Дом Павлова, мельница Гергарта (Сталинградская битва)
a
auff
a
auff
Убитые гитлеровцы (Сталинград, зима 1943 года)
S
Si?
Благодаря этому вся советская артиллерия с конной тяги перешла на автомобили..много это или мало?
чота ржу
таки вся?
Г
Грешник
дай ссылку на документ когда и где снято
Фото из БСЭ, да бог с ним, почитайте лучше это:
http://lib.rus.ec/b/233024/read
Вот отрывок:
Важную роль в организации поставок должны были играть именно советские представители за рубежом: сотрудники посольств, работники военной приемки. От них во многом зависела скорость выполнения заявок, комплектность и качество поставляемого вооружения и материалов. Попробуем разобраться, как обстояло дело с этим вопросом.
Уже в октябре, например, в Лондон была направлена группа из 14 военных специалистов. Раньше остальных прибыли авиаспециалисты: в первую очередь Красная армия нуждалась именно в самолетах. Остальные стали прибывать только в ноябре (заметим ? в ноябре!). Все они вошли в состав Инженерного отдела при советском торгпредстве в Лондоне. Только в Лондоне выяснилось, что почти никто из прибывших не знал английского языка!
Знакомство с британской военной системой и техникой, изучение языка заняло около двух месяцев. В итоге советские специалисты смогли, более или менее полноценно, приступить к своим обязанностям только начиная с 1942 года! Весь 1941 год поставки в Советский Союз из Великобритании поступали в основном по британо-американским нормам комплектации, с британо-американской маркировкой и инструкциями, без переводов, а иногда и в различные порты.
Почти аналогичная картина сложилась и в США. До войны посредником между советскими внешнеторговыми организациями и американскими фирмами выступало советское акционерное общество Амторг (Amtorg Trading Corporation). Вопросами торговли продукцией машиностроения, включая вооружение, занимался инженерный отдел общества. Поскольку объем такой торговли был невелик, с ним справлялись 3?4 сотрудника. После начала войны ситуация изменилась.
Прибытие в июле 1941 года в США миссии, возглавляемой заместителем начальника Генерального штаба Красной армии генерал-лейтенанта Ф. И. Голикова, положило начало масштабному советско-американскому сотрудничеству. За счет членов миссии был значительно усилен штат Амторга. В октябре 1941 года после подписания Первого протокола в США были направлены специалисты по бронетехнике, авиации, артиллерии и флоту. Однако прибыли они в США лишь в январе 1942 года! Поэтому в 1941 году Амторг, как и советское торгпредство в Великобритании, был просто не в состоянии вести контроль за отгрузкой вооружения и боевой техники для СССР.
А такой контроль был крайне необходим, так как производство вооружения в США имело свои особенности. Так, американские предприятия выпускали технику без специального оборудования и аппаратуры по так называемому ?правительственному списку?. В таком виде она поступала к заказчику, который оснащал её в собственных модификационных центрах. Само собой разумеется, что в СССР таких центров не было. Неудивительно поэтому, что американское вооружение часто поступало в Советский Союз некомплектным. Более того, имели место случаи, когда боевая техника, изготовленная на восточном побережье США, отправлялась в советские северные порты, а комплектующие и запчасти к ней, произведенные где-либо в Калифорнии, благополучно плыли на Дальний Восток... (с)
Г
Грешник
таки вся?
Книжки надо читать...В них много чего хорошего можно найти
Особенно хорошо себя зарекомендовали ?студебекеры?, а также ?доджи?, ?форды? и джипы ?Виллис?. Как отмечал Г. К. Жуков: ?Без "студебекеров" нам не на чём было бы таскать нашу артиллерию?. ?Студебекеры? использовались в Красной армии не только для перевозки людей и грузов, часть из них становилась боевой техникой, на них устанавливались знаменитые ?катюши? (БМ?13).
S
SSWWLL
Эти агитки критиковались еще при советской власти . Мне, если честно, даже лень разбирать, умеющий читать разберется сам, а ввязываться в пропагандистские споры я не вижу смысла. Достаточно изучить структуру поставок, чтобы понять, что к чему. Что нам
поставлялось в 41 году, что в 42 и так далее и было ли это у нас тогда и откуда народное хозяйство могло это взять. Военная промышленность СССР была реанимирована в фантастические просто сроки благодаря лендлизу в немалой степени - нам даже заводы под ключ поставляли.
Вообще-то военная промышленность была эвакуирована. Её реанимировать было не нужно. Эвакуация проходила в сжатые сроки ? крупные заводы перевозились за 2-3 недели, вместе с оборудованием, сырьём и рабочими. На новом месте в течении нескольких недель их запускали, а ещё через месяц-два заводы полностью выходили на прежнюю мощность. Лендлиз только добавил военную мощь, но никак не заменил утерянное, потому что утеряно было очень немного. Это не первая мировая война, когда на оккупированной территории было потеряна практически вся военная промышленность.
В 1941-1942 годах нам было поставлено не так уж и много. Да ещё и довольно низкого качества.
Генштаб вермахта вообще Гитлер не любил. Они ему ответили взаимностью в июле 1944 . А в августе 1944 перестала существовать группа "Центр" из-за запрета Гитлером любого отступления и стало
понятно, что Германию ждет катастрофа.
Отступление приводило к тому же самому, но только быстрее.
S
SSWWLL
Вы бы, милейший, не размахивали агитками на тему того, что нам не поставили, а посмотрели бы цифры того, что нам, все-таки, поставили . Там все не так безоблачно для агитпропа, поэтому песни о том, как нам не помог лендлиз, стали петь только с середины
пятидесятых
А американцы стали петь о том, как мало помог ленд-лиз Советскому Союзу, с середины 1940-х годов. Причём не кто-нибудь, а само руководство этого самого ленд-лиза:
Вскоре после победоносного окончания войны в Европе американская администрация экономической помощи иностранным государствам подготовила итоговый документ. В нём было сделано следующее заключение:
?...Военные материалы, которые мы поставляли по ленд-лизу, хотя и играли важную роль в достижении успеха вооружёнными силами Великобритании и СССР, но, тем не менее, составляли очень небольшую часть от их общего производства вооружения и оснащения. Основные свои потребности наши союзники покрывали за счёт собственного производства. Что касается Великобритании, то помощь по ленд-лизу, полученная из США, покрывала примерно одну пятую всех потребностей. Если же взять русскую армию, то наша помощь удовлетворяла её потребности в гораздо меньшей степени?.
Если в Великобритании помощь по ленд-лизу составила 20-25% (смотря как понимать фразу ?1/5?), то ?гораздо меньше? в СССР ? это как раз около 4%, о которых говорили наши политические и военные деятели в 1940-1980-х годах.
a
auff
Фото из БСЭ, да бог с ним, почитайте лучше это:
чего они на вашем фото безоружные сидят? фото мирного времени
насчет почитайте -у автора должна быть биография, ее нет
http://reeed.ru/lib/books/izrailskie_tanki_v_boyu/...
Михаил Борисович Барятинский
Израильские танки в бою
(2012)
Аннотация
Крошечный Израиль по праву считается третьей (после Рейха и СССР) великой танковой державой, что неудивительно: израильтяне ? самые воевавшие танкисты второй половины XX века, грандиозные танковые сражения Шестидневной войны и войны Судного Дня по размаху, напряженности и динамизму не уступают битвам Второй Мировой, а легендарную ?Меркаву? не зря величают одним из лучших современных танков (если не самым лучшим), который доказал свою высочайшую эффективность как на войне, так и в ходе антитеррористических операций.
Новая книга ведущего историка бронетехники воздает должное еврейским ?колесницам? (именно так переводится с иврита слово ?меркава?), восстанавливая подлинную историю боевого применения ВСЕХ типов израильских танков во ВСЕХ арабо-израильских войнах и опровергая множество мифов и небылиц, порожденных режимом секретности, с которой на Святой Земле все в порядке ? СССР отдыхает! Эта книга ? настоящая энциклопедия израильской танковой мощи, иллюстрированная сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
нет тут про успехи Меркавы на рынке вооружений
http://www.rg.ru/2011/04/25/oruzhie-site.html
Рынок вооружений оценили
чего они на вашем фото безоружные сидят? фото мирного времени
насчет почитайте -у автора должна быть биография, ее нет
http://reeed.ru/lib/books/izrailskie_tanki_v_boyu/...
Михаил Борисович Барятинский
Израильские танки в бою
(2012)
Аннотация
Крошечный Израиль по праву считается третьей (после Рейха и СССР) великой танковой державой, что неудивительно: израильтяне ? самые воевавшие танкисты второй половины XX века, грандиозные танковые сражения Шестидневной войны и войны Судного Дня по размаху, напряженности и динамизму не уступают битвам Второй Мировой, а легендарную ?Меркаву? не зря величают одним из лучших современных танков (если не самым лучшим), который доказал свою высочайшую эффективность как на войне, так и в ходе антитеррористических операций.
Новая книга ведущего историка бронетехники воздает должное еврейским ?колесницам? (именно так переводится с иврита слово ?меркава?), восстанавливая подлинную историю боевого применения ВСЕХ типов израильских танков во ВСЕХ арабо-израильских войнах и опровергая множество мифов и небылиц, порожденных режимом секретности, с которой на Святой Земле все в порядке ? СССР отдыхает! Эта книга ? настоящая энциклопедия израильской танковой мощи, иллюстрированная сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
нет тут про успехи Меркавы на рынке вооружений
http://www.rg.ru/2011/04/25/oruzhie-site.html
Рынок вооружений оценили
Г
Грешник
Я понял, во всём виноваты евреи, ну а чё?
a
auff
Особенно хорошо себя зарекомендовали ?студебекеры?, а также ?доджи?, ?форды? и джипы ?Виллис?.
?Студебекеры? использовались в Красной армии не только для перевозки людей и
грузов,
там выше на фото видно как русский Ваня пешком в сапогах пол Европы прошел
кстати и через реки вплавь плыли, дед рассказывал как плыл зимой через Днепр
S
SSWWLL
От пользователя: auff
16502 грузовика (19,4%).
Благодаря этому вся советская артиллерия с конной тяги перешла на автомобили..много это или мало?
В течении войны отечественные автомобили составляли в среднем 70-80% автомобильного парка Красной Армии:
в 1941 г. ? 100%
в начале 1942 г. ? 99,6%
в начале 1943 г. ? 93,7%
в начале 1944 г. ? 77,9%
Это не значит, что оставшиеся проценты ? поставки по ленд-лизу. Значительную часть из ?несоветских? автомобилей составляли трофейные. Только в ходе зимнего наступления в ноябре 1942 ? марте 1943 годах было захвачено 123 тыс. немецких автомобилей в качестве трофеев.
Ещё одна цифра:
На конец войны в Красной Армии было:
664,5 тыс. автомобилей
58,1% отечественные
32,8% импортные
9,1% трофейные
В пересчёте на количество это даст:
386 тыс. отечественные
218 тыс. импортные (это то, что осталось от 378 тыс. полученных от союзников автомобилей)
60,5 тыс. трофейные
Г
Грешник
там выше на фото видно как русский Ваня пешком в сапогах пол Европы прошел
Кто же против? Даже американцы, в лице госсекретаря Гопкинса заявляли, что не ленд-лиз, а мужество и героизм бойцов Красной Армии принесли победу над нацистской Германией..
S
SSWWLL
От пользователя: Грешник
Благодаря этому вся советская артиллерия с конной тяги перешла на автомобили..много это или мало?
чота ржу
таки вся?
Значительная часть артиллерии перешла сразу же на гусеницы и получились САУ.
Г
Грешник
Значительная часть артиллерии перешла сразу же на гусеницы и получились САУ.
Это как "сразу"? САУ-это САУ, а гаубичная артиллерия совсем другое дело..
a
auff
http://www.km.ru/front-projects/krestovyi-pokhod-z...
Американская кровь в финансовых жилах Третьего рейха
http://www.km.ru/front-projects/krestovyi-pokhod-z...
Фюрер англосаксонской сборки
Американская кровь в финансовых жилах Третьего рейха
http://www.km.ru/front-projects/krestovyi-pokhod-z...
Фюрер англосаксонской сборки
Г
Грешник
Я вам советую почитать Шпанова Н.Н. Заговорщики и он же- Поджигатели. Там такое понаписано про сговор...
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Значительная часть артиллерии перешла сразу же на гусеницы и получились САУ.
Это как "сразу"? САУ-это САУ, а гаубичная артиллерия совсем другое дело..
САУ ? самоходная артиллерийская установка. По сути: соединение пушки с тягачом в единое целое. Разумеется, не всем пушкам требовалось такое ?соитие?.
в 1941 г. ? 100%
в начале 1942 г. ? 99,6%
в начале 1943 г. ? 93,7%
в начале 1944 г. ? 77,9%
Это не значит, что оставшиеся проценты ? поставки по ленд-лизу. Значительную часть из ?несоветских? автомобилей составляли трофейные. Только в ходе зимнего наступления в ноябре 1942 ? марте 1943 годах было захвачено 123 тыс. немецких автомобилей в качестве трофеев.
П*здешь и провокация
вот цифры:
Тут дано распределение поставок автомобилей в Красную армию за годы войны. В графу ?отечественные? входят такие каналы поставок, как изъятие из народного хозяйства, новые машины с заводов и ... трофеи. Поступление трофеев по годам неизвестно, поэтому они скрыты в этой графе. Всего за войну армия приняла в свой состав более 60 тыс. трофейных автомобилей, около 8% всех поступлений. Под импортными автомобилями имеются ввиду до-ленд-лизовские покупки и поставки по ленд-лизу. Учитываются только автомобили поступившие в войска.
Подробнее тут:
http://fat-yankey.livejournal.com/32078.html
S
SSWWLL
вот цифры:
Энциклопедия ?Великая Отечественная война 1941?1945?, Москва, 1985, стр. 38:
?Наряду с военными автомобилями отечественного производства в Советской Армии использовались, особенно во 2-й половине войны, импортные (американские и канадские) автомобили (?Студебеккер?, ?Форд-6?, ?Додж3/4?, ?Шевроле?, ?Виллис? и другие), а также трофейные автомобили. Однако основу автомобильного парка Советской Армии до конца войны составляли военные автомобили отечественного производства. Так, по состоянию на 1 января 1944 г. из общего числа 496 тыс. единиц 78% составляли отечественные автомобили. Повысилась доля большегрузных машин и автотягачей. К концу войны автомобильный парк вырос до 664,5 тыс. единиц (58,1% ? отечественные автомобили, 32,8% ? импортные, 9,1% ? трофейные).?
Выкиньте на помойку свою таблицу. Мы говорим о количестве автомобилей на определённые даты войны, а не о поставках автомобилей.
Всего за войну армия приняла в свой состав более 60 тыс. трофейных автомобилей, около 8% всех
поступлений.
Вы не учли потери техники во время боевых действий, от бомбёжек, от аварий, износа, передачи из Красной Армии народному хозяйству и т.д.
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2012 01:12]
S
SSWWLL
Уважаемый, научитесь читать что-то кроме советских энциклопедий
Т.е. возразить Вам нечего? Вера в антисталинское фуфло ещё осталась, а каких-то надёжных опровержений советской исторической науки так за последние 20 лет и не появилось?
Вы, просто не понимаете: что читаете и зачем. И, как я понимаю, до сих пор не поняли, почему получились разные цифры и что они означают.
PS
Несоветские энциклопедии дают тот же самый результат. Мало того, в буржуйских официальных историях Великой Отечественной войны советские энциклопедии и книги о войне по сути вообще никак не опровергаются. Дополнений и уточнений в них не больше, чем различий в разный советских книжках о ВОВ.
Например, если проанализировать все ссылки, данные в ?Истории Великой Отечественной войны? (1998-1999, 4 тома), то ссылок на отечественную литературу там будет около 5000-7000 штук. Из них процентов 90 ? на советскую литературу. Каких-либо серьёзных опровержений нету ? всё то же самое. Только критики Сталина и остальных полководцев намного больше, да фактов, цифр и дат тоже намного больше. Я не увидел там опровержения ?советской версии?. В любом случае, эта официальная версия куда ближе к ?советской истории?, чем фуфло, исторгаемое резунами/бешановыми/соколовыми и аналогичной мразью.
Кстати, а чем Вам не угодили ?советские энциклопедии?? В них вранья по определению было в сотни раз меньше, чем в несоветских ?антисталинских? изданиях. Если в советской время написали, что 2x2=4, то это уже никто не сможет изменить.
Г
Грешник
из общего числа 496 тыс. единиц 78% составляли отечественные автомобили.
Обыкновенная подтасовка.
К сожалению, в советской литературе часто встречалось такое передергивание, а порой и явная подтасовка фактов с целью принизить значение ленд-лизовских поставок. Например, в фундаментальном труде ?Механическая тяга артиллерии в Великой Отечественной войне? о поступлении автомобилей отмечается, что за годы войны в армию поступило 431,3 тыс. отечественных автомобилей и 282 тыс. импортных, что составляет 65 %. Более никаких подсчетов не делается. При этом, правда, сообщается, что из поступивших отечественных автомобилей вновь изготовленные составляли лишь 162,6 тыс., остальные 268,7 тыс. поступили по мобилизации из народного хозяйства. Но это означает, что новые отечественные автомобили составляли 57,6 % от импортных. Если же говорить о производстве автомобилей в целом, то за время войны в СССР было изготовлено 205 тыс. автомобилей, а поступило по ленд-лизу 477 тыс., то есть в 2,3 раза больше!
В них вранья по определению было в сотни раз меньше, чем в
несоветских ?антисталинских? изданиях. Если в советской время написали, что 2x2=4, то это уже никто не сможет изменить.
Увы, если действительно в советских энциклопедиях это было бы так...сейчас например даже просталинские историки поговаривают уже о 30-35 миллионах погибших в ВОВ, так что..
Не было такого кол-ва
312 тыс а/м получили по ленд-лизу
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2012 02:06]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.