Упал А-320 в Адлере
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Сейчас больше эксплуатируются 154М
1 самолёт Ту-154Б-1
10 самолётов Ту-154Б-2
Салон отличается от Ту-154Б-2 лишь верхней панелью и закрытыми полками.
Салон - неинтересно. А чем еще, кроме двигателей? Что-то с системами управления?
S
Stayer
Из того что знаю...- система TCAS, элетронный радиовысотомер, КЛН(аналог ихнего GPS)
D
DoctorADS
Похоже... Pilot был прав:
Возможная причина аварии
Причиной крушения самолета А320-211 в Черном море могла стать ошибка пилотов. Об этом во вторник вечером заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Правда, в чем именно могла заключаться ошибка, он не пояснил.
«Газете.Ru» стали известны подробности развития событий. В «Службе аэронавигации Юга» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что самолет A320-211 (бортовой номер 32009), вылетевший из Еревана в 0.47 мск, пропал с экранов радаров в 2.15 ночи у берега близ Сочи. По неофициальным данным, полученным из диспетчерской службы, до этого во время захода на посадку диспетчер сообщил экипажу, что в районе взлетно-посадочной полосы № 1 аэропорта Адлера, где должен был садиться самолет, видимость составляет 3000 м, а граница облаков опустилась до высоты 150 м (разрешенный минимум – 170 м), поэтому посадка невозможна. В это время самолет находился на высоте 290 м примерно в 7 км от аэропорта.
Диспетчер сообщил пилотам аэробуса, что им необходимо сделать второй круг над морем, отдалившись от берега моря на 15 км – и вновь попробовать приземлиться, но уже на взлетно-посадочную полосу № 2, где видимость составляла 4000 м, а граница облачности – 360 м. Там посадка была возможна: минимальная разрешенная граница облачности на полосе № 2 составляет 220 м, а видимость – 3000 м. Иными словами, самолет мог приземлиться в том же аэропорту при такой погоде, ничем не рискуя. Это подтвердили и источники «Газеты.Ru» в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Для второго захода на посадку самолет должен был набрать высоту в 600 м, сообщили диспетчеры. Последнее, о чем успел сказать диспетчер экипажу, – это то, что «самолету предоставлен воздушный коридор». В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м и набирая высоту до установленных 600 м, и неожиданно исчез с экранов радаров. В течение 15–20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с лайнером, считая, что произошел технический сбой. В 2.35 мск была объявлена тревога, на поиски отправились спасательные катера. В 04.05 мск катеру класса «Мангуст» удалось обнаружить в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, место падения самолета. Там в масляном пятне плавали спасательные жилеты, обломки самолета и личные вещи пассажиров.
Почему упал аэробус, не ясно до сих пор.
По одной из версий, которую выдвигают технические службы аэропорта Адлера, самолету не хватило скорости для выхода из маневра – и он рухнул в море.
Правда, какая именно скорость была у лайнера при развороте, диспетчеры сказать не смогли. По данным агентства «Интерфакс», самолет летел со скоростью 250 км/ч. Как отметили «Газете.Ru» источники в МАК, такой скорости, учитывая массу А320, для совершения маневра было действительно недостаточно – на ней лайнер мог безбоязненно лишь планировать.
При этом специалисты отмечают, какие-то шансы уцелеть у самолета, возможно, были даже в этой ситуации. Например, как отметили в МАК, у А-320 была предусмотрена возможность посадки на воду. «Такая функция у самолета есть, и если экипаж успеет принять такое решение, сесть на воду можно, – говорит источник. – Все гражданские самолеты имеют такую возможность, причем самолет может какое-то время находиться в плавучем состоянии». По словам эксперта МАК, не исключено, что экипаж просто не успел за секунды сориентироваться.
Возможная причина аварии
Причиной крушения самолета А320-211 в Черном море могла стать ошибка пилотов. Об этом во вторник вечером заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Правда, в чем именно могла заключаться ошибка, он не пояснил.
«Газете.Ru» стали известны подробности развития событий. В «Службе аэронавигации Юга» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что самолет A320-211 (бортовой номер 32009), вылетевший из Еревана в 0.47 мск, пропал с экранов радаров в 2.15 ночи у берега близ Сочи. По неофициальным данным, полученным из диспетчерской службы, до этого во время захода на посадку диспетчер сообщил экипажу, что в районе взлетно-посадочной полосы № 1 аэропорта Адлера, где должен был садиться самолет, видимость составляет 3000 м, а граница облаков опустилась до высоты 150 м (разрешенный минимум – 170 м), поэтому посадка невозможна. В это время самолет находился на высоте 290 м примерно в 7 км от аэропорта.
Диспетчер сообщил пилотам аэробуса, что им необходимо сделать второй круг над морем, отдалившись от берега моря на 15 км – и вновь попробовать приземлиться, но уже на взлетно-посадочную полосу № 2, где видимость составляла 4000 м, а граница облачности – 360 м. Там посадка была возможна: минимальная разрешенная граница облачности на полосе № 2 составляет 220 м, а видимость – 3000 м. Иными словами, самолет мог приземлиться в том же аэропорту при такой погоде, ничем не рискуя. Это подтвердили и источники «Газеты.Ru» в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Для второго захода на посадку самолет должен был набрать высоту в 600 м, сообщили диспетчеры. Последнее, о чем успел сказать диспетчер экипажу, – это то, что «самолету предоставлен воздушный коридор». В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м и набирая высоту до установленных 600 м, и неожиданно исчез с экранов радаров. В течение 15–20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с лайнером, считая, что произошел технический сбой. В 2.35 мск была объявлена тревога, на поиски отправились спасательные катера. В 04.05 мск катеру класса «Мангуст» удалось обнаружить в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, место падения самолета. Там в масляном пятне плавали спасательные жилеты, обломки самолета и личные вещи пассажиров.
Почему упал аэробус, не ясно до сих пор.
По одной из версий, которую выдвигают технические службы аэропорта Адлера, самолету не хватило скорости для выхода из маневра – и он рухнул в море.
Правда, какая именно скорость была у лайнера при развороте, диспетчеры сказать не смогли. По данным агентства «Интерфакс», самолет летел со скоростью 250 км/ч. Как отметили «Газете.Ru» источники в МАК, такой скорости, учитывая массу А320, для совершения маневра было действительно недостаточно – на ней лайнер мог безбоязненно лишь планировать.
При этом специалисты отмечают, какие-то шансы уцелеть у самолета, возможно, были даже в этой ситуации. Например, как отметили в МАК, у А-320 была предусмотрена возможность посадки на воду. «Такая функция у самолета есть, и если экипаж успеет принять такое решение, сесть на воду можно, – говорит источник. – Все гражданские самолеты имеют такую возможность, причем самолет может какое-то время находиться в плавучем состоянии». По словам эксперта МАК, не исключено, что экипаж просто не успел за секунды сориентироваться.
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Диспетчер сообщил пилотам аэробуса, что им необходимо сделать второй круг над морем,
Для второго
захода на посадку самолет должен был набрать высоту в 600 м, сообщили диспетчеры. Последнее, о чем успел сказать диспетчер экипажу, – это то, что «самолету предоставлен воздушный коридор». В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м
Как он успел-то с 290 до 500? Какая скорость у него за 7 км до полосы, 300? А на какой скорости можно так высоту набрать?
А может и движок отказал при взлетном режиме...
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2006 12:35]
В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м и набирая высоту до установленных 600 м, и неожиданно исчез с экранов
радаров.
Пилот сказал, что это маловероятно, но не исключил.
Короче, свалился он, все на это указывает, и никакая защита от дурака не помогла. :-(
K
KROT
Хм.. а почему в районе аэропортов в диспетчерскую не "сливается" вся телеметрия, разговоры и прочее от взлетающих и садящихся самолетов?
В случае катастрофы не нужно бы было искать "черные ящики"
Вопрос спецам.
C Уважением KROT.
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2006 13:06]
В случае катастрофы не нужно бы было искать "черные ящики"
Вопрос спецам.
C Уважением KROT.
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2006 13:06]
D
®Djinn©
В случае катастрофы не нужно бы было искать "черные ящики"
ну вы как не в России живете
Помнится ШЛ делал заметку
как оконфузился самолет Путина
когда не смог сесть в условиях плохой видимости
K
KROT
ну вы как не в России живете
Это не ответ.
C Уважением KROT.
o
o158ew3ce
В течение 15–20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с лайнером, считая, что произошел технический сбой
самолет был в 7000м от впп.. т е в считаных минутах...
исчез с радаров, а диспетчеры еще 20 минут вызывали его в микрофон? :-(
D
®Djinn©
Это жЫзЪ ин Рашша
Вы что, красные флажки не видели
когда границу пересекали ? ©
o
o158ew3ce
Это не ответ.
+1... я думаю особенно в приморских городах где вода на подлете, техника бы писала переговоры с земли + самописцы на борту
o
o158ew3ce
Это жЫзЪ ин Рашша
даневажно... в европе ж тоже нет такой системы.... нигде нет... и я думаю россия непричем вообще...
K
KROT
Это жЫзЪ ин Рашша
Вы думаете всё пишется у диспетчеров за бугром?
C Уважением KROT.
D
®Djinn©
исчез с радаров, а диспетчеры еще 20 минут вызывали его в микрофон?
Так ведь за ложный вызов люлей
наверняка из корзинки широким размахом
ну и не думаю что 20 минут сильно решают
я думаю особенно в приморских городах где вода на подлете, техника бы писала переговоры с земли + самописцы на борту
в европе ж тоже нет такой системы....
Уже определяйтесь :-d
и я думаю россия непричем вообще...
Так бы было хотя бы куда подтягиваться
Вы думаете всё пишется у диспетчеров за бугром?
Не знаю
Так же я не знаю на сколько объективны у нас СМИ
но самолеты падают значительно чаще ИМХО у нас
К тому же у нас страхование не так развито
общепринято и отработано
С ОСАГО и то который год мучаются
хотя тут статистика куда как доступнее и обширнее
в том числе и в мировом опыте
Если отбросить эмоции - то наследникам и жертвам
важнее компенсация затрат от потерь
чем срочность получения инфы
о уже наступишвших событиях
В автокатастрофах в порядки больще гибнет народу
Никто по этому поводу не переживает -
регулярно хоронят да и делов
K
KROT
Вы все собрали в кучу.
Я спрашивал про техническую возможность или невозможность записи телеметрии.
А не про Россию, отношения к людям, похороны и прочее. Может не будем вату катать?
Освещать результаты записи "черных ящиков" совсем необязательно. Эта инфа нужна для специалистов, что-бы делать выводы и учитывать ошибки и возможные неисправности.
C Уважением KROT.
o
o158ew3ce
Никто по этому поводу не переживает
Автомобили постоянно модернизирую системы безопасности... в автомобиле рулевой - пилот, сколько авто, столько и пилотов... многие из ни достаточно безбашенны и не признают никаких правил... ездят зимой на летней резине, выезжают на встречку.. превышают скорость, обгоняют под знак и тд и тп...
пилот авиалайнера ответсвенен за полторы сотни пассажиров единовременно и за технику, стоимость которой немаленькая....
разницу почувствуйте.
я помню в восьмидесятых авиалайнер упал с футбольной командой "пахтакор" в то время одна из сильнейших футбольных команд в ссср... полный состав ёк... :-(
U
123.
Вот ведь плохо то.... Арбуз 320 на подлете.......Жалко людей.....
НО...
Как пилот мог уходить на второй круг на высоте 600 метров? Да еще и в "горном ФИРе"?
Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде. Шасси выпустил, к посадке готов". Но это уже не 600 метров, а меньше. Или пилот просто проигнорировал показания курсо-глиссадной системы? Или ИЛС ВПП выключен? Согласен, что радиовысотомер может глючить над водой, и барометрическому верить в сложных метеоусловиях нужно осторожно. НО ВЕДЬ АРБУЗ НАПИЧКАН ПРОЧЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ АППАРАТУРОЙ.......
Одни вопросы :-( :-(
НО...
Как пилот мог уходить на второй круг на высоте 600 метров? Да еще и в "горном ФИРе"?
Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде. Шасси выпустил, к посадке готов". Но это уже не 600 метров, а меньше. Или пилот просто проигнорировал показания курсо-глиссадной системы? Или ИЛС ВПП выключен? Согласен, что радиовысотомер может глючить над водой, и барометрическому верить в сложных метеоусловиях нужно осторожно. НО ВЕДЬ АРБУЗ НАПИЧКАН ПРОЧЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ АППАРАТУРОЙ.......
Одни вопросы :-( :-(
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Не обязательно! 6 км - это в любую сторону. Скорее всего, при наборе высоты и уходе на круг. Скорость мала, высоту надо набирать, а тут еще и маневр. Закрылки там рано
убрал, большой агол атаки, аэродинамическое затенение стабилизаторов (или это только у тушек?), да мало ли причин свалиться? Мог и мотор отказать. Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде.
Если ящики найдут (а это не факт!) - узнаем.
Если он упал в 6 км от ВПП, то значит уже находился "На курсе. На глисаде. Шасси выпустил, к посадке готов". Но это уже не 600 метров, а меньше.
Почему вдруг решили, что на глиссаде? Диспетчер же сказал, что борт пропал с радаров при заходе на второй круг, т.е. при первом развороте + набор высоты.
Закрылки там рано убрал, большой агол атаки, аэродинамическое затенение стабилизаторов
А шасси в такой момент в каком положении?
ИМХО, где белый треугольник нарисован, там и началось сваливание, ну, еще пролете пару-тройку километров.
o
o158ew3ce
в новостях сказали что нашли где лежить фюзеляж...
по месту положения найденых крупных затонувших деталей думаю легко вычислят точку начала падения
по месту положения найденых крупных затонувших деталей думаю легко вычислят точку начала падения
U
123.
ИМХО, где белый треугольник нарисован
Ну да, логично. Просто я читал инфу, что пропал при заходе...Вот и подумал, что на глиссаде.....
Хм....Забраться на 600 и "рыбкой" вниз...Что же тогда делала бортовая электроника?
ЗЫ Откуда карты, если не секрет?
s
sma barn™
http://www.vz.ru/news/2006/5/4/32381.html
асшифрована запись переговоров пилота разбившегося аэробуса с грузинскими диспетчерами за несколько минут до гибели лайнера.
Запись не очень четкая, не все слышно, но услышанное позволяет сделать вывод, что экипаж до последнего не исключал возможности возвращения в Ереван.
Диспетчер: «еще раз уточните. На данную минуту 340 будет?»
Пилот: «да, пока 340. Так как там аэропорт? Закрыт? Потом ясно будет, что делать».
Диспетчер: «Ростов просит уточнить у вас остаток топлива и запасной».
Пилот: «возвращаемся обратно, на Ереван».
Диспетчер: «прямо сейчас или позже»?
Пилот: «сейчас, у них там на два часа 150 на 1500».
Диспетчер: хорошо, понял вас».
Сейчас специалисты обследуют район падения лайнера с помощью телеуправляемого аппарата «Гном» и гидролокаторов, доставленных из Москвы. Один из таких приборов, позволяющих работать на большой глубине. Воздушную разведку обеспечивают четыре вертолета МЧС и самолет-амфибия Бе-200.
Продолжается поиск фюзеляжной части самолета. Также эксперты изучают уже найденные фрагменты разбившегося аэробуса. Первостепенной задачей остается обнаружение бортовых самописцев. На аэробусах они оборудованы радиосигналами.
Тем временем в Сочи прибыли более родственники погибших в авиакатастрофе. Сегодня они вместе с членами правительственной комиссии выйдут в море, чтобы опустить на воду венки в память о жертвах трагедии. Пока из воды извлечены 53 тела погибших. Опознано 22 тела, в том числе одного члена экипажа, сообщают «Вести.Ру».
асшифрована запись переговоров пилота разбившегося аэробуса с грузинскими диспетчерами за несколько минут до гибели лайнера.
Запись не очень четкая, не все слышно, но услышанное позволяет сделать вывод, что экипаж до последнего не исключал возможности возвращения в Ереван.
Диспетчер: «еще раз уточните. На данную минуту 340 будет?»
Пилот: «да, пока 340. Так как там аэропорт? Закрыт? Потом ясно будет, что делать».
Диспетчер: «Ростов просит уточнить у вас остаток топлива и запасной».
Пилот: «возвращаемся обратно, на Ереван».
Диспетчер: «прямо сейчас или позже»?
Пилот: «сейчас, у них там на два часа 150 на 1500».
Диспетчер: хорошо, понял вас».
Сейчас специалисты обследуют район падения лайнера с помощью телеуправляемого аппарата «Гном» и гидролокаторов, доставленных из Москвы. Один из таких приборов, позволяющих работать на большой глубине. Воздушную разведку обеспечивают четыре вертолета МЧС и самолет-амфибия Бе-200.
Продолжается поиск фюзеляжной части самолета. Также эксперты изучают уже найденные фрагменты разбившегося аэробуса. Первостепенной задачей остается обнаружение бортовых самописцев. На аэробусах они оборудованы радиосигналами.
Тем временем в Сочи прибыли более родственники погибших в авиакатастрофе. Сегодня они вместе с членами правительственной комиссии выйдут в море, чтобы опустить на воду венки в память о жертвах трагедии. Пока из воды извлечены 53 тела погибших. Опознано 22 тела, в том числе одного члена экипажа, сообщают «Вести.Ру».
Откуда карты, если не секрет?
В этой теме уже выкладывали - я просто скопировал.
Что же тогда делала бортовая электроника?
26 июня 1988 г., А-320-311, Франция, демонстрационный полет на авиашоу. Выполняя серию пролетов над полосой на малой высоте, пилот слишком снизился и не успел перевести двигатели на взлетный режим. Попытка приподнять машину на ручном управлении была блокирована автоматикой по причине превышения максимального угла атаки. Самолет столкнулся с деревьями и сгорел, погибло три человека.
14 февраля 1990 г., А-320-231, Индия, посадка. Неправильный выбор экипажем процедуры посадки (режим свободного снижения вместо режима управления вертикальной скоростью). Экипаж потерял «чувство машины» и не отреагировал на предупреждение радарной системы о малой высоте полета. Погибло 92 человека.
20 января 1992 г., А-320-111, Франция, посадка. Неверно установленная система режима полета привела к слишком быстрому снижению, что было не замечено экипажем. Экипаж ошибочно установил скорость снижения 3300 фут/мин (16 метров в секунду) вместо угла снижения 3,3 градуса. Погибло 87 человек.
14 сентября 1993 г., А-320-211, Польша, посадка. Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку, посему отказался включить реверс и спойлеры, самолет не остановился на полосе и был разрушен, погибло два человека.
11 декабря 1998 г., А-310-204, Таиланд, посадка. В условиях плохой видимости самолет не смог набрать высоту после третьей попытки посадки и упал на рисовое поле. Отказ двигателя или нехватка запаса мощности. Погиб 101 человек.
23 января 2000 г., А-310-304, Кения, взлет. Упал в Атлантический океан через три минуты после взлета. Отказ двигателя и/или автоматики. Погибло 169 человек.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.