В Самаре завершается серийное производство пассажирского самолета Ту-154.

Самый массовый пассажирский самолёт СССР. Своего рода символ отечественных пассажирских перевозок. Первый самолёт полностью спроектированный как гражданский, но по иронии судьбы, его последний экземпляр передается министерству обороны...

Первый самолёт, на котором я вперые поднялся в небо в 1979 году и влюбился в авиацию.



http://www.aex.ru/news/2013/2/19/103035/

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2013 04:26]
60 / 11
[Сообщение удалено пользователем 07.04.2016 15:39]
13 / 1
kromax66
От пользователя Espresso
В Самаре завершается серийное производство пассажирского самолета Ту-154.


От пользователя Espresso
Первый самолёт, на котором я вперые поднялся в небо в 1979 году и влюбился в авиацию.

я в 80-е только на 134 летал и они мне больше по душе, чем тесные 154
0 / 25
ТМН-683
Самый неудобный самолет, из всех, на которых летал. "Скотовоз" одним словом.
31 / 43
От пользователя ТМН-683
Самый неудобный самолет, из всех, на которых летал

ан-2, 24; ту-134, як-42 -похужей будут
21 / 2
~LesNik~
ИЛ-86 реально жалко, а на тушки пофиг.
70 / 12
От пользователя Espresso
Первый самолёт, на котором я вперые поднялся в небо в 1979 году и влюбился в авиацию.

Аналогично, только пятью годами позже, в 1984-м. Вот правда номер самого первого, на котором с родителями летели в Ленинград, уже не помню. Зато помню второй, на котором возвращались обратно и 8 часов просидели в Большом Савино из-за грозы в Свердловске. 85113. КВС, кстати, был Королев, тот самый, который спустя несколько лет благополучно посадит Ту-154 в Иркутске на две стойки.

А больше всего из самолетов первого Свердловского ОАО (а потом и Уральских авиалиний) запомнился 85219, на нем довелось полетать и в 1986, и потом, спустя 22 года - в 2008. Старичок был по-прежнему хорош и бодр.

И последний свой полет на Ту-154 помню, в сентябре 2011. На тот момент думал, что и не удастся уже никогда прокатиться. А тут случайно на рейсе из Домодедово вместо привычного уже на тот момент Аирбаса вдруг попался старый добрый Туполь, эмка, 85814.

Теперь уже наверно всё. Хотя летают ведь еще, может и доведется как-нибудь. Хочется еще раз почувствовать знакомое с детство неощутимое касание полосы на посадке вместо зубодробительных ударов задницей об бетон на Аирбасах и Боингах...
44 / 2
cynosalfa
От пользователя ~LesNik~
ИЛ-86 реально жалко, а на тушки пофиг.

Ильюшин классный был.
И при том за годы эксплуатации потеряно 2 машины, при 0 жертв.
32 / 2
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя cynosalfa
при 0 жертв.

Экипаж и служебные пассажиры не в счёт?..
8 / 4
master20ekb
советский авиапром все.
19 / 3
Пауль
что интересно крайний ТУ вояки себе построили. Видимо Шойгу на нем драпу давать будет.
3 / 7
MetalHeart
От пользователя Совершенные хромосомы
написано что производство сохраняется и будет расконсервировано в случае появления заказов

Это проще сказать, чем сделать.
Можно сохранить оснастку и документацию, но вновь запустить производство через несколько лет будет ой как нелегко.
16 / 0
Жан-Поль Маратыч
На авиафоруме летчики Ту сильно хвалят.
17 / 0
-A.E.-
От пользователя Schurick
вместо зубодробительных ударов задницей об бетон на Аирбасах


разделяю сочувствие романтиков, но:

на 998 выпущенных Ту-154 всех модификаций погибло 72.

на 5400 выпущенных А320 погибло 27.

как-то оно, знаете, спокойней, на надежном самолете летать, чем на романтическом. Всетаки 30 лет для 154го - более, чем солидный возраст. Пора на пенсию.
27 / 6
Водолаз с ножом ===//====>
Никакого смысла производить Ту-154 сейчас и тем более возобновлять в дальнейшем нет.
Самолёт летает 45 лет - с 1968 года и давно и безнадёжно устарел.
Даже в Кольцово стоят свежие Ту-154М УА, никому они не нужны...
Гораздо более современные Ту-204 вон гниют у забора..

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2013 09:15]
15 / 3
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя Жан-Поль Маратыч
На авиафоруме летчики Ту сильно хвалят.

20 лет назад у меня был ВАЗ-2101. Прекрасная была машина... :-)
32 / 1
Mephis†°
От пользователя DIM333
Даже в Кольцово стоят свежие Ту-154М УА, никому они не нужны...
Гораздо гораздо более современные Ту-204 вон гниют у забора..

ТУ не нужны, т.к. потребляют немало топлива, скорей всего.

Не могут наше правительство стимулировать продажи нашей техники, скоро стимулировать самих себя не смогут.
2 / 1
legnum
От пользователя Жирафчег
134 летал и они мне больше по душе, чем тесные 154

134-й -- прозвище СВИСТОК, тесно, шумоизоляция хуже чем у 154, трясет сильнее чем на 154
9 / 0
el gato negro
От пользователя Espresso
Первый самолёт, на котором я вперые поднялся в небо

И я впервые на Тупо леве поднялся.
Помню из Ростова улетали в сильный ливень. На взлетке вода стояла по щиколотку. И пофиг ему было взлетел без проблем. Сейчас же школа пилотов уже не та....
6 / 2
legnum
От пользователя -A.E.-
на 5400 выпущенных А320 погибло 27.

а в Перми не 320й падал?
или там Боинг был?



От пользователя -A.E.-
Всетаки 30 лет для 154го - более, чем солидный возраст. Пора на пенсию.

у самолётов как и у кораблей нет года выпуска. У них только год постройки, делай ТО и продлевай срок службы.


а под Харьковом, Аэрбас свалился бы раньше.


конечно надо было вместо 154-го давно строить 204-е и дальше развивать

но у нас воруют....... :-(
18 / 5
-A.E.-
От пользователя el gato negro
На взлетке вода стояла по щиколотку. Сейчас же школа пилотов уже не та....


видео взлета из Бодайбо кто-нибудь выложит? :-)
5 / 0
-A.E.-
От пользователя legnum
а в Перми не 320й падал?
или там Боинг был


ага. Boeing-737 а/к 'Аэрофлот-Норд' .

в России, ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ, с А320 авиапроишествий не было. Ну разве что УА в Казани мачту радиомаяка хвостом задели :-)
1 / 3
От пользователя -A.E.-
на 998 выпущенных Ту-154 всех модификаций погибло 72.


От пользователя -A.E.-
как-то оно, знаете, спокойней, на надежном самолете летать, чем на романтическом.


И сколько из этих Ту-154 погибло непосредственно по причине отказа техники? Меня вот всегда удивляют эти стенания по поводу старости и ненадежности самолетов, при том, что 99,9% авиакатастроф, во всяком случае в последнее время, происходят исключительно по причине пресловутого "человеческого фактора".
20 / 5
[MadHunter]
конченые идиоты, выпускают в 21 веке это Г...это как ТАЗ выпускать все еще, умом Россию не понять...
6 / 23
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя -A.E.-
в России, ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ, с А320 авиапроишествий не было

А армяне в Сочах?
6 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.