На летнюю пора?
В
Водолаз с ножом ===//====>
В момент роспуска тормозов возможно изменение направления, но торможение в этот момент почти отсутствует.
Есть трение скольжения, а есть трение качения.
В момент роспуска торможение не прерывается.
Наибольший коэф трения у покрышек достигается на грани срыва в скольжение.
Раньше в автошколах учили импульсному торможению, именно импульсное торможение доведено до совершенства в системах АБС.
Но есть нюансы на сыпучих покрытиях, на гребенке, на неисправных или древних АБС..
L
LAV'elas
А если с этой горки вниз? Где бы ты остановился на своей липучке?
Если горка Арарат, то где ни будь у подножья...
O
Otool_
Наибольший коэф трения у покрышек достигается на грани срыва в скольжение.
Всяко желаю, чтобы ВЕРА помогла укоротить тормозной путь с АБС на льду.
Удачи!
L
LAV'elas
на льду.
А нахрена гнать, если лёд?
O
Otool_
А нахрена гнать, если лёд?
Не понял. Кто куда гнал по льду?
M
<Maverik>
Полный привод отличается тем, что крутящий момент с коленчатого вала распределяется на все четыре колеса, которые расположены по углам "параллелепипеда". Соответственно при торможении двигателем коробка имеет четыре якоря по углам, а не два по
передней или задней грани. Т.е. раскрутить такой параллелепипед куда как сложней, при условии, что в голове есть серое вещество
по таким критериям фуры вообще не останавливаются.... Все зависит от пятна
контакта поверхностей которые участвуют в торможении.
свое мнение я писал относительно тех ситуаций, когда лед...снег...каша....накат плотный.....здесь вам ваш полный привод не поможет...и неважно шипы или липа...в этом контексте имел ввиду....и неважно седан...паркетник...бчд....
A
Alk86
А я вот в субботу буду на зимнюю переобувать
D
-=DEеMON=-
А я вот в субботу буду на зимнюю переобувать
колеса что ли сняли? ттт
d
damene
Ой эти липодрочеры такие сказочные.... Кончено, если ты 90%в городе тошнишь на липе, чувствуешь себя гуд. Но если ездишь 50% за город, где трасса одно название и там так продувает
.... ваша липа будет вверх ногами с вашим же ведром
O
Otool_
Есть трение скольжения, а есть трение качения.
Хорошо, есть хоть какое-то практическое подтверждение? Тесты, видео, где на льду тормозной путь с АБС укорачивается?
Или только туманная теория про трение качения?
C
CEPEГA 2011
Т.е. хотите сказать, что на голом сухом асфальте при температуре -15 -20 градусов шипы лучше себя ведут, чем липа?
По моим ощущениям, как раз наоборот.
По моим ощущениям, как раз наоборот.
O
Otool_
По моим ощущениям, как раз наоборот.
Всё верно, хуже. Никто и не говорит, что шипы всегда и везде лучше липы. Наоборот, все шиповоды говорят, что шипы пригождаются в наиболее трудных условиях при прочих равных характеристиках.
При этом обычно скромно умалчивается соотношение лучше/хуже.
Максимум, что звучит "на шипах по асфальту, как на коньках".
На самом деле шипы хуже липы на асфальте, это да, но не настолько критично, насколько липа хуже шипов на гололёде.
Я бы даже так сказал, что шипы хуже липы на асфальте весьма незначительно, предсказуемо и прогнозируемо, а вот насколько липа не удержит на гололёде - лотерея.
В
Водолаз с ножом ===//====>
на голом сухом асфальте при температуре -15 -20 градусов шипы лучше себя ведут, чем липа?
Так то да..
Но разница незначительна.
Кстати и летние в таких условиях ведут себя примерно так же..
C
CEPEГA 2011
При этом обычно скромно умалчивается соотношение лучше/хуже.
Максимум, что звучит "на шипах по асфальту, как на коньках".
На самом деле шипы хуже липы на асфальте, это да, но не настолько критично, насколько липа хуже шипов на гололёде.
Я бы даже так сказал, что шипы хуже липы на асфальте весьма незначительно, предсказуемо и прогнозируемо, а вот насколько липа не удержит на гололёде - лотерея.
Вот именно поэтому я и выбрал липу для себя. Потому что я почти всегда езжу по сухому асфальту. Гололед бывает крайне редко, за данную зиму буквально по пальцам пересчитать, как и прошлую. Надо просто ехать в соответствии с погодными условиями в такие моменты и всё будет норм. Ну или уж на крайний случай, если с мозгами туго, сесть на такси. Лично для себя не вижу необходимости полгода скрипеть шипами.
Это моё имхо, и спорить с ним бессмысленно. И можно не торопиться с переобуванием, а спокойно дождаться стабильных температур и без очередей поехать и переобуться.
Но разница незначительна.
Зато комфорт значительный. Липа очень тихо и мягко ведет себя на асфальте.
Лучше я полгода буду ездить в комфорте, чем пару раз за зиму восторгаться шипам на гололёде
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 16:09]
O
Otool_
чем пару раз за зиму восторгаться шипам на гололёде
То бишь вот те два метра разницы спасённого шипами тормозного пути вообще не интересны даже два раза в год?
Только не надо про орлиную предусмотрительность, ситуации бывают непредсказуемые.
O
Otool_
Но разница незначительна.
Отличное видео! Спасибо!
Есть что-то такое же про уменьшение на льду тормозного пути с АБС vs без АБС?
В
Водолаз с ножом ===//====>
Лучше я полгода буду ездить в комфорте, чем пару раз за зиму восторгаться шипам на гололёде
У каждого свои приоритеты.
У меня одна машина с хорошей шумоизоляцией. Шипы практически не слышно.
Вторую я переобул в лето еще в марте..
На лете по асфальту при околонулевой температуре лучше во всех отношениях..
M
<Maverik>
вообще, как это модно щас говорить - липодрочерам
когда вы опираетесь на свой опыт..или опыт своих друзей - давайте уточним..в какие говно шины с шипами было одето авто ?
есть 3 бренда....контик...хака....мишки....у всех есть разные модели...тип протектора.....направленный...ненаправленный...ассеметричный или симметричный....и так далее....скандинавский тип (хака) или европейский (контик) ....в зависимости от этого такая шина лучше сбалансирована например для езды в городе по суху + лед (контик айс2) чем хака (которая под снег рыхлый заточена) + лед
полно в интернете тестов на торможении шипов и липы....от -30 до -15 лучше по суху тормозит липа...начиная с -15 до -5 где то вперед выходят шипы..с -5 до +5 шипы жестко доминируют над липой в тесте торможения еще раз по суху...как то так....
что касается своего опыта....не реклама....на айс контакт 2 зимой все маневры в городе, повороты - на точно такой же скорости как летом...монопривод. исклчючения - гололед и каша. все теже траектории и скорость. специально ночью один пробовал возможности машины и шин...нужно быть конченным задротом чтоб так разогнаться и зайти в поворот чтоб начало чуть сносить наружу...в городском потоке так не сделать.
что касается разгона - торможения опять же на сухом и даже мокром покрытии: как летом..тапку в пол сразу не нажать...но через 1.5 - 2 секунды как быстро тронулся - педаль в пол и набирает без каких либо пробуксовок.
торможение в обычном режиме - вообще без проблем....при экстренном - конечно будет хуже чем на липе.
поэтому , липодрочеры - вы для начала на хорошей премиальной зимней шипованой резине поездите...прежде чем писать бред
я бы рекомендовал прекратить слушать-распространять охинею про то, что шипы скользят на асфальте и хуже тормозить на них по суху...или в теплую погоду зимой от -5 до + 5когда вы опираетесь на свой опыт..или опыт своих друзей - давайте уточним..в какие говно шины с шипами было одето авто ?
есть 3 бренда....контик...хака....мишки....у всех есть разные модели...тип протектора.....направленный...ненаправленный...ассеметричный или симметричный....и так далее....скандинавский тип (хака) или европейский (контик) ....в зависимости от этого такая шина лучше сбалансирована например для езды в городе по суху + лед (контик айс2) чем хака (которая под снег рыхлый заточена) + лед
полно в интернете тестов на торможении шипов и липы....от -30 до -15 лучше по суху тормозит липа...начиная с -15 до -5 где то вперед выходят шипы..с -5 до +5 шипы жестко доминируют над липой в тесте торможения еще раз по суху...как то так....
что касается своего опыта....не реклама....на айс контакт 2 зимой все маневры в городе, повороты - на точно такой же скорости как летом...монопривод. исклчючения - гололед и каша. все теже траектории и скорость. специально ночью один пробовал возможности машины и шин...нужно быть конченным задротом чтоб так разогнаться и зайти в поворот чтоб начало чуть сносить наружу...в городском потоке так не сделать.
что касается разгона - торможения опять же на сухом и даже мокром покрытии: как летом..тапку в пол сразу не нажать...но через 1.5 - 2 секунды как быстро тронулся - педаль в пол и набирает без каких либо пробуксовок.
торможение в обычном режиме - вообще без проблем....при экстренном - конечно будет хуже чем на липе.
поэтому , липодрочеры - вы для начала на хорошей премиальной зимней шипованой резине поездите...прежде чем писать бред
A
Alk86
колеса что ли сняли? ттт
Нет, просто купил комплект на следующую зиму. Экономия ощутимая. Обкатаю и положу на хранение.
Это моё имхо, и спорить с ним бессмысленно.
Так с вами никто не спорит, это вы себя убеждаете в сделанном выборе, всем пофиг. чисто для города и можешь выбирать машина - такси\ОТ можно и липу, но если трасса и твои поездки зависят не только от тебя, шипы. Даже 200 км в одну сторону в гололед, когда надо ехать без вариантов, окупают мнимый комфорт "липучки".
Так же и с переобуванием, нет необходимости в любой день сорваться по работе, можно спокойно переобуться.
н
немцы рулят
Нет, просто купил комплект на следующую зиму. Экономия ощутимая. Обкатаю и положу на хранение.
Я в этот сезон дошиповал пару колес, так как одна пара были все шипы, а на двух покрышках вылетело больше половины Сезон проездил отлично. Дешево и сердито. Завтра на летнюю буду переходить.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 17:01]
h
helmit
поэтому , липодрочеры - вы для начала на хорошей премиальной зимней шипованой резине поездите...прежде чем писать бред
Зачем? Я езжу на хорошей липучке,и проблем не знаю. А тыт тут слюной брыжишь,что ШИПЫЫЫЫ ТОЛЬКО ШИПЫЫЫ ОНИ ЛУЧШЕ. Всем насрать понимаешь? Кто ездил на липе,тот так и будет ездить.
L
LAV'elas
Начиная с января 11 года на липе. Мой опыт езды на ней~140 тык.
В начале октября как обуваюсь, так до конца апреля езжу и не смотрю на прогноз погоды, а в подобные темы поржать захожу
В начале октября как обуваюсь, так до конца апреля езжу и не смотрю на прогноз погоды, а в подобные темы поржать захожу
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.