл испытания: Ми-3 на авторотации (1954); опытных автопилотов на Ми-4 (1957); испытания по отстрелу лопастей на Ми-4 (1958); испытания МиГ-21Ф на максимальную скорость; испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях; средств спасения; силовой установки Ми-6; Ту-16 и Ан-10 на сваливание (1960); Ту-104 на режимы невесомости; испытания скафандров на МиГ-15, Ил-28, Ту-14 (1951-1953). Участвовал в испытаниях Як-24 (1953-1955), Ми-10 (1959), Ка-22 (1962-1964); в отработке крыльевой заправки Ту-16 (1956).
Погиб 6 августа 1967 года на вертолёте Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция).
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.
Его именем названы улицы в Балашове, Жуковском, Улан-Удэ, Феодосии. В Жуковском, на доме, где он жил, и в Балашове, на школе, носящей его имя, установлены мемориальные доски. В городе Ле-Ров (Франция) установлен памятник.
Александр Юрьевич Гарнаев
Alexander Garnaev
( 01.09.1960 года [Жуковский, Московская область])
Россия (Russia)
Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, кандидат экономических наук, действительный Государственный Советник 1 класса.
Родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. В 1967 году отец погиб при выполнении государственного задания на вертолёте МИ-6 во Франции.
С 1975 года Александр приступил к лётному обучению на планерном отделении Жуковского авиационно-технического спортклуба. В 1977 году он окончил Жуковскую среднюю спецшколу № 3 и поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков. В 1981 году с Золотой медалью окончил высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, по окончании которой в июне 1987 года был направлен лётчиком-испытателем в ОКБ имени А.И.Микояна. В 1989 году с отличием окончил факультет "Стрела" Московского авиационного института. В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Государственный научный центр - Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова.
За период лётно-испытательной работы в ОКБ имени А.И.Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31Д, "изд. 05". На самолётах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 проводил испытания по применению различных систем авиационного вооружения, опытных ракет.
13 августа 1991 года выполнил первый подъём опытного самолёта "изд. 9-15-7". Провёл большой цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения "07", успешно завершённый проведением зачётных боевых работ. С 1990 года участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, СУ-27 и СУ-30 на большом количестве авиасалонов и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в т.ч. на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских странах.
В ЛИИ Александр Гарнаев многие годы командовал отрядом лётчиков-испытателей. Он участвовал в испытаниях опытного самолёта ЯК-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на СУ-30 в группе под руководством Героя России Заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полётным временем более 10 часов с многочисленными дозаправками в воздухе в т.ч. над океаном, в различных регионах - от полярных до тропических широт. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах СУ-27, СУ-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки, "Колокол", "Кобра".
За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт около 4 тысяч часов, из них большая часть - на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику. К примеру :
24 августа 1987 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-31 в составе экипажа с лётчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна А.Н.Квочуром на скорости полёта около предельной сверхзвуковой (более M=2,5) и высоте более 17 км произошло разрушение фонаря и взрывообразная разгерметизация кабины лётчиков. Экипаж благополучно погасил скорость до дозвуковой, произвёл снижение, заход и посадку на базовом испытательном аэродроме "Раменское" (г. Жуковский).
27 октября 1990 года в процессе отработки на летающей лаборатории МиГ-29ЛЛ палубной посадки на авианосный посадочный блок НИУТК "Нитка" произошло разрушение стальной рессоры тросоподъёмника блока, осколками которой были: полностью разрушен пневматик левой основной стойки шасси и с той же (левой) стороны пробит фюзеляжный топливный бак № 3 - в результате образовалась интенсивная течь топлива. Немедленно был произведен уход с блока, посадка была выполнена в минимальное время на основную БВПП аэродрома Саки (Крым) на одну правую стойку, с пробегом "на одном колесе" до минимально возможной скорости и последующим интенсивным торможением - тем самым удалось избежать пожара. Самолёт был остановлен в пределах основной взлётно-посадочной полосы и вскоре отремонтирован.
1 ноября 1990 года в процессе выполнения испытательного полёта, совмещённого с перегоном опытного тяжёлого перехватчика "изд. 05" произошёл отказ одного двигателя, что вследствие несовершенства опытной бортовой системы электропитания самолёта привело к немедленному полному отказу бортового навигационного комплекса. С одним работающим двигателем и отказавшим навигационным комплексом, при полном отсутствии вариантов по уходу на запасные аэродромы, с первого захода была выполнена посадка на военный аэродром назначения при фактических метеоусловиях значительно хуже нижнего предела нормированного метеоминимума (нижний край облачности порядка 20м). Самолёт был остановлен штатно в пределах ВПП, повреждений не получил. Причины отказов впоследствии были выявлены и устранены.
13 ноября 1996 года на самолёте СУ-30 при выполнении сверхдальнего перелёта (дальность более 8000 км) с аэродрома Джухай (южный Китай) на базовый аэродром "Раменское", в группе с самолётами СУ-27П и танкером ИЛ-78, из-за разгерметизации системы и вытекания гидросмеси при полёте над пустынной местностью произошёл полный отказ первой гидросистемы. С оставшейся одной работоспособной гидросистемой была произведена очередная дозаправка в воздухе и продолжен перелёт, общее время полёта при этом составило более 10 часов. Посадка произведена благополучно по плану на аэродроме назначения.
15 ноября 1998 года на самолёте СУ-30 в экипаже с Героем РФ В.А.Логиновским в группе под руководством Героя РФ Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н.Квочура при выполнении демонстрационного полёта, включавшего групповой пилотаж, проход на малой высоте в состыкованном строю дозаправки с танкером ИЛ-78 и комплекс одиночного пилотажа, на аэродроме Джухай (южный Китай) в верхней точке маневра "Колокол" из-за конструктивно-производственного недостатка системы переключения управления двигателями произошла остановка в воздухе обоих двигателей. При этом параметры полёта (скорость = 0, высота = 850м) были значительно ниже минимально допустимых для попыток запуска в воздухе разрешённых инструкцией, предписывающей экипажу в подобных случаях немедленно катапультироваться. Экипаж сумел вывести самолёт, ниже всех допустимых параметров безопасного полёта запустить двигатели и произвести благополучную посадку на аэродром назначения.
27 ноября 1999 года при выполнении перелёта ночью с дозаправками в воздухе от ИЛ-78 на самолёте СУ-30 в экипаже с Героем РФ В.А.Логиновским в группе под руководством Героя РФ Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н.Квочура по маршруту Бомбей (Индия) - о-в Лангкави (Малайзия) после взлёта во влажных жарких тропических условиях при переохлаждении кабины на высоте около 14 км произошло замерзание клапанов системы жизнеобеспечения экипажа и полное стравливание давления кислорода в системе. Экипаж в условиях кислородного голодания, выходящего за допустимые для жизнеобеспечения пределы, находясь над океаном, был лишён и возможности ухода на запасной аэродром, и снижения - по причине сплошного фронта тропических гроз ниже эшелона полёта. Перелёт группой истребителей в ночных условиях с общим полётным временем более 4 часов был продолжен по плану и на рассвете благополучно завершен посадкой на запланированном аэродроме о-ва Лангкави. Указом Президента РФ от 15 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Гарнаеву Александру Юрьевичу присвоено звание "Герой Российской Федерации". Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года он удостоен почётного звания "Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации".
В 1998 году А.Ю.Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "государственное и муниципальное управление". В этой же академии в 2002 году он успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию, ему была присвоена учёная степень кандидата экономических наук. В настоящее время Александр приступил к работе над докторской диссертацией, он - автор десятков печатных трудов и статей, научных и популярных публикаций, двух изданных книг.
В марте 2000 года А.Ю.Гарнаев был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов.
В декабре 2001 года он был избран депутатом Московской областной Думы, где являлся заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.
18 мая 2005 года депутат Гарнаев Александр Юрьевич был утверждён Московской областной Думой на должность Председателя Комитета по научно-промышленному комплексу.
6 мая 2006 года депутату А. Ю. Гарнаеву присвоен классный чин государственной гражданской службы Московской области : « Действительный государственный советник 1 класса »
K
KeyM@ster
А человек-глыба стоял у края плаца и тупо смотрел на присевший у бензоколонки вертолёт, не понимая, что это за вертолёт такой... Нет, очертания были адски знакомыми... Но всё равно было не врубиться...
:-)
Мне кажется вы преувеличили, сложно не узнать камова :-)
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Мне кажется вы преувеличили, сложно не узнать камова
Согласен. Сложно. Но совершенно не ожидал увидеть в австрийских Альпах российский вертолёт, да ещё и с венгерским флагом на борту. Так что понятия в голове малость сместились и произошёл затуп.
K
KeyM@ster
Понятно :-)
А что, звук у него действительно так сильно отличается от других?
Я только по нации немка, а родилась и прожила всю жизнь здесь в Екатеринбурге.
ну дак есть же возможность вернуться обратно, даже получить гражданство двойное.
В следующей
серии поговорим о том, как
.. как у нас никада не будет.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А что, звук у него действительно так сильно отличается от других?
Ага, звук соосной схемы ни с чем не спутаешь. Так же, как ни с чем не спутаешь щелканье винта Ирокеза.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Ирокез высаживает эвакуированных:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
K
KeyM@ster
.. как у нас никада не будет.
ну почему же, от людей все зависит... от их персонального желания влиять на то как они живут
я так понимаю "у них" поэтому все так, как оно есть
вон в соседней теме обсуждается право выбора мэра - та же тема по сути
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А вот такая табличка висит у пожарного депо в Ишгле:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как-то не вяжется название "Гараж ахтунгов" с имиджем пожарной службы Австрии.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как-то не вяжется название "Гараж ахтунгов" с имиджем пожарной службы Австрии.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.