про 25 лет дибилизации и прозападное тлетворное влияние

SУuS
От пользователя .Евгений
Только математика и физика могли спрятать от марксизма-ленинизма.

В 30-е и в маиематике не спрятаться было от ком. идеологии. У меня мама в свое время (в 90-е) разбирала личные дела репрессированных преподавателей горного института. Так одного преподавателя математики гнобили и прорабатывали на каждом партсобрании (при том, что он был беспартийным) за то, что в его лекциях по математике нет марксизма-ленинизма (точной формулировки уже не помню, но как-то так было сказано).
От пользователя StranNick_1

я тоже выпускник 9ки..
И я :-D
Дала мне девятка и образование, и, соответственно, билет в ВУЗ.
1 / 2
.Евгений
От пользователя Рейвольт ААронович
И каким образом Сергей Волков это замерил, какие методики применял?

"В составе управленческой элиты почти не встречалось даже выпускников тех немногих престижных учебных заведений, которые (пусть даже только на фоне других советских вузов) действительно отличались качеством даваемого образования. Советские управленческие кадры получали чисто символическое образование в провинциальных технических вузах и техникумах (к тому же очень часто «без отрыва от производства») плюс ВПШ, т.е. по общекультурному уровню худшее из возможного даже в СССР. Для выдвиженца на партийную работу требовалась «сознательность», а не творческие достижения и тем более способность самостоятельно мыслить, поэтому о привлечении к государственному управлению подлинных интеллектуалов просто не мог стоять (на ХХIV съезде КПСС с гордостью отмечалось, что свыше 80% секретарей ЦК, республик, крайкомов, обкомов, председателей Совминов, краевых и областных исполкомов и около 70% министров и председателей госкомитетов начинали свою деятельность рабочими и крестьянами)".

Если взять для примера данные по 7 Председателям Совета Министров СССР, то из них 3 имели высшее непрофильное образование (Косыгин, Тихонов, Рыжков), 2 - неоконченное или формально высшее (Маленков, Хрущев), а Сталин и Булганин не имели и этого (по материалам статьи А.Ващук)
То же самое для 22 членов Политбюро 1966 года:
Всего 2 профильных аспиранта (Суслов и Пельше) и 2 профильных выпускника (Громыко, Зайков). Никаких ученых степеней, никаких известных вузов (МГУ, ЛГУ)
5 / 3
Рейвольт ААронович
От пользователя YESaul
А в США до сих пор в частных школах вполне официально разрешено "физически воздействовать" на учеников.


в частных.


Ну в частных то можно, это другое дело! :-D


От пользователя YESaul
с обязательного согласия родителей.


Не во всех школах так.
От пользователя YESaul
строго регламентированные (скорее всего символические


Если для вас гематомы - это символично, то вопросов нет.



От пользователя YESaul
Избиение детей-инвалидов российской учительницей два дня снимали на видео


У нас физическое воздействие в школах запрещено с 1917 года. В Америке оно официально разрешено сейчас. И ваши неловкие попытки оправдать пендосских учителей просто смешны.

[Сообщение изменено пользователем 23.10.2019 15:58]
3 / 6
От пользователя SYuS
Дала мне девятка и образование, и, соответственно, билет в ВУЗ.

понимание термина "образование" она вам не дала...:-)
2 / 2
Рейвольт ААронович
От пользователя .Евгений
В составе управленческой элиты почти не встречалось даже выпускников тех немногих престижных учебных заведений, которые (пусть даже только на фоне других советских вузов) действительно отличались качеством даваемого образования. Советские управленческие кадры получали чисто символическое образование в провинциальных технических вузах и техникумах (к тому же очень часто «без отрыва от производства») плюс ВПШ, т.е. по общекультурному уровню худшее из возможного даже в СССР. Для выдвиженца на партийную работу требовалась «сознательность», а не творческие достижения и тем более способность самостоятельно мыслить, поэтому о привлечении к государственному управлению подлинных интеллектуалов просто не мог стоять (на ХХIV съезде КПСС с гордостью отмечалось, что свыше 80% секретарей ЦК, республик, крайкомов, обкомов, председателей Совминов, краевых и областных исполкомов и около 70% министров и председателей госкомитетов начинали свою деятельность рабочими и крестьянами)".


Хорошо, допустим. Как было проведено сравнение с "представителями элиты некоторых стран"? Какие страны имеются в виду? Фамилии иностранных "представителей", которых сравнивали с советскими?
Для примера: Трамп недавно попенял курдам, что они не помогали Америке в 1944 в Нормандии, когда Штаты и бритты открыли второй фронт. Как видим, образованность из Дональда так и прет...

[Сообщение изменено пользователем 23.10.2019 15:51]
2 / 4
Alexander S.G
От пользователя Рейвольт ААронович
У нас физическое воздействие в школах запрещено с 1917 года. В Америке оно официально разрешено сейчас. И ваши неловкие попытки оправдать пендосских учителей просто смешны.


И?
У вас сложности с пониманием "разрешено / запрещено" ?
В Америке еще разрешено спокойно оружие покупать и применять для охраны своей собственности.
В некоторых странах траву можно курить.

Значит ли это, что россиянин может совершать те же действия "потому что в Америке можно"?
Или к чему вообще ваши параллели со штатами?

:-)
4 / 4
YESaul
От пользователя Рейвольт ААронович
У нас физическое воздействие в школах запрещено с 1917 года. В Америке оно официально разрешено сейчас. И ваши неловкие попытки оправдать пендосских учителей просто смешны.


дядя Петя, ты...? физическое воздействие запрещено, один хрен лупят (одну ссылку я дал, дальше сам).
2 / 3
Рейвольт ААронович
От пользователя YESaul
дядя Петя, ты...?


Дядя Петя, ты сам... :-D (очень содержательная дискуссия).
Ладно, пора домой ехать...


От пользователя Alexander S.G
к чему вообще ваши параллели со штатами?


"Параллели" идут отсюда:
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=6...
1 / 3
Рейвольт ААронович
От пользователя Alexander S.G
И?
У вас сложности с пониманием "разрешено / запрещено" ?


Нет, а у вас?
1 / 0
Alexander S.G
От пользователя Рейвольт ААронович
"Параллели" идут отсюда:

Ну так и к чему вы штаты то приплели к разговору о насилии в РФ?
У них много чего еще разрешено.

И что теперь?

:-)
0 / 3
.Евгений
От пользователя Рейвольт ААронович
Как было проведено сравнение с "представителями элиты некоторых стран"? Какие страны имеются в виду? Фамилии иностранных "представителей", которых сравнивали с советскими?
Для примера...

Прежде всего, недопустимо включать в сравнение элит лиц, попавших в нее благодаря всенародным выборам. Речь ведется о слое профессиональных управленцев и чиновников высокого ранга, которые продвигают карьеру с помощью профессиональных навыков.

Возьмем для сравнения первых премьер-министров Пятой республики (Франция с 1959 года):
Дебре - 2 профильных образования в престижных ВУЗах (Парижский Университет, Парижский Институт Политических исследований)
Помпиду - непрофильное профессорское образование, 2-е профильное образование в престижных ВУЗах (Парижская Высшая нормальная школа, Парижский Институт Политических исследований)
де Мюрвиль - 2 профильных образования в престижных ВУЗах (Парижский Университет, Парижский Институт Политических исследований)
Шабан-Дельмас - профильное образование и профильная аспирантура в престижных ВУЗах (Парижский Университет, Парижский Институт Политических исследований)
Мессмер - профильная докторантура в престижном ВУЗе (Национальная школа Франции)
Ширак - 2 профильных образования в престижных ВУЗах (Парижский Институт Политических исследований, Национальная школа администрации)

примечание: профильные образование в данном случае - экономическое, юридическое, политическое, дипломатическое, управленческое и т.п.
1 / 3
Людвиг Аристарховичъ
От пользователя PL763
Эта индустрия, в основном, клепала разнообразное оружие, которое в качестве "помощи" даром раздавалось "друзьям" СССР.


Ну как, все же совок мог в высокие технологии местами. Даже автомобили шли на экспорт в кап.страны в каких-то количествах, в клипе раммштейн Du Hast Газ-21 фигурирует например и т.д.
Гражданское авиастроение занимало чуть не 40% мирового рынка. Судостроение свой флот всеми видами кораблей обеспечивало, от боевых до рыболовных и грузовых танкеров. В космосе во многом совок был лидером. В станкостроении и электронике под занавес 80-ых начали резко догонять запад, советские станки чпу пошли на экспорт даже в Японию и Германию(подробно об этом говорит министр станкостроения Паничев если интересно).
Со всем миром конкурировать конечно была кишка тонка(кроме как возможно в военной сфере), но какие-то ниши могли за собой закрепить, если бы не произошел обвал всего социалистического лагеря.
Вот быт простых людей убогим оставался и ВПК сжирал слишком много, это да, плюс конечно давно надо было начинать пересматривать устаревшие марксистские бредни и весь коммунистический догматизм. Конечно же требовалось также отменять кучу ненужных гебешных и прочих цензурных запретов, потихоньку вводить элементы демократии, рынка и т.д.
Так что в принципе задумки "перестройки" и "нового мЫшления" имели под собой разумную основу. О каких планах Горби пел поначалу - "переход к социализму с человеческим лицом, по образцу скандинавских стран" - разве плохо?
Ну пусть получилось бы не как в Швеции-Норвегии-Финляндии, а хотя бы на уровне современной Польши-Венгрии-Словакии - цены бы не было таким реформам. Пусть не сразу, а лет за 15-20 выйти на такой уровень было возможно.
Но нет, руки у "реформаторов" не из того места росли. А может и не было планов чего-либо по настоящему перестраивать, план изначально был лишь сломать, т.к. слишком много не ложится в канву отговорки "хотели как лучше".




От пользователя PL763
Нынешний режим занимается примерно тем же + просто деньгами одаряет. Как ту же Венесуэлу...


Нынешний режим это уже тупо колониальная администрация. Дорожки по выводу капитала, созданию подставных фирм на западе якобы как помощь ком.партиям в деле распространения мирового коммунизма были налажены еще Андроповым и Питоврановым в 1970-е.
Генерал Питовранов предложил Андропову создать особо секретную разведку внутри ПГУ КГБ, которая бы аккумулировала средства на счетах созданных подставных фирм, якобы для лучшего проникновения в ядро капиталистического мира. Целые книги про это написаны, ну а если кратко, то есть хорошая статья Волкова аж от 2011 года "операторы" https://aillarionov.livejournal.com/483732.html Впрочем, книга Греченевского написана еще раньше, аж в 2003, из публицистики можно взять книги Шевякина, на ютубе по теме глянуть того же Колпакиди.




От пользователя PL763
На проблемы собственного населения, как и раньше, насрать совершенно.


А с чего вдруг колониальной администрации заботиться о населяющих подконтрольные территории аборигенах? Если совок теоретически еще мог лет за 15-20 грамотных(!) реформ стать более-менее нормальным государством, то у РФии то и шансов на это нет в принципе. И дальше будет только хуже, "люди - новая нефть", это не просто поговорка, а сознательная политика клемлевских гномов:

"На самом деле, у людей нашего поколения, то есть младше 1969 года рождения, никаких пенсий вообще не будет. Это данность, которую надо воспринимать четко и без всяких самообманов. Возможно, доброе "государство" сохранит какие-то "базовые" выплаты старикам в размере 30-50 евро в месяц, но и то тут надо "посмотреть". И это не конспирология, и не нагнетание, это закономерная тенденция. 20 лет путинского "вставания с колен" привели к тому, что средние пенсии в РФ в 2-2,5 раза ниже, чем в небогатых Польше, Чехии, Словакии или Румынии. А про накопительные пенсии вообще приказано забыть (с 2014 года они заморожены). Дальше подобного "зажиточного" периода не просматривается в силу ряда причин, так что выводы делайте сами. Всем нам надо пытаться как-то обеспечить свою старость: дети (надежд мало на них), собственность, накопления, да просто участок земли с огородом уже может быть подспорьем (собственно, так и выживают пенсы в хинтерланде). Грустно, но надо быть реалистами.

Постоянный читатель попросил уточнить, о каких причинах, играющих против нового экономического подьема РФ, идет речь. Причин намного больше одной, но все они связаны. Заострю внимание на лишь одной из них. Собственно, о ней уже писали, в том числе, официальные СМИ. В РФ истощаются старые месторождения нефти. Растет себестоимость барреля добываемой нефти: если в 2001 году она варьировала от 2-3 до 10-12 долларов, то сейчас в среднем по отрасли она составляет 25-30 долларов. Чтобы удерживать добычу нефти (да и газа) от обвального падения, компаниям нужно тратить десятки миллиардов долларов на разработку новых месторождений и инвестиции в старые. Порядок цифр именно таков: запуск разведанного еще при СССР Ванкорского нефтегазового месторождения к 2011 году обошелся Роснефти примерно в 7-8 миллиардов долларов, проекты Ямал и Арктик СПГ тянут каждый примерно на 20-25 миллиардов долларов. Откуда брать деньги?

У самих компаний их нет. Что-то еще дают французы и китайцы, но весьма точечно. При этом налоговые льготы нефтяники и газовики требуют уже сейчас и их обьемы - это миллиарды долларов. Откуда брать деньги на поддержание медленно, но верно загибающегося путинского ТЭКа? Из не нефтегазовой сферы! Повысили на 11% примерно НДС, повысили в 2-3 раза акцизы и ввели новые сборы, начали постепенную отмену пенсий.

На 2020-2022 годы Минфин запланировал еще 2,2 триллиона рублей дополнительных сборов из не нефтегазовых источников. То есть, шутки в сторону, и всем миром надо спасать игорей ивановичей, михельсонов и прочих алекперовых. Нужны сотни миллиардов долларов, нужны новые технологии и цены на нефть хотя бы в 80 долларов. Я не сильно удивлюсь, если РФ вернется к советской практике "добровольных" займов и будут, например, "конвертированы" валютные вклады в росбанках (а их там у физиков под 80-90 лярдов долларов). Сечин в опасности! Какие уж тут шутки." - https://reddevol.com/articles/daydzhest_bloga_v_te...


Полторанин тут вчера хорошее интервью дал. Дедушка уже старенький, местами глючит, но в целом комплексно излагает:

4 / 1
Людвиг Аристарховичъ
От пользователя Maple
Есть какие то объективные данные, что нынешний выпускник школы тупее того, что 30 или 40 лет назад выпустился ?


Ну вот преподаватель ВУЗа пишет:

"Года три назад я вдруг поняла, что студенты меня не слышат. Нет, они и раньше отвлекались, при этом за темой следили и вопросы задавали. Но за последние несколько лет все изменилось в корне. Можно было заставить их сидеть тихо и смотреть в доску. Они смотрели с открытыми глазами и даже слушали, но не слышали. И дело даже не в том, что они не могли понять - я стараюсь объяснять максимально просто и доступно. Они не могли и не пытались сконцентрировать внимание. А без внимания невозможен процесс познания и запоминания.

В советское время длительность урока 45 минут определялась тем, что именно такое время ученик мог удерживать внимание на изучаемом предмете. Мои современные студенты в большинстве своем способны удержать внимание в среднем 5 минут. Может быть больше или меньше в зависимости от времени суток. Максимальная продуктивность с утра, первые два часа занятий, потом она резко снижается и уже к третьей паре падает до нуля.

Тогда, впервые за 25 лет преподавательской работы, я поняла, что ничего сделать не могу. Обычные методы и способы обучения перестали работать. Лекции стали бесполезной тратой времени. На групповых занятиях студенты переписывали примеры решения задач с доски и потом решали аналогичные задачи по образцу. Шаг влево, шаг вправо – полный ступор. Чтобы на контрольной все не получили двойки, нужно было предварительно прорешать с ними пробный вариант и дать аналогичные задачи. Числа в формулы они подставить могли, но формулу нужно было дать. Решение стало чисто механическим, бездумным. Студенты потеряли способность воспринимать и понимать длинный текст учебника, вести конспект и усваивать знания." - https://prepod.dreamwidth.org/1532.html



Не знаю сколько тут правды, автор преподавала в каком-то региональном ВУЗе, возможно далеко не лучшем. Так что может это лишь в провинции такая картина, а в ведущих ВУЗах региона по типу УПИ, УРГУ и тем более столичных МГУ, МИФИ картина другая.
Но думаю, общая тенденция определена верно - таланты как блистали раньше, так и сейчас с ними все хорошо, но их всегда очень мало от общей численности.
А вот средний уровень даже технических наук, особенно в глубинке и шире в регионах, снизился. В гуманитарных дисциплинах и совок никогда не имел хорошей программы, так что там вряд ли что-то существенно изменилось.
Но главная беда наверное это полная оторванность образования от реальной жизни. Если человек не идет дальше в науку и ряд профессий, то фактически из всей школьной программы на практике ему в дальнейшей жизни ничего не пригодится, кроме умения писать и считать. Стоило ли тогда торчать 11 лет в школе?
В совке после школы было ПТУ для рабочих профессий и ВУЗ для тех кто поставил себе планочку подняться повыше, возможно пойти в аспирантуру и закрепится в каком-нибудь НИИ или пойти дальше в науку по системе РАН. И как правило еще до окончания ПТУ либо ВУЗа начиналась практика на каком-нибудь производстве или в КБ, куда после окончания отправлялся выпускник на отработку.
Т.е. уже выстраивалась видимая дорога в жизни и было понятно куда двигаться дальше, образование плавно переходило в работу. Сейчас же корочки ВУЗа чаще всего не гарантируют ничего и большинство выпускников работают не по профессии. Учился на экономиста, работает кассиром в KFC, учился на юриста, занимается грузоперевозками, стандартная картина.
6 / 2
Рейвольт ААронович
От пользователя Людвиг Аристарховичъ
Так что может это лишь в провинции такая картина, а в ведущих ВУЗах региона по типу УПИ, УРГУ и тем более столичных МГУ, МИФИ картина другая.


Людвиг, мне в 2005 году преподаватель УПИ жаловался, что уровень подготовки абитуриентов стал гораздо ниже, чем при Союзе.
И еще, а почему вы думаете, что Екатеринбург - это не провинция? ;-) Как считали римляне, провинция - это все то, что не в столице. Некоторые москвичи всерьез считают, что ЕКБ - это где то в районе Магадана...
И еще просьба - перестаньте называть СССР "совком". Вы, вроде бы, все объективно рассматриваете, зачем же применять несправедливые уничижительные характеристики?

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2019 09:28]
2 / 1
Рейвольт ААронович
От пользователя Людвиг Аристарховичъ
В гуманитарных дисциплинах СССР никогда не имел хорошей программы


Неправда.


От пользователя Людвиг Аристарховичъ
Но главная беда наверное это полная оторванность образования от реальной жизни


+1000

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2019 09:51]
2 / 1
66.2
От пользователя Людвиг Аристарховичъ
В советское время длительность урока 45 минут определялась тем, что именно такое время ученик мог удерживать внимание на изучаемом предмете. Мои современные студенты в большинстве своем способны удержать внимание в среднем 5 минут. Может быть больше или меньше в зависимости от времени суток. Максимальная продуктивность с утра, первые два часа занятий, потом она резко снижается и уже к третьей паре падает до нуля.

Тогда, впервые за 25 лет преподавательской работы, я поняла, что ничего сделать не могу. Обычные методы и способы обучения перестали работать. Лекции стали бесполезной тратой времени. На групповых занятиях студенты переписывали примеры решения задач с доски и потом решали аналогичные задачи по образцу. Шаг влево, шаг вправо – полный ступор. Чтобы на контрольной все не получили двойки, нужно было предварительно прорешать с ними пробный вариант и дать аналогичные задачи. Числа в формулы они подставить могли, но формулу нужно было дать. Решение стало чисто механическим, бездумным. Студенты потеряли способность воспринимать и понимать длинный текст учебника, вести конспект и усваивать знания." - https://prepod.dreamwidth.org/1532.html

всему есть свои объяснения )))
1 / 0
Рейвольт ААронович
От пользователя .Евгений
Советские управленческие кадры получали чисто символическое образование в провинциальных технических вузах и техникумах (к тому же очень часто «без отрыва от производства») плюс ВПШ,


Почему вы считаете, что Высшая партшкола - это несерьезно? Это штамп, не имеющий под собой никаких оснований. У меня дед в конце 1920х - начале 30х окончил ВПШ (на ул. 8 Марта), затем был там аспирантом.
Кроме марксизма, там преподавали философию вообще, историю и управленческие дисциплины. И марксизм, кстати, не так уж нуден, как расписывают оппоненты, повторяя перестроечные байки.

Ох, чувствую, закидают сейчас помидорами...
2 / 3
Рейвольт ААронович
От пользователя Alexander S.G
"Параллели" идут отсюда:

Ну так и к чему вы штаты то приплели к разговору о насилии в РФ?
У них много чего еще разрешено.

И что теперь?


Вы невнимательно прочитали ссылку. "Профессор" говорил, как бедные школьники при СССР дежурили по школе (о ужас!) и отрабатывали летом (о ужас 2!). То есть, расписывал минусы (в его понимании) образовательной системы Союза.
Я в ответ привел современный жирный минус образовательной системы США - официальные публичные порки мальчиков и девочек в частных школах.
Кстати, в "Великой Британии" последняя порка была зафиксирована в 1984 году - не так уж давно. Там даже школьный автомат для порки (!) был изобретен - об этом писали в советских СМИ. А официально бритты отменили телесные наказания в конце 1990-х, если не изменяет память.

PS В настоящее время ряд политиков Англии выступают за возврат телесных наказаний, и даже некоторые школьники голосуют за это:
https://www.pravda.ru/society/1092384-school/

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2019 10:29]
2 / 3
Рейвольт ААронович
От пользователя Рейвольт ААронович
"Профессор" говорил, как бедные школьники при СССР дежурили по школе (о ужас!) и отрабатывали летом (о ужас 2!)


Мы еще раз в 2 месяца дежурили по столовой и работали на различных субботниках. И ничего страшного в этом нет, ИМХО.
Трудовое воспитание - то, чего сейчас не хватает нашим и западным школьникам.
Впрочем, подростки сейчас уже лет с 12 находят подработку для себя.
А в советское время работали для общего дела - такова была политика Государства.
Советским людям с детства прививали коллективизм, и ничего страшного в этом, опять же, не было.

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2019 10:17]
3 / 2
профессор
От пользователя Рейвольт ААронович
"Профессор" говорил, как бедные школьники при СССР дежурили по школе (о ужас!) и отрабатывали летом (о ужас 2!). То есть, расписывал минусы (в его понимании) образовательной системы Союза.

Я не говорил про ужас. Но я не согласен чтобы мой ребёнок вместо каникул красил в классе парты. Во первых дышать краской просто вредно, а во вторых для этого есть специально обученные люди, которые за это деньги получают.
От пользователя Рейвольт ААронович
Трудовое воспитание - то, чего сейчас не хватает нашим и западным школьникам.

Труд бывает разный. А мытьё классов и покраска парт- это не для детей.
От пользователя Рейвольт ААронович
У нас физическое воздействие в школах запрещено с 1917 года. В Америке оно официально разрешено сейчас. И ваши неловкие попытки оправдать пендосских учителей просто смешны.

И что , лупить линейкой перестали? Нашу учительницу, которая вела у нас началку, выгнали из школы именно за рукаприкладсво. И это было в начале 80-х.


От пользователя Людвиг Аристарховичъ
Ну вот преподаватель ВУЗа пишет:

"Года три назад я вдруг поняла, что студенты меня не слышат. Нет, они и раньше отвлекались, при этом за темой следили и вопросы задавали. Но за последние несколько лет все изменилось в корне. Можно было заставить их сидеть тихо и смотреть в доску. Они смотрели с открытыми глазами и даже слушали, но не слышали. И дело даже не в том, что они не могли понять - я стараюсь объяснять максимально просто и доступно. Они не могли и не пытались сконцентрировать внимание. А без внимания невозможен процесс познания и запоминания.

Может преподаватель читает нудно ? Я до сих пор помню, как засыпал на лекциях по экономике. Только нудный голос препода услышу- всё вырубает. У нормальных как-то никто не засыпал. Посмотрите в инете лекции из иностранных вузов, да и не из иностранных, а просто от тех преподов, кто пришёл не отчитать программу, а реально поделиться знаниями. И почувствуйте разницу. У меня дочь сейчас заканчивает радиофак, или как он сейчас называется. Большинство педагогов либо ещё с тех времён, и я их ещё помню пожилыми, либо работают, а в вуз приходят к 6-ти вечера , почитать лекции ( хз зачем) . Какая от них отдача ? НИКАКОЙ.
Детей винить. что они невнимательные конечно можно, но мне кажется что виной тому, что преподавание осталось на уровне середины конца прошлого столетия, а сознание подростков далеко впереди.
1 / 4
YESaul
От пользователя Рейвольт ААронович
Трудовое воспитание - то, чего сейчас не хватает нашим и западным школьникам.


вот да. нужно детей в трудовые лагеря на лето отправлять, им опыт - государству прибыль! но в расчет пенсии эту работу не включать!
2 / 4
Рейвольт ААронович
От пользователя профессор
Но я не согласен чтобы мой ребёнок вместо каникул красил в классе парты.


Кстати, что-то не припомню, чтобы мы красили парты. Отчищали "фольклор" - это было, но красили взрослые.
И "вместо каникул" никто не работал. Отработка была дней 10-20, и то после 7 класса. Трудовой лагерь - после 8-го, месяц. Я, кстати, в трудовой л. не ездил, т. к. занимался спортом.
Вместо этого летом был спортивный лагерь.
3 / 2
профессор
От пользователя Рейвольт ААронович
Неправда, уже в 1950-60-е годы учителя были на 99% советские. К примеру, родился чел в 1911 году, в школу пошел уже после 1917, в пединститут поступил в 1928, окончил в 1932.

Возраст не есть сознание. Учился этот педагог у тех кто учился до советской власти. И методы преподавания были старые. Да, добавился идеологический бред. Но тот кто поумнее , умело отделял зёрна от плевел. Позже, когда от старой школы не осталось и следа, идеология заменила историю, а зазубренные знания стали важнее понимания сути предмета, образование стало скатываться.
Математику и физику я понял только на подготовительных курсах в УПИ, хотя в школе знал их по мнению учителей на 5. Вела их бабушка лет под 70. Но метод подачи материала был настолько другим, что совершенно ничего не говорящие формулы и теоремы, которые вбивали в школе, вдруг "ожили" и стали простыми и доступными к пониманию.
1 / 4
Рейвольт ААронович
От пользователя YESaul
вот да. нужно детей в трудовые лагеря на лето отправлять, им опыт - государству прибыль! но в расчет пенсии эту работу не включать!


Ваш сарказм принят. ;-)
1 / 2
профессор
От пользователя Рейвольт ААронович
Кстати, что-то не припомню, чтобы мы красили парты.

А я красил. Нитрокраской. И полы красил. И телефонную проводку в школе менял.... да много чего
От пользователя Рейвольт ААронович
И "вместо каникул" никто не работал. Отработка была дней 10-20, и то после 7 класса.

1 месяц с 4-го класса и ежегодно.
Я понимаю, чтобы дети не хулиганили на улицах, их надо где то держать... но всё же....

[Сообщение изменено пользователем 24.10.2019 11:07]
2 / 3
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.