Закон о домашнем насилии.
д
десс
Кто продвигает закон.
-------------------------------------
К примеру, среди более 70 «правозащитных» организаций, недавно выступивших в поддержку принятия этого антисемейного закона, нет ни одной организации, деятельно поддерживающей традиционные семейные и нравственные ценности.
Зато среди них мы видим целый ряд организаций, отстаивающих интересы гомосексуалистов и лесбиянок (“Российская ЛГБТ-сеть”, Ресурсный центр для ЛГБТ, Правозащитный ЛГБТ-кинофестиваль “Бок о Бок”), а также радикальных феминистских структур (Просветительский проект “Школа феминизма”, Инициативная группа “Феминистки поясняют”, Инициативная группа “Феминитив”, Феминистская инициативная группа ”Костер”, Инициативная группа “Либеральный феминизм в Уфе” и др.) и организаций, официально признанных иностранными агентами (например, Общероссийское общественное движение «За права человека», Кризисный центр для женщин «Анна»).
Также примечательно, что во многих странах мира лоббированием законов о профилактике семейного насилия и Стамбульской конвенции занимаются структуры, представляющие интересы Института «Открытое общество» (Фонд Сороса).
https://www.citizengo.org/ru/fm/174541-ostanovim-a...
-------------------------------------
К примеру, среди более 70 «правозащитных» организаций, недавно выступивших в поддержку принятия этого антисемейного закона, нет ни одной организации, деятельно поддерживающей традиционные семейные и нравственные ценности.
Зато среди них мы видим целый ряд организаций, отстаивающих интересы гомосексуалистов и лесбиянок (“Российская ЛГБТ-сеть”, Ресурсный центр для ЛГБТ, Правозащитный ЛГБТ-кинофестиваль “Бок о Бок”), а также радикальных феминистских структур (Просветительский проект “Школа феминизма”, Инициативная группа “Феминистки поясняют”, Инициативная группа “Феминитив”, Феминистская инициативная группа ”Костер”, Инициативная группа “Либеральный феминизм в Уфе” и др.) и организаций, официально признанных иностранными агентами (например, Общероссийское общественное движение «За права человека», Кризисный центр для женщин «Анна»).
Также примечательно, что во многих странах мира лоббированием законов о профилактике семейного насилия и Стамбульской конвенции занимаются структуры, представляющие интересы Института «Открытое общество» (Фонд Сороса).
https://www.citizengo.org/ru/fm/174541-ostanovim-a...
C
Captain Fantastic
Я уже задавал им этот вопрос... чет молчат, паьриоты )
Турецкий художник Вахит Туна разместил 440 пар женских туфель на стене одного из домов Стамбула в память о женщинах, убитых собственными мужьями . Цифра неслучайна: такое количество жертв домашнего насилия зафиксировано в стране в 2018 году. Это больше, чем в 2017-м. Тогда от рук партнеров погибло
409 женщин.
A
Atropin™
Законопроект о профилактике семейно-бытового насилия в России, который в ближайшее время направят в Госдуму, опубликован на сайте Совета Федерации в пятницу, 29 ноября. Ранее спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко заявила, что это необходимо для «открытого обсуждения» закона
http://council.gov.ru/services/discussions/themes/...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерац
Сам текст
http://council.gov.ru/media/files/rDb1bpYASUAxolgm...
Авторы законопроекта предлагают ставить на профилактический учет виновных в семейном насилии, а также задействовать семьи в профилактических программах. Кроме того, суд может предписать виновному в домашнем насилии покинуть место проживания с жертвой и прекратить общение. Предлагается выдавать агрессорам предписание о запрете приближаться с пострадавшему до одного года.
В числе основным принципов профилактики семейно-бытового названы поддержка семей, индивидуальный подход и добровольность получения помощи. Отмечается, должны соблюдаться основные права, свободы и законные интересы человека и гражданина.
Ранее сообщалось, что в законопроекте появилось понятие примирения сторон, а также описаны виды насилия — физическое, психическое и имущественное. Кроме того, раскрыт механизм профилактики и помощи пострадавшим.
Обсуждение законопроекта сопровождается многочисленными скандалами. В октябре в сети было опубликовано открытое письмо президенту России Владимиру Путину против принятия закона о домашнем насилии, под которым подписались 180 общественных организаций, в том числе православное движение «Сорок сороков», казачьи и патриотические организации, а также такие объединения, как «Много деток — это хорошо» и другие. Против закона выступил телеведущий Владимир Соловьев, заявив о его ненужности.
Заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина сообщала об угрозах, которые поступают ей и другим соавторам законопроекта со стороны оппонентов. Также она попросила главу МВД Владимира Колокольцева проверить на экстремизм высказывания активистов движения «Сорок сороков». Активисты движения, в свою очередь, обратились в Следственный комитет, ФСБ, Генпрокуратуру и МВД с требованием возбудить уголовное дело в отношении Пушкиной за клевету и ложный донос.
http://council.gov.ru/services/discussions/themes/...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерац
Сам текст
http://council.gov.ru/media/files/rDb1bpYASUAxolgm...
Авторы законопроекта предлагают ставить на профилактический учет виновных в семейном насилии, а также задействовать семьи в профилактических программах. Кроме того, суд может предписать виновному в домашнем насилии покинуть место проживания с жертвой и прекратить общение. Предлагается выдавать агрессорам предписание о запрете приближаться с пострадавшему до одного года.
В числе основным принципов профилактики семейно-бытового названы поддержка семей, индивидуальный подход и добровольность получения помощи. Отмечается, должны соблюдаться основные права, свободы и законные интересы человека и гражданина.
Ранее сообщалось, что в законопроекте появилось понятие примирения сторон, а также описаны виды насилия — физическое, психическое и имущественное. Кроме того, раскрыт механизм профилактики и помощи пострадавшим.
Обсуждение законопроекта сопровождается многочисленными скандалами. В октябре в сети было опубликовано открытое письмо президенту России Владимиру Путину против принятия закона о домашнем насилии, под которым подписались 180 общественных организаций, в том числе православное движение «Сорок сороков», казачьи и патриотические организации, а также такие объединения, как «Много деток — это хорошо» и другие. Против закона выступил телеведущий Владимир Соловьев, заявив о его ненужности.
Заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина сообщала об угрозах, которые поступают ей и другим соавторам законопроекта со стороны оппонентов. Также она попросила главу МВД Владимира Колокольцева проверить на экстремизм высказывания активистов движения «Сорок сороков». Активисты движения, в свою очередь, обратились в Следственный комитет, ФСБ, Генпрокуратуру и МВД с требованием возбудить уголовное дело в отношении Пушкиной за клевету и ложный донос.
A
Atropin™
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики семейно-бытового насилия в Российской Федерации, в том числе устанавливает правовые основы профилактики семейно-бытового насилия, полномочия субъектов профилактики семейно-бытового насилия, формы профилактического воздействия.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
семейно-бытовое насилие — умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию – супруги, бывшие
супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред;
нарушитель — лицо, достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие;
профилактика семейно-бытового насилия — осуществление комплекса правовых, экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических мер субъектами профилактики семейно-бытового насилия, направленных на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере семейно-бытовых отношений, оказание помощи лицам,
подвергшимся семейно-бытовому насилию, выявление и устранение причин и условий возникновения семейно-бытового насилия, пресечение семейно- бытового насилия, привлечение к ответственности нарушителей;
защитное предписание — документ, оформленный должностным лицом органа внутренних дел, определяющий меры защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
судебное защитное предписание — судебный акт, определяющий меры защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию.
Статья 3. Правовая основа профилактики семейно-бытового насилия Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики семейно-бытового насилия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные принципы профилактики семейно-бытового насилия
Профилактика семейно-бытового насилия основывается на принципах:
1) поддержки и сохранения семьи;
2) индивидуального подхода к каждой семье, к каждому лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию;
3) добровольности получения помощи лицами, подвергшимися семейно- бытовому насилию, за исключением несовершеннолетних и недееспособных граждан;
4) соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики семейно-бытового насилия;
5) законности и обоснованности профилактических мероприятий;
6) недопустимости причинения человеку и гражданину физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда;
7) социальной защищенности лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
8) соблюдения конфиденциальности.
Статья 5. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия
1. Субъектами профилактики семейно-бытового насилия являются:
1) органы внутренних дел;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;
3) иные федеральные органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
4) органы прокуратуры Российской Федерации;
5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
7) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) органы управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
9) органы местного самоуправления;
10) организации специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации: кризисные центры для лиц, подвергшихся насилию, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого- педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и другие организации специализированного социального обслуживания;
11) медицинские организации;
12) общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия.
2. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Статья 6. Полномочия органов внутренних дел в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
1. Органы внутренних дел осуществляют деятельность по профилактике семейно-бытового насилия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".
2. При осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия сотрудники органов внутренних дел:
1) осуществляют профилактический учет и профилактический контроль;
2) рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения и принимают меры по их пресечению;
3) направляют лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в организации по оказанию социальной помощи или медицинские организации по заявлению указанных лиц;
4) проводят профилактическую беседу;
5) производят доставление лиц, совершивших семейно-бытовое насилие, в органы внутренних дел;
6) выносят защитное предписание;
7) обращаются в суд с заявлением о вынесении судебного защитного предписания.
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают реализацию единой государственной политики в области профилактики семейно-бытового насилия;
2) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия;
3) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно- бытового насилия и координацию их деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) формируют и представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,
официальную статистическую информацию о профилактике семейно-бытового насилия;
5) осуществляют иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области профилактики семейно-бытового насилия.
Статья 8. Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".
Статья 9. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в осуществлении мер профилактики семейно- бытового насилия
Участие в профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации осуществляется в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Статья 10. Полномочия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
Участие в профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка осуществляется в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от
6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и другими федеральными законами в пределах своей компетенции:
1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия в субъектах Российской Федерации;
2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики семейно-бытового насилия, в том числе в сфере социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, на территориях субъектов Российской Федерации;
3) обеспечивают организацию социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в субъектах Российской Федерации;
4) утверждают перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в субъектах Российской Федерации;
5) утверждают (в рамках порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг) порядок предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, требования к их объему и условиям предоставления в субъектах Российской Федерации;
6) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно- бытового насилия и лиц, участвующих в профилактике семейно-бытового насилия, на уровне субъекта Российской Федерации;
7) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики семейно- бытового насилия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Органы управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:
1) осуществляют нормативно-правовое регулирование социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
2) осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5-7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;
3) организуют социальное обслуживание лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, в том числе предоставление им срочных социальных услуг;
4) осуществляют координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, в субъекте Российской Федерации;
5) обеспечивают бесплатный доступ к информации о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно- коммуникационной сети "Интернет";
6) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно- бытового насилия на уровне субъекта Российской Федерации;
7) информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения;
8) в рамках ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания формируют статистическую информацию об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;
9) в рамках полномочий в сфере социального обслуживания организуют профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;
10) в случаях, указанных в пункте 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", принимают решение о признании лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, нуждающимися в социальном обслуживании;
11) вносят предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о принятии организационных мер, направленных на профилактику семейно-бытового насилия, а также о совершенствовании нормативно-правового регулирования;
12) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики семейно- бытового насилия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Участие органов местного самоуправления в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции вправе участвовать в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия.
Статья 14. Полномочия организаций специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
1. Для обеспечения социально-психологической реабилитации и адаптации в обществе лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" могут создаваться организации специализированного социального обслуживания.
2. Организации специализированного социального обслуживания в
субъектах Российской Федерации:
1) осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) предоставляют срочные социальные услуги лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, на основании заявления, поданного ими лично или через законного представителя, либо по инициативе должностных лиц органов и организаций, участвующих в осуществлении мер профилактики семейно- бытового насилия;
3) предоставляют социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров,
заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
4) осуществляют социальную реабилитацию лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, оказывают им необходимые социально-бытовые, социально-психологические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические и социально-педагогические услуги в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания;
5) оказывают в пределах своей компетенции содействие в предоставлении правовой, медицинской, социальной, психологической помощи, не относящейся к социальным услугам, лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;
6) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с нарушителями;
7) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, и предоставляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке статистическую информацию о социальных услугах, предоставленных в рамках профилактики семейно-бытового насилия;
8) информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения;
9) предоставляют сведения о факте обращения лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, и оказанных ему социальных услугах по запросу органов внутренних дел, органов дознания и следствия, органов прокуратуры, суда в связи с проведением расследования, осуществлением прокурорского надзора или судебным разбирательством.
3. Решение об оказании социальных услуг в целях защиты от семейно- бытового насилия либо об отказе в их оказании принимается организацией специализированного социального обслуживания незамедлительно. Организация специализированного социального обслуживания, не имеющая возможности оказать в целях защиты лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, социальные услуги в полном объеме, направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере социального обслуживания, сообщение о факте семейно-бытового
насилия и необходимости оказания такому лицу конкретных видов социальных услуг.
Статья 15. Участие медицинских организаций в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
1. Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся семейно- бытовому насилию, и нарушителям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
2. Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием.
Статья 16. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в осуществлении деятельности в сфере профилактики семейно-бытового насилия
В сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе:
1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;
2) оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию; содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем;
3) проводить информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений;
4) принимать участие в индивидуальной профилактической работе с нарушителями посредством применения форм профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5–7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Статья 17. Основания для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия
1. Основанием для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия является одно из следующих обстоятельств:
1) заявление лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, либо его законных представителей о факте семейно-бытового насилия;
2) обращение граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии;
3) сведения, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, от должностных и других лиц;
4) установление должностным лицом органа внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия или угрозы его совершения;
5) решение суда.
2. Заявления, жалобы и сообщения о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения рассматриваются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления незамедлительно.
Статья 18. Виды профилактики семейно-бытового насилия и формы профилактического воздействия
1. Общая профилактика семейно-бытового насилия в целях устранения причин и условий совершения семейно-бытового насилия включает мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности граждан.
2. Индивидуальная профилактика семейно-бытового насилия применяется с целью оказания:
1) систематического, превентивного и воспитательного воздействия на лиц, поведение которых носит противоправный характер в отношении супруга, бывшего супруга, лица, имеющего общего ребенка (детей), близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством;
2) правовой и социальной помощи лицам, подвергшимся семейно- бытовому насилию, с учетом их индивидуальных особенностей и индивидуальных особенностей нарушителя.
3. Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) профилактическая беседа;
3) профилактический учет;
4) профилактический контроль;
5) помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
6) социальная реабилитация лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
7) специализированные психологические программы;
8) защитное предписание;
9) судебное защитное предписание.
4. К нарушителю могут применяться одновременно несколько форм профилактического воздействия.
Статья 19. Правовое просвещение и правовое информирование
Правовое просвещение и правовое информирование осуществляется субъектами профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции путем доведения до сведения граждан информации об их правах и обязанностях, о формировании законопослушного поведения, о существующих правовых возможностях защиты человека и гражданина от противоправных посягательств, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления.
Статья 20. Профилактическая беседа
1. С нарушителем, в отношении которого вынесено решение о применении мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, должностным лицом органа внутренних дел проводится профилактическая беседа.
2. Основными задачами профилактической беседы являются выявление причин и условий совершения семейно-бытового насилия, разъяснение социальных и правовых последствий семейно-бытового насилия и убеждение в необходимости законопослушного поведения.
3. Содержание, продолжительность, порядок и условия проведения профилактической беседы, форма акта профилактической беседы, перечни категорий должностных лиц, уполномоченных проводить профилактическую беседу, определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Статья 21. Профилактический учет
Ведение профилактического учета (сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление соответствующей информации), в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, осуществляется субъектами профилактики семейно-бытового насилия в пределах их полномочий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Профилактический контроль
Наблюдение за поведением нарушителя, исполнением им установленных обязанностей и соблюдением запретов осуществляется в порядке профилактического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Специализированные психологические программы
1. Основной задачей реализации специализированной психологической программы является психологическое сопровождение нарушителей с целью выявления причин и условий совершения семейно-бытового насилия и профилактики семейно-бытового насилия.
2. Положение об организации и порядке осуществления специализированных психологических программ для нарушителей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
3. Специализированные психологические программы для нарушителей осуществляются организациями специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации.
4. Организации специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации при предоставлении услуг по психологическому сопровождению нарушителей могут привлекать общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия,
благотворительные и религиозные организации, а также индивидуальных предпринимателей.
Статья 24. Защитное предписание
1. В целях обеспечения безопасности и защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, должностным лицом органа внутренних дел, к которому поступило заявление или сообщение от лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, от иных лиц либо сведения от органов или организаций о факте совершения семейно-бытового насилия либо угрозе его совершения, незамедлительно устанавливается факт совершения семейно-бытового насилия либо его отсутствия. В случае установления факта совершения семейно- бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание.
Защитное предписание выносится с согласия лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, или их законных представителей.
Порядок вынесения (вручения) защитного предписания, форма защитного предписания, а также перечень категорий должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить (вручать) защитное предписание, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Экземпляр защитного предписания вручается нарушителю с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания.
2. Лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдается экземпляр защитного предписания с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем.
3. Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцати лет. Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:
1) совершать семейно-бытовое насилие;
2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном нарушителю.
4. Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.
5. При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток.
6. Неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль.
8. Вынесение, продление срока действия защитного предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган.
9. В случае если есть основания полагать, что вынесенное защитное предписание не обеспечивает безопасность и защиту лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием.
Статья 25. Судебное защитное предписание
1. В целях обеспечения безопасности и защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, выносится судебное защитное предписание.
2. Заявления лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, о вынесении судебного защитного предписания суд рассматривает в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявление должностного лица органов внутренних дел о вынесении судебного защитного предписания суд рассматривает в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
3. Судебное защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцати лет. Судебным защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:
1) совершать семейно-бытовое насилие;
2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном нарушителю.
4. Судебным защитным предписанием на нарушителя могут быть возложены следующие обязанности:
1) пройти специализированную психологическую программу;
2) покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, на срок действия судебного защитного предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) передать лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, их личное имущество, документы, если они удерживаются нарушителем.
5. Судебное защитное предписание может быть выдано на срок от 30 суток до одного года.
6. Неисполнение судебного защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Обязанности нарушителей
Нарушители обязаны:
1) своевременно прибыть по вызову должностных лиц органов внутренних дел;
2) участвовать в профилактических мероприятиях, проводимых субъектами профилактики семейно-бытового насилия;
3) получить вынесенные в их отношении защитные предписания, судебные защитные предписания;
4) соблюдать запреты, содержащиеся в защитных предписаниях, судебных защитных предписаниях.
Статья 27. Конфиденциальность информации о лицах, подвергшихся семейно-бытовому насилию, и нарушителях
Распространение персональных данных, информации о физическом и психологическом состоянии лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, а также нарушителей ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
Президент Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики семейно-бытового насилия в Российской Федерации, в том числе устанавливает правовые основы профилактики семейно-бытового насилия, полномочия субъектов профилактики семейно-бытового насилия, формы профилактического воздействия.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
семейно-бытовое насилие — умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию – супруги, бывшие
супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред;
нарушитель — лицо, достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие;
профилактика семейно-бытового насилия — осуществление комплекса правовых, экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических мер субъектами профилактики семейно-бытового насилия, направленных на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере семейно-бытовых отношений, оказание помощи лицам,
подвергшимся семейно-бытовому насилию, выявление и устранение причин и условий возникновения семейно-бытового насилия, пресечение семейно- бытового насилия, привлечение к ответственности нарушителей;
защитное предписание — документ, оформленный должностным лицом органа внутренних дел, определяющий меры защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
судебное защитное предписание — судебный акт, определяющий меры защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию.
Статья 3. Правовая основа профилактики семейно-бытового насилия Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики семейно-бытового насилия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные принципы профилактики семейно-бытового насилия
Профилактика семейно-бытового насилия основывается на принципах:
1) поддержки и сохранения семьи;
2) индивидуального подхода к каждой семье, к каждому лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию;
3) добровольности получения помощи лицами, подвергшимися семейно- бытовому насилию, за исключением несовершеннолетних и недееспособных граждан;
4) соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики семейно-бытового насилия;
5) законности и обоснованности профилактических мероприятий;
6) недопустимости причинения человеку и гражданину физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда;
7) социальной защищенности лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
8) соблюдения конфиденциальности.
Статья 5. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия
1. Субъектами профилактики семейно-бытового насилия являются:
1) органы внутренних дел;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;
3) иные федеральные органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
4) органы прокуратуры Российской Федерации;
5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
7) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) органы управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
9) органы местного самоуправления;
10) организации специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации: кризисные центры для лиц, подвергшихся насилию, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого- педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и другие организации специализированного социального обслуживания;
11) медицинские организации;
12) общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия.
2. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Статья 6. Полномочия органов внутренних дел в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
1. Органы внутренних дел осуществляют деятельность по профилактике семейно-бытового насилия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".
2. При осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия сотрудники органов внутренних дел:
1) осуществляют профилактический учет и профилактический контроль;
2) рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения и принимают меры по их пресечению;
3) направляют лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в организации по оказанию социальной помощи или медицинские организации по заявлению указанных лиц;
4) проводят профилактическую беседу;
5) производят доставление лиц, совершивших семейно-бытовое насилие, в органы внутренних дел;
6) выносят защитное предписание;
7) обращаются в суд с заявлением о вынесении судебного защитного предписания.
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают реализацию единой государственной политики в области профилактики семейно-бытового насилия;
2) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия;
3) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно- бытового насилия и координацию их деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) формируют и представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,
официальную статистическую информацию о профилактике семейно-бытового насилия;
5) осуществляют иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области профилактики семейно-бытового насилия.
Статья 8. Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".
Статья 9. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в осуществлении мер профилактики семейно- бытового насилия
Участие в профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации осуществляется в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Статья 10. Полномочия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
Участие в профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка осуществляется в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от
6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и другими федеральными законами в пределах своей компетенции:
1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия в субъектах Российской Федерации;
2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики семейно-бытового насилия, в том числе в сфере социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, на территориях субъектов Российской Федерации;
3) обеспечивают организацию социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в субъектах Российской Федерации;
4) утверждают перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в субъектах Российской Федерации;
5) утверждают (в рамках порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг) порядок предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, требования к их объему и условиям предоставления в субъектах Российской Федерации;
6) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно- бытового насилия и лиц, участвующих в профилактике семейно-бытового насилия, на уровне субъекта Российской Федерации;
7) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики семейно- бытового насилия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
Органы управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:
1) осуществляют нормативно-правовое регулирование социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
2) осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5-7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;
3) организуют социальное обслуживание лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, в том числе предоставление им срочных социальных услуг;
4) осуществляют координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, в субъекте Российской Федерации;
5) обеспечивают бесплатный доступ к информации о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно- коммуникационной сети "Интернет";
6) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно- бытового насилия на уровне субъекта Российской Федерации;
7) информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения;
8) в рамках ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания формируют статистическую информацию об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;
9) в рамках полномочий в сфере социального обслуживания организуют профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;
10) в случаях, указанных в пункте 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", принимают решение о признании лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, нуждающимися в социальном обслуживании;
11) вносят предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о принятии организационных мер, направленных на профилактику семейно-бытового насилия, а также о совершенствовании нормативно-правового регулирования;
12) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики семейно- бытового насилия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Участие органов местного самоуправления в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции вправе участвовать в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия.
Статья 14. Полномочия организаций специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия
1. Для обеспечения социально-психологической реабилитации и адаптации в обществе лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" могут создаваться организации специализированного социального обслуживания.
2. Организации специализированного социального обслуживания в
субъектах Российской Федерации:
1) осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) предоставляют срочные социальные услуги лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, на основании заявления, поданного ими лично или через законного представителя, либо по инициативе должностных лиц органов и организаций, участвующих в осуществлении мер профилактики семейно- бытового насилия;
3) предоставляют социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров,
заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
4) осуществляют социальную реабилитацию лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, оказывают им необходимые социально-бытовые, социально-психологические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические и социально-педагогические услуги в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания;
5) оказывают в пределах своей компетенции содействие в предоставлении правовой, медицинской, социальной, психологической помощи, не относящейся к социальным услугам, лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;
6) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с нарушителями;
7) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, и предоставляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке статистическую информацию о социальных услугах, предоставленных в рамках профилактики семейно-бытового насилия;
8) информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения;
9) предоставляют сведения о факте обращения лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, и оказанных ему социальных услугах по запросу органов внутренних дел, органов дознания и следствия, органов прокуратуры, суда в связи с проведением расследования, осуществлением прокурорского надзора или судебным разбирательством.
3. Решение об оказании социальных услуг в целях защиты от семейно- бытового насилия либо об отказе в их оказании принимается организацией специализированного социального обслуживания незамедлительно. Организация специализированного социального обслуживания, не имеющая возможности оказать в целях защиты лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, социальные услуги в полном объеме, направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере социального обслуживания, сообщение о факте семейно-бытового
насилия и необходимости оказания такому лицу конкретных видов социальных услуг.
Статья 15. Участие медицинских организаций в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия
1. Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся семейно- бытовому насилию, и нарушителям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
2. Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием.
Статья 16. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в осуществлении деятельности в сфере профилактики семейно-бытового насилия
В сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе:
1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;
2) оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию; содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем;
3) проводить информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений;
4) принимать участие в индивидуальной профилактической работе с нарушителями посредством применения форм профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5–7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Статья 17. Основания для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия
1. Основанием для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия является одно из следующих обстоятельств:
1) заявление лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, либо его законных представителей о факте семейно-бытового насилия;
2) обращение граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии;
3) сведения, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, от должностных и других лиц;
4) установление должностным лицом органа внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия или угрозы его совершения;
5) решение суда.
2. Заявления, жалобы и сообщения о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения рассматриваются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления незамедлительно.
Статья 18. Виды профилактики семейно-бытового насилия и формы профилактического воздействия
1. Общая профилактика семейно-бытового насилия в целях устранения причин и условий совершения семейно-бытового насилия включает мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности граждан.
2. Индивидуальная профилактика семейно-бытового насилия применяется с целью оказания:
1) систематического, превентивного и воспитательного воздействия на лиц, поведение которых носит противоправный характер в отношении супруга, бывшего супруга, лица, имеющего общего ребенка (детей), близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством;
2) правовой и социальной помощи лицам, подвергшимся семейно- бытовому насилию, с учетом их индивидуальных особенностей и индивидуальных особенностей нарушителя.
3. Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) профилактическая беседа;
3) профилактический учет;
4) профилактический контроль;
5) помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
6) социальная реабилитация лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;
7) специализированные психологические программы;
8) защитное предписание;
9) судебное защитное предписание.
4. К нарушителю могут применяться одновременно несколько форм профилактического воздействия.
Статья 19. Правовое просвещение и правовое информирование
Правовое просвещение и правовое информирование осуществляется субъектами профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции путем доведения до сведения граждан информации об их правах и обязанностях, о формировании законопослушного поведения, о существующих правовых возможностях защиты человека и гражданина от противоправных посягательств, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления.
Статья 20. Профилактическая беседа
1. С нарушителем, в отношении которого вынесено решение о применении мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, должностным лицом органа внутренних дел проводится профилактическая беседа.
2. Основными задачами профилактической беседы являются выявление причин и условий совершения семейно-бытового насилия, разъяснение социальных и правовых последствий семейно-бытового насилия и убеждение в необходимости законопослушного поведения.
3. Содержание, продолжительность, порядок и условия проведения профилактической беседы, форма акта профилактической беседы, перечни категорий должностных лиц, уполномоченных проводить профилактическую беседу, определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Статья 21. Профилактический учет
Ведение профилактического учета (сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление соответствующей информации), в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, осуществляется субъектами профилактики семейно-бытового насилия в пределах их полномочий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Профилактический контроль
Наблюдение за поведением нарушителя, исполнением им установленных обязанностей и соблюдением запретов осуществляется в порядке профилактического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Специализированные психологические программы
1. Основной задачей реализации специализированной психологической программы является психологическое сопровождение нарушителей с целью выявления причин и условий совершения семейно-бытового насилия и профилактики семейно-бытового насилия.
2. Положение об организации и порядке осуществления специализированных психологических программ для нарушителей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
3. Специализированные психологические программы для нарушителей осуществляются организациями специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации.
4. Организации специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации при предоставлении услуг по психологическому сопровождению нарушителей могут привлекать общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия,
благотворительные и религиозные организации, а также индивидуальных предпринимателей.
Статья 24. Защитное предписание
1. В целях обеспечения безопасности и защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, должностным лицом органа внутренних дел, к которому поступило заявление или сообщение от лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, от иных лиц либо сведения от органов или организаций о факте совершения семейно-бытового насилия либо угрозе его совершения, незамедлительно устанавливается факт совершения семейно-бытового насилия либо его отсутствия. В случае установления факта совершения семейно- бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание.
Защитное предписание выносится с согласия лиц, подвергшихся семейно- бытовому насилию, или их законных представителей.
Порядок вынесения (вручения) защитного предписания, форма защитного предписания, а также перечень категорий должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить (вручать) защитное предписание, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Экземпляр защитного предписания вручается нарушителю с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания.
2. Лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдается экземпляр защитного предписания с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем.
3. Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцати лет. Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:
1) совершать семейно-бытовое насилие;
2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном нарушителю.
4. Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.
5. При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток.
6. Неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль.
8. Вынесение, продление срока действия защитного предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган.
9. В случае если есть основания полагать, что вынесенное защитное предписание не обеспечивает безопасность и защиту лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием.
Статья 25. Судебное защитное предписание
1. В целях обеспечения безопасности и защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, выносится судебное защитное предписание.
2. Заявления лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, о вынесении судебного защитного предписания суд рассматривает в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявление должностного лица органов внутренних дел о вынесении судебного защитного предписания суд рассматривает в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
3. Судебное защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцати лет. Судебным защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:
1) совершать семейно-бытовое насилие;
2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном нарушителю.
4. Судебным защитным предписанием на нарушителя могут быть возложены следующие обязанности:
1) пройти специализированную психологическую программу;
2) покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, на срок действия судебного защитного предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) передать лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, их личное имущество, документы, если они удерживаются нарушителем.
5. Судебное защитное предписание может быть выдано на срок от 30 суток до одного года.
6. Неисполнение судебного защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Обязанности нарушителей
Нарушители обязаны:
1) своевременно прибыть по вызову должностных лиц органов внутренних дел;
2) участвовать в профилактических мероприятиях, проводимых субъектами профилактики семейно-бытового насилия;
3) получить вынесенные в их отношении защитные предписания, судебные защитные предписания;
4) соблюдать запреты, содержащиеся в защитных предписаниях, судебных защитных предписаниях.
Статья 27. Конфиденциальность информации о лицах, подвергшихся семейно-бытовому насилию, и нарушителях
Распространение персональных данных, информации о физическом и психологическом состоянии лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, а также нарушителей ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
Президент Российской Федерации
A
Atropin™
Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.
5. При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по
письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток.
8. Вынесение, продление срока действия защитного
предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган.
3. Судебное защитное предписание выносится
5. Судебное защитное предписание может быть выдано
на срок от 30 суток до одного года.
Особо ничего такого драконовского не вижу.
S
Serdjick
Особо ничего такого драконовского не вижу.
Как вот это будут решать:
2) покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с лицами, подвергшимися
семейно-бытовому насилию, на срок действия судебного защитного предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
При условии что ни одному, ни другому идти не куда?
Как мирится будут при:
1)
2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Ну и
1. Основанием для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия является одно из следующих обстоятельств:
1)
2) обращение граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии;
Соседи звякнули и привет, доказывай что не верблюд.
И
Игорь Do
во, только зашёл дать ссылку, а уже есть.
А кто-то тут пел, что нельзя ссылаться на 2016, ибо все радикально изменят
Ну да, всего лишь любой мент по желанию левой пятки, без суда и следствия, может выписать ордер и лишить человека жилья и, вероятно, работы. А потом сам подавай в суд и доказывай свою невиновность.
A
Atropin™
Соседи звякнули и привет, доказывай что не верблюд.
Они с таким же успехом могут позвонить и сказать что вы
террорист,
барыга грибами,
жарите старушек,
курите носки,
изготавливаете оружие
курите в подъезде
не платите налоги
режете баранов
и т. д.......
может выписать ордер и лишить человека жилья
Читать научитесь, есть варианты обжаловать, вариант что по первому заявлению вас выкинут в трусах это бред.
Любая практика начинается с самых отмороженных случаев и только спустя время когда в мясорубку попадает не то... фарш крутят обратно... поправляя практику и надлежащими органами выпуская документы о правоприменительности на основе практики
Так всегда было и не только у Нас.
Если ничего не предпринимать, ничего не изменится.
Начнут с каких нибудь горячих голов, который мамой поклялся что эту курицу будет топтать перед всем аулом....
И
Игорь Do
террорист,
барыга грибами,
жарите старушек,
курите носки,
изготавливаете оружие
курите в подъезде
не платите налоги
режете баранов
и т. д.......
точно.
тем более, что для этого уже приняты законы.
д
десс
от иных лиц либо сведения от органов или организаций о факте совершения семейно-бытового насилия либо угрозе его совершения, незамедлительно устанавливается факт совершения семейно-бытового насилия либо его отсутствия.
Жена, муж, сожители проиграли деньги в рулетку которые копили на квартиру, есть угроза психологического насилия (скандала) значит надо идти за защитным ордером.
Угроза скандала есть и тогда если кого то из супругов поймали в постели с другим половым партнёром.
Не могут. Только самим прийти и написать заявление в полицию, а это другое.
есть варианты обжаловать
Ага, после вынесения приговора. Сначала судим на месте, потом доказывайте свою невиновность
вариант что по первому заявлению вас выкинут в трусах это бред.
В законе прямо это указано, это его центральная мысль.
Не смешите, это явно не про Россию.
К гордым кавказцам и сейчас не едет полиция. Думать что новый плохой закон что-то изменит - маниловщина. Зато 100% пострадают невиновные.
К гордым кавказцам и сейчас не едет полиция. Думать что новый плохой закон что-то изменит - маниловщина. Зато 100% пострадают невиновные.
100% попадание в смысл, как я раньше и говорил, требующие защиты защищённее не станут, невиновные пострадают, появится новое поле для различных махинаций.
Надо исполнять те законы, которые уже есть, а не плодить лишние сущности, которые в последствии будут использоваться для злоупотребления правом.
И Да - проект, слов в слово от старого .
S
Serdjick
Угроза скандала есть и тогда если кого то из супругов поймали в постели с другим половым партнёром.
Настоящий мужик поймет и простит. И не будет устраивать скандалов и поджопников партнерше. А гордо встанет и уйдет. В закат.
возражающие в большей степени озабочены вмешательством в домостройный уклад семейной ячейки нежели процессуальными пробелами рассматриваемого проекта:-) потрясают кулаками и вопят - это европейские гомосексуалисты-нацисты навязывают нам чуждые подходы к регулированию семейных отношений😡
д
десс
Настоящий мужик поймет и простит. И не будет устраивать скандалов и поджопников партнерше.
Проблема в том что если есть угроза на скандал выпишут защитный ордер. Виноват один, в бомжи пойдёт другой. И здесь пытаются доказать что это не дискриминация второго лица.
[Сообщение изменено пользователем 29.11.2019 18:17]
д
десс
- Та-ак! Будем вас судить за самогоноварение.
- Но ведь я не гнал самогон!
- Ну и что, угроза же есть.
------------------------------------
Смех смехом, но это из этой же серии.
- Но ведь я не гнал самогон!
- Ну и что, угроза же есть.
------------------------------------
Смех смехом, но это из этой же серии.
д
десс
Случай из жизни.
--------------------------------
Ахмадиева Гузель
Данный закон принимать нельзя! Ни в коем случае! Даже если он "хороший" в российских условиях он "хорошо" работать НЕ будет . Также как и пресловутый закон "о ювеналке". Вот наша история: полная любящая семья преподавателей университета, кандидаты наук, без вредных привычек, очень уважаемые в "ученых" кругах и студентами. Интеллегенция. Хорошая квартира в центре города с ремонтом. Год назад соседку снизу выпустили из психиатрической лечебницы. Справка о ее болезни есть. Но она иногда забывает пить таблетки. И у нее начинается слуховая галлюцинация - слышит детские крики. Вызывает полицию. Полиция вынуждена приезжать на вызов, а с ними и органы опеки. Они силой и угрозами проводят осмотр детей. Это их "обязанность". Сын был вынужден бросить футбол, а дочка художественную гимнастику. Спорт предполагает травмы, а если органы опеки увидят "синяк", то детей у нас "отберут". И мы ничего не можем сделать! Менять квартиру? А вдруг опять с соседями "не повезет". На частный дом преподавательских зарплат не хватает. Я не знаю скольких детей "спасли" органы опеки, но я точно знаю, что 8 семей с детьми в нашем доме очень страдают от прессинга органов опеки и "галлюцинаций" соседки. А что будет, если и этот закон о СБН будет принят? Не видать мне своих детей. Увы! Если данный закон будет принят, наша семья будет вынуждена покинуть Родину. Ибо сохранить семью и защитить детей важнее всего!
--------------------------------
Ахмадиева Гузель
Данный закон принимать нельзя! Ни в коем случае! Даже если он "хороший" в российских условиях он "хорошо" работать НЕ будет . Также как и пресловутый закон "о ювеналке". Вот наша история: полная любящая семья преподавателей университета, кандидаты наук, без вредных привычек, очень уважаемые в "ученых" кругах и студентами. Интеллегенция. Хорошая квартира в центре города с ремонтом. Год назад соседку снизу выпустили из психиатрической лечебницы. Справка о ее болезни есть. Но она иногда забывает пить таблетки. И у нее начинается слуховая галлюцинация - слышит детские крики. Вызывает полицию. Полиция вынуждена приезжать на вызов, а с ними и органы опеки. Они силой и угрозами проводят осмотр детей. Это их "обязанность". Сын был вынужден бросить футбол, а дочка художественную гимнастику. Спорт предполагает травмы, а если органы опеки увидят "синяк", то детей у нас "отберут". И мы ничего не можем сделать! Менять квартиру? А вдруг опять с соседями "не повезет". На частный дом преподавательских зарплат не хватает. Я не знаю скольких детей "спасли" органы опеки, но я точно знаю, что 8 семей с детьми в нашем доме очень страдают от прессинга органов опеки и "галлюцинаций" соседки. А что будет, если и этот закон о СБН будет принят? Не видать мне своих детей. Увы! Если данный закон будет принят, наша семья будет вынуждена покинуть Родину. Ибо сохранить семью и защитить детей важнее всего!
C
Captain Fantastic
Чем больше бот-Десс юродствует, тем больше мне нравится закон.
A
Atropin™
Чем больше бот-Десс юродствует, тем больше мне нравится закон.
Тут давно все знают что тобой как девкой 18 лет, просто манипулировать.
к
кызылдур
--------------------------------
Ахмадиева Гузель
А как этот поток сознания соотносится с обсуждаемым законом?
A
Atropin™
К гордым кавказцам и сейчас не едет полиция
Бедолага Рауф Арашуков и не знает.
д
десс
2. Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием.
Бывают случае люди обращаются в больницу с синяком, но не хотят что бы об этом сообщали в полицию.
Сообщил врач, нарушил врачебную тайну. Не сообщил, нарушил закон. В обеих случаях врач виновен.
О
Олиса La vie est belle
укажите пункт закона, из которого следует изъятие ребенка из семьи
или лишение владельца права пользования собственной жилплощадью
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.