Трудно быть богом

,,,,,,, после серых придут чёрные....... Основа фильма - что и видим в хохляндии...
5 / 11
sumboco
вначале книжку почитать, потом сходить посмотреть.
пошловатый фильм, с запашком, в книге красивее :-D
5 / 2
sam0din
Ну, говно, оно и есть говно. Это как кофе из зерен прошедших через желудок мышки....
9 / 1
s22
http://vk.com/asulyaev?w=wall243083890_2%2Fall :
Трудно быть Германом или "История интроектовской резни" ))

Посмотрел столь долго- (очень долго-) жданный фильм Германа "Трудно быть богом". Прекрасно понимал, что он снимет совсем свое и к книге Стругацких отношения иметь будет мало (так же, как и "Сталкер" Тарковского). Но тем не менее по окончании пребывал в некотором оцепенении от увиденного.
Тяжелый, тошнотворный, но тем не менее классный видеоряд завораживает своим мощным символизмом, который и осознать-то не успеваешь.Но вытерпеть это очень непросто.
По окончанию кроме облегчения и озадаченности не испытываешь вроде бы ничего, кроме некоторой тяжести и смутного ощущения, что что-то произошло, но пока это "что-то" не осознаваемо.
И только через несколько дней начинает кое-что проясняться (хотелось бы верить )). Поскольку психоаналитическое восприятие теперь уже никуда не денешь, то увиделось мне следующее.
Весь фильм - это психотический бред. Все эти жуткие декорации, душное пространство, переполненное не менее кошмарными персонажами, в котором практически нет личных границ - это та самая внутренняя реальность психотика, в которой он не различает себя от других, не ощущает собственных границ и т.д.
Обратите внимание, что фильм идет то от первого лица (Руматы), то от стороннего наблюдателя (в котором Румата - один из действущих лиц). Т.е. наблюдающее Эго периодически все-таки функционирует. ;-)
В этом вязком душном пространстве практически нет видимого движения по сюжетной линии, плавное и хаотическое перетекание сцен из одной в другую проходит как в тяжелом кошмаре (или, как уже говорилось, бреду).
И только один элемент, возникающий раз за разом, полностью выпадает из этого Босхианского пространства - это регулярно подаваемый Румате чистый красивый носовой платок, которым раз за разом он пытается очистить свое восприятие.
В этом жутком пространстве происходят кошмарные в своей обыденности события, в которых буднично и пребывает главный герой. Но после гибели Киры его здоровая часть активизируется и начинает разрушать этот бред вокруг себя, очищать и упорядочивать внутреннее пространство.
Попутно Я разбирается и с суперЭго (коллегами-землянами) в финальной сцене в луже посреди трупов.
И в финале мы наблюдаем более здоровую личность, поступательно и целенаправленно уходящую вперед - по тяжелому и сложному, но все-таки уже более расчищенному пространству внутренней реальности.

Итого.
Этот фильм представляет собой попытку увидеть мир глазами психотика, проходящего терпию. А психоаналитик тут (та-дамм!) - это тот объект, постоянно остающийся за кадром, который время от времени подает клиенту чистый свежий платок и хотя бы чуть-чуть очищает восприятие клиента.
И в ситуации, когда хоть немного удалось расчистить внутреннее пространство от этих кошмарных интроектов, можно говорить о значительном успехе терапии - пацент поднялся до уровня хотя бы пограничника.

Вот такие вот мысли.
И надо идти фильм пересматривать, символика там убойная - при всей ее тяжести.

PS: Одно из рабочих названий фильма - "История арканарской резни", что и обыгрывается в заголовке данной заметки. )
11 / 1
s22
От пользователя s22
Трудно быть Германом или "История интроектовской резни"


Окончательный вариант выложил здесь - http://sulyaev.ru/index/o_filme_a_germana_quot_tru...
5 / 0
..весьма точно) не смотря на преломленный профессией пишущего отзыв..
ощущения и в процессе просмотра, и чуть позже и ощущение того что - надо пересматривать - и сравнения - все точно попадает..

Высоцкий как то говорил "- когда меня спрашивают - правда ли что вы в такой то по песне имели в виду то- то? - я всегда говорю правда, потому что я конечно же имел в виду другое, но если человек там это увидел, значит и это там есть.. - в этом и есть таинство искусства".
8 / 0
Теорема Вейерштрасса
Ушли с середины фильма. Звук ужасный, половину слов не слышно, натурализма и грязи прямо через край много.
Хотя сюжет очень интересный, конечно.
4 / 4
Went Away
Сюжет напрямую ограничен познаниями авторов в социальной психологии. Что за "боги" такие, борющиеся с "дымом" социального явления при всём своём технологическом превосходстве, потому что теории социальных сетей не знают? Что за бредовая идея о невмешательстве при физическом присутствии?
18+? Ха, в таком возрасте уже поздно что-то исправлять в массовом зрителе, а вот публичная демонстрация непотребств существенно увеличивает степень лояльности к ним. Для СССР 1965 года - может быть и достаточно актуально, хотя и спорно при сравнении с Ефремовым, но для 2014-го - нет. Я лучше порекомендую "Гаргантию", рассчитанную на средний-старший школьный возраст. Там тоже есть подобный мрачный эпизод, но, по крайней мере, философия доносится до зрителя более прямо. И вопрос о применении оружия рассмотрен "с другого конца", не директивно, а как выбора с осознаваемыми последствиями.

ЗЫ Кастинг тоже ни к чёрту - Ярмольник на главную роль принципиально не годится - он играет "не себя". Чернышова можно было поставить.


[Сообщение изменено пользователем 27.03.2014 14:06]
4 / 9
Полярный Лис
Хотел посмотреть. Почитал отзывы, чего то уже не хочется кино это употребить :-(
7 / 3
От пользователя Полярный Лис
Хотел посмотреть. Почитал отзывы, чего то уже не хочется кино это употребить


Парадоксальное явление.. ч.з. недельку хочется пойти пересмотреть..

сделано - гениальнейше... и Ярмольника там - столько сколько надо..
там такие художественные образы и так явственно поданы..
дети в фильме - это вообще отдельная тема, все перспективы мира показаны через них.. да много там..
фильм не простой и не легкий.. но он стоит того что в его вложено.. а это десятилетия работы..
5 / 2
На торренте то уже есть? Дайте ссылочку
0 / 2
Скорее Брейгель, а не Босх. :cool:
0
Went Away
От пользователя KopS
Ярмольника там - столько сколько надо


Уже одно его округлое лицо с мягкими чертами и отсутствием во взгляде уверенности в себе сразу идёт вразрез с волевым образом главного героя, презирающего правила, какую бы эмоцию он не изображал и сколько бы грима не накладывали. Его взгляд всегда чересчур выразителен в моменте интереса к собеседнику. Зная книгу, и немного психологии, просто невозможно смотреть на его игру - постоянно идёт отметка мелких ошибок реакций и поведения. Даже плавность и расхлябанность его движений дико режет глаз и не к месту у мастера фехтования. Воспринимается именно как игра роли и не больше - характера героя актёр отразить не в состоянии. Вобщем, в данном моменте - большая ошибка режиссера, исправить которую актёр не способен при всём своём таланте.
2 / 5
Он играет Иисуса.
0 / 3
Went Away
От пользователя packler
Он играет Иисуса.


И зря.
1 / 1
От пользователя ушел

..как то..вообще не пойму о чем Вы?
откуда в Вас именно такое восприятие внешнего наблюдателя/"бога"/прогрессора..?
не похожее ни чем ни на Стругацких, ни на Германа?

"бредовая идея невмешательства" вообще стержень произведения..

-"образ главного героя презирающего правила?"? Вы точно читали Стругацких, а не Гарисона, допустим? смотрели этот фильм?
герой все произведение ищет хоть какие то грани соприкосновения своего понимания "хорошо" и того что происходит, и тех правил которые - "нельзя преступать даже если тебе кажется иначе.."
знаете, этот фильм не попадает ни во чье ожидание, не попадает и в Ваше.
От этого он не хуже.
и о том что такое воля, Вы похоже тоже не очень знаете.. воля - это поступать как надо, а не как хочется, а не гордый взгляд, ярость в глазах и рубленый подбородок.. Воли в нем.. дохрена..
и сам финал ставит столько вопросов.. к себе в первую очередь..
Хотели увидеть героизм? ну вот посмотри на Ярмольника в этой роли - вот это - героизм.. а не когда с мечем на дракона..
У тех же Стругацких - самая героическая личность - Быков.. посмотрите его описания - там тоже мало внятного и тем не менее - офигенски, максимально героичен.
как то так.
6 / 3
Went Away
От пользователя KopS
герой все произведение ищет хоть какие то грани соприкосновения своего понимания "хорошо" и того что происходит, и тех правил которые - "нельзя преступать даже если тебе кажется иначе.."


Герой по-своему достаточно эгоистичен - его волнуют вполне определенные отношения, для которых бог не нужен. А против общества он идёт еще в завязке. Произошедшее в завязке повторяется в ходе сюжета, с большей глубиной личных отношений. Герой поступает точно так же, как и в завязке, нарушая более строгий запрет. В концовке даётся состав нарушения, несколько смягченный для восприятия общества и без этической оценки.

Режиссер не понял этого момента смягчения. Режиссер гиперреалистичен, впрочем, в манере времени начала съемок.
Стругацкие лично отрицают в этом произведении элементы прогрессорской деятельности.
2 / 4
От пользователя ушел

Интересное прочтение книги у Вас..
Я не вижу именно повторов в сюжетной линии.. там два мира и.. соотнесение норм этих мров в одном человеке.. при наличии ограничений и собственных ценностей.
И, фильм - он не по книге.. он о том же, но по другому. Особого смысла их сравнивать - нет. Герман не снимал книгу Стругацких.. или их героев..
Гиперреалистичности там нет - ибо такой реальности нет.. это художественный метод.

Про прогрессорстсво - вы противоречите себе, то обвиняете героя во невмешательстветбредовом, то говлрите что прогрессорство тут отрицается авторами..
Чеж вам надо? Иллюстрации к книге? Так ее тут нет.
4 / 1
-= Arbitr =-
От пользователя KopS
Иллюстрации к книге? Так ее тут нет.

Тогда смысл был ждать фильм с названием книги?
2 / 2
Akrogi
Ходил в кино на него пару недель назад с девушкой, Теперь на меня злы неимоверно, потому как считают что это была моя очень неудачная шутка (а то и вообще неприкрытое издевательство) сводить на такое кино. Так и не смог объяснить что я не знал что оно будет таким каким будет (хотя и подозревал, что Герман не снимет "Властелина колец") и что ждал этого фильма все 13 лет, которые он снимался. Так что у меня теперь счеты к покойному и за личную жизнь и за неоправдавшиеся надежды.

Неудевительно что в 89-ом году снимать фильм отдали немцу (вроде), а не Герману. Хоть фильм 89-го года тоже не шедевр, но то что снял Герман...
0 / 1
Капитан_Командор
От пользователя KopS
наверное не буду рекомендовать всем идти на него,

Читал эту повесть еще будучи подростком. Написана очень и очень качественно. Ну да по другому в те времена советские фантасты писАть не умели. Но экранизировали ее уже в наше время,со всеми вытекающими последствиями, пытаясь перплюнуть Голливуд. На фильм не пойду, потому, что уже наслышан , что сняли отвратительно.
2 / 2
ГОНЯ 
От пользователя Akrogi
Ходил в кино на него пару недель назад с девушкой, Теперь на меня злы неимоверно, потому как считают что это была моя очень неудачная шутка

И правильно делает, нашел тоже куда вести. Счас на "Елки" все части + "блондинка в законе" води пока не отойдет.И ваабще рано вам с девущками общаться,вы их сути не понимаете.
1 / 2
От пользователя KopS
..охренеть фильм..

Вчера пытался его смотреть, просмотрел 90 минут - охиней редкостная, вообще ни в какое сравнение с советским фильмом не идет.
Не знаю смогу ли когда-то досмотреть его до конца
2 / 0
Nespyashiy!
От пользователя KopS
судя по наполняемости зала

Ща просто начало лета, народу мало в кино ходит. На любые фильмы за деньги. :-)
0 / 1
Жан Поль Попаболь
Каменты не читал. Всем критикам: да смотрите дальше свои любимые фильмы, типа "Е6ля в большом городе 3". И если вас так возмущает грязь на экране, старайтесь оставлять ее поменьше после себя. И на улице и в интернете.
4 / 13
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.