Упал А-320 в Адлере
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
14 сентября 1993 г., А-320-211, Польша, посадка. Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку, посему отказался включить реверс и спойлеры
26 июня 1988 г.,
А-320-311, Франция, Попытка приподнять машину на ручном управлении была блокирована автоматикой по причине превышения максимального угла атаки.
Хороша, блин, автоматика :-(
А вот это похоже на наш случай
11 декабря 1998 г., А-310-204, Таиланд, посадка. В
условиях плохой видимости самолет не смог набрать высоту после третьей попытки посадки и упал на рисовое поле. Отказ двигателя или нехватка запаса мощности.
А вот это похоже на наш случай
Тоже обратил внимание. :-( В Бахрейне был похожий случай. А320 не смог сесть с первого раза, пошел на круг и упал в море. :-(
S
Stayer
date type registration operator fat. location
дата....тип ВС.... Рег.номер....Авиакомпания...Количество погибших...Место происшествия
date unk. Tupolev 154 RA-85795 Aeroflot Chengdu Airp... A1
19-FEB-1973 Tupolev 154 CCCP-85023 Aeroflot / International 66 near Praha A1
??-MAR-1973 Tupolev 154 ? Aeroflot near Kiev A1
07-MAY-1973 Tupolev 154 CCCP-85030 Aeroflot / Moscow 0 Moskva-Vnuko... A1
10-JUL-1974 Tupolev 154 SU-AXB EgyptAir 6 near Cairo A1
30-SEP-1975 Tupolev 154 HA-LCI Malev 60 near Beirut A1
01-JUN-1976 Tupolev 154 CCCP-85102 Aeroflot / International 45 Macнas Nguem... A1
??-???-1976 Tupolev 154 CCCP-85020 Aeroflot / International 0 Kiev A1
02-DEC-1977 Tupolev 154 LZ-BTN Libyan Arab Airlines 59 near Benghazi A1
23-MAR-1978 Tupolev 154 LZ-BTB Balkan Bulgarian 4 near Damascus A1
19-MAY-1978 Tupolev 154 CCCP-85169 Aeroflot / Azerbaijan 4 Maksatiha A1
01-MAR-1980 Tupolev 154 CCCP-85103 Aeroflot / International 0 Orenburg Air... A1
07-JUL-1980 Tupolev 154 CCCP-85355 Aeroflot / Kazakstan 163 Alma-Ata A1
07-AUG-1980 Tupolev 154 YR-TPH Tarom 1 Nouadhibou A1
08-AUG-1980 Tupolev 154 CCCP-85321 Aeroflot / Far East 0 Chita Airpor... A1
13-JUN-1981 Tupolev 154 CCCP-85029 Aeroflot / Moscow 0 Bratsk Airpo... A1
21-OCT-1981 Tupolev 154 HA-LCF Malev 0 Praha-Ruzyne... A1
16-NOV-1981 Tupolev 154 CCCP-85480 Aeroflot / Krasnoyarsk 99 Noril''sk A1
11-OCT-1984 Tupolev 154 CCCP-85243 Aeroflot / East Siberia 174 Omsk Airport... A1
23-DEC-1984 Tupolev 154 CCCP-85338 Aeroflot / Krasnoyarsk 110 Krasnoyarsk ... A1
10-JUL-1985 Tupolev 154 CCCP-85311 Aeroflot / Uzbekistan 200 near Uch-Kuduk A1
21-MAY-1986 Tupolev 154 CCCP-85327 Aeroflot / Krasnoyarsk 0 Moskva-Shere... A1
18-JAN-1988 Tupolev 154 CCCP-85254 Aeroflot / Turkmenistan 11 Krasnovodsk ... A1
08-MAR-1988 Tupolev 154 CCCP-85413 Aeroflot / East Siberia 9 Leningrad H1
24-SEP-1988 Tupolev 154 CCCP-85479 Aeroflot / Armenia 0 Aleppo Airpo... A1
13-JAN-1989 Tupolev 154 CCCP-85067 Aeroflot / International 0 Monrovia-Rob... A1
09-FEB-1989 Tupolev 154 YR-TPJ Tarom 5 Bucharest-Ot... A1
17-NOV-1990 Tupolev 154 CCCP-85664 Aeroflot / International 0 near Velichovsky A1
20-NOV-1990 Tupolev 154 CCCP-85268 Aeroflot / Georgia 0 Kutaisi Airp... A1
23-MAY-1991 Tupolev 154 CCCP-85097 Aeroflot / Leningrad 13 Leningrad-Pu... A1
14-SEP-1991 Tupolev 154 CU-T1227 Cubana 0 Mexico City-... A1
05-JUN-1992 Tupolev 154 LZ-BTD Balkan Bulgarian 0 Varna Airpor... A1
??-JUN-1992 Tupolev 154 CCCP-85282 Aeroflot / Uralsk 0 Bratsk Airpo... O1
??-JUN-1992 Tupolev 154 CCCP-85234 Aeroflot / Privolzhsk 0 Bratsk Airpo... O1
20-JUL-1992 Tupolev 154 CCCP-85222 Aeroflot / Georgia 24 Tbilisi A1
01-AUG-1992 Tupolev 154 YA-TAP Ariana Afghan Airlines 0 Kabul Airpor... O1
05-SEP-1992 Tupolev 154 CCCP-85269 Air Ukraine 0 Kiev-Borispo... A1
13-OCT-1992 Tupolev 154 CCCP-85528 Aeroflot / Belarus 0 Vladivostok ... A1
05-DEC-1992 Tupolev 154 CCCP-85105 Aeroflot / Armenia 0 Yerevan Airp... A1
09-JAN-1993 Tupolev 154 85533 Indian Airlines 0 Delhi-Indira... A1
08-FEB-1993 Tupolev 154 EP-ITD Iran Air Tours 131 near Tehran A1
22-SEP-1993 Tupolev 154 85163 Transair Georgia 108 near Sukhumi C1
25-DEC-1993 Tupolev 154 RA-85296 Aeroflot 0 Groznyy Airp... A1
03-JAN-1994 Tupolev 154 RA-85656 Baikal Airlines 125 near Mamony A1
06-JUN-1994 Tupolev 154 B-2610 China Northwest 160 near Xian A1
30-NOV-1994 Tupolev 154 Armenian Airlines 0 Groznyy Airp... O1
21-JAN-1995 Tupolev 154 UN-85455 Kazakhstan Airlines 0 Karachi Inte... A1
07-DEC-1995 Tupolev 154 RA-85164 Aeroflot Khabarovsk 98 near Grossevichi A1
29-AUG-1996 Tupolev 154 RA-85621 Vnukovo Airlines 141 near Svalbard-Lon... A1
13-SEP-1997 Tupolev 154 11+02 German AF 24 near Namibia A1
15-DEC-1997 Tupolev 154 EY-85281 Tajikistan Airlines 85 near Sharjah A1
29-AUG-1998 Tupolev 154 CU-T1264 Cubana 70 Quito-Marisc... A1
24-FEB-1999 Tupolev 154 B-2622 China Southwest 61 Ruian A1
??-JUN-1999 Tupolev 154 RA-85795 ? 0 Chengdu Airp... A1
04-JUL-2000 Tupolev 154 HA-LCR Malev 0 Thessaloniki... A1
04-JUL-2001 Tupolev 154 RA-85845 Vladivostokavia 145 near Burdakovka A1
04-OCT-2001 Tupolev 154 RA-85693 Sibir Airlines 78 near Adler, Russi... C1
12-FEB-2002 Tupolev 154 EP-MBS Iran Air Tours 119 near Sarab-e Do Rah A1
20-FEB-2002 Tupolev 154 EP-LBX Kish Air 0 Mashad Airpo... A1
01-JUL-2002 Tupolev 154 RA-85816 Bashkirskie Avialinii 69 Ьberlingen A1
24-AUG-2004 Tupolev 154 RA-85556 Sibir Airlines 46 near Gluboki
Здест приведены все известные инциденты с ту 154...включая терракты...
дата....тип ВС.... Рег.номер....Авиакомпания...Количество погибших...Место происшествия
date unk. Tupolev 154 RA-85795 Aeroflot Chengdu Airp... A1
19-FEB-1973 Tupolev 154 CCCP-85023 Aeroflot / International 66 near Praha A1
??-MAR-1973 Tupolev 154 ? Aeroflot near Kiev A1
07-MAY-1973 Tupolev 154 CCCP-85030 Aeroflot / Moscow 0 Moskva-Vnuko... A1
10-JUL-1974 Tupolev 154 SU-AXB EgyptAir 6 near Cairo A1
30-SEP-1975 Tupolev 154 HA-LCI Malev 60 near Beirut A1
01-JUN-1976 Tupolev 154 CCCP-85102 Aeroflot / International 45 Macнas Nguem... A1
??-???-1976 Tupolev 154 CCCP-85020 Aeroflot / International 0 Kiev A1
02-DEC-1977 Tupolev 154 LZ-BTN Libyan Arab Airlines 59 near Benghazi A1
23-MAR-1978 Tupolev 154 LZ-BTB Balkan Bulgarian 4 near Damascus A1
19-MAY-1978 Tupolev 154 CCCP-85169 Aeroflot / Azerbaijan 4 Maksatiha A1
01-MAR-1980 Tupolev 154 CCCP-85103 Aeroflot / International 0 Orenburg Air... A1
07-JUL-1980 Tupolev 154 CCCP-85355 Aeroflot / Kazakstan 163 Alma-Ata A1
07-AUG-1980 Tupolev 154 YR-TPH Tarom 1 Nouadhibou A1
08-AUG-1980 Tupolev 154 CCCP-85321 Aeroflot / Far East 0 Chita Airpor... A1
13-JUN-1981 Tupolev 154 CCCP-85029 Aeroflot / Moscow 0 Bratsk Airpo... A1
21-OCT-1981 Tupolev 154 HA-LCF Malev 0 Praha-Ruzyne... A1
16-NOV-1981 Tupolev 154 CCCP-85480 Aeroflot / Krasnoyarsk 99 Noril''sk A1
11-OCT-1984 Tupolev 154 CCCP-85243 Aeroflot / East Siberia 174 Omsk Airport... A1
23-DEC-1984 Tupolev 154 CCCP-85338 Aeroflot / Krasnoyarsk 110 Krasnoyarsk ... A1
10-JUL-1985 Tupolev 154 CCCP-85311 Aeroflot / Uzbekistan 200 near Uch-Kuduk A1
21-MAY-1986 Tupolev 154 CCCP-85327 Aeroflot / Krasnoyarsk 0 Moskva-Shere... A1
18-JAN-1988 Tupolev 154 CCCP-85254 Aeroflot / Turkmenistan 11 Krasnovodsk ... A1
08-MAR-1988 Tupolev 154 CCCP-85413 Aeroflot / East Siberia 9 Leningrad H1
24-SEP-1988 Tupolev 154 CCCP-85479 Aeroflot / Armenia 0 Aleppo Airpo... A1
13-JAN-1989 Tupolev 154 CCCP-85067 Aeroflot / International 0 Monrovia-Rob... A1
09-FEB-1989 Tupolev 154 YR-TPJ Tarom 5 Bucharest-Ot... A1
17-NOV-1990 Tupolev 154 CCCP-85664 Aeroflot / International 0 near Velichovsky A1
20-NOV-1990 Tupolev 154 CCCP-85268 Aeroflot / Georgia 0 Kutaisi Airp... A1
23-MAY-1991 Tupolev 154 CCCP-85097 Aeroflot / Leningrad 13 Leningrad-Pu... A1
14-SEP-1991 Tupolev 154 CU-T1227 Cubana 0 Mexico City-... A1
05-JUN-1992 Tupolev 154 LZ-BTD Balkan Bulgarian 0 Varna Airpor... A1
??-JUN-1992 Tupolev 154 CCCP-85282 Aeroflot / Uralsk 0 Bratsk Airpo... O1
??-JUN-1992 Tupolev 154 CCCP-85234 Aeroflot / Privolzhsk 0 Bratsk Airpo... O1
20-JUL-1992 Tupolev 154 CCCP-85222 Aeroflot / Georgia 24 Tbilisi A1
01-AUG-1992 Tupolev 154 YA-TAP Ariana Afghan Airlines 0 Kabul Airpor... O1
05-SEP-1992 Tupolev 154 CCCP-85269 Air Ukraine 0 Kiev-Borispo... A1
13-OCT-1992 Tupolev 154 CCCP-85528 Aeroflot / Belarus 0 Vladivostok ... A1
05-DEC-1992 Tupolev 154 CCCP-85105 Aeroflot / Armenia 0 Yerevan Airp... A1
09-JAN-1993 Tupolev 154 85533 Indian Airlines 0 Delhi-Indira... A1
08-FEB-1993 Tupolev 154 EP-ITD Iran Air Tours 131 near Tehran A1
22-SEP-1993 Tupolev 154 85163 Transair Georgia 108 near Sukhumi C1
25-DEC-1993 Tupolev 154 RA-85296 Aeroflot 0 Groznyy Airp... A1
03-JAN-1994 Tupolev 154 RA-85656 Baikal Airlines 125 near Mamony A1
06-JUN-1994 Tupolev 154 B-2610 China Northwest 160 near Xian A1
30-NOV-1994 Tupolev 154 Armenian Airlines 0 Groznyy Airp... O1
21-JAN-1995 Tupolev 154 UN-85455 Kazakhstan Airlines 0 Karachi Inte... A1
07-DEC-1995 Tupolev 154 RA-85164 Aeroflot Khabarovsk 98 near Grossevichi A1
29-AUG-1996 Tupolev 154 RA-85621 Vnukovo Airlines 141 near Svalbard-Lon... A1
13-SEP-1997 Tupolev 154 11+02 German AF 24 near Namibia A1
15-DEC-1997 Tupolev 154 EY-85281 Tajikistan Airlines 85 near Sharjah A1
29-AUG-1998 Tupolev 154 CU-T1264 Cubana 70 Quito-Marisc... A1
24-FEB-1999 Tupolev 154 B-2622 China Southwest 61 Ruian A1
??-JUN-1999 Tupolev 154 RA-85795 ? 0 Chengdu Airp... A1
04-JUL-2000 Tupolev 154 HA-LCR Malev 0 Thessaloniki... A1
04-JUL-2001 Tupolev 154 RA-85845 Vladivostokavia 145 near Burdakovka A1
04-OCT-2001 Tupolev 154 RA-85693 Sibir Airlines 78 near Adler, Russi... C1
12-FEB-2002 Tupolev 154 EP-MBS Iran Air Tours 119 near Sarab-e Do Rah A1
20-FEB-2002 Tupolev 154 EP-LBX Kish Air 0 Mashad Airpo... A1
01-JUL-2002 Tupolev 154 RA-85816 Bashkirskie Avialinii 69 Ьberlingen A1
24-AUG-2004 Tupolev 154 RA-85556 Sibir Airlines 46 near Gluboki
Здест приведены все известные инциденты с ту 154...включая терракты...
S
Stayer
Это к теме о проблемах Airbus....
26-JUN-1988 Airbus A.320 F-GFKC Air France 3 Mulhouse-Hab... A1
14-FEB-1990 Airbus A.320 VT-EPN Indian Airlines 92 near Bangalore-Hi... A1
20-JAN-1992 Airbus A.320 F-GGED Air Inter 87 near Strasbourg A1
14-SEP-1993 Airbus A.320 D-AIPN Lufthansa 2 Warszawa-Oke... A1
10-MAR-1997 Airbus A.320 A4O-EM Gulf Air 0 Abu Dhabi In... A1
22-MAR-1998 Airbus A.320 RP-C3222 Philippine Air Lines 0 Bacolod Airp... A1
11-APR-2000 Airbus A.320 F-OHMD Mexicana 0 Minatitlan A... O1
23-AUG-2000 Airbus A.320 A4O-EK Gulf Air 143 near Bahrain Inte... A1
07-FEB-2001 Airbus A.320 EC-HKJ Iberia 0 Bilbao Airpo... A1
24-JUL-2001 Airbus A.320 4R-ABA SriLankan Airlines 0 Colombo-Band... C1
28-AUG-2002 Airbus A.320 N635AW America West 0 Phoenix-Sky ...
26-JUN-1988 Airbus A.320 F-GFKC Air France 3 Mulhouse-Hab... A1
14-FEB-1990 Airbus A.320 VT-EPN Indian Airlines 92 near Bangalore-Hi... A1
20-JAN-1992 Airbus A.320 F-GGED Air Inter 87 near Strasbourg A1
14-SEP-1993 Airbus A.320 D-AIPN Lufthansa 2 Warszawa-Oke... A1
10-MAR-1997 Airbus A.320 A4O-EM Gulf Air 0 Abu Dhabi In... A1
22-MAR-1998 Airbus A.320 RP-C3222 Philippine Air Lines 0 Bacolod Airp... A1
11-APR-2000 Airbus A.320 F-OHMD Mexicana 0 Minatitlan A... O1
23-AUG-2000 Airbus A.320 A4O-EK Gulf Air 143 near Bahrain Inte... A1
07-FEB-2001 Airbus A.320 EC-HKJ Iberia 0 Bilbao Airpo... A1
24-JUL-2001 Airbus A.320 4R-ABA SriLankan Airlines 0 Colombo-Band... C1
28-AUG-2002 Airbus A.320 N635AW America West 0 Phoenix-Sky ...
S
Stayer
Это приведены случаи с повреждением основных деталей самолета...
U
123.
Это к теме о проблемах Airbus....
А ссылку можно?
PS Симеру привет от симера
S
Stayer
От пользователя: Stayer
Это к теме о проблемах Airbus....
А ссылку можно?
PS Симеру привет от симера
Позывной Ваш какой? а еще лучше VATSIM ID
http://aviation-safety.net
U
123.
Позывной Ваш какой? а еще лучше VATSIM ID
86503
ID 913380
Тот, кому вопрос в личке avsim по карте visa СКБ
S
Stayer
SVR3537
ася в привате на авсимру
ася в привате на авсимру
Y
Yuri®
Это к теме о проблемах Airbus....
А еще нужно сравнивать количество бортов и период эксплуатации. А то у ТУшки с 73-го, а у эйрбаса с 88-го. Не статистика.
D
Denn_Motiv
боян или нет?
http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=67...
КОММЕРСАНТ №79 (3410) от 04.05.06
Груз A-320
Погибли 113 пассажиров рейса Ереван-Сочи
катастрофа
В ночь на среду в Черное море рухнул самолет Airbus-320, принадлежащий авиакомпании Armavia и следовавший из Еревана в Сочи. Все 113 человек, находившиеся на его борту, погибли. Президенты Армении и России объявили 5 мая днем траура. Бортовые самописцы A-320 еще не подняты со дна моря, а только с их помощью можно установить точную причину катастрофы. Пока же в качестве главной версии специалисты называют ошибку, допущенную экипажем при заходе на посадку в аэропорт Адлера. При этом роковую роль могли сыграть и сложные погодные условия.
"В мертвой тишине объявили о катастрофе"
A-320 вылетел из аэропорта Еревана Звартноц в 0.47 по московскому времени. Полет в столь неудобное для пассажиров время был связан с тем, что днем взлетно-посадочная полоса аэропорта находится на ремонте и практически не эксплуатируется. В 2.15, когда лайнер, носивший имя Месропа Маштоца, основателя армянской письменности и едва ли не самого почитаемого во всей армянской истории человека, находился примерно километрах в семи от аэропорта Адлера, с ним пропала связь. Отметка А-320 исчезла с экранов локаторов. Тем не менее адлерские диспетчеры еще минут 15-20 безуспешно вызывали борт #32009, рассчитывая, что у того могла выйти из строя система связи, а потом подняли тревогу. Еще через час сторожевые корабли погранслужбы обнаружили в акватории Черного моря большое масляное пятно, в котором плавали трупы, багаж и обломки лайнера.
О том, что произошла катастрофа, встречавшие ереванский рейс догадались по звуку сирен прибывающих к зданию адлерского аэропорта скорых. "Сначала справочная служба аэропорта сообщила, что самолет летит обратно в Ереван, потом больше часа вообще не было никакой информации, и только когда увидел слезы женщин и машины скорой, понял, что случилась беда",– рассказал Ъ Артур Нерсесян, дядя которого был пассажиром A-320. Около четырех часов утра встречавшим сообщили, что самолет упал в море и на месте катастрофы работают сотрудники МЧС. В зале пахло валерьянкой; чтобы вывести людей из полуобморочного состояния, врачам потребовался нашатырный спирт. "Было очень страшно, когда вдруг все замолчали и в мертвой тишине прозвучало объявление о катастрофе,– сказал Артур.– Мы бросились бежать, сами не зная куда, чтобы хоть что-то узнать о судьбе своих близких". Еще затемно родственники погибших уже были на берегу. Сквозь туман, стоя под дождем, люди пытались разглядеть в море хотя бы очертания самолета. Однако с берега не было видно ничего. Вскоре выяснилось, что все причалы, к которым могут подойти спасательные суда, уже оцеплены милицией. Родственников пассажиров, которые надеялись найти среди погибших своих близких, к спасателям не пустили: милиционеры советовали им направляться в городской морг, чтобы там опознавать тела. Первые трупы и фрагменты самолета буксир привез в восьмом часу утра. Тогда же спасатели сказали, что во время катастрофы никто не выжил. "Удар самолета о воду был очень сильным. Он упал с высоты не менее 100 метров, поэтому мы уверены, что в живых на его борту никто не остался",– сообщил собравшимся возле морского порта родственникам начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда Игорь Ноздрин. Спасателям удалось извлечь останки 46 человек. Тела погибших доставлялись для опознания в сочинское бюро судебно-медицинской экспертизы. В особо сложных случаях, если потребуется генетическая экспертиза, идентификация будет проводиться в лабораториях в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Родственников предупредили, что процедура опознания будет тяжелой: в морг доставлены сильно поврежденные тела. По спискам на борту самолета находилось 105 пассажиров, из них 26 россиян, и 8 членов экипажа, всего 113 человек. В числе погибших – бывший директор авиакомпании Armavia Вячеслав Яралов, летевший в Сочи на похороны тещи; генерал Усик Арутюнян, являвшийся одним из руководителей КГБ Армянской ССР, а в последние годы возглавлявший ереванский филиал российской компании "Закнефтегазстрой-Прометей"; Арам Петросян, сын экс-руководителя Службы национальной безопасности Армении, советник главы российской "Транснефти" Карлос Петросян.
К полудню на самолете в Адлер прилетели родственники погибших из Еревана. "Мы будем заботиться о близких пострадавших, а также мы возьмем на себя материальные расходы по перевозке тел в Ереван",– заявил председатель сочинского отделения Союза армян России Акоп Кочконян.
Во всем виновата погода
Официальной информации, которую должен был огласить прилетевший в Сочи министр транспорта России Игорь Левитин, пришлось ждать долго: первое заседание правительственной комиссии по расследованию авиапроисшествия, которую возглавил он, затянулось больше чем на два часа. Но и после этого причин, по которым самолет мог упасть в море, кроме "сложных метеоусловий посадки", министр не назвал. Низкая облачность – 100 метров над уровнем моря – и видимость в пределах 1500 метров, по его словам, могли стать причиной падения самолета, но точную картину еще предстоит выявить технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета. Правда, пока специалистам МАКа, прибывшим в Сочи, работать фактически не с чем: фрагменты фюзеляжа самолета, в которых находятся бортовые самописцы, покоятся на глубине 500-600 метров. Их собираются достать с помощью тралов и батискафа. Если это не сделать достаточно быстро, то насыщенный сероводородом придонный слой Черного моря может повредить носители информации.
"Техническое состояние самолета мы изучаем. Пока известно, что самолет 1995 года выпуска проходил все регламентные работы",– сообщил Игорь Левитин, видимо не исключающий возможности технической причины катастрофы. В Armavia утверждают, что состояние A-320 перед вылетом было идеальным. Не сообщал его экипаж о проблемах технического характера и во время полета. В Armavia уточнили, что до 2002 года A-320 эксплуатировался в авиакомпании Ansett Australia. До передачи в лизинг авиакомпании Armavia самолет находился в Бордо (Франция), где в компании Sogerma было произведено его техническое обслуживание и переоборудование. В апреле 2006 года лайнер прошел плановую проверку, в ходе которой каких-либо технических проблем выявлено не было. "Лайнер был в идеальном техническом состоянии",– заявил заместитель коммерческого директора Armavia Андрей Агаджанов. По словам первого заместителя директора авиакомпании Ашхарбека Калантара, самолет прошел предполетный контроль, который провел ереванский техперсонал бельгийской фирмы авиатехобслуживания "Сабена-текник". Был заправлен 10 тоннами горючего, из которых 5 было израсходовано на полет до Сочи.
"Экипаж A-320 был очень опытным. Сложно даже представить себе, что эти люди, знающие маршрут как свои пять пальцев, могли в чем-то ошибиться",– сказал Ъ один из коллег погибших летчиков. А в главном управлении гражданской авиации Армении говорят, что капитан корабля Григорий Григорян был одним из самых уважаемых пилотов в стране.
Между тем именно действия его экипажа в последнем полете аэробуса уже вызвали вопросы у технических экспертов и прокуратуры, возбудившей уголовное дело по факту "нарушения правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц". Известно, что уже минут через 40 после взлета господин Григорян, самолет которого находился в зоне ответственности грузинских авиадиспетчеров, получил от них предупреждение о сложных метеоусловиях в аэропорту прибытия. После этого сигнала командиру корабля в соответствии с требованиями ИКАО – международной организации гражданской авиации – предстояло самому принять решение, продолжать полет по маршруту или возвращаться. Командир Григорян доложил, что разворачивается и летит в Ереван. Как сообщил председатель наблюдательного совета ООО "Грузавианавигация" Гиорги Карбелашвили, в этот момент диспетчер поинтересовался, хватит ли в баках A-320 горючего на обратный путь, предложив на всякий случай свободные посадочные полосы в ближайших аэропортах Батуми и Тбилиси. Армянский летчик ответил, что у него осталось керосина на два часа полета, чего вполне достаточно до дома. Однако в районе Кутаиси A-320 снова развернулся на 180 градусов, взяв курс на Сочи. Как говорят в российском центре "Аэронавигация Юга", в этот момент пилот мог прослушать сообщение системы АТИС, в которую операторы ближайших аэропортов буквально начитывают метеосводки. Прогноз на Сочи, обновляющийся в системе каждые полчаса, на этот раз показался ему благоприятнее. Впрочем, опытные пилоты не исключают и другую мотивацию разворота: следовать в Сочи пилота мог "настоятельно попросить кто-нибудь из VIP-пассажиров". По словам господина Карбелашвили, когда лайнер покидал воздушное пространство Грузии, диспетчер снова поинтересовался, хватит ли у него топлива до Сочи после всех совершенных маневров. Ответ пилота – осталось на 2,5 часа – поразил опытного специалиста Карбелашвили: получалось, что керосина в баках только прибавилось. Именно поэтому глава "Грузавианавигации" усомнился в адекватности летчика.
Посадить самолет на предназначенную для него взлетно-посадочную полосу #1 экипаж не смог. Скорее всего, ему помешала погода.
– Метеоусловия в Сочи этой ночью были действительно сложными,– говорят в "Аэронавигации Юга".– Они постоянно изменялись. Нижняя граница облаков то поднималась, то опускалась. Соответственно, менялась и видимость. Минимальной для посадки для адлерского аэропорта является высота облаков 170 метров, обеспечивающая горизонтальную видимость в 2,5 километра. В момент посадки облака резко опустились до 100 метров, сократив видимость до 1,5 км.
Пилот увел A-320 на второй круг. В этот момент адлерский диспетчер предложил ему возвращаться в Ереван или следовать на ближайший российский аэродром – хорошая погода была в Ростове-на-Дону или Краснодаре. Командир вроде бы согласился, но уже через несколько секунд снова запросил разрешения на посадку. С земли ему предложили другую полосу – #2. Катастрофа произошла, когда аэробус совершал второй из четырех разворотов перед заходом на полосу. Как говорят в Минтрансе России, перед падением самолет находился на высоте 280 метров и летел со скоростью 250 км/ч.
Согласно первой версии, озвученной армянскими специалистами, A-320 мог опрокинуть внезапно возникший над морем смерч. Однако российские синоптики это предположение опровергли. "Смерчи возникают при мощной грозовой облачности, которой в ту ночь не было, что подтверждается и снимками, полученными со спутника",– сказал Ъ начальник Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Юрий Ткаченко.
Таким образом, к аварии, скорее всего, могли привести неправильные действия пилота. "Скорость и высота полета были в норме,– говорят участники расследования.– Однако моральное состояние экипажа после всех совершенных им маневров наверняка оставляло желать лучшего. Поэтому можно предположить, что летчики в какой-то момент просто отвлеклись от пилотирования и 'потеряли' самолет. Например, произойти это могло во время переключения ими режимов посадки центрального компьютера управления самолетом. В систему FMS была загружена программа для посадочной полосы #1, а перенастроить компьютер было нужно на полосу #2".
СЕРГЕЙ Ъ-НОВИКОВ
--------------------------------------------------------------------------------
Что такое A-320
Самолет A-320 разрабатывался международным авиаконцерном Airbus Industrie в 1981-1987 годах. Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, в коммерческую эксплуатацию самолет поступил в апреле 1988 года. К семейству A-320 принадлежат также A-318, A-319 (с укороченным фюзеляжем) и A-321 (с удлиненным фюзеляжем).
A-320 используется на авиалиниях малой и средней протяженности и имеет три модификации, которые различаются моделями двигателей. Длина самолета – 37,57 м, высота – 11,6 м, размах крыла – 34,1 м. Взлетная масса – 73,5 т, крейсерская скорость – 900 км/ч, потолок – 11,2 км, максимальная дальность полета – 5700 км. Лайнер может вместить до 180 пассажиров.
Средняя стоимость A-320 – $48 млн. Всего Airbus получил 4335 заказов на самолеты семейства A-320 (включая модели A-318, 319, 320 и 321). 1494 лайнера модели A-320 эксплуатируются 121 авиакомпанией мира.
--------------------------------------------------------------------------------
Авиакомпания "Армавиа"
Начала работу в 2001 году. В 2002 году вступила в стратегический альянс с российской "Сибирью". В 2005 году глава компании "Мика Армения Трейдинг", один из крупнейших армянских бизнесменов Михаил Багдасаров выкупил долю "Сибири" и стал владельцем 100% акций "Армавиа". В 2003 году, после банкротства национального авиаперевозчика "Армянские авиалинии", к "Армавиа" перешли лицензии на выполнение большей части его рейсов. Эксплуатировать лайнеры A-320 "Армавиа" начала в конце 2002 года, приобретено три самолета. В 2005 году компания перевезла 500,1 тыс. пассажиров, в ее штате находятся больше 550 человек, годовой оборот за 2005 год составил $90 млн. В парке "Армавиа" семь самолетов: три A-320, два Як-42, по одному A-319 и Ил-86.
--------------------------------------------------------------------------------
Как разбивались A-320
До вчерашнего дня произошло 11 аварий A-320 с полным разрушением самолета (пять из них с человеческими жертвами) и 15 авиапроисшествий (одно с жертвами).
26 июня 1988 года на авиашоу рядом с французским аэропортом Мулхауз-Набштайн разбился A-320 компании Air France. Он должен был пролететь над взлетно-посадочной полосой (ВПП) на высоте 10 м и уйти на второй круг, но из-за позднего включения взлетного режима двигателей не смог набрать высоту, задел верхушки деревьев в конце ВПП и упал в лес. Погибли трое из 130 пассажиров и шесть членов экипажа. К аварии привела серия ошибок экипажа, не справившегося с автопилотом.
14 февраля 1990 года при приземлении в Бангалоре (Индия) потерпел крушение A-320 компании Indian Airlines, следовавший из Бомбея. Из-за ошибки пилота самолет оказался ниже глиссады и совершил жесткую посадку на поле для гольфа, не долетев 700 м до торца полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.
20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате произошло снижение ниже запланированного. Из-за облачности пилоты не заметили гору, в которую и врезался A-320 (не оборудованный системой предупреждения о сближении с землей). Из шести членов экипажа погибли пятеро, из 90 пассажиров – 82.
14 сентября 1993 года лайнер Lufthansa с шестью членами экипажа и 64 пассажирами потерпел крушение при посадке в варшавском аэропорту Окенче. В условиях сильного бокового ветра самолет слишком поздно коснулся ВПП, не смог вовремя затормозить, выкатился за пределы полосы, врезался крылом в одно из строений аэропорта и загорелся. Погибли один член экипажа и один пассажир.
22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) A-320 авиакомпании Philippine Air Lines при посадке выкатился за пределы ВПП и врезался в частные дома. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившихся на земле. Причиной аварии названа ошибка пилота, не переложившего реверс тяги первого двигателя после касания полосы.
3 августа 2000 года самолет компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли все восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Согласно официальной версии, катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением, и A-320 рухнул в море.
http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=67...
КОММЕРСАНТ №79 (3410) от 04.05.06
Груз A-320
Погибли 113 пассажиров рейса Ереван-Сочи
катастрофа
В ночь на среду в Черное море рухнул самолет Airbus-320, принадлежащий авиакомпании Armavia и следовавший из Еревана в Сочи. Все 113 человек, находившиеся на его борту, погибли. Президенты Армении и России объявили 5 мая днем траура. Бортовые самописцы A-320 еще не подняты со дна моря, а только с их помощью можно установить точную причину катастрофы. Пока же в качестве главной версии специалисты называют ошибку, допущенную экипажем при заходе на посадку в аэропорт Адлера. При этом роковую роль могли сыграть и сложные погодные условия.
"В мертвой тишине объявили о катастрофе"
A-320 вылетел из аэропорта Еревана Звартноц в 0.47 по московскому времени. Полет в столь неудобное для пассажиров время был связан с тем, что днем взлетно-посадочная полоса аэропорта находится на ремонте и практически не эксплуатируется. В 2.15, когда лайнер, носивший имя Месропа Маштоца, основателя армянской письменности и едва ли не самого почитаемого во всей армянской истории человека, находился примерно километрах в семи от аэропорта Адлера, с ним пропала связь. Отметка А-320 исчезла с экранов локаторов. Тем не менее адлерские диспетчеры еще минут 15-20 безуспешно вызывали борт #32009, рассчитывая, что у того могла выйти из строя система связи, а потом подняли тревогу. Еще через час сторожевые корабли погранслужбы обнаружили в акватории Черного моря большое масляное пятно, в котором плавали трупы, багаж и обломки лайнера.
О том, что произошла катастрофа, встречавшие ереванский рейс догадались по звуку сирен прибывающих к зданию адлерского аэропорта скорых. "Сначала справочная служба аэропорта сообщила, что самолет летит обратно в Ереван, потом больше часа вообще не было никакой информации, и только когда увидел слезы женщин и машины скорой, понял, что случилась беда",– рассказал Ъ Артур Нерсесян, дядя которого был пассажиром A-320. Около четырех часов утра встречавшим сообщили, что самолет упал в море и на месте катастрофы работают сотрудники МЧС. В зале пахло валерьянкой; чтобы вывести людей из полуобморочного состояния, врачам потребовался нашатырный спирт. "Было очень страшно, когда вдруг все замолчали и в мертвой тишине прозвучало объявление о катастрофе,– сказал Артур.– Мы бросились бежать, сами не зная куда, чтобы хоть что-то узнать о судьбе своих близких". Еще затемно родственники погибших уже были на берегу. Сквозь туман, стоя под дождем, люди пытались разглядеть в море хотя бы очертания самолета. Однако с берега не было видно ничего. Вскоре выяснилось, что все причалы, к которым могут подойти спасательные суда, уже оцеплены милицией. Родственников пассажиров, которые надеялись найти среди погибших своих близких, к спасателям не пустили: милиционеры советовали им направляться в городской морг, чтобы там опознавать тела. Первые трупы и фрагменты самолета буксир привез в восьмом часу утра. Тогда же спасатели сказали, что во время катастрофы никто не выжил. "Удар самолета о воду был очень сильным. Он упал с высоты не менее 100 метров, поэтому мы уверены, что в живых на его борту никто не остался",– сообщил собравшимся возле морского порта родственникам начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда Игорь Ноздрин. Спасателям удалось извлечь останки 46 человек. Тела погибших доставлялись для опознания в сочинское бюро судебно-медицинской экспертизы. В особо сложных случаях, если потребуется генетическая экспертиза, идентификация будет проводиться в лабораториях в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Родственников предупредили, что процедура опознания будет тяжелой: в морг доставлены сильно поврежденные тела. По спискам на борту самолета находилось 105 пассажиров, из них 26 россиян, и 8 членов экипажа, всего 113 человек. В числе погибших – бывший директор авиакомпании Armavia Вячеслав Яралов, летевший в Сочи на похороны тещи; генерал Усик Арутюнян, являвшийся одним из руководителей КГБ Армянской ССР, а в последние годы возглавлявший ереванский филиал российской компании "Закнефтегазстрой-Прометей"; Арам Петросян, сын экс-руководителя Службы национальной безопасности Армении, советник главы российской "Транснефти" Карлос Петросян.
К полудню на самолете в Адлер прилетели родственники погибших из Еревана. "Мы будем заботиться о близких пострадавших, а также мы возьмем на себя материальные расходы по перевозке тел в Ереван",– заявил председатель сочинского отделения Союза армян России Акоп Кочконян.
Во всем виновата погода
Официальной информации, которую должен был огласить прилетевший в Сочи министр транспорта России Игорь Левитин, пришлось ждать долго: первое заседание правительственной комиссии по расследованию авиапроисшествия, которую возглавил он, затянулось больше чем на два часа. Но и после этого причин, по которым самолет мог упасть в море, кроме "сложных метеоусловий посадки", министр не назвал. Низкая облачность – 100 метров над уровнем моря – и видимость в пределах 1500 метров, по его словам, могли стать причиной падения самолета, но точную картину еще предстоит выявить технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета. Правда, пока специалистам МАКа, прибывшим в Сочи, работать фактически не с чем: фрагменты фюзеляжа самолета, в которых находятся бортовые самописцы, покоятся на глубине 500-600 метров. Их собираются достать с помощью тралов и батискафа. Если это не сделать достаточно быстро, то насыщенный сероводородом придонный слой Черного моря может повредить носители информации.
"Техническое состояние самолета мы изучаем. Пока известно, что самолет 1995 года выпуска проходил все регламентные работы",– сообщил Игорь Левитин, видимо не исключающий возможности технической причины катастрофы. В Armavia утверждают, что состояние A-320 перед вылетом было идеальным. Не сообщал его экипаж о проблемах технического характера и во время полета. В Armavia уточнили, что до 2002 года A-320 эксплуатировался в авиакомпании Ansett Australia. До передачи в лизинг авиакомпании Armavia самолет находился в Бордо (Франция), где в компании Sogerma было произведено его техническое обслуживание и переоборудование. В апреле 2006 года лайнер прошел плановую проверку, в ходе которой каких-либо технических проблем выявлено не было. "Лайнер был в идеальном техническом состоянии",– заявил заместитель коммерческого директора Armavia Андрей Агаджанов. По словам первого заместителя директора авиакомпании Ашхарбека Калантара, самолет прошел предполетный контроль, который провел ереванский техперсонал бельгийской фирмы авиатехобслуживания "Сабена-текник". Был заправлен 10 тоннами горючего, из которых 5 было израсходовано на полет до Сочи.
"Экипаж A-320 был очень опытным. Сложно даже представить себе, что эти люди, знающие маршрут как свои пять пальцев, могли в чем-то ошибиться",– сказал Ъ один из коллег погибших летчиков. А в главном управлении гражданской авиации Армении говорят, что капитан корабля Григорий Григорян был одним из самых уважаемых пилотов в стране.
Между тем именно действия его экипажа в последнем полете аэробуса уже вызвали вопросы у технических экспертов и прокуратуры, возбудившей уголовное дело по факту "нарушения правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц". Известно, что уже минут через 40 после взлета господин Григорян, самолет которого находился в зоне ответственности грузинских авиадиспетчеров, получил от них предупреждение о сложных метеоусловиях в аэропорту прибытия. После этого сигнала командиру корабля в соответствии с требованиями ИКАО – международной организации гражданской авиации – предстояло самому принять решение, продолжать полет по маршруту или возвращаться. Командир Григорян доложил, что разворачивается и летит в Ереван. Как сообщил председатель наблюдательного совета ООО "Грузавианавигация" Гиорги Карбелашвили, в этот момент диспетчер поинтересовался, хватит ли в баках A-320 горючего на обратный путь, предложив на всякий случай свободные посадочные полосы в ближайших аэропортах Батуми и Тбилиси. Армянский летчик ответил, что у него осталось керосина на два часа полета, чего вполне достаточно до дома. Однако в районе Кутаиси A-320 снова развернулся на 180 градусов, взяв курс на Сочи. Как говорят в российском центре "Аэронавигация Юга", в этот момент пилот мог прослушать сообщение системы АТИС, в которую операторы ближайших аэропортов буквально начитывают метеосводки. Прогноз на Сочи, обновляющийся в системе каждые полчаса, на этот раз показался ему благоприятнее. Впрочем, опытные пилоты не исключают и другую мотивацию разворота: следовать в Сочи пилота мог "настоятельно попросить кто-нибудь из VIP-пассажиров". По словам господина Карбелашвили, когда лайнер покидал воздушное пространство Грузии, диспетчер снова поинтересовался, хватит ли у него топлива до Сочи после всех совершенных маневров. Ответ пилота – осталось на 2,5 часа – поразил опытного специалиста Карбелашвили: получалось, что керосина в баках только прибавилось. Именно поэтому глава "Грузавианавигации" усомнился в адекватности летчика.
Посадить самолет на предназначенную для него взлетно-посадочную полосу #1 экипаж не смог. Скорее всего, ему помешала погода.
– Метеоусловия в Сочи этой ночью были действительно сложными,– говорят в "Аэронавигации Юга".– Они постоянно изменялись. Нижняя граница облаков то поднималась, то опускалась. Соответственно, менялась и видимость. Минимальной для посадки для адлерского аэропорта является высота облаков 170 метров, обеспечивающая горизонтальную видимость в 2,5 километра. В момент посадки облака резко опустились до 100 метров, сократив видимость до 1,5 км.
Пилот увел A-320 на второй круг. В этот момент адлерский диспетчер предложил ему возвращаться в Ереван или следовать на ближайший российский аэродром – хорошая погода была в Ростове-на-Дону или Краснодаре. Командир вроде бы согласился, но уже через несколько секунд снова запросил разрешения на посадку. С земли ему предложили другую полосу – #2. Катастрофа произошла, когда аэробус совершал второй из четырех разворотов перед заходом на полосу. Как говорят в Минтрансе России, перед падением самолет находился на высоте 280 метров и летел со скоростью 250 км/ч.
Согласно первой версии, озвученной армянскими специалистами, A-320 мог опрокинуть внезапно возникший над морем смерч. Однако российские синоптики это предположение опровергли. "Смерчи возникают при мощной грозовой облачности, которой в ту ночь не было, что подтверждается и снимками, полученными со спутника",– сказал Ъ начальник Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Юрий Ткаченко.
Таким образом, к аварии, скорее всего, могли привести неправильные действия пилота. "Скорость и высота полета были в норме,– говорят участники расследования.– Однако моральное состояние экипажа после всех совершенных им маневров наверняка оставляло желать лучшего. Поэтому можно предположить, что летчики в какой-то момент просто отвлеклись от пилотирования и 'потеряли' самолет. Например, произойти это могло во время переключения ими режимов посадки центрального компьютера управления самолетом. В систему FMS была загружена программа для посадочной полосы #1, а перенастроить компьютер было нужно на полосу #2".
СЕРГЕЙ Ъ-НОВИКОВ
--------------------------------------------------------------------------------
Что такое A-320
Самолет A-320 разрабатывался международным авиаконцерном Airbus Industrie в 1981-1987 годах. Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, в коммерческую эксплуатацию самолет поступил в апреле 1988 года. К семейству A-320 принадлежат также A-318, A-319 (с укороченным фюзеляжем) и A-321 (с удлиненным фюзеляжем).
A-320 используется на авиалиниях малой и средней протяженности и имеет три модификации, которые различаются моделями двигателей. Длина самолета – 37,57 м, высота – 11,6 м, размах крыла – 34,1 м. Взлетная масса – 73,5 т, крейсерская скорость – 900 км/ч, потолок – 11,2 км, максимальная дальность полета – 5700 км. Лайнер может вместить до 180 пассажиров.
Средняя стоимость A-320 – $48 млн. Всего Airbus получил 4335 заказов на самолеты семейства A-320 (включая модели A-318, 319, 320 и 321). 1494 лайнера модели A-320 эксплуатируются 121 авиакомпанией мира.
--------------------------------------------------------------------------------
Авиакомпания "Армавиа"
Начала работу в 2001 году. В 2002 году вступила в стратегический альянс с российской "Сибирью". В 2005 году глава компании "Мика Армения Трейдинг", один из крупнейших армянских бизнесменов Михаил Багдасаров выкупил долю "Сибири" и стал владельцем 100% акций "Армавиа". В 2003 году, после банкротства национального авиаперевозчика "Армянские авиалинии", к "Армавиа" перешли лицензии на выполнение большей части его рейсов. Эксплуатировать лайнеры A-320 "Армавиа" начала в конце 2002 года, приобретено три самолета. В 2005 году компания перевезла 500,1 тыс. пассажиров, в ее штате находятся больше 550 человек, годовой оборот за 2005 год составил $90 млн. В парке "Армавиа" семь самолетов: три A-320, два Як-42, по одному A-319 и Ил-86.
--------------------------------------------------------------------------------
Как разбивались A-320
До вчерашнего дня произошло 11 аварий A-320 с полным разрушением самолета (пять из них с человеческими жертвами) и 15 авиапроисшествий (одно с жертвами).
26 июня 1988 года на авиашоу рядом с французским аэропортом Мулхауз-Набштайн разбился A-320 компании Air France. Он должен был пролететь над взлетно-посадочной полосой (ВПП) на высоте 10 м и уйти на второй круг, но из-за позднего включения взлетного режима двигателей не смог набрать высоту, задел верхушки деревьев в конце ВПП и упал в лес. Погибли трое из 130 пассажиров и шесть членов экипажа. К аварии привела серия ошибок экипажа, не справившегося с автопилотом.
14 февраля 1990 года при приземлении в Бангалоре (Индия) потерпел крушение A-320 компании Indian Airlines, следовавший из Бомбея. Из-за ошибки пилота самолет оказался ниже глиссады и совершил жесткую посадку на поле для гольфа, не долетев 700 м до торца полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.
20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате произошло снижение ниже запланированного. Из-за облачности пилоты не заметили гору, в которую и врезался A-320 (не оборудованный системой предупреждения о сближении с землей). Из шести членов экипажа погибли пятеро, из 90 пассажиров – 82.
14 сентября 1993 года лайнер Lufthansa с шестью членами экипажа и 64 пассажирами потерпел крушение при посадке в варшавском аэропорту Окенче. В условиях сильного бокового ветра самолет слишком поздно коснулся ВПП, не смог вовремя затормозить, выкатился за пределы полосы, врезался крылом в одно из строений аэропорта и загорелся. Погибли один член экипажа и один пассажир.
22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) A-320 авиакомпании Philippine Air Lines при посадке выкатился за пределы ВПП и врезался в частные дома. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившихся на земле. Причиной аварии названа ошибка пилота, не переложившего реверс тяги первого двигателя после касания полосы.
3 августа 2000 года самолет компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли все восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Согласно официальной версии, катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением, и A-320 рухнул в море.
S
Stayer
От пользователя: Stayer
Это к теме о проблемах Airbus....
А еще нужно сравнивать количество бортов и период эксплуатации. А то у ТУшки с 73-го, а у эйрбаса с 88-го. Не статистика.
Вы сначала по ссылке сходите, а потом говорите, что статистика, что нет...если уж это НЕСТАТИСТИКА...то что для вас статистика непонятно..Или просто умножьте количество проишествий аирбаз на 2.5 и посмотрите с чем больше проблем..
S
Stayer
По поводу разбивающихся А320 думаю уже стоит понять, что это один из самых надежных самолетов, используемых на маршрутах ( цитата) малой и средней протяженности..По сути он подходит для выполнения всех рейсов, где используется ТУ-154, B737.
Никто что то не приводил раньше статистику ни по Ту154, ни по Ил-18, ни по ТУ-104...
Патриотизм, дело конечно, хорошее, но стоит смотреть на цифры и факты..
Там ключевое слово:
включая терракты
Только еще забыл указать: включая украинские ПВО, включая безумных диспетчеров, включая ошибки пилотов и т.д. и т.п.
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2006 09:37]
S
Stayer
В данном случае и для Аирбаза - условия те же.
смотрите ссылку...там все расписано...
Безумные диспетчеры и ошибки пилотов- все это человеческий фактор...это для того, чтобы не стали говорить, А320 ерундовый самолет и постоянно с ним проблемы, как уже начали постить некоторые участники дискуссии..
Про Ту-154 зря написал. Вообще непонятно, что за список, мож там половина пунктов - разрыв пневматиков, и ЧО?
А320 ерундовый самолет и постоянно с ним проблемы
Кто об этом говорит?
K
KROT
Vip персоны на борту - зло :-(
Несколько Vip персон - еще большее зло... кому-то из этих персон явно нужно было в срок прибыть в Адлер..
Вот и прибыли :-(
Плюс, как уже писал Pilot южный темперамент пилотов.
C Уважением KROT.
Несколько Vip персон - еще большее зло... кому-то из этих персон явно нужно было в срок прибыть в Адлер..
Вот и прибыли :-(
Плюс, как уже писал Pilot южный темперамент пилотов.
C Уважением KROT.
a
asolk
Сегодня в России и Армении день траура по погибшим во время авиакатастрофы самолета
Самолет армянской авиакомпании "Армавия", совершавший рейс по маршруту Ереван-Сочи, ночью 3 мая упал в море при подлете к международному аэропорту "Адлер". На борту находилось 113 человек, в том числе 26 граждан России. Экипаж и пассажиры аэробуса, обломки которого погрузились на 600-метровую глубину, погибли.
http://www.itartass.ur.ru/news/?id=20364
Самолет армянской авиакомпании "Армавия", совершавший рейс по маршруту Ереван-Сочи, ночью 3 мая упал в море при подлете к международному аэропорту "Адлер". На борту находилось 113 человек, в том числе 26 граждан России. Экипаж и пассажиры аэробуса, обломки которого погрузились на 600-метровую глубину, погибли.
http://www.itartass.ur.ru/news/?id=20364
кому-то из этих персон явно нужно было в срок прибыть в Адлер
ИМХО, не из-за этого. Представь, сколько бабосов стоил бы возврат в Армению или уход на запасной!..
K
KROT
Экипаж и пассажиры аэробуса, обломки которого погрузились на 600-метровую глубину, погибли.
Ну журки..глубина с каждым днем растет..в среднем по 100 метров в сутки.
C Уважением KROT.
o
o158ew3ce
Несколько Vip персон - еще большее зло... кому-то из этих персон явно нужно было в срок прибыть в Адлер..
скорее всего...
Представь,
сколько бабосов стоил бы возврат в Армению или уход на запасной!..
дело не в этом... лайнеры часто возвращаются или уходят на запасной при проблемах... безопасность всегда превые всего... возврат куда дешевле обойдется чем потеря авиалайнера...
Сегодня в России и Армении день траура по погибшим во время авиакатастрофы самолета
соболезную
p
pilot ©
кому-то из этих персон явно нужно было в срок прибыть в Адлер
Представь, сколько бабосов стоил бы возврат в Армению или уход на запасной!..
ИМХО два главных сопутствующих фактора катастрофы
с оговоркой , что возврат на базу стоил бы гораздо дешевле... материально.. . Опять же задним числом понятно конечно , что лучше отрезаный первый талон чем венок... .
U
123.
Интересно, а в Адлере при уходе на второй связь экипаж держит с ДПП или ДПК(подход)?
U
UlAlex
Несколько Vip персон - еще большее зло... кому-то из этих персон явно нужно было в срок прибыть в Адлер..
www.rambler.ru/db/news/msg.html?pd=1&mid=7794401
Среди пассажиров – 6 детей, 63 мужчины и 36 женщин. Как сообщил прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, на борту находились 27 граждан России (ранее сообщалось о 26 россиянах). Большинство фамилий в этом списке – армянские. Среди погибших – бывший генеральный директор авиакомпании «Армавиа» Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.
p
pilot ©
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Схема с курсом 060
Оригиналы можно забрать там-же..
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.