Упал А-320 в Адлере

http://comedyclub.ru/forum/viewtopic.php?t=2462&hi...

При крушении самолета А-320, следовавшего по маршруту «Ереван-Сочи», погиб Артур Тумасян (Чип), автор команды КВН «Новые армяне» и «Комеди Клаб».

:-(
0
Вероятность 1 к 500 000: из всемирной истории авиакатастроф

время публикации: 16 марта 2005 г., 18:58
последнее обновление: 16 марта 2005 г., 19:01

На заре авиации, в начале ХХ века аварии летательных аппаратов рассматривались как нечто само собой разумеющееся. Авиаторами становились смельчаки, у которых тяга к неизведанному превышала инстинкт самосохранения. Первые самолеты строились эмпирически, без строгих научных расчетов. Отсюда и большое количество аварий и катастроф.

Но, несмотря на многочисленные жертвы, авиация развивалась, и наступил момент, когда появились коммерческие рейсы. На борт самолетов стали подниматься пассажиры с билетами. К сожалению, для многих этот билет превращался в пропуск на тот свет. Этому способствовало как техническое несовершенство самолетов, так и малый опыт организации воздушного движения: диспетчерской и других служб.

С переходом авиации на самолеты с реактивными двигателями шансы погибнуть в авиакатастрофе у воздушных путешественников значительно уменьшились. Скажем, в начале 1960-х гг. вероятность гибели для авиапассажиров составляла 1 на 100 тысяч.

1 к 500 тысячам

Сегодня, у тех, кто летает реактивными лайнерами, шанс встретиться со смертью равен 1 на 500 тысяч.

Тем не менее этот шанс достаточно реальный. Например, в 1989 г. произошло 51 летное происшествие с пассажирскими коммерческими самолетами, в которых погибли 1450 человек (сюда не включены случаи гибели, связанные с террористическими актами).

Всего же в 1980-х гг. в авиакатастрофах ежегодно погибали в среднем 600 человек.

Увеличение в последние годы числа катастроф и соответственно смертей связано с резким увеличением объема воздушных перевозок во всем мире. Вот очередной парадокс технического прогресса: полеты становятся все безопаснее, но в абсолютных цифрах число погибших увеличивается.

В авиакатастрофах погибли такие известные люди, как один из основателей независимой Чехословацкой Республики Штефаник Милан, советский военный деятель Ян Фабрицнус, президент Пакистана Зия-уль-Хак, президент государственного нефтяного концерна Италии Энрико Маттеи, министр обороны Китая Линь Бяо, бывший президент Панамы генерал Торрихос, президент Боливии Р. Баррьентос Ортуньо, дочь президента США Кэтлин Кеннеди, министр внутренних дел Чили генерал Оскар Бонилья. Правда, часть этих катастроф, возможно, произошла из-за террористических актов.

Список жертв авиакатастроф будет неполным, если не упомянуть некоторых "неполитических" знаменитостей - кинорежиссера Франке Индовину, американского сенатора-миллионера Джона Хайнца, советского эстрадного пародиста Виктора Чистякова, экс-чемпиона мира по боксу среди тяжеловесов Рокки Марчиано.

И конечно, небо активно отнимает жизни тех, кто связан с авиацией профессионально. В авиакатастрофах погибли знаменитый летчик Валерий Чкалов, французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери и первый космонавт мира Юрий Гагарин.

Как гибнут самолеты

Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский "Экономист" приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий, при взлете 11 процентов, при наборе высоты - 7 процентов, при горизонтальном полете - 5 процентов, при последующем снижении - 3 процента, при заходе на посадку - 12 процентов, при посадке - 16 процентов и, наконец, при приземлении - 25 процентов.

Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 гг., лишились жизни в самолете, который врезался в землю.

Бывают и поразительные случаи - например, с самолетом турецкой компании "Дуглас-10", когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха (следствие перепада давления) из авиалайнера вытянуло 20 человек. Даже если разгерметизация происходит на небольшой высоте, это создает значительные проблемы, а на высотах порядка 10 тысяч метров взрывная декомпрессия приводит к тому, что лопаются барабанные перепонки, людей вырывает вместе с креслами...

Из-за чего гибнут самолеты

Основные причины гибели гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т.д.).

На счет ошибок пилотов западные эксперты относят большую часть всех летных происшествий. Не всегда ошибка пилота - это его собственная вина. К неправильным действиям может подтолкнуть множество факторов - начиная с неудобной компоновки кабины пилота и кончая сбивающими с толку указаниями диспетчеров.

Случайные причины тоже вносят свою трагическую лепту в список аварий летательных аппаратов. 2 июля 1991 г. в районе Тувы (СССР) разбился вертолет, двигатель которого отказал из-за попадания грозового разряда; погибли 13 человек.

"Мировой рекорд" по числу жертв в авиакатастрофе установлен 27 марта 1977 г., когда в районе Тенерифа столкнулись два авиалайнера "Боинг-747" компаний "Пан-Америка" и КЛМ. Погибли 583 человека. В "одиночном разряде" высшее достижение также принадлежит "Боингу-747", на этот раз компании JAL. Он разбился близ Токио 12 августа 1985 г., унеся жизни 520 пассажиров и членов экипажа.
0
sma barn™
http://www.regnum.ru/news/635345.html

Катастрофа А-320: милиция опасается самосуда над диспетчером

Администрация аэропорта Адлера спрятала сотрудников смены, работавших в ночь катастрофы самолета А-320 армянской авиакомпании "Армавиа" над Черным морем. Милиция и ФСБ боятся самосуда, пишет "Жизнь".

Тем временем, в МЧС РФ не оставляют надежды обнаружить "черные ящики" аэробуса А-320, которые могут пролить свет на причины трагедии.

А-320 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Адлера в ночь на 3 мая. Погибли 113 человек.
0
o158ew3ce
От пользователя pilot ©

остается узнать как былона самом деле
0
Raymaster
От пользователя AlMax
При крушении самолета А-320, следовавшего по маршруту «Ереван-Сочи», погиб Артур Тумасян (Чип), автор команды КВН «Новые армяне» и «Комеди Клаб».


В двойне жаль!
0
Два армянских аэробуса А320 сгорели в ангаре международного аэропорта Брюсселя Завентем. Один самолет принадлежал компании "Армавиа", а другой - компании "Международные армянские авиалинии". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замдиректора "Армавиа" Андрей Агаджанов.

По его словам, самолеты проходили техническое обслуживание в компании "Сабена-техник". По предварительным данным, авиалайнеры восстановлению не подлежат, сообщил Агаджанов.

У "Армавии" после катастрофы, случившейся с самолетом А320 в ночь на 3 мая при заходе на посадку в сочинском аэропорту, остались два аэробуса (по лизингу), а также Як-42 и Ил-86.

http://www.gazeta.ru/2006/05/05/last198557.shtml

Бог троицу любит!.. :-(
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Пилоты А-320 - Гриша Григорян и Арман Давтян неоднократно прилетали в Кольцово. Арман 74-го года рождения - мой ровесник. Ээх...
0
AVS™© ®
месте падения самолета компании "Армавиа" в Черном море подводники обнаружили предмет длиной около 20 метров, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Его пока сложно идентифицировать, говорят спасатели, однако вполне возможно, что находка окажется фюзеляжем разбившегося самолета.
Сейчас на месте падения авиалайнера работает буксир со специальным оборудованием на борту. При помощи этого оборудования можно проводить работы на глубине до 600 метров.

По последним данным, из воды в районе падения самолета А-320 извлечены тела 51 погибшего, 42 из которых уже опознаны. Как сообщили РБК в пресс-службе МЧС РФ, специалисты также собрали 23,5 куб. м различных фрагментов самолета. Накануне проводились поисковые работы, в результате которых обнаружены два источника излучения средств объективного контроля.

Также накануне самолетом Ил-76 МЧС России в Ереван двумя рейсами доставлены тела 34 погибших граждан Армении. На место крушения прибыл министр МЧС России Сергей Шойгу.

Напомним, что самолет А-320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс У 8967 Ереван-Сочи, потерпел катастрофу 3 мая 2006г. около 2:15 мск при посадке в аэропорту Адлера. Самолет упал в Черное море на расстоянии 5-6 км от берега. На его борту находились 113 человек, из них 6 детей (в том числе один грудной ребенок) и 8 членов экипажа. Среди них 26 граждан России и одна гражданка Украины, остальные - граждане Армении.
0
Zem (чего хотеть-та?!)
От пользователя YoDa(Co)
самолеты проходили техническое обслуживание в компании "Сабена-техник".
В Ереване упавший борт тоже эта контора обслуживала. Такой у них, видать, договор с ними.
Не окажется ли, что "Сабена", в преддверии проверок прячет какие-то косяки?
0
®Djinn©
Мне интересно - не будь на борту VIP персон
поиски и извлечение самолета
происходили бы так же энергично ?
Или как субмарину учебную во Владике подымали ?
0
DoctorADS
От пользователя ®Djinn©
Мне интересно - не будь на борту VIP персон

..... не развернулся ли ьы самолет после 1го раза и спокойно сел обратно в Ереване??
а не 3-4 раза меняли бы свое мнение, куда лететь?
0
Koval
От пользователя YoDa(Co)
23 января 2000 г., А-310-304, Кения, взлет. Упал в Атлантический океан через три минуты после взлета. Отказ двигателя и/или автоматики. Погибло 169 человек.

откуда инфа? насколько я знаю,после взлета в Кении через три минуты может быть только Индийский океан???
0
o158ew3ce
От пользователя DoctorADS
..... не развернулся ли ьы самолет после 1го раза и спокойно сел обратно в Ереване??
а не 3-4 раза меняли бы свое мнение, куда лететь?

я думаю что пилотов тоже выели из себя возможно требованиями... обычная ситуация.. диспетера одно говорят, вип персоны другое... погода наихудшие условия создает... задерганый пилот который должен выплнять четко и вовремя все предписания правил допустил ошибку...
в такой ситуации нормальный человек мысли собрать не сможет...
0
Задний ум
Самолет А-320 авиакомпании "Армавиа" потерпел крушение в ночь на 3 мая около Сочи из-за потери скорости.
http://pda.lenta.ru/news/2006/05/06/plane2
Такую версию выдвинул председатель Национального объединения Армении, заслуженный летчик СССР Дмитрий Адбашьян.

При снижении скорости ниже допустимой на вираже свалился в плоский штопор иркутский Ту-154 3 июля 2001 года.
0
Самолет А-320 авиакомпании "Армавиа" потерпел крушение в ночь на 3 мая около Сочи из-за потери скорости. Как сообщает агентство РИА Новости, такую версию выдвинул председатель Национального объединения Армении, заслуженный летчик СССР Дмитрий Адбашьян.

По его словам, его версия основана на предварительных данных следствия. Когда скорость упала ниже критического минимума, самолет свалился в штопор и упал.
0
От пользователя Задний ум

:-)
0
o158ew3ce
От пользователя YoDa(Co)
По его словам, его версия основана на предварительных данных следствия. Когда скорость упала ниже критического минимума, самолет свалился в штопор и упал.

мне интересно вот что... неужели ни пилоты, ни отправляющие на втрой круг диспетчеры не могут оценитьрасков... да адже простые параметры: высота, скорость...
моет на первой видимость хуже но где та критическая точке после которой проще сеть на полосу где видимость хуже чем пытаться вывести машину на второ й круг?
кто скажет? или я чегото не понимаю?
0
От пользователя Олюнечка
ни отправляющие на втрой круг диспетчеры

Диспетчеры не могут отправить на второй круг, могут только советовать, решение принимает исключительно КВС.

От пользователя Олюнечка
хуже чем пытаться вывести машину на второ й круг?

А что плохого в уходе на второй круг?

Может КВС поздно принял решение об уходе на второй круг, может в условиях плохой видимости испугался гор и резко пошел на разворот...
0
o158ew3ce
От пользователя YoDa(Co)
А что плохого в уходе на второй круг?

Может КВС поздно принял решение об уходе на второй круг, может в условиях плохой видимости испугался гор и резко пошел на разворот...

насколько я поняла его отправили не просто на второй круг а еще и на другую полосу... вряд ли такое решение принимал пилот сам
0
От пользователя Олюнечка
вряд ли такое решение принимал пилот сам

Сам! Диспетчер сообщил, что видимость на второй полосе лучше и все!
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя YoDa(Co)
Диспетчеры не могут отправить на второй круг,
Могут. Для отправки на второй круг может быть масса причин. Достаточно сказать "такой-то, Go around!" И пилоту остаётся только подтвердить, что он понял.
Проблема состоит в том, что А-320 невозможно свалить. У него неотключаемая противосрывная автоматика - защита от дурака. Если самолёт выходит на критический угол атаки, двигатели автоматом выходят на взлётный режим, и машина переходит в набор или в горизонт, в зависимости от высоты. Ту-154 сваливается легко, потому под Иркутском он и свалился. А почему упал Аэробус под Сочи - совершенно непонятно.

От пользователя YoDa(Co)
Сам! Диспетчер сообщил, что видимость на второй полосе лучше и все!
Полосу для посадки всегда указывает диспетчер. И только диспетчер.
0
o158ew3ce
От пользователя Шарль Латэн
Полосу для посадки всегда указывает диспетчер. И только диспетчер.

вот и я про то же...
0
От пользователя Шарль Латэн
двигатели автоматом выходят на взлётный режим

Шарль, ты ж летчик, али как?!! Двигатели итак во взлетном режиме в этот момент!

От пользователя Шарль Латэн
А-320 невозможно свалить

Могло не хватить мощности двигателей.

От пользователя Шарль Латэн
противосрывная автоматика

Что она делает при нехватке мощности? Выравнивает самолет, не дает набирать высоту и отправляет в горы?

От пользователя Шарль Латэн

"такой-то, Go around!"

По метеоусловиям? В данном случае так и было?
0
AVS™© ®
"Местонахождение российского диспетчера, по указанию которого аэробус А-320 пошел перед посадкой на второй круг, действительно неизвестно, его скрывают, - рассказал газете "Новые известия" анонимный "эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию". - Подобные ходы делают специально с целью помешать расследованию, ведь пока еще непонятно, как оно будет складываться".


Информацию о действиях диспетчера подтвердил глава Департамента по расследованию авиационных происшествий межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. Он действительно дал пилоту команду "прекратить снижение и начинать набор высоты с правым разворотом ввиду неблагоприятных метеоусловий". Последний выход на связь аэробуса А-320 зафиксирован в 02:12 по московскому времени. Последняя отметка на локаторе оставлена самолетом в 02:13. В настоящее время, по словам Морозова, "идет расшифровка данных наземных средств объективного контроля" для уточнения высоты, на которой находился А-320.


Другая версия исчезновения диспетчера заключается в том, что его спрятали из соображений безопасности. По словам одного из диспетчеров, его жена слышала угрозы уже в первый день после катастрофы. Якобы один из родственников погибших кричал, что перережет и их, и семьи, утверждает издание.


Так что не исключено, что служба безопасности аэропорта просто опасается повторения инцидента, произошедшего с диспетчером швейцарской авиакомпании SkyGuide Петером Нильсеном. Напомним, по его вине в 2002 году в небе над Боденским озером столкнулись два самолета и погиб 71 человек. Швейцарская сторона тогда тоже предпочла сразу спрятать Нильсена. Но это его не спасло. В феврале 2004 года его убил Виталий Калоев, у которого в авиакатастрофе погибла вся семья.
0
Все, расследование закончилось, виноват экипаж

26 июля Председатель Правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и помощи в ликвидации последствий катастрофы над Черным морем самолетом А-320 армянской авиакомпании «Армавиа», Министр транспорта РФ И. Левитин провел очередное заседание комиссии.
На заседании отмечалось, что:
Финансовые обязательства, взятые перед родственниками погибших государством, региональными и местными органами власти выполнены в полном объеме.
В авиакатастрофе погибло 26 граждан Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года № 748-Р для оказания единовременной материальной помощи семьям погибших граждан выделено по 100 тыс. рублей на каждого погибшего.
Администрацией Краснодарского края выделено по 250 тыс. рублей на каждого погибшего. Кроме того, администрациями муниципальных образований, жители которых погибли в авиакатастрофе выделено по 250 тыс. рублей на каждого погибшего. Денежные средства от Краснодарского края и муниципальных образований перечислены семьям погибших граждан в полном объеме.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят представители Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации и авиационных властей Республики Армения, с участием специалистов Франции - государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, завершено расследование катастрофы самолета А-320 авиакомпании «Армавиа» Республики Армения, произошедшей 3 мая 2006 года в 02 час, 13 мин, (время московское) в районе аэропорта Сочи.
Расследование проводилось в соответствии со стандартами Международной гражданской авиации (ИКАО), Межправительственным Соглашением 12 Государств региона, участниками которого, в том числе, являются Россия и Армения, и правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, утвержденными Правительством России.
Как сообщалось, самолет на расстоянии около 6 км от береговой черты столкнулся с водной поверхностью Черного моря, разрушился и затонул. Все 8 членов экипажа и 105 пассажиров, находившиеся на борту, погибли.
В процессе расследования была собрана и изучена вся документация по самолету, экипажу и службам обеспечения полета, проведены дешифровка и анализ записей бортовых и наземных средств объективного контроля. На моделирующем стенде и тренажерах группой российских, армянских и французских специалистов, включая действующих пилотов, проведены специальные исследования по воспроизведению обстоятельств и условий аварийного полета в реальном масштабе времени.
В результате расследования установлено:
Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты.
В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение.
При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость).
Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения.
Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета.
Комиссией подготовлены рекомендации по предотвращению подобных авиационных происшествий.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.