Трудно быть богом
s
sumboco
вначале книжку почитать, потом сходить посмотреть.
пошловатый фильм, с запашком, в книге красивее
пошловатый фильм, с запашком, в книге красивее
s
sam0din
Ну, говно, оно и есть говно. Это как кофе из зерен прошедших через желудок мышки....
s
s22
http://vk.com/asulyaev?w=wall243083890_2%2Fall :
Трудно быть Германом или "История интроектовской резни" ))
Посмотрел столь долго- (очень долго-) жданный фильм Германа "Трудно быть богом". Прекрасно понимал, что он снимет совсем свое и к книге Стругацких отношения иметь будет мало (так же, как и "Сталкер" Тарковского). Но тем не менее по окончании пребывал в некотором оцепенении от увиденного.
Тяжелый, тошнотворный, но тем не менее классный видеоряд завораживает своим мощным символизмом, который и осознать-то не успеваешь.Но вытерпеть это очень непросто.
По окончанию кроме облегчения и озадаченности не испытываешь вроде бы ничего, кроме некоторой тяжести и смутного ощущения, что что-то произошло, но пока это "что-то" не осознаваемо.
И только через несколько дней начинает кое-что проясняться (хотелось бы верить )). Поскольку психоаналитическое восприятие теперь уже никуда не денешь, то увиделось мне следующее.
Весь фильм - это психотический бред. Все эти жуткие декорации, душное пространство, переполненное не менее кошмарными персонажами, в котором практически нет личных границ - это та самая внутренняя реальность психотика, в которой он не различает себя от других, не ощущает собственных границ и т.д.
Обратите внимание, что фильм идет то от первого лица (Руматы), то от стороннего наблюдателя (в котором Румата - один из действущих лиц). Т.е. наблюдающее Эго периодически все-таки функционирует. ;-)
В этом вязком душном пространстве практически нет видимого движения по сюжетной линии, плавное и хаотическое перетекание сцен из одной в другую проходит как в тяжелом кошмаре (или, как уже говорилось, бреду).
И только один элемент, возникающий раз за разом, полностью выпадает из этого Босхианского пространства - это регулярно подаваемый Румате чистый красивый носовой платок, которым раз за разом он пытается очистить свое восприятие.
В этом жутком пространстве происходят кошмарные в своей обыденности события, в которых буднично и пребывает главный герой. Но после гибели Киры его здоровая часть активизируется и начинает разрушать этот бред вокруг себя, очищать и упорядочивать внутреннее пространство.
Попутно Я разбирается и с суперЭго (коллегами-землянами) в финальной сцене в луже посреди трупов.
И в финале мы наблюдаем более здоровую личность, поступательно и целенаправленно уходящую вперед - по тяжелому и сложному, но все-таки уже более расчищенному пространству внутренней реальности.
Итого.
Этот фильм представляет собой попытку увидеть мир глазами психотика, проходящего терпию. А психоаналитик тут (та-дамм!) - это тот объект, постоянно остающийся за кадром, который время от времени подает клиенту чистый свежий платок и хотя бы чуть-чуть очищает восприятие клиента.
И в ситуации, когда хоть немного удалось расчистить внутреннее пространство от этих кошмарных интроектов, можно говорить о значительном успехе терапии - пацент поднялся до уровня хотя бы пограничника.
Вот такие вот мысли.
И надо идти фильм пересматривать, символика там убойная - при всей ее тяжести.
PS: Одно из рабочих названий фильма - "История арканарской резни", что и обыгрывается в заголовке данной заметки. )
Посмотрел столь долго- (очень долго-) жданный фильм Германа "Трудно быть богом". Прекрасно понимал, что он снимет совсем свое и к книге Стругацких отношения иметь будет мало (так же, как и "Сталкер" Тарковского). Но тем не менее по окончании пребывал в некотором оцепенении от увиденного.
Тяжелый, тошнотворный, но тем не менее классный видеоряд завораживает своим мощным символизмом, который и осознать-то не успеваешь.Но вытерпеть это очень непросто.
По окончанию кроме облегчения и озадаченности не испытываешь вроде бы ничего, кроме некоторой тяжести и смутного ощущения, что что-то произошло, но пока это "что-то" не осознаваемо.
И только через несколько дней начинает кое-что проясняться (хотелось бы верить )). Поскольку психоаналитическое восприятие теперь уже никуда не денешь, то увиделось мне следующее.
Весь фильм - это психотический бред. Все эти жуткие декорации, душное пространство, переполненное не менее кошмарными персонажами, в котором практически нет личных границ - это та самая внутренняя реальность психотика, в которой он не различает себя от других, не ощущает собственных границ и т.д.
Обратите внимание, что фильм идет то от первого лица (Руматы), то от стороннего наблюдателя (в котором Румата - один из действущих лиц). Т.е. наблюдающее Эго периодически все-таки функционирует. ;-)
В этом вязком душном пространстве практически нет видимого движения по сюжетной линии, плавное и хаотическое перетекание сцен из одной в другую проходит как в тяжелом кошмаре (или, как уже говорилось, бреду).
И только один элемент, возникающий раз за разом, полностью выпадает из этого Босхианского пространства - это регулярно подаваемый Румате чистый красивый носовой платок, которым раз за разом он пытается очистить свое восприятие.
В этом жутком пространстве происходят кошмарные в своей обыденности события, в которых буднично и пребывает главный герой. Но после гибели Киры его здоровая часть активизируется и начинает разрушать этот бред вокруг себя, очищать и упорядочивать внутреннее пространство.
Попутно Я разбирается и с суперЭго (коллегами-землянами) в финальной сцене в луже посреди трупов.
И в финале мы наблюдаем более здоровую личность, поступательно и целенаправленно уходящую вперед - по тяжелому и сложному, но все-таки уже более расчищенному пространству внутренней реальности.
Итого.
Этот фильм представляет собой попытку увидеть мир глазами психотика, проходящего терпию. А психоаналитик тут (та-дамм!) - это тот объект, постоянно остающийся за кадром, который время от времени подает клиенту чистый свежий платок и хотя бы чуть-чуть очищает восприятие клиента.
И в ситуации, когда хоть немного удалось расчистить внутреннее пространство от этих кошмарных интроектов, можно говорить о значительном успехе терапии - пацент поднялся до уровня хотя бы пограничника.
Вот такие вот мысли.
И надо идти фильм пересматривать, символика там убойная - при всей ее тяжести.
PS: Одно из рабочих названий фильма - "История арканарской резни", что и обыгрывается в заголовке данной заметки. )
s
s22
Трудно быть Германом или "История интроектовской резни"
Окончательный вариант выложил здесь - http://sulyaev.ru/index/o_filme_a_germana_quot_tru...
..весьма точно) не смотря на преломленный профессией пишущего отзыв..
ощущения и в процессе просмотра, и чуть позже и ощущение того что - надо пересматривать - и сравнения - все точно попадает..
Высоцкий как то говорил "- когда меня спрашивают - правда ли что вы в такой то по песне имели в виду то- то? - я всегда говорю правда, потому что я конечно же имел в виду другое, но если человек там это увидел, значит и это там есть.. - в этом и есть таинство искусства".
ощущения и в процессе просмотра, и чуть позже и ощущение того что - надо пересматривать - и сравнения - все точно попадает..
Высоцкий как то говорил "- когда меня спрашивают - правда ли что вы в такой то по песне имели в виду то- то? - я всегда говорю правда, потому что я конечно же имел в виду другое, но если человек там это увидел, значит и это там есть.. - в этом и есть таинство искусства".
Т
Теорема Вейерштрасса
Ушли с середины фильма. Звук ужасный, половину слов не слышно, натурализма и грязи прямо через край много.
Хотя сюжет очень интересный, конечно.
Хотя сюжет очень интересный, конечно.
W
Went Away
Сюжет напрямую ограничен познаниями авторов в социальной психологии. Что за "боги" такие, борющиеся с "дымом" социального явления при всём своём технологическом превосходстве, потому что теории социальных сетей не знают? Что за бредовая идея о невмешательстве при физическом присутствии?
18+? Ха, в таком возрасте уже поздно что-то исправлять в массовом зрителе, а вот публичная демонстрация непотребств существенно увеличивает степень лояльности к ним. Для СССР 1965 года - может быть и достаточно актуально, хотя и спорно при сравнении с Ефремовым, но для 2014-го - нет. Я лучше порекомендую "Гаргантию", рассчитанную на средний-старший школьный возраст. Там тоже есть подобный мрачный эпизод, но, по крайней мере, философия доносится до зрителя более прямо. И вопрос о применении оружия рассмотрен "с другого конца", не директивно, а как выбора с осознаваемыми последствиями.
ЗЫ Кастинг тоже ни к чёрту - Ярмольник на главную роль принципиально не годится - он играет "не себя". Чернышова можно было поставить.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2014 14:06]
18+? Ха, в таком возрасте уже поздно что-то исправлять в массовом зрителе, а вот публичная демонстрация непотребств существенно увеличивает степень лояльности к ним. Для СССР 1965 года - может быть и достаточно актуально, хотя и спорно при сравнении с Ефремовым, но для 2014-го - нет. Я лучше порекомендую "Гаргантию", рассчитанную на средний-старший школьный возраст. Там тоже есть подобный мрачный эпизод, но, по крайней мере, философия доносится до зрителя более прямо. И вопрос о применении оружия рассмотрен "с другого конца", не директивно, а как выбора с осознаваемыми последствиями.
ЗЫ Кастинг тоже ни к чёрту - Ярмольник на главную роль принципиально не годится - он играет "не себя". Чернышова можно было поставить.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2014 14:06]
П
Полярный Лис™
Хотел посмотреть. Почитал отзывы, чего то уже не хочется кино это употребить
Хотел посмотреть. Почитал отзывы, чего то уже не хочется кино это употребить
Парадоксальное явление.. ч.з. недельку хочется пойти пересмотреть..
сделано - гениальнейше... и Ярмольника там - столько сколько надо..
там такие художественные образы и так явственно поданы..
дети в фильме - это вообще отдельная тема, все перспективы мира показаны через них.. да много там..
фильм не простой и не легкий.. но он стоит того что в его вложено.. а это десятилетия работы..
W
Went Away
Ярмольника там - столько сколько надо
Уже одно его округлое лицо с мягкими чертами и отсутствием во взгляде уверенности в себе сразу идёт вразрез с волевым образом главного героя, презирающего правила, какую бы эмоцию он не изображал и сколько бы грима не накладывали. Его взгляд всегда чересчур выразителен в моменте интереса к собеседнику. Зная книгу, и немного психологии, просто невозможно смотреть на его игру - постоянно идёт отметка мелких ошибок реакций и поведения. Даже плавность и расхлябанность его движений дико режет глаз и не к месту у мастера фехтования. Воспринимается именно как игра роли и не больше - характера героя актёр отразить не в состоянии. Вобщем, в данном моменте - большая ошибка режиссера, исправить которую актёр не способен при всём своём таланте.
W
Went Away
Он играет Иисуса.
И зря.
..как то..вообще не пойму о чем Вы?
откуда в Вас именно такое восприятие внешнего наблюдателя/"бога"/прогрессора..?
не похожее ни чем ни на Стругацких, ни на Германа?
"бредовая идея невмешательства" вообще стержень произведения..
-"образ главного героя презирающего правила?"? Вы точно читали Стругацких, а не Гарисона, допустим? смотрели этот фильм?
герой все произведение ищет хоть какие то грани соприкосновения своего понимания "хорошо" и того что происходит, и тех правил которые - "нельзя преступать даже если тебе кажется иначе.."
знаете, этот фильм не попадает ни во чье ожидание, не попадает и в Ваше.
От этого он не хуже.
и о том что такое воля, Вы похоже тоже не очень знаете.. воля - это поступать как надо, а не как хочется, а не гордый взгляд, ярость в глазах и рубленый подбородок.. Воли в нем.. дохрена..
и сам финал ставит столько вопросов.. к себе в первую очередь..
Хотели увидеть героизм? ну вот посмотри на Ярмольника в этой роли - вот это - героизм.. а не когда с мечем на дракона..
У тех же Стругацких - самая героическая личность - Быков.. посмотрите его описания - там тоже мало внятного и тем не менее - офигенски, максимально героичен.
как то так.
W
Went Away
герой все произведение ищет хоть какие то грани соприкосновения своего понимания "хорошо" и того что происходит, и тех правил которые - "нельзя преступать даже если тебе кажется иначе.."
Герой по-своему достаточно эгоистичен - его волнуют вполне определенные отношения, для которых бог не нужен. А против общества он идёт еще в завязке. Произошедшее в завязке повторяется в ходе сюжета, с большей глубиной личных отношений. Герой поступает точно так же, как и в завязке, нарушая более строгий запрет. В концовке даётся состав нарушения, несколько смягченный для восприятия общества и без этической оценки.
Режиссер не понял этого момента смягчения. Режиссер гиперреалистичен, впрочем, в манере времени начала съемок.
Стругацкие лично отрицают в этом произведении элементы прогрессорской деятельности.
Интересное прочтение книги у Вас..
Я не вижу именно повторов в сюжетной линии.. там два мира и.. соотнесение норм этих мров в одном человеке.. при наличии ограничений и собственных ценностей.
И, фильм - он не по книге.. он о том же, но по другому. Особого смысла их сравнивать - нет. Герман не снимал книгу Стругацких.. или их героев..
Гиперреалистичности там нет - ибо такой реальности нет.. это художественный метод.
Про прогрессорстсво - вы противоречите себе, то обвиняете героя во невмешательстветбредовом, то говлрите что прогрессорство тут отрицается авторами..
Чеж вам надо? Иллюстрации к книге? Так ее тут нет.
A
-= Arbitr =-
Иллюстрации к книге? Так ее тут нет.
Тогда смысл был ждать фильм с названием книги?
A
Akrogi
Ходил в кино на него пару недель назад с девушкой, Теперь на меня злы неимоверно, потому как считают что это была моя очень неудачная шутка (а то и вообще неприкрытое издевательство) сводить на такое кино. Так и не смог объяснить что я не знал что оно будет таким каким будет (хотя и подозревал, что
Герман не снимет "Властелина колец") и что ждал этого фильма все 13 лет, которые он снимался. Так что у меня теперь счеты к покойному и за личную жизнь и за неоправдавшиеся надежды.
Неудевительно что в 89-ом году снимать фильм отдали немцу (вроде), а не Герману. Хоть фильм 89-го года тоже не шедевр, но то что снял Герман...
Неудевительно что в 89-ом году снимать фильм отдали немцу (вроде), а не Герману. Хоть фильм 89-го года тоже не шедевр, но то что снял Герман...
К
Капитан_Командор
наверное не буду рекомендовать всем идти на него,
Читал эту повесть еще будучи подростком. Написана очень и очень качественно. Ну да по другому в те времена советские фантасты писАть не умели. Но экранизировали ее уже в наше время,со всеми вытекающими последствиями, пытаясь перплюнуть Голливуд. На фильм не пойду, потому, что уже наслышан , что сняли отвратительно.
Г
ГОНЯ
Ходил в кино на него пару недель назад с девушкой, Теперь на меня злы неимоверно, потому как считают что это была моя очень неудачная шутка
И правильно делает, нашел тоже куда вести. Счас на "Елки" все части + "блондинка в законе" води пока не отойдет.И ваабще рано вам с девущками общаться,вы их сути не понимаете.
..охренеть фильм..
Вчера пытался его смотреть, просмотрел 90 минут - охиней редкостная, вообще ни в какое сравнение с советским фильмом не идет.
Не знаю смогу ли когда-то досмотреть его до конца
N
Nespyashiy!
судя по наполняемости зала
Ща просто начало лета, народу мало в кино ходит. На любые фильмы за деньги.
Ж
Жан Поль Попаболь
Каменты не читал. Всем критикам: да смотрите дальше свои любимые фильмы, типа "Е6ля в большом городе 3". И если вас так возмущает грязь на экране, старайтесь оставлять ее поменьше после себя. И на улице и в интернете.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.