На летнюю пора?

Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя Otool_
В момент роспуска тормозов возможно изменение направления, но торможение в этот момент почти отсутствует.

Есть трение скольжения, а есть трение качения.
В момент роспуска торможение не прерывается.
Наибольший коэф трения у покрышек достигается на грани срыва в скольжение.
Раньше в автошколах учили импульсному торможению, именно импульсное торможение доведено до совершенства в системах АБС.
Но есть нюансы на сыпучих покрытиях, на гребенке, на неисправных или древних АБС..
5 / 0
LAV'elas
От пользователя Otool_
А если с этой горки вниз? Где бы ты остановился на своей липучке?

Если горка Арарат, то где ни будь у подножья... :beach:
:-D
2 / 0
Otool_
От пользователя DIM333
Наибольший коэф трения у покрышек достигается на грани срыва в скольжение.

Всяко желаю, чтобы ВЕРА помогла укоротить тормозной путь с АБС на льду.
Удачи!
0 / 9
LAV'elas
От пользователя Otool_
на льду.

А нахрена гнать, если лёд? :boom:
6 / 0
Otool_
От пользователя LAV'elas
А нахрена гнать, если лёд?

Не понял. Кто куда гнал по льду?
0 / 3
<Maverik>
От пользователя долобене
Полный привод отличается тем, что крутящий момент с коленчатого вала распределяется на все четыре колеса, которые расположены по углам "параллелепипеда". Соответственно при торможении двигателем коробка имеет четыре якоря по углам, а не два по передней или задней грани. Т.е. раскрутить такой параллелепипед куда как сложней, при условии, что в голове есть серое вещество




От пользователя долобене
по таким критериям фуры вообще не останавливаются.... Все зависит от пятна контакта поверхностей которые участвуют в торможении.




свое мнение я писал относительно тех ситуаций, когда лед...снег...каша....накат плотный.....здесь вам ваш полный привод не поможет...и неважно шипы или липа...в этом контексте имел ввиду....и неважно седан...паркетник...бчд....
2 / 2
Alk86
А я вот в субботу буду на зимнюю переобувать :-(
0 / 2
-=DEеMON=-
От пользователя Alk86
А я вот в субботу буду на зимнюю переобувать

колеса что ли сняли? ттт
1 / 0
damene
Ой эти липодрочеры такие сказочные.... Кончено, если ты 90%в городе тошнишь на липе, чувствуешь себя гуд. Но если ездишь 50% за город, где трасса одно название и там так продувает :sled: .... ваша липа будет вверх ногами с вашим же ведром :ultra:
12 / 5
А еще ИМХО липа хуже себя показывает в поворотах, на ней больше вероятность сноса\заноса, а дороги это не только прямая, лично мне важнее чтобы машина держала дорогу, а не только тормозила на прямой.
8 / 4
Otool_
От пользователя DIM333
Есть трение скольжения, а есть трение качения.

Хорошо, есть хоть какое-то практическое подтверждение? Тесты, видео, где на льду тормозной путь с АБС укорачивается?
Или только туманная теория про трение качения?
1 / 1
CEPEГA 2011
Т.е. хотите сказать, что на голом сухом асфальте при температуре -15 -20 градусов шипы лучше себя ведут, чем липа?
По моим ощущениям, как раз наоборот.
8 / 4
Otool_
От пользователя CEPEГA 2011
Т.е. хотите сказать, что на голом сухом асфальте при температуре -15 -20 градусов шипы лучше себя ведут, чем липа?
По моим ощущениям, как раз наоборот.

Всё верно, хуже. Никто и не говорит, что шипы всегда и везде лучше липы. Наоборот, все шиповоды говорят, что шипы пригождаются в наиболее трудных условиях при прочих равных характеристиках.
При этом обычно скромно умалчивается соотношение лучше/хуже.
Максимум, что звучит "на шипах по асфальту, как на коньках".
На самом деле шипы хуже липы на асфальте, это да, но не настолько критично, насколько липа хуже шипов на гололёде.
Я бы даже так сказал, что шипы хуже липы на асфальте весьма незначительно, предсказуемо и прогнозируемо, а вот насколько липа не удержит на гололёде - лотерея.
10 / 5
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя CEPEГA 2011
на голом сухом асфальте при температуре -15 -20 градусов шипы лучше себя ведут, чем липа?

Так то да..
Но разница незначительна.

Кстати и летние в таких условиях ведут себя примерно так же..
1 / 1
Как-то не доверяю липучке. Лучше дешевые шипы и менять раз в три года
2 / 6
CEPEГA 2011
От пользователя Otool_
Всё верно, хуже. Никто и не говорит, что шипы всегда и везде лучше липы. Наоборот, все шиповоды говорят, что шипы пригождаются в наиболее трудных условиях при прочих равных характеристиках.
При этом обычно скромно умалчивается соотношение лучше/хуже.
Максимум, что звучит "на шипах по асфальту, как на коньках".
На самом деле шипы хуже липы на асфальте, это да, но не настолько критично, насколько липа хуже шипов на гололёде.
Я бы даже так сказал, что шипы хуже липы на асфальте весьма незначительно, предсказуемо и прогнозируемо, а вот насколько липа не удержит на гололёде - лотерея.

Вот именно поэтому я и выбрал липу для себя. Потому что я почти всегда езжу по сухому асфальту. Гололед бывает крайне редко, за данную зиму буквально по пальцам пересчитать, как и прошлую. Надо просто ехать в соответствии с погодными условиями в такие моменты и всё будет норм. Ну или уж на крайний случай, если с мозгами туго, сесть на такси. Лично для себя не вижу необходимости полгода скрипеть шипами.
Это моё имхо, и спорить с ним бессмысленно. И можно не торопиться с переобуванием, а спокойно дождаться стабильных температур и без очередей поехать и переобуться.

От пользователя DIM333
Так то да..
Но разница незначительна.

Зато комфорт значительный. Липа очень тихо и мягко ведет себя на асфальте.
Лучше я полгода буду ездить в комфорте, чем пару раз за зиму восторгаться шипам на гололёде

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 16:09]
7 / 7
Otool_
От пользователя CEPEГA 2011
чем пару раз за зиму восторгаться шипам на гололёде

То бишь вот те два метра разницы спасённого шипами тормозного пути вообще не интересны даже два раза в год?

Только не надо про орлиную предусмотрительность, ситуации бывают непредсказуемые.
5 / 6
Otool_
От пользователя DIM333
Так то да..
Но разница незначительна.

Отличное видео! Спасибо!

Есть что-то такое же про уменьшение на льду тормозного пути с АБС vs без АБС?
0 / 5
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя CEPEГA 2011
Лучше я полгода буду ездить в комфорте, чем пару раз за зиму восторгаться шипам на гололёде

У каждого свои приоритеты.
У меня одна машина с хорошей шумоизоляцией. Шипы практически не слышно.
Вторую я переобул в лето еще в марте.. :-D
На лете по асфальту при околонулевой температуре лучше во всех отношениях..
0 / 3
<Maverik>
вообще, как это модно щас говорить - липодрочерам :lol: я бы рекомендовал прекратить слушать-распространять охинею про то, что шипы скользят на асфальте и хуже тормозить на них по суху...или в теплую погоду зимой от -5 до + 5

когда вы опираетесь на свой опыт..или опыт своих друзей - давайте уточним..в какие говно шины с шипами было одето авто ? :boom:

есть 3 бренда....контик...хака....мишки....у всех есть разные модели...тип протектора.....направленный...ненаправленный...ассеметричный или симметричный....и так далее....скандинавский тип (хака) или европейский (контик) ....в зависимости от этого такая шина лучше сбалансирована например для езды в городе по суху + лед (контик айс2) чем хака (которая под снег рыхлый заточена) + лед

полно в интернете тестов на торможении шипов и липы....от -30 до -15 лучше по суху тормозит липа...начиная с -15 до -5 где то вперед выходят шипы..с -5 до +5 шипы жестко доминируют над липой в тесте торможения еще раз по суху...как то так....


что касается своего опыта....не реклама....на айс контакт 2 зимой все маневры в городе, повороты - на точно такой же скорости как летом...монопривод. исклчючения - гололед и каша. все теже траектории и скорость. специально ночью один пробовал возможности машины и шин...нужно быть конченным задротом чтоб так разогнаться и зайти в поворот чтоб начало чуть сносить наружу...в городском потоке так не сделать.


что касается разгона - торможения опять же на сухом и даже мокром покрытии: как летом..тапку в пол сразу не нажать...но через 1.5 - 2 секунды как быстро тронулся - педаль в пол и набирает без каких либо пробуксовок.

торможение в обычном режиме - вообще без проблем....при экстренном - конечно будет хуже чем на липе.


поэтому , липодрочеры - вы для начала на хорошей премиальной зимней шипованой резине поездите...прежде чем писать бред :hi:
1 / 11
Alk86
От пользователя -=DEеMON=-
колеса что ли сняли? ттт

Нет, просто купил комплект на следующую зиму. Экономия ощутимая. Обкатаю и положу на хранение.
0 / 4
От пользователя CEPEГA 2011
Это моё имхо, и спорить с ним бессмысленно.

Так с вами никто не спорит, это вы себя убеждаете в сделанном выборе, всем пофиг. чисто для города и можешь выбирать машина - такси\ОТ можно и липу, но если трасса и твои поездки зависят не только от тебя, шипы. Даже 200 км в одну сторону в гололед, когда надо ехать без вариантов, окупают мнимый комфорт "липучки".
Так же и с переобуванием, нет необходимости в любой день сорваться по работе, можно спокойно переобуться.
1 / 4
немцы рулят
От пользователя Alk86
Нет, просто купил комплект на следующую зиму. Экономия ощутимая. Обкатаю и положу на хранение.

Я в этот сезон дошиповал пару колес, так как одна пара были все шипы, а на двух покрышках вылетело больше половины Сезон проездил отлично. Дешево и сердито. Завтра на летнюю буду переходить.

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 17:01]
0 / 2
helmit
От пользователя <Maverik>
поэтому , липодрочеры - вы для начала на хорошей премиальной зимней шипованой резине поездите...прежде чем писать бред

Зачем? Я езжу на хорошей липучке,и проблем не знаю. А тыт тут слюной брыжишь,что ШИПЫЫЫЫ ТОЛЬКО ШИПЫЫЫ ОНИ ЛУЧШЕ. Всем насрать понимаешь? Кто ездил на липе,тот так и будет ездить. :beach:
8 / 9
LAV'elas
Начиная с января 11 года на липе. Мой опыт езды на ней~140 тык.
В начале октября как обуваюсь, так до конца апреля езжу и не смотрю на прогноз погоды, а в подобные темы поржать захожу :-D
8 / 7
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.