Патриарх отжег
неуч, протестанты, не только лютеране (коих 20%, а не 16) в Кельне всего это 30-35% населения и это СЕЙЧАС (католиков 40%, мусульман 10%), а не 500 лет назад, также как и никакого отношения к убийствам пропорция не имеет, ибо во времена кровавых
рсправ протестантов еще меньше было. Рытье неокрепшим мозгом в русских википедиях только феерии и выдает нагора...
успокойся и напиши нормально, что сказать хотел
K
Konstantin_I
Удар по идеологическому мифу об Инквизиции нанес перед самой своей смертью американский историк-протестант Генри Чарльз Ли (1825-1909), который сам же так много потрудился для создания этого мифа.
Г.Ч.Ли, честный ученый, нашел в себе силы и мужество заявить буквально накануне смерти: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трех веков, с XV по XVIII. В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Тот факт, что оно было остановлено и сокращено до относительно безобидных размеров, объясняется осторожностью и твердостью Инквизиции... Я хотел бы подчеркнуть контраст между тем ужасом, который царил в Германии, Франции и Англии, и сравнительной терпимостью Инквизиции».
Г.Ч.Ли начал большую работу по документальному описанию охоты на ведьм, обратясь в архивы всех христианских стран. Эту работу закончили уже его ученики. Ф.Донован, современный историк, пишет:
«Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то наибольшая концентрация точек окажется в зоне, где граничат Франция, Германия и Швейцария. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что, по крайней мере в течение последнего столетия охоты на ведьм, зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма. В полностью католических странах - Италии, Испании и Ирландии - было бы очень мало точек; в Испании практически ни одной».
Церковь шла по настроениям общества НЕ БОЛЕЕ того.
это шиофрения?
Г.Ч.Ли, честный ученый, нашел в себе силы и мужество заявить буквально накануне смерти: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трех веков, с XV по XVIII. В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Тот факт, что оно было остановлено и сокращено до относительно безобидных размеров, объясняется осторожностью и твердостью Инквизиции... Я хотел бы подчеркнуть контраст между тем ужасом, который царил в Германии, Франции и Англии, и сравнительной терпимостью Инквизиции».
Г.Ч.Ли начал большую работу по документальному описанию охоты на ведьм, обратясь в архивы всех христианских стран. Эту работу закончили уже его ученики. Ф.Донован, современный историк, пишет:
«Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то наибольшая концентрация точек окажется в зоне, где граничат Франция, Германия и Швейцария. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что, по крайней мере в течение последнего столетия охоты на ведьм, зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма. В полностью католических странах - Италии, Испании и Ирландии - было бы очень мало точек; в Испании практически ни одной».
Церковь шла по настроениям общества НЕ БОЛЕЕ того.
а на столе вроде лежит квитанция за газ
это шиофрения?
T
Terminat
ЗЫЖ: по формальному признаку католическая церковь тоже никого не сжигала, а передавала осужденых мирскому суду. Так что тут вобще никаких выводов нельзя делать кто больше кого сжигал.
Ды вы что????
А кто были судьи? Не инквизиторы?
Так вот инквезиторы были и судьями и прокурорами.
"Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти"
K
Konstantin_I
Франция была одной из первых стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, при папе Иоанне XXII. В 1390 году состоялся первый светский процесс по обвинению в колдовстве. С начала XVI века суды становятся массовыми, а на период 1580—1620 годов приходится настоящая эпидемия
колдовской истерии. В середине XVII века парламент Парижа начинает отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел и совсем незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века.
Испанская инквизиция активно боролась с еретиками, но от охоты на ведьм Испания пострадала меньше других стран Европы. Наказания суда инквизиции были даже легче, чем у светских судов! Первая казнь ведьмы в этой стране датируется 1498 годом, а последние наказания за колдовство (две сотни ударов розгой и 6-летнее изгнание) — 1820 годом. В Англии закон против колдовства был принят в 1542 году, причем пытки были запрещены, а ведьм казнили через повешение. После 1682 года ведьм уже не казнили, 1712-м датируется последнее официальное обвинение в колдовстве, а в 1736 году, впервые в Европе, соответствующая статья закона была отменена. Жертвами охоты на ведьм стали около тысячи жителей Англии. В Германии, эпицентре ведовской паники, эта охота унесла жизни десятков тысяч человек.
Законы против колдовства, входившие в Каролинский кодекс 1532 года, предусматривали пытки и смертную казнь, а самым распространенным способом казни было сожжение заживо. Массовые процессы начались здесь во второй половине XVI века, под влиянием Реформации и Тридцатилетней войны, а последний приговор за колдовство был вынесен в 1775 году. Шотландия занимала второе место после Германии по жестокости процессов над ведьмами. Начавшись довольно поздно, в конце XVI века, особенно интенсивной охота на них стала со времени правления короля Якова VI Стюарта (в 1603 году он стал королем Англии под именем Якова I). Наибольшие волны преследований пришлись на 1640—1644-е и 1660—1663-е годы. Последняя ведьма в Европе была казнена в 1782 году в Швейцарии.
не все бьются в истерике перед мониторами, лечись чтобы не палиться на проекции даже перед любителями психологии... Нормально это как, по падонкафский? разлекайся сам, суть же тебе понятна, что ты всего лишь малограмотный тролль. Кстати по теме что-то есть сказать?
Испанская инквизиция активно боролась с еретиками, но от охоты на ведьм Испания пострадала меньше других стран Европы. Наказания суда инквизиции были даже легче, чем у светских судов! Первая казнь ведьмы в этой стране датируется 1498 годом, а последние наказания за колдовство (две сотни ударов розгой и 6-летнее изгнание) — 1820 годом. В Англии закон против колдовства был принят в 1542 году, причем пытки были запрещены, а ведьм казнили через повешение. После 1682 года ведьм уже не казнили, 1712-м датируется последнее официальное обвинение в колдовстве, а в 1736 году, впервые в Европе, соответствующая статья закона была отменена. Жертвами охоты на ведьм стали около тысячи жителей Англии. В Германии, эпицентре ведовской паники, эта охота унесла жизни десятков тысяч человек.
Законы против колдовства, входившие в Каролинский кодекс 1532 года, предусматривали пытки и смертную казнь, а самым распространенным способом казни было сожжение заживо. Массовые процессы начались здесь во второй половине XVI века, под влиянием Реформации и Тридцатилетней войны, а последний приговор за колдовство был вынесен в 1775 году. Шотландия занимала второе место после Германии по жестокости процессов над ведьмами. Начавшись довольно поздно, в конце XVI века, особенно интенсивной охота на них стала со времени правления короля Якова VI Стюарта (в 1603 году он стал королем Англии под именем Якова I). Наибольшие волны преследований пришлись на 1640—1644-е и 1660—1663-е годы. Последняя ведьма в Европе была казнена в 1782 году в Швейцарии.
успокойся и напиши нормально, что сказать хотел
не все бьются в истерике перед мониторами, лечись чтобы не палиться на проекции даже перед любителями психологии... Нормально это как, по падонкафский? разлекайся сам, суть же тебе понятна, что ты всего лишь малограмотный тролль. Кстати по теме что-то есть сказать?
K
Konstantin_I
Особенно интенсивными ведовские процессы были на территориях, затронутых Реформацией. Восприняв как догму демонологические построения своих политических противников, протестантские наставники стали своими силами бороться с «посланниками ада». «Колдуны и ведьмы, — писал Мартин Лютер, — суть злое
дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола». И вскоре в лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, более суровые законы
о колдовстве (например, был отменен пересмотр судебных дел). Пытаясь расколдовать мир, протестантские теологи породили массовую паранойю.
Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». В Силезии один из палачей сконструировал печь, в которой за 1651 год сжег 42 человека, включая двухлетних детей.
Да, только церковь тут не причем - это свободные суды свободного города, Папа даже выслал епископа за то что он потворствует и потакает светским судам! А наказания в основном были заменены плетьми, последняя казнь Кельне была в 1655 году, когда везде истерия еще продолжлась. "Свободный город Кёльн помнит ведовскую панику 1627— 1639 годов, когда было уничтожено около тысячи человек."
Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». В Силезии один из палачей сконструировал печь, в которой за 1651 год сжег 42 человека, включая двухлетних детей.
Но при этом в Кельне сожгли каждого третьего, так?
Да, только церковь тут не причем - это свободные суды свободного города, Папа даже выслал епископа за то что он потворствует и потакает светским судам! А наказания в основном были заменены плетьми, последняя казнь Кельне была в 1655 году, когда везде истерия еще продолжлась. "Свободный город Кёльн помнит ведовскую панику 1627— 1639 годов, когда было уничтожено около тысячи человек."
Франция была одной из первых стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, при папе Иоанне XXII. В 1390 году состоялся первый светский процесс по обвинению в колдовстве. С начала XVI века суды становятся массовыми, а на период
1580—1620 годов приходится настоящая эпидемия колдовской истерии. В середине XVII века парламент Парижа начинает отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел и совсем незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века.
тоже протестанты виноваты?
K
Konstantin_I
Нафиг вообще какая церковь, когда почти вся "элита" - это такие субъекты
"Профессор права в Ростокском университете, вследствие этого стал членом комиссии, которая в конце XVIIe. пересматривала сложные дела ведьм, представленные судами Мек-ленбурга. Основная проблема касалась сексуальных отношений между ведьмой и дьяволом, и, чтобы внести ясность в этот сложный вопрос, К. написал диссертацию. Он верил в реальность сношений, но не верил, что от них может родиться потомство (если это все же случается, то это дьявольское наваждение). Некоторые из его аргументов и примеров приведены в других статьях, прежде всего в статье Сексуальные сношения с дьяволом."
А сама охота на ведьм - вот такой истеричский народный процесс
"Дурен, священник из Альфтера, в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал ведовские преследования в Бонне начала XVII века: «Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены... Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием... Трех-четырехлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать»."
Ну и касаемо УЖАСНЫХ ЦИФР, преследование ведьм в Германии достигло высшей точки во время Тридцатилетней войны 1618—1648 годов, когда воюющие стороны обвиняли друг друга в колдовской ереси и было уничтожено по разным данным от 100 до 500 тысяч ведьм. Вроде много, НО за это время людские потери в войне, от голода и болезней, истребления мирного населения составили только в Германии от 8 до 11 млн человек! Всего у участников более 14 млн.
"В мирные времена политическая борьба и придворные интриги часто принимали форму взаимных обвинений в колдовстве. В Англии (протестанты, для испанце вообще неверные!) за это преступление были осуждены многие высокопоставленные лица, подозревавшиеся в политическом инакомыслии и тайном заговоре против короля. В 1478 году герцогиня Бедфордская была обвинена в чародействе. Ричард III в 1483 году обвинил бывшую королеву Елизавету Вудвилл в том, что она иссушила его руку. Супруга Генриха VIII Анна Болейн была казнена в 1536 году по обвинению в колдовстве."
Ну и РЕЗЮМЕ для тех у кого есть мозг.
"Была еще одна причина того, что процессы стали массовыми — передача дел о колдовстве из церковных судов в светские ставила охоту в прямую зависимость от настроений и амбиций местных правителей. И если некоторые из них не допускали разгула процессов, то другие всячески их поощряли и даже сами выступали в числе рьяных охотников за ведьмами. Эпицентр массовых ведовских процессов был либо в отдаленных провинциях крупных государств, либо там, где центральная власть была слабой. В централизованных государствах с развитой административной структурой, например во Франции, охота на ведьм велась менее интенсивно, чем в государствах слабых и раздробленных. Иногда центральная власть сама начинала процессы, как в Испании, но они никогда не смогли бы достичь такого размаха без поддержки местной элиты.
Однако политические факторы сами по себе вряд ли сыграли бы решающую роль, если бы не сопутствующие обстоятельства. Судебные процессы против ведьм распространялись волнами, тесно связанными с кризисными явлениями — неурожаями, войнами, эпидемиями чумы и сифилиса, которые порождали отчаяние и панику и усиливали склонность людей искать тайную причину несчастий. По мнению историков, в конце XVI века число процессов резко выросло из-за демографического и экономического кризисов. Увеличение численности населения и долговременное ухудшение климата в течение этого столетия наряду с притоком серебра из американских колоний привели к революции цен, голоду и росту социальной напряженности.
Психологи утверждают, что в ситуации стресса, экономической нестабильности, социального и идеологического кризиса может возникать так называемый архаический синдром — интеллектуальный регресс, когда человек или общество оказываются в странном мире оживших призраков и материализованных фобий. Страх усыпляет разум, а сон разума, по выражению Гойи, рождает чудовищ. В такой ситуации естественный способ устранения страха и паники — порождение образа «внутреннего врага», чтобы, изгнав его, символически изгнать причину страха."
"Профессор права в Ростокском университете, вследствие этого стал членом комиссии, которая в конце XVIIe. пересматривала сложные дела ведьм, представленные судами Мек-ленбурга. Основная проблема касалась сексуальных отношений между ведьмой и дьяволом, и, чтобы внести ясность в этот сложный вопрос, К. написал диссертацию. Он верил в реальность сношений, но не верил, что от них может родиться потомство (если это все же случается, то это дьявольское наваждение). Некоторые из его аргументов и примеров приведены в других статьях, прежде всего в статье Сексуальные сношения с дьяволом."
А сама охота на ведьм - вот такой истеричский народный процесс
"Дурен, священник из Альфтера, в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал ведовские преследования в Бонне начала XVII века: «Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены... Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием... Трех-четырехлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать»."
Ну и касаемо УЖАСНЫХ ЦИФР, преследование ведьм в Германии достигло высшей точки во время Тридцатилетней войны 1618—1648 годов, когда воюющие стороны обвиняли друг друга в колдовской ереси и было уничтожено по разным данным от 100 до 500 тысяч ведьм. Вроде много, НО за это время людские потери в войне, от голода и болезней, истребления мирного населения составили только в Германии от 8 до 11 млн человек! Всего у участников более 14 млн.
"В мирные времена политическая борьба и придворные интриги часто принимали форму взаимных обвинений в колдовстве. В Англии (протестанты, для испанце вообще неверные!) за это преступление были осуждены многие высокопоставленные лица, подозревавшиеся в политическом инакомыслии и тайном заговоре против короля. В 1478 году герцогиня Бедфордская была обвинена в чародействе. Ричард III в 1483 году обвинил бывшую королеву Елизавету Вудвилл в том, что она иссушила его руку. Супруга Генриха VIII Анна Болейн была казнена в 1536 году по обвинению в колдовстве."
Ну и РЕЗЮМЕ для тех у кого есть мозг.
"Была еще одна причина того, что процессы стали массовыми — передача дел о колдовстве из церковных судов в светские ставила охоту в прямую зависимость от настроений и амбиций местных правителей. И если некоторые из них не допускали разгула процессов, то другие всячески их поощряли и даже сами выступали в числе рьяных охотников за ведьмами. Эпицентр массовых ведовских процессов был либо в отдаленных провинциях крупных государств, либо там, где центральная власть была слабой. В централизованных государствах с развитой административной структурой, например во Франции, охота на ведьм велась менее интенсивно, чем в государствах слабых и раздробленных. Иногда центральная власть сама начинала процессы, как в Испании, но они никогда не смогли бы достичь такого размаха без поддержки местной элиты.
Однако политические факторы сами по себе вряд ли сыграли бы решающую роль, если бы не сопутствующие обстоятельства. Судебные процессы против ведьм распространялись волнами, тесно связанными с кризисными явлениями — неурожаями, войнами, эпидемиями чумы и сифилиса, которые порождали отчаяние и панику и усиливали склонность людей искать тайную причину несчастий. По мнению историков, в конце XVI века число процессов резко выросло из-за демографического и экономического кризисов. Увеличение численности населения и долговременное ухудшение климата в течение этого столетия наряду с притоком серебра из американских колоний привели к революции цен, голоду и росту социальной напряженности.
Психологи утверждают, что в ситуации стресса, экономической нестабильности, социального и идеологического кризиса может возникать так называемый архаический синдром — интеллектуальный регресс, когда человек или общество оказываются в странном мире оживших призраков и материализованных фобий. Страх усыпляет разум, а сон разума, по выражению Гойи, рождает чудовищ. В такой ситуации естественный способ устранения страха и паники — порождение образа «внутреннего врага», чтобы, изгнав его, символически изгнать причину страха."
Да, только церковь тут не причем - это свободные суды свободного города,
да мы уже знаем, что любая церковь всегда не причем :-)
"Папа Урбан VIII направил двух своих кардиналов в Кельн, приказав им положить конец кровавому безумию. Но, несмотря на все усилия, благочестивые убийства продолжались еще долго. Лишь через несколько лет к ослепленным яростью епископам стал возвращаться разум"
Франция была одной из первых стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, при папе Иоанне XXII. В 1390 году состоялся первый светский процесс по обвинению в колдовстве. С начала XVI века суды становятся массовыми, а на период
1580—1620 годов приходится настоящая эпидемия колдовской истерии. В середине XVII века парламент Парижа начинает отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел и совсем незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века.
проклятые протестанты! и здесь отметились!
K
Konstantin_I
Около 1600г. Боге описывал собственные впечатления: "Германия почти полностью занята строительством костров для [ведьм]. Швейцария также была вынуждена стереть с лица земли многие из своих деревень. Путешествующий по Лотарингии может видеть тысячи и тысячи столбов, к которым привязывали ведьм".
Инкизиторские суды были только в Италии и Испании и инкизиторы очень рсстривались от того что видели.
дуркуем? Ну продолжай в том же духе.
"Папа Урбан VIII направил двух своих кардиналов в Кельн, приказав им положить конец кровавому безумию. Но, несмотря на все усилия, благочестивые убийства продолжались еще долго. Лишь через несколько лет к ослепленным яростью епископам стал возвращаться разум" да мы уже знаем, что любая церковь всегда не причем
1. Причем, только естественно церковь остнавливала истерию и останавил в конце концов.
2. Кровавое безмие были именно из-за того, что в Священной Римской империи НЕ действовали сды инквизиции, а были епископские суды, которые возглавляли курфюсты-епископы (правители княжеств). Это были типичные административные судилища, а церковь единственное что могла только засылать своих гонцов. Учи матчасть неуч.
Инкизиторские суды были только в Италии и Испании и инкизиторы очень рсстривались от того что видели.
тоже протестанты виноваты?
дуркуем? Ну продолжай в том же духе.
"Папа Урбан VIII направил двух своих кардиналов в Кельн, приказав им положить конец кровавому безумию. Но, несмотря на все усилия, благочестивые убийства продолжались еще долго. Лишь через несколько лет к ослепленным яростью епископам стал возвращаться разум"
1. Причем, только естественно церковь остнавливала истерию и останавил в конце концов.
2. Кровавое безмие были именно из-за того, что в Священной Римской империи НЕ действовали сды инквизиции, а были епископские суды, которые возглавляли курфюсты-епископы (правители княжеств). Это были типичные административные судилища, а церковь единственное что могла только засылать своих гонцов. Учи матчасть неуч.
2. Кровавое безмие были именно из-за того, что в Священной Римской империи НЕ действовали сды инквизиции, а были епископские суды, которые возглавляли курфюсты-епископы (правители княжеств). Это были типичные административные судилища, а церковь единственное что могла только засылать своих гонцов. Учи матчасть неуч.
угумс
С появлением инквизиции в Кёльне создаётся главный центр иезуитов в Германии. С 1529 г.
начинаются сожжения сначала протестантских проповедников, а потом и «ведьм», например Катарины Хенот.
и все равно за казни ведьм в Кельне отвечают протестанты!
K
Konstantin_I
Еще о механике процесса
Стараниями элиты народная культура была открыта для внешних воздействий и оказалась плодородной почвой для материализации книжных демонов. Это и порождало, и оправдывало процессы. Своего рода «фокусом», в котором сошлись крестьянские суеверия и ученые теории, стали некоторые местные дворяне, «генералы» охоты на ведьм.
Салем, небольшой городок штата Массачусетс в Новой Англии (ныне США), ведовская паника охватила в 1692—1693 годах в момент кризиса политической и судебной власти. Группа девочек-подростков, собиравшаяся по вечерам слушать сказки рабыни Титубы и гадать о женихах, вдруг стала странно себя вести (они легко возбуждались и впадали в истерику), что было интерпретировано пастором и врачом как одержимость бесами (в ту эпоху это было привычное объяснение нервных болезней).
Девочки воспользовались мнением взрослых и начали разыгрывать из себя одержимых, корчились и бились в припадках во время проповедей, выкрикивая имена людей, якобы заколдовавших их. Первыми жертвами стали сама Титуба и некоторые одинокие и бедные женщины Салема. Затем очередь дошла и до других. К бездумной шалости подростков присоединились голоса некоторых взрослых, начавших обвинять своих недругов в колдовской порче. Всего во время этой истерии было арестовано 185 человек. Тридцать один человек был приговорен к смертной казни, девятнадцать (в том числе пятеро мужчин) повешены.
Из оставшихся двенадцати двое умерли в тюрьме: одна была замучена до смерти, другая (Титуба) пожизненно содержалась в тюрьме без приговора. Двоим осужденным исполнение наказания было отложено из-за беременности, и они прожили еще довольно долго. Одна женщина после вынесения приговора убежала из тюрьмы, а пятеро покаялись и обеспечили себе снисхождение. 14 лет спустя одна из обвинительниц, Анна Патнем, взяла свои показания обратно, заявив, что она и другие девочки повинны в гибели людей. В 1711 году Верховный суд штата принял постановление о реабилитации осужденных.
После окончания организованных и юридически оформленных ведовских процессов свободно вздохнуть смогли лишь тогдашние правозащитники. Но в деревенских и городских общинах охота на ведьм продолжалась. У добропорядочных граждан по-прежнему прокисало пивное сусло, болели дети и дохли куры. Лишившись возможности обращаться с доносами на вредных соседей, граждане стали решать проблему старыми средствами — путем самосудов и линчеваний.
22 апреля 1751 года в Тринге (Англия) Руфь Осборн 70 лет и ее муж были растерзаны толпой горожан. Немолодая и бедная чета Осборнов имела репутацию колдунов. Если происходило какое-либо несчастье, обычно винили их. Особенно пострадал от них фермер Баттерфилд: как-то раз он отказался дать Руфи молока, и вскоре стали умирать его коровы. Баттерфилд продал ферму и открыл таверну, но дела шли плохо, и к тому же сам он заболел нервной болезнью. Баттерфилд обратился к гадалке, и та подтвердила его подозрения, что это порча. Молва быстро распространилась по округе, и 22 апреля толпа начала искать Осборнов, которых местные власти для безопасности спрятали. Обнаружив дом, где они укрывались, горожане разбили окна и обыскали даже короб для соли, полагая, что для колдуна не составит труда оборотиться чем-то небольшим, вроде кошки. В конце концов власти вынуждены были выдать Осборнов, и толпа под предводительством трубочиста Томаса Коллея расправилась с «колдунами». На выездной сессии присяжных Коллей был признан виновным в преднамеренном убийстве и повешен.
1. Чудик ты сливаешь, из утверждения "Протестанты замочили больше" сделть вывод "Мочили только протестанты" может только баба с ПМС.
2. Типичный пример, как народное собрание начало колбасить людей. Причем тут церковь ысторик?
3. Ну и гвоздик в гробик твоих жалких потуг, глава правительства Франции был тогда Максимильян де Бетюн - гугенот (протестант) и большинство парламента были тоже протестанты. Более того король Генрих 4 был гугенотом (и отлученным от церкви)!!! и только по просьбе де Бетюна принял католичество. Ах да, это время, когда были судилища, как раз полыхали религионые войны... Ах да, все прекртилось в 1621 году, когда пост второго лиц государства, вместо ПРОТЕСТАНТА, занял КАТОЛИК, а зали его ... КАРДИНАЛ РЕШИЛЬЕ.
ЗЫ. Я над тобой потешаюсь, как может взрослый человек уверенно и целеустрвемленно по собственной воле мокать себя в дерьмо.
Стараниями элиты народная культура была открыта для внешних воздействий и оказалась плодородной почвой для материализации книжных демонов. Это и порождало, и оправдывало процессы. Своего рода «фокусом», в котором сошлись крестьянские суеверия и ученые теории, стали некоторые местные дворяне, «генералы» охоты на ведьм.
Салем, небольшой городок штата Массачусетс в Новой Англии (ныне США), ведовская паника охватила в 1692—1693 годах в момент кризиса политической и судебной власти. Группа девочек-подростков, собиравшаяся по вечерам слушать сказки рабыни Титубы и гадать о женихах, вдруг стала странно себя вести (они легко возбуждались и впадали в истерику), что было интерпретировано пастором и врачом как одержимость бесами (в ту эпоху это было привычное объяснение нервных болезней).
Девочки воспользовались мнением взрослых и начали разыгрывать из себя одержимых, корчились и бились в припадках во время проповедей, выкрикивая имена людей, якобы заколдовавших их. Первыми жертвами стали сама Титуба и некоторые одинокие и бедные женщины Салема. Затем очередь дошла и до других. К бездумной шалости подростков присоединились голоса некоторых взрослых, начавших обвинять своих недругов в колдовской порче. Всего во время этой истерии было арестовано 185 человек. Тридцать один человек был приговорен к смертной казни, девятнадцать (в том числе пятеро мужчин) повешены.
Из оставшихся двенадцати двое умерли в тюрьме: одна была замучена до смерти, другая (Титуба) пожизненно содержалась в тюрьме без приговора. Двоим осужденным исполнение наказания было отложено из-за беременности, и они прожили еще довольно долго. Одна женщина после вынесения приговора убежала из тюрьмы, а пятеро покаялись и обеспечили себе снисхождение. 14 лет спустя одна из обвинительниц, Анна Патнем, взяла свои показания обратно, заявив, что она и другие девочки повинны в гибели людей. В 1711 году Верховный суд штата принял постановление о реабилитации осужденных.
После окончания организованных и юридически оформленных ведовских процессов свободно вздохнуть смогли лишь тогдашние правозащитники. Но в деревенских и городских общинах охота на ведьм продолжалась. У добропорядочных граждан по-прежнему прокисало пивное сусло, болели дети и дохли куры. Лишившись возможности обращаться с доносами на вредных соседей, граждане стали решать проблему старыми средствами — путем самосудов и линчеваний.
22 апреля 1751 года в Тринге (Англия) Руфь Осборн 70 лет и ее муж были растерзаны толпой горожан. Немолодая и бедная чета Осборнов имела репутацию колдунов. Если происходило какое-либо несчастье, обычно винили их. Особенно пострадал от них фермер Баттерфилд: как-то раз он отказался дать Руфи молока, и вскоре стали умирать его коровы. Баттерфилд продал ферму и открыл таверну, но дела шли плохо, и к тому же сам он заболел нервной болезнью. Баттерфилд обратился к гадалке, и та подтвердила его подозрения, что это порча. Молва быстро распространилась по округе, и 22 апреля толпа начала искать Осборнов, которых местные власти для безопасности спрятали. Обнаружив дом, где они укрывались, горожане разбили окна и обыскали даже короб для соли, полагая, что для колдуна не составит труда оборотиться чем-то небольшим, вроде кошки. В конце концов власти вынуждены были выдать Осборнов, и толпа под предводительством трубочиста Томаса Коллея расправилась с «колдунами». На выездной сессии присяжных Коллей был признан виновным в преднамеренном убийстве и повешен.
проклятые протестанты! и здесь отметились!
1. Чудик ты сливаешь, из утверждения "Протестанты замочили больше" сделть вывод "Мочили только протестанты" может только баба с ПМС.
2. Типичный пример, как народное собрание начало колбасить людей. Причем тут церковь ысторик?
3. Ну и гвоздик в гробик твоих жалких потуг, глава правительства Франции был тогда Максимильян де Бетюн - гугенот (протестант) и большинство парламента были тоже протестанты. Более того король Генрих 4 был гугенотом (и отлученным от церкви)!!! и только по просьбе де Бетюна принял католичество. Ах да, это время, когда были судилища, как раз полыхали религионые войны... Ах да, все прекртилось в 1621 году, когда пост второго лиц государства, вместо ПРОТЕСТАНТА, занял КАТОЛИК, а зали его ... КАРДИНАЛ РЕШИЛЬЕ.
ЗЫ. Я над тобой потешаюсь, как может взрослый человек уверенно и целеустрвемленно по собственной воле мокать себя в дерьмо.
K
Konstantin_I
и все равно за казни ведьм в Кельне отвечают протестанты!
народ отвечает, народ, большинство ведьм были не казнены, забиты камнями на улице. Тупи дальше, а чем больше влияние церки, тем меньше судилищ и расправ, точно так же как сейчас при снижении роли государства.
T
Trapper
http://idiot.fm/2009/08/01/uzelok-na-pamyat-8/#com...
old_grumbler
2009-08-02 08:27:11 (ссылка) (свернуть)
а теперь серьезно.
1. Безотносительно к истории с часами.
Я уже здесь писал, что именно русский язык и русская культура являются тем единственным цементом, который до сих пор держит вместе обломки Империи.
При всех книксенах перед духоподъемным экспериментом русских либералов и большевиков (и троцкистов - глобализаторов) - этот эксперимент был замешан на человеческой крови несогласных. Только несогласные эти не гранты пиндосовские проедали, а стройными рядами и курганами легли в землю.
Поэтому часы Джугашвили или часы Гундяева - это гримаса истории, нечто призрачное, вроде туалетной бумаги в сортире британской королевы.
2. Можно пинать Гундяева. Можно смеяться. Можно даже слиться в едином хоре с униатами и поулюлюкать: “Гляньте на это лживое мурло!” Скажи, разве мало в перестройку нас учили улюлюкать на СВОЮ Родину?
3. Я очень внимательно смотрел интронизацию Патриарха. И я увидел главное - что случилось с Митрополитом Кириллом, с гражданином Гундяевым, когда на его плечи ВНЕЗАПНО свалилась ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ история. И я увидел, это нельзя было сыграть - что ему стало реально страшно. Потому что в сане Митрополита можно быть светским, даже куртуазным, можно красоваться на телеэкране и говорить очень правильные слова. Но в сане Патриарха - ты один. И на тебя смотрят миллионы. И лежащие в земле и рожденные в будущем миллионы - тоже смотрят.
4. Возвращаясь к культуре. Не большевики с их страстно-идеологическим переписыванием истории (привет ющенковцам!), не атеисты, несущие в себе весь яд ехидства французской философии и нигилизма, не городские интеллигент-либералы с их культурой кухонных посиделок и фиги в кармане - не они сохранили единое историческое пространство русской культуры.
Это Церковь сделала. С помощью старушек, всеми пинаемых за их безграмотность. Церковники, которых не оплевывал разве что ленивый. Церковники - с их недостатками, грехами, пороками - стяжательством, гордыней, фарисейством и лжесвидетельством.
Как так? Как так получилось, что эта структура донесла через все Смуты, через заплывы в крови Гражданских, Отечественных и “маленьких победоносных” войн, через мутации социальных либерал-фанатичных (привет “Бесам” Достоевского и выблевкам Белинского) экспериментов - донесла вот это понимание сквозной истории, культуры и нравственности? Этот шепот ушедших поколений. Не музейный, смею отметить. Голос предков.
5. И теперь совсем серьезно о банальном. В России власть сакральна. Хорошо это или плохо - не нам, изнутри России судить. Можно сравнивать с либерализмом Европы, корчащейся от страха толерантности, можно сравнивать с масонским цинизмом американской элиты, которая с размаху кладет и на Конституцию США, и на прочие ценности - потому что “Семь сестер” не спят, а Гранд Ойл Парти из Обамы тушку делает. Можно со многими системами сравнивать. Но уже не выбирать, если хочешь остаться русским.
Ты посмотри, сколько в среде интеллигент-либералов вот этих самых “внутренних эмигрантов”. Отчего же они с такой радостью, с такой готовностью пинают Гундяевых, Путиных, Медведевых - как раньше улюлюкали и аплодировали убийствам Столыпина, царей и всяких ничтожеств, вроде российских бюрократов-губернаторов? Их радость - это радость духовных ничтожеств. Причем ОСОЗНАЮЩИХ свое ничтожество. Свидомых либералов. Импотентов духа.
Так стоит ли уподобляться этим духовным импотентам, которые после падения коммунистической системы ничего не смогли родить духоподъемного? Ты посмотри, как они заметались - то коммунистический эксперимент лизнут, то загавкают от отчаяния “как нам обустроить Россию?”. Да не они эту Россию строят! Они в сторонке. Их руки не в мозолях.
Россию, как это не странно, строят бухие мужики в униформе, таджики-дворники, девчонки, которые уколы ставят в поликлиниках. Строят кривомозгие дипломаты, полковники КГБ и преподаватели юриспруденции из Питера, строят башкиры, евреи, татары и мордва. Целая цивилизация - строит. И гундяевы - они тоже строят.
А несогласные - не строят. Поэтому и ненавидят.
И еще раз. Гундяев ушел в прошлое. Есть человек с именем “Кирилл” и фамилией “Гундяев” в общегражданском паспорте. Но он - Патриарх. Вождь народа. Будет ли ему под силу преодолеть свою греховную сущность - время покажет. Часы - ему тоже урок. (погугли часы Пап Римских) Но то, что он сейчас делает на Украине - я поддерживаю всем своим сердцем. И то, что он говорит о духовном развитии молодежи - тоже. И о воспитании детей. И о воспитании взрослых.
Ты же не на стороне улюлюкающих.
Так какого хера ты сделал туда шаг?!
old_grumbler
2009-08-02 08:27:11 (ссылка) (свернуть)
а теперь серьезно.
1. Безотносительно к истории с часами.
Я уже здесь писал, что именно русский язык и русская культура являются тем единственным цементом, который до сих пор держит вместе обломки Империи.
При всех книксенах перед духоподъемным экспериментом русских либералов и большевиков (и троцкистов - глобализаторов) - этот эксперимент был замешан на человеческой крови несогласных. Только несогласные эти не гранты пиндосовские проедали, а стройными рядами и курганами легли в землю.
Поэтому часы Джугашвили или часы Гундяева - это гримаса истории, нечто призрачное, вроде туалетной бумаги в сортире британской королевы.
2. Можно пинать Гундяева. Можно смеяться. Можно даже слиться в едином хоре с униатами и поулюлюкать: “Гляньте на это лживое мурло!” Скажи, разве мало в перестройку нас учили улюлюкать на СВОЮ Родину?
3. Я очень внимательно смотрел интронизацию Патриарха. И я увидел главное - что случилось с Митрополитом Кириллом, с гражданином Гундяевым, когда на его плечи ВНЕЗАПНО свалилась ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ история. И я увидел, это нельзя было сыграть - что ему стало реально страшно. Потому что в сане Митрополита можно быть светским, даже куртуазным, можно красоваться на телеэкране и говорить очень правильные слова. Но в сане Патриарха - ты один. И на тебя смотрят миллионы. И лежащие в земле и рожденные в будущем миллионы - тоже смотрят.
4. Возвращаясь к культуре. Не большевики с их страстно-идеологическим переписыванием истории (привет ющенковцам!), не атеисты, несущие в себе весь яд ехидства французской философии и нигилизма, не городские интеллигент-либералы с их культурой кухонных посиделок и фиги в кармане - не они сохранили единое историческое пространство русской культуры.
Это Церковь сделала. С помощью старушек, всеми пинаемых за их безграмотность. Церковники, которых не оплевывал разве что ленивый. Церковники - с их недостатками, грехами, пороками - стяжательством, гордыней, фарисейством и лжесвидетельством.
Как так? Как так получилось, что эта структура донесла через все Смуты, через заплывы в крови Гражданских, Отечественных и “маленьких победоносных” войн, через мутации социальных либерал-фанатичных (привет “Бесам” Достоевского и выблевкам Белинского) экспериментов - донесла вот это понимание сквозной истории, культуры и нравственности? Этот шепот ушедших поколений. Не музейный, смею отметить. Голос предков.
5. И теперь совсем серьезно о банальном. В России власть сакральна. Хорошо это или плохо - не нам, изнутри России судить. Можно сравнивать с либерализмом Европы, корчащейся от страха толерантности, можно сравнивать с масонским цинизмом американской элиты, которая с размаху кладет и на Конституцию США, и на прочие ценности - потому что “Семь сестер” не спят, а Гранд Ойл Парти из Обамы тушку делает. Можно со многими системами сравнивать. Но уже не выбирать, если хочешь остаться русским.
Ты посмотри, сколько в среде интеллигент-либералов вот этих самых “внутренних эмигрантов”. Отчего же они с такой радостью, с такой готовностью пинают Гундяевых, Путиных, Медведевых - как раньше улюлюкали и аплодировали убийствам Столыпина, царей и всяких ничтожеств, вроде российских бюрократов-губернаторов? Их радость - это радость духовных ничтожеств. Причем ОСОЗНАЮЩИХ свое ничтожество. Свидомых либералов. Импотентов духа.
Так стоит ли уподобляться этим духовным импотентам, которые после падения коммунистической системы ничего не смогли родить духоподъемного? Ты посмотри, как они заметались - то коммунистический эксперимент лизнут, то загавкают от отчаяния “как нам обустроить Россию?”. Да не они эту Россию строят! Они в сторонке. Их руки не в мозолях.
Россию, как это не странно, строят бухие мужики в униформе, таджики-дворники, девчонки, которые уколы ставят в поликлиниках. Строят кривомозгие дипломаты, полковники КГБ и преподаватели юриспруденции из Питера, строят башкиры, евреи, татары и мордва. Целая цивилизация - строит. И гундяевы - они тоже строят.
А несогласные - не строят. Поэтому и ненавидят.
И еще раз. Гундяев ушел в прошлое. Есть человек с именем “Кирилл” и фамилией “Гундяев” в общегражданском паспорте. Но он - Патриарх. Вождь народа. Будет ли ему под силу преодолеть свою греховную сущность - время покажет. Часы - ему тоже урок. (погугли часы Пап Римских) Но то, что он сейчас делает на Украине - я поддерживаю всем своим сердцем. И то, что он говорит о духовном развитии молодежи - тоже. И о воспитании детей. И о воспитании взрослых.
Ты же не на стороне улюлюкающих.
Так какого хера ты сделал туда шаг?!
d
demiurg_ii
ну это уж совсем ересь :-) строят (в широком смысле) обычные выпускники обычных техникумов, вузов, рабочих училищ, да и вообще необразованные etc, большинству из которых эта самая церковь ни в икс не уперлась. Это вот как раз то, что в свое время поименовали гнилой интиллигенцией, проникнувшись
сакральностью, либеральностью, нонконформизмом и еще какими эпитетами идеи религиозного устройства россии постоянно срет в уши из зомбоящика и прочих сми. :-) Впрочем это не единственная такая "великая идея спасения России". :-)
[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 00:42]
[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 00:42]
T
Trapper
http://idiot.fm/2009/08/01/uzelok-na-pamyat-8/#com...
old_grumbler
2009-08-02 10:28:28 (ссылка) (свернуть)
Верить сложно. Очень. Не верить - в пустоту смотреть.
Найтмэн сказал “в цементирующую роль церкви”. Упростил. Я стараюсь следить за своими словами. Я специально сказал “русский язык и русская культура”. Не Библия, написанная средневековым монахом по-русски.
В каждом из нас - во мне, в тебе, в NOTе, в Nightman’е, в Максиме-Борце-С-Церковью - сидит Человек, который ждет чуда. Персонального (!) чуда.
И говорит: “Боже! Если ты такой есть, покажи мне, МНЕ!! чудо… И я пойду за тобой, Боже! Пойду, землю буду есть! Пойду с бозонами и феромонами, пойду со своей кривой ДНК и точками бифуркации, пойду! Боже, ты же всемогущий! Как не затеряться мне, МНЕ!! в этом хаосе атомарного движения, в этих отосительностях, в этих моих фрейдистских комплексах?! Я не хочу умирать просто так - раствориться в темноте, в пустоту! Боже, ты же можешь, говорят, ты можешь, я так хочу понять - почему же мне так мало отпущено в этом страшном мире? Я целую детей, я кричу от оргазма, я бью ножом, бросаю бомбы, я вру, лгу, мне больно!! Больно, Господи! Я боюсь людской злобы, боюсь умереть от рака, боюсь, что над моей машиной будут смеяться. Я боюсь, что меня не понимают мои дети, меня за@бaлa политика, мне все надоело, так Господи, что же ты молчишь? Почему молчишь, Господи, если ты есть?! Ты же есть? Есть? Почему ты бросил меня в страхе моем?! Или тебя нет? Нет Тебя, тебя не распинали, не протыкали копьем и вообще ты был факир, да-да! я знаю! ты просто порождение безумных жрецов, а я, Я!!! Я - есть - я же сажусь и лечу в самолете, есть законы аэродинамики и стюардесса очень даже ничего, так зачем же ты мне нужен? Ты - старый, никчемный, молчащий, как говно. Как ГОВНО!! Ты слышишь? Почему же ты молчишь? Сколько же ты можешь молчать и издеваться надо мной?! Господи Боже ты мой, почему ты оставил меня?..”
А ведь все просто.
Молчание гораздо красноречивее тысячи фейерверков с чудесами.
old_grumbler
2009-08-02 10:28:28 (ссылка) (свернуть)
Верить сложно. Очень. Не верить - в пустоту смотреть.
Найтмэн сказал “в цементирующую роль церкви”. Упростил. Я стараюсь следить за своими словами. Я специально сказал “русский язык и русская культура”. Не Библия, написанная средневековым монахом по-русски.
В каждом из нас - во мне, в тебе, в NOTе, в Nightman’е, в Максиме-Борце-С-Церковью - сидит Человек, который ждет чуда. Персонального (!) чуда.
И говорит: “Боже! Если ты такой есть, покажи мне, МНЕ!! чудо… И я пойду за тобой, Боже! Пойду, землю буду есть! Пойду с бозонами и феромонами, пойду со своей кривой ДНК и точками бифуркации, пойду! Боже, ты же всемогущий! Как не затеряться мне, МНЕ!! в этом хаосе атомарного движения, в этих отосительностях, в этих моих фрейдистских комплексах?! Я не хочу умирать просто так - раствориться в темноте, в пустоту! Боже, ты же можешь, говорят, ты можешь, я так хочу понять - почему же мне так мало отпущено в этом страшном мире? Я целую детей, я кричу от оргазма, я бью ножом, бросаю бомбы, я вру, лгу, мне больно!! Больно, Господи! Я боюсь людской злобы, боюсь умереть от рака, боюсь, что над моей машиной будут смеяться. Я боюсь, что меня не понимают мои дети, меня за@бaлa политика, мне все надоело, так Господи, что же ты молчишь? Почему молчишь, Господи, если ты есть?! Ты же есть? Есть? Почему ты бросил меня в страхе моем?! Или тебя нет? Нет Тебя, тебя не распинали, не протыкали копьем и вообще ты был факир, да-да! я знаю! ты просто порождение безумных жрецов, а я, Я!!! Я - есть - я же сажусь и лечу в самолете, есть законы аэродинамики и стюардесса очень даже ничего, так зачем же ты мне нужен? Ты - старый, никчемный, молчащий, как говно. Как ГОВНО!! Ты слышишь? Почему же ты молчишь? Сколько же ты можешь молчать и издеваться надо мной?! Господи Боже ты мой, почему ты оставил меня?..”
А ведь все просто.
Молчание гораздо красноречивее тысячи фейерверков с чудесами.
d
demiurg_ii
"Проекция - процесс смещения, переноса на других людей всего того, что человек не признает или отвергает в самом себе" (С) З. Фрейд :-d
K
Konstantin_I
" Еще одним историческим штампом является утверждение , что будто бы именно инквизиция осудила на костер Жанну д'Арк . Это неправда . Французская инквизиция устранилась от подготовки и участия в судебном процессе над "Орлеанской Девой" . Генеральный Инквизитор Франции отклонил два приглашения на
участие в процессе . Вместо себя он послал чиновника , который специально задержался в дороге , пропустил допрос обвиняемой и на этом основании заявил , что не может иметь суждений по сути дела . Кстати , этот опоздавший инквизитор ( звали его Жан Леметр ) выразил удивление отсутствием у Жанны д'Арк
адвоката ; суду пришлось такового ей предложить."
Другим аспектом упомянутого явления ( т. е. целенаправленного искажения истории ) является приписывание инквизиции преступлений , совершенных по постановлению церковных судов протестантских конфессий . Следует ясно понимать , что инквизиция - это католический институт , постоенный на базе монашеского ордена доминиканцев . У протестантов не было инквизиции ; более того , инквизиция была их заклятым врагом . Но самые ужасные преступления против здравого смысла и человечности были совершены именно протестанскими церковными судами . По их постановлениям устраивались массовые казни , перед размахом которыми меркнут даже самые масштабные испанские autо de fe . Самое массовое в истории сожжение живых людей устроили отнюдь не инквизиторы ! В 1589 г. по постановлению епархиального суда г. Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека . Сожженных могло бы быть больше, но в последнюю минуту палач упросил судей даровать жизнь трем молоденьким "ведьмам". В то время Саксония была территорией , отколовшейся в ходе Реформации от католического лагеря . Так что люди эти погибли отнюдь не по вине инквизиции . Историки взахлеб называют огромные цифры человеческих потерь , но при этом всячески избегают пояснять , какая именно конфессия обрекала этих людей на гибель . И потому неосведеомленный в перипетиях внутрицерковной борьбы человек приходит к выводу , что во всех этих ужасах виновата инквизиция . Кстати , сами цифры погибших очень часто являются оценочными и могут быть оспорены . "
Протестанты, сами немало пострадавшие от преследований инквизиции, создавали суды, во многом аналогичные "Службе святого следствия", с той лишь только разницей, что действовали они куда своевольнее и вульгарнее. Имеет смысл напомнить об истории замечательного "консисториума", учрежденного в Женеве Кальвином и о том произволе, с каким судил своих врагов этот прославившийся еретик. В 1547 г. консисториум отправил в костер Жана Гюйе, а в 1553 г. Кальвин лично добился сожжения заживо испанца Михаила Серведе. Последний был известен своими антикатолическими памфлетами, после издания которых он был вынужден покинуть родину, опасаясь преследования "Службы святого следствия". Многие швейцарские протестанты заступались за Серведе перед Кальвином, но великий законоучитель продемонстрировал воистину протестантскую твердость духа ! Оказалось, что братья-единомышленники страшнее инквизиции, только романтичный идеалист Серведе это понял слишком поздно.
Можно привести и другие фантасмогорические истории. Чего только стоит, например, расправа лютеран над саксонским канцлером Крелем, своим единомышленником, имевшая место в 1586 г. !
Протестантские историки очень не любят вспоминать и о том большом вкладе, который внесли их теологи в общеевропейскую "охоту на ведьм". Имеет смысл напомнить о немалых заслугах в этом деле знаменитого в свое время юриста-демонолога Бенедикта Карпцова ( 1595-1666 гг. ). По подсчетам его восторженных учеников профессор многих германских университетов отправил на костер около 20 тыс. человек, обвиненных при его участии в сношениях с нечистой силой ! Глубокомысленная книга этого протестантского юриста под нейтральным названием "Об уголовных законах", посвященная науке разоблачения ведьм и колдунов, только за первые 90 лет с момента первого издания ( т. е. с 1631 г.) была издана бОльшим тиражем, чем "Молот ведьм" за все предшествующие столетия !
Однако, мы здесь мы наблюдаем удивительный парадокс : "Молот ведьм" ныне широко известен, выложен на всех языках в интернете, цитируется врагами католицизма к месту и не к месту, а вот юридические изыски Бенедикта Карпцова замалчиваются. Странная, весьма избирательная скромность присуща протестантским врагам Ватикана и инквизиции, не правда ли ?
Писатели атеистической закваски в этом их полностью поддержали ; учитель, так сказать, нашел благодарного ученика. Как формировался миф о "зверствах инквизиции" хорошо можно понять на примере 3-томного исследования Этьена Леона де Ламот-Ланьона "История инквизиции во Франции", изданного в 1829 г. Автор более чем 1000-страничного опуса проникновенно рассказал о том, что в середине 14-го столетия в Тулузе и Каркассоне было проведено более 1 тыс. процессов над ведьмами и более 600 из них окончились вынесением смертных приговоров. Пугающая статистика де Ламот-Ланьона была неоднократно повторена и растиражирована прогрессивными писателями. Их мало интересовало то обстоятельство, что в середине 14-го столетия инквизиция Тулузы не выносила упомянутых приговоров. Некоторые события, о которых упоминал де Ламот-Ланьон, имели место в реальности, но автор произвольно их сдвинул почти на 1,5 столетия ! Эта книга вошла в историю как одна из самых беспардонных мистификаций, воистину достойная пера Геббельса.
Помимо этого, большое значение имела и недостаточная информированность современников, не имевших возможности попасть в архивы и ознакомиться с подлинным делопроизводством по тем или иным расследованиям. Этот тезис прекрасно иллюстрируется примером историка Реджинальда Скотта, который в 1582 г. написал, что по делу "сент-осайдских ведьм" были казнены 17 или 18 женщин. Вплоть до 20 века эта цифра безоговорочно принималась на веру. Однако, когда были подняты подлинные материалы этого расследования выяснилось, что на самом деле были повешены только 2 колдуньи.
По данным современных специалистов-испанистов, суды инквизиции были более справедливыми, а положения в тюрьмах инквизиции - лучше, чем в светских судах Европы того времени.
Арестованные специально богохульствовали, ради того, чтобы их перевели из светской тюрьмы в в инквизиторскую.
Сожжений в Испании было меньше, чем в других странах. Сравнивать их числом сожжений в протестантской Германии, Англии, Шотландии где никакой инквизиции не было, вообще невозможно.
Несомненно служащие в органах инквизиции иногда были жестоки, кто-то из них использовал све положения для сведения счетов, кто-то брал взятки - как в любых других светских судах.
Были и перегибы более крупные, в результате чего папы Сикст IV, Иннокентий VIII и Александр VI были вынуждены вмешиваться и вновь возвращать инквизицию в рамки.
Пытки при Торквемаде были ненамного хуже пыток, применяемых американской полицией в 1930 годах, пишет, например, Уолш.
При нем через трибуналы инквизиции прошло 100.000 человек (1483-149.
Менее 2% из них были казнены. В Барселоне за десять лет инквизиция казнила 23 человека (1488- 149.
Фра Торквемаде ложно приписывают более 10.000 казней, однако документы свидетельствуют, что при нем инквизицией было казнено от 1.000 до 1.500 человек, т.е. в десять раз меньше.
Всего за 350 лет существования испанской инквизиции сожжено или (позднее) повешено было 3.000-5.000 человек.
"Черная легенда" об испанской инквизиции возникла лишь после разгрома протестантов в Германии, в ходе гражданской войны.
Они не смогли победить на поле боя, поэтому попытались как можно больше оболгать своих врагов постфактум.
William T. Walsh. Isabella of Spain
William T. Walsh. Characters of the Inquisition
Karl Keating. Catholicism and Fundamentalism
Henry Kamen. Inquisition and Society in Spain in the sixteenth and seventeenth centuries
В 13 веке инквизиция была нужна - нужна была организация, которая бы заменила обычный светский суд (а то и просто расправы толп) над предполагаемыми еретиками на квалифицированный и ограниченный строгими правилами суд специалистов.
Типичный пример - руанский процесс. Если бы его вела инквизиция, св. Жанна бы была оправдана.
Вот еще несколько тезисов:
из James Hitchcock. Inquisition.
"Вопрос об Инквизиции хорошо иллюстрирует один из парадоксов "информационного века": доступность верной информации о каком-либо предмете ни в коей мере не гарантирует ее влияния на общественное восприятие. "
"Современная историография Инквизиции, созданная по большей части некатолическими авторами, создала внимательный, относительно точный и, в общем, довольно умеренный ее образ. Среди важных трудов в этой области можно назвать "Инквизицию" Эдварда Петерса, "Римскую Инквизицию и Венецию" Пола Ф. Грендлера, "Преследование ереси" Джона Теденчи и "Испанскую Инквизицию" Генри Кэмена.
Вот выводы, к которым они приходят:
- Инквизиторы обычно были профессиональными легистами и бюрократами, строго руководствовавшимися установленными процедурными правилами, а не какими-либо личными чувствами.
- Правила эти сами по себе не были несправедливы. Они требовали наличия доказательств, позволяли обвиняемому защищаться и изымали из употребления сомнительные свидетельства.
- Таким образом, в большинстве случаев вердикт трибунала был справедлив, то есть соответствовал доказательствам.
- Многие дела прекращались на той или иной стадии, поскольку инквизиторы убеждались в несостоятельности доказательств.
- Пытки использовались лишь в незначительном числе случаев и дозволялись лишь в случаях, когда наличествовали убедительные доказательства того, что обвиняемый лжет. В ряде случаев (например, в исследованиях, проведенных Карло Гинзбургом в итальянской местности Флиулия) свидетельств о применении пыток нет вовсе.
- Лишь небольшой процент осужденных подвергался смертной казни (в каждом конкретном регионе он колебался в пределах не более двух или трех на сотню). Гораздо чаще приговор состоял в пожизненном заключении, нередко смягчавшемся по прошествии нескольких лет. Наиболее распространенным наказанием было публичное покаяние в той или иной форме.
- Особенно преувеличивается число жертв "кошмарной" испанской Инквизиции. Она преследовала не миллионы людей, как часто приходится слышать, а примерно 44 тысячи (с 1540 по 1700 гг.), из которых казнено было менее двух процентов.
- Знаменитый случай Жанны д'Арк связан с многочисленными нарушениями процедуры, а сам процесс был подстроен ее политическими врагами, англичанами. Когда несколько лет спустя был проведен повторный, без нарушений, процесс, инквизиторы посмертно оправдали ее.
- Хотя Инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI в. римские инквизиторы начали выражать серьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве."
Gustav Henningsen. The Witches' Advocate: Basque Witchcraft and the Spanish Inquisition. 1980.
Пример Испании доказывает, что процессы над ведьмами были результатом массовой паники в результате резких климатических (похолодание) и социальных (распад феодальной системы) трансформаций в период Возрождения и Нового времени.
Именно в Испании и именно Инквизиция оценила ситуацию праивльно и приняла все меры для того, чтобы паника была подавлена в зародыше.
Там именно что БЫЛА массовая паника по поводу ведьм, типа немецкой, но сама Инквизиция с ней покончила.
Что доказывает, например, что паника распространялась НЕ инквизиторами. А была социальным явлением.
Так, например, во время вспышки психоза в Стране басков в начале 17 века несколько тысяч человек были обвинены в том, что они - колдуны и ведьмы. Некоторые священники обращались в Инквизицию с письмами "надо включиться в процесс преследования ведьм (что доказывает, что священники - тоже человеки, и окружение на них действует), иначе люди начнут расправляться с подозреваемыми самостоятельно.
Светские суды успели казнить шесть человек. пятеро умерли от болезней в тюрьмах.
Инквизиция заявила, что нет никакого заговора ведьм-сатанисток.
Рассмотрев тысячи дел, инквизиторы объявили, что "ничего подтверждающего факты реального колдовства не обнаружено"
Инквизиция не приняла "исключительных правил ведения процесса". Сохранила стандартную инквизиционную процедуру обвинения/доказательства.
Испанские инквизиторы сравнивали показания различных ведьм на предмет "шабаша", доказывая, что это лишь фантазии больного воображения. Требовали физических улик, внешние доказательства, отбрасывали сомнительные показания.
После того, как инквизиторы заявили о несостоятельсти имеющихся обвинений в колдовстве, был провозглашен "Эдикт молчания".
Запрещены все разговоры о колдовстве, проповеди о колдовстве. Те, кто распространял слухи о ведьмах могли предстать перед инквизиционным трибуналом.
Через пару месяцев паника улеглась. Через год обвинения просто исчезли.
Другим аспектом упомянутого явления ( т. е. целенаправленного искажения истории ) является приписывание инквизиции преступлений , совершенных по постановлению церковных судов протестантских конфессий . Следует ясно понимать , что инквизиция - это католический институт , постоенный на базе монашеского ордена доминиканцев . У протестантов не было инквизиции ; более того , инквизиция была их заклятым врагом . Но самые ужасные преступления против здравого смысла и человечности были совершены именно протестанскими церковными судами . По их постановлениям устраивались массовые казни , перед размахом которыми меркнут даже самые масштабные испанские autо de fe . Самое массовое в истории сожжение живых людей устроили отнюдь не инквизиторы ! В 1589 г. по постановлению епархиального суда г. Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека . Сожженных могло бы быть больше, но в последнюю минуту палач упросил судей даровать жизнь трем молоденьким "ведьмам". В то время Саксония была территорией , отколовшейся в ходе Реформации от католического лагеря . Так что люди эти погибли отнюдь не по вине инквизиции . Историки взахлеб называют огромные цифры человеческих потерь , но при этом всячески избегают пояснять , какая именно конфессия обрекала этих людей на гибель . И потому неосведеомленный в перипетиях внутрицерковной борьбы человек приходит к выводу , что во всех этих ужасах виновата инквизиция . Кстати , сами цифры погибших очень часто являются оценочными и могут быть оспорены . "
Протестанты, сами немало пострадавшие от преследований инквизиции, создавали суды, во многом аналогичные "Службе святого следствия", с той лишь только разницей, что действовали они куда своевольнее и вульгарнее. Имеет смысл напомнить об истории замечательного "консисториума", учрежденного в Женеве Кальвином и о том произволе, с каким судил своих врагов этот прославившийся еретик. В 1547 г. консисториум отправил в костер Жана Гюйе, а в 1553 г. Кальвин лично добился сожжения заживо испанца Михаила Серведе. Последний был известен своими антикатолическими памфлетами, после издания которых он был вынужден покинуть родину, опасаясь преследования "Службы святого следствия". Многие швейцарские протестанты заступались за Серведе перед Кальвином, но великий законоучитель продемонстрировал воистину протестантскую твердость духа ! Оказалось, что братья-единомышленники страшнее инквизиции, только романтичный идеалист Серведе это понял слишком поздно.
Можно привести и другие фантасмогорические истории. Чего только стоит, например, расправа лютеран над саксонским канцлером Крелем, своим единомышленником, имевшая место в 1586 г. !
Протестантские историки очень не любят вспоминать и о том большом вкладе, который внесли их теологи в общеевропейскую "охоту на ведьм". Имеет смысл напомнить о немалых заслугах в этом деле знаменитого в свое время юриста-демонолога Бенедикта Карпцова ( 1595-1666 гг. ). По подсчетам его восторженных учеников профессор многих германских университетов отправил на костер около 20 тыс. человек, обвиненных при его участии в сношениях с нечистой силой ! Глубокомысленная книга этого протестантского юриста под нейтральным названием "Об уголовных законах", посвященная науке разоблачения ведьм и колдунов, только за первые 90 лет с момента первого издания ( т. е. с 1631 г.) была издана бОльшим тиражем, чем "Молот ведьм" за все предшествующие столетия !
Однако, мы здесь мы наблюдаем удивительный парадокс : "Молот ведьм" ныне широко известен, выложен на всех языках в интернете, цитируется врагами католицизма к месту и не к месту, а вот юридические изыски Бенедикта Карпцова замалчиваются. Странная, весьма избирательная скромность присуща протестантским врагам Ватикана и инквизиции, не правда ли ?
Писатели атеистической закваски в этом их полностью поддержали ; учитель, так сказать, нашел благодарного ученика. Как формировался миф о "зверствах инквизиции" хорошо можно понять на примере 3-томного исследования Этьена Леона де Ламот-Ланьона "История инквизиции во Франции", изданного в 1829 г. Автор более чем 1000-страничного опуса проникновенно рассказал о том, что в середине 14-го столетия в Тулузе и Каркассоне было проведено более 1 тыс. процессов над ведьмами и более 600 из них окончились вынесением смертных приговоров. Пугающая статистика де Ламот-Ланьона была неоднократно повторена и растиражирована прогрессивными писателями. Их мало интересовало то обстоятельство, что в середине 14-го столетия инквизиция Тулузы не выносила упомянутых приговоров. Некоторые события, о которых упоминал де Ламот-Ланьон, имели место в реальности, но автор произвольно их сдвинул почти на 1,5 столетия ! Эта книга вошла в историю как одна из самых беспардонных мистификаций, воистину достойная пера Геббельса.
Помимо этого, большое значение имела и недостаточная информированность современников, не имевших возможности попасть в архивы и ознакомиться с подлинным делопроизводством по тем или иным расследованиям. Этот тезис прекрасно иллюстрируется примером историка Реджинальда Скотта, который в 1582 г. написал, что по делу "сент-осайдских ведьм" были казнены 17 или 18 женщин. Вплоть до 20 века эта цифра безоговорочно принималась на веру. Однако, когда были подняты подлинные материалы этого расследования выяснилось, что на самом деле были повешены только 2 колдуньи.
По данным современных специалистов-испанистов, суды инквизиции были более справедливыми, а положения в тюрьмах инквизиции - лучше, чем в светских судах Европы того времени.
Арестованные специально богохульствовали, ради того, чтобы их перевели из светской тюрьмы в в инквизиторскую.
Сожжений в Испании было меньше, чем в других странах. Сравнивать их числом сожжений в протестантской Германии, Англии, Шотландии где никакой инквизиции не было, вообще невозможно.
Несомненно служащие в органах инквизиции иногда были жестоки, кто-то из них использовал све положения для сведения счетов, кто-то брал взятки - как в любых других светских судах.
Были и перегибы более крупные, в результате чего папы Сикст IV, Иннокентий VIII и Александр VI были вынуждены вмешиваться и вновь возвращать инквизицию в рамки.
Пытки при Торквемаде были ненамного хуже пыток, применяемых американской полицией в 1930 годах, пишет, например, Уолш.
При нем через трибуналы инквизиции прошло 100.000 человек (1483-149.
Менее 2% из них были казнены. В Барселоне за десять лет инквизиция казнила 23 человека (1488- 149.
Фра Торквемаде ложно приписывают более 10.000 казней, однако документы свидетельствуют, что при нем инквизицией было казнено от 1.000 до 1.500 человек, т.е. в десять раз меньше.
Всего за 350 лет существования испанской инквизиции сожжено или (позднее) повешено было 3.000-5.000 человек.
"Черная легенда" об испанской инквизиции возникла лишь после разгрома протестантов в Германии, в ходе гражданской войны.
Они не смогли победить на поле боя, поэтому попытались как можно больше оболгать своих врагов постфактум.
William T. Walsh. Isabella of Spain
William T. Walsh. Characters of the Inquisition
Karl Keating. Catholicism and Fundamentalism
Henry Kamen. Inquisition and Society in Spain in the sixteenth and seventeenth centuries
В 13 веке инквизиция была нужна - нужна была организация, которая бы заменила обычный светский суд (а то и просто расправы толп) над предполагаемыми еретиками на квалифицированный и ограниченный строгими правилами суд специалистов.
Типичный пример - руанский процесс. Если бы его вела инквизиция, св. Жанна бы была оправдана.
Вот еще несколько тезисов:
из James Hitchcock. Inquisition.
"Вопрос об Инквизиции хорошо иллюстрирует один из парадоксов "информационного века": доступность верной информации о каком-либо предмете ни в коей мере не гарантирует ее влияния на общественное восприятие. "
"Современная историография Инквизиции, созданная по большей части некатолическими авторами, создала внимательный, относительно точный и, в общем, довольно умеренный ее образ. Среди важных трудов в этой области можно назвать "Инквизицию" Эдварда Петерса, "Римскую Инквизицию и Венецию" Пола Ф. Грендлера, "Преследование ереси" Джона Теденчи и "Испанскую Инквизицию" Генри Кэмена.
Вот выводы, к которым они приходят:
- Инквизиторы обычно были профессиональными легистами и бюрократами, строго руководствовавшимися установленными процедурными правилами, а не какими-либо личными чувствами.
- Правила эти сами по себе не были несправедливы. Они требовали наличия доказательств, позволяли обвиняемому защищаться и изымали из употребления сомнительные свидетельства.
- Таким образом, в большинстве случаев вердикт трибунала был справедлив, то есть соответствовал доказательствам.
- Многие дела прекращались на той или иной стадии, поскольку инквизиторы убеждались в несостоятельности доказательств.
- Пытки использовались лишь в незначительном числе случаев и дозволялись лишь в случаях, когда наличествовали убедительные доказательства того, что обвиняемый лжет. В ряде случаев (например, в исследованиях, проведенных Карло Гинзбургом в итальянской местности Флиулия) свидетельств о применении пыток нет вовсе.
- Лишь небольшой процент осужденных подвергался смертной казни (в каждом конкретном регионе он колебался в пределах не более двух или трех на сотню). Гораздо чаще приговор состоял в пожизненном заключении, нередко смягчавшемся по прошествии нескольких лет. Наиболее распространенным наказанием было публичное покаяние в той или иной форме.
- Особенно преувеличивается число жертв "кошмарной" испанской Инквизиции. Она преследовала не миллионы людей, как часто приходится слышать, а примерно 44 тысячи (с 1540 по 1700 гг.), из которых казнено было менее двух процентов.
- Знаменитый случай Жанны д'Арк связан с многочисленными нарушениями процедуры, а сам процесс был подстроен ее политическими врагами, англичанами. Когда несколько лет спустя был проведен повторный, без нарушений, процесс, инквизиторы посмертно оправдали ее.
- Хотя Инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI в. римские инквизиторы начали выражать серьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве."
Gustav Henningsen. The Witches' Advocate: Basque Witchcraft and the Spanish Inquisition. 1980.
Пример Испании доказывает, что процессы над ведьмами были результатом массовой паники в результате резких климатических (похолодание) и социальных (распад феодальной системы) трансформаций в период Возрождения и Нового времени.
Именно в Испании и именно Инквизиция оценила ситуацию праивльно и приняла все меры для того, чтобы паника была подавлена в зародыше.
Там именно что БЫЛА массовая паника по поводу ведьм, типа немецкой, но сама Инквизиция с ней покончила.
Что доказывает, например, что паника распространялась НЕ инквизиторами. А была социальным явлением.
Так, например, во время вспышки психоза в Стране басков в начале 17 века несколько тысяч человек были обвинены в том, что они - колдуны и ведьмы. Некоторые священники обращались в Инквизицию с письмами "надо включиться в процесс преследования ведьм (что доказывает, что священники - тоже человеки, и окружение на них действует), иначе люди начнут расправляться с подозреваемыми самостоятельно.
Светские суды успели казнить шесть человек. пятеро умерли от болезней в тюрьмах.
Инквизиция заявила, что нет никакого заговора ведьм-сатанисток.
Рассмотрев тысячи дел, инквизиторы объявили, что "ничего подтверждающего факты реального колдовства не обнаружено"
Инквизиция не приняла "исключительных правил ведения процесса". Сохранила стандартную инквизиционную процедуру обвинения/доказательства.
Испанские инквизиторы сравнивали показания различных ведьм на предмет "шабаша", доказывая, что это лишь фантазии больного воображения. Требовали физических улик, внешние доказательства, отбрасывали сомнительные показания.
После того, как инквизиторы заявили о несостоятельсти имеющихся обвинений в колдовстве, был провозглашен "Эдикт молчания".
Запрещены все разговоры о колдовстве, проповеди о колдовстве. Те, кто распространял слухи о ведьмах могли предстать перед инквизиционным трибуналом.
Через пару месяцев паника улеглась. Через год обвинения просто исчезли.
K
Konstantin_I
Время религий ушло, сейчас время наций так-то, они рулят.
Время религий ушло, сейчас время наций так-то, они рулят.
сейчас наоборот как никогда религия рулит
зы: ну и кто прав?
K
Konstantin_I
сейчас наоборот как никогда религия рулит
Она не рулит, она выполняет обеспечивающую функцию. В каком случае на войну народ пойдет, когда "неверные распоясались" или "Родина в опасности" или "Спасем русских от резни" ? Даже выбора не будет, те для кого церковь важнее страны (не говоря уже о нации) не наберется и 1%.
"Проекция - процесс смещения, переноса на других людей всего того, что человек не признает или отвергает в самом себе" (С) З. Фрейд
Это я и имел ввиду.
K
Konstantin_I
убогие сектанты антипоповцы только на минусы разрадились после троллизма, бедалги живете теми же самыми принципами, что и яростные мусульмане или христиане, только ВЕРА ваша в том, что церковь - зло и ненужно. То что это всего лишь вера и навязчивая идея показывает полная безграмотность опросе и не
способность не то что доказать свои утверждения, а даже мысль сформулировать.
T
Terminat
убогие сектанты антипоповцы только на минусы разрадились после троллизма
+1
Религия это опиум для народа. Церкви необходимы в данный конкретный момент. Но будущего у религии нет, так как религия заставляет человека свою веру направить в нужное религиозным деятелям русло.
Конкретно в средние века, каталитическая церковь направила веру людей на поиск и уничтожение ведьм. Затем в течении двух веков пыталась справиться с этим пожаром.
Церковь нужна пока у нас нет более эффективного средства направления веры в сверх естественное в нужное русло. Самым действенным в этом плане поднятие самосознания, культуры человека.
K
Konstantin_I
Но будущего у религии нет
Есть, она будет всегда, сейчс появились и другие "социальные" религии - национализм, патриотизм, либерализм - это что? Смые настоящие верования для 99% себя причисляющих к ним, типичный пример либерасты ОАК - они не понимают что это за явление, какое отношение имеет к практике, почему должно быть "так или не так", но свято не только верят, но еще и отстаивют точку зрения.
так как религия заставляет человека свою веру направить в нужное
религиозным деятелям русло
Много что управляет человеком и чем дальше, тем больше.
Конкретно в средние века, каталитическая церковь направила веру людей на поиск и уничтожение ведьм
Никуда никого она не направляла, она наоборот с истерией этой боролась. См. выше тему.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.