ОФФ. Школьная задачка

причем тут трение?
Самолет может лететь только при наличии набегающего потока воздуха. Все что летает без этого потока зовется или вертолетом или ракетой.
А набегающего потока нет т.к. как ни насилуй самолет свои движки, он не сдвинется относительно среды. Будет стремиться вперед опираясь на колеса, колеса будут вращаться, но опора колес (лента ТР) будет двигаться в противоположную сторону с равной скоростью. Т.е. относительно среды самолет не сдвинется ни на дюйм.
Значит не будет потока воздуха. Значит не полетит


Это правильно, других вариантов нет, можно записать этот ответ в тетрадь и получить 5.

Гораздо интересней другое: когда самолет взлетает подкрылки у него вниз смотрят или вверх и почему. (я как-то интересовался у техника по самолетам).
0
SD
eliz - садись , два. Осенью на пересдачу. :-Р
(смайлик забыл пририсовать)

[Сообщение изменено пользователем 07.08.2003 13:01]
0
eliz - садись , два. Осенью на пересдачу.

да не привыкать...
0
Romen
как ни насилуй самолет свои движки, он не сдвинется относительно среды. Будет стремиться вперед опираясь на колеса, колеса будут вращаться, но опора колес (лента ТР) будет двигаться в противоположную сторону с равной скоростью. Т.е. относительно среды самолет не сдвинется ни на дюйм.


Созерцатель, не пугай такими высказываниями :-)
Тем кто не верит, что взлетит, нужно еще раз посмотреть теорию относительности. Ибо колеса не прикручены, а самолету с его реактивным двигателем пофиг, как и куда крутятся колеса.
Ща дойдем до того, что некоторые скажут, что космические корабли передвигаться в космосе не могут, потому что не колес :-)
Если бы вместо самолета в задаче была машина с приделанными крыльями, то она не взлетела бы, потому что разогнаться не смогла бы - движущая дорожка компенсировала бы силу вращения колес.
0
Шеф Повар
А меня еще всегда интересовало - что такое подкрылки и как они "смотрят"?

Еще - что такое "автожир"? Не пойму, почему его назвали промежуточным типом между самолетом и вертолетом...
0
Злобный УПЫРЬ
Его не колеса толкают вперед а двигатели.


То-то и оно! А про механизмы там и трение - опустим.
Задачка без учёта оных.
Самолёт взлетит однозначно.

Возьмите частный пример:
Кукурузник на лыжах и чистое заснеженное поле.
Поле - это транспортёр.
Лыжи - это неподвижные колёса.
Винт - это движитель. Он сам по себе. Ему на колёса плевать.
Он создаёт скорость плоскостей кукурузника относительно воздушной массы. Плоскости создают подъёмную силу. Движителю самолёта абсолютно фиолетово, есть там снизу колёса или нет. Трением пренебрежём ввиду малости оного.

Полетели?

Чтобы не дать самолёту взлететь, надо приделать ему в хвост такой же движитель, равный по можности и направленный в другую сторону.

Чтобы остановить разгон аэроплана, необходима сила, а не скорость!
0
Созерцатель

Созерцатель, тут вкрадывается одна обшибка..
среда, от которой отталкивается самолет не связана с ТР !

Еще раз... :-)
В идеале... Самолет отталкивается струей турбин от воздуха, за счет этой силы разгоняется по ВПП, из-за разгона создается набегающий поток воздуха, самолет опирается на него крылом и взлетает.

Что имеем... Самолет от среды отталкивается, но никуда не перемещается в среде т.к. до пуска двиглов он стоял, а после его движение компенсирует лента ТР. Потока нет. Крыльям опираться неначто.
0
Злобный УПЫРЬ
что такое подкрылки и как они "смотрят"?


Это прикол или серъёзно? ;-)
0
это серьёзно
0
не так все просто
0
Злобный УПЫРЬ
Самолет отталкивается струей турбин от воздуха


Он не отталкивается струёй турбин от воздуха, он летит за счёт импульса силы, возникающего при сгорании топлива (реактивное движение, как в космосе).

Просто в космосе, из-за отсутствия кислорода, везём его с собой в кач-ве окислителя, а в атмосфере - везём только горючее (керосин), а кислород (окислитель) хаваем турбиной из атмосферы.
0
SAV™
[Сообщение удалено пользователем 07.08.2003 13:34]
0
Саня Ниваклуб
АААААААААААААА!!!!!!! вы меня все запутали.. ничего не понимаю.. Сижу и тупею на глазах.. Бред.. Дайте мне ответ и обоснуйте!! ;-)
0
Значит так !
Самолет Взлетит полюбому !!!!
Даже смешно обсуждать .

Вот если вместе с лентой направить и поток воздуха в другую сторону ( дуть в зад ) то точьно не взлетит(останется на месте )
0
Он не отталкивается струёй турбин от воздуха, он летит за счёт импульса силы, возникающего при сгорании топлива (реактивное движение, как в космосе).

Просто в космосе, из-за отсутствия кислорода, везём его с собой в кач-ве окислителя, а в атмосфере - везём только горючее (керосин), а кислород (окислитель) хаваем турбиной из атмосферы.


Вы батенька не путайте турбину с ракетным двигателем !!!
Севершенно другой принцип.
0
Если пренебречь силой трения КОЛЁС о ЛЕНТУ ТР
(чего по моему мнению делать НЕЛЬЗЯ, несмотря на что, что на первый взгляд она достаточно мала)
то самолёт взлетит.
Иначе - нет.


А для чего крылья и подкрылки самолету? Что бы встречный поток воздуха создавал на них усилие, приподнимающее морду самолета, реактивная тяга направляется в результате под углом, толкает самолет вверх, опять-же при поддержке крыльями, которые опираются на встречный поток воздуха.
0
SD
Лёха, эта лента будет компенсировать в пределах силы трения и не больше. Т.к. самолёты без лент ездят, вобщемто, даже летают :-) То сила трения ничтожно мала по сравнению с реактивной силой турбины. Соответсвтвенно самолят поедет, невзирая на то что под ним что-то куда то крутится

И ваще есть такой парадокс древнегреческий.
Бежит черепаха, её догоняет бегун (метром сзади) Ну для примера он её в 2 раза быстрее бежит (не напрягается вобщем) ну пробежал бегун метр, черепаха за то же время пробежала 0,5 м, итого имеем черепаху и 0,5 м сзади бегуна. Делаем еще раз: пробежал бегун эти 0,5м, черепаха - 0,25. Идея понятна? Черепаха всегда впереди бегуна.
Имеем в итоге - бегун никогда не догонит черепаху. Типа финита ля комедия. В древности люди маялись вот такими развлекухами (самолётов то не было)
Ну и чё, типа, тоже скажешь что всё ОК. Не догонит он её?
А вся фишка в том, что есть такое понятие как предел и нигде с черепахами не упомянуто время. Ну а так как пробегаемые отрезки стремятся к 0, то и время их пробегания стремится к 0. В итоге получаем что чел всетаки её догонит (и съест, к примеру)
0
Зенон
0
SD
Лёха, SAV, не позорься, срочно подотри свой пост :-) При чём здесь величина силы трения? Ну если самолёт приклеен к ленте, то конечно врядли он куда поедет, не то что полетит. Мы же рассуждаем об обычном самолёте, которые на своих колёсах ездят за счёт своих турбин. Сила трения есть, немаленькая, вобщем то, но ГОРАЗДО меньше чем реактивная сила. И это - главное.
0
Короче, голосуем, кого больше, тот и прав.
Не взлетит.
0
Злобный УПЫРЬ
Вы батенька не путайте турбину с ракетным двигателем !!!
Севершенно другой принцип.


У самолёта - совершенно ракетный принцип! Двигатель вообще - то турбо - реактивный полностью называется!
Турбина там стоит на выходе отработанных газов, после камер сгорания, кои расположены по кругу. Отработанные газы крутят эту ТУРБИНУ. На турбине соосно сидит КОМПРЕССОР, он на входе двигателя, уплотняет набегающий поток воздуха, что ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫШАЕТ КПД ТУРБО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЁТА.

Турбина - это на АЭС турбина! Турбина в авиации - это либо жаргон в отношении двигателя, либо то, о чём написано выше.

Удачи! :-)
0
SD
Упырь, да, жаргон конечно. А так то пофик чё там, реактивный он или винтовой, всёравно сначала поедет а потом полетит :-)
0
Созерцатель
У самолёта - совершенно ракетный принцип! Двигатель вообще - то турбо - реактивный полностью называется!
Турбина там стоит на выходе отработанных газов, после камер сгорания, кои расположены по кругу. Отработанные газы крутят эту ТУРБИНУ. На турбине соосно сидит КОМПРЕССОР, он на входе двигателя, уплотняет набегающий поток воздуха, что ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫШАЕТ КПД ТУРБО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЁТА.

не путай реактивный полет с принципами полета самолета
0
Romen
Все конец спору! Я нашел, из-за чего люди заблуждаются!
Самолет от среды отталкивается, но никуда не перемещается в среде т.к. до пуска двиглов он стоял, а после его движение компенсирует лента ТР

Лента компенсирует вращение КОЛЕС. А движение самолета пытается компенсировать сила трения фюзеляжа о воздух, которая несравненно меньше, чем тяга двигателя.

Даже смешно обсуждать .

Это точно :-)
Если те, кто говорит, что не взлетит правы, то по их логике получится, что если двигать листок бумаги, то начертить линию шариковой ручкой быстрее скорости бумаги не получится. Ну не бред ли? :-)

[Сообщение изменено пользователем 07.08.2003 13:40]
0
Злобный УПЫРЬ
не путай реактивный полет с принципами полета самолета


Соз! Я прекрасно представляю себе принцип полёта самолёта и ракеты! Просто уточнил конструкцию турбореактивного двигателя!

В чём вопросы? :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.