Упавший Ту154.. выводы комиссии
m
mutuelist
Посадка на середину залитой дождём короткой полосы, за которой сразу забор, дорога и топливозаправочный комплекс... Тут и Ил-86 убить можно.
Посмотрите на Гугл мэпс Гугл эрс схему аэропорта, такое должно - было случиться когда-нибудь.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Я джепп видел. Мрачное зрелище.
Посмотрите на Гугл мэпс Гугл эрс схему аэропорта
m
mutuelist
есть еще и риверс.
РЕверс тянет жопу назад толко относительно самого воздушного судна . а судно распологается на полосе относительно ветра, который при ливне , наверное играет неслабую роль.
M
-=MadMan=-
Не соглашусь. 1 и 3 двигатель при реверсе выдают полную тагу почти в противоположном направлении движению( если быть точным то 45 градусов ) Правда и торможение реверсом ограниченно: до 120-100 км/ч, при меньшей скорости только колесами. Но при плохом Ксц можно использовать реверс до полной остановки (после этого осматриваю лопатки)
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2007 00:42]
C
Cлaвa™
Скажи это капитану вонзвшегося в землю дальнего востока ТУ , ну тому который позволил дитяте малолетней хвататься за штурвал ,когда судном управляет автопилот
Аэрбас это был , вроде году 1994-1995
как ни трагично , но именно эта катастрофа выявила брешь в управляющей электронике Аэрбаса , после уже всем подправили той серии , а так бы и летали наверно до сих пор
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
НЕ полную тягу, а полные обороты. Это другое. Притом не в противоположном, если говорить о Ту-154, а лишь вверх и вниз. Чуть вперед. Так
что эффективность - не очень. Где-то была таблица, насколько в разных условиях реверс сокращает пробег. Несильно сокращает. На 40-100 метров в зависимости от состояния полосы. Не соглашусь. 1 и 3 двигатель при реверсе выдают полную тагу почти в противоположном направлении движению
Бреши там никакой не было. Просто при пересиливании штурвала и связанном с этим отключении автопилота не звучала сирена. Французские авиастроители ошибочно полагали, что, если пилот тянет штурвал, значит, он уже контролирует ситуацию. Ан нет... Теперь сирена есть. Только и всего.
именно эта катастрофа выявила брешь в управляющей электронике
Аэрбаса
M
-=MadMan=-
Ветер конечно играет не слабую роль особенно при скорости посадки (230-300 в зависимотси от веса). Но самолет сажают против ветра или при боковом. После касания управление самолетом осуществляется РН (рулем напрвления) или передней стойкой, а поворот у нее ограничен во время посадки и взлета 10 градусами.
M
-=MadMan=-
НЕ полную тягу, а полные обороты.
В чем разница? При полных оборотах двигатель выдает полную тягу для данных метео условий, особенно температуры воздуха.
Притом не в противоположном, если говорить о Ту-154, а лишь вверх и вниз. Чуть вперед.
Под углом ~45 градусов (Ту 154Б2 или Ту 154М)
Так что эффективность - не очень. Где-то была таблица, насколько в разных условиях реверс
сокращает пробег. Несильно сокращает. На 40-100 метров в зависимости от состояния полосы.
Реверс не зависит от состяния полосы. Он толкает воздух. Соответственно завист от температуры воздуха.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, но вектор этой тяги не направлен вдоль оси самолёта. То есть 1 двигатель Ту-154Б на взлётном режиме даёт 10 тонн тяги, а на макс. реверсе меньше
двух. У Ту-154М - 3,4 тонны. Ибо ковши реверса больше и решеток нет. Всё равно мало. А у двухконтурных движков реверсируется только первый контур. Второй работает на прямую тягу. Что опять же снижает эффективность. В чем разница? При полных оборотах двигатель выдает полную тягу для данных метео условий,
Да, но от состояния полосы зависит его влияние на пробег. Чем ниже коэффициент сцепления, тем больше влияние реверса. Скажем, на сухой полосе пробег с реверосм - 1200 метров, без реверса - 1240. НА мокрой - 1600 с реверсом и 1750 без реверса. Реверс не зависит
от состяния полосы. Он толкает воздух.
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2007 01:05]
C
Cлaвa™
Бреши там никакой не было. Просто при пересиливании штурвала и связанном с этим отключении автопилота не звучала сирена. Французские авиастроители ошибочно полагали, что, если пилот тянет штурвал, значит, он уже контролирует ситуацию. Ан нет...
Теперь сирена есть. Только и всего.
не собираюсь спорить , на канале NG эту серию за год раз 100 уже отрутили в рубрике - "за секунды до катастофы"
там чётко анализ подтвердил , что автопилот именно не отключался , а точнее говоря частично при такой ситуации и никак не сигнализировал об этом
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Отключился канал крена. Ибо мальчик штурвал повернул. По каналу тангажа автоматическое управление
продолжалось. Повторяю: глупые французы не понимали, что крутить штурвал может кто-то кроме пилота. Из этого они сделали ошибочный в данном случае вывод, что, если кто-то повернул штурвал, значит, экипаж контролирует ситуацию. Французам никогда не понять загадочной русской души.
там чётко анализ подтвердил , что автопилот именно не отключался , а точнее говоря частично при такой ситуации и никак не сигнализировал об этом
M
-=MadMan=-
Источники не отказался бы посмотреь.
C
Cлaвa™
глупые французы не понимали, что крутить штурвал может кто-то кроме пилота. Из этого они сделали ошибочный в данном случае вывод, что, если кто-то повернул штурвал, значит, экипаж контролирует ситуацию. Французам никогда не понять загадочной русской
души
а тут хоть заповторяйся , людей не вернуть , а подобного на других самолётах не было и эта особенность поведения была неожиданностью для самих разработчиков той серии , после чего срочно всем поправили
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
По какому из утверждений?
Источники не отказался бы посмотреь.
M
-=MadMan=-
По обоим, если не сложно. В РЛЭ нет ни того ни другого.
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2007 01:18]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, сирену добавили на отключение одного канала. Что касается неожиданности, так разработчики знали, что сирена при пересиливании не срабатывает. А только при самопроизвольном или ручном отключении. Повторяю:
никто не знал, что за штурвал могут пустить человека, не знающего, что при повороте штурвала с усилием в 15 кг пересиленный канал отключается.
после чего срочно всем поправили
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Чего именно? Таблиц влияния реверса на торможение? Или тяги на макс. реверсе? Всё это есть в приложениях, где все таблицы. У меня РЛЭ под рукой сейчас, понятно, нету, но в сети можете
найти. У Нестора вроде на maxho.com было выложено целиком и со всеми приложениями. По обоим, если не сложно. В РЛЭ нет ни того ни другого.
Что касается цифр по длине пробега, то это так, к примеру. Эти цифры на точность не претендуют.
m
mutuelist
Не ломайте копья . братия мои во Христе. Давайте помянем невинно убиенных не капитаном воздушного судна , а системой сие позволяющей, (тем более что завтра за руль не надо) пусть земля - будет им пухом, да утешатся их близкие . и пусть вечно горят в аду козлы . в этом виновные. Ergo bibamus/
M
-=MadMan=-
Таблиц влияния реверса на торможение? Или тяги на макс. реверсе? Всё это есть в приложениях, где все таблицы. У меня РЛЭ под рукой сейчас, понятно, нету, но в сети можете найти. У Нестора вроде на maxho.com было выложено целиком и со всеми
приложениями.
Нет этого в РЛЭ.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
У Вас РЛЭ в руках? Открывайте конец, где таблицы. Там же, где таблицы по расчету разбега, пробега, потребных длин полосы в зависимости от температуры и превышений А/д, расходов и т.д. Страницу сказать не могу, нет документа
под рукой. Нет этого в РЛЭ.
И вообще, у Вас РЛЭ, часом, не с сайта авсим.ру? Там этого точно нет.
m
mutuelist
Спааааааать.
M
-=MadMan=-
Да, но вектор этой тяги не направлен вдоль оси самолёта. То есть 1 двигатель Ту-154Б на взлётном режиме даёт 10 тонн тяги, а на макс. реверсе меньше двух. У Ту-154М - 3,4 тонны. Ибо ковши реверса больше и решеток нет. Всё равно мало. А у
двухконтурных движков реверсируется только первый контур. Второй работает на прямую тягу. Что опять же снижает эффективность.
Можно занятся подсчетами, но что то подсказывает что не менее 5т. тяги должны выдавать.
Еще при малом Ксц применяют риверс на выравнивании.
Вообще уже офф. пошел, тема про другое. Для технических вопросов существуют другие форумы.
M
-=MadMan=-
И вообще, у Вас РЛЭ, часом, не с сайта авсим.ру? Там этого точно нет.
Нет не оттуда. Ну нет этого в РЛЭ. Надо смотреть Аэродинамику или характеристики двигателя.
m
mutuelist
Вообще уже офф. пошел, тема про другое. Для технических вопросов существуют другие форумы.
Респект +900000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.
m
mutuelist
И извиняюсь что начал технический разбор этой проблемы . Проблема - чисто человеческая.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.