Рабский труд.
M
MetalHeart
Так-то история уже ответила на этот вопрос, ослы (хомяки) лучше работают с морковкой перед носом (капитализм), чем из под палки (рабовладение, феодализм).
На этот вопрос отвечает научно-технический прогресс.
Один голодный зек на экскаваторе выкопает канаву быстрее, чем десять сытых счастливых наемных работников.
Исправления "заблудших", дармовую рабсилу, забота о законопослушных, профилактика преступлений? Не могу дать ни одного положительного
ответа.
Тут нет правильного ответа. Лишение свободы - это наказание.
К
Как в первый раз
Вольных мотивируют (грубо говоря) толстым соцпакетом и квартальной премией.
Или ипотекой на 30 лет, или красивым автомобилем в кредит
M
MetalHeart
Или ипотекой на 30 лет, или красивым автомобилем в кредит
Я плохо понимаю, как возможность пользоваться кредитными продуктами стала вдруг мотивацией.
Так-то история уже ответила на этот вопрос, ослы (хомяки) лучше работают с морковкой перед носом (капитализм), чем из под палки (рабовладение, феодализм).
как раз история показала, что развитие систем идет от простого к сложному. и это не значит, что "капитализм" производительнее (эффективнее) "феодализма", просто он лучше подходит к уровню сложности системы.
Я плохо понимаю, как возможность пользоваться кредитными продуктами стала вдруг мотивацией.
риск потери удовлетворения базовых потребностей вполне может быть мотивацией
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2013 13:47]
вероятность оказаться рабом в лагере слишком велика.
Сможете объяснить чем РАБ отличается от НЕРАБА?
Про очень богатых крепостных наверняка слышали? А ведь рабы, но могли себе позволить больше чем их же хозяин.
Или сейчас Вы лично считаете себя "свободным"? Так же точно можете быть отправлены на "работы" в любой момент. Или Вы считаете, что у Вас и меня есть какие то особы права? Можете быть убитым "барином" и ему за это ничего не будет, а Вас за взгляды к примеру религиозные могут "выпороть" неиллюзорно.
Вон про "морковку" правильно сказали - выполняем примерно те же действия в погоне за ускользающей "целью" (еда, жилье, Турция с египетом или Манако) при этом еще и добровольно.
Что мы желаем получить от этого действия?
Может быть боязнь предать "интересы общества" в угоду собственным.
К
Как в первый раз
В новой войне в ход пошло и новое организационное оружие в виде своего рода финансово-экономических ?бомб?. Специфика действия этого оружия ? уничтожаемое ?нерентабельное? население не просто нищает, но еще и самостоятельно финансирует (через последующую выплату долгов) войну против самого
себя.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2013 13:49]
M
MetalHeart
риск потери удовлетворения базовых потребностей вполне может быть мотивацией
Риск потери удовлетворения базовых потребностей. А не способ их получения.
Риск потери удовлетворения базовых потребностей. А не способ их получения.
кредит не рассматривается как самоцель, это средство удовлетворения своих (и возможно - завышенных) потребностей.
К
Как в первый раз
Я плохо понимаю, как возможность пользоваться кредитными продуктами стала вдруг мотивацией.
Я так и понял.
Мотивацией является не возможность пользоваться кредитными так называемыми "продуктами". А страх потерять имущество в случае невозврата "кредитного продукта" (с процентами, естественно).
M
MetalHeart
это средство удовлетворения своих (и возможно - завышенных) потребностей.
А страх потерять имущество в случае невозврата "кредитного продукта" (с процентами,
естественно).
Согласен.
Г
ГандонскийЕОДИН
Если взять всех "плохих людей" и загнать в лагеря, а "хороших людей" поставить их охранять.
идиот
К
Как в первый раз
Рабство - это ведь вообще такое понятие неоднозначное, каждый его по-своему понимает. Щас, если найду, выложу из "Разговора с варваром" цитату, как, например, чеченец понимает, кто такие рабы
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2013 14:10]
Рабский менталитет проявляется у человека не в отношении к закону или государству, а в
повседневной жизни, в отношении к соседу например. Рабами можно назвать тех людей, которые не берут на себя ответственности за общие дела, которые постоянно ворчат от безделья, которые не уважают друг друга, которые пакостят ближнему, которые, будучи оскорбленными, оскорбляют других, будучи
униженными ? унижают других, не помогают, а ставят палки в колеса. Рабы готовы нарушить любой порядок, лишь бы получить еще крошки со стола или пропихнуться к началу очереди. Раб ? это тот, кто сорит у себя в подъезде, кто хамит чужому, кто пренебрежительно относится ко всему окружающему, а потом
еще жалуется на судьбу.
Аристократ ? это человек, который, наоборот, берется убрать мусор за другими, починить то, что сломано, который помогает любому бедствующему, даже постороннему, который на грубость отвечает вежливостью, на жестокость ? добротой, на уныние ? радостью и надеждой, на недоумение ? уверенностью, на всеобщее замешательство ? спокойствием, на беспорядок ? кропотливой работой. Этот человек несет на своих крепких плечах невзгоды других, он принимает ответственность. Он истинный хозяин положения.
И в благоустроенном обществе таким хозяином-аристократом является почти каждый.
Народовластие (демократия) и гражданское общество всегда начинается у собственного подъезда.
Аристократ ? это человек, который, наоборот, берется убрать мусор за другими, починить то, что сломано, который помогает любому бедствующему, даже постороннему, который на грубость отвечает вежливостью, на жестокость ? добротой, на уныние ? радостью и надеждой, на недоумение ? уверенностью, на всеобщее замешательство ? спокойствием, на беспорядок ? кропотливой работой. Этот человек несет на своих крепких плечах невзгоды других, он принимает ответственность. Он истинный хозяин положения.
И в благоустроенном обществе таким хозяином-аристократом является почти каждый.
Народовластие (демократия) и гражданское общество всегда начинается у собственного подъезда.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2013 14:10]
К
Как в первый раз
идиот
Кто? Тот, кто юмора не понимает? Это один из признаков идиотизма.
Это всего лишь перефразированный анекдот, что "хорошие люди должны собраться и убить всех плохих людей"
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2013 14:00]
идиот
"Сообщение без подписи - анонимка
Подпись без сообщения - глупость" (с) не я сказал.
Если Вы не понимаете смысла обсуждения, то может и не стоит принимать в нем участия?
M
MetalHeart
?Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков.? - Иоганн Вольфганг Гёте ї
Полностью свободный человек - это отшельник, живущий в тайге охотой, собирательством и огородом. Он зависит только от климатических колебаний.
Остальные несвободны в той или иной мере.
f
fhn87687
Нормальные люди и так работают и производят продукт.
А заинтересовавшегося работника не нужно охранять, его даже скорее нужно выгонять с работы, что бы он хоть маленько поспал и желательно поел. Но я лично такое рвение видел среди инженеров, программистов и прочих "интеллектуальных" работников и ни разу не видел (хотя допускаю что такие есть) среди землекопов и маляров
Начну с того что не вижу смысла в разделении на хороших и плохих, но вижу смысл в разделении по социальным навыкам основанным на опыте полученном из возможностей. Всегда, если один может хорошо делать одно и у него это получается постоянно, то он это и будет делать, а другой соответственно делает другое (еврей, например, торгует). И возможности понятие относительное, и говорить, что всех можно переучить, показав нужный пример, будет неверно. Еврей ортодоксальный не будет единодушен еврею либеральному, хотя оба работают на крепкий социальный навык, но там где суровые условия жизни и социальный навык примитивен, будут более важны индивидуальные навыки, умение работать, упорство и самоотверженность, поэтому толку учить еврею русского, если у того 10 форс мажоров на неделе и нужно уметь всегда принимать вызов с малым багажом общественных правил. Не взлетит на практике. Так же примерно в условности хороших и плохих. Более того, навыки закрепляются генетически, поколениями, переучить в одном поколении это сломать. Все равно, научить всему нельзя и в жизни нет инструкции с действиями, т.е. практически нет правильных учителей и социального навыка. В жизни есть только одна практика - пассивная и активная. Каждый бывает в обеих ролях. Роль лагеря для всех, это адаптировать в жизни активные навыки путем действия на пассивные. Т.е. активное это хорошее, пассивное это плохое. Вот и весь скес.
f
fhn87687
Причем лагерь это всего лишь одна из форм существования, образуемая в трудных условиях враждебного противостояния или вызовов жизни. Которые будут всегда. Интересно что америка видит возможность восстановления сср, хотят опять противопоставить нас кому то.
m
malishka24
Если взять всех "плохих людей" и загнать в лагеря, а "хороших людей
а по каким критериям вы подразделяете людей на плохих и хороших????
и еще себя то к каким причесляете?????
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2013 14:58]
o
ortodox.
Про мотивацию рабского труда почитайте "Один день Ивана Денисовича" от Александра Исаевича.
С одной стороны труд рабский непродуктивен неэффективен (правильно в обсуждении подсказали), с другой - их же кормить придется и охрану кормить.
Большую часть жизни человечества было эффективно, а теперь признано неэффективным?
a
anarki™
С одной стороны труд рабский непродуктивен неэффективен
С чего это? Уралвагонзавод норм же работает чем вам не рабский труд?
специально перечитал всю тему и нашел только про пайку, удо, режим, вы считаете это положительной мотивацией?
ЗАРПЛАТУ вы предпочли не заметить?)
т.е. за то чтобы
вкусно поесть зек будет вкалывать лучше?
Не "вкусно" ,вкусноt он может купить, а много. Ровно так же, как вольнонаемный.
плохому зеку важно удо?
Плохому зеку важно дожить до освобождения и не напрягаясь. Если он нарушал нагло-то мог и не дожить раз (на уменьшенном рационе) два-в штрафном изоляторе ему создавали предельно некомфортные условия.
Находите все это хорошей практичной теорией ??
Я не говорил ни о какой теории. Я говорил о том, что подтверждено практикой на миллионах людей в десятке стран.
там мотивация была в 300 граммах похлебки к 600 граммам хлеба в сутки. Это если норму выполняли...
Где "там"? на стройке железной дороги в Норильск? Там питание было лучше, чем на свободе.
Не взлетит на практике.
Да это то я понимаю.
Более того, навыки закрепляются генетически, поколениями, переучить в одном поколении это сломать.
А вот тут совершенно не согласен. Мы же не насекомые какие то, что бы у нас навыки закреплялись генетически. То есть конечно элементарные навыки у нас закреплены генетически - дышать, ходить и подобное, а вот более сложные (не факт, что паять сложнее чем дышать . ) навыки приобретаются в процессе ВОСПИТАНИЯ, в том числе и личным примером.
поэтому толку учить еврею русского,
Если "русского" ребенка поместить в "еврейскую" семью в возрасте 12 месяцев - то вырастет вполне такой "еврей" только светлоголовый. Потому как перед глазами будут "еврейские" варианты решения возникающих по жизни ситуаций, он и сам будет выбирать именно такие решения при прочих равных.
(Если кого то затронули слова "еврей" и "русский" в данном сообщении, то замените их на любые другие слова выпейте новопассита и обратитесь к доктору )
как раз история показала, что развитие систем идет от простого к сложному. и это не значит, что "капитализм" производительнее (эффективнее) "феодализма", просто он лучше подходит к уровню сложности системы.
Простота/сложность системы как оценивается?
Тот же феодализм неизмеримо сложнее "капитализма" по параметру иерархии и законам.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.