уроки с ребенком
g
geny2008
Хочется услышать мнение форумчан по такому вопросу. Надо ли помогать (читай делать!) ребенку с выполнением домашних заданий? Я уже писала в соседней теме, что в младших классах частенько задают такие задания, которые ОДНОЗНАЧНО не под силу семи-восьмилетнему ребенку. Естественно, чтобы дитя не
принесло двойку за дело берутся родители. Лично я пишу сочинения на креативные темы (например, осенние превращения или зимняя сказка или вот еще чудная тема была "ко мне в гости пришел слон..." ) и рисую (вернее рисовала в первом классе) картинки.
Какой смысл в заданиях, которые априори выполяют родители? Совместный труд или что-то еще?
Какой смысл в заданиях, которые априори выполяют родители? Совместный труд или что-то еще?
Д
Доминика
выполяют родители? Совместный труд или что-то еще?
Может такой вопрос стоит задать учетелям задающим такие уроки?
Р
РиКузя
Я помогала. Полностью сама сочинения, правда, не писала. Мы вместе обсуждали тезисы, так сказать. А писала потом дочка сама.
Все эти очень нестандартные задания (как-то гербы, древа, сочинения...) были у старшей. У младшей - все было попроще. Хотя школа одна. Видимо, подобные задания зависят от конкретного учителя.
Все эти очень нестандартные задания (как-то гербы, древа, сочинения...) были у старшей. У младшей - все было попроще. Хотя школа одна. Видимо, подобные задания зависят от конкретного учителя.
g
geny2008
Может такой вопрос стоит задать учетелям
Они сами не знают. Прихожу как-то на собрание (после которого мне еще предстояло НАРИСОВАТЬ будущую профессию моего ребенка). Спрашиваю у учительницы - можно Я не буду рисовать сегодня, поздно уже. Она МНЕ разрешила не рисовать. Т.е. учителя прекрасно осознают (да и видно это) что урок сделан не ребенком.....
Д
Доминика
Спрашиваю у учительницы - можно Я не буду рисовать сегодня, поздно уже. Она МНЕ разрешила не рисовать
кхм....так кто учится родитель или ребенок...неее я не понимаю нашу систему образования
Р
РиКузя
учителя прекрасно осознают (да и видно это) что урок сделан не ребенком..
конечно, видно. разве это можно скрыть? и сочинение - видно, и поделку. видимо, учителей это устраивает. а вот зачем это все?
единственное разумное объяснение, которое мне на ум пришло - это то, что учитель предполагает совместный труд ученика и родителей, без сомнений развивающий ребенка.
о соревнованиях между классами (гласном или нет, без разницы) в угоды администрации школы (читай - для показухи) даже думать не хочу, хотя в отдельных случаях, думаю, и это имеет место быть.
g
geny2008
кто учится родитель или ребенок
в некоторых случаях, однозначно - родитель. Например к окончанию первого класса я не только писала, но уже и рисовала на любую тему, а уж в срисовывании с учебника (это называлось - сделай иллюстрацию к прочитанному!) мне вообще равных не было
Но вопрос мой не в этом. Вопрос в том что А стОит ли это делать ЗА ребенка? Но ведь если не сделать будет двойка!
g
geny2008
без сомнений развивающий ребенка.
ну мой однозначно от этого не развивался.... Т.к. для написания сочинения мне нужно сосредоточится и рядом не должно быть никого. Ну картинки мои он раскрашивал иногда (иной раз так жалко было свое творение! потому как он даже раскрасить толком не мог в первом классе).
Больше всего меня потрясло, когда за МОЕ сочинение (явно написанное взрослым человеком) СЫНУ дали почетную грамоту за первое место в конкурсе сочинений!
До сих пор смеюсь - Я написала сочинение лучше всех....ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ!
Д
Доминика
это делать ЗА ребенка? Но ведь если не сделать будет двойка!
Видимо тогда надо сделать за ребенка домашнее задание, хотя сей факт меня будет раздражать...
П
Порт у Пея (ж.р)
Точно так же писала за сына сочинения до 8го класса, причем процесс был долгий и мучительный, т.к. создавалась видимость совместного творчества и ребенок добросовестно пытался связать мысли в предложения, но в результате в тексте были предложенные мной варианты. Потом компьютер-интернет освободили
меня от этой напасти.
Зато в математике ноу проблем.
пс всегда ужасно злило то , что могли задать сочинение к завтрашнему дню.
Зато в математике ноу проблем.
пс всегда ужасно злило то , что могли задать сочинение к завтрашнему дню.
М
Марыля
Надо ли помогать (читай делать!) ребенку с выполнением домашних заданий?
Какой смысл в заданиях, которые априори выполяют родители?
Так...понимаю речь про то, что дети сами не могут сделать?
Рисовать - никогда не рисовала за нее (не умею - вообще не умею). Но научила переводить картинки на окне - причем научила по телефону - минут за 20 дошло
Сочинение - сама пишет, но с моей помощью. До последнего не подсказываю предложения. Бесит, когда говорит "ну-ка помедленнее что ты сказала" - прошу тогда смысл повторить и потом "доводим предложение до ума". Самое сложное в этом - не сорваться самой и для быстроты действия все не сделать . Но в этом пока могу сдерживаться. Правда сочинений "на философские темы" не было пока...
Вообщем за нее делала: искала в инете материал (книги и статьи для рефератов), несколько раз собирала сама рефераты (из того, что навыдергивала). Вот по составлению (распечатке) рефератов - остались сомнения надо ли было... Там было так, что часов в 22-23 она просилась за комп, чтобы "попечатать". Нервы сдавали, выссказывала, что надо спать - пусть будет двойка. она говорила, что нет - все равно будет делать...В конце концов я ее отправляла спать, а сама садилась и печатала . Она только потом разрисовывала...
Вообщем, нам по урокам вроде как задают то, что они, вообщем-то (если сильно постараться) могут выполнить сами...Добавлю, что конкурсы-олимпиады итп сюда не относятся...
L
LUBA
Нервы сдавали, выссказывала, что надо спать - пусть будет двойка. она говорила, что нет - все равно будет делать...В конце концов я её отправляла спать, а сама садилась и печатала
Один в один.
Герб тоже делали, только вот в пятом классе. А древо семьи в 4-ом классе. Даже специально программу с интернета скачала, там заносишь информацию, фото и ставишь галочки как ты хочешь чтобы это выглядело- с профессией, с фото или без и т.п. Даже самой было интересно, но получилось маленькое, так как и правда никто уже ничего не помнит Хочется верить, что это ввели для того, чтобы хоть у наших внуков древо выглядело ни кустиком, а настоящим Древом
L
LUBA
Ещё сегодня история очередная. Поделюсь. Сын собирается в школу и просит 35руб, ну думаю может в буфете чего надо, а не тут то было. Говорит что учитель истории сказала принести, так как 12 февраля был конкурс "Золотое руно".
Я ему говорю:- Тебя ведь в школе не было, ты на соревнования уезжал.
Он:- Учительница сказала что сдавать деньги надо было заранее и она за него сдала (это при том, что участие в этом конкурсе по желанию, и участие принимал ну никак не весь класс).
В итоге деньги дала, но возмущению не было предела. Попросила учительнице передать такую фразу: - В следующий раз не оплачивайте без моего согласия (не верится конечно, но говорит что слово в слово ей все сказал). Не хочется с учительницей ругаться, все-таки предмет такой , да и учится ему долго ещё.
Понимаю всем нутром, что сделала не правильно, надо было пойти самой разобраться.
Я ему говорю:- Тебя ведь в школе не было, ты на соревнования уезжал.
Он:- Учительница сказала что сдавать деньги надо было заранее и она за него сдала (это при том, что участие в этом конкурсе по желанию, и участие принимал ну никак не весь класс).
В итоге деньги дала, но возмущению не было предела. Попросила учительнице передать такую фразу: - В следующий раз не оплачивайте без моего согласия (не верится конечно, но говорит что слово в слово ей все сказал). Не хочется с учительницей ругаться, все-таки предмет такой , да и учится ему долго ещё.
Понимаю всем нутром, что сделала не правильно, надо было пойти самой разобраться.
М
Марыля
сдавать деньги надо было заранее и она за него сдала (это при том, что участие в этом конкурсе по желанию, и участие принимал ну никак не весь класс).
не устаю удивляться некоторым учителям
L
LUBA
Да его на все конкурсы пихают, то ли такой скромный и сказать в свою защиту ничего не может, то ли из всех мальчиков единственная кандидатура
m
missis_N
Нам не повезло с учительницей с первого класса (Сейчас мы во втором). Она у нас только после училища. Правда там отличницей была, но опыта это ей не добавило. По этому приходится уроки делать вместе с сыном и объяснять то, чего не понял в школе...
S
Ser_G
Учительница сказала что сдавать деньги надо было заранее и она за него сдала
Да... Ей надо было, хотябы с вами связаться и спросить разрешение.
А я, что бы подготовить дочку к написанию сочинений в будущем, играю с ней в "шизофреника")) ну, если шизофренику покажешь карандаш, то он о нем может говорить хоть целый час. Но с дочкой эту игру мы называем "Инопланетянин" начинается так: вот прилетел инопланетянин, взял в руки книгу (кружку, мяч, расческу, др.) и спрашивает: "А что это, для чего?" И дочка в 8 - 10 предложениях должна описать этот предмет. Думаю, эти навыки и разнообразие прилагательных, хоть немного помогут дочи в написании сочинений.
А по поводу совместных работ, то дочу вообще оскорбляет мое вмешательство. Раз прихожу в школу на род. собрание, а на стене крупными буквами "Праздник цифр" а под надписью работы "учеников" ребусы, загадки, кроссворды и др. и все взрослым почерком, с красивыми рисунками, даже с элементами аэрографии были, вообщем красивые, и висит Машина работа - детские почерк, слегка помята, неровные строчки, примитивные (самопридуманные) задания, вообщем, смотрелось с остальными убого. Жалко только, что учительница, ладно, не похвалила, даже не отметила, того, что эта работа выполнена была самим ребенком без помощи родителей.
М
Марыля
Жалко только, что учительница, ладно, не похвалила, даже не отметила, того, что эта работа выполнена была самим ребенком без помощи родителей.
это есть, да...
у нас тоже - когда она делает сама со своими рисунками и рукой написанное - ей ставят 4-ки - по сравнению с напечатанными чуть ли не в полиграфии работами
g
geny2008
вообщем, смотрелось с остальными убого. Жалко только, что учительница, ладно, не похвалила, даже не отметила, того, что эта работа выполнена была самим ребенком без помощи родителей.
У нас все тоже самое. Идеальные плакаты с профессионально выполенными рисунками (есть в классе и мамы-художницы). Вот и получается конкурс родительских творений а не детских.... Непонятно мне все это.....
Е
Елефанта
ИМХО помогать ребенку нужно только с точными науками... ито объяснять только то, что он не понял, а не всю задачу... то же с русским... а вот сочинения и вообще все, что касается творчества... нет уж... пусть сама делает :-(
g
geny2008
а вот сочинения
не согласна. сочинения надо УМЕТЬ писать. Надо уметь доступно изложить свои мысли. Надо отметить, не всем это дано от природы. И этому тоже учат. Даже рисовать учат, хотя я всегда считала что это дар Божий....
пусть сама делает
оно конечно пусть.... а потом за плохую оценку ругать будете?
П
Порт у Пея (ж.р)
помогать ребенку нужно только с точными науками
а вот сочинения и вообще все, что касается творчества... нет уж
Не согласна однозначно!
Если ребенок силен в математике , быстро и правильно решает задачи и примеры, но совсем далек от правил написания по русскому, то именно здесь и надо помогать
Сын-технарь по складу ума, и ему оценки по литературе нужны чисто формально. Почерк далек от совершенства, но отлично владеет компом,
Надо правильно расставить приоритеты, вот и все.
g
geny2008
Сын-технарь по складу ума, и ему оценки по литературе нужны чисто формально.
А разве технарь не должен быть знаком с литературой? Я считаю, что школьная программа (все ее элементы) это необходимый минимум для ВСЕХ. А если технари не будут учить литературу и историю, а гуманитарии задвинут на математику, то вряд ли получится полноценная личность.
А вот специализация в старших классах - это правильно. Там уже по профильным предметам можно получить углубленные знания.
S
Ser_G
Раньше даже принцесс (царевн) и барышень из высшеешего сословия обучали высшей математике и двумя иностранными языками именно для развитости мозга и гибкости мышления.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.