ОФФ: Ответ на Школьную задачку! НЕ ПОЛЕТИТ!

Эти скорости никак не зависят друг от друга (!!!).


конечно, когда вы едете по дороге то скорость с которой дорога движется относительно вас нифига не зависит от того крутятся ли колеса и в какую сторону
0
Romen
конечно, когда вы едете по дороге то скорость с которой дорога движется относительно вас нифига не зависит от того крутятся ли колеса и в какую сторону


Не совсем понял этот сарказм, но...
Сейчас на улице жарко. Я думаю у многих в офисе стоят вентиляторы. Они крутятся с опредеоленной скоростью вращения. Что мешает взять работающий вентилятор и передвинуть его на метр в сторону? Движение оси в пространстве не зависит от скорости вращения. В случае этой задачи линейная скорость колеса будет зависеть от скорости вращения только относительно транспортера. Относительно же земли и воздуха скорость оси колеса не будет зависеть от транспортера. Поэтому самолет разгонится.
0
masterO99

У колеса две скорости: линейная и вращения. На линейную влияет двигатель, на вращения - транспортер. Эти скорости никак не зависят друг от друга (!!!).

как раз зависят ;-) гыгыгы)))
причем жестко связаны ;-) чтото типа W=v*Пи*R^2
типа того...за точность не ручаюсь, но угловая и линейная скорости связаны жестко и зависят от радиуса колеса
0
Romen
но угловая и линейная скорости связаны жестко и зависят от радиуса колеса

Да, но относительно того предмета с которым связаны. В данном случае для взлета это не важно, т.к. важна скорость относительно земли.
0
Romen
Все, я купацца ушел.
Сильно смешные топики не пишите, а то щеки уже окоченели. :-)
0
enzo
ну и я присоеденюсь=) (без пива)




СИЛЫ:
1 ==> - это сила тяги реактивного двигателя которая ТОЛКАЕТ ЕГО ВПЕРЕД

2 <== - сила транспортера которая действует на самолет через колеса и ТАЩИТ ЕГО НАЗАД(даже если они крутятся эта сила есть) и она и противодействует силя тяги двигателя...

самолет останется стоять если лента сможет компенсировать тягу двигателя до полной его мощности. если нет то самолет либо потащит назад(если сила 2 больше силы 1), либо самолет начнет двигаться вперед(если сила 1 станет больше силы 2)
0
TSergey
сила транспортера которая действует на самолет через колеса

Еще раз повторюсь, но вы еще раз проигнорируете это вопрос: на какую точку самолета действует эта сила?
0
• Vampir •
Да не полетит он И хватит уже !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

PS: с реактивными разве тока движками как у ракет или военных самолетов, в этом случае взлетит с места.

Усе закрваем тему блин
0
Romen
Да, закрываем. Трудно людям физику объяснять, не будучи преподавателем...
0
• Vampir •
точно ;-) надыть попрактиковаться в школе(в инсте нафиг нафиг)
в роли учителя :-) :-d
0
Romen
Вот одно из удачных объяснений, взятое с другого форума:
"Почему то те, кто утверждает, что самолет не взлетит, уверены, что самолет относительно земли неподвижен. Из условия задачи это не следует.
Условие задачи:
"Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна".
В условии нет утверждения, что самолет неподвижен, так же не утверждается, что скорость полотна равна скорости вращения колеса, а только "подстраивается".
Если рассмотреть взаимодействие системы дискретно, через минимальные промежутки времени, то увидим такую картину:
1. Самолет под действием тяги двигателя двинулся вперед, колеса провернулись, управляющая система транспортера отследила поворот колеса и привела в движение транспортер со "скоростью вращения колеса" (не будем придираться к терминологии). Что при этом происходит? Самолет возвратится назад? Нет. Так как инерция самолета на несколько порядков больше инерции колеса, то лента транспортера провернет колесо, т. е. увеличит скорость его вращения, и слегка уменьшит ускорение самолета, но так как на самолет действует тяга двигателя, которая во много раз превышает ту силу, которая возникает при увеличении скорости вращения колеса транспортером, то самолет будет продолжать двигаться с ускорением. Через еще один минимальный промежуток времени система опять обнаружит увеличение скорости вращения колеса, опять увеличит скорость транспортера, опять транспортер еще больше увеличит скорость вращения колеса, и т. д. Получится, что транспортер сам будет постоянно раскручивать колеса и не успевать сам за собой, а самолет, с чуть меньшим ускорением, чем при обычном взлете, будет разгоняться и достигнет взлетной скорости. До каких скоростей разгонится транспортер и колеса, страшно представить."
0
• Vampir •
я ставлю 50р на то, что не взлетит, кто еще ??? Делаем ставки...
0
TSergey
Ставить надо не на самолет, а на то, кто кого перекречит. Ибо решать задачу никто не желает. На вопросы отвечают только на свои, а на чужие стандартный крик: "чего тут непонятного - не взлетит".
0
еодинидитев`опу
короче, все скидываются на аренду ВПП, самолета с пилотом, что-нить придумываете с движущимся полотном (это ж скока энергии надо!) и проводите следственный эксперимент! ЗАДОЛБАЛИ УЖЕ СПОРИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D:D:D:-d
0
enzo


Цитата:сила транспортера которая действует на самолет через колеса



Еще раз повторюсь, но вы еще раз проигнорируете это вопрос: на какую точку самолета действует эта сила?



эта сила действует на самолет через шасси. т.к. хоть колесо и прокручивается, сила трения в подшипнике все равно дает сопротивление... и соответственно колесо тянет незначительно но тянет назад... а колесо есстественно прикреплено к самолету... попробуйте посавить модель мешини на бумагу и потянуть бымагу из под нее. вы получите следующее:

1-если дернуть резко, ты вы вырвете листок из под колес, но машина все равно получит импульс силы и сдвинется в направлении движения листка.

2-если листок тянуть очень медленно то машинка будет спокойно стоять и смещаться вместе с литском..

вот и все...
0
TSergey
эта сила действует на самолет через шасси. т.к. хоть колесо и прокручивается, сила трения в подшипнике все равно дает сопротивление... и соответственно колесо тянет незначительно но тянет назад...

СПАСИБО!!! Наконец-то кто-то ответил на мой вопрос.

Может ты сразу же ответишь и на следующий? (Другие-то, видать, и этого не знают.)
Насколько незначительно?
0
enzo
насколько велика эта сила сказать сложно но одно могу сказать точно, она есть=)

вот рисунок...

http://purga.ru/vb/showthread.php?s=&threadid=1089...

обе силы действуют на стойку шасси, как это обозвать хз... но(повторюсь) пока эти силы равны самолет будет:

а-находится в движении относительно ленты
б-быдет пребывать в покое относительно земли И!!! окружающего воздуха...

движение воздуха под крыльями будет недостаточно для подъема самолета... он будет только прогоняться через двигатели...
0
TSergey
Согласен, что она есть, но она мала, иначе обычные самолеты бы не могла разогнаться по обычной бетонке.

Рисунок посмотреть не могу, не пущает.

Вот и получается: тяга действует на самолет в полную силу, а транспортер действует на самолет через подшипник, который ослабляет воздействие.

Теперь вопрос: что сильнее? Тяга или ослабленное воздействие транспортера?
Если взять очень мощный транспортер и кукурузник, то не взлетит.
Если взять реактивный самолет и обычный транспортер - взлетит.

А если взять идеальный транспортер (может раскрутиться до бесконечной скорости) и кукурузник с идеальным шасси(ни инерции колеса, ни трения в подшипнике), то он взлетит. Ибо сила от транспортера, приложеная к ободу колеса полностью уйдет на его вращение.
0
enzo
с "идеального транспортера"(с) не взлетит и реактивный... та как он будет как идиот с безумной скоростью ехать по ленте, оставаясь при этом на месте относительно земли =))
0
TSergey
с "идеального транспортера"(с) не взлетит и реактивный... та как он будет как идиот с безумной скоростью ехать по ленте, оставаясь при этом на месте относительно земли
Согласен, но при условии что шасси реальное.

При идеальном шасси (безинерционное колесо и подшипник без трения) момент, наводимый транспортером, не будет передаваться с внешного кольца подшипника на внутреннее кольцо (которое жестко связано с самолетом), а будет полностью уходить на вращение колеса.
0
enzo
да хз... принцип я обяснил.. а точности приложения сил можно и прорисовать конечно... но в лом... там так и так будет сила направленная назад.. и она влияет на ось колеса(место крепления стойки шасси) не только как сила трения... но и как вектор силы направленный назад
0
Unembossed
Верно ли утверждение, что если условия задачи выполнены, то самолет взлетит ? Да, верно. А верно ли утверждение, что если условия задачи выполнены, то самолет не взлетит ? Да, верно. А верно ли утверждение, что если условия задачи выполнены, то 2*2=5 ? Да, верно. Поскольку условия задачи невыполнимы, а из ложной предпосылки следует любой вывод.
0
des
Подойдем к решению задачи с конца:-)

Самолет должен взлететь. самолеты обычно взлетают из-за подьемной силы крыла, двигатели обеспечивают скорость относительно воздуха, создавая необходимый воздушны поток, что и создает подьемную силу.
т.е. масса самолета в момент отрыва равна нулю(подьемная сила >= силе притяжения)
По условию задачи скорость транспортера равна скорости колес т.е. нет никакого движения вперед или назад(относительно какой то независимой точки на земле)
Рассмотрим момент старта: в начале движения сила сопротивления воздуха равна нулю, а вот сопротивление качению 100%, пусть система мгновенно реагирует на изменение скорости вращения колеса(по условию это и подразумевается, не надо проводить аналогии с реальной жизнью, задача не реальна), тогда мы получаем что транспортер двигается с той же скоростью что и колеса самолета. Значит нет никакого движения. самолет стоит.
Примеры про планер и рояль неудачны - другие системы, действие других сил.
Так же и транспортер никогда не создаст воздушные потоки необходимые для поднятия самолета.
0
Romen
масса самолета в момент отрыва равна нулю

Как это масса будет равна нулю?
получаем что транспортер двигается с той же скоростью что и колеса самолета

Уточнение: с той же скоростью, что и скорость вращения (!) колес. Линейная скорость колеса зависит от силы, действующей на ось колеса.
Примеры про планер и рояль неудачны - другие системы, действие других сил.

:-) Чем же отличается рояль на колесиках от самолета на колесах в данном случае? Ничем. Силы те же самые.
Поставить рояль на транспортер - получится то же самое (!).
Так же и транспортер никогда не создаст воздушные потоки необходимые для поднятия самолета.

Не даст. Этого и не надо. Для взлета необходимо движение самолета. А движению самолета ничего не препятствует, т.к. сила транспортера уходит на вращение (а не линейное движение) колес.

Еще один пример:
Если поставить катушку с нитками на торец и потянуть за конец нитки, то даже без всяких "двигателей" притянуть катушку к себе будет проблематично. Так как нитка прикладывает силу к катушке по касательной. Так же и с колесом.
0
TSergey
2 des:
масса самолета в момент отрыва равна нулю

Не ну так же нельзя. У меня тапочки чуть инфаркт не поймали от того, что сила звуковой волны моего смеха превысила силу трения покоя тапочек относительно ноги. Масса и ВЕС - разные вещи.

2 ENZO:
да хз... принцип я обяснил.. а точности приложения сил можно и прорисовать конечно... но в лом... там так и так будет сила направленная назад.. и она влияет на ось колеса(место крепления стойки шасси) не только как сила трения... но и как вектор силы направленный назад

Вот и я про то же. Как только начинаешь приближаться к решению, все дружно прячутся за "лом".
Если бы колесо было жестко зажато относительно самолета, то передавалась бы сила, а так передаетсся только момент, многократно ослабленный.
Однако: "против лома нет приема, окромя другого лома". Если все упираются по принципу "что бы там не говорили, а я буду говорить свое", то мне в лом биться лбом в стенку.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.