Необходим ли компьютер в детском саду?

самим вопросом ты ответила на себе сама.

смотри.


От пользователя LCroft
просто играя в лабиринт на бумаге, она не может пройти пальцем по линии, просто соединяет начало и конец


то есть: а) ребёнок не воспринимает ситацию как игровую, ме может себе представить,что лабиринт на листочке - это реальный лабиринт.
б) ребёнок не может удержать эту картинку - воображаемый лабирит - во внимании, отвлекается от задания и пропускает часть действий (повернуть где надо) - и сразу соединяет начало и конец.

а вот когда вся психическая работа за ребёнка сделана:

От пользователя LCroft
здесь так не получается, приходиться двигаться правильно, да еще и по одной клеточке


ребёнку играть проще. лабиринт придумывать не надо, он очень красиво оформлен, удерживать себя от соблазна не надо (развитие волевой сферы) ведь компьютер делает это за тебя:

От пользователя LCroft
двигаться правильно , по одной клеточке (хотя иногда хочется по две-три)


прочитай мои комментарии по ссылке выше

От пользователя СНГ;)
вот тут подробно описал свою позицию:
2 / 0
От пользователя Анатолий50
В городе между прочем сотни тысяч детей на всех этих радостей не хватит, да и не всем это интересно, каждому свое.
А лучше, как сейчас, вы знаете где ваши дети?
Вот виде ватагу ребят лет 8-9 бегают по детсаду, рушат все скульптуры, все
на своем пути, главное сломать, ломают заборы, забираются на веранды, прогибая железную кровлю, прыгают в снег. Могут и ноги сломать.
Или другая кодла "гуляют" под громкие звуки импортной музыки, орут, то есть подпевают, и так целыми днями их вижу.



вы это к чему? к тому, что игровая зависимость лучше?
сложности в развитии эмоционально-волевой сфере лучше, чем беганье по двору? (ломание это от воспитания ;-) )
2 / 0
Дoчь самурая
От пользователя Анатолий50
Вот видел ватагу ребят лет 8-9 бегают по детсаду, рушат все скульптуры, все на своем пути, главное сломать, ломают заборы, забираются на веранды, прогибая железную кровлю, прыгают в снег. Могут и ноги сломать. Или другая кодла "гуляют" под громкие звуки импортной музыки, орут, то есть подпевают, и так целыми днями их вижу.

не факт, что у них нет компьютера... ;-)
2 / 0
Елефанта
От пользователя Анатолий50
Он способен именно развивать мышление логику.

кубик-рубика и изогнутые в петельку гвозди тоже не хило с этим справляются... а настольные игры не менее увлекательны, чем компьютерные квесты...
еще настольные игры можно трогать... и кусать... и они зрение не садят мерцанием экрана...
в общем, не раньше 6-8 лет посажу дочь за комп
От пользователя СНГ;)
а если мужчина следит за своими ногтями - гей

быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей )))
1 / 0
От пользователя Елефанта
быть можно дельным человеком и думать о красе
ногтей )))



дак и я об этом! :hi:
1 / 0
От пользователя Анатолий50
В городе между прочем сотни тысяч детей на всех этих радостей не хватит, да и не всем это интересно, каждому свое.

а комп без педагога - зло.
давайте не будем жертвовать развимтием детей ради отдыха нянечек
1 / 0
LCroft
От пользователя СНГ;)
прочитай мои комментарии по ссылке выше

почитала, задумалась :-(

Я правильно поняла, больше всего страдает развитие произвольного внимания?
:-( :-( :-(

А к какому возрасту оно , так сказать , полностью формируется и потом не страдает?
0
Ален@.
А я вот была рада, когда деть в 4 года играл с компьютером в шахматы. Я не хотела поддаваться, а он ревел, когда проигрывал (правда, убегал на кухню за холодильник, чтобы я не видела, потом возращался, опять 5 минут игры, проигрыш - рев - и так несколько раз по кругу). С компом ему было проще. Ну и, четсно говоря, через пару месяцев таких "сеансов" у него все чаще получалось свести вничью хотя бы. И рыдать прекратил. Мне кажется, совершенно зло и совершенно добро не бывает. Просто всего должно быть в меру.
0
От пользователя Alen@
Просто всего должно быть в меру.


согласен... я там где-то писал, что есть и польза, и вред... мне просто думается, что вреда больше

От пользователя LCroft
Я правильно поняла, больше всего страдает развитие произвольного внимания?


ну да. и воображение.

может и ещё что-то, тут наверняка не скажешь.... исследований на эту тему не много...
0
Анатолий50
От пользователя Кобра.
а комп без педагога - зло.

Хорошие компьютерные игры составляет коллектив авторов, куда входят и психологи и педагоги, а не только программисты.
Там заложена логика, далеко не хилого педагога, далеко не у каждого воспитателя хватит такого терпения объяснить материал, как заложено в программе.

Теперь программы специально пишутся, что бы без взрослого ребенок сам себя учил, в нужном ему темпе, то что ему в данный момент интересно, но с обязаловкой пройти все, ради непрерывной похвалы.

Где то нам воспитатели вывешивали брошюрку, где написано было, что гиперактивных детей, с дефицитом родительского внимания надо хвалить каждые 15 минут. Так компьютер с этим справляется.

Компьютер, это окно в мир, как книга, как радио, как телевизор, как общение с взрослым, только строго по своему возрасту.

В этом мире, свои законы, освоить его с наскока в 9 лет будет трудно. Да и уже очень много будет безвозвратно потеряно.
Знания идут через узкое горлышко и с каждым годом оно становится все уже.
К старости закупоривается. :-D

Надо как можно раньше туда впихнуть.
1 / 6
Дoчь самурая
От пользователя Анатолий50
Где то нам воспитатели вывешивали брошюрку, где написано было, что гиперактивных детей, с дефицитом родительского внимания надо хвалить каждые 15 минут. Так компьютер с этим справляется.

супер...
а резиновой женщине, простите, не надо покупать норковую шубу... да и вообще она не ворчит и не заставляет мыть ноги...еще бы кофе могла б подавать - цены б не было...
5 / 0
От пользователя Анатолий50
написано было, что гиперактивных детей, с дефицитом родительского внимания надо хвалить каждые 15 минут.



о боже 8( :away:

дефицит родительского внимания :vis:

где Вы вычитали подобную нелепицу, наш высокоумный собеседник?

то есть по Вашему - гиперактивность - это нехватка внимания к ребёнку со стороны родителей? :help:

о май гад... у меня слов не хватает, сплошные эмоции.

Анатолий, ну скажите что я неверно Вас и понял и вы случайно это написали... хорошо? А то я буду над Вами глумиться, а вы всё-таки взрослый человек, это невежливо, согласитесь.

Глумиться буду жёстко.

ну и коротко про похвалу - дак может по роботу в каждый детсад - на горшок посадят, носы вытрут, похвалят механическим голосом?
клёво будет! Ведь конечно, родительская похвала и похвала компьютера это одно и то же! И теплота, и любовь у компьютера появляются каждый 15 минут...
3 / 0
в тему, решил глянуть публикации:

Еще один важный фактор – нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Даже кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

В целях предупреждения переутомления следует ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка.

Это очень важно: как показали наши исследования, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й мин работы ребенка на компьютере, а после 20 мин у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

(с) Гурьев Сергей Владимирович, Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры спортивных дисциплин Российского государственного
профессионально-педагогического университета, г. Екатеринбург.
2 / 0
Дoчь самурая
С компом (точно также как и с едой....) должна быть мера...
комп должен быть строго дозирован...
1 / 0
Ален@.
От пользователя Трисобаки ( ценное жывотное )
С компом (точно также как и с едой....) должна быть мера...
комп должен быть строго дозирован...

Строгим голосом подвела итоги Таня. :-D
Компьютер - это все же вспомогательная мера, а не подменяющая воспитателя. И, честно говоря, если выбирать между похвалой компьютера и похвалой живой, реальной, то ребенок выберет человека, потому как при похвале компа он (я про малышей) побежит к маме/папе, чтобы поделиться радостью и ОТ НИХ услышать, что он действительно молодец.
У моего сына даже в д/садике был весьма напряженный график (это с 6 лет), по выходным мы дома почти никогда не сидели, потому и проблемы ребенок-компьютер я для себя не ставила. Сейчас тоже особо не напрягаюсь, он может "оторваться" в каникулы, по полдня играя во что-то или сидя в контакте, но я знаю, что это ненадолго, потом опять у него не будет возможности такой, ну и у нас нет "ломки" в этом плане, всегда предпочтет мяч погонять на улице, чем в комп играть. А для меня самое страшное зло компьютера - именно уход в свой мир вместе с этой машиной. Вот если ребенка посадить к компу, который работает с ребенком ВМЕСТО воспитателя, хвалит, не ругает, то ребенок со временем может вообще перестать испытывать необходимость общения. Зачем? Там всегда все хорошо, спокойно, никто ни за что не ругает. Ребенок не должен уходить в себя. Потому и повторюсь - комп как вспомогательный вариант обучения под строгим контролем специалиста (не просто воспитателя) и дозированно.
Высказалась. :-)
2 / 0
Анатолий50
От пользователя СНГ;)
Анатолий, ну скажите что я неверно Вас и понял и вы случайно это написали... хорошо? А то я буду над Вами глумиться, а вы всё-таки взрослый человек, это невежливо, согласитесь.

Не случайно, конечно. Знаю я, что дефицит ребенка, но и родителю, для исправления надо много внимания оказывать.

Родительская похвала конечно лучше. :-)

От пользователя СНГ;)
(с) Гурьев Сергей Владимирович, Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры спортивных дисциплин Российского государственного
профессионально-педагогического университета, г. Екатеринбург.


Надо бы указывать ссылку и год.
От пользователя СНГ;)
Это очень важно: как показали наши исследования, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й мин работы ребенка на компьютере


Это не только за компьютером, а вообще изучение нового.
Вот американцы даже запретили объяснять новый материл в школе больше 15 минут. Ученик перегружен.
:-D :-D
http://forum.ourprivate.net/viewtopic.php?t=14870&...
http://pedsovet.org/forum/topic6235.html



От пользователя СНГ;)
Даже кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

Да, так что оторвать невозможно.

Когда влюблен, то же "испытывает своеобразный эмоциональный стресс", может запретить?



От пользователя Трисобаки ( ценное жывотное )
С компом (точно также как и с едой....) должна быть мера...
комп должен быть строго дозирован...

1-2 на 30 чел. будет дозирован.
От пользователя Alen@
Вот если ребенка посадить к компу, который работает с ребенком ВМЕСТО воспитателя, хвалит, не ругает, то ребенок со временем может вообще перестать испытывать необходимость общения. Зачем? Там всегда все хорошо, спокойно, никто ни за что не ругает. Ребенок не должен уходить в себя. Потому и повторюсь - комп как вспомогательный вариант обучения под строгим контролем специалиста (не просто воспитателя) и дозированно.
Высказалась. :-)

Согласен все дозировано.
Насчет похвалить - это то же не так.
На компе можно запустить аудио записи тех же рассказов Толстого, там далеко не все так радужно.

Вот про собаку с большими глазами, которая спасала детей от волков ценой своей жизни, у меня слезы накатываются.

Конечно должен быть человек отвечающий и за технику, железо и другой кто подготавливает к работе программы обучения, какой группе что. Но жить в каменном веке проще.

Еще раз повторяю, это окно в мир, пренебрегать которым не следует.
0 / 1
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Еще раз повторяю, это окно в мир, пренебрегать которым не
следует.

Нынешние дети относятся к компьютеру по другому, не так как дети, которым 9-10 лет, и уж, тем более, которым лет 15-20. Они уже растут вместе с компом, он для них типа стиральной машины и ТВ, привычная вещь. Но в группе я бы не стала ставить компьютер просто потому, что сам, без присмотра, ребенок не должен с ним работать, а у воспитателя нет возможности заниматься с 2-мя детьми, оставив остальных. Потому - либо отдельный педагог и кабинет, либо - нет компьютеру.
0
Дoчь самурая
От пользователя Анатолий50
Вот американцы даже запретили объяснять новый материал в школе больше 15 минут.

туда же ЕГЭ...
ну и туда же до кучи проект с обязательными и факультативными предметами...
а потом в гости будем ходить по записи...
макдональдс туда же...
а потом, лет в 70 будем удивляться, что нация деградирует, что всем пофиг на всех...

Вы, возможно, неправильно ставите вопрос и неправильно мотивируете...
а в садике, имхо, надо больше учить общаться... потому что дальше это сделать все сложнее и сложнее...
научиться производить определенные манипуляции за компом - невелика задача... дети учатся этому мгновенно...
3 / 0
Анатолий50
От пользователя Трисобаки ( ценное жывотное )
Вы, возможно, неправильно ставите вопрос и неправильно мотивируете...
а в садике, имхо, надо больше учить общаться... потому что дальше это сделать все сложнее и сложнее...
научиться производить определенные манипуляции за компом - невелика задача... дети учатся этому мгновенно...


Вот видите мгновенно, и не надо воспитателя рядом.

Учится то мало, За это время сколько они наездят, приобретут знаний. Что току на пенсии научится ездить на велосипеде?
0 / 1
Анатолий50
От пользователя Alen@
Но в группе я бы не стала ставить компьютер просто потому, что сам, без присмотра, ребенок не должен с ним работать, а у воспитателя нет возможности заниматься с 2-мя детьми, оставив остальных. Потому - либо отдельный педагог и кабинет, либо - нет компьютеру.

Теперь такие программы замечательные, не надо сидеть с ними. Поглядывать, организовать очередь, конечно надо.


От пользователя Alen@
Они уже растут вместе с компом


Это точно. Это не мы, которые ходили к соседям на телевизор. :-D

Компьютер это не только индивидуальная работа, это еще обучение для всей группы. Много ли объяснишь на пальцах, когда обучающего оборудования кот наплакал.
Рассказы про Чивостика о окружающем мире с удовольствием слушают. Детские песенки по возрасту. А то в лучшем случае слушают Детское радио, где от 3 до 15 лет все вперемешку, да 15 минут на муз. занятиях.

Если еще и с проектором, вообще класс. Это и аудио файлы с любимыми, в соответствии с программой произведениями. Все что надо по программе можно прослушать ненавязчиво всем.



[Сообщение изменено пользователем 08.02.2010 12:17]

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2010 12:18]

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2010 12:19]
0
РиКузя
От пользователя Анатолий50
Теперь такие программы замечательные, не надо сидеть с ними.

Вот оно - главное зло.
Ребенку, особенно маленькому, жизненно необходимо общение. И не с железкой, а с себе подобными - т.е. и с детьми, и со взрослыми. Только полноценное общение с ЖИВЫМИ правильно развивает психику ребенка. Поверьте, общаться с компьютером он научится чуть позже, чем в детском садике. И никакого вреда (отставания) это не принесет. А вот запоздание в развитии психо-эмоциональной сферы нагнать позже будет намного сложнее (а что-то - и невозможно, так.как всему в этой жизни отведено свое время).
6 / 0
Анатолий50
От пользователя Nata_Y
Только полноценное общение с ЖИВЫМИ правильно развивает психику ребенка. Поверьте, общаться с компьютером он научится чуть позже, чем в детском садике. И никакого вреда (отставания) это не принесет. А вот запоздание в развитии психо-эмоциональной сферы нагнать позже будет намного сложнее (а что-то - и невозможно, так.как всему в этой жизни отведено свое время).


Это психо общение у них целых 10,5 часов.
:-D так что 15-30 мин с компом не отнимут. А общения со взрослым в это 15-30 минут все равно нет, один на 30 не прокатывает на общение.

Отставание принесут. Мозг закостенеет, в 3 - все схватывает как губка, а в школе уже вдалбливают причем всем одно и тоже, с одной скоростью. Компьютер - индивидуальное обучение с индивидуальной скоростью.

А групповое прослушивание аудио сказок, это не "развитии психо-эмоциональной сферы"? И помощь воспитателю.
0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Рассказы про Чивостика о окружающем мире с удовольствием
слушают.

У нас дома этот Чивостик на обычных кассетах, ребенку на 3 года подарили простой кассетный магнитофон, он его до сих пор гоняет наравне с МР3 плеером. В садиках есть музыкальные центры с дисками. Но ребенок должен слушать живого человека, чтобы эмоции были видны, а занятия с помощью техники должны быть не часто.
0
РиКузя
От пользователя Анатолий50
Мозг закостенеет, в 3 - все схватывает как губка, а в школе уже вдалбливают
8(
Как же бедные "закостеневшие" дети осваивают среднее образование? :-D
И многие - весьма успешно.
1 / 0
Анатолий50
От пользователя Alen@
У нас дома этот Чивостик на обычных кассетах, ребенку на 3 года подарили простой кассетный магнитофон, он его до сих пор гоняет наравне с МР3 плеером.


так это хоть на патефоне. только там пластинки надо, здесь кассеты. И записывать их долго.
А программа то на десятки часов в год!
От пользователя Alen@
В садиках есть музыкальные центры с дисками.


У нас то же стоит, только не работает. И когда работал в прошлом году даже пару раз ставили. :-D


От пользователя Alen@
Но ребенок должен слушать живого человека, чтобы эмоции были видны, а занятия с помощью техники должны быть не часто.


Да, слушают "живого" человека. Была у нас одна воспитательница, неделю проработала, эмоции через край.


Комп не вместо человека, а в дополнении. Вы же не против книжек с картинками в детсаду? Это то же самое.

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2010 16:35]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.