Кто не завелся?

От пользователя Flesh Field
модуль спалил или мозги

"Жил-был один добродей,
Модуль спалил и мозги,
Но он актрису любил,
Ту, что любила авто.

Он тогда продал свой дом,
Модуль продал и мозги
И ей на все деньги купил
новый-преновый аккум!"
:cool:
:-D

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2016 15:11]
2 / 8
Вдруг кому-то пригодится


информация взята с http://wiki. chevy-niva.ru/ChevyNivaFAQ/Sovety#TOC+8

Ответ от Windman.

Пуск двигателя от электросети другого автомобиля процедура совсем безопасная, если... знать как это ПРАВИЛЬНО нужно делать. По пунктам:
1. Подогнать машину-донор так, чтобы было удобно манипулировать проводами и они не натягивались.
2. Осмотреть провода на предмет исправности.
3.Завести машину-донор и включить на ней все возможные потребители.
4. Вначале соединяем плюсовой провод к клеме донора, потом к АКБ страдальца. Минус - тоже самое, только внимательно следите за тем, чтобы провода не касались корпусов машин.
5. держим в руках оставшийся конец минусового провода. Его нужно быстрым и точным движением установить на клемму разряженного АКБ.
Небольшая искра - не страшно. ЕЕ сожрет пустая батарея.
6. Звук работы двигателя машины-донора изменится - пошла зарядка вашей батареи. Не торопитесь заводиться. Покурите минут 5 - дайте АКБ утолить первый голод. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти пять минут на доноре нужно отключить - чего зря бензин жечь?
7. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт!
Завелись. Какое-то время (1 мин) работаем в параллели. Потом отсоединяем провода в обратном порядке. Все. Зная этот простой алгоритм сжечь что-либо в авто практически невозможно. Я это проделывал десятки раз на машинах от Жигулей до 600-х мерсов.

Ответ от andrey.

А объясните, пожалуйста, зачем давать максимальную нагрузку на генератор донора? Что будет если не давать? А если вообще прикуриваться от донора с остановленным двигателем? Все равно заводит-то не генератор а АКБ (пусковой ток до 280А на морозе, а гена максимум-максиморум отдает тока 100А).
И еще: которая машина в описанном Вами алгоритме инжекторная - донор или прикуриваемая? Есть ли разница если их поменять местами? Заранее благодарен за разъяснения

Ответ от Windman.

Отвечаю не по порядку, а по логике.

Для чего вообще все это? - Мы не можем завестись, потому что нет энергии для свечей и стартера.
Значит, нужно взять энергию из вне. Это всем понятно.
А вот как?
Способов есть всяких... Один из них - "прикуривание" - получение энергии от другого "сытого" автомобиля. И донор и пациент (простите уж мне медицинские термины, но они точнее всего описывают мизансцену ) могут быть с совершенно любыми системами питания. Разница лишь в том, что на впрысковых автомобилях есть ECU (контроллер управления впрыском), который можно повредить, если... если не думать. Все очень просто. От чего может сгореть котроллер? От наброса нагрузки? - Нет, если все предохранители на месте. А вот от пикового, кратковременного наброса нагрузки, который не успеет раскалить предохранитель - вполне. Значит нужно сделать так, чтобы исключить эту возможность. Как это сделать?
Очень просто. Следуя алгоритму, который я описал свше. Теперь самый важный момент - зачем включать все потребители? Очень просто - для того, чтобы избежать того самого наброса нагрузки на бортовую сеть. Иллюстрирую простым примером:
"Есть некая труба, которая может пропускать 10 кубов воды в секунду и насос, с такой же максимальной производительностью, которую можно плавно регулировать. вода по трубе подается сверху вниз ровно в том количестве, которое необходимо потребителям, излишки попадают в резервуар, из которого потребители питаются тогда, когда не хватает воды от насоса. Этот резервуар при работе насоса является равноправным потребителем. Теперь вспомним простые правила - вода идет по пути наименьшего сопротивления и заполняет все встречающиеся емкости. И вот к этой сбалансированной системе мы подсоединяем такую же систему, но ... пустую, не заполненную водой!, причем первым на пути воды встает сухой резервуар. Можете себе представить, что, если в первой, работающей системе, были включены не все потребители, то потребность в воде резко увеличивается. Насос сразу начинает работать с максимальной производительностью до момента, пока не наполнит вторую систему. Но насос обладает инерцией и может получиться так, что той воды, которую качал насос не хватит всем вновь появившимся потребителям в первый момент времени. Труба опустеет. Насос же, чтобы пресечь возникшую ситуацию, постарается рывком, скачкообразно нарастить производительность и выкинет в трубу мини-цунами, которая повредит наиболее нежные потребители первой системы, поскольку во второй повреждать еще нечего - там наполняется резервуар. Если же были включены все потребители первой гидросистемы, то при подключении второй, кончно, произойдет уменьшение потока воды к первой системе, но он не иссякнет совсем! Поскольку ручеек от потока забрать можно, а вот поток от ручейка..."
Как вы уже поняли, насос - это генератор. Потребители - они и в Африке потребители. Резервуары - АКБ. Труба - шина между Геной и АКБ. Таким образом, включая все потребители на доноре мы исключаем возможность повреждения его ECU в момент подключения пациента. Отключть потребители нужно для того, чтобы после того, как система стабилизируется, ускорить первичную зарядку АКБ пациента. Отдать ему большее количество электричества. Перед заводкой же следует снова включить все потребители, потому что стартер при работе требует много тока (воды) и ситуация повторяется.
Почему нельзя прикурить только от АКБ-донора тоже, я надеюсь, понятно - весь ток уйдет на банальную зарядку АКБ-пациента. Принцип сообщающихся сосудов. Теперь о том, почему некоторое время машинам нужно дать поработать в параллели - очень просто, для того, чтобы система-пациент пришла в равновесное стабильное состояние.
Надеюсь, я более-менее понятно объеснил что к чему и почему.

Ответ от andrey.

Windman, спасибо большое за такое полное и доходчивое пояснение по теме. Остается только два вопроса.
1. А разве, когда зажигание у нас выключено, это самое цунами, как Вы выразились, может проникнуть в такой чуствительный орган нашего донора как контроллер? Разве ключ зажигания в положении "выкл" не перекрывает заслонку в трубе, т.е. не обесточивает ЭБУ?
2. Прикуривание только от АКБ-донора. А что изменится, если АКБ пациента также мертва, а у донора не 280А тока одной тока АКБ, а 280+еще чуть-чуть от генератора (совсем чуть-чуть, все почти все идет на питание собственных потребителей, коих Вы рекомендуете включить побольше)? В моей былой практике случались подобные случаи. Подцепляешь крокодилы к совсем уж умершему ак-ру на совершенно замерзшей машине, и моей здоровой не хватает сил прокрутить его коленвал - все идет в "сообщающийся сосуд". И тут никакой генератор не поможет. Выходил из положения так: снимал клеммы с несчастного усопшего и заводил напрямую (т.е. крокодилы - на клеммы, минуя мертвый ак-р), а потом, когда мотор немножко очухается - глушили, подключали как обычно и снова запускали - тогда даже с учетом забора львиной доли мощности моего ак-ра на подзарядку усопшего, хватало чтобы запустить уже теплый двигатель, ну а дальше уже проблемы нерадивого хозяина - я свое доброе дело сделал
Что скажете?

Ответ от Windman.

Что тут скажешь? - Отвечаю по пунктам:
1. Провода цепляем куда? Правильно! - к АКБ. А он и есть та самая прорва, которая порджает цунами. Ключ зажигания питания с контроллера не снимает. Именно поэтому иногда рекомендуют гасить код ошибки варварским способом - снять клемму с АКБ и подождать 5 минут. На самом деле каждое отключение АКБ на впрысковой машине не есть гуд. Обесточивается контроллер и"забывает" все "навыки", которые он приобрел приноравливаясь к конкретно вашему стилю езды.
2. Действительно, такое может произойти. Но только в том случае, если ваш АКБ сильно недозаряжен. Именно в этом случае ток идет на заряд вашего АКБ в первую очередь. На АКБ пациента идет только то, что он смог отнять от потребителей донора. Ведь ток, как и вода, идет по линии наименьшего сопротивления. Кроме того, если бросить провода на совсем промерзшую машину и сразу попытаться завести ее, то получится именно то, что вы описали даже при полностью заряженном АКБ. Дело в том, что АКБ пациента совсем пустой и весть ток в певые несколько минут пойдет на его заряд. Будьте уверены, что пока АКБ пациента не утолит первый "голод" он ни с кем не поделится. Именно поэтому нужно минут на 5 снять нагрузку на доноре и дать подзарядиться пустой емкости,только после этого пытаясь пустить стартер бедолаги.
PS: Кстати, ваши потребители охотно поделятся со стартером "отмороженного". Ведь, еще раз повторю, ток идет по линии меньшего сопротивления. Именно поэтому при заводке другой машины у вас упадут обороты - генератор отреагирует и постарается для "соседа"
3 / 11
JIN=6EURO=
От пользователя Не тот енот
Почему люди не хотят купить и поставить хороший камулятор?

Я купила прошлой осенью , но сегодня не запустилась машинка, пришлось просить прикурить, благо есть провода и хорошие люди. Сейчас выяснила, что у меня заряд не идёт почему-то, 12,6 на ходу с потребителями. Вечером в сервис , аккум пока в тепле
Что плохо в том, что попросила прикурить?
1 / 4
От пользователя -=JIN=-
Что плохо в том, что попросила прикурить?

"Молодой человек! Вы не угостите даму спичкой!?" (с)
:-D
2 / 2
что-то меня беспокоят перепады температуры у нас в Истоке. Разница с городом градусов 8 бывает :confused: Наверное стОит позабоиться о электроподогреве 220в
0 / 3
Кот Мурзик
От пользователя -=JIN=-
Я купила прошлой осенью , но сегодня не запустилась машинка, пришлось просить прикурить, благо есть провода и хорошие люди. Сейчас выяснила, что у меня заряд не идёт почему-то, 12,6 на ходу с потребителями. Вечером в сервис , аккум пока в тепле

12,6 значит идёт зарядка, если бы не было то показывало бы меньше 12 вольт. :ultra:
1 / 7
She (пошли в садик)
На следующей неделе обещают до -33 С 8(
1 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя ушел
хрен, он наоборот быстрее штатного заряжается из-за меньшего внутреннего сопротивления.


Это если считать что ток, отдаваемый генератором, неограничен. А по факту он ограничен возможностями генератора. Кстати, тот ток, что написан на генераторе - это максимальный. На больших оборотах ротора. На малых ток может быть существенно меньше (чтобы знать насколько меньше нужно смотреть ТСХ - токоскоростную характеристику для данного генератора).

От пользователя Hиколя
(ток зарядки при напруге 14.3 начинается с 1.5 ампер, тогда как рекомендуемая 1/10с для данной батареи это 6 ампер).


Это все хорошо. Но. В автомобиле аккумулятор заряжается не в режиме постоянного тока, в а режиме постоянного напряжения. Чем больше емкость аккумулятора, тем меньше его внутреннее сопротивление (в общем случае). И тем выше ток при том же напряжении. Которого генератор просто может и не дать.

Зимой на это накладывается еще химия - чем ниже температура аккумулятора, тем выше должно быть напряжение при зарядке постоянным напряжением. При низких температурах для зарядки может потребоваться напряжение более 15-ти вольт. Которых в машине нет. Т.е. заряжаться аккумулятор начнет не сразу, а лишь когда прогреется.
2 / 0
driver 300
От пользователя -=JIN=-
Вечером в сервис , аккум пока в тепле
Разведут на бабки... осенью надо просто зарядить акб...
2 / 4
driver 300
От пользователя Moltes
Лучше раз в полгода, чтобы колёса не перекидывать!
;-)
До пепельницы еще не дорос... ;-)
4 / 0
Flesh Field
От пользователя Ден Ясин
Даже если штатный аккум умер совсем, то при подключении внешнего аккумулятора скачек будет ничуть не больше чем при подключении
аккумулятора при его замене.


для какого авто? который вы пытаетесь запустить или для того, при помощи к-го запускаете?
0 / 2
Илья MC
От пользователя ШайтанБатыр
12,6 значит идёт зарядка,


Это её нет :ultra:
5 / 1
Депардье из Саранска
От пользователя Das Flugzeug namens ich
Областнеки не завелись? Хорошо)))

А некоторые завелись, но ненадолго :-(

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5 / 0
Hиколя
+++
От пользователя Меркантильный Кю
В автомобиле аккумулятор заряжается не в режиме постоянного тока, в а режиме постоянного напряжения. Чем больше емкость аккумулятора, тем меньше его внутреннее сопротивление (в общем случае). И тем выше ток при том же напряжении.

Вот именно что в режиме постоянного напряжения (14.3) идёт финальная стадия зарядки, токи при этом уже смешные т.к. батарея почти под крышечку.
Присоединяет клеммы зарядки турниджи, выставляем 6 ампер. Она тут же за 10-к сек повышает напряжение до 14.3 (в попытке закачать 6 ампер), упирается в этот програмно заданый для 12 вольтовой акб потолок. В моем случае это случилось на уровне тока 1.5 ампера, дальше через полчаса было уже 1 ампер, еще через час я пришел она уже автоматически отключилась.
Тот самый пресловутый ток постоянного напряжения был полтора ампера, на батарее которая не обслуживалась пол года. на машине с генератором 90 ампер и штатной батарейкой 45, замененной на 62. Которую якобы недозаряжает.
Турниджи показала что закачала туда за этот период чтото около 1500 mAh. Офигенный недозаряд в 2.5%

Только не надо умничать про характеристики генераторов и внутренние сопротивления. Это всё не существенно здесь. Выглядит как попытка объяснить закон сохранения импульса или энергии, с помощью уравнений квантой механики, преобразований Лоренца и Фурье. Выглядит красиво и научно, но не относится к текущей проблематике.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2016 17:52]
2 / 1
Бухалов
От пользователя Форумные посиделки
Я думаю сгорает хлипенькая японская электрика по причине как раз таки просадки напруги

А представляешь, как выносит всю хлипенькую японскую электронику при отключении аккумулятора, ведь при этом напряжение падает аж до самого нуля!
4 / 1
Бухалов
От пользователя Flesh Field
да я откуда знаю?

да я знаю, что ты ничо не знаешь, чо разволновался-то :-D
3 / 0
Когда зарядка - кажет 14
4 / 1
Вятский Квас
скорее у дамы помер регулятор напряжения или диодный мост, смысл ее прикуривать. ну заведется она щас. встанет на работе. если только ради поездки в сервис завести.

если 12.6 на ходу это сто процентов нет заряда, при работающем гене 13.7-14 вольт прет на батарею.


кстати проверить бы еще падение напряжения на проводе от гены до батареи, может и на нем пара вольт и теряется.
4 / 1
вечный тормоз
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 15:46]
1 / 11
Went Away
От пользователя вечный тормоз
Так что все это бред про недозаряд акума


Вот именно. Запарился доливать дистиллировку в 75-й аккум, стоящий вместо 60-го штатного при генераторе на 55А. Перезаряд по факту, да. После очередного раза оказалось, что попалась паленая дистиллировка и аккум уже долго не протянет, притом, что ему итак уже 5 лет было. Плюнул, купил необслуживаемый кальций, заменил регулятор и забыл про подливания. Уже почти 5 лет прошло после этого - служит исправно.
1 / 2
JIN=6EURO=
От пользователя driver 300
Разведут на бабки... осенью надо просто зарядить акб

Не разведут )))) во-1, в четырке особо не на что разводить, во-2, ездила к друзьям, в третьих , доехала до работы, сняли аккум на день в тепло, вечером машина без посторонней помощи запустилась, поменяли щётки и диодный мост, заряд стал 13,7 -13,9 без потребителей, аккум в тепле, завтра на зарядку на день и, надеюсь, вопрос будет снят.
Люблю четырку :-D бюджет всего мероприятия 800р на запчасти
4 / 1
diman55
акум перемкнут. друзья развели на диодный мост и щетки. четырка лучший автомобиль! готовтесь на замену акб. с лучшими к вам пожеланиями!
2 / 3
diman55
то что заменили, это хорошо! но убитый акум это не спасет. его уже убил недозаряд. отпишитесь пожалуйста по результату ремонта после очередного похолодания!
1 / 3
Боспор
От пользователя diman55
его уже убил недозаряд.

Да ничо он его не убил, ну подпортил здоровье немного, если он был полон сил, то оклемается :-) а если был дохлый то как бы она, простите что в третьем лице, смогла бы ездить в принципе? ведь акк нужен не только запустить двигло но и питать электрику в дороге, а если гена ничо не выдавал но весь груз ответственности за эту работу возлагается на батарею. так что если бы она была совсем дохлой то дама не смогла бы вечером запустить двиг, даже теплой батрейкой,


[Сообщение изменено пользователем 11.11.2016 09:02]
5 / 1
galen_marek
От пользователя Moltes

и миллион, миллион, миллион... взял в кредит! :lol: :lol: :lol:
0 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.