Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы
n
nikolay-x
Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы
http://viperson.ru/wind.php?ID=521471&soch=1
Индийская компания Tata Motors планирует в этом году начать выпуск электрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прошлой неделе заявил управляющий директор компании Рави Кант во время представления электромобиля Indica на закрытой конференции.
Севрная начинка
Indica станет первой моделью, в которой норвежская компания поменяет "начинку". Представители Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По словам Канта, компания Tata производит автомобили в Норвегии. Так как там есть "необходимые инфрастуктура". Вероятно, речь идет об электрозаправках. В сентябре в Японии было принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.
200 км - не вопрос
По словам производителей, норвежская машина сможет проехать на полностью заряженных аккумуляторах около 200 км. Это расстояние превышает стандартные показатели по электромобилям. Большинство ранних моделей могло преодолеть расстояние 60-80 км. Несмотря на то, что обычный горожанин проезжает в день порядка 20-30 км, эти недостатки электромобилей отвернули от них многих потенциальных покупателей. Поэтому, на первый взгляд, показатели Indica выглядят привлекательными. Но достижимы ли они?
"Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы. Я имею в виду аккумуляторы. Автопроизводители делают ее менее мощной в целях экономии. Если в автомобиле Tata Indica стоит улучшенная элементная база, то данные о том, что она на полном заряде может проехать 200 км, вполне реальные. Есть модели электромобилей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, экспериментальные образцы. В продаже их пока нет", - говорит Юрий Шулипа, президент Союза электромобилистов России.
Русские придумки
В России есть не только поклонники электрифицированных автомобилей, но и их авторы. Такие, как Игорь Корхов и Валерий Безносков. Оба изобретателя, конечно, не делали чудо - авто с нуля - каркас и многие детали оставались прежними. В автомобиле Безноскова на место двигателя внутреннего сгорания ставился комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера. Он брал за основу модель Opel Monza. Игорь Корхов в своей модификации Таврии 1994 года использовал тяговый электродвигатель.
"К сожалению, идеи Игоря Корхова и Валерия Безноскова не были приняты ни одной отечественной автокомпанией. Думаю, что производителям мешает апатия к различным ноу-хау. У нас даже модернизация обычных транспортных средств медленно проходит. Что уж говорить о производстве электромобилей", - рассказывает Юрий Шулипа.
Электро - "Лада"
Тем не менее, завод "Атоваз" выпустил электромобиль ВАЗ-2131 - "Лада-Антэл" еще в 2001 году. "На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе. Между этими веществами происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов цельзия, в результате чего производится электричество, а в качестве выхлопа образуется вода", - рассказал Георгий Мирзоев, руководитель этого проекта.
Отечественные электромобили действительно существуют, хотя на российских дорогах их не видно. Или они не настолько хороши, или существуют препятствия, мешающие им проникнуть на широкий рынок.
http://viperson.ru/wind.php?ID=521471&soch=1
Индийская компания Tata Motors планирует в этом году начать выпуск электрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прошлой неделе заявил управляющий директор компании Рави Кант во время представления электромобиля Indica на закрытой конференции.
Севрная начинка
Indica станет первой моделью, в которой норвежская компания поменяет "начинку". Представители Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По словам Канта, компания Tata производит автомобили в Норвегии. Так как там есть "необходимые инфрастуктура". Вероятно, речь идет об электрозаправках. В сентябре в Японии было принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.
200 км - не вопрос
По словам производителей, норвежская машина сможет проехать на полностью заряженных аккумуляторах около 200 км. Это расстояние превышает стандартные показатели по электромобилям. Большинство ранних моделей могло преодолеть расстояние 60-80 км. Несмотря на то, что обычный горожанин проезжает в день порядка 20-30 км, эти недостатки электромобилей отвернули от них многих потенциальных покупателей. Поэтому, на первый взгляд, показатели Indica выглядят привлекательными. Но достижимы ли они?
"Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы. Я имею в виду аккумуляторы. Автопроизводители делают ее менее мощной в целях экономии. Если в автомобиле Tata Indica стоит улучшенная элементная база, то данные о том, что она на полном заряде может проехать 200 км, вполне реальные. Есть модели электромобилей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, экспериментальные образцы. В продаже их пока нет", - говорит Юрий Шулипа, президент Союза электромобилистов России.
Русские придумки
В России есть не только поклонники электрифицированных автомобилей, но и их авторы. Такие, как Игорь Корхов и Валерий Безносков. Оба изобретателя, конечно, не делали чудо - авто с нуля - каркас и многие детали оставались прежними. В автомобиле Безноскова на место двигателя внутреннего сгорания ставился комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера. Он брал за основу модель Opel Monza. Игорь Корхов в своей модификации Таврии 1994 года использовал тяговый электродвигатель.
"К сожалению, идеи Игоря Корхова и Валерия Безноскова не были приняты ни одной отечественной автокомпанией. Думаю, что производителям мешает апатия к различным ноу-хау. У нас даже модернизация обычных транспортных средств медленно проходит. Что уж говорить о производстве электромобилей", - рассказывает Юрий Шулипа.
Электро - "Лада"
Тем не менее, завод "Атоваз" выпустил электромобиль ВАЗ-2131 - "Лада-Антэл" еще в 2001 году. "На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе. Между этими веществами происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов цельзия, в результате чего производится электричество, а в качестве выхлопа образуется вода", - рассказал Георгий Мирзоев, руководитель этого проекта.
Отечественные электромобили действительно существуют, хотя на российских дорогах их не видно. Или они не настолько хороши, или существуют препятствия, мешающие им проникнуть на широкий рынок.
d
doo
Так то электрокары в складских помещениях лет пятьдесят уже работают...
Вообще-то ключевая проблема электромобилей ныне -это даже не столь дороговизна акумуляторов (сие есть собственно вопрос объемов производства/потребления), а соотношение вес/габариты/пробег, т.е. с объемом 40 литров, весом 40 кг и пробегом 400 км (бензин) - ни один электромобиль еще тягаться не может (в смысле нет такого аккумулятора, шоб занимал объем не более 40 литров, весил 40 кг и давал пробег 400 км). Может быть с топливными элементами (каталитический синтез воды из водорода/кислорода) и удастся лет через пять выйти на мелкую серию, но хз... Пока альтернативы сжиганию легких углевородоров - нету.. Ну и еще фактор - заправка бака бензином занимает две минуты - сколько времени занимает зарядка аккумулятора для пробега хотя бы двухсот километров?
Вообще-то ключевая проблема электромобилей ныне -это даже не столь дороговизна акумуляторов (сие есть собственно вопрос объемов производства/потребления), а соотношение вес/габариты/пробег, т.е. с объемом 40 литров, весом 40 кг и пробегом 400 км (бензин) - ни один электромобиль еще тягаться не может (в смысле нет такого аккумулятора, шоб занимал объем не более 40 литров, весил 40 кг и давал пробег 400 км). Может быть с топливными элементами (каталитический синтез воды из водорода/кислорода) и удастся лет через пять выйти на мелкую серию, но хз... Пока альтернативы сжиганию легких углевородоров - нету.. Ну и еще фактор - заправка бака бензином занимает две минуты - сколько времени занимает зарядка аккумулятора для пробега хотя бы двухсот километров?
d
doo
Так то электрокары в складских помещениях лет пятьдесят уже работают...
Вообще-то ключевая проблема электромобилей ныне -это даже не столь дороговизна акумуляторов (сие есть собственно вопрос объемов производства/потребления), а соотношение вес/габариты/пробег, т.е. с объемом 40 литров, весом 40 кг и пробегом 400 км (бензин) - ни один электромобиль еще тягаться не может (в смысле нет такого аккумулятора, шоб занимал объем не более 40 литров, весил 40 кг и давал пробег 400 км). Может быть с топливными элементами (каталитический синтез воды из водорода/кислорода) и удастся лет через пять выйти на мелкую серию, но хз... Пока альтернативы сжиганию легких углевородоров - нету.. Ну и еще фактор - заправка бака бензином занимает две минуты - сколько времени занимает зарядка аккумулятора для пробега хотя бы двухсот километров?
Вообще-то ключевая проблема электромобилей ныне -это даже не столь дороговизна акумуляторов (сие есть собственно вопрос объемов производства/потребления), а соотношение вес/габариты/пробег, т.е. с объемом 40 литров, весом 40 кг и пробегом 400 км (бензин) - ни один электромобиль еще тягаться не может (в смысле нет такого аккумулятора, шоб занимал объем не более 40 литров, весил 40 кг и давал пробег 400 км). Может быть с топливными элементами (каталитический синтез воды из водорода/кислорода) и удастся лет через пять выйти на мелкую серию, но хз... Пока альтернативы сжиганию легких углевородоров - нету.. Ну и еще фактор - заправка бака бензином занимает две минуты - сколько времени занимает зарядка аккумулятора для пробега хотя бы двухсот километров?
B
BONAvto
ну Лада на водороде думаю взлетит, в прямом смысле этого слова
B
Blackston™(4х4forever)
завод "Атоваз" выпустил электромобиль ВАЗ-2131 - "Лада-Антэл" еще в 2001 году.
и благополучно похоронил проект...а почему?
производителям мешает апатия к различным
ноу-хау.
?
да нет... калину и приору-в каком году сделали,и в каком году она в серию пошла-в курсе?
русавтопром как всегда-впереди планеты всей... первый... со стороны ануса..
P
Pavel*
я тоже в детстве мечтал себе электромобиль собрать.
знаете что остановило мою мечту? отапливать его нечем а у нас климат не позволяет круглый год ездить на электротележке для гольфа. если ставить вебасту, всеравно бензин нужен, и электричества жрет она немало, так что пока не научатся
извлекать энергию из какого-нибуть поля Хиггса, как инопланетяне, идеально чистый электромобиль не получится
а у нас климат не позволяет круглый год ездить на электротележке для гольфа.
+ емкость аккумуляторов резко падает при отрицательных температурах. При минимальной температуре +10 в Индии это не особо заметно, а вот при -50 ой как заметно.
Потом опять же в аккумуляторах содержатся очень опасные вещества, которые при попадении на кожу (в случае ДТП) ни к чему хорошему не приведут.
Л
Люблю пиво
+ емкость аккумуляторов резко падает при отрицательных температурах. При минимальной температуре +10 в Индии это не особо заметно, а вот при -50 ой как заметно.
+1
Как то в ЗР был тест оценки емкости акума в зависимости от температуры: с +20 до -30 емкость падает в 10! раз...
Потом опять же в аккумуляторах содержатся очень опасные вещества, которые при попадении на кожу (в случае ДТП) ни к чему хорошему не приведут.
ИМХУЕтся мне, что в электроавто используются акумы по типу батарей как в сотовых телефонах без жижи???
n
nikolay-x
Ну раз академики пишут, значит наверное просто нет денег на проект.
http://viperson.ru/wind.php?ID=506566
http://viperson.ru/wind.php?ID=506566
n
nikolay-x
И вот еще интересная статья про электромобили:
http://viperson.ru/wind.php?ID=506587&soch=1
http://viperson.ru/wind.php?ID=506587&soch=1
Надо выпускать автомобили на биотопливе, прямо как в "Назад в будущее - 3". Подъезжаешь к помойке, загребаешь из контейнера мусор лопатой в реактор - и едешь себе дальше.
G
Guilty
Один из самых пристойных и дальнобойных электромобилей на сегодня - Tesla Roadster - может проехать около 400 км, и довольно быстро. Но блок батарей весит порядка полутонны... Зато они литий-ионные, как в мобильниках. Просто их очень много.
А Амтелов был даже не один образец, а несколько, и их таскали по мировым выставкам. Я его своими глазами видел - то ли второй, то ли третий в серии. Но он скорее не электромобиль, а fuel-sell. Такие вещи нигде в мире пока не эксплуатируются достаточно масштабно.
А Амтелов был даже не один образец, а несколько, и их таскали по мировым выставкам. Я его своими глазами видел - то ли второй, то ли третий в серии. Но он скорее не электромобиль, а fuel-sell. Такие вещи нигде в мире пока не эксплуатируются достаточно масштабно.
Подъезжаешь к помойке, загребаешь из контейнера мусор лопатой в реактор - и едешь себе дальше.
И электрическим током не бьёт... Согласен...
n
nikolay-x
Пока из всех видов топлива, самое доступное и дешевое это электрчество.
http://viperson.ru/wind.php?ID=506584&soch=1
http://viperson.ru/wind.php?ID=506584&soch=1
Пока из всех видов топлива, самое доступное и дешевое это электрчество.
Айда, скупать батарейки!
n
nikolay-x
Батарейки не бензин. Это экономия.
K
Kesha
Пока из всех видов топлива, самое доступное и дешевое это электрчество.
И берется оно не из ниоткуда, а из ГРЭС, ТЭЦ, АЭС и прочих, нужда в коих не прекращается...
Так что "зеленость" эксплуатации электромобилей - бред, не говоря уже о производстве.
Вообще, Вы чего хотите-то от перехода на электротягу ? "Чтоб было" ?
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2008 08:19]
Q
Quark°
И берется оно не из ниоткуда, а из ГРЭС, ТЭЦ, АЭС
только вот не забываем что у них КПД выше, и выредных выбросов меньше при том же объеме произведенной энергии.
что в электроавто используются акумы по типу батарей как в сотовых телефонах без жижи???
Литий так-то тоже не подарок... К недостаткам таких батарей относят склонность к взрыву (воспламенению) при перезаряде низкий пиковый ток и они очень плохо относятся к низким температурам, а еще и время их эксплуатации ограничено независимо от того хранятся они или активно используются. В наших условиях это будет через чур дорогое удовольствие для частного лица.
15 кВт*ч достаточно для перемещения машины на 100 км в городских условиях (это 150 кг не самых дорогих приусовских никель-гидридных аккумов), (разгон до 60 км/ч - далее торможение - рекуперация). На трассе Большую часть мощности съест сопротивление воздуха.
при цене даже 2 рубля за киловаттчас получаем 30 копеек за км.
Так что для городского мобиля очень даже выгодно (в 5-10 раз! чем на бензе-газе), даже на технологиях 90-х годов
Да, еще на масле и прочих жижах и ТО офигительная экономия, и про городскую екологию не следует забывать.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2008 11:12]
при цене даже 2 рубля за киловаттчас получаем 30 копеек за км.
Так что для городского мобиля очень даже выгодно (в 5-10 раз! чем на бензе-газе), даже на технологиях 90-х годов
Да, еще на масле и прочих жижах и ТО офигительная экономия, и про городскую екологию не следует забывать.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2008 11:12]
e
e|\||\|s
Так что для городского мобиля очень даже выгодно (в 5-10 раз! чем на бензе-газе), даже на технологиях 90-х годов
согласен, но только пусть пока общественный транспорт на батарейках бегает.
Нет в мире инфраструктуры для обслуживания электромобилей, так что нет и такого массового производства.......
Да и ищё, производство аккумуляторов далеко не экологически чистое, так что электромобиль это "палка о двух концах"
I
ILРetr
это даже не столь дороговизна акумуляторов (сие есть собственно вопрос объемов производства/потребления)
При любом крупносерийном производстве (а производство аккумуляторов именно крупносерийное) себестоимость товара практически равна цене сырья. Подумайте над этим в тишине...
e
e|\||\|s
себестоимость товара практически равна цене сырья.
Да.
Вот только как потреблять этот товар, коль сервиса нет по обслуживанию, а на это бабло нужно....
Нет в мире инфраструктуры для обслуживания электромобилей
Оно не нужно - приехали на работу - прицепили к розетке, домой - аналогично. (естественно, только для городских пробегов актуально)
e
e|\||\|s
Оно не нужно - приехали на работу - прицепили к розетке, домой - аналогично.
Покажите мне розетку на ул.Московская,11 возле дороги, хотя бы одну и дома в Арамили
зы: Вы, просто, тупо встаньте на место "блондинки" купившая чудо-электромобиль в настоящее время и посмотрите на вещи с её околодка...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.