Велосипедисты...
X
XAM3A
http://velostrannik.pochta.ru/articles/comment.htm...
Комментарии к правилам дорожного движения
введённых 01 января 2006 г.
Эта статья написана с целью познакомить велосипедистов с правилами дорожного движения, для того чтобы приятная поездка за город или покатушка по городу не превратилась для байкера в головную боль (в прямом смысле этого слова) или сломанные конечности. Кроме того, каждый человек, выезжающий на дорогу, должен представлять себе ту опасность, которую несут для него автомобили, должен осознавать всю ответственность за свои действия на дороге, должен знать как себя вести в той или иной ситуации. Для этого собственно на сайте выложена эта статья и правила дорожного движения .
Это необходимый минимум для того, чтобы чувствовать себя уверенным на дороге.
Синий жирный курсив - текст правил.
Синий текст - мои комментарии.
Красным выделены слова, важные и наиболее трудно воспринимаемые, для правильного понимания.
Термины.
Во первых что же такое велосипед?
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Кто же такой велосипедист?
Велосипедист - это ни много ни мало водитель.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Велосипедист - это ещё и пешеход, когда он с велосипеда слез.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Велосипедист, находясь он в состоянии водителя или пешехода, ещё и к тому же «участник дорожного движения».
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Теперь о возрасте, достигнув которого, вы можете быть водителем велосипеда.
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Если велосипедисту не исполнилось 14 лет, то он не может выезжать на дорогу; кататься же во дворе или в других местах, не подподающих под понятие "дорога" - можно. Ребёнка до 7-летнего возраста также можно перевозить на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками.
Если же вам больше 14 лет, то вы «водитель», равноправный участник дорожного движения, и ездить вам полагается только по дороге (при отсутствии велосипедной дорожки). Примите к сведению, что езда по тротуару на велосипеде противоречит правилам дорожного движения. Но, если же вы слезете с велосипеда и поведёте его рядом, т.е. приобретёте статус «пешехода», то вам можно будет передвигаться по тротуару:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Но, обратите внимание, это не распространяется на велосипедистов:
"Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств."
Кроме всего прочего, я бы рекомендовал вести велосипед таким образом, чтобы вы находились со стороны края проезжей части, таким образом, вы обезопасите себя от ошибок водителей.
Теперь поговорим об обязанностях водителей.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - Основные положения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
Разберём. В применении к велосипедистам:
6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Т.е. выезжать на велосипеде неисправном не разрешается (это конечно на совести велосипедиста, но к сожалению часто выезжают и вроде бы маленькая неисправность - не работает передний тормоз, к примеру, может привести к большим неприятностям в случае отказа заднего).
При движении в тёмное время суток или в туман велосипед обязательно должен быть оборудован фонарём или светоотражателем белого цвета спереди и фонарём или светоотражателем красного цвета сзади. При этом при движении днём вы можете ездить и без вышеуказанных приборов.
2.3.2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
Здесь всё понятно.
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Пункт очень занимательный, но вполне реальный, если «сотруднику» приспичит (к примеру вы единственный водитель на дороге за вторые сутки :-). Кроме того, вы вправе потребовать причинённые убытки и ущерб в соответствии с законодательством.
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам...
...Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение. (п. 2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272)
Ну это и так понятно.
Теперь как ездить:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Не создавайте лишних помех водителям и если есть возможность ехать как можно правее - не задумываясь едьте. Но учтите, что как можно правее - это не значит, что по обочине - вы вправе двигаться именно по проезжей части.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
А так правильно ездить, если вас больше одного. Отмечу, что ездить нужно только в один ряд. Езда велосипедистов в два и более ряда запрещена и не безопасна.
Начало движения, маневрирование.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всё понятно. Но всё же, для однозначной трактовки водителями вашего жеста я рекомендую отказаться от жестов «вытянутая в сторону и согнутая в локте рука». Всё таки не все водители даже знают, что это означает, а вот просто вытянутую, ну скажем влево руку, они однозначно оценят как жест поворота налево.
Если ваш велосипед оборудован поворотниками, не пренебрегайте указывать повороты вручную - вам это не сложно, а вашу мигалку под седлом водители могут не воспринять как указатель поворота.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Как повернуть?
8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Если вы поворачиваете направо, то всё предельно понятно - пропускаете пешеходов и поворачиваете.
А как повернуть налево?
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Если дорога имеет одну полосу для движения в данном направлении, то смело поворачивайте, естественно следуя правилам проезда перекрёстков и не забыв показать поворот.
А вот, если же дорога имеет две полосы или более, тогда поворот налево запрещён. И вам остаётся проехать перекрёсток прямо, развернуться и дождавшись разрешающего сигнала светофора проехать в нужном направлении.
Или спешиться, т.е. получить статус пешехода, и перейти дорогу по пешеходному переходу.
То же самое с разворотами. Если на дороге более одной полосы, то будь добр - стань пешеходом и переведи велосипед через дорогу.
Нелишним будет знать:
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Проезд перекрёстков с круговым движением.
На таких перекрёстках будьте предельно внимательны. Въезжайте на перекрёсток всегда как можно правее, при этом держите в поле зрения обгоняющий вас транспорт. Во время движения, следующий за вами транспорт, должен знать направление, куда вы едете - предупреждайте его сигналами поворотов рукой.
Например, вы въехали на перекрёсток и едете по правой части дороги и не собираетесь поворачивать направо, а хотите проследовать по перекрёстку и повернуть направо только на следующем ответвлении. Тогда при подъезде к повороту направо, на который вам поворачивать не нужно, подайте сигнал поворота налево (вытянутая влево рука) и едьте не меняя направления. Таким образом, водитель транспортного средства, едущий сзади, не будет совершать обгон, для того, чтоб повернуть направо перед вашим носом. На таким перекрёстках не перестаивайтесь по рядам, едьте в одном ряду как можно правее.
Теперь, что же велосипедисту запрещено.
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472)
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Это мы все знаем, я надеюсь. Хочу обратить внимание на последний абзац: у вас зазвонил телефон - остановитесь и поговорите или купите наушники с микрофоном к вашему телефону.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Обратите внимание.
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
Ну например, нельзя везти с рынка покрышку, держа её в одной руке, а другой рукой управляя велосипедом (груз, мешающий управлению).
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
Эх, где же они эти дорожки...
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Это мы уже разобрали выше.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Такого я ещё не встречал, но тоже полезно знать.
Разное
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Я бы рекомендовал уступать дорогу в любом случае.
Теперь о распространённой проблеме «открытых дверей»:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Этот пункт относится больше не к велосипедистам, а к водителям транспортных средств, оборудованных дверями. Но велосипедисту его знать нужно, так как в его велосипедной жизни наверняка будет встреча с «открытой дверью». Следует отметить, что по правилам, не важно с какой стороны открывается дверь - с левой или с правой - если это создаёт помеху «другим участникам движения», то это не по правилам.
Ну вот пожалуй и всё. Теперь вы знаете достаточно, чтобы чувствовать себя полноценным участником дорожного движения и уверенно ездить, не противоречя правилам дорожного движения.
До встречи на дорогах!
© VeloStrannik 2006
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 13:10]
Комментарии к правилам дорожного движения
введённых 01 января 2006 г.
Эта статья написана с целью познакомить велосипедистов с правилами дорожного движения, для того чтобы приятная поездка за город или покатушка по городу не превратилась для байкера в головную боль (в прямом смысле этого слова) или сломанные конечности. Кроме того, каждый человек, выезжающий на дорогу, должен представлять себе ту опасность, которую несут для него автомобили, должен осознавать всю ответственность за свои действия на дороге, должен знать как себя вести в той или иной ситуации. Для этого собственно на сайте выложена эта статья и правила дорожного движения .
Это необходимый минимум для того, чтобы чувствовать себя уверенным на дороге.
Синий жирный курсив - текст правил.
Синий текст - мои комментарии.
Красным выделены слова, важные и наиболее трудно воспринимаемые, для правильного понимания.
Термины.
Во первых что же такое велосипед?
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Кто же такой велосипедист?
Велосипедист - это ни много ни мало водитель.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Велосипедист - это ещё и пешеход, когда он с велосипеда слез.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Велосипедист, находясь он в состоянии водителя или пешехода, ещё и к тому же «участник дорожного движения».
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Теперь о возрасте, достигнув которого, вы можете быть водителем велосипеда.
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Если велосипедисту не исполнилось 14 лет, то он не может выезжать на дорогу; кататься же во дворе или в других местах, не подподающих под понятие "дорога" - можно. Ребёнка до 7-летнего возраста также можно перевозить на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками.
Если же вам больше 14 лет, то вы «водитель», равноправный участник дорожного движения, и ездить вам полагается только по дороге (при отсутствии велосипедной дорожки). Примите к сведению, что езда по тротуару на велосипеде противоречит правилам дорожного движения. Но, если же вы слезете с велосипеда и поведёте его рядом, т.е. приобретёте статус «пешехода», то вам можно будет передвигаться по тротуару:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Но, обратите внимание, это не распространяется на велосипедистов:
"Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств."
Кроме всего прочего, я бы рекомендовал вести велосипед таким образом, чтобы вы находились со стороны края проезжей части, таким образом, вы обезопасите себя от ошибок водителей.
Теперь поговорим об обязанностях водителей.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - Основные положения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
Разберём. В применении к велосипедистам:
6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Т.е. выезжать на велосипеде неисправном не разрешается (это конечно на совести велосипедиста, но к сожалению часто выезжают и вроде бы маленькая неисправность - не работает передний тормоз, к примеру, может привести к большим неприятностям в случае отказа заднего).
При движении в тёмное время суток или в туман велосипед обязательно должен быть оборудован фонарём или светоотражателем белого цвета спереди и фонарём или светоотражателем красного цвета сзади. При этом при движении днём вы можете ездить и без вышеуказанных приборов.
2.3.2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
Здесь всё понятно.
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Пункт очень занимательный, но вполне реальный, если «сотруднику» приспичит (к примеру вы единственный водитель на дороге за вторые сутки :-). Кроме того, вы вправе потребовать причинённые убытки и ущерб в соответствии с законодательством.
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам...
...Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение. (п. 2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272)
Ну это и так понятно.
Теперь как ездить:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Не создавайте лишних помех водителям и если есть возможность ехать как можно правее - не задумываясь едьте. Но учтите, что как можно правее - это не значит, что по обочине - вы вправе двигаться именно по проезжей части.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
А так правильно ездить, если вас больше одного. Отмечу, что ездить нужно только в один ряд. Езда велосипедистов в два и более ряда запрещена и не безопасна.
Начало движения, маневрирование.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всё понятно. Но всё же, для однозначной трактовки водителями вашего жеста я рекомендую отказаться от жестов «вытянутая в сторону и согнутая в локте рука». Всё таки не все водители даже знают, что это означает, а вот просто вытянутую, ну скажем влево руку, они однозначно оценят как жест поворота налево.
Если ваш велосипед оборудован поворотниками, не пренебрегайте указывать повороты вручную - вам это не сложно, а вашу мигалку под седлом водители могут не воспринять как указатель поворота.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Как повернуть?
8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Если вы поворачиваете направо, то всё предельно понятно - пропускаете пешеходов и поворачиваете.
А как повернуть налево?
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Если дорога имеет одну полосу для движения в данном направлении, то смело поворачивайте, естественно следуя правилам проезда перекрёстков и не забыв показать поворот.
А вот, если же дорога имеет две полосы или более, тогда поворот налево запрещён. И вам остаётся проехать перекрёсток прямо, развернуться и дождавшись разрешающего сигнала светофора проехать в нужном направлении.
Или спешиться, т.е. получить статус пешехода, и перейти дорогу по пешеходному переходу.
То же самое с разворотами. Если на дороге более одной полосы, то будь добр - стань пешеходом и переведи велосипед через дорогу.
Нелишним будет знать:
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Проезд перекрёстков с круговым движением.
На таких перекрёстках будьте предельно внимательны. Въезжайте на перекрёсток всегда как можно правее, при этом держите в поле зрения обгоняющий вас транспорт. Во время движения, следующий за вами транспорт, должен знать направление, куда вы едете - предупреждайте его сигналами поворотов рукой.
Например, вы въехали на перекрёсток и едете по правой части дороги и не собираетесь поворачивать направо, а хотите проследовать по перекрёстку и повернуть направо только на следующем ответвлении. Тогда при подъезде к повороту направо, на который вам поворачивать не нужно, подайте сигнал поворота налево (вытянутая влево рука) и едьте не меняя направления. Таким образом, водитель транспортного средства, едущий сзади, не будет совершать обгон, для того, чтоб повернуть направо перед вашим носом. На таким перекрёстках не перестаивайтесь по рядам, едьте в одном ряду как можно правее.
Теперь, что же велосипедисту запрещено.
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472)
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Это мы все знаем, я надеюсь. Хочу обратить внимание на последний абзац: у вас зазвонил телефон - остановитесь и поговорите или купите наушники с микрофоном к вашему телефону.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Обратите внимание.
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
Ну например, нельзя везти с рынка покрышку, держа её в одной руке, а другой рукой управляя велосипедом (груз, мешающий управлению).
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
Эх, где же они эти дорожки...
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Это мы уже разобрали выше.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Такого я ещё не встречал, но тоже полезно знать.
Разное
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Я бы рекомендовал уступать дорогу в любом случае.
Теперь о распространённой проблеме «открытых дверей»:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Этот пункт относится больше не к велосипедистам, а к водителям транспортных средств, оборудованных дверями. Но велосипедисту его знать нужно, так как в его велосипедной жизни наверняка будет встреча с «открытой дверью». Следует отметить, что по правилам, не важно с какой стороны открывается дверь - с левой или с правой - если это создаёт помеху «другим участникам движения», то это не по правилам.
Ну вот пожалуй и всё. Теперь вы знаете достаточно, чтобы чувствовать себя полноценным участником дорожного движения и уверенно ездить, не противоречя правилам дорожного движения.
До встречи на дорогах!
© VeloStrannik 2006
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 13:10]
Колумб™
на что ссылку?
пункт 24.3
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 13:08]
К
Колумб.
я Ваши слова подтвердил первоисточником! :-)
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
вот... эта сцука не имела право вчера поворачивать налево...
это было на крауля токарей, напротив флекса
Q
Questural
[Сообщение удалено пользователем 16.11.2017 17:54]
Колумб™
прошу прощения, погорячилась :-)
а про поездки по городу на велосипеде - я лично боюсь. именно таких водителей, которые ПДД то-ли незнают, то-ли сознательно нарушают. только за городом по лесным дорогам и ездим.
НО - люблю в выходной покататься на горном велосипеде....
Чтобы выбраться за город в лес (на Уктус, на биатлон) приходится ехать по городу по проезжей части. Знаю как это опасно, поэтому соблюдаю правила (см.выше) - и еду вдоль поребрика.
И что же - пару недель назад , можно сказать, попал в аварию: перед самым перекрестком меня обогнала и подрезала Нива, повернув на светофоре направо. У меня скорость - около 30 км/ч. Я вынужден был резко затормозить, чтобы не налететь на этого "шумахера". Результат - вылет с велосипеда, велосипед - через меня на центр перекрестка, я - весь в крови - руки, ноги, даже подбородок - в кровь... А товарищ -ч скрылся - ему все пофиг...
Спасибо остальным водителям - никто не лихачил, все остановились, я смог подняться, взять велосипед и "убраться" на тротуар... Сейчас остались только шрамы....
Конечно, борзых велосипедистов надо как-то укрощать, но таких - меньшинство - так почему же у нас многие водители, сев за руль, превращаются в "моральных уродов"?
Ведб почему-то в той же Европе никто так не делает?!
Абсолютно согласен что есть моральные уроды среди автомобилистов - выборочно... но велосипедисты похоже в черте города все борзеют.
М
Муса Мичуринский
забавные такие
кто в реале сцыт рот открыть те на форум лезут "да я бы ух! если бы не лень"
жгунишки :-)
кто в реале сцыт рот открыть те на форум лезут "да я бы ух! если бы не лень"
жгунишки :-)
ни разу не видела ни одного борзеющего велосипедиста. подозреваю, что это связано с абсолютной незащищенностью велосипедиста по сравнению с автомобилистом.
а вот водителей, которые считают что велосипедист не имеет права тут ехать - сколько угодно.
а вот водителей, которые считают что велосипедист не имеет права тут ехать - сколько угодно.
кто в реале сцыт рот открыть те на форум лезут "да я бы ух! если бы не лень"
вчера встали, поругались... а что толку.. просто настроение друг другу испортили...
М
Муса Мичуринский
вчера один такой встал не перекрестке передо мной,
а эта штоп видели
не понту ради но безопасности для
H
HDD
товарищи автомобилисты, смотрите на велосепедистов пожалуйста. сам отношусь к обоим категориям.
косяки автомобилистов:
1. опередить и повернуть направо на перекрестке (как описывал jat96 - классика) или остановиться перед веллером на обочине
2. внезапно не смотря назад открыть дверь перед едущим веллером.
3. резкий старт от обочины - стартующий водила не обращает внимание на веллеров, а пропускает только машины.
4. поворот направо-налево на перекрестке, когда веллер едет по тротуару, и должен быть пропущен как пешеход. да, я знаю, что надо спешиваться в таком случае, но многие этого не делают.
всем спасибо
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 13:49]
косяки автомобилистов:
1. опередить и повернуть направо на перекрестке (как описывал jat96 - классика) или остановиться перед веллером на обочине
2. внезапно не смотря назад открыть дверь перед едущим веллером.
3. резкий старт от обочины - стартующий водила не обращает внимание на веллеров, а пропускает только машины.
4. поворот направо-налево на перекрестке, когда веллер едет по тротуару, и должен быть пропущен как пешеход. да, я знаю, что надо спешиваться в таком случае, но многие этого не делают.
всем спасибо
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 13:49]
не понту ради но безопасности для
я бы его и сбоку увидел без проблем... тем более что напротив флекса вообще без проблем можно было выехать с правой стороны, нет же надо заеать за стоп линию, стоять, задерживать автомобили сзади...
М
Муса Мичуринский
я бы его и сбоку увидел без проблем...
а сие на Вашем уважаемом автомобиле не нарисовано
равно как и на прочих двадцати пепелацах рядом
M
Muxeu
Абсолютно согласен что есть моральные уроды среди автомобилистов - выборочно... но велосипедисты похоже в черте города все борзеют.
вот на веле едешь ситуация до наоборот:-) а пешком идешь дак ваще все о...ели:-)
u
unreal ut user
Вот зачем они сцуки ездят по проезжей части?
читай ПДД и будет тебе просветление и счастье
Сегодня выхожу из оргтехники, и наблюдаю картину - выезжает 14 с
прилегающей территории, и мчится один из этих двухколесных "друзей" и 14 его сбивает
жаль что за это такой маленький штраф........ хотя с вредом здоровью олень может жестко прилипнуть.
Помоему такие вот лесапедисты просто
неуважают никакие правила. ИМХО. ЗАЕ-ЛИ
а вы их просто не знаете. так что - аналогично.
вот, кстати, недавно задумалась - должны ли у велосипедиста права быть? перерыла ПДД - не нашла где про категории написано. Входит
велосипед в категорию А?
иногда лучше жевать (с) реклама
Авто не любят велосипедистов, пешики не любят ... где тогда ездить то???
отклонения от серого большинства это самое серое большинство никогда не любит. забей и езди по Правилам, и помни о ДДД. и даст бог, твой шлем никогда не узнает, зачем ты его надеваешь.... ;-)
а на перекрестах они превращаюцца в пешиков
цитату
ссылку!
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
поворачивать налево или разворачиваться на
дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Николай, вы меня поражаете. не удосужились прочитать то, что сами запостили? ;-)
u
unreal ut user
Синий текст - мои комментарии.
Красным выделены слова, важные и наиболее трудно воспринимаемые, для правильного понимания.
дальше ниасилил :D:D:D:-d свалился тут
да, я знаю, что надо спешиваться в таком случае, но многие этого не делают.
цитату. нет больше такого.
P
Pugachev®
если я еду в правом ряду и мне надо повернуть направо -становюсь вплотную к поребрику штоб не один велик не пролез . а то мне поворачивать а они под колеса так и норовят........обгоняют ,подрезают......... но некоторые лисапидисты при этом начинают косить под пешиков и ехать прямо с
тротура.........
P
Pugachev®
если я еду в правом ряду и мне надо повернуть направо -становюсь вплотную к поребрику штоб не один велик не пролез . а то мне поворачивать а они под колеса так и норовят........обгоняют ,подрезают......... но некоторые лисапидисты при этом начинают
косить под пешиков и ехать прямо с тротура.........
забыл добавить- больше никаких проблем они мне не доставляют...........за исключением отморозков конечно,коих впрочем на любом транспорте полно.......
V
Veles_
Ой автомобилисты как будьто исключительно соблюдая ПДД ездят...
сколько раз меня вперовывали в бардюр... просто подрезали резко останавливаясь...случаи из серии просигналил прост опроезжая мимо или высунул е*ло из окна и сказал все что знал из слов... учету не подлежат....
так что будь те терпимее... и оставляйте 1 метр от обочины для велосипедиста...
вот и все...всем пис
сколько раз меня вперовывали в бардюр... просто подрезали резко останавливаясь...случаи из серии просигналил прост опроезжая мимо или высунул е*ло из окна и сказал все что знал из слов... учету не подлежат....
так что будь те терпимее... и оставляйте 1 метр от обочины для велосипедиста...
вот и все...всем пис
Есть много таких "автолюбителей"
Которые, подъезжая к перекрестку
Видят меня, едущего на 25-35 км/ч
Объезжают и резко, прямо передо мной
Выполняют правый поворот, прижав меня к бордюру
И это - несмотря на то, что я - в яркой заметной одежде
ОРАНЖЕВОГО цвета
оборзели
Приходится применять экстренное торможение.
И... если эти авто*удаки при завершении поворота
Собьют кого-нибудь на пешеходном переходе...
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 17:12]
Которые, подъезжая к перекрестку
Видят меня, едущего на 25-35 км/ч
Объезжают и резко, прямо передо мной
Выполняют правый поворот, прижав меня к бордюру
И это - несмотря на то, что я - в яркой заметной одежде
ОРАНЖЕВОГО цвета
оборзели
Приходится применять экстренное торможение.
И... если эти авто*удаки при завершении поворота
Собьют кого-нибудь на пешеходном переходе...
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 17:12]
S
SergereAKa
Есть машина, есть велик. Если погода хорошая, то стараюсь на работу ехать на велике. быстрее получается, как утром , так и вечером.
Если тротуары свободные, то стараюсь ехать по ним, если люди есть, то еду по дороге. Велодорожек, в отличие от других стран, у нас нет, и врятли когда будут. менталитета у нас такая.
Если поворот направо, или ехать прямо , то до середины перекрестка всегда выезжаю быстрее любой машины. Т.е. помех тем, кто поворачивает, вправо не создаю. Если еду на зеленый, и вижу, что впереди меня поворачивают направо, то притормаживаю. Налево поворачиваю как пешеход. вернее со скоростью пешехода.
Пару раз только заметил неуважение автомобилистов, это из разряда подрезать при повороте направо. Один раз пытались затереть, но, видимо рассмотрев в зеркало мою комплектацию, передумали. Частенько некоторые любят пронестись очень близко , но чаше стараются объехать. от паребрика стараюсь ехать не дальше полуметра.
Хотя может мне помогают навыки автомобилиста. Даже зеркало заднего вида поставил себе на велик. удобно.
Если тротуары свободные, то стараюсь ехать по ним, если люди есть, то еду по дороге. Велодорожек, в отличие от других стран, у нас нет, и врятли когда будут. менталитета у нас такая.
Если поворот направо, или ехать прямо , то до середины перекрестка всегда выезжаю быстрее любой машины. Т.е. помех тем, кто поворачивает, вправо не создаю. Если еду на зеленый, и вижу, что впереди меня поворачивают направо, то притормаживаю. Налево поворачиваю как пешеход. вернее со скоростью пешехода.
Пару раз только заметил неуважение автомобилистов, это из разряда подрезать при повороте направо. Один раз пытались затереть, но, видимо рассмотрев в зеркало мою комплектацию, передумали. Частенько некоторые любят пронестись очень близко , но чаше стараются объехать. от паребрика стараюсь ехать не дальше полуметра.
Хотя может мне помогают навыки автомобилиста. Даже зеркало заднего вида поставил себе на велик. удобно.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.