Упавший Ту154.. выводы комиссии

mutuelist
От пользователя Шарль Латэн (С)
Посадка на середину залитой дождём короткой полосы, за которой сразу забор, дорога и топливозаправочный комплекс... Тут и Ил-86 убить можно.


Посмотрите на Гугл мэпс Гугл эрс схему аэропорта, такое должно - было случиться когда-нибудь.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя mutuelist
Посмотрите на Гугл мэпс Гугл эрс схему аэропорта
Я джепп видел. Мрачное зрелище.
0
mutuelist
От пользователя -=MadMan=-
есть еще и риверс.


РЕверс тянет жопу назад толко относительно самого воздушного судна . а судно распологается на полосе относительно ветра, который при ливне , наверное играет неслабую роль.
0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)


Не соглашусь. 1 и 3 двигатель при реверсе выдают полную тагу почти в противоположном направлении движению( если быть точным то 45 градусов ) Правда и торможение реверсом ограниченно: до 120-100 км/ч, при меньшей скорости только колесами. Но при плохом Ксц можно использовать реверс до полной остановки (после этого осматриваю лопатки)

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2007 00:42]
2 / 0
Cлaвa™
От пользователя mutuelist
Скажи это капитану вонзвшегося в землю дальнего востока ТУ , ну тому который позволил дитяте малолетней хвататься за штурвал ,когда судном управляет автопилот


Аэрбас это был , вроде году 1994-1995
как ни трагично , но именно эта катастрофа выявила брешь в управляющей электронике Аэрбаса , после уже всем подправили той серии , а так бы и летали наверно до сих пор
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя -=MadMan=-
Не соглашусь. 1 и 3 двигатель при реверсе выдают полную тагу почти в противоположном направлении движению
НЕ полную тягу, а полные обороты. Это другое. Притом не в противоположном, если говорить о Ту-154, а лишь вверх и вниз. Чуть вперед. Так что эффективность - не очень. Где-то была таблица, насколько в разных условиях реверс сокращает пробег. Несильно сокращает. На 40-100 метров в зависимости от состояния полосы.

От пользователя Cлaвa™
именно эта катастрофа выявила брешь в управляющей электронике Аэрбаса
Бреши там никакой не было. Просто при пересиливании штурвала и связанном с этим отключении автопилота не звучала сирена. Французские авиастроители ошибочно полагали, что, если пилот тянет штурвал, значит, он уже контролирует ситуацию. Ан нет... Теперь сирена есть. Только и всего.
0
-=MadMan=-
От пользователя mutuelist


Ветер конечно играет не слабую роль особенно при скорости посадки (230-300 в зависимотси от веса). Но самолет сажают против ветра или при боковом. После касания управление самолетом осуществляется РН (рулем напрвления) или передней стойкой, а поворот у нее ограничен во время посадки и взлета 10 градусами.
1 / 0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)
НЕ полную тягу, а полные обороты.


В чем разница? При полных оборотах двигатель выдает полную тягу для данных метео условий, особенно температуры воздуха.


От пользователя Шарль Латэн (С)

Притом не в противоположном, если говорить о Ту-154, а лишь вверх и вниз. Чуть вперед.

Под углом ~45 градусов (Ту 154Б2 или Ту 154М)
От пользователя Шарль Латэн (С)
Так что эффективность - не очень. Где-то была таблица, насколько в разных условиях реверс сокращает пробег. Несильно сокращает. На 40-100 метров в зависимости от состояния полосы.


Реверс не зависит от состяния полосы. Он толкает воздух. Соответственно завист от температуры воздуха.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя -=MadMan=-
В чем разница? При полных оборотах двигатель выдает полную тягу для данных метео условий,
Да, но вектор этой тяги не направлен вдоль оси самолёта. То есть 1 двигатель Ту-154Б на взлётном режиме даёт 10 тонн тяги, а на макс. реверсе меньше двух. У Ту-154М - 3,4 тонны. Ибо ковши реверса больше и решеток нет. Всё равно мало. А у двухконтурных движков реверсируется только первый контур. Второй работает на прямую тягу. Что опять же снижает эффективность.

От пользователя -=MadMan=-
Реверс не зависит от состяния полосы. Он толкает воздух.
Да, но от состояния полосы зависит его влияние на пробег. Чем ниже коэффициент сцепления, тем больше влияние реверса. Скажем, на сухой полосе пробег с реверосм - 1200 метров, без реверса - 1240. НА мокрой - 1600 с реверсом и 1750 без реверса.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2007 01:05]
0
Cлaвa™
От пользователя Шарль Латэн (С)
Бреши там никакой не было. Просто при пересиливании штурвала и связанном с этим отключении автопилота не звучала сирена. Французские авиастроители ошибочно полагали, что, если пилот тянет штурвал, значит, он уже контролирует ситуацию. Ан нет... Теперь сирена есть. Только и всего.


не собираюсь спорить , на канале NG эту серию за год раз 100 уже отрутили в рубрике - "за секунды до катастофы"

там чётко анализ подтвердил , что автопилот именно не отключался , а точнее говоря частично при такой ситуации и никак не сигнализировал об этом
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Cлaвa™
там чётко анализ подтвердил , что автопилот именно не отключался , а точнее говоря частично при такой ситуации и никак не сигнализировал об этом
Отключился канал крена. Ибо мальчик штурвал повернул. По каналу тангажа автоматическое управление продолжалось. Повторяю: глупые французы не понимали, что крутить штурвал может кто-то кроме пилота. Из этого они сделали ошибочный в данном случае вывод, что, если кто-то повернул штурвал, значит, экипаж контролирует ситуацию. Французам никогда не понять загадочной русской души.
3 / 0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)


Источники не отказался бы посмотреь.
0
Cлaвa™
От пользователя Шарль Латэн (С)
глупые французы не понимали, что крутить штурвал может кто-то кроме пилота. Из этого они сделали ошибочный в данном случае вывод, что, если кто-то повернул штурвал, значит, экипаж контролирует ситуацию. Французам никогда не понять загадочной русской души


а тут хоть заповторяйся , людей не вернуть , а подобного на других самолётах не было и эта особенность поведения была неожиданностью для самих разработчиков той серии , после чего срочно всем поправили
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя -=MadMan=-
Источники не отказался бы посмотреь.
По какому из утверждений?
0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)

По обоим, если не сложно. В РЛЭ нет ни того ни другого.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2007 01:18]
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Cлaвa™
после чего срочно всем поправили
Да, сирену добавили на отключение одного канала. Что касается неожиданности, так разработчики знали, что сирена при пересиливании не срабатывает. А только при самопроизвольном или ручном отключении. Повторяю: никто не знал, что за штурвал могут пустить человека, не знающего, что при повороте штурвала с усилием в 15 кг пересиленный канал отключается.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя -=MadMan=-
По обоим, если не сложно. В РЛЭ нет ни того ни другого.
Чего именно? Таблиц влияния реверса на торможение? Или тяги на макс. реверсе? Всё это есть в приложениях, где все таблицы. У меня РЛЭ под рукой сейчас, понятно, нету, но в сети можете найти. У Нестора вроде на maxho.com было выложено целиком и со всеми приложениями.
Что касается цифр по длине пробега, то это так, к примеру. Эти цифры на точность не претендуют.
0
mutuelist
Не ломайте копья . братия мои во Христе. Давайте помянем невинно убиенных не капитаном воздушного судна , а системой сие позволяющей, (тем более что завтра за руль не надо) пусть земля - будет им пухом, да утешатся их близкие . и пусть вечно горят в аду козлы . в этом виновные. Ergo bibamus/
0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)
Таблиц влияния реверса на торможение? Или тяги на макс. реверсе? Всё это есть в приложениях, где все таблицы. У меня РЛЭ под рукой сейчас, понятно, нету, но в сети можете найти. У Нестора вроде на maxho.com было выложено целиком и со всеми приложениями.



Нет этого в РЛЭ.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя -=MadMan=-
Нет этого в РЛЭ.
У Вас РЛЭ в руках? Открывайте конец, где таблицы. Там же, где таблицы по расчету разбега, пробега, потребных длин полосы в зависимости от температуры и превышений А/д, расходов и т.д. Страницу сказать не могу, нет документа под рукой.
И вообще, у Вас РЛЭ, часом, не с сайта авсим.ру? Там этого точно нет.
0
mutuelist
Спааааааать. :nud:
0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)
Да, но вектор этой тяги не направлен вдоль оси самолёта. То есть 1 двигатель Ту-154Б на взлётном режиме даёт 10 тонн тяги, а на макс. реверсе меньше двух. У Ту-154М - 3,4 тонны. Ибо ковши реверса больше и решеток нет. Всё равно мало. А у двухконтурных движков реверсируется только первый контур. Второй работает на прямую тягу. Что опять же снижает эффективность.


Можно занятся подсчетами, но что то подсказывает что не менее 5т. тяги должны выдавать.

Еще при малом Ксц применяют риверс на выравнивании.

Вообще уже офф. пошел, тема про другое. Для технических вопросов существуют другие форумы.
0
-=MadMan=-
От пользователя Шарль Латэн (С)
И вообще, у Вас РЛЭ, часом, не с сайта авсим.ру? Там этого точно нет.


Нет не оттуда. Ну нет этого в РЛЭ. Надо смотреть Аэродинамику или характеристики двигателя.
0
mutuelist
От пользователя -=MadMan=-
Вообще уже офф. пошел, тема про другое. Для технических вопросов существуют другие форумы.


Респект +900000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.
0 / 2
mutuelist
И извиняюсь что начал технический разбор этой проблемы . Проблема - чисто человеческая.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.