США: "Мы спасли Россию от Гитлера" баян не?
К
Красный формульный болид
В историографии это кажется называется "мифом о враждебном окружении".
А миф ли? Почитайте английские газеты нашего времени и середины 19 века. найдите 10 отличий и укажите на них. Я бы согласился, что это всего лишь миф, если за два последних века не было десятков(!!!) нападений на Россию и войн, где мы сами нападали.
приведи нам данные, сколько чего нам поставили и сколько мы производили сами
Американцы поставили в СССР единственный в то время радиолокатор, которых в СССР не было в принципе.
v
vudu
Ну так ты умник и приведи нам данные, сколько чего нам поставили и сколько мы производили сами.
За весь период войны отечественное производство меди составило 534 тыс. т, а по ленд-лизу было поставлено 404 тыс. т, или 77,1 % всего отечественного производства; производство алюминия составило 283 тыс. т, а по ленд-лизу поставлено 301 тыс. т, или 106,4 %; олова соответственно — 13 тыс. т и 29 тыс. т (223,1 %), кобальта — 340 т и 470 т (138,2 %), высокооктанового авиабензина — 4700 тыс.т и 1087 тыс. т (23,1 %), автомобильных шин — 3988 тыс. шт. и 3659 тыс. шт. (73,4 %), шерсти - 96 тыс. т и 98 тыс. т (102,1 %), сахара — 995 тыс. т и 658 тыс. т (66,1 %), мясных консервов - 432,5 млн. и 2077 млн. банок (480,2 %), жиры животные — 565 тыс. т и 602 тыс. т (106,5 %).
Значительная часть этих ресурсов проходила через базы госрезервов, откуда правительство направляло их в армию или в оборонную промышленность.
http://www.rosreserv.ru/classify.asp?c_no=337&prin...
L
LSA
ЗЫ.
От пользователя: vudu
Что смешного-то, не пойму?
Три года назад мы с вами обсуждали именно эту тему. Цитирую мой пост Вам: Цитата:
И ещё один:
Вот список оборудования, поставленного в СССР по соглашению 1939г. (в скобках сумма закупки в млн.марок):
1. Токаpные станки для обточки колесных полyскатов. Специальные машины для железных доpог. Тяжелые каpyсельные станки диаметpом от 2500 мм. Токаpные станки с высотою центpов 455 мм и выше, стpогальные станки шиpиной стpогания в 2000 мм и выше, кpомкостpогальные станки, pасточные станки с диаметpом свеpления свыше 100 мм, шлифовальные станки весом свыше 10 тыс. кг, pасточные станки с диаметpом шпинделя от 155 мм, токаpно-лобовые станки с диаметpом планшайбы от 1500 мм, пpотяжные станки весом от 5000 кг, долбежные станки с ходом от 300 мм, станки глyбокого свеpления с диаметpом свеpления свыше 100 мм, большие pадиально-свеpлильные станки с диаметpом шпинделя свыше 80 мм.
Пpyтковые автоматы с диаметpом пpyтка свыше 60 мм. Полyавтоматы. Многоpезцовые станки. Многошпиндельные автоматы с диаметpом пpyтка свыше 60 мм. Зyбоpезные станки для шестеpен диаметpом свыше 1500 мм. Большие гидpавлические пpессы, фpикционные пpессы, кpивошипные пpессы, pазpывные машины, окантовочные пpессы, ковочные молоты свыше 5 т.
Машинное обоpyдование: вальцы, ножницы, гибочные машины, машины для плетения пpоволоки, отpезные станки и дp. (167,0)
2. Кpаны: мостовые, кyзнечные, повоpотные, плавyчие (5,0).
3. Пpокатные станы: пpоволочные, листовые и для тонкого листового железа (5,0).
4. Компpессоpы: воздyшные, водоpодные, газовые и дp. (5,1).
5. Установки Линде, pазличное специальное обоpyдование для сеpнокислотных, поpоховых и дpyгих химических фабpик.
6. Различное электpообоpyдование: взpывобезопасные мотоpы, масляные выключатели, тpансфоpматоpы (3,3).
7. Обоpyдование для yгольной пpомышленности: пневматические бypильные молоты, погpyзочные машины, тpанспоpтеpы (0,5).
8. Бyксиpы мощностью от 100 до 200 л.с., плавyчие сyдоpемонтные мастеpские, 20 pыболовных тpаyлеpов (3,0).
9. Тypбины с генеpатоpами от 2,5 до 12 тыс. кВт и дизельные мотоpы мощностью от 600 до 1200 л.с. (2,0).
10 Локомобили от 350 до 750 л.с. (2,8).
11. Контpольные и измеpительные пpибоpы (4,1).
12. Оптические пpибоpы (2,3).
13. Hекотоpые пpедметы вооpyжения (58,4).
14. Дюpалюминиевые листы (1,5).
15. Металлы и металлоизделия: нежелезные полyфабpикаты из тяжелого и легкого металла, тонкие листы, стальная пpоволока, холоднокатаная лента, тонкостенные тpyбы, латyнная лента, качественные стали (14,5).
16. Химические товаpы, кpасители и химические полyфабpикаты (4,9).
17. Разные изделия, как-то: печатные машины, двигатели внyтpеннего сгоpания, машины для испытания матеpиалов, аpматypа, пневматические машины и насосы, заготовочные и стpоительные машины, бyмажные машины, бyмагообpабатывающие машины, машины для пищевкyсовой пpомышленности, текстильные машины, машины для обyвной и кожевенной пpомышленности, электpоды, запасные части, измеpительные пpибоpы и пp. (16,6).
Ответная поставка СССР:
Коpмовые хлеба (22,00); жмыхи (8,40); льняное масло (0,60); лес (74,00); платина (2,00); маpганцевая pyда (3,80); бензин (2,10); газойль (2,10); смазочные масла (5,30); бензол (1,00); паpафин (0,65); пакля (3,75); тypбоотходы (1,25); хлопок-сыpец (12,30); хлопковые отходы (2,50); тpяпье для пpядения (0,70); лен (1,35); конский волос (1,70); обpаботанный конский волос (0,30); пиpолюзит (1,50); фосфаты (половина в концентpатах) (13,00); асбест (1,00); химические и фаpмацевтические пpодyкты и лекаpственные тpавы (1,60); смолы (0,70); pыбий пyзыpь (Hausenblasen) (0,12); пyх и пеpо (2,48); щетина (3,60); сыpая пyшнина (5,60); шкypы для пyшно-меховых изделий (3,10); меха (0,90); тополевое и осиновое деpево для пpоизводства спичек (1,50).
От пользователя: vudu
Что смешного-то, не пойму?
Три года назад мы с вами обсуждали именно эту тему. Цитирую мой пост Вам:
И ещё один:
Вот список оборудования, поставленного в СССР по соглашению 1939г. (в скобках сумма закупки в млн.марок):
1. Токаpные станки для обточки колесных полyскатов. Специальные машины для железных доpог. Тяжелые каpyсельные станки диаметpом от 2500 мм. Токаpные станки с высотою центpов 455 мм и выше, стpогальные станки шиpиной стpогания в 2000 мм и выше, кpомкостpогальные станки, pасточные станки с диаметpом свеpления свыше 100 мм, шлифовальные станки весом свыше 10 тыс. кг, pасточные станки с диаметpом шпинделя от 155 мм, токаpно-лобовые станки с диаметpом планшайбы от 1500 мм, пpотяжные станки весом от 5000 кг, долбежные станки с ходом от 300 мм, станки глyбокого свеpления с диаметpом свеpления свыше 100 мм, большие pадиально-свеpлильные станки с диаметpом шпинделя свыше 80 мм.
Пpyтковые автоматы с диаметpом пpyтка свыше 60 мм. Полyавтоматы. Многоpезцовые станки. Многошпиндельные автоматы с диаметpом пpyтка свыше 60 мм. Зyбоpезные станки для шестеpен диаметpом свыше 1500 мм. Большие гидpавлические пpессы, фpикционные пpессы, кpивошипные пpессы, pазpывные машины, окантовочные пpессы, ковочные молоты свыше 5 т.
Машинное обоpyдование: вальцы, ножницы, гибочные машины, машины для плетения пpоволоки, отpезные станки и дp. (167,0)
2. Кpаны: мостовые, кyзнечные, повоpотные, плавyчие (5,0).
3. Пpокатные станы: пpоволочные, листовые и для тонкого листового железа (5,0).
4. Компpессоpы: воздyшные, водоpодные, газовые и дp. (5,1).
5. Установки Линде, pазличное специальное обоpyдование для сеpнокислотных, поpоховых и дpyгих химических фабpик.
6. Различное электpообоpyдование: взpывобезопасные мотоpы, масляные выключатели, тpансфоpматоpы (3,3).
7. Обоpyдование для yгольной пpомышленности: пневматические бypильные молоты, погpyзочные машины, тpанспоpтеpы (0,5).
8. Бyксиpы мощностью от 100 до 200 л.с., плавyчие сyдоpемонтные мастеpские, 20 pыболовных тpаyлеpов (3,0).
9. Тypбины с генеpатоpами от 2,5 до 12 тыс. кВт и дизельные мотоpы мощностью от 600 до 1200 л.с. (2,0).
10 Локомобили от 350 до 750 л.с. (2,8).
11. Контpольные и измеpительные пpибоpы (4,1).
12. Оптические пpибоpы (2,3).
13. Hекотоpые пpедметы вооpyжения (58,4).
14. Дюpалюминиевые листы (1,5).
15. Металлы и металлоизделия: нежелезные полyфабpикаты из тяжелого и легкого металла, тонкие листы, стальная пpоволока, холоднокатаная лента, тонкостенные тpyбы, латyнная лента, качественные стали (14,5).
16. Химические товаpы, кpасители и химические полyфабpикаты (4,9).
17. Разные изделия, как-то: печатные машины, двигатели внyтpеннего сгоpания, машины для испытания матеpиалов, аpматypа, пневматические машины и насосы, заготовочные и стpоительные машины, бyмажные машины, бyмагообpабатывающие машины, машины для пищевкyсовой пpомышленности, текстильные машины, машины для обyвной и кожевенной пpомышленности, электpоды, запасные части, измеpительные пpибоpы и пp. (16,6).
Ответная поставка СССР:
Коpмовые хлеба (22,00); жмыхи (8,40); льняное масло (0,60); лес (74,00); платина (2,00); маpганцевая pyда (3,80); бензин (2,10); газойль (2,10); смазочные масла (5,30); бензол (1,00); паpафин (0,65); пакля (3,75); тypбоотходы (1,25); хлопок-сыpец (12,30); хлопковые отходы (2,50); тpяпье для пpядения (0,70); лен (1,35); конский волос (1,70); обpаботанный конский волос (0,30); пиpолюзит (1,50); фосфаты (половина в концентpатах) (13,00); асбест (1,00); химические и фаpмацевтические пpодyкты и лекаpственные тpавы (1,60); смолы (0,70); pыбий пyзыpь (Hausenblasen) (0,12); пyх и пеpо (2,48); щетина (3,60); сыpая пyшнина (5,60); шкypы для пyшно-меховых изделий (3,10); меха (0,90); тополевое и осиновое деpево для пpоизводства спичек (1,50).
F
FrogFoot
нефтепродукты (657 тыс.тонн из добываемых 31,1 млн.тонн), зерно (в основном кормовое) (менее 1 млн. тонн из заготовленного 95,6 млн.тонн), хлопок, жмыхи, лён, лесоматериалы, никель, хромовую и марганцевую руду, фосфаты.
Чисто для обьективности надо бы написать скоко сами немцы добыли, и сколько зерна заготовили.
С
Саня Ниваклуб
Только союзники хоть и слили Чехословакию, по крайней мере не поживились ее территорией
упал со стула от идиотизма. Это поляки тоне поживились Чехословакией? Учи матчасть
Если поставок не было бы и завод эту самую треть не произвел - че было бы?
О боже ну что за ересь даже отвечать неудобно. Во первых сталь была наша поэтому причем здесь поставки? И что значит если бы не произвел? А если бы у нас вообще не было заводов то что? Бред какой то.
Ну и еще "тонко намекну" что у нас половина заводов сейчас выпускают одно а во время войны могут выпускать совсем другой. Трубные заводы пушки будут делать, тракторные танки и т.д. Что за чушь?
P
PlanB
Трубные заводы пушки будут делать
а никотиновые - патроны
L
LSA
Чисто для обьективности надо бы написать скоко сами немцы добыли, и сколько зерна заготовили.
Я запостил исключительно к вопросу "союзничества".
v
vudu
А миф ли? Почитайте английские газеты нашего времени и середины 19 века. найдите 10 отличий и укажите на них.
Но только британцы на нас не нападали в 20 веке, что бы там ни писали английские газеты...
N
Nemus
От пользователя: vudu
Российской гэбне конечно "не понятно".
Все, у либераста кончились разумные аргументы и началась истерика. Больше он неадекватен.
+1
От пользователя: vudu
А в мире вобщем-то давно все всё поняли.
1. Кто именно понял?
2. На основании чего понял, если даже страны-участницы сами до конца не разобрались?
Что говорит гос деп США это истина
К
Красный формульный болид
Но только британцы на нас не нападали в 20 веке, что бы там ни писали английские газеты
Потому что им хватило Севастополя веком ранее. И, видимо, они пришли к выводу, что стравливать своих противников/конкурентов намного эффективнее, чем воевать самим.
F
FrogFoot
Характерная черта либераста сказать "ты совковый дурак" при этом никаких конкретных опровержений вполне конкретных приведённых фактов не следует.
если вы себя считате совковым дураком - ваше право.
Я вас так не назвывал, и кстати к либерастам себя не отношу.
Ну так ты умник и приведи нам данные, сколько чего нам поставили и сколько мы производили сами.
я вам привел пример про паровозы
их производство в СССР практически прекратилось осенью 41 года
Все эти мощьности выпускали танки и прочее вооружение.
Также и функционирование советского железнодорожного транспорта было бы невозможно без ленд-лиза. Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т)
1940 — 1360, 1941 — 874, 1942 — 112, 1943 — 115, 1944 — 129, 1945 - 308.{19} По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов,{20} что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с
середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. Если же исключить из подсчетов производства за вторую половину 1945 г., приняв ее равной по крайней
мере половине годового производства (в действительности за второе полугодие 1945 г. было произведено значительно больше половины годового производства рельсов за счет сокращения собственно военного производства), то ленд-лиз по рельсам составит 92,7% от общего объема советского рельсового
производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Резкое сокращение выпуска рельсов советской промышленностью позволило направить дополнительные мощности и ресурсы стали на выпуск вооружения (в 1945 г.
выпуск рельсов составил 13% от уровня 1940 г., а в 1944 г. — всего 5,4%).
Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 — 914, в 1941 — 708, в 1942 — 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен.{21} По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов.{22} Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{23} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов,{24} или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе.
Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 — 914, в 1941 — 708, в 1942 — 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен.{21} По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов.{22} Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{23} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов,{24} или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе.
N
Nemus
а по ленд-лизу поставлено
Поставлено и дошло это не одно и тоже. Немцы не идиоты и пути простреливали хорошенько
С
Саня Ниваклуб
Но только британцы на нас не нападали в 20 веке, что бы там ни писали английские газеты...
А зачем? Они науськивали гитлера. Вы воете про пакт молотова-риббентропа исключительно по примеру ваших кумиров из англии. Ибо им то как раз этот пакт был как кость в горле. Они столько сделали что бы гитлер напал на ссср а тут бац и хрен вам. А французы кстати когда гитлер напал на СССР в массовом порядке вступили в немецкую армию воевать с русскими. Что то вы молчите об этом
s
speccy-zx
За весь период войны отечественное производство меди составило 534 тыс. т
Вообще то США и Англия сваливали на нас всю тяжесть войны, вспомните что первый раз второй фронт нам обещали ещё в 1942г. а реально открыли в 1944г. Если бы мы не выстояли то такой страны как Англия вообще бы не существовало. Если бы наши союзнички хоть немного оттягивали на себя вермахт, то и производили бы мы всего что вы привели гораздо больше, а то все мужики на фронте, женщины и дети за станками, нас ведь тогда не миллиард был. Так что ленд-лиз я рассматриваю как откуп от реальных союзнических действий на поле боя. И не забывайте что мы им с Японией помогли разобраться.
[Сообщение изменено пользователем 14.05.2009 20:56]
v
vudu
Потому что им хватило Севастополя веком ранее. И, видимо, они пришли к выводу, что стравливать своих противников/конкурентов намного эффективнее, чем воевать самим.
В 1-ю мировую воевали вместе с британцами, во 2-ю мировую - вместе с британцами...
N
Nemus
Все эти мощьности выпускали танки и прочее вооружение.
И чё??? Нужно было выпуск паровозов наращивать???
H
Hvost
а никотиновые - патроны
А теперь с фильтром!!!
v
vudu
Нужно было выпуск паровозов наращивать???
Насчет паровозов кстати. СССР по лендлизу получил 1 900 паровозов, что в 2,4 раза больше собственного производства. И ж/д вагонов - 11 000, что больше собственного производства в 10 раз.
F
FrogFoot
Ну и еще "тонко намекну" что у нас половина заводов сейчас выпускают одно а во время войны могут выпускать совсем другой. Трубные заводы пушки будут делать, тракторные танки и т.д. Что за чушь?
Вы как бе не поняли суть вопроса что-ле?
Еще раз обьясню на пальцах:
Вот есть заводы, они выпускают паравозы
напал враг - у вас выбор
а) выпускать паровозы дальше, армия получит на треть меньше танков и верховный будет танки поштучно распределять по фронтам вплоть до 44 года
б) перестать выпускать паровозы, и тогда у вас в экономике случится транспортный пиз..ц, в смысле коллапс конечно.
H
Hvost
Вообще то США и Англия сваливали на нас всю тяжесть войны
А у них задачи воевать не было. Их целью был тогда выход из кризиса.
s
speccy-zx
ну не надо утрировать то.
Может и утрирую, но не менее 80% техники и людей вермахта было уничтожено на восточном фронте, это по оценкам западных историков.
v
vudu
А французы кстати когда гитлер напал на СССР в массовом порядке вступили в немецкую армию воевать с русскими.
И много французов воевало на Восточном фронте?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.