Вот вам задача, Автоклуб!
D
Duplex
Самолет взлетит.
ПРЕВЕД!
k
kрaн
Если я правильно понял условие задачи
с этого места поподробнее :-d
k
kрaн
Самолет небось полноприводный с блокировкой дифференциала
Самолета или вращения его колес?
Нет правильного решения.
И изначально звучало так:
Цитата:
От пользователя: Speccy
полностью компенсирующей скорость
Цитата:
От пользователя: ZHALO™
вращения его колес
P
PEHAT
А реактивный самолёт взлетит с транспортерной ленты, двигающейся навстречу со скрорстью, полностью компенсирующей скорость самолёта?
Если транспортная лента полностью компенсирует горизонтальную проекцию скорости самолета, тогда он неподвижен относительно поверхности. Или моя итерпритация условия задачи ошибочна? Тогда разъясните, что подразумевается в условии задачи.
T
TSergey
1) Прочитать оригинал (или копию близкую к оригиналу). Тогда разъясните, что подразумевается в условии задачи
2) Представьте себе самолет, стоящий на транспортере. В нулевой момент времени транспортер начинает двигаться навстречу самолету. Задание: нарисовать силы действующие на колесо, объяснить физический смысл подшипника.
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2006 23:11]
М
Механик-вредитель
Хоть баян, хоть нет, попробуем разобраться в ситуации (с самолетом) :-)
Чтож. И это попробуем! :-)
Ситуация 1. На ленту транспортера, не имеющею трения в деталях, поместим автомобиль (в принципе, такая лента равносильна абсолютно скользкой поверхности). Что газуй, что не газуй, все равно получишь... фигу! Кто ездил в гололед на летней резине, тот поймет... :-) И подшипники тут не при чем! :-)
Ситуация 2. Туда же - самолет. Ключ на старт, полный газ, разгон, отрыв, полет нормальный! :-) Колеса не крутятся, трения нет, подшипники не нужны, а впрочем, и сами колеса тоже... Хоть на лыжах взлетим, хоть на пузе, было бы чем рулить на такой поверхности :-)
Ситуация 3. Помещаем самолет на "умную" ленту, которая будет (пытаться, см ниже) компенсировать скорость самолета относительно земли. Ветра (перемещения воздуха относительно земли) нет. Хотя, пусть будет. "Ветер юго-западный, 5-10 м/с". Все равно не 300 км/ч, а то (если такой встречный ветер), самолет взлетит и без движков (правда, ненадолго) :-)
Как известно, самолет имеет некоторый вес. Чтобы взлететь, подъемная сила должна быть выше веса (а для этого надо разогнаться до некоторой скорости относительно воздуха, а значит, и относительно земли тоже - ветер небольшой).
Начинаем разгон, лента стремится вернуть нас обратно. И вернет ведь, если кто-то нехороший приклеил колеса! :-) (тут мы считаем, что мощность привода ленты ничем не ограничена). Но колеса никто не приклеил, продолжаем разгон. Лента пытается нас вернуть. И вот тут вступают в дело те самые подшипники. Чтобы вернуть самолет (а он разгоняется относительно воздуха, это все знают), надо ленте сообщить (чтобы вернуть самолет "по земле") просто нечеловеческую скорость (ведь подшипник снижает трение, не так ли?). Подшипники нагреваются, смазка вытекает, подшипники клинит. Попытка 1 оказалась неудачной (и кто только додумался солидола набить, а? :-) ). Меняем подшипники, набиваем должной смазкой - и взлетаем! :-)
ЗЫ Не пинать за демогогию, ожидаю хоккейного матча, РОССИЯ, ВПЕРЕД !!! :-):-):-)
объяснить физический смысл подшипника
Чтож. И это попробуем! :-)
Ситуация 1. На ленту транспортера, не имеющею трения в деталях, поместим автомобиль (в принципе, такая лента равносильна абсолютно скользкой поверхности). Что газуй, что не газуй, все равно получишь... фигу! Кто ездил в гололед на летней резине, тот поймет... :-) И подшипники тут не при чем! :-)
Ситуация 2. Туда же - самолет. Ключ на старт, полный газ, разгон, отрыв, полет нормальный! :-) Колеса не крутятся, трения нет, подшипники не нужны, а впрочем, и сами колеса тоже... Хоть на лыжах взлетим, хоть на пузе, было бы чем рулить на такой поверхности :-)
Ситуация 3. Помещаем самолет на "умную" ленту, которая будет (пытаться, см ниже) компенсировать скорость самолета относительно земли. Ветра (перемещения воздуха относительно земли) нет. Хотя, пусть будет. "Ветер юго-западный, 5-10 м/с". Все равно не 300 км/ч, а то (если такой встречный ветер), самолет взлетит и без движков (правда, ненадолго) :-)
Как известно, самолет имеет некоторый вес. Чтобы взлететь, подъемная сила должна быть выше веса (а для этого надо разогнаться до некоторой скорости относительно воздуха, а значит, и относительно земли тоже - ветер небольшой).
Начинаем разгон, лента стремится вернуть нас обратно. И вернет ведь, если кто-то нехороший приклеил колеса! :-) (тут мы считаем, что мощность привода ленты ничем не ограничена). Но колеса никто не приклеил, продолжаем разгон. Лента пытается нас вернуть. И вот тут вступают в дело те самые подшипники. Чтобы вернуть самолет (а он разгоняется относительно воздуха, это все знают), надо ленте сообщить (чтобы вернуть самолет "по земле") просто нечеловеческую скорость (ведь подшипник снижает трение, не так ли?). Подшипники нагреваются, смазка вытекает, подшипники клинит. Попытка 1 оказалась неудачной (и кто только додумался солидола набить, а? :-) ). Меняем подшипники, набиваем должной смазкой - и взлетаем! :-)
ЗЫ Не пинать за демогогию, ожидаю хоккейного матча, РОССИЯ, ВПЕРЕД !!! :-):-):-)
k
kрaн
сит.1
Здраасте???а зачем вам автомобиль,на тр.ленте?
каким местом??? слово "реактивный" как понимаете?
кто-то досих пор не поймёт,
что "ДАНО" скомкано хуже английского языка;
кому-то хотелось запутать автомобилистов, в которых погибли физики и видимо прекрасно удалось...
И подшипники тут не при чем!
Здраасте???а зачем вам автомобиль,на тр.ленте?
продолжаем разгон
каким местом??? слово "реактивный" как понимаете?
кто-то досих пор не поймёт,
что "ДАНО" скомкано хуже английского языка;
кому-то хотелось запутать автомобилистов, в которых погибли физики и видимо прекрасно удалось...
T
TSergey
Что бы показать отличие автомобиля от самолета. Здраасте???а зачем вам автомобиль,на тр.ленте?
Целиком фраза
звучит так: каким местом??? слово "реактивный" как понимаете?
И вернет ведь, если кто-то нехороший приклеил колеса! Но колеса никто не приклеил, продолжаем разгон.
Хоть баян, хоть нет, попробуем разобраться в
ситуации (с самолетом)
Осталось угадать: какова вероятность, что ползуны поймут о чем речь? ;-)
N
Nemus
Взлетит
d
ddd [гoсть]
Происходит ли это одновременно?
Другой вариант из Перельмана:
Тыща вагонов с зазаром в 0.01 мм между ними, налетает паровоз весом в тыщу тон со скоростью под 500км/ч, вагоны стукаются и выбирают зазор, в итоге стук к последнему приходит со сверхсветовой скоростью.
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
1.А что заставило труп откопать?
2. А что такое ЗАЗАР?
2. А что такое ЗАЗАР?
К
Критег МСК
Или я не прав?
относительную погрешность убери и будет счастье
Н
Невидимый
и тут курят)
+ некрофилят)
+ некрофилят)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.