Упавший Ту154.. выводы комиссии

Следственное управление по Санкт-Петербургу при прокуратуре РФ прекратило расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы Ту-154 авиапредприятия "Пулковские авиалинии" (ныне ГТК "Россия") в августе 2006 года под Донецком, в которой погибли 170 человек. Следователи пришли к выводу, что виновником трагедии стал командир экипажа самолета Иван Карагодин, в связи со смертью которого и было закрыто дело. Родственники погибших пассажиров и руководство ГТК "Россия" не согласны с выводами следствия.

Следственное управление при прокуратуре РФ полностью подтвердило выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Его специалисты установили, что к трагедии привела ошибка командира экипажа Ту-154 Ивана Карагодина. После того как самолет, следовавший из Анапы в Санкт-Петербург, подлетел к зоне грозовых облаков, пилот Карагодин поставил перед собой задачу любым способом избежать попадания в них, принял решение облететь фронт сверху и начал энергично поднимать машину. От грозы пилот ушел, однако, набирая высоту, он потерял скорость, раскачал самолет и вывел его на закритические углы атаки, что и привело к сваливанию машины в штопор. Эксперты полагают, что командир, оказавшись в сложной ситуации, неправильно оценил степень опасности различных факторов: пролететь через грозовые облака он вполне мог бы и не набирая высоту -- 300-500 "лишних" метров роли уже не играли, а вот допущенная господином Карагодиным потеря скорости на 100% гарантировала катастрофу.

На вопрос, почему опытный пилот с 20-летним стажем полторы минуты упорно обходил грозу, "забыв" при этом про скорость, ответили психологи МАКа. По их данным, в момент неожиданного для экипажа попадания самолета в грозовые облака командир Карагодин пережил стресс, который не сумел быстро подавить, поэтому его дальнейшие действия были уже не адекватны обстановке. Пилот, как следует из заключения экспертов, давно испытывал проблемы психологического характера: он был раздражителен, подавлен, склонен к зацикливанию на неприятностях и проблемах, потерял интерес не только к работе, но даже к семье и отдыху. "Люди такого типа постоянно испытывают стрессы, переходящие в длительную депрессию,-- утверждают авиапсихологи.-- Выход из этого состояния они обычно находят только в сне и алкоголе".

В связи с тем что Иван Карагодин и другие члены экипажа погибли, следственное управление прекратило уголовное дело "в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности".

Члены общественной организации "Прерванный полет", объединяющей родственников погибших пассажиров, узнали об этом случайно. "Мы принесли следователю очередное ходатайство по делу, а он его не принял: зачем мне ваше ходатайство, если дело прекращено?" -- рассказал Ъ один из учредителей "Прерванного полета" Виталий Юсько. Родственники погибших пассажиров с выводами следствия не согласны: "Следствие заняло удобную для властей позицию, признав виновным командира экипажа. Но при этом сняло всю ответственность с авиакомпании, допустившей в полет экипаж, в котором обязанности второго пилота исполнял стажер, налетавший всего 60 часов".

Заместитель гендиректора ГТК "Россия" Дмитрий Голубков заявил, что никаких официальных документов в компанию о прекращении дела не поступало. "Мы считаем, что к трагедии привела совокупность факторов. И обвинять в катастрофе только экипаж лайнера нельзя",-- заявил господин Голубков.
5 / 1
Cлaвa™
самый простой способ - свалить всё на покойного , когда причины катастрофы были предопределены самим положением дел в компании , а у экипажа уже не было выбора , они обречены были с того самого момента как только ещё из пулково вылетели на юг
17 / 0
к сожалению, это не только в авиации, но и повсеместно. Нахрена искать причины, коли есть козел отпущения, хоть и мертвый :-(
5 / 0
eqinoixe
а я помница читал разговор пилотов этого самолета за 2-3 минуты перед катастрофой. мурашки по коже.
2 / 0
От пользователя eqinoixe
а я помница читал разговор пилотов этого самолета за 2-3 минуты перед катастрофой. мурашки по коже.

Где-то была у меня эта запись переговоров....
Жесть.. До слёз.....

[Сообщение изменено пользователем 09.11.2007 16:08]
1 / 1
От пользователя AVIAANGEL
Где-то была у меня эта запись переговоров....

оригинал в альбоме

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 / 0
@Денис
выкладывайте, я чота не в курсе про какой самолет речь?
0 / 2
Ooops
0
От пользователя ТёмычЪ
оригинал в альбоме

Да я про текстовик. Это ты понимаешь, что тут написано. Я понимаю. А там для всех было.
0 / 1
Cлaвa™
От пользователя ВДВ™
я чота не в курсе про какой самолет речь?

который из Анапы в Питер летел , полный , под самую полную завязку
0
Ooops
На радиосканнере есть аудио запись сделанная радиолюбителем. Там последние переговоры экипажа с диспетчером. :-(
0
От пользователя AVIAANGEL
Это ты понимаешь, что тут написано. Я понимаю. А там для всех было.

впринципе если посмотреть несколько минут то все понятно. И информации больше чем в текстовике.
2 / 1
От пользователя Ooops
На радиосканнере есть аудио запись сделанная радиолюбителем. Там последние переговоры экипажа с диспетчером.

http://www.radioscanner.ru/files/download/file1230...
1 mb

[Сообщение изменено пользователем 09.11.2007 16:23]
0
От пользователя ТёмычЪ
впринципе если посмотреть несколько минут то все понятно. И информации больше чем в текстовике.

Что сказал второй пилот 50 секунд до падения?
0
От пользователя DoctorADS
"Люди такого типа постоянно испытывают стрессы, переходящие в длительную депрессию,-- утверждают авиапсихологи.-- Выход из этого состояния они обычно находят только в сне и алкоголе".

а нельзя этих психологов вместе с руководством привлечь за халатность? Или они умышленно держали в штате неадекватных пилотов, чтобы ими легче манипулировать было, вынуждая их нарушать установленные требования? 8(
2 / 1
От пользователя AVIAANGEL
Что сказал второй пилот 50 секунд до падения?

Снижаемся. Пулков 612
0
От пользователя ТёмычЪ
Снижаемся. Пулков 612

Я просила за 50 секунд до падения. А не единственное, что вы смогли там прочитать.
0 / 6
января
От пользователя AVIAANGEL
Это ты понимаешь, что тут написано. Я понимаю. А там для всех было.

От пользователя AVIAANGEL
Я просила за 50 секунд до падения. А не единственное, что вы смогли там прочитать.

все оценили, какой AVIAANGEL крутой пилот
;-)
4 / 1
От пользователя Нервный Лось

Бульвинкль, не мешайте :-D
0 / 4
От пользователя AVIAANGEL
Я просила за 50 секунд до падения. А не единственное, что вы смогли там прочитать.

по циклограмме больше нечего нет
0
eqinoixe
От пользователя AVIAANGEL

дак Вы дама :-)
0 / 6
От пользователя ТёмычЪ
по циклограмме больше нечего нет

Это вы больше ничего не видите.
1 / 2
От пользователя eqinoixe
дак Вы дама

Мда... :suxx:
0 / 5
От пользователя AVIAANGEL
Это вы больше ничего не видите.

заняли эшелон 390
и все..

[Сообщение изменено пользователем 09.11.2007 16:43]
0
kwic
не убивайте он сказал
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.