Ждем результатов расследования МАК
A
ArturGin
13:37, 23.09.2008
Но то, что в кабине пилотов был балаган - это точно.
Если это на самом деле было так, как Вы описываете - зря Вы не сообщили об этом в авиакомпанию.
15:13, 23.09.2008
зря Вы не сообщили об этом в авиакомпанию.
да уж, бесплатно бы летали до конца дней, счас то чего уж, ничего не доказать, но почесному- не укладывается в голове.Вы несёте полную
ответственность за свои слова?
без разницы уже.
t
temadiary
16:07, 23.09.2008
10:21, 24.09.2008
часто так бывает, это ж выгоднее.
версию выдвигаю впервые:
были отключены агрегаты, усложняющие работу пилотов, так себе метеоусловия,
очевидно возникли какие-то неполадки, насколько критичные -не знаю.
Неправильно зашли на посадку, или неполадки как раз в процессе захода на круг, нарушение пространственной ориентации. Чисто по человечески могу понять пилотов, сознательно набравших высоту в этой ситуации, лучше больше, чем меньше. Уже признали разницу в тяге между двигателями. Дальше ошибка пилотирования.
Но она второе следствие отказа систем. А скажут наоборот, передернут.
Грубая ошибка пилотирования усугубленная незначительными отказами.
версию выдвигаю впервые:
были отключены агрегаты, усложняющие работу пилотов, так себе метеоусловия,
очевидно возникли какие-то неполадки, насколько критичные -не знаю.
Неправильно зашли на посадку, или неполадки как раз в процессе захода на круг, нарушение пространственной ориентации. Чисто по человечески могу понять пилотов, сознательно набравших высоту в этой ситуации, лучше больше, чем меньше. Уже признали разницу в тяге между двигателями. Дальше ошибка пилотирования.
Но она второе следствие отказа систем. А скажут наоборот, передернут.
Грубая ошибка пилотирования усугубленная незначительными отказами.
N
7N
10:24, 24.09.2008
вы бы хоть тему переименовали, а то каждое утро пугаюсь что "Опять самолет упал"
D
DoctorADS
10:38, 24.09.2008
Не совсем верно имхо...
Все системы работали нормально. Неисправность автомата тяги не при чем, так как она проявлялась тока на автопилоте. А садиллись естесственно в ручном.
Именно:
Грубая ошибка пилотирования усугубленная незначительными отказами.
"Экипаж Boeing 737-500, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. При этом расшифровка переговоров экипажа и диспетчера свидетельствует, что о наборе высоты вместо снижения пилоты узнали лишь от наземных служб.
Пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. "
Ну а дальше, пока набирали высоту, забыли "давить газ" и просто свалились.
На исправной машине. Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.
"Известно, что пилоты разбившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до Boeing летал в основном на Ан-24. "
нарушение пространственной ориентации. Чисто по человечески могу понять пилотов, сознательно набравших высоту в этой ситуации, лучше больше, чем меньше. Уже признали разницу в тяге между двигателями. Дальше ошибка
пилотирования.
Но она второе следствие отказа систем
Но она второе следствие отказа систем
Все системы работали нормально. Неисправность автомата тяги не при чем, так как она проявлялась тока на автопилоте. А садиллись естесственно в ручном.
Именно:
Грубая ошибка пилотирования усугубленная незначительными отказами.
"Экипаж Boeing 737-500, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. При этом расшифровка переговоров экипажа и диспетчера свидетельствует, что о наборе высоты вместо снижения пилоты узнали лишь от наземных служб.
Пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. "
Ну а дальше, пока набирали высоту, забыли "давить газ" и просто свалились.
На исправной машине. Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.
"Известно, что пилоты разбившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до Boeing летал в основном на Ан-24. "
10:52, 24.09.2008
Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.
Все системы работали нормально
какие все?естесственно
естественноблин , завидую людям, клад не только во всех теоретических сферах, но и в прикладных. про мелкую моторику слышали?
2 вопроса:
что такое нижний гироскоп.
что будет если на пассажирском лайнере во время посадки в 100 м от торца на ручном управлении я начну резко дергать штурвал во все стороны без перерыва?
каменты пилотов почетайте, пожалуйста по поводу аварии.
Л
Лидул Фентут™
10:59, 24.09.2008
каменты пилотов почетайте, пожалуйста по поводу аварии.
дай ссылку
11:01, 24.09.2008
дай ссылку
да много их уже, не сохранял, запросы типо: комментарии пилотов/сослуживцев пилотов боинга потерпевшего аварию, в таком роде все.там же и про то, кто в чем заинтересован и почему при установлении причины авиакатастрофы.
D
DoctorADS
11:30, 24.09.2008
что будет если на пассажирском лайнере во время посадки в 100 м от торца на ручном управлении я начну резко дергать штурвал во все стороны без перерыва?
а можно встречный вопрос - зачем?
я понимаю, что выгородить компанию, имевшую в лизинге хорошо застрахованный борт без достаточного уровня тех. содержания - выгодно... но кроме пилотов кукурузников, должны бы ответить - кто их за штурвал посадил...
(ничего личного, но ронять практически исправный боинг - это надо постараться)
11:38, 24.09.2008
Вчера по программе "Время" показали запись падения Boeing 737 в Перми. http://news.ntv.ru/140474/ После этой записи я почти сразу вспомнил фильм показанный по каналу каналу National Geographic о серии катастроф Boeing 737.
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».
Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов.
http://www.aif.ru/pictures/1/Boeing_737(1).jpg
Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии, после нескольких лет эксплуатации, возникал крайне опасный отказ: когда в промёрзший после полета на высоте механизм гидропривода руля направления на посадке поступала гидравлическая жидкость, и его заклинивало в крайнем противоположном положении, что приводило фактически к реверсу управляющего воздействия. То есть когда пилот поворачивал самолёт вправо, тот без всяких причин резко отклонялся влево, и, с сильным креном заваливался в пике. Столь нештатная ситуация в условиях дефицита времени воспринималась пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж, пытаяся вернуться самолёт к правильному курсу, лишь усугублял ситуацию: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли же все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа было не «видно» что происходит с рулями на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина летит не туда. При этов в фильме было сказано, что такая неисправность может восприниматься и как отказ одного двигателя: резкий крен и завал по тангажу могут быть интерпретированы таким образом.
Очевидный вопрос: какая связь между авариями 90-х годов и катастрофой в Перми?
Очень простая разбившийся Boeing 737-500 был выпущен в 1992 году и до 2008 года эксплуатировался в Китае. 16 лет для самолета – не возраст. При должном обслуживании он способен отработать и вдвое дольше. Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Лишь в 1996 году фирма-производитель выпустила технический бюллетень, предписывающий проверить функционирование узлов гидросистемы. Проводила ли эту проверку авикомпания – неизвестно. В 1997 году Государственная Авиационная Служба США (Federal Aviation Administration) выпустила документ, предписывающий обязательную замену гидрораспределителя контура управления на самолетах Boeing 737 -100, -200, -300, -400 и 737-500. В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидросистемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. Проводились ли указанные работы на самолете летавшем в Китае – неизвестно.
Но последняя запись падения самолёта под Пермью свидетельствует как раз в пользу этой версии. На записи видно, как самолёт круто пикирует к земле. Никаких следов пожара или взрыва не видно...
В написании использовал данные из статьи Алексея Смирнова и Юрия Геворкяна "Трагедия в Перми" с "АиФ онлайн"
http://shurigin.livejournal.com/159160.html?view=1...
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».
Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов.
http://www.aif.ru/pictures/1/Boeing_737(1).jpg
Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии, после нескольких лет эксплуатации, возникал крайне опасный отказ: когда в промёрзший после полета на высоте механизм гидропривода руля направления на посадке поступала гидравлическая жидкость, и его заклинивало в крайнем противоположном положении, что приводило фактически к реверсу управляющего воздействия. То есть когда пилот поворачивал самолёт вправо, тот без всяких причин резко отклонялся влево, и, с сильным креном заваливался в пике. Столь нештатная ситуация в условиях дефицита времени воспринималась пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж, пытаяся вернуться самолёт к правильному курсу, лишь усугублял ситуацию: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли же все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа было не «видно» что происходит с рулями на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина летит не туда. При этов в фильме было сказано, что такая неисправность может восприниматься и как отказ одного двигателя: резкий крен и завал по тангажу могут быть интерпретированы таким образом.
Очевидный вопрос: какая связь между авариями 90-х годов и катастрофой в Перми?
Очень простая разбившийся Boeing 737-500 был выпущен в 1992 году и до 2008 года эксплуатировался в Китае. 16 лет для самолета – не возраст. При должном обслуживании он способен отработать и вдвое дольше. Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Лишь в 1996 году фирма-производитель выпустила технический бюллетень, предписывающий проверить функционирование узлов гидросистемы. Проводила ли эту проверку авикомпания – неизвестно. В 1997 году Государственная Авиационная Служба США (Federal Aviation Administration) выпустила документ, предписывающий обязательную замену гидрораспределителя контура управления на самолетах Boeing 737 -100, -200, -300, -400 и 737-500. В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидросистемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. Проводились ли указанные работы на самолете летавшем в Китае – неизвестно.
Но последняя запись падения самолёта под Пермью свидетельствует как раз в пользу этой версии. На записи видно, как самолёт круто пикирует к земле. Никаких следов пожара или взрыва не видно...
В написании использовал данные из статьи Алексея Смирнова и Юрия Геворкяна "Трагедия в Перми" с "АиФ онлайн"
http://shurigin.livejournal.com/159160.html?view=1...
11:38, 24.09.2008
но кроме пилотов кукурузников,
вы с ан-2 не путайте пожалуйсто, у них количество крыльев разное, для началано ронять практически исправный боинг -
это неизвестно
еще. скоропалительные выводы.это надо постараться)
Это как на велосипеде упасть на повороте из-за слишком малой скорости.
зачем?
затем что сложнее и проще одновременно, по сравнению с велосипедом.ну така
ившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине
илитветить - кто их за штурвал посадил..
не совсем понимаю позицию.но ронять практически исправный боинг - это
тогда причем опять жет без достаточного уровня тех. содержания -
D
DoctorADS
11:56, 24.09.2008
тогда причем опять же
это про допучк к полетам с отложенными неисправностями..
впрочем, я не хочу спорить тут ни с кем ни для того тема..
и "кукурузники" - лишь аллегория, если вы не поняли...
в любом случае, "неадекват" явно видимый на расшифровке иными причинами как потерей контроля над бортом ( и нежеланием/неспособностью этого признать) не объяснить
М
Мишкан
12:15, 24.09.2008
Вчера по программе "Время" показали запись падения Boeing 737 в Перми. http://news.ntv.ru/140474/ После этой записи я почти сразу вспомнил фильм показанный по каналу каналу National Geographic о серии катастроф Boeing 737.
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».
Дяденьке нужно память освежить. Беглый поиск показал, что у Boeing 737 семи авиакатастроф в 1991-1996 годах не было.
D
DoctorADS
12:24, 24.09.2008
давайте остановимся.
да, тем более картина проясняется
По записи речевого из кабины... там ко всему прочему пилоты спорили, направо или налево поворачивать на курс 360. Они своего курса не знали!
В Норде у половины КВС второй класс, допуски получены без аэродромных тренировок.
В Норде у половины КВС второй класс, допуски получены без аэродромных тренировок.
12:29, 24.09.2008
да, тем более картина проясняется
повторяю про разницу в тяге. левый тянул слабее. самолет заворачивало влево. когда самолет делает разворот - что с ним происходит уважаемый сторонник официальной версии?
12:46, 24.09.2008
Дяденьке нужно память освежить. Беглый поиск показал, что у Boeing 737 семи авиакатастроф в 1991-1996 годах не было.
11.05.90 EI-BZG Манила 8/120 Перегревшийся кондиционер вызвал взрыв топливного бака
02.06.90 N670MA Арканзас 0/4 Технический рейс, разбился при заходе на посадку
22.07.90 N210US Кингстон 0/27 Прерванный взлет, неполадки левого двигателя
02.10.90 B-2510 Гуанчжоу 82/104 Рейс захвачен террористом, требовавшим лететь в Гон-Конг. Поняв, что его обманули, он набросился на КВС. Неуправляемый самолет рухнул на ВПП, зацепив Boeing 707 и Boeing 757
01.02.91 N388US Лос-Анджелес 12+22/89 При посадке столкнулся с другим самолетом
03.03.91 N999UA Колорадо-Спрингс 25/25 При заходе на посадку заклинило стабилизатор
16.08.91 VT-EFL около Импхала 69/69 Разбился при заходе на посадку из-за грубой ошибки пилотов
17.11.91 EI-CBL Сан-Хосе 0/42 Заходил на посадку с перекосом, подломилась правая стойка шасси
06.06.92 HP-1205CMP Панама 47/47 Попал в шторм вскоре после взлета
22.06.92 PP-SND Крузейро-до-Сул 3/3 При снижении внимание экипажа отвлекла сигнализация грузового отсека
20.11.92 LV-JNE Сан-Луис 0/113 Взлет прерван после разрушения части шин, вылетел за пределы ВПП
24.11.92 B-2523 Гуйлинь 141/141 Ошибочные действия экипажа при заходе на посадку
03.03.93 33-333 Таиланд 6/6 Военный самолет, разбился после некачественного ремонта
26.04.93 VT-ECQ у Аурангабада 55/118 Разбился при взлете, перегруженному самолету не хватило длины ВПП
18.07.93 N401SH Манагуа 0/94 Вылетел за пределы ВПП при посадке во время грозы
26.07.93 HL7229 Южная Корея 68/116 Разбился при третьем заходе на посадку
19.11.93 HP-873CMP Панама 0/92 Разбился при третьем заходе на посадку
08.03.94 VT-SIA Дели 4+4/4 Тренировочный полет, ошибка инструктора
02.07.94 B-2540 Кунмин 0/148 Вылетел за пределы ВПП при посадке в ливень
08.09.94 N513AU Пенсильвания 132/132 При снижении заклинило стабилизатор
26.11.94 N513AU Хьюстон 0/2 При буксировке врезался в другой самолет
21.12.94 7T-VEE Ковентри 5/5 Разбился при снижении, из-за тумана видимость была минимальной
29.12.94 TC-JES около Вана 57/76 Разбился в горах при заходе на посадку
02.01.95 9Q-CNI Киншаса 0/н.д. Грубая посадка в сложных метеоусловиях
16.01.95 PK-JHF Джокьякарта 0/57 При посадке вылетел с залитой водой ВПП
02.02.95 PP-SMV Сан-Паулу 0/129 Аварийная посадка, потеря управления двигателями из-за коррозии одной из деталей
09.08.95 N125GU Сан-Сальвадор 65/65 Врезался в гору при подлете к аэропорту
13.11.95 5N-AUA Кадуна 9/137 Вылетел за пределы ВПП, ошибка экипажа
02.12.95 VT-ECS Дели 0/108 Экипаж торопился, чтобы успеть до закрытия аэропорта на VIP-рейс. Вылетел за пределы ВПП.
03.12.95 TJ-CBE Дуала 71/76 При втором заходе на посадку возникли проблемы с двигателями
29.02.96 OB-1451 Арекипа 123/123 Разбился при заходе на посадку
03.04.96 73-1149 Дубровник 35/35 Военный самолет, разбился из-за ошибок экипажа
14.02.97 PP-CJO Карахас 1/52 При посадке в ливень подломилась правая стойка шасси
08.05.97 B-2925 Шэньчжэнь 35/74 При посадке передняя стойка шасси сложилась
03.08.97 TU-TAV Дуала 0/114 При взлете взорвалась шина
06.09.97 HZ-AGM Найран 0/85 Взлет прерван на критической скорости, отказ управления правого двигателя
19.12.97 9V-TRF Суматра 104/104 КВС отключил бортовой самописец и ввел самолет в пике. Точные мотивы этого поступка неясны.
D
D-Nuke
12:50, 24.09.2008
Неисправность автомата тяги не при чем, так как она проявлялась тока на автопилоте.
он еще от сваливания как раз защищает, нет?
12:50, 24.09.2008
Точные мотивы этого поступка неясны.
все читать не стал, на суматре - самоубийство летчика, до этого такие случаи тоже бывали.
D
DoctorADS
12:52, 24.09.2008
он еще от сваливания как раз защищает, нет?
тока на АУП
D
DENSO DENSO
13:04, 24.09.2008
06.06.92 HP-1205CMP Панама 47/47 Попал в шторм вскоре после взлета
22.06.92 PP-SND Крузейро-до-Сул 3/3 При снижении внимание экипажа отвлекла сигнализация грузового отсека
22.06.92 PP-SND Крузейро-до-Сул 3/3 При снижении внимание экипажа отвлекла сигнализация грузового отсека
Вот это мощные случаи
D
DoctorADS
13:07, 24.09.2008
повторяю про разницу в тяге. левый тянул слабее. самолет заворачивало влево. когда самолет делает разворот - что с ним происходит уважаемый сторонник официальной версии?
а пилот за штурвалом на что?
боинг и на одном двигателе и летает и садится... недавно вроде через всю россию с дальнего востока в европу нечто пролетело и благополучно село (правда не 737й вроде...)
да и какая разница дисбаланса тяги была, не подскажете?
A
Alex Ampel
13:16, 24.09.2008
Пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали
спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо
В "Коммерсанте" этому дается объяснение (точнее, версия):
Пилотов, как считают специалисты, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт — прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию — пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины — качающийся горизонт.
"В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию,— объяснил "Ъ" один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста.— При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты — снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".
Это всё к вопросу о "человеческом факторе". Как по-вашему, нужно самолет к летчикам приспосабливать или наооборот, летчиков к самолету?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.