На летнюю пора?
D
Dr Дровосек™
А можно поподробнее, как спасёт полный привод при торможении?
Да все просто.. там аварийного торможения не нужно, а при нынешних - интеллектуальных ПП. стабилизации.. и прочих фишек - всесезонные шины.
O
Otool_
там аварийного торможения не нужно
В том-то и дело, что шипы могут пригодиться один раз за десять лет. И оно того стоит, чтобы десять лет на них ездить.
К сожалению, некоторые понимают это потом, после.
M
<Maverik>
Да все просто.. там аварийного торможения не нужно
глупое детское заблуждение...разгон у вас лучше...торможение такое же.....а у джипов еще хуже....из за веса (я про торможение в сложных погодных условиях)
д
долобене
А можно поподробнее, как спасёт полный привод при торможении?
Можно я попробую.
Полный привод отличается тем, что крутящий момент с коленчатого вала распределяется на все четыре колеса, которые расположены по углам "параллелепипеда". Соответственно при торможении двигателем коробка имеет четыре якоря по углам, а не два по передней или задней грани. Т.е. раскрутить такой параллелепипед куда как сложней, при условии, что в голове есть серое вещество. И правильно тут отметили - липучка имеет место быть на полноприводниках, но ...... она тупо дороже (маркетинг) чем обычная М+S, а полноприводник совершенно одинаково живет как ни липе, так и на всесезонке. Зачем платить больше? Ну у некоторых непреодолимое желание уведомить окружающих, что у них охрененное финансовое положение и они могут себе позволить выкинуть бабла на всякую хрень. К оптимальному расходованию это не имеет никакого отношения, но психика важней.
Кстати, справедливости ради стоит заметить, "полноприводники" с автоматическим подключением задней оси в режиме "авто" могут в легкую пристроить геммороя, потому как зачастую у них реализован принцип замкнутого межосевого дифференциала (Part-Time) - что вызывает бодрящие пинки при подключении в режиме "авто".
В том-то и дело, что шипы могут пригодиться один раз за десять лет
если я правильно слышу, шипы работают практически постоянно. А вот возникновение ситуации, при которой говоришь спасибо шипам да, раз в жизни может возникнуть.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 09:56]
д
долобене
а у джипов еще хуже....из за веса (я про торможение в сложных погодных условиях)
по таким критериям фуры вообще не останавливаются.... Все зависит от пятна контакта поверхностей которые участвуют в торможении.
C
CEPEГA 2011
Много лет ездил на шипах, сейчас второй сезон отъездил на липе. Вполне нормально.
Пару раз за зиму после ледяного дождя в одном месте испытал некоторые сложности забраться в крутую горку с первого раза. Со второго заполз.
Не вижу смысла из-за этого одного раза скрести полгода шипами по асфальту.
Это лично мой опыт и лично моё мнение.
З.ы. Special for шипастым. Бегом переобуваться, весна на дворе!!!
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 11:23]
Пару раз за зиму после ледяного дождя в одном месте испытал некоторые сложности забраться в крутую горку с первого раза. Со второго заполз.
Не вижу смысла из-за этого одного раза скрести полгода шипами по асфальту.
Это лично мой опыт и лично моё мнение.
З.ы. Special for шипастым. Бегом переобуваться, весна на дворе!!!
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 11:23]
O
Otool_
А вот возникновение ситуации, при которой говоришь спасибо шипам да, раз в жизни может возникнуть.
Ну вот, оно же стоит всего остального времени, проведённого на шипах.
после ледяного дождя в одном месте испытал некоторые сложности забраться в крутую горку с первого раза.
А если с этой горки вниз? Где бы ты остановился на своей липучке? И остановился бы вообще?
C
CEPEГA 2011
А если с этой горки вниз? Где бы ты остановился на своей липучке? И остановился бы вообще?
По этой же горке вниз утром, вечером обратно вверх. Вниз сложностей не испытал, вверх заехал со второй попытки. Кстати, шипастые также с трудом залазили.
И это, повторюсь, единственный раз за 2 года. Просто надо знать отличия в поведении и ездить с учетом этих отличий
O
Otool_
Хорошая картинка для понимания разницы между липучкой и шипами.
Это всё заказуха продавцов шипованных покрышек!
На самом деле всё наоборот!
Здесь летней нет, у неё тормозной путь ещё короче. Ну так говорят те, кто на летней зимой гоняет.
A
Alkul
Полный привод отличается тем, что крутящий момент с коленчатого вала распределяется на все четыре колеса, которые расположены по углам "параллелепипеда". Соответственно при торможении двигателем коробка имеет четыре якоря по углам, а не два по
передней или задней грани.
Замечательно. А теперь можно про эффективность торможения двигателем и эффективность торможения штатной тормозной системой?
Торможение двигателем эффективно, когда вы увидели препятствие сильно заблаговременно и имеете большой временной запас для торможения.
Если же вам необходимо экстренное торможение, то вы тормозите, применяя тормозную систему. Каков пропорциональный вклад тормозной системы при экстренном торможении? Процентов 95 по сравнению с вкладом крутящего момента двигателя?
В
Водолаз с ножом ===//====>
Это всё заказуха продавцов шипованных покрышек!
А продавцы и производители шипованных и нешипованных покрышек разные чтоли?
В
Водолаз с ножом ===//====>
эффективность торможения двигателем и эффективность торможения штатной тормозной системой
Про торможение двигателем это видимо с древних времен поверия.
Когда вся резина была летняя, а дороги зимой сплошь ледяные.
И про АБС ещё не слышали..
a
andyukov
У нас тут треп "ниочём" получается .
Один катает по городу с редкими выпрыгиваниями на трассу.
Второй 50х50.
Кто на пузотерке, кто на полном (и електронно-подключаемом), с EDB и всякими
Аss систентами.
Один катает по городу с редкими выпрыгиваниями на трассу.
Второй 50х50.
Кто на пузотерке, кто на полном (и електронно-подключаемом), с EDB и всякими
Аss систентами.
В
Водолаз с ножом ===//====>
Абс на льду и снегу сильно увеличивает тормозной путь
На сыпучих покрытиях немного увеличивает, на льду однозначно уменьшает.
A
Alkul
Абс на льду и снегу сильно увеличивает тормозной путь
АБС придумана не столько для уменьшения тормозного пути, сколько для сохранения управляемости во время торможения.
O
Otool_
на льду однозначно уменьшает.
Можно пруф научно обоснованный?
Вот фото работы АБС на гололёде.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Замедление происходит в момент юза, пока царапают шипы.
В момент роспуска тормозов возможно изменение направления, но торможение в этот момент почти отсутствует. Таким образом, остановка с АБС состоит из двух попеременных фаз: замедление (микроблокировки) и свободное качение для маневрирования.
Так вот, за счёт фазы свободного качения тормозной путь и увеличивается.
Если тормозить без АБС, то фазы свободного качения выкидываются, и микроблокировки схлопываются в один общий юз, приводящий к более быстрой остановке.
Но управлять машиной, конечно, уже невозможно.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 12:28]
O
Otool_
Для сравнения фото работы контроля тяги.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тоже видны моменты прерывания.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тоже видны моменты прерывания.
Другу привез липучку из Японии бу, он поставил зимой и так отьездил 5 лет не снимая колес. Он вообще ленивый, даже машину мыл раз в год или два. Ездил постоянно Н-Тагил - Екатеринбург. В Абхазию зимой и летом. И при этом у него лежала летняя резина на дисках в сарае. Машину продал все на той же резине и грязи.
A
Axel46
Другу привез липучку из Японии бу, он поставил зимой и так отьездил 5 лет не снимая колес. Он вообще ленивый, даже машину мыл раз в год или два. Ездил постоянно Н-Тагил - Екатеринбург. В Абхазию зимой и летом. И при этом у него лежала летняя резина
на дисках в сарае. Машину продал все на той же резине и грязи.
скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.