Красные шары на проводах ЛЭП, зачем?
I
ILРetr
А ЛЭП-то Энергомост строит?
Да. И не только эти два участка.
Уж больше года, как Никитина за коррупцию из МЭСа нагнали,
И что с того? Вес Никитина-старшего совершенно недостаточен был для давления на результаты конкурса - когда стоимость конкурса выражается в миллиардах - там местечковые не котируются и их никто не спрашивает.
а контора сына его до сих пор
процветает
А с чего конторе усыхать? Никитин-младший там наемный работник, в учредителях не значится.
I
ILРetr
0/1
А можно поинтересоваться причиной недовольства?
Х
ХО 22
На Московском тракте раньше ботинок висел на ЛЭП
Чаще кеды висели, это мы их в детстве закидывали за шнурки.
Интернета не было что делать не знали.
I
IrBiS1300
Глупость пишите. Сейчас внедряются новые опоры ("многогранки"), новые провода ("компактные" и "повышенной термостойкости"), новая линейная арматура (изоляторы, серьги и прочая муета, которая "держит" провод), грозотросы с встроенной оптикой. Готовых,
ранее назывались "типовые", решений нет. Все впервые и вновь.
я лично в прошлом году готовил как раз ТИПОВОЙ альбом опор ВЛ 6-10 кВ из гнутого профиля для смещения с рынка таких мостодонтов как Спецавтоматикасервис (хобби у меня такое, ну и предыдущая работа в том числе проектирование включала в себя). по этому альбому опоры будет поставлять Электрогаз.
такчто ни куда типовые альбомы не делись. просто они новые, но расчитать такой объем (более 800 листов расчетов) может далеко не каждый, а вот рядовой проектант как раз последнее время ленивый, все ему готовое решение подавай.
вот вы например, если занимаетесь проектированием, можете рассказать как подобрать максимально-допустимый пролет для опоры ВЛ и конкретного типа проводов? какие формулы для этого необходимо использовать? какие показатели учитывать?
я буквально вчера закончил расчет измененной опоры для одного из объектов для того чтобы госэкспертиза могла ее оценить, пройдет она или нет по нагрузкам...
сейчас половине проектантов даже банальные винтовые сваи приходится разжевывать как считать (1 формула, при чем она есть в снип. Учим пользоваться СНиПом каждую вторую обратившуюся проектную организацию, которая в проект нашу продукцию заложить хочет), а вы говорите новое, индивидуальное...
Нам проще было учесть эти шары в рабочей документации чем спорить с заказчиком.
сочувствую. это вы еще с газпромом не работали, когда стоимость опор ВЛ, поставляемых заказчиком и продаваемых заказчиком подрядчику дороже всей сметы (с материалами и работой) на 15% . я тогда заколебался им доказывать: всего по смете 20 млн, в том числе 24 миллиона материалов поставки заказчика
12 метров между фазами при максимальном отклонении фаз друг к другу обеспечивают электрическую прочность оставшегося промежутка.
не помню сколько для пятисотки минимальное, но по моему вполне рациональное решение
Z
Za_velo
За инфу по Энергомосту спасибо, интересно. А кто-нибудь знает, на Урале многогранные опоры уже ставили? Хочется вживую увидеть. Надеюсь на пересечении Новосибирской-2 и коридора ЛЭП воткнут, а то там сейчас полный негабарит, обычными опорами сложно будет разойтись, стройка дороги встала
В
!Во Сне Travel+
Генерал Лебедь в 2002 разбился так, если помните. Летчик не заметил провода ЛЭП
Л
Ли Сицын
Интересно нафига строить АЭС возле полуторамиллионного города,
...а тем более вводить в строй новые энергоблоки!
Закрыть надо ее к чертям!
Л
Ли Сицын
Генерал Лебедь в 2002 разбился так
А Святослав Федоров - тоже за ЛЭП зацепился?
I
ILРetr
я лично в прошлом году готовил как раз ТИПОВОЙ альбом опор ВЛ 6-10 кВ из гнутого профиля для
А мы почти для каждой многогранки считали свой фундамент по результатам геологии. И что? Да еще завод-изготовитель треть многогранок по механическим нагрузкам пересчитывал в зависимости от длины пролета. (Вы количественную разницу между ВЛ 6-10 и 500 кВ представляете себе?)
вот вы например, если занимаетесь проектированием, можете рассказать как подобрать
максимально-допустимый пролет для опоры ВЛ и конкретного типа проводов? какие формулы для этого необходимо использовать? какие показатели учитывать?
Могу дать координаты нашего начальника отдела ВЛ, думаю, она поможет Вам.
сочувствую.
Да Бог с ним. Пикантность-то в том, шары закреплены на фазах, а грозотросы гораздо выше и без шаров. Т.е. для летунов это чистой воды профанация, как и для участников наземного движения - габарит позволяет беспроблемно двигаться обычному автотранспорту, а необычный движется по специально разработанным и согласованным (в том числе с энергетиками) маршрутам и для него эти шары тоже ни о чем.
не помню сколько для пятисотки
минимальное
Фактически - 8 метров. (ВЛ 400 кВ, работающие на 500 уже несколько десятков лет).
I
IrBiS1300
А кто-нибудь знает, на Урале многогранные опоры уже ставили?
у нас на урале пока их не видел. но как вариант поищите на болтистых участках газопровода. вдоль газопровода идет линия 10 кВ для обеспечения насосов и модульных станций электричеством. на болотистых участках в 2000-х ставили опоры спецавтоматикасервис, сейчас правда еще можно встретить и рослэповские опоры РЛ99-373 (можете посмотреть на сайте электропоставка.ру) а так же на этот рынок упорно лезут электрогаз (с переработанным вышеуказанным альбомом) и газпромстройтек салават с собственной конструкцией опоры. ну и Элси тоже упорно пытаются этот рынок захватить судя по сообщениям на их сайте
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Одна из самых распространенных причин гибели самолетов малой авиации и вертолетов - столкновение с проводами.
I
ILРetr
А кто-нибудь знает, на Урале многогранные опоры уже ставили?
Так вот они:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Те же участки, но на пересечении дороги на Совхозный.
Если что - в личку.
I
ILРetr
Одна из самых распространенных причин гибели самолетов малой авиации и вертолетов - столкновение с проводами.
Неумение читать карту и отсутствие дисциплины.
I
IrBiS1300
А мы почти для каждой многогранки считали свой фундамент по результатам геологии. И что? Да еще завод-изготовитель треть многогранок по механическим нагрузкам пересчитывал в зависимости от длины пролета. (Вы количественную разницу между ВЛ 6-10 и
500 кВ представляете себе?)
ко мне видимо такой же завод изготовитель месяц назад по 110-ке обратился с просьбой сделать расчет для опоры ЭЛСИ (госэкспертиза зарезала типовой расчет из альбома и изменила сечение опоры)
по фундаментам это понятно, помню я с проекта ваши нагрузки :-D, там не то что каждую опору, каждую ногу опоры желательно отдельно посчитать. на всякий пожарный
а насчет завода - если проект ваш - хорошо вы над ними поиздевались. треть пролетов была больше указанных в альбоме на эти опоры? или опора реально чье то ноу хау? хотелось бы узнать чье?
Да Бог с ним. Пикантность-то в том, шары закреплены на фазах, а грозотросы гораздо выше и без шаров. Т.е. для летунов это чистой воды профанация, как и для участников наземного движения - габарит позволяет
беспроблемно двигаться обычному автотранспорту, а необычный движется по специально разработанным и согласованным (в том числе с энергетиками) маршрутам и для него эти шары тоже ни о чем.
как всегда у нас в России
Могу дать координаты нашего начальника отдела ВЛ, думаю, она поможет Вам.
если вы представитель компании Энергомост, то мы итак с вами плотно сотрудничаем и контакты у меня есть )) (кстати с прошедшим профессиональным праздником)
а насчет уровня как минимум половины современных проектантов - не переубедите, особенно после того как мы прошлую неделю убили на то чтобы объяснить проектировщику одного из объектов, что не можем изготовить винтовую сваю из 54 электросварной трубы по причине того, что ее не выпускают уже лет 10... (при этом бесшовка его не устраивала, увеличение диаметра тоже не устраивало)
I
IrBiS1300
Если что - в личку.
о, опоры Элси... значит всетаки типовое решение
В
!Во Сне Travel+
Неумение читать карту и отсутствие дисциплины.
и не только.. в случае с Лебедем, на карте ЛЭП была уапще не отмечена
В
Водолаз с ножом ===//====>
Господа ЛЭПостроители, а как получилось что новая ПЧ ул Московской уперлась в новые опоры ЛЭП перед Рижским ?
И собираются ли их оттуда убирать, чтоб расширить Московскую?
И собираются ли их оттуда убирать, чтоб расширить Московскую?
I
ILРetr
о, опоры Элси... значит всетаки типовое решение
С каких пор Муромэнергомаш или Энергостальконструкция (Конаково) там оказались? Ну и использованный провод не соответствовал понятиям заводов-изготовителей. Так что ничего типового по факту не было.
I
ILРetr
если вы представитель компании Энергомост, то мы итак с вами плотно сотрудничаем и контакты у меня ест
Нет. Мы у них субподрядчики.
и не только.. в случае с Лебедем,
на карте ЛЭП была уапще не отмечена
Там что-то с погодой было? И с высотой? Считать виновной в самоубийстве веревку неперспективно.
Господа ЛЭПостроители, а как получилось что новая ПЧ ул Московской уперлась в
новые опоры ЛЭП перед Рижским ?
Потому, что строители дорог весьма далеки от технической и технологической дисциплины. Ну и выносить двухцепку 110 кВ совсем не хотели.
I
IrBiS1300
С каких пор Муромэнергомаш или Энергостальконструкция (Конаково) там оказались?
поднял проект на такую же опору на другом объекте. шифр 20017тм. разработка СевЗапНТЦ. я не прав оказался. приношу свои извинения. но у элси точно видел аналогичную.
Ну и использованный провод не соответствовал понятиям заводов-изготовителей.
а вот это уже жестокая подстава нельзя так над заводами издеваться. если не секрет - вы им дали нагрузки на опору или заставили самостоятельно собирать все нагрузки?
I
ILРetr
поднял проект на такую же опору на другом объекте. шифр 20017тм. разработка СевЗапНТЦ. я не прав оказался. приношу свои извинения. но у элси точно видел аналогичную.
Нам, в принципе, безразличен конкретный изготовитель, если опоры имеют аналогичные габаритные, установочные, присоединительные и механические характеристики. Как Муром и Конаково, например, у них, ЕМНИП, только масса опор различается на 50 кг. В принципе - выбор изготовителя это вопрос генподрядчика, а не проектировщика.
а вот это уже жестокая подстава нельзя так над заводами издеваться. если не секрет - вы им дали нагрузки на опору или заставили самостоятельно собирать все нагрузки?
Нагрузки (тяжения), бо согласование фазных проводов с грозотросами на нас лежит. Ну а если завод "подкатывает" к ФСК со своей продукцией и типа заявляет применимость ВЕЗДЕ (и получает на это сертификат), то пусть потом не плачет, что вместо провода 330 там оказался провод потолще.
I
IrBiS1300
Нагрузки (тяжения), бо согласование фазных проводов с грозотросами на нас лежит. Ну а если завод "подкатывает" к ФСК со своей продукцией и типа заявляет применимость ВЕЗДЕ (и получает на это сертификат), то пусть потом не плачет, что вместо провода
330 там оказался провод потолще.
ну если нагрузки были даны, то это уже пол дела сделано. механический расчет опоры куда проще это и в лире сделать можно и вручную за день просчитать
I
ILРetr
ну если нагрузки были даны, то это уже пол дела сделано. механический расчет опоры куда проще это и в лире сделать можно и вручную за день просчитать
Очень хотелось поделиться ответственностью (ГИП-то под уголовкой ходит). А если заводы кричали как они все посчитают - туда им и дорога, зачем нам тратить свое время?
I
IrBiS1300
а если не секрет - вот этот шар на фотографии - он сколько в диаметре (очень интересно гололедную нагрузку от него оценить)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.