И снова ГЛОНАСС
H
Hummer40
вас прельщает монополия?
да, меня, как налогоплательщика-резидента РФ, прельщает монополия США на систему глобального позиционирования.
вопрос- у вас
электротехническое образование?
да
ключевые отправные слова - диапазон частот. количество каналов. способы модуляции.....
щас найдем... количество каналов чего? в приемниках -12-20
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Ага, она же инерциальная навигационная система. Как фрицы на Фау-2 её установили, так она и идёт с усовершенствованиями, понятно.
1) система сверх-точных акселерометров и гироскопов
t
tihon
Ибо как ты её подключишь, например, к системе траекторного управления?
я могу сказать одно - Я могу подключить всё к чему угодно... как врач говорю. ну точнее говоря как электротехник... вобщем этим подключением чеголибо к чему угодно я и занимаюсь последние лет десять
t
tihon
щас найдем... количество каналов чего? в приемниках -12-20
От пользователя: tihon
вопрос- у вас электротехническое образование?
да
сомневаюсь... в гпс - канал один... на этом дискуссию предлагаю закрыть...
что такое спутниковые данные... это и есть глонасс сигналы
под "спутниковыми данными" я имел в виду 3D рельеф местности, снятый российскими спутниками. Инфа же по поводу механизмов навигации, используемая российскими военными, взята отнюдь не с потолка.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2008 14:46]
t
tihon
Ага, она же инерциальная навигационная система. Как фрицы на Фау-2 её установили, так она и идёт с усовершенствованиями, понятно.
ну так-то гироскопная техника не только на фау стояла. но и например на подводных лодках.... впрочем это опять впустую вам объяснять. нравится вам думать что королевские ракеты на немецких гироскопаз летали - ваше дело... рекомендую только книжки почитать. там эти гироскопы сразуже выкинули... как не отвечающие потребностям... да и у брауна основные проблемы с точность фау из-за гироскопов и были... иначе он бы не применял радионаведение... как например при проекте обстрела ньюйорка... вобщем отдельная тема
t
tihon
под "спутниковыми данными" я имел в виду 3D рельеф местности, снятый российскими спутниками.
какой еще 3d рельеф? как ракета его получит? там как минимум должен быть двусторонний канал связи.... а далее соответсвующая энергетическая установка.... ну чтобы на спутник сигнал отдать - киловаттами пахнет.... а иначе как спутник узнает где летит ракета? а что касаемо 3d - дак ей и своего высотомера хватит
ну так-то гироскопная техника не только на фау стояла. но и например на подводных лодках.... впрочем это опять впустую вам объяснять.
Глупости говорить не надо. На подлодках не нужны свер-точные гироскопы и акселерометры, потому что там горизонтальное ускорение - от силы 0.2g. А вот в военной авиации 5g - не предел. Поэтому сравнивать подлодочные инерционные системы навигации с авиационными - минимум наивно.
H
Hummer40
вот тут есть все данные по сигналам GPS и ГЛОНАСС, а также сравнительные характеристики
http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200110/...
http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200110/...
t
tihon
Инфа же по поводу механизмов навигации, используемая российскими военными, взята отнюдь не с потолка.
какая инфа? гироскопы? дак это не инфа
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Хм... Что-то я сииильно сомневаюсь в возможности подключения карманного ГПС-навигатора Гармин Пайлот III к СТУ АБСУ-154-2, например. Ну вот оооочень сильно сомневаюсь.
Я могу подключить всё к чему угодно...
H
Hummer40
в гпс - канал один...
зря сомневаетесь, спутник излучает ДВЕ частоты
какой еще 3d рельеф? как ракета его получит? там как минимум должен быть двусторонний канал связи.... а далее соответсвующая энергетическая установка.... ну чтобы на спутник сигнал отдать - киловаттами пахнет.... а иначе как спутник узнает где летит
ракета? а что касаемо 3d - дак ей и своего высотомера хватит
видать у кого-то нехватка образования.
3d рельеф, когда-то снятые со спутника и обработанный, зашит в ПЗУ ракеты/самолета. На ракете, помимо инерционной системы - алтиметр с термокоррекцией (хотя в случае атомного взрыва он будет показывать фигню), а также двудиапазонная камера, изображение которой сверяется с тем, что прописано в ПЗУ.
t
tihon
Глупости говорить не надо. На подлодках не нужны свер-точные гироскопы и акселерометры, потому что там горизонтальное ускорение - от силы 0.2g. А вот в военной авиации 5g - не предел. Поэтому сравнивать подлодочные инерционные системы навигации с
авиационными - минимум наивно.
а я их вовсе и не сравниваю я лишь говорю о том что гироскопный или инерциальный принцип определения координат известен задолго до ракет фау. и нужды в том или ином виде копировать его небыло. от силы там скопирована часть схемотехники , да и то реле там очень скоро заменили на лампы
в данной ситуации это нисколько не умаляет заслуг брауна и его инженеров
t
tihon
зря сомневаетесь, спутник излучает ДВЕ частоты
вы путаете несущие частоты и частоты каналов.... ах да... конечноже у гпс есть много каналов, закрытых военных и такдалее... давайте условимся - говорим про гражданский гпс.а там - частота одна... а не 12
t
tihon
3d рельеф, когда-то снятые со спутника и обработанный, зашит в ПЗУ ракеты/самолета.
у вас в пзу хранится 3в рельеф всей земли??? КРУТТА... боюсь ракета с таким пзу не взлетит
t
tihon
Хм... Что-то я сииильно сомневаюсь в возможности подключения карманного ГПС-навигатора Гармин Пайлот III к СТУ АБСУ-154-2, например. Ну вот оооочень сильно сомневаюсь.
а у вас принципиальная схема есть? тогда можете не сомневаться
H
Hummer40
кстати насчет открытости информации со спутника - вы что-то путаете он вообще-то закрыт,
вот тут есть все данные по сигналам GPS и ГЛОНАСС
если Вы про что-то не знаете, то это не значит, что этого не существует
у вас в пзу хранится 3в рельеф всей земли??? КРУТТА... боюсь ракета с таким пзу не взлетит
сама наивность. рельеф представлен в очень упрощенной форме.
P.S. вся инфа получена из открытых источников.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2008 15:07]
t
tihon
) коррекция курса по распознаванию контуров рельефа местности и сверки со спутниковыми данными.
надобы расшифровать эту строку - у меня ведь знаний не хватает ;-)
t
tihon
если Вы про что-то не знаете, то это не значит, что этого не существует
да нет там ничего. ни крупицы информации которая позволила бы создать спутник с характеристиками близкими к гпс. не забывайте там еще ведь надо создавать сеть станций дальнометрии.... и вобщем-то некислый вычислительный центр, раньше над этим делом несколько десятков эльбрусов трудилось
H
Hummer40
вы путаете несущие частоты и частоты каналов....
я ниченго не путаю, вот Ваш вопрос был:
ключевые отправные слова - диапазон частот. количество каналов.
способы модуляции..... хватит пока
про какое какое количество каналов спрашивали?
касаемо сигнала спутника - такого параметра (количество каналов) не существует, касаемо приемника - в мануале написано 12 или 20 каналов, т.е. количество одновременно обрабатываемых сигналов
t
tihon
о да. я наивен
P.S. вся инфа получена из открытых источников.
да вы не привели так-то никакой информации. :-)
H
Hummer40
да нет там ничего.
всё, о чем Вы спрашивали там есть - частоты, методы модуляции и т.д.
t
tihon
касаемо сигнала спутника - такого параметра (количество каналов) не существует, касаемо приемника - в мануале написано 12 или 20 каналов, т.е. количество одновременно обрабатываемых сигналов
да это не каналы. а количество одновременно обрабатываемых спутников. канал один используется кодовое разделение - тоесть каждый спутник имеет свой код. а работают они на одной частоте, естественно есть резервные частоты. которые в военное время , если глушат основную могут быть использованы. только в гражданских приемниках такого нет, поэтому можно считать что частота у гпс одна, у глонасса толи пять толи семь частот, и используется принцип частотной идентификации спутника... вобщем идите теорию учите а?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.