Ждем результатов расследования МАК

ArturGin
13:37, 23.09.2008
От пользователя Вудсек
Но то, что в кабине пилотов был балаган - это точно.

Если это на самом деле было так, как Вы описываете - зря Вы не сообщили об этом в авиакомпанию.
0
15:13, 23.09.2008
От пользователя ArturGin
зря Вы не сообщили об этом в авиакомпанию.
да уж, бесплатно бы летали до конца дней, счас то чего уж, ничего не доказать, но почесному- не укладывается в голове.

От пользователя ArturGin
Вы несёте полную ответственность за свои слова?
без разницы уже.
0
10:04, 24.09.2008
пилотов обвиняют уже...

http://www.lenta.ru/news/2008/09/24/boeing/
0
10:21, 24.09.2008
часто так бывает, это ж выгоднее.
версию выдвигаю впервые:
были отключены агрегаты, усложняющие работу пилотов, так себе метеоусловия,
очевидно возникли какие-то неполадки, насколько критичные -не знаю.
Неправильно зашли на посадку, или неполадки как раз в процессе захода на круг, нарушение пространственной ориентации. Чисто по человечески могу понять пилотов, сознательно набравших высоту в этой ситуации, лучше больше, чем меньше. Уже признали разницу в тяге между двигателями. Дальше ошибка пилотирования.
Но она второе следствие отказа систем. А скажут наоборот, передернут.
Грубая ошибка пилотирования усугубленная незначительными отказами.
0
7N
10:24, 24.09.2008
вы бы хоть тему переименовали, а то каждое утро пугаюсь что "Опять самолет упал"
7 / 0
DoctorADS
10:38, 24.09.2008
Не совсем верно имхо...
От пользователя =Крылья=
нарушение пространственной ориентации. Чисто по человечески могу понять пилотов, сознательно набравших высоту в этой ситуации, лучше больше, чем меньше. Уже признали разницу в тяге между двигателями. Дальше ошибка пилотирования.
Но она второе следствие отказа систем

Все системы работали нормально. Неисправность автомата тяги не при чем, так как она проявлялась тока на автопилоте. А садиллись естесственно в ручном.

Именно:
От пользователя =Крылья=

Грубая ошибка пилотирования усугубленная незначительными отказами.


"Экипаж Boeing 737-500, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. При этом расшифровка переговоров экипажа и диспетчера свидетельствует, что о наборе высоты вместо снижения пилоты узнали лишь от наземных служб.
Пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. "

Ну а дальше, пока набирали высоту, забыли "давить газ" и просто свалились.
На исправной машине. Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.

"Известно, что пилоты разбившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до Boeing летал в основном на Ан-24. "
0
10:52, 24.09.2008
От пользователя DoctorADS
Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.

:cool:
От пользователя DoctorADS
Все системы работали нормально
какие все?
:cool:
От пользователя DoctorADS
естесственно
естественно
:cool:
блин , завидую людям, клад не только во всех теоретических сферах, но и в прикладных. про мелкую моторику слышали?
2 вопроса:
что такое нижний гироскоп.
что будет если на пассажирском лайнере во время посадки в 100 м от торца на ручном управлении я начну резко дергать штурвал во все стороны без перерыва?

каменты пилотов почетайте, пожалуйста по поводу аварии. :-)
0
Лидул Фентут
10:59, 24.09.2008
От пользователя =Крылья=
каменты пилотов почетайте, пожалуйста по поводу аварии.

дай ссылку
2 / 0
11:01, 24.09.2008
От пользователя Лидул Фентут™
дай ссылку
да много их уже, не сохранял, запросы типо: комментарии пилотов/сослуживцев пилотов боинга потерпевшего аварию, в таком роде все.
там же и про то, кто в чем заинтересован и почему при установлении причины авиакатастрофы.
0
DoctorADS
11:30, 24.09.2008
От пользователя =Крылья=
что будет если на пассажирском лайнере во время посадки в 100 м от торца на ручном управлении я начну резко дергать штурвал во все стороны без перерыва?

а можно встречный вопрос - зачем?

я понимаю, что выгородить компанию, имевшую в лизинге хорошо застрахованный борт без достаточного уровня тех. содержания - выгодно... но кроме пилотов кукурузников, должны бы ответить - кто их за штурвал посадил...
(ничего личного, но ронять практически исправный боинг - это надо постараться)
0
11:38, 24.09.2008
Вчера по программе "Время" показали запись падения Boeing 737 в Перми. http://news.ntv.ru/140474/ После этой записи я почти сразу вспомнил фильм показанный по каналу каналу National Geographic о серии катастроф Boeing 737.
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».
Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов.



http://www.aif.ru/pictures/1/Boeing_737(1).jpg

Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии, после нескольких лет эксплуатации, возникал крайне опасный отказ: когда в промёрзший после полета на высоте механизм гидропривода руля направления на посадке поступала гидравлическая жидкость, и его заклинивало в крайнем противоположном положении, что приводило фактически к реверсу управляющего воздействия. То есть когда пилот поворачивал самолёт вправо, тот без всяких причин резко отклонялся влево, и, с сильным креном заваливался в пике. Столь нештатная ситуация в условиях дефицита времени воспринималась пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж, пытаяся вернуться самолёт к правильному курсу, лишь усугублял ситуацию: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли же все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа было не «видно» что происходит с рулями на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина летит не туда. При этов в фильме было сказано, что такая неисправность может восприниматься и как отказ одного двигателя: резкий крен и завал по тангажу могут быть интерпретированы таким образом.
Очевидный вопрос: какая связь между авариями 90-х годов и катастрофой в Перми?
Очень простая разбившийся Boeing 737-500 был выпущен в 1992 году и до 2008 года эксплуатировался в Китае. 16 лет для самолета – не возраст. При должном обслуживании он способен отработать и вдвое дольше. Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Лишь в 1996 году фирма-производитель выпустила технический бюллетень, предписывающий проверить функционирование узлов гидросистемы. Проводила ли эту проверку авикомпания – неизвестно. В 1997 году Государственная Авиационная Служба США (Federal Aviation Administration) выпустила документ, предписывающий обязательную замену гидрораспределителя контура управления на самолетах Boeing 737 -100, -200, -300, -400 и 737-500. В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидросистемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. Проводились ли указанные работы на самолете летавшем в Китае – неизвестно.

Но последняя запись падения самолёта под Пермью свидетельствует как раз в пользу этой версии. На записи видно, как самолёт круто пикирует к земле. Никаких следов пожара или взрыва не видно...


В написании использовал данные из статьи Алексея Смирнова и Юрия Геворкяна "Трагедия в Перми" с "АиФ онлайн"
http://shurigin.livejournal.com/159160.html?view=1...
4 / 0
11:38, 24.09.2008
От пользователя DoctorADS
но кроме пилотов кукурузников,
вы с ан-2 не путайте пожалуйсто, у них количество крыльев разное, для начала
:-D
От пользователя DoctorADS
но ронять практически исправный боинг -
это неизвестно еще. скоропалительные выводы.

От пользователя DoctorADS
это надо постараться)


От пользователя DoctorADS
Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.


От пользователя DoctorADS
зачем?
затем что сложнее и проще одновременно, по сравнению с велосипедом.
ну така
От пользователя DoctorADS
ившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине
или

От пользователя DoctorADS
тветить - кто их за штурвал посадил..
не совсем понимаю позицию.

От пользователя DoctorADS
но ронять практически исправный боинг - это
тогда причем опять же

От пользователя DoctorADS
т без достаточного уровня тех. содержания -
0
DoctorADS
11:56, 24.09.2008
От пользователя =Крылья=
тогда причем опять же

это про допучк к полетам с отложенными неисправностями..
впрочем, я не хочу спорить тут ни с кем ни для того тема..
и "кукурузники" - лишь аллегория, если вы не поняли...

в любом случае, "неадекват" явно видимый на расшифровке иными причинами как потерей контроля над бортом ( и нежеланием/неспособностью этого признать) не объяснить
0
12:08, 24.09.2008
От пользователя DoctorADS
"неадекват" явно видимый
давайте остановимся.
:-)
0
Мишкан
12:15, 24.09.2008
От пользователя apc66
Вчера по программе "Время" показали запись падения Boeing 737 в Перми. http://news.ntv.ru/140474/ После этой записи я почти сразу вспомнил фильм показанный по каналу каналу National Geographic о серии катастроф Boeing 737.
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».


Дяденьке нужно память освежить. Беглый поиск показал, что у Boeing 737 семи авиакатастроф в 1991-1996 годах не было.
1 / 1
DoctorADS
12:24, 24.09.2008
От пользователя =Крылья=
давайте остановимся.

да, тем более картина проясняется
По записи речевого из кабины... там ко всему прочему пилоты спорили, направо или налево поворачивать на курс 360. Они своего курса не знали!
В Норде у половины КВС второй класс, допуски получены без аэродромных тренировок.
0
12:29, 24.09.2008
От пользователя DoctorADS
да, тем более картина проясняется

:vis:
повторяю про разницу в тяге. левый тянул слабее. самолет заворачивало влево. когда самолет делает разворот - что с ним происходит уважаемый сторонник официальной версии?
0
12:46, 24.09.2008
От пользователя Мишкан
Дяденьке нужно память освежить. Беглый поиск показал, что у Boeing 737 семи авиакатастроф в 1991-1996 годах не было.

11.05.90 EI-BZG Манила 8/120 Перегревшийся кондиционер вызвал взрыв топливного бака
02.06.90 N670MA Арканзас 0/4 Технический рейс, разбился при заходе на посадку
22.07.90 N210US Кингстон 0/27 Прерванный взлет, неполадки левого двигателя
02.10.90 B-2510 Гуанчжоу 82/104 Рейс захвачен террористом, требовавшим лететь в Гон-Конг. Поняв, что его обманули, он набросился на КВС. Неуправляемый самолет рухнул на ВПП, зацепив Boeing 707 и Boeing 757
01.02.91 N388US Лос-Анджелес 12+22/89 При посадке столкнулся с другим самолетом
03.03.91 N999UA Колорадо-Спрингс 25/25 При заходе на посадку заклинило стабилизатор
16.08.91 VT-EFL около Импхала 69/69 Разбился при заходе на посадку из-за грубой ошибки пилотов
17.11.91 EI-CBL Сан-Хосе 0/42 Заходил на посадку с перекосом, подломилась правая стойка шасси
06.06.92 HP-1205CMP Панама 47/47 Попал в шторм вскоре после взлета
22.06.92 PP-SND Крузейро-до-Сул 3/3 При снижении внимание экипажа отвлекла сигнализация грузового отсека
20.11.92 LV-JNE Сан-Луис 0/113 Взлет прерван после разрушения части шин, вылетел за пределы ВПП
24.11.92 B-2523 Гуйлинь 141/141 Ошибочные действия экипажа при заходе на посадку
03.03.93 33-333 Таиланд 6/6 Военный самолет, разбился после некачественного ремонта
26.04.93 VT-ECQ у Аурангабада 55/118 Разбился при взлете, перегруженному самолету не хватило длины ВПП
18.07.93 N401SH Манагуа 0/94 Вылетел за пределы ВПП при посадке во время грозы
26.07.93 HL7229 Южная Корея 68/116 Разбился при третьем заходе на посадку
19.11.93 HP-873CMP Панама 0/92 Разбился при третьем заходе на посадку
08.03.94 VT-SIA Дели 4+4/4 Тренировочный полет, ошибка инструктора
02.07.94 B-2540 Кунмин 0/148 Вылетел за пределы ВПП при посадке в ливень
08.09.94 N513AU Пенсильвания 132/132 При снижении заклинило стабилизатор
26.11.94 N513AU Хьюстон 0/2 При буксировке врезался в другой самолет
21.12.94 7T-VEE Ковентри 5/5 Разбился при снижении, из-за тумана видимость была минимальной
29.12.94 TC-JES около Вана 57/76 Разбился в горах при заходе на посадку
02.01.95 9Q-CNI Киншаса 0/н.д. Грубая посадка в сложных метеоусловиях
16.01.95 PK-JHF Джокьякарта 0/57 При посадке вылетел с залитой водой ВПП
02.02.95 PP-SMV Сан-Паулу 0/129 Аварийная посадка, потеря управления двигателями из-за коррозии одной из деталей
09.08.95 N125GU Сан-Сальвадор 65/65 Врезался в гору при подлете к аэропорту
13.11.95 5N-AUA Кадуна 9/137 Вылетел за пределы ВПП, ошибка экипажа
02.12.95 VT-ECS Дели 0/108 Экипаж торопился, чтобы успеть до закрытия аэропорта на VIP-рейс. Вылетел за пределы ВПП.
03.12.95 TJ-CBE Дуала 71/76 При втором заходе на посадку возникли проблемы с двигателями
29.02.96 OB-1451 Арекипа 123/123 Разбился при заходе на посадку
03.04.96 73-1149 Дубровник 35/35 Военный самолет, разбился из-за ошибок экипажа
14.02.97 PP-CJO Карахас 1/52 При посадке в ливень подломилась правая стойка шасси
08.05.97 B-2925 Шэньчжэнь 35/74 При посадке передняя стойка шасси сложилась
03.08.97 TU-TAV Дуала 0/114 При взлете взорвалась шина
06.09.97 HZ-AGM Найран 0/85 Взлет прерван на критической скорости, отказ управления правого двигателя
19.12.97 9V-TRF Суматра 104/104 КВС отключил бортовой самописец и ввел самолет в пике. Точные мотивы этого поступка неясны.
2 / 0
D-Nuke
12:50, 24.09.2008
От пользователя DoctorADS
Неисправность автомата тяги не при чем, так как она проявлялась тока на автопилоте.

он еще от сваливания как раз защищает, нет?
0
12:50, 24.09.2008
От пользователя apc66
Точные мотивы этого поступка неясны.
все читать не стал, на суматре - самоубийство летчика, до этого такие случаи тоже бывали.
0
DoctorADS
12:52, 24.09.2008
От пользователя D-Nuke
он еще от сваливания как раз защищает, нет?

тока на АУП
0
DENSO DENSO
13:04, 24.09.2008
От пользователя apc66
06.06.92 HP-1205CMP Панама 47/47 Попал в шторм вскоре после взлета
22.06.92 PP-SND Крузейро-до-Сул 3/3 При снижении внимание экипажа отвлекла сигнализация грузового отсека

Вот это мощные случаи
0
DoctorADS
13:07, 24.09.2008
От пользователя =Крылья=
повторяю про разницу в тяге. левый тянул слабее. самолет заворачивало влево. когда самолет делает разворот - что с ним происходит уважаемый сторонник официальной версии?

а пилот за штурвалом на что?
боинг и на одном двигателе и летает и садится... недавно вроде через всю россию с дальнего востока в европу нечто пролетело и благополучно село (правда не 737й вроде...)

да и какая разница дисбаланса тяги была, не подскажете?
0
Alex Ampel
13:16, 24.09.2008
От пользователя DoctorADS
Пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо


В "Коммерсанте" этому дается объяснение (точнее, версия):

Пилотов, как считают специалисты, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт — прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию — пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины — качающийся горизонт.

"В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию,— объяснил "Ъ" один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста.— При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты — снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".


Это всё к вопросу о "человеческом факторе". Как по-вашему, нужно самолет к летчикам приспосабливать или наооборот, летчиков к самолету?
1 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.