Упал А-320 в Адлере

Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя Stayer
Сейчас больше эксплуатируются 154М

От пользователя Южанин™©®
В Уральских Авиалиниях 4 самолёта Ту-154М.
1 самолёт Ту-154Б-1
10 самолётов Ту-154Б-2



От пользователя Южанин™©®
Салон отличается от Ту-154Б-2 лишь верхней панелью и закрытыми полками.

Салон - неинтересно. А чем еще, кроме двигателей? Что-то с системами управления?
0
Stayer
Из того что знаю...- система TCAS, элетронный радиовысотомер, КЛН(аналог ихнего GPS)
0
DoctorADS
Похоже... Pilot был прав:

Возможная причина аварии

Причиной крушения самолета А320-211 в Черном море могла стать ошибка пилотов. Об этом во вторник вечером заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Правда, в чем именно могла заключаться ошибка, он не пояснил.

«Газете.Ru» стали известны подробности развития событий. В «Службе аэронавигации Юга» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что самолет A320-211 (бортовой номер 32009), вылетевший из Еревана в 0.47 мск, пропал с экранов радаров в 2.15 ночи у берега близ Сочи. По неофициальным данным, полученным из диспетчерской службы, до этого во время захода на посадку диспетчер сообщил экипажу, что в районе взлетно-посадочной полосы № 1 аэропорта Адлера, где должен был садиться самолет, видимость составляет 3000 м, а граница облаков опустилась до высоты 150 м (разрешенный минимум – 170 м), поэтому посадка невозможна. В это время самолет находился на высоте 290 м примерно в 7 км от аэропорта.
Диспетчер сообщил пилотам аэробуса, что им необходимо сделать второй круг над морем, отдалившись от берега моря на 15 км – и вновь попробовать приземлиться, но уже на взлетно-посадочную полосу № 2, где видимость составляла 4000 м, а граница облачности – 360 м. Там посадка была возможна: минимальная разрешенная граница облачности на полосе № 2 составляет 220 м, а видимость – 3000 м. Иными словами, самолет мог приземлиться в том же аэропорту при такой погоде, ничем не рискуя. Это подтвердили и источники «Газеты.Ru» в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Для второго захода на посадку самолет должен был набрать высоту в 600 м, сообщили диспетчеры. Последнее, о чем успел сказать диспетчер экипажу, – это то, что «самолету предоставлен воздушный коридор». В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м и набирая высоту до установленных 600 м, и неожиданно исчез с экранов радаров. В течение 15–20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с лайнером, считая, что произошел технический сбой. В 2.35 мск была объявлена тревога, на поиски отправились спасательные катера. В 04.05 мск катеру класса «Мангуст» удалось обнаружить в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, место падения самолета. Там в масляном пятне плавали спасательные жилеты, обломки самолета и личные вещи пассажиров.

Почему упал аэробус, не ясно до сих пор.
По одной из версий, которую выдвигают технические службы аэропорта Адлера, самолету не хватило скорости для выхода из маневра – и он рухнул в море.

Правда, какая именно скорость была у лайнера при развороте, диспетчеры сказать не смогли. По данным агентства «Интерфакс», самолет летел со скоростью 250 км/ч. Как отметили «Газете.Ru» источники в МАК, такой скорости, учитывая массу А320, для совершения маневра было действительно недостаточно – на ней лайнер мог безбоязненно лишь планировать.

При этом специалисты отмечают, какие-то шансы уцелеть у самолета, возможно, были даже в этой ситуации. Например, как отметили в МАК, у А-320 была предусмотрена возможность посадки на воду. «Такая функция у самолета есть, и если экипаж успеет принять такое решение, сесть на воду можно, – говорит источник. – Все гражданские самолеты имеют такую возможность, причем самолет может какое-то время находиться в плавучем состоянии». По словам эксперта МАК, не исключено, что экипаж просто не успел за секунды сориентироваться.
0
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя DoctorADS
В это время самолет находился на высоте 290 м примерно в 7 км от аэропорта.
Диспетчер сообщил пилотам аэробуса, что им необходимо сделать второй круг над морем,

От пользователя DoctorADS
Для второго захода на посадку самолет должен был набрать высоту в 600 м, сообщили диспетчеры. Последнее, о чем успел сказать диспетчер экипажу, – это то, что «самолету предоставлен воздушный коридор». В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м

Как он успел-то с 290 до 500? Какая скорость у него за 7 км до полосы, 300? А на какой скорости можно так высоту набрать?
А может и движок отказал при взлетном режиме...

[Сообщение изменено пользователем 04.05.2006 12:35]
0
От пользователя DoctorADS
Похоже... Pilot был прав:


От пользователя DoctorADS
В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м и набирая высоту до установленных 600 м, и неожиданно исчез с экранов радаров.

Пилот сказал, что это маловероятно, но не исключил.
Короче, свалился он, все на это указывает, и никакая защита от дурака не помогла. :-(
0
KROT
Хм.. а почему в районе аэропортов в диспетчерскую не "сливается" вся телеметрия, разговоры и прочее от взлетающих и садящихся самолетов?
В случае катастрофы не нужно бы было искать "черные ящики"
Вопрос спецам.

C Уважением KROT.

[Сообщение изменено пользователем 04.05.2006 13:06]
0
®Djinn©
От пользователя KROT
Хм.. а почему в районе аэропортов в диспетчерскую не "сливается" вся телеметрия, разговоры и прочее от взлетающих и садящихся самолетов?
В случае катастрофы не нужно бы было искать "черные ящики"

ну вы как не в России живете
Помнится ШЛ делал заметку
как оконфузился самолет Путина
когда не смог сесть в условиях плохой видимости
0
KROT
От пользователя ®Djinn©
ну вы как не в России живете


Это не ответ.

C Уважением KROT.
0
o158ew3ce
От пользователя DoctorADS
В течение 15–20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с лайнером, считая, что произошел технический сбой

самолет был в 7000м от впп.. т е в считаных минутах...
исчез с радаров, а диспетчеры еще 20 минут вызывали его в микрофон? :-(
0
®Djinn©
От пользователя KROT
Это не ответ.

Это жЫзЪ ин Рашша 8(
Вы что, красные флажки не видели
когда границу пересекали ? ©
0
o158ew3ce
От пользователя KROT
Это не ответ.

+1... я думаю особенно в приморских городах где вода на подлете, техника бы писала переговоры с земли + самописцы на борту
0
o158ew3ce
От пользователя ®Djinn©
Это жЫзЪ ин Рашша

даневажно... в европе ж тоже нет такой системы.... нигде нет... и я думаю россия непричем вообще...
0
KROT
От пользователя ®Djinn©
Это жЫзЪ ин Рашша


Вы думаете всё пишется у диспетчеров за бугром?

C Уважением KROT.
0
®Djinn©
От пользователя Олюнечка
исчез с радаров, а диспетчеры еще 20 минут вызывали его в микрофон?

Так ведь за ложный вызов люлей
наверняка из корзинки широким размахом
ну и не думаю что 20 минут сильно решают
От пользователя Олюнечка
я думаю особенно в приморских городах где вода на подлете, техника бы писала переговоры с земли + самописцы на борту

От пользователя Олюнечка
в европе ж тоже нет такой системы....

Уже определяйтесь :-d
От пользователя Олюнечка
и я думаю россия непричем вообще...

Так бы было хотя бы куда подтягиваться
От пользователя KROT
Вы думаете всё пишется у диспетчеров за бугром?

Не знаю
Так же я не знаю на сколько объективны у нас СМИ
но самолеты падают значительно чаще ИМХО у нас

К тому же у нас страхование не так развито
общепринято и отработано
С ОСАГО и то который год мучаются
хотя тут статистика куда как доступнее и обширнее
в том числе и в мировом опыте

Если отбросить эмоции - то наследникам и жертвам
важнее компенсация затрат от потерь
чем срочность получения инфы
о уже наступишвших событиях
В автокатастрофах в порядки больще гибнет народу
Никто по этому поводу не переживает -
регулярно хоронят да и делов
0
KROT
От пользователя ®Djinn©


Вы все собрали в кучу.

Я спрашивал про техническую возможность или невозможность записи телеметрии.
А не про Россию, отношения к людям, похороны и прочее. Может не будем вату катать?
Освещать результаты записи "черных ящиков" совсем необязательно. Эта инфа нужна для специалистов, что-бы делать выводы и учитывать ошибки и возможные неисправности.

C Уважением KROT.
0
o158ew3ce
От пользователя ®Djinn©
В автокатастрофах в порядки больще гибнет народу
Никто по этому поводу не переживает

Автомобили постоянно модернизирую системы безопасности... в автомобиле рулевой - пилот, сколько авто, столько и пилотов... многие из ни достаточно безбашенны и не признают никаких правил... ездят зимой на летней резине, выезжают на встречку.. превышают скорость, обгоняют под знак и тд и тп...
пилот авиалайнера ответсвенен за полторы сотни пассажиров единовременно и за технику, стоимость которой немаленькая....
разницу почувствуйте.
я помню в восьмидесятых авиалайнер упал с футбольной командой "пахтакор" в то время одна из сильнейших футбольных команд в ссср... полный состав ёк... :-(
0
123.
Вот ведь плохо то.... Арбуз 320 на подлете.......Жалко людей.....
НО...
Как пилот мог уходить на второй круг на высоте 600 метров? Да еще и в "горном ФИРе"?
Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде. Шасси выпустил, к посадке готов". Но это уже не 600 метров, а меньше. Или пилот просто проигнорировал показания курсо-глиссадной системы? Или ИЛС ВПП выключен? Согласен, что радиовысотомер может глючить над водой, и барометрическому верить в сложных метеоусловиях нужно осторожно. НО ВЕДЬ АРБУЗ НАПИЧКАН ПРОЧЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ АППАРАТУРОЙ.......

Одни вопросы :-( :-(
0
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя 123.
Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде.
Не обязательно! 6 км - это в любую сторону. Скорее всего, при наборе высоты и уходе на круг. Скорость мала, высоту надо набирать, а тут еще и маневр. Закрылки там рано убрал, большой агол атаки, аэродинамическое затенение стабилизаторов (или это только у тушек?), да мало ли причин свалиться? Мог и мотор отказать.
Если ящики найдут (а это не факт!) - узнаем.
0
От пользователя 123.
Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде. Шасси выпустил, к посадке готов". Но это уже не 600 метров, а меньше.

Почему вдруг решили, что на глиссаде? Диспетчер же сказал, что борт пропал с радаров при заходе на второй круг, т.е. при первом развороте + набор высоты.
0
От пользователя Zem (ем сам)
Закрылки там рано убрал, большой агол атаки, аэродинамическое затенение стабилизаторов

А шасси в такой момент в каком положении?
0


ИМХО, где белый треугольник нарисован, там и началось сваливание, ну, еще пролете пару-тройку километров.
0
o158ew3ce
в новостях сказали что нашли где лежить фюзеляж...
по месту положения найденых крупных затонувших деталей думаю легко вычислят точку начала падения
0
123.
От пользователя YoDa(Co)
ИМХО, где белый треугольник нарисован


Ну да, логично. Просто я читал инфу, что пропал при заходе...Вот и подумал, что на глиссаде.....

Хм....Забраться на 600 и "рыбкой" вниз...Что же тогда делала бортовая электроника?

ЗЫ Откуда карты, если не секрет?
0
sma barn™
http://www.vz.ru/news/2006/5/4/32381.html

асшифрована запись переговоров пилота разбившегося аэробуса с грузинскими диспетчерами за несколько минут до гибели лайнера.

Запись не очень четкая, не все слышно, но услышанное позволяет сделать вывод, что экипаж до последнего не исключал возможности возвращения в Ереван.

Диспетчер: «еще раз уточните. На данную минуту 340 будет?»

Пилот: «да, пока 340. Так как там аэропорт? Закрыт? Потом ясно будет, что делать».

Диспетчер: «Ростов просит уточнить у вас остаток топлива и запасной».

Пилот: «возвращаемся обратно, на Ереван».

Диспетчер: «прямо сейчас или позже»?

Пилот: «сейчас, у них там на два часа 150 на 1500».

Диспетчер: хорошо, понял вас».

Сейчас специалисты обследуют район падения лайнера с помощью телеуправляемого аппарата «Гном» и гидролокаторов, доставленных из Москвы. Один из таких приборов, позволяющих работать на большой глубине. Воздушную разведку обеспечивают четыре вертолета МЧС и самолет-амфибия Бе-200.

Продолжается поиск фюзеляжной части самолета. Также эксперты изучают уже найденные фрагменты разбившегося аэробуса. Первостепенной задачей остается обнаружение бортовых самописцев. На аэробусах они оборудованы радиосигналами.

Тем временем в Сочи прибыли более родственники погибших в авиакатастрофе. Сегодня они вместе с членами правительственной комиссии выйдут в море, чтобы опустить на воду венки в память о жертвах трагедии. Пока из воды извлечены 53 тела погибших. Опознано 22 тела, в том числе одного члена экипажа, сообщают «Вести.Ру».
0
От пользователя 123.
Откуда карты, если не секрет?

В этой теме уже выкладывали - я просто скопировал.

От пользователя 123.
Что же тогда делала бортовая электроника?


26 июня 1988 г., А-320-311, Франция, демонстрационный полет на авиашоу. Выполняя серию пролетов над полосой на малой высоте, пилот слишком снизился и не успел перевести двигатели на взлетный режим. Попытка приподнять машину на ручном управлении была блокирована автоматикой по причине превышения максимального угла атаки. Самолет столкнулся с деревьями и сгорел, погибло три человека.

14 февраля 1990 г., А-320-231, Индия, посадка. Неправильный выбор экипажем процедуры посадки (режим свободного снижения вместо режима управления вертикальной скоростью). Экипаж потерял «чувство машины» и не отреагировал на предупреждение радарной системы о малой высоте полета. Погибло 92 человека.

20 января 1992 г., А-320-111, Франция, посадка. Неверно установленная система режима полета привела к слишком быстрому снижению, что было не замечено экипажем. Экипаж ошибочно установил скорость снижения 3300 фут/мин (16 метров в секунду) вместо угла снижения 3,3 градуса. Погибло 87 человек.

14 сентября 1993 г., А-320-211, Польша, посадка. Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку, посему отказался включить реверс и спойлеры, самолет не остановился на полосе и был разрушен, погибло два человека.

11 декабря 1998 г., А-310-204, Таиланд, посадка. В условиях плохой видимости самолет не смог набрать высоту после третьей попытки посадки и упал на рисовое поле. Отказ двигателя или нехватка запаса мощности. Погиб 101 человек.

23 января 2000 г., А-310-304, Кения, взлет. Упал в Атлантический океан через три минуты после взлета. Отказ двигателя и/или автоматики. Погибло 169 человек.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.