На летнюю пора?

Dr Дровосек
От пользователя Otool_
А можно поподробнее, как спасёт полный привод при торможении?

Да все просто.. там аварийного торможения не нужно, а при нынешних - интеллектуальных ПП. стабилизации.. и прочих фишек - всесезонные шины.
1 / 5
Otool_
От пользователя Dr Дровосек™
там аварийного торможения не нужно

В том-то и дело, что шипы могут пригодиться один раз за десять лет. И оно того стоит, чтобы десять лет на них ездить.
К сожалению, некоторые понимают это потом, после.
5 / 5
<Maverik>
От пользователя Dr Дровосек™
Да все просто.. там аварийного торможения не нужно



глупое детское заблуждение...разгон у вас лучше...торможение такое же.....а у джипов еще хуже....из за веса (я про торможение в сложных погодных условиях)
5 / 0
долобене
От пользователя Otool_
А можно поподробнее, как спасёт полный привод при торможении?

Можно я попробую.
Полный привод отличается тем, что крутящий момент с коленчатого вала распределяется на все четыре колеса, которые расположены по углам "параллелепипеда". Соответственно при торможении двигателем коробка имеет четыре якоря по углам, а не два по передней или задней грани. Т.е. раскрутить такой параллелепипед куда как сложней, при условии, что в голове есть серое вещество. И правильно тут отметили - липучка имеет место быть на полноприводниках, но ...... она тупо дороже (маркетинг) чем обычная М+S, а полноприводник совершенно одинаково живет как ни липе, так и на всесезонке. Зачем платить больше? Ну у некоторых непреодолимое желание уведомить окружающих, что у них охрененное финансовое положение и они могут себе позволить выкинуть бабла на всякую хрень. К оптимальному расходованию это не имеет никакого отношения, но психика важней.
Кстати, справедливости ради стоит заметить, "полноприводники" с автоматическим подключением задней оси в режиме "авто" могут в легкую пристроить геммороя, потому как зачастую у них реализован принцип замкнутого межосевого дифференциала (Part-Time) - что вызывает бодрящие пинки при подключении в режиме "авто".
От пользователя Otool_
В том-то и дело, что шипы могут пригодиться один раз за десять лет

если я правильно слышу, шипы работают практически постоянно. А вот возникновение ситуации, при которой говоришь спасибо шипам да, раз в жизни может возникнуть.

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 09:56]
1 / 0
долобене
От пользователя <Maverik>
а у джипов еще хуже....из за веса (я про торможение в сложных погодных условиях)

по таким критериям фуры вообще не останавливаются.... Все зависит от пятна контакта поверхностей которые участвуют в торможении.
3 / 1
CEPEГA 2011
Много лет ездил на шипах, сейчас второй сезон отъездил на липе. Вполне нормально.
Пару раз за зиму после ледяного дождя в одном месте испытал некоторые сложности забраться в крутую горку с первого раза. Со второго заполз.
Не вижу смысла из-за этого одного раза скрести полгода шипами по асфальту.
Это лично мой опыт и лично моё мнение. :beach:

З.ы. Special for шипастым. Бегом переобуваться, весна на дворе!!! :-D

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 11:23]
9 / 3
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 12:09]
2 / 7
Otool_
От пользователя долобене
А вот возникновение ситуации, при которой говоришь спасибо шипам да, раз в жизни может возникнуть.

Ну вот, оно же стоит всего остального времени, проведённого на шипах.

От пользователя CEPEГA 2011

после ледяного дождя в одном месте испытал некоторые сложности забраться в крутую горку с первого раза.

А если с этой горки вниз? Где бы ты остановился на своей липучке? И остановился бы вообще?
2 / 4
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 12:08]
1 / 3
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 12:08]
5 / 6
CEPEГA 2011
От пользователя Otool_
А если с этой горки вниз? Где бы ты остановился на своей липучке? И остановился бы вообще?

По этой же горке вниз утром, вечером обратно вверх. Вниз сложностей не испытал, вверх заехал со второй попытки. Кстати, шипастые также с трудом залазили.
И это, повторюсь, единственный раз за 2 года. Просто надо знать отличия в поведении и ездить с учетом этих отличий
5 / 2
Otool_
От пользователя ВМЩ
Хорошая картинка для понимания разницы между липучкой и шипами.

Это всё заказуха продавцов шипованных покрышек!
На самом деле всё наоборот! :ultra:
Здесь летней нет, у неё тормозной путь ещё короче. Ну так говорят те, кто на летней зимой гоняет.
3 / 5
Alkul
От пользователя долобене
Полный привод отличается тем, что крутящий момент с коленчатого вала распределяется на все четыре колеса, которые расположены по углам "параллелепипеда". Соответственно при торможении двигателем коробка имеет четыре якоря по углам, а не два по передней или задней грани.

Замечательно. А теперь можно про эффективность торможения двигателем и эффективность торможения штатной тормозной системой?
Торможение двигателем эффективно, когда вы увидели препятствие сильно заблаговременно и имеете большой временной запас для торможения.
Если же вам необходимо экстренное торможение, то вы тормозите, применяя тормозную систему. Каков пропорциональный вклад тормозной системы при экстренном торможении? Процентов 95 по сравнению с вкладом крутящего момента двигателя?
4 / 0
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя Otool_
Это всё заказуха продавцов шипованных покрышек!

А продавцы и производители шипованных и нешипованных покрышек разные чтоли? :hihiks:
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 12:08]
1 / 1
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя Alkul
эффективность торможения двигателем и эффективность торможения штатной тормозной системой

Про торможение двигателем это видимо с древних времен поверия.
Когда вся резина была летняя, а дороги зимой сплошь ледяные.
И про АБС ещё не слышали..
3 / 0
andyukov
У нас тут треп "ниочём" получается .
Один катает по городу с редкими выпрыгиваниями на трассу.
Второй 50х50.
Кто на пузотерке, кто на полном (и електронно-подключаемом), с EDB и всякими
Аss систентами. :-D
1 / 0
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 12:08]
1 / 1
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя ВМЩ
Абс на льду и снегу сильно увеличивает тормозной путь

На сыпучих покрытиях немного увеличивает, на льду однозначно уменьшает.
1 / 3
Alkul
От пользователя ВМЩ
Абс на льду и снегу сильно увеличивает тормозной путь

АБС придумана не столько для уменьшения тормозного пути, сколько для сохранения управляемости во время торможения.
3 / 0
Otool_
От пользователя DIM333
на льду однозначно уменьшает.

Можно пруф научно обоснованный?
Вот фото работы АБС на гололёде.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Замедление происходит в момент юза, пока царапают шипы.
В момент роспуска тормозов возможно изменение направления, но торможение в этот момент почти отсутствует. Таким образом, остановка с АБС состоит из двух попеременных фаз: замедление (микроблокировки) и свободное качение для маневрирования.
Так вот, за счёт фазы свободного качения тормозной путь и увеличивается.

Если тормозить без АБС, то фазы свободного качения выкидываются, и микроблокировки схлопываются в один общий юз, приводящий к более быстрой остановке.
Но управлять машиной, конечно, уже невозможно.

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2020 12:28]
2 / 5
Otool_
Для сравнения фото работы контроля тяги.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тоже видны моменты прерывания.
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 12:08]
0 / 1
От пользователя Мышка©
да)) многолетний опыт использования никуда не деть))

Другу привез липучку из Японии бу, он поставил зимой и так отьездил 5 лет не снимая колес. Он вообще ленивый, даже машину мыл раз в год или два. Ездил постоянно Н-Тагил - Екатеринбург. В Абхазию зимой и летом. И при этом у него лежала летняя резина на дисках в сарае. Машину продал все на той же резине и грязи. :-D
0 / 7
Axel46
От пользователя Шинoмoнтажье
Другу привез липучку из Японии бу, он поставил зимой и так отьездил 5 лет не снимая колес. Он вообще ленивый, даже машину мыл раз в год или два. Ездил постоянно Н-Тагил - Екатеринбург. В Абхазию зимой и летом. И при этом у него лежала летняя резина на дисках в сарае. Машину продал все на той же резине и грязи.

скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты :ultra: :-D
5 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.