Переход на платное образование

Госдума приняла закон о "коммерциализации" бюджетной сферы
Правительственный законопроект о "коммерциализации" бюджетной сферы Государственная дума РФ приняла в третьем чтении 23 апреля, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусматривает переходный период вступления в силу документа - до 1 июля 2012 года.

...
Уменьшение объема субсидии, предоставленной для выполнения госзадания, невозможно без соответствующего уменьшения госзадания, следует из поправок, одобренных профильным комитетом.



Сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений. Принята норма, согласно которой автономное учреждение, как и бюджетное, не вправе отказаться от государственного или муниципального задания.



Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг федеральным бюджетным учреждениям будут определяться исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных в 2010 году с возможным увеличением на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы.

...
Закон поддержали 315 депутатов, 94 проголосовали против.
http://www.regnum.ru/news/1276978.html
3 / 0
Анатолий50
Голосование против платного образования
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, хотим поделиться с Вами обеспокоенностью, вызванной принятием законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В результате реформы большинство государственных учреждений фактически будут переведены с полного бюджетного финансирования на самоокупаемость. Государство будет финансировать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определенный объем услуг по государственному заданию, а все остальное им придется зарабатывать самостоятельно, таким образом, услуги муниципальных учреждений перестанут быть бесплатными. В стране создаются предпосылки для фактического разделения образования на “элитное” и “обычное”. Бюджеты субъектов федерации не осилят осуществление подобных преобразований, а доступ к "дополнительному образованию" получат только те дети, родители которых "доплатят". Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Мы предвидим, что данная проблема может привести к расслоению общества, что может повлечь за собой негативные последствия.

Назначена дата второго чтения закона в Государственной Думе. В скором времени законопроект поступит к Вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых коснется реформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИ поступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов. Из-за обеспокоенности граждан и отсутствия общедоступной подробной официальной информации растет напряженность в обществе. Форумы в интернете полны сообщений от встревоженных родителей, учителей с вопросами и критикой нового законопроекта. На родительских собраниях сотрудники администрации школ также не могут сообщить ничего конкретного о реформе, так как сами почти ничего не знают. В то же время определены сроки переходного периода (1 января 2011 года для федеральных учреждений и начало 2012 для региональных) и учреждения, которые станут участниками этого эксперимента.

Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый ряд важнейших вопросов до сих пор нет ответа. Сама формулировка понятия "госзадание", а также лимит и список учреждений еще не определены. Как быть, если работа школы или больницы в каком-то населенном пункте не будет окупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались ее услугами, или как будут регулироваться цены на платные социальные услуги? Что будут делать дети, родители которых не смогут оплатить дополнительные уроки?

Возникает вероятность того, что будут создаваться условия для преднамеренного банкротства муниципальных учреждений, находящихся в зданиях и помещениях, привлекательных для богатых инвесторов. Свежа в памяти ситуация с детскими садами, когда помещения отдавались под различные коммерческие организации. Сейчас региональные власти пытаются вернуть хотя бы некоторые площади. Это грозит обанкротившимся школам, поликлиникам, ВУЗам, многие из которых располагаются в уникальных зданиях.

Памятна монетизация льгот, реформа ЖКХ и транспортный налог, которые вызывали взрывы негодования. Мы не раз могли убедиться, к каким негативным последствиям ведут подобные неуклюжие и несбалансированные действия власти. На сей раз речь идет о перетряске всей бюджетной сферы, которая коснется буквально каждого, кто пользуется различными социальными услугами, а также многих миллионов работников социальных отраслей. С другой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу, потому что "оптимизация расходов" часто означает сокращение всего и вся, что не приносит денег.

Отметим, что при рассмотрении законопроекта в первом чтении за его принятие проголосовала лишь одна партия - Единая Россия, СР и КПРФ проголосовали "против", а ЛДПР отказалась от участия в голосовании. Не поддержала закон и Общественная палата, ее членам непонятны механизмы его реализации, "отсутствует система контроля, сдержек и противовесов". Курьезность законопроекта отмечают и политологи. "У нас ведь среднее образование, по конституции, обязательное и бесплатное. Значит, если госзадание, хотя бы для одной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей, надо менять конституцию", - отмечает в своей статье научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов.

Мы прекрасно осознаем назревшую необходимость реформирования социальной сферы. Но к чему такая спешка?

Депутаты форсируют принятие революционного для бюджетной отрасли законопроекта в кратчайшие сроки. Складывается впечатление, что народных избранников интересует только экономия бюджетных средств, а сами люди, жизнь которых изменится после реформирования, напротив – совершенно безразличны.

В связи с изложенным просим Вас отложить подписание законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Просим направить законопроект на доработку, которая должна включать в себя разработку всех подзаконных актов и нормативов, определение понятия «государственный заказ» (с расшифровкой данного понятия в каждой сфере), определение объемов и порядок его распределения, нормативы финансирования, принятие образовательных стандартов.

Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках, какой бы то ни было дискуссии. Такие масштабные перемены нельзя вводить без всенародного обсуждения, без честного ответа на все интересующие граждан вопросы.

Настоятельно просим вынести этот законопроект на открытое общественное обсуждение с привлечением специалистов из каждой отрасли: образование, медицина, музейное и библиотечное сообщество.


Просим информировать нас о принятых Вами мерах.


[Сообщение изменено пользователем 24.04.2010 12:33]
15 / 0
Анатолий50
Не слышит партия Единая Россия роптание народа, прет и прет, торопится.

Только члены партии Единая Россия проголосовали за этот закон.
предыдущее обсуждение
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=61&i=72262&...


[Сообщение изменено пользователем 24.04.2010 12:40]
3 / 0
Анатолий50

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Профессора против развала системы образования
18 Апр 2010 | От Mao | Категория: Люди пишут...

15 апреля 2010 г. на расширенном совместном заседании Клуба профессоров Алтая и Алтайского Философского общества подавляющим большинством голосов при одном воздержавшемся принято следующее
ОБРАЩЕНИЕ

К Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А., к премьер-министру Российской Федерации Путину В. В., к Государственной Думе Российской Федерации, к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к Общественной палате Российской Федерации.


Клуб профессоров Алтайского края и Алтайское Философское общество считают непродуманным и неприемлемым готовящееся решение об изменении статуса бюджетных учреждений. (Законопроект № 308243-5, Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»)


Большинство бюджетных учреждений хотят сделать автономными организациями, с тем, чтобы они часть доходов на свое содержание зарабатывали самостоятельно. Тем самым в социальную сферу вводятся рыночные принципы с целью повышения ее эффективности. Естественно, при таком подходе многие люди будут лишены возможности получать эти услуги в полном объеме. Это противоречит принципам социального государства. Создается возможность преднамеренного банкротства и приватизации учреждений. 40 % учреждений получают достаточно высокие доходы – а остальные 60 % - нет.

Таким образом, создается опасность недофинансирования социальной сферы, ее банкротства и разбазаривания. Социальная сфера производит так называемые коллективные товары, и поэтому должна оплачиваться всем обществом за счет налогов. При введении рыночных принципов в эту сферу многие люди лишатся возможности полноценно учиться, лечиться, удовлетворять потребности в культуре. Понизится культурный и образовательный уровень населения, усугубятся проблемы со здоровьем.

Все это крайне антигуманно и противоречит национальным интересам России. Это противоречит христианским, православным ценностям.
Министерство образования намерено провести очередную реформу и сделать в средней школе в день бесплатными только три урока. Остальное уже должны оплачивать родители учеников из своего кармана. Поскольку далеко не все смогут и захотят оплачивать уроки в школе, то понизится уровень образования большого количества учеников. Многим способным, но бедным молодым людям будет затруднен дальнейший путь к успеху.

Это неизбежно обострит социальные противоречия в обществе. И, конечно, для самого общества потеря множества талантливых людей, которые по материальным причинам не смогли развить свои таланты, будет весьма ощутимой и еще более усилит наше отставание от развитых стран. Ученики, которые не смогут оплатить дополнительное образование большую часть дневного времени будут предоставлены самим себе. Поэтому всплеск подростковой преступности и социальных патологий в этой области нам гарантированы.


Таким образом, проведение этого решения в жизнь приведет к массе негативных последствий. Следует напомнить, что введение платы за среднее образование прямо противоречит статье 43 Конституции РФ.


В сфере образования наблюдается бездумная ликвидация государственных школ и вузов. Спешно формируются мегаконструкции из вузов самого различного направления, что вызывает недоумения и сомнения у преподавательского сообщества. Фактически вузы принуждаются к быстрому внедрению Болонской системы, прогрессивность которой далеко не очевидна. Достаточно указать на тот факт, что при данной системе значительно сокращается количество аудиторных занятий. Учитывая низкий уровень большинства нынешних выпускников школ, ничего, кроме вреда такая мера не принесет. Бакалавры не востребованы на рынке труда.


В Европе отношение к этой системе весьма неоднозначное. Осенью 2009 года в Австрии и Германии проходили бурные студенческие выступления против Болонской системы.


Клуб профессоров Алтая и Алтайское Философское общество выражают решительный протест против принятия закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и введения платы за среднее образование.


Они призывает бюджетников и все население страны выступить против этих нововведений, как безусловно противоречащих интересам большинства населения, и не допустить принятия этих решений. Введение же Болонской системы в сфере высшего образования следует отложить, по крайней мере, на несколько лет, до тщательного изучения последствий внедрения этой системы в странах Европы.


В вузах и других учебных заведениях Барнаула начинается сбор подписей в поддержку этого обращения.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ!
СОТРУДНИКИ!
СТУДЕНТЫ!
ПОДДЕРЖИТЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРОФЕССОРОВ!
ПОДДЕРЖИТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
ПОДПИШИТЕСЬ ПОД ОБРАЩЕНИЕМ
ПРОФЕССОРОВ!


Бюджетники и все граждане нашей страны! Поддержите Обращение к властям Клуба профессоров Алтая и Алтайского Философского общества! Организуйте сбор подписей, пикеты, митинги и шествия! Надо остановить принятие данного закона. Шлите свои протесты по интернету.


Кому и куда надо направлять свои обращения

1. Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу 103132 г. Москва, ул. Ильинка д.23, подъезд 11 Электронная почта kremlin@gov.ru. Блог Дмитрия Медведева: http://blog.kremlin.ru/themes /Сайт: http://www.kremlin.ru

2. Председатель Государственной Думы РФГрызлов Борис Вячеславович Государственная Дума:103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Блог: http://bv-gryzlov.livejournal.com

3. Председатель Совета Федерации Миронов Сергей Михайлович 103426, Москва, Б. Дмитровка, 26 блог: http://sergey-mironov.livejournal.com/?skip=30 Для писем граждан: post_sf@gov.r Электронная почта: info@mironov.ru, SMMironov@council. gov.ru Персональный сайт: http://www.mironov.ru, reception@mironov.ru.

4. В Госдуму http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html электронная почта Госдумы: stateduma@duma.gov.ru 5. Интернет-приемная Общественной палаты Российской Федерации http://ip.oprf.ru/treatments/send
.
http://iskra-tigr.ru/2010/04/18/professora-protiv-...
5 / 0
Лисичонок
Анатоль, ну вот никто ж не будет перечитывать эту нудятину...
А давайте-ка своими словами и покороче, чё там к чему?... :cool:
6 / 7
Анатолий50
Переход на платное образование. с 1211 года.

"С 2011 года у нас будет только 2 часа иностранного языка в неделю, 2 – математики, 2 – русского, 3 – физкультуры и 3 – религии.

Все остальные уроки будут платными.

Расценки: язык – 1000 рублей в месяц, все остальные предметы – по 500 рублей.

Анна Лупал
http://www.metronews.ru/news1/za_uroki_v_shkole_pr..."

Это если очень кратко.
6 / 0
Дoчь самурая
От пользователя Анатолий50
"С 2011 года

нам дали передышку - уже с 2012 :ultra:
0
От пользователя Анатолий50
С 2011 года у нас будет только 2 часа иностранного языка в неделю, 2 – математики, 2 – русского, 3 – физкультуры и 3 – религии.

во всех классах?
ссылку на ДОКУМЕНТ можно?
если правда - пора бузить.
Но пока одни стати и пересказы..
Хочется точно
3 / 1
Анатолий50
Приняли в третьем чтении. А цены определит рынок. :-D
3 / 1
От пользователя Анатолий50
Приняли в третьем чтении

ссылку на текст, хотя бы отрывочный,не дадите?
3 / 1
Анатолий50
В первом посте
0
От пользователя Анатолий50
3 – религии.

даром не нать
9 / 1
loveme
От пользователя Асфальтоукладчица
даром не нать


и физра не нужна-у нас итак "физра" 5-6-7 раз в неделю в жестком режиме. Пусть лучше она будет платная :lol:
2 / 0
От пользователя loveme
и физра не нужна

еслиб я была школьницей, то так бы и сказала. но у моих детей пусть будет
От пользователя loveme
-у нас итак "физра" 5-6-7 раз в неделю в
жестком режиме

8( у нас было два урока, я и то считала что перебор
1 / 1
Анатолий50
Господа, какой примитив. Вы за деревьями не видите леса. Я не понимаю, народу уже так мозги промыли, что он готов закрывать в шахте газоанализаторы, им плевать, что завтра взрыв и все погибнут, главное я сегодня заработаю.

Это путинское, медведевская пропаганда - думай о себе, на остальных чихать, развивай индивидуализм приведут к катастрофе.

Дело не в том, сколько платных уроков будет, дело в том что образование переходит на платную основу. И миллионы детей не получат должного образования, в результате Россия просто исчезнет с лица земли.
20 / 1
Tucha
Не, не Россия, народы России исчезнут, т.е. мы с вами.
5 / 0
MayaMi
Офигеть!
1 / 0
От пользователя Tucha
Не, не Россия, народы России исчезнут, т.е. мы с вами.

БИНГО!!!
0
для охраны газовой трубы ненадо образования :-D

[Сообщение изменено пользователем 26.04.2010 01:05]
3 / 1
Tucha
Кроме того, такое расслоение учеников в пределах одного класса неминуемо приведет к взрывному росту детской преступности.
И кем вырастут дети, которые с первого класса столкнутся с социальным неравенством по праву рождения? Рабы и господа?
Крови будет столько, что захлебнутся все...
17 / 0
От пользователя Tucha
И кем вырастут дети, которые с первого класса столкнутся с социальным неравенством по праву рождения? Рабы и господа?

:-(
0
От пользователя Анатолий50
Это путинское, медведевская пропаганда - думай о себе, на остальных чихать, развивай индивидуализм приведут к катастрофе.

сомневаюсь,что голосованием против можно на что-то повлиять.... :cool:
2 / 2
Кошка_крошка®
а мне кажется что в скором будущем муниципальные школы переведут на частные...
0
D2K
От пользователя NoNeme
а мне кажется что в скором будущем муниципальные школы переведут на частные...

и что...?
0
РиКузя
От пользователя Анатолий50
В первом посте

Там не ссылка на текст, а мнение журналиста.
А уж как у нас умеют подать информацию - не знает только ленивый.
На что-нибудь более конкретное есть ссылка?
4 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.